Лавка чудес книжного шкапа.

Трехлетие дочки я решила провести по сказке «Волшебник Изумрудного города». Дочка хорошо знает это произведение, смотрела мультик и очень любит петь песенку «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной».

У нас собралась компания из 10 детишек от 2-х до 8-ми лет. Праздник мы проводили на даче около дома вместе с моей мамой и Лизой — любимицей всех детей, которая чудесно сыграла роли Железного Дровосека и Гудвина.

Вокруг дома я заранее нарисовала желтым мелом дорогу из желтого кирпича. Когда все дети собрались, я спросила:

— Вы любите сказки?

Вы любите приключения?

Вы готовы отправиться в путешествие в сказочную страну?

Ой, что это за шум? Кажется, надвигается самый настоящий ураган. Вы слышите грозный гул ветра? Скорее закрывайте глаза.

— Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, круши! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! Круши, рви, ломай!!!

— Кажется, ветер стих! Открывайте глаза. Мы попали в волшебную страну. А что это такое лежит на земле?

Пока дети стояли с закрытыми глазами, мы быстренько разложили на земле один большой воздушный шарик и много маленьких, две наволочки, старую рубашку, шляпу, маркеры и веревку. Высокий шест вбили в землю заранее.

— Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать добрый день!

— Кто это говорит?

— Меня зовут Страшила, я огородное пугало и лежу здесь, на земле, хотя должен отгонять ворон!

— Ты умеешь говорить?

— Не очень хорошо. Ещё путаю некоторые слова, так как ураган, который вызвала злая волшебница Гингема, сломал меня. Раньше я висел вот на этом шесте, мое тело было побито, т.е. набито соломой, у меня были нарисованы добрые глаза и веселая улыбка. А вы кто?

— Дети, пришли на праздник к Ксюше, хотели уже садиться за праздничный стол и тут начался ураган и принес нас сюда, в волшебную страну. Как же нам теперь вернуться обратно?

— Сделайте снова из меня чучело – побейте, т.е. набейте соломой, нарисуйте глаза и ротик, наденьте на шест, и я подскажу вам, как вернуться домой!

Пока малыши набивали наволочку маленькими воздушными шариками, дети постарше, рисовали лицо Страшиле, кто-то глаза, кто-то нос, рот и т.д. Потом мы соединили голову и тело, надели рубашку, шляпу и привязали Страшилу к шесту.

— В нашей стране всем известно порочество, т.е. пророчество. Только я его все время забываю, так что записал на бумажке. Где же она? А вот! Читайте.

Великий волшебник Гудвин вернет домой маленькую девочку и её друзей, занесенных в страну ураганом, если они помогут трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний, и победят злую волшебницу Бастинду!

Вы знаете, где живет великий и ужасный Гудвин? Вот вам карта. Отправляйтесь по дороге из желтого кирпича, и она приведет вас в Изумрудный город!

— Страшила, а может у тебя есть заветное желание?

— У меня? Да, есть, чтобы меня посадили на кол!

— Мы же тебя и так посадили на кол…

— А ведь и в самом деле, видите какой я путник, т.е. путаник. Моё самое заветное желание – получить мозги!

— Ну что ребята, попросим у Гудвина мозги для Страшилы? Тогда отправляемся в путь!

Железный дровосек

Из-за дерева мы услышали стон. Там с высоко поднятым топором стоит железный дровосек.

— Это ты стонал?

— Да, уже целый год никто не приходит мне помочь. Кто вы такие?

— Мы идем к Гудвину, он исполняет самые заветные желания.

— Как думаете, Гудвин может дать мне сердце? Ведь иметь сердце, мое самое заветное желание. Люди, у которых есть сердце, совершают и хорошие поступки. Наверняка у каждого из вас доброе сердце, раз вы решили мне помочь. Расскажите, какие хорошие поступки вы совершаете, а я послушаю и постараюсь запомнить.

Дети по очереди рассказали, какие хорошие поступки они совершали, малышам помогали взрослые. Железный дровосек в благодарность дал нам корзинку со съестными припасами. В корзинке шпажки, мармеладки, маршмеллоу и виноград. Всё это пригодится на следующем этапе.

На повороте увидели табличку.

Путник, торопись!

За поворотом дороги

Исполнятся все

Твои желания!

Подошли к бане. Вдруг выскакивает людоед. Людоедом у нас была старая огромная кукла-папуас.

— Ба-га-ра! Знатная попалась добыча! Уж теперь полакомлюсь шашлычком из детишек вволю, ба-га-ра! Ловко я придумал повесить табличку с надписью, чтобы заманивать таких простаков, как вы!

Здесь людоед повел детишек в баню, рассказывая, что у него и печка есть, чтобы приготовить славный обед! И дети безропотно за ним пошли, чем немало нас насмешили. Правда, потом некоторые бросились в атаку и пытались побить людоеда.

Мы начали думать, как бы задобрить людоеда, чтобы он нас не съел. И так как он больше всего любит шашлык, мы решили сделать для него шашлык из конфет и сладостей. Здесь-то нам и пригодилась корзинка от Железного Дровосека. Шашлычки получились очень симпатичные, мы их потом положили на праздничный стол. Довольный людоед нас отпустил.

Правда, не все детишки хотели покидать логово людоеда, так как очень уж хотелось сразу съесть приготовленные шашлычки, но пара мармеладок исправила ситуацию.

