Ласковое прозвище для малыша. Так ли безобидны детские прозвища и клички

Доброго дня!
Как можно догадаться - тема по следам.
Предлагаю на выбор несколько кандидатов, добавляйте своих.
Только подписывайте фото, кто есть кто
Голосуйте сообщением типа "+1".
Голосование предлагаю проводить и весь завтрашний день до полночи по Московскому времени, а в пятницу результаты.
Приступим-с!

2080

Ваше Величество

Добрый день, форум! В конце декабря был опубликован рейтинг самых красивых лиц 2018 года. Этот рейтинг составляется на основе мнения пользователей соцсетей. Полная версия есть в интернетах, а в моей теме будет почти 60 самых-самых красавчиков (есть даже один наш), которые скрасят нам последние зимние денечки.))

700

Катерина

Девочки, ребенку почти 8, не сидит вообще. Если сажаешь даже, то прям ни пары секунд не может в вертикальном положении провести, падает. При этом ползает по пластунски, встает у опоры, за ручки подтягивается, в стульчике подтягивается, но сидеть без опоры - никак. Пора же бить тревогу, да?
Были у ортопеда, спинку посмотрел, вроде претензий к нам нет. На следующей неделе планируем к педиатру, буду просить направление к неврологу. Но педиатр неохотно дает такие направления, да и когда про массаж спросила в 3 месяца, то вообще сказала показаний нет. Очень хочется выпросить у нее направление на массаж. Как бы это сделать по-тактичнее? Какие слова верно подобрать? Кто-то без особых показаний получал массаж в поликлинике?

267

Tetyana Nekrasova

Сегодня была затронута тема снов, были и яви, что померещилось и что на самом деле было.
А были в вашей жизни случаи, когда рассудок оказывался в конфликте с реальностью?
В моей жизни было три случая, которые разум и современная наука не могут объяснить. Минимум три, остальные еще как-то можно в разряд флуктуаций отнести.

Случай первый.
Бабушке вырезали опухоль на спине - жировик гантелеобразной формы весом 1,8 кг. Выписали через недельку из больницы, еще через пару дней сняли швы. Я точно даты не помню, но вся история уложилась месяца в полтора. В то время Чумак по телевизору воду в тазиках «заряжал» (Помнят, наверное, многие). Бабушка внимательно заряжалась, читая статьи про декабристов и Наталью Гончарову.
Так вот, переодевается как-то бабушка перед сном, наклоняется и... Я не вижу шрама на спине! Включили яркий свет. Я чуть ли не под лупой спину рассматривала. Нет шрама! Самовнушение? Чумак с тазиками? В любом случае наука ответа не даёт, каким образом это возможно.

Случай второй
Мама сломала ногу. Для продления больничного нужно было два(!) раза в неделю являться. Машины тогда у нас не было, маме приходилось подниматься на костылях на ступеньки тролейбуса. Заработала грыжу. Врачи, несколько, сказали, что только оперировать. Нашла мама «бабку». Пришли к бабке. Условием было: свое яблоко, свой носовой платок. Оплата мизерная. Я с мамой поехала - другой конец города, непонятная «стрелка». Бабуля откусила яблоко, положила маме на живот платок и, через него, покусывая, приговаривала: «Грызу, грызу грыжу...» И так далее. Опа ля, мышцы в месте разрыва сошлись/срослись. Выпячиваний после этого не было. Операция отменилась.

Случай третий
У той же моей бабушки было рожистое воспаление ноги, периодически рецидивирующее. Кто сталкивался, знает, - лечится долго и сложно. Была свидетелем. Бабка Аксинья (соседка через несколько домов по улице в деревне) сказала принести с собой лоскут красного бархата. У бабушки такой нашелся. Потёрла этим бархатом, пошептала что-то (в этот раз я ни слова не разобрала), и через полчаса после визита бабушкина нога пришла в порядок...

Вот как так?!

231

Клава

Всем доброго времени суток.
Ходили сегодня с дочкой в музыкальную школу. Занятие полчаса в неделю. Дети от 3 до 5 лет. Танцуют, поют, играют на инструментах, учат ноты. Нам понравилось, дочка в восторге (дали поиграть на барабанах, на уроке на фортепьяно играли), решили записаться.
В конце урока учитель спросила не хотим ли отдать дочку на фортепьяно, говорит есть способности, быстро схватывает.
Что-то я в замешательстве, с одной стороны почему бы и нет, но я не думала так рано отдавать учиться играть на инструменте. С другой стороны а не много ли будет: танцы, группа раннего развития музыкальной школы, фортепьяно, спорт при садике.
Поделитесь пожалуйста когда Вы отдавали ребёнка в муз школу.