Река. Паутина

Посмотрели на карту и поняли, что теперь нам нужно пройти через реку. Рекой у нас было две полоски гофрированной бумаги с картонными рыбами. Аккуратно прошли по мостику, стараясь не оступиться в реку.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Увидели, что за деревом сидит лев.

— Кто это здесь прячется?

— Как вы узнали, что я прячусь? Я и, правда, очень боюсь. Я всегда был трусом, но ничего не могу с этим поделать! Мне очень стыдно!

— Дети, я знаю способ, как научить льва бороться со своими страхами. Вы ведь очень смелые, раз справились с самим людоедом, и не испугаетесь нарисовать свои страхи. Нарисуйте, кто чего боится, а потом мы эти страхи разорвем на мелкие кусочки, и они сразу же исчезнут!

Выдали детям листочки и карандаши и все нарисовали свои страхи, а потом порвали их.

Лев нас поблагодарил и пообещал попробовать этот способ.

— А куда вы направляетесь.

— Мы идем к Великому Гудвину, чтобы он исполнил наши самые заветные желания.

— Ах, если бы он подарил мне смелость. Ведь это моё самое заветное желание!

— Это третье желание, которое нам нужно исполнить! Вы помните пророчество? Нам ещё нужно победить злую волшебницу Бастинду.

Приходим на маковое поле. Маки я сделала из гофрированной бумаги и проволоки.

— Смотрите, какие чудные цветы! Вы знаете, как они называются?

Выбегает мышка.

— Здравствуйте, путники! Вы знаете кто я?

— Простая мышь? Да знаете ли вы, что я Рамина, королева полевых мышей! Я хотела предупредить вас, что это очень опасное место! Маковый аромат усыпляет, вам нужно как можно скорее уничтожить усыпляющие цветочные пары и постарайтесь не наступать на цветы.

Дети лопают мыльные пузыри, бегая между маками.

Подошли к изображению Бастинды на листе ватмана. Кто помнит, как можно победить Бастинду? Дети вспоминают про воду. Берут водяные пистолеты и брызгалки. И поливают изображение. Изображение бледнеет. Ура! Победа! Хорошо, что было жарко, так как дети обрызгали и друг друга.

Впереди нас ждала встреча с Волшебником Изумрудного Города.

Гудвин

Подошли к беседке. Гудвин прячется внутри.

— Я Гудвин, Великий и Ужасный! Зачем вы беспокоите меня?

— Где вы?

— Я – везде! Я могу принимать любой образ и становлюсь невидимым, когда захочу! Подойдите к трону, я буду говорить с вами!

— Великий Гудвин вы должны исполнить наши желания!

— Какие желания?

Дети вспомнили, о чём они хотели попросить.

Гудвин выходит.

— Я сделаю то, что вы просите!

Мозги

— Вы знаете, что такое мозги? Давайте вместе наполним эти стаканчики первосортными мозгами. Но вы сами должны научиться пользоваться ими!

На подносе стаканчики с подкрашенным и трубочки. Дети должны подуть в трубочку и сделать пенную шапку на стаканчике.

Сердце

— А теперь сердце!

Баночку с чистой водой накрыли платком, потрясли и произнесли заклинание.

— Пикапу, трикапу, скорики, морики!

Подняли платок. Вода в баночке стала красного цвета, так как заранее на крышку нанесли слой гуаши.

— С этим сердцем железный дровосек станет самым чувствительным человеком на земле!

Смелость

— И последнее смелость! Вы знаете, что смелость состоит не в том, чтобы не бояться, а в том, чтобы вы могли победить боязнь. Вы свою боязнь побеждать умеете!

— Но льву нужна такая смелость, чтобы он ничего не боялся!

Квест «Волшебник из страны Оз» предназначен для детей возраста 6-9 лет. Цель — найти подарок/поздравление, следуя подсказкам в записках. Время прохождения около 30-50 минут (может больше или меньше). Если дети еще не знают букв/не умеют читать, то ведущий помогает выполнять задания.

Что такое поиск подарка по запискам?

Участнику дается/находит сам письмо/сообщение, где ему предлагается поучаствовать в квест — игре и в финале найти тайник с подарком. Для этого предстоит последовательно находить и разгадывать подсказки. Подсказки — это карточки с задачками и различными логическими головоломками. В каждой такой записке зашифровано место нахождения следующей подсказки.

Квест по запискам — это интересный и необычный способ преподнести ребенку подарок в день рождения (или любой другой повод), а также отличный вариант развлечь гостей этого мероприятия в домашних условиях. Так же, внеся некоторые корректировки (заменив некоторые места пряток), можно провести этот квест, например, в кафе. В качестве клада могут быть различные угощения, маленькие сувенирчики или большой торт на всех! 🙂

Квест можно организовать как для компании, так и для одного ребенка.

Что понадобится: воздушный шарик, перо (можно сделать бумажное), пазлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка, нитка, конверт, коробка, графин с водой.

Тематика квеста: Волшебник из страны Оз

Задания квеста для детей

Начало: Детям вручить конверт, сказав, что его прислал волшебник из страны Оз. Либо можно сделать это более креативно, например, изготовить воздушный шар (воздушный шарик приклеить к небольшой корзинке/коробочке при помощи пластиковых котельных трубочек) и в него вложить письмо. Ведь волшебник летал на воздушном шаре 🙂

Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.

Желаю вам удачного пути!

Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.

  1. В конверте задание-загадка от Тотошки :

Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеется тоже.

Ответ : Зеркало

Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово ПОДУШКА!

Чтобы дети смогли увидеть слово, они должны догадаться дыхнуть на зеркало! Если не догадаются, то ведущий может подсказать.

Как вариант проще: спрятать записку со словом «подушка» (или любой другой тайник) за зеркалом (или рядом).

  1. Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!

Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).

В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)

  1. После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка:

А вот вам загадка от Страшилы

Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!

Ответ: бутылка

Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.

  1. Для ведущего: Заранее подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать.

Подсказка в бутылке:

А вот задание от Дровосека!

Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.

Ответ: К орова— О безьяна— В ерблюд— Ё ж–Р ыба: КОВЕР

Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных. Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.

Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Если в квартире их несколько, то даже лучше.

  1. Записка под ковром:

Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.

Для ведущего: Спрячьте бананы по квартире. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать, кого изображает игрок.

Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.

В записках:

  • Дворник
  • Певица
  • Жонглер
  • Дровосек
  • Парикмахер
  • Музыкант
  • Художник

Для ведущего: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам зачитывает.

  1. В коробке: Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.

Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под шкаф, в карман рубашки.

Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.

  1. Записка с перышком:

Соберите пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук (соответственно возрасту), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую подсказку (любое подходящее место): например, КАКТУС (Название любого цветка, который есть у вас в квартире (лучше самого большого). Под горшок этого цветка прячем очередную записку.

Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик (желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.

Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по поиску подарка дома!

  1. Подсказка в цветке:

Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – Не намочиться!

Для ведущего: Подготовьте кувшин с водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой (должна утонуть J). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку.

  1. Подсказка из кувшина :

И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не запёкся вдруг! (духовка)

Или Пока он не замерзнет вдруг! (холодильник)

Или Пока он не намокнет вдруг! (стиральная машинка)

Для ведущего: Коробку прячем в духовку (или в холодильник, стиральную машинку)! Куда удобнее и смотря какой клад. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт итд. Что задумаете! 🙂

Как вариант: Если у вас частный дом со двором, то можно спрятать клад в пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:

Вот воришки наши в клетке!

Клад ищи теперь на ветке!

Вот такой сценарий квест для детей по поиску подарку дома! Чтобы подготовиться к нему понадобится немного времени, но зато должно быть интересно!

Желаем вам веселого приключения! 😉 Если будут вопросы, то оставляйте их в комментариях под статьей! Постараемся ответить в ближайшее время!

Набор заготовок для проведения квеста

Предлагаем для экономии времени при подготовке приобрести готовый набор оформленных карточек с заданиями. Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ». После чего попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Стоимость этого набора заготовок — 65 руб.

Что входит в набор:

  1. Карточки с заданиями в формате pdf и jpg
  2. 7 карточек для задания «изобрази»
  3. Картинки с животными для задания №4
  4. Письмо Гудвина
  5. Этикетка на бутылку
  6. Карточка «Надуй меня»
  7. Перышко
  8. Полный набор пустых карточек (если захотите поменять, добавить свои задания)
  9. Карточки с текстом для 1-го участника
  10. Конверты


Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин., то напишите нам сразу в тех.поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с сайта.

Сценарий игры «По страницам добрых книг» по произведению А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Цели и Задачи:

  • Способствовать развитию воображения
  • Развивать интерес к чтению
  • Развивать творческие способности
  • Р азвивать коммуникативные качества у детей в игре;

Оборудование: Баннер, фишки, указатели, разноцветные мешочки, гитара, книги А.М. Волкова из серии «Волшебник Изумрудного города», горсть соломы (из бумаги) для страшилы, 2 мячика для жонглирования, карточки с буквами (ДРУЖБА), светодиодный провод для сердца дровосека, воздушные шары, маркеры.

Раздаточный материал: Свитки с умными изречениями, сердечки с высказываниями о добре, медали о храбрости льва. Конфеты за правильные ответы на загадки, зеленые очки.

Участники:

В зале стоит баннер, символизирующий год литературы, а так же карту волшебной страны с указателями пути. Фишки и указатели на баннер, будут крепиться на липучки.

Выбегает Элли, пробегается по залу и забирает с собой из зала 5 – 6 человек и говорит им, чтобы каждый взял с собой своего друга. Приводит на свой этап.

Ведущий: Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас на игровой программе, посвященной году литературы «По страницам добрых книг».

Сегодня мы отправимся в удивительный волшебный мир произведений А.М. Волкова, а именно по чудесной и многими любимой сказке «Волшебник изумрудного города». Все книги А.М. Волкова учат доброте, преданности, дружбе. Какими бы мы ни были разными – мы можем подружиться и достичь своей мечты все вместе! И эта книга не исключение! Давайте начнем наше увлекательное путешествие.

Элли:

Элли с собачкой в сумочке выходит на сцену.

Я девчонка из Канзаса!

Элли машет зрителям рукой.

Но однажды в ураган.

Элли быстро кружится на месте.

Дом мой в небеса поднялся

Элли поднимает руки над головой.

И упал средь дальних стран.

Элли быстро опускает руки и приседает на корточки.

Я и мой Тотошка-пес

Элли гладит свою собачку.

Оказались в царстве грез!

Элли разводит руками.