171

Прозвище - приобретённое, неофициальное имя взрослого или ребёнка. Оно, зачастую, подмечает не желательные, а реальные качества и свойства человека. Подчёркивает особый смысл этих качеств и свойств для окружающих. Это заметная черта внешности или деятельности.

Прозвища существуют как социальное явление, можно говорить о системе прозвищ. Они могут быть разными: подчёркивать социальную активность и быть способом поддразнивания и даже унижения, считаться проявлением симпатии и быть средством оскорбления. Самыми активными в этом направлении бывают родители и подростки.

Прозвища для любимых чад.

Иногда ребёнку долго выбирают имя при рождении, но потом называют его другими, ласкательными прозвищами, как говорится, «от избытка чувств». И тут преогромный простор для творчества. К привычным уже Куколкам, Солнышкам, Пупсикам и Лапочкам добавляются и более оригинальные.

Самыми распространёнными являются прозвища детей, полученные от названий животных, птиц и даже насекомых. Тут счастливые родители «награждают» своих обожаемых деток по-разному: Хомячок, Котёнок, Ёжик, Ласточка, Совёнок, Комарик, Букашечка, Жучок, Кукушонок. Можно встретить даже Клопика и Тараканчика.

Часто родителям нравится, если есть в прозвище игра слов. Например: Катя - Катёнок, Алиса - Лиса, Вероника - Ника, Светлана - Лана.

В прозвищах детей нередко фигурируют и герои мультфильмов, сказок. Это Гномик, Фунтик, Дракоша, Бармалей, Покемоша, Принц.

Часто имена рифмуют. Тогда получаются такие прозвища: Иринка-мандаринка, Глебушка-хлебушка, Ванька-встанька, Наташка-букашка.

Есть и «кулинарные» прозвища: Булочка, Пирожок, Ватрушка, Бубличек.

Называют своих любимых деток и Ягодками, и Смородинками.

Среди цветочных прозвищ прочное место занимают Ромашки, Одуванчики, Розочки.

Иногда детей зовут по действиям или частям тела: Щекастик, Ушастик, Пузанчик, Толстунчик, Пухлик, Пищалкин, Хныклик, Круть-верть, Соплюшка, Лапухастик.

Иногда прозывают по характеру: Шило, Егоза, Хохотушка, Шеф, Пружинка, Плаксун.

В устах родителей всё звучит с любовью, даже обзывалки. Например: Голопопик (голая попа), Пиявочка (сосущий грудь), Нюня (хнычущий), Писюндрыч (часто писающий), Кишкомот (непослушный).

Прозвища в подростковом мире.

Прозвища играют значимую роль в мире подростков. Изобретаются они по разным причинам. Поводом может послужить всё что угодно: качества и действия человека, определённые обстоятельства, события, ассоциации с официальным именем и фамилией. Даются они из-за желания и оскорбить, и выделиться, и шутки ради.

В школьной среде прозвища часто образуются от фамилий и имён. Например: Суслов - Суслик, Лысенко - Лысый, Кузьмин - Кузя, Рыбалко - Рыбаля, Исаев - Исай, Шевченко - Шева, Сергей - Серый, Ангелина - Ангел.

Отдельные прозвища характеризуют особенности внешности: Боров (чрезмерно толстый), Пышка (полный), Длинный, Каланча, Небоскрёб (высокий), Мартышка, Рожа («кривляка»), Короткий, Малой (низкого роста).

По характеру и качествам: Прилипала (назойливый), Вундеркинд, Ботан (умный), Каматозник, Слоупок (заторможенный), Бригадирша (постоянно указывающая, что делать), Скрытая угроза (попадающий в разные переделки).

Иногда прозвища появляются по ассоциации с фамилией. Так, Воробьёв - Птица, Судаков - Рыба, Огурцов - Овощ, Шапошников - Кепка, Коровин - Молочков, Шмелёв - Пчёлка, Зайцев - Кролик, Лапшин - Макарона, Спагетти.

Нередко они отождествляются с фамилией известного лица или литературного героя. К примеру, Богданов - Титомир, Певцов - Шаляпин, Малышева - Дюймовочка, Нехорошко - Мальчиш-Плохиш.

Прозвища или НИКи.