Как мы выбрались оттуда,

Я рассказывать не буду!

Элли щелкает каблучками башмаков.

Думаю, вы все успели

Перед словом «Элли» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.

Здравствуйте!! Я Элли. Ребята, а вы мне поможете найти дорогу домой? Наш путь, наверное, будет длинным. И поможет нам в пути карта волшебной страны. Мой домик (показывает на карту), унесло ураганом, и упал он в Голубой стране, погубив злую волшебницу. Кто знает, как ее звали? (Гингема). И теперь что бы вернуться домой, мне нужно идти в Изумрудный город к великому волшебнику. А вы знаете, как звали волшебника? (Гудвин). Молодцы. Дорожка, по которой мы пойдем в Изумрудный город из желтого кирпича, а на пути нас с вами ждут указатели-подсказки и конечно много интересных приключений. Но с начала, давайте с вами познакомимся.

Игра на знакомство.

Участники образуют два круга - один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны, обращённые лицом друг к другу, под слова:
"Мой лохматый серый пёсик
У окна сидит.
Мой лохматый серый пёсик
На меня глядит.
ТО-ТОШ-КА
Да, ТОТОШКА звать его".
Слова " ТО-ТОШ-КА" произносятся раздельно по слогам, причём на каждый слог стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. Последние слова ("Да, ТОТОШКА звать его") пара произносит вместе, держась за руки. После чего участники представляются друг другу по именам.

Элли: Вот теперь мы с вами знакомы, пора отправляться в дорогу. Давайте посмотрим на карту и определим, куда же нам нужно идти. Дорога из желтого кирпича ведет нас через поле, интересно какие приключения нас там ждут? Смотрите, а вот и первый указатель (прикрепляет указатель на карту). Прочитайте, что написано на нем? (Мозги - единственная стоящая вещь у вороны… И у человека!). Как интересно! (хлопает в ладоши) . Пойдемте скорее посмотрим.

Идут по дороге из желтого кирпича (Интерактивная игра)

Выходит страшила.

Страшила:

В огороде я, как дома!

Страшила стоит на одной ноге, расставив руки в стороны, и болтает из стороны в сторону расслабленными кистями .

А внутри меня – солома!

Страшила показывает горсть соломы (или нарезанной соломкой бумаги).

Потому и нет ума,

Страшила стучит себя по голове.

Но других талантов тьма!

Страшила жонглирует мячиками

Добрый я и очень милый,

Страшила кланяется зрителям.

Хоть зовут меня Страшила.

Перед словом «Страшила» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.

Страшила: Добрый день!
Элли: Ты умеешь говорить?
Страшила: Научился, когда ссорился тут с одной вороной. Как вас много! Меня зовут Страшила. Ну, точнее, меня так назвали: ведь я должен пугать ворон.

Элли: Я Элли, а это Тото! Но близким друзьям позволительно звать его Тотошкой! А эти ребята, мои друзья.

Страшила: Ребята, моя голова набита соломой. Помогите мне стать хоть чуточку умнее. (Раздает карточки с буквами ). Вы получили карточки, на которых написаны буквы. Задание будет следующим, вы должны взять себе столько человек, чтобы получилось составить фигуру той буквы, которая написана на бумаге.

(конкурс)

О, вы закончили… И что это у вас получилось, кто самый грамотный и попробует прочитать? (Ответ: слово «ДРУЖБА»)

Элли: Верно ребята! Молодцы!

Все участники конкурса получают по маленькому свитку из волшебной банки страшила с умным изречением. А Элли получает от Страшилы фишку со своим изображением.

Элли: Ребята, посмотрите на карту. Мы помогли Страшиле и теперь можем прикрепить на карту его фишку. А теперь давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше (смотрят на карту). Наш путь лежит через лес. А вот и указатель. (Вы знаете, у меня нет сердца, но я всегда стараюсь помочь в беде слабому, будь это даже простая мышь!) Как интересно!! Пойдемте же скорее посмотрим, что нас ждет дальше.

Дорога из желтого кирпича

Дровосек: Меня из железа

Кузнец смастерил.

Он дал мне топор,

Им рубить научил.

Но сердце живое

Мне в грудь не вложил.

А как же без сердца

Любить мне и жить?

Элли: Я Элли, а это мои друзья. Мы идем в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину.
Дровосек: Зачем вы идете к Гудвину?
Элли: Я хочу, чтобы Гудвин вернул меня в Канзас, к папе и маме.
Дровосек: Как вы полагаете, великий Гудвин может дать мне сердце?
Элли: Думаю, что может, но и ребята помогут тебе, им это не труднее, чем помочь Страшиле стать умнее!

Дровосек: Хорошо. Давайте попробуем.

Часто мир бывает бессердечным, но я верю, что у всех вас доброе сердце! Но кроме доброты, любому из нас присуще чувство любви, которое каждый выражает по-разному, но все мы что-то или кого-то любим. Давайте построим пирамиду любви из наших рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку сверху.

Дети выстраивают пирамиду.

Вы чувствуете тепло рук? Ребята, а у вас много друзей? А вы знаете какие-нибудь песни о дружбе.

Я предлагаю вам спеть очень хорошую песню «Ты да я, да мы с тобой». Но мы будем не просто ее петь, а так, как поют друзья. Как вы думаете, как же поют песни друзья? Ну, конечно же, стоя в орлятском кругу!

Легенда

В былые времена, в старинные годы... Давным-давно... Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга... Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери. Не забрать их с собою... И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли... Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер, и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция - вставать в круг, который и назвали впоследствии "Орлятским". Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В "Орлятском" кругу есть свои традиции и свои законы:

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся Орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Эти правила объясняются очень просто: Правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке.

Песня

Дровосек: Молодцы, я чувствую что мое сердце теплеет, но чтобы оно забилось, нужен сильный толчок любви и дружбы. Давайте пустим «Искорку».

Элли: А как нужно пускать «Искорку»?

Дровосек: Пускается искорка в полной тишине, а пока мы будем ее пускать, каждый будет думать о том, кого он любит, с кем дружит и т.д.

«Искорка» вернулась к дровосеку и у него загорается светодиодное сердце на груди .

Элли получает фишку от дровосека

Элли: Посмотрите, ребята. Теперь мы можем прикрепить на карту фишку дровосека, ведь мы помогли ему.

Дровосек: Но что же мне теперь делать дальше?

Элли: Пошли с нами, может быть, вместе мы найдем дорогу к моему дому? Давайте посмотрим на карту. Ребята, я вижу что нам нужно продолжать дорогу через лес, но у нас на пути появился еще один указатель (Разбегаться – не в наших львиных привычках. Мы прыгаем с места!). Давайте, скорее, продолжим наше увлекательное путешествие.

Дорога из желтого кирпича

Неожиданно выскакивает лев и хочет отобрать у Элли Тотошку.

Элли: Как тебе не стыдно! Ты такой большой, а хочешь обидеть маленького и беззащитного! Так поступают только трусы!

Лев: Жалким трусишкой

На свете живу.

Кто же поможет

Бедному льву?

Где же взять смелость –

Исполнить мечту?

Может, в пути

Я её обрету?

Элли: (говорит льву) Не нужно быть трусливым, только смелость поможет тебе обрести настоящих друзей! Мы готовы тебе в этом помочь!

Лев: Ну хорошо, но что бы стать храбрым, нужно пройти нелегкое испытание. Вы пройдете его вместе со мной?

Дети: Да.

Лев : Хорошо. Это испытание называется (колокол)

Все встают в круг очень тесно прижавшись друг к другу, руки согнуты в локтях и выставлены ладонями вперед. В центре круга находится один участник - ноги вместе, руки в замке, глаза закрыты. Ваша задача плавно «качать» участника из стороны в сторону. Ты готов? Страхующие готовы?»

Лев : Я чувствую как моя грудь наполняется храбростью а в теле я чувствую небывалую силу!

Рычит

Каждому участнику выдаются медальки за отвагу, храбрость и т.д.

А Элли получает фишку льва.

Элли: Ребята, смотрите, теперь мы можем прикрепить на карту фишку льва, ведь глядя на вас и он стал настоящим львом. А нам нужно определить куда двигаться дальше. Посмотрите на карту, я вижу там страшный замок. Пойдемте, нужно скорее пройти мимо него!

Дорога из желтого кирпича.

Дровосек: Смотрите, тут появился новый указатель: (Путник, торопись! За поворотом дороги исполнятся все твои желания!!!). Мне кажется, что нас кто-то хочет обмануть! Подождите, я слышал, что за тем поворотом живет людоед.

Элли: Ой, я боюсь.

Дровосек: Не бойся, ведь мы пойдем туда все вместе. Что бы не стать обедом людоеда нужно отгадать его загадки.

Перед вами мешочки разных цветов. Как вы думаете, что символизируют эти цвета? Конечно, это цвета волшебных стран. Доставайте из мешочков загадки и за каждый правильный ответ получайте небольшие сладкие призы, а за загадки из фиолетового мешочка вам будут выданы волшебные очки. Кстати, кто знает, кто правит фиолетовой страной? (Злая волшебница Бастинда).

(конкурс с разноцветными мешочками)

Дровосек: Хорошо, мы с легкостью прошмыгнули мимо людоеда и теперь можем прикрепить его фишку на карту. А нам нужно отправляться дальше.

Элли: Ребята, мы уже практически пришли в изумрудный город и у нас с вами есть зеленые очки. Но посмотрите на карту, у нас опять новый указатель: (Всякая ложь, всякий обман, в конце концов, раскрываются). Пойдемте же, узнаем о чем тут говорится.

Дорога из желтого кирпича

Раздаются воздушные шары и маркеры.

Элли: Ну вот мы и пришли. Одевайте зеленые очки.

Элли оглядывается и расстроено говорит: Ребята, оказывается великий волшебник совсем не волшебник и он не сможет помочь мне вернуться домой. Но, мы с вами преодолели долгий путь! И в течении этого пути сами исполняли самые заветные желания! Значит, мы и есть великие волшебники и сила наша заключается в таких качествах как…

Лев: Ребята, а как вы считаете, какие качества помогли нам добраться до замка и преодолеть столько препятствий?

У вас в руках шары и маркеры, напишите на шариках эти качества.