В Интернете популярны НИКи. Это прозвище. Когда вы погружаетесь в бесконечный простор Интернета, необходимо как-то себя обозначить, взять сетевое имя. Можно просто собственное имя, например Вася, Света, но это банально. И все хотят придумать что-то оригинальное, подходящее только вам.

Это именно тот редкий случай, когда прозвище вы даёте себе сами. Здесь уже все изощряются как могут. От простых (Кристина - Крисс, Сабрина - Бри, Вероника - Ника) до изысканных (Валетта, Диезо,​ Эрдельетта, Хачачун).

Одни берут себе смешные НИКи. Например: Совсем блондинка, Крокодиллер, Мурмайло, Недоскрёб, Сморкель, Монитор Клавиатурович, Врач-похметолог, Очкастый мачо.

Другие увлекаются эльфийскими именами: Ирима (красивая), Куэ (голубка), Таурэтари (королева леса), Морнэмир (чёрный алмаз), Таурохтар (лесной воин), Айнон (святой).

Некоторые любят называться именами разных вампиров, древнегреческими именами, именами царей, популярных литературных персонажей, именами цветов, зверей. Простор для творчества огромный.

Прозвища известных футболистов и клубов.

«Награждают» прозвищами не только детей и подростков. Их имеют даже известные люди. Особенно популярно это в футболе. Так, легендарного Пеле называют не только «Королём футбола», но и «Человеком, приносящим несчастье». Своё оригинальное прозвище он получил из-за подавляюще плохих прогнозов футбольных матчей.

У азиатского футболиста Наохиро Такахара самое оригинальное прозвище - «Суши-бомбандир» за точные и уникальные голы.

Арьена Роббена называют «Стеклянный человек». Это талантливый вингер (игрок футбольной команды, действующий между защитой и нападением) мира, но постоянные травмы мешают ему раскрыться в полную силу.

Тони Адамис, легенда сборной Англии, получил своё обидное прозвище «Осёл» от британской прессы за небрежное отношение к внешнему виду.

Голландца Михаэля Райцигера из-за необычного строения черепа прозвали «Противогаз».

Француз Николя Анелька стал «Невероятно угрюмым», потому что никто не может вспомнить его радостным. Да и характер, замкнутый и необщительный, в этом помог.

Даже футбольные клубы имеют прозвища. Например, «Манчестер Сити» прозвали «Голубая луна», потому что так называется традиционная песня болельщиков этого клуба.

Клуб «Барнсли» называют «Дворняжки». Талисманом клуба была дворняга Тоби. Она долгие годы развлекала публику на «Оуквелл».

Клуб «Скантроп Юнайтед» - это «Железо», потому что Скантроп - металлургический центр в Великобритании. Отсюда и прозвище.

Прозвища есть практически у всех групп населения. И совсем не плохо получить его, если оно даётся доброжелательно, открыто, талантливо.

Так ли безобидны детские прозвища и клички?

Школьная жизнь, напряженная и стремительная, является ареной столкновения самых разных интересов: между учениками, между учителями и детьми, между педагогами и родителями учеников, между самими учителями, между работниками и администрацией.

Учитель сталкивается со всевозможными типами конфликтов, чаще всего — с межличностными конфликтами между детьми. Конфликтная ситуация возникает, когда дети не умеют: находить мирного решения возникшей в общении проблемы; слушать и учитывать мнение другого; идти на компромисс; договариваться.

Разбирая ту или иную конфликтную ситуацию, часто слышишь: "Мы просто играли…", "Я просто так сказал…", "Я просто пошутил…". В этом слове "просто" заключается позиция детей по отношению к возможным конфликтам. Это взрослые знают, что порой из-за пустяшной ссоры может случиться драма или даже трагедия.

Дети же "просто" общаются: играют, ссорятся, мирятся, нападают, защищаются. Поэтому предупреждения старших кажутся им не заслуживающими внимания ("И вообще взрослые ничего не понимают"). Даже после очень серьезных столкновений дети, бывает, продолжают общаться как ни в чем не бывало, быстро забывая об обидах.

Но бывает и так, что, попав в трудную ситуацию в общении друг с другом и не найдя выхода из нее, ребенок совершает непоправимое. Тогда уже никто не в силах ничего изменить.

Очень часто классному руководителю приходится иметь дело с конфликтами, возникающими по причине, которая, на первый взгляд, кажется незначительной — из-за кличек и прозвищ. Позиция большинства людей по отношению к ней достаточно спокойная: "Ну кого из нас в детстве не дразнили? Стоит ли обращать на эту проблему внимание?" На самом деле клички и прозвища являются достаточно сильным конфликтогеном.