Берите шар, выходите и зачитываете что написано

Элли: Ребята, наша история об искренней, бескорыстной дружбе, ради которой способны жертвовать собой и маленькая девочка, и глупое (как себя считает, но это не правда) чучело, и бессердечный (на самом деле способный горячо любить) железный дровосек, и трусливый (который в минуту опасности находит в себе смелость) лев, и даже маленькая беззащитная собачка.
"Волшебник Изумрудного города" учит нас верить - в волшебство, в дружбу, в то, что мечты могут исполниться, а чудеса случаются порой там, где мы и не ждем.
Дружба и преданность, отвага и смелость, забота о ближнем и слабом – не просто слова, и герои сказки доказывают неоднократно, что это самое важное, то, что спасает и утешает в беде.

Ведущий: Ребята, эта сказка о том, что у каждого из нас есть яркие хорошие черты, просто мы их не замечаем или, подавленные чужими заблуждениями, не хотим замечать, а от того и все несчастья. А вот если бы хоть кто-то со стороны намекнул нам на эти качества... Ведь стоило только Страшиле внушить, что у него есть мозги, так он сразу поверил, что может думать. И то же самое с сердцем Железного Дровосека, и с храбростью Льва. А кто же нам намекнет на эти качества, если не наши друзья!
Берегите свою дружбу, оставайтесь такими же добрыми, смелыми, помогайте друг другу!!! До новых встреч!!

Вопросник для цветных мешочков.

Вопросы для голубого мешочка

  1. Почему Жевуны всегда снимали свои шляпы, когда плакали? (Чтобы серебряные колокольчики не мешали плакать.)
  1. Для кого пиявки, мыши и лягушки были самыми желанным лакомством? (Для Гингемы.)
  1. Зачем Страшила и Дровосек так стремились получить мозги и сердце? (Страшила, чтобы стать мудрым, а Дровосек - чтобы любить.)
  1. Кто вызвал этот ураган? (лая Гингема)
  1. Какая замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? (серебряные башмачки)
  1. Кто разоблачил Гудвина? (Тотошка)
  1. Как наши друзья освободились от саблезубых тигров? (подрубили дерево через овраг)
  1. Почему королева-мышь помогла нашим героям? (Железный дровосек спас ей жизнь)
  1. Что сделали Летучие обезьяны с каждым из героев?
  1. Железного Дровосека бросили в ущелье 2. Страшилу выпотрошили и развеяли по ветру 3. Льва связали и отнесли к Бастинде 4. Элли с Тотошкой сначала хотели убить, но их спасли от смерти серебряные башмачки)

10. Убежать из Дворца Фиолетовой страны было невозможно. Почему? (его окружала стена с острыми гвоздями на верху, ворота запирались на ключ, а ключ – у Бастинды)

Вопросы для желтого мешочка

  1. Как жители волшебной страны узнавали все новости? (Их разносили по стране птицы.)
  1. Чем отличались животные и птицы Волшебной страны? (Они умели говорить.
  1. Откуда родом Элли? (из Канзаса)
  1. Кто привёз Льва с макового поля? (мыши)
  1. Как Лев объяснил, почему он трус? (таким уродился)
  1. Кто достал Страшилу с шеста с середины реки? (аист)
  1. Вещь, которую носил всегда у пояса Железный Дровосек. (маслёнка)
  1. В каком обличье предстал перед друзьями Гудвин? (живая голова – для Элли, морская дева – для Страшилы, чудовищный зверь – для Дровосека, огненный шар – для Льва)

9. Бастинда растаяла от … воды. А как отплатили мигуны за своё спасение? (снова собрали Страшилу и починили Железного Дровосека)

10. Какаое волшебное заклинание было на золотой шапке? Прочитайте. (бумбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики … + желание)

Вопросы для фиолетового мешочка

  1. Как из обыкновенной снежной бабы сделать Бастинду, повелительницу Фиолетовой страны? (Надеть фиолетовую одежду, дать фиолетовый зонтик и повязать повязкой один глаз.

2. Вспомните возраст Страшилы, когда он познакомился с Элли?

(1 день.)

  1. Кто больше всего помог железному Дровосеку, Страшиле и Трусливому Льву? (Они сами.)

4. Как назвали Элли мигуны? (Фея Спасительной воды)


5 . Сколько книг в серии «Волшебник Изумрудного города?», написанных А.М. Волковым? Как они называются? (1. Волшебник Изумрудного города, 2. « Удивительный волшебник из страны Оз »)

7. Кто подсказал Страшиле и Железному Дровосеку, что Элли у Людоеда? (белка)

8. Какой народ жил в стране Марранов? (прыгуны – драчуны)

9. Чего больше всего на свете боялась Бастинда? (темноты и воды)

  1. Кто был четвёртым членом семьи Элли? (пёс Тотошка)
  1. Какая волшебная вещь была у Бастинды, а потом её надела Элли? (золотая шапка)
  1. Эту вещь надевали и застёгивали на замочек жители изумрудного города. (очки)
  1. Как друзьям удалось освободиться от Людоеда? (Страшила упал ему на ноги, а Железный Дровосек разрубил его пополам)
  1. Зачем всем жителям и путникам в Изумрудном городе давали зелёные очки? (« без очков вас ослепит великолепие города»)

15. На пути к Изумрудному городу встретился овраг. Как путники его преодолели? (Лев перепрыгивал его по очереди со своими друзьями)