Первые дни сентября. В кабинете, закрепленном за пятым классом, за партой плачет девочка, горько, безутешно. В ходе беседы выясняется, что мальчики-одноклассники дружно обзывают ее. Не помогли попытки отшутиться, отговориться, просьбы оставить ее в покое. На угрозу рассказать учителю обидчики отреагировали моментально: "Ябеда!".

Обида, отчаяние, злость, желание отомстить — вот неполный спектр чувств, захлестнувших девочку. Конфликтная ситуация налицо.

Беседую с мальчиками, придумавшими обидное прозвище. Оказывается, они пошутили, просто хотели подразнить (поиграть?). Им не понятно, что в их поступках обидного, ведь у них тоже есть прозвища, и они на них вовсе не обижаются. Какие? "Джин", "Костыль", "Пингвин"…

Нравятся прозвища? Ну, не так чтобы очень, но что делать… У всех есть прозвища, и с этим ничего не поделаешь. Похоже, прозвища и клички прочно вошли в речевой обиход моих новых воспитанников, и от этого возможны серьезные конфликты.

Опрос пятиклассников показал, что 39% от их общего числа имеют клички или прозвища, у 6% прозвище было в детстве, но теперь нет. У 15% детей прозвищ и кличек никогда не было, а еще 15% моих учеников просто не знают, есть ли у них прозвища. Но ни один не признался, что прозвище ему нравится. Кроме этого выяснилось, что обзываются не только мальчики, но и девочки.

В памяти всплывает случай. В параллельном классе произошел конфликт, в основе которого также оказались прозвища. Обиженная надоевшей кличкой девочка обратилась за помощью к старшему брату. Тот решил по-мужски разобраться с обидчиком.

За него, в свою очередь, заступились старшеклассники (мальчик был из другой деревни). Парни двух сел пошли друг на друга "стенка на стенку". Об оскорбленной девочке уже забыли, конфликт, как снежный ком, захватил огромное количество детей самых разных возрастов. Лишь вмешательство милиции положило конец противостоянию с непредсказуемым финалом.

Впрочем, почему непредсказуемым? Достаточно вспомнить, сколько молодых людей прошло через места лишения свободы за преступления, совершенные из вполне, казалось бы, справедливых побуждений.

Преувеличены ли возможные последствия обычной детской шалости? К сожалению, нет. За кличками и прозвищами стоят очень разные причины. Один приклеивает обидный ярлык своему товарищу, завидуя его успешности; другой самоутверждается за счет унижения более слабых и беззащитных сверстников, желая более выгодно выглядеть в глазах окружающих; третий таким образом мстит за собственное унижение.

В любом случае учитель не должен оставаться равнодушным, если на его глазах происходит унижение, оскорбление личности ребенка. Еще страшнее, когда ребенок к этому унижению привыкает и воспринимает его как норму.

Помня о том, что конфликт легче предупредить, чем разрешить, каждый раз, принимая новый класс, провожу праздник "День рождения класса". Заранее советуюсь с социальным педагогом, встречаюсь с родителями, приглашаю учителей, которые будут вести основные предметы. Мы с детьми садимся в кружок, девочки и мальчики чередуются.

Провожу игру "Здравствуй, это я!" . В руках у меня большой яркий воздушный шар. Рассказываю о себе, о выпускниках, которыми я горжусь (не обязательно об отличниках и медалистах — о спортсменах, мастерах технического творчества, о талантливых детях вообще).

Передаю шарик соседу слева и, обращаясь только по имени, прошу его рассказать о себе то хорошее, о чем обязательно должны знать все: о достижениях, победах, увлечениях. При передаче шарика прошу произнести: "Оля, (Таня, Олег, Сережа), расскажи теперь о себе!"

Слежу за поведением (как принимают и передают шарик, как говорят, с каким выражением смотрят друг на друга, как реагируют на рассказ одноклассника по начальной школе, что считают нужным сообщить о себе). Обзывавшие девочку мальчики (и не только они) стесняются называть имя соседа, произносят его с трудом, как будто им что-то мешает.

Когда шарик возвращается, сделав круг, делаю вывод: "Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! А хорошо ли мы познакомились? Давайте проверим". Передаю шарик соседу справа и рассказываю о нем. Добавляю: "Саша, (Марина, Валера), мне очень хочется подружиться с тобой, ты интересный мальчик (интересная девочка). Мне нравится твое увлечение