Вопросы для розового мешочка

  1. Чему нам, людям, следовало бы поучиться у Страшилы? (вежливости)
  1. Почему Тотошка бесстрашно бросился на Трусливого Льва при первой встрече? (он защищал Элли.)
  1. Как звали мать Элли и чем она занималась? (Анна, «хлопотала по хозяйству»)
  1. Почему во время урагана Элли оказалась в домике? (из-за Тотошки)
  1. Как звали отца Элли и чем он занимался? (Джон, фермер, работал в поле )
  1. Как звали королеву – мышь? (Рамина)
  1. Кто помог Элли вернуться домой и как? (Стелла, с помощью серебряных башмачков)
  1. Маковое поле оказалось коварным. Почему? (всё живое на нём засыпало)

9. Убежать из Дворца Фиолетовой страны было невозможно. Почему? (его окружала стена с острыми гвоздями на верху, ворота запирались на ключ, а ключ – у Бастинды)

10. Кто стал правителем Изумрудного города? (Страшила)

Вопросы для зеленого мешочка

  1. Чем утирал слезы Трусливый Лев? (Кончиком хвоста.)
  1. Что больше всего угрожало жизни мудрого Страшилы и доброго Дровосека? (Спички и вода.)

3.О каком городе идет речь: « Дома были в нем из зеленого мрамора, мостовая тоже из зеленых плит. Жители были в зеленой одежде, и даже кожа отливала зеленым оттенком»? (Изумрудный город.)

  1. Как Элли и её друзья прошли ночью через лес, где обитали саблезубые тигры? (Трусливый Лев громко зарычал.)

5. Почемё Людоед не съел Элли сразу? (устал, лёг спать)

6. Как называли Элли в Голубой стране? (Фея летающего, убивающего домика)

7. Мигуны – это жители какой страны? (Фиолетовой)

8. Транспортное средство, которое использовали мыши, чтобы вывезти Льва с макового поля. (телега)

9. Кого посылала Бастинда, чтобы уничтожить наших героев? (1. Волки 2. Ворон, 3. Свирепые пчёлы, 4. Мигуны, 5. Летучие обезьяны.

10. Как звали предводителя летучих обезьян? (Уорра)


Когда моей дочке исполнялось 7 лет, я долго не могла придумать тему праздника, т.к. Винксы ее не интересуют, всякие пиратские вечеринки явно не для нее, Фиксики были на 6-летие... Совершенно случайно попала на глаза уже прочитанная книжка "Волшебник Изумрудного города ", я и подумала, что множество приключений героев вполне осуществимы в рамках дня рождения. Так получилось, что на дне рождения были в гостях только девочки, из них одна призналась, что сказка ей не знакома, остальные гостьи уже читали ее. Но это и не было проблемой. Итак, начинаем...

"Вы знаете сказку "Волшебник Изумрудного города"? Мы сегодня отправимся в Изумрудный город, чтобы отпраздновать день рождения Лизы. Ни у кого нет с собой животных и птиц? Это хорошо, а то бы они наболтали много лишнего.

Объявление по радио (можно кому-то из другой комнаты в рупор из газеты сказать):
«Внимание всем жителям Изумрудного города!
Слушайте, слушайте, слушайте! Сегодня, в 14 часов дня по волшебному времени, стая летучих обезьян похитила из дворца Гудвина Великого и Ужасного и унесла его в Фиолетовую страну, в замок злой Бастинды. Не медлите ни минуты, спасайте Гудвина!»

Чтобы нам добраться до Фиолетовой страны , нам придется преодолеть глубокий овраг, переправиться через реку, пройти по дороге из желтого кирпича и даже преодолеть разные опасности. Кто знает, кого мы встретим на своем пути?

  1. Итак, вот у нас дорога из желтого кирпича (на полу разложены и приклеены скотчем вырезанные из бумаги и раскрашенные в желтый цвет булыжники, расстояние между ними примерно равно одному шагу, иногда надо чуть дальше перепрыгнуть). Нам надо ее пройти, наступая лишь на кирпичики, т.к. она очень старая и может обрушиться, если идти не по кирпичам, и тогда получится овраг.
  2. И вот мы все идем через страну, где правит Страшила . Но что же это? Мы видим, что прошел дождь, и у Страшилы смыло лицо (на стене висит приклеенное скотчем лицо Страшилы без глаз, носа и рта, надо дать детям фломастеры). Давайте нарисуем ему новые глаза, нос и рот. Вот он уже может с нами общаться. Страшила у Гудвина просил мозги, чтобы быть самым мудрым. Давайте на радость Страшиле разгадаем загадки! (Дальше разгадываем какие-то загадки про сказки, мои загадки утеряны, были напечатаны на отдельном листочке).
  3. Теперь мы добрались до реки , давайте через нее переправимся. (Река - это коврик для фитнеса, можно придумать что-то другое. Был небольшой конкурс - дети стоят на берегах реки и слушают команды ведущего. Если команда «река» - все должны впрыгнуть в реку, если команда «берег» - выпрыгнуть.)
  4. Конкурс Железного дровосека : как известно, Железный Дровосек просил Гудвина дать ему сердце. Давайте найдем как можно больше сердечек (Дети ищут бумажные сердечки, разложенные по всему дому).
  5. А сейчас нас подстерегает настоящая опасность - Маковое поле . Давайте поможем друг другу перебраться через него. (Берем одеяло, один из детей притворяется спящим на нем, а остальные перетаскивают его на одеяле через комнату, и так всех детей по очереди).
  6. Мы подходим к дремучему лесу с саблезубыми тиграми - нужно пройти как можно тише, поэтому надо надеть на себя как можно больше носков, а потом как можно тише пройти по этому лесу (Дать детям кучу носков, самые одаренные смогли надеть на себя по 5 пар. На цыпочках проходим через "лес").
  7. Конкурс Тотошки . Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: кукарекают, прыгают на одной ножке, мяукают, хрюкают, квакают, мычат, лают, пищат...
  8. Конкурс Льва - перепрыгнуть через глубокий овраг (та же самая "река" из одного из первых конкурсов теперь стала "оврагом").
  9. Ну, а теперь мы отправляемся в лес летучих обезьян! Обезьяны захотели, чтобы мы изобразили мартышек.

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Языки покажем.
Шире рот откроем,
Рожицы состроим!
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет".
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

10. И вот мы подошли к Фиолетовой стране . У Бастинды есть кухарка, ее зовут Фрегоза. Сейчас у нас будет задание от Фрегозы: надо с завязанными глазами угадать на вкус еду.
(Надо класть еду в рот ребенку, приговаривая: это мухоморчик? Это лягушачьи лапки? Это ножка летучий мышки? Это верблюжья колючка? Это мох?)

11. Нам надо победить злую Бастинду . А Элли случайно выяснила, что Бастинда больше всего на свете боится воды, она не мылась уже 1000 лет. Давайте ее уничтожим, чтобы она растворилась!
(Приходим в ванную, там над ванной висит портрет Бастинды, нарисованный красками, нужно поливать его из различных брызгалок, водяных пистолетов и т. д. Этот конкурс был так популярен, что сначала дети на мелкие кусочки истрепали портрет Бастинды, а потом еще принесли и наклеили ранее нарисованного Страшилу и его так же уничтожили).

12. Ура! Мы победили Бастинду! Мы справились! И теперь нас ждет праздничный обед!

Во время обеда мы попросили каждого из детей сказать что-то хорошее имениннице. Девчонки очень активно участвовали, все были молодцы, одной командой, и я думаю, что всем очень понравилось. Самое главное - понравилось моей дочке! С тех пор прошло уже полтора года, и на 8-летие мы устраивали уже кулинарный день рождения - мы с детьми готовили пиццы (каждый свою маленькую), вишневый мохито и самодельные конфеты из марципана. А в небольших перерывчиках делали небольшие опыты. Тоже было очень клево! А на следующий год дочь заказала научный день рождения... Уже задумываюсь!

КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»

Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных общим сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Александра Волкова «Волшебник изумрудного города» дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению. Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи : повторение и обобщение знаний детей по произведению «Волшебник изумрудного города»; привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей
Целевая аудитория : младшие и средние школьники
Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Ход мероприятия

Играют 3 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Дети выполняют задания и получают букву. Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от куратора станции или воспользоваться подсказкой – книгой А. Волкова «Волшебник изумрудного города» (книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и использование книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята собираются в фойе. Из полученных букв все вместе должны составить имя автора книги (Александр Волков).

1 станция «Портрет»

Угадать героя по описанию.

    В поношенном голубом кафтане; кое-где из прорех торчала солома, на голове старая потёртая шляпа. (Страшила)

    На голове вместо шапки была медная воронка, галстук на шее был медный. (Железный дровосек)

    Ростом он был не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нём был пёстрый жилет, полосатые брюки, длинный сюртук. (Гудвин)

Нарисуйте любого из этих героев на листке бумаги. (После выполнения задания выдаётся буква)

2 станция «Логика»

Ответить на вопросы

    Оружие дровосека? (Топор)

    Какое желание было у Элли? (Попасть в Канзас)

    Где жил Гудвин? (В Изумрудном городе)

    Чего больше всего боялся Страшила? (Горящей спички)

    Какого цвета была одежда у жителей Изумрудного города? (Зелёного)

Штрафное задание : рассказать стихотворение/спеть песню. (После выполнения задания выдаётся буква)

3 станция «Угадайка»

Перед ребятами картинки с изображением персонажей из «Волшебника» и других произведений. Задача: выбрать все персонажи из «Волшебника» и назвать их.
Штрафное задание : каждый участник команды должен изобразить или животное, или птицу. (После выполнения задания выдаётся буква)

4 станция «География»

На столе – цветные карточки, необходимо ответить какое отношение они имеют к произведению «Волшебник изумрудного города».
Розовая карточка - Розовая страна,

Жёлтая карточка – Жёлтая страна,
Голубая карточка – Голубая страна,

Фиолетовая карточка - Фиолетовая страна,

Зелёная карточка - Изумрудный город .
Штрафное задание : участники команды должны сделать из своего капитана «мумию» - обмотать его туалетной бумагой за 1 минуту. (После выполнения задания выдаётся буква)

5 станция «Творчество»

Составить из предложенных предложений текст (Ответ: песня «В траве сидел кузнечик»). Одно слово пропущено, необходимо отгадать это слово (Ответ: лягушка) и спеть песню.

Штрафное задание : пролезть через обручи.
(Нужно закрепить между деревьями 5 обручей. Задача ребят - по очереди пролезть через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть) (После выполнения задания выдаётся буква)

После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор карточек с буквами. Каждая команда пробует сложить слово. После тщетных попыток, ведущий даёт подсказку, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды - соперники должны объединиться и дружно сложить «Александр Волков».

Путевой лист Розовой страны

Путевой лист Жёлтой страны

Путевой лист Зелёной страны



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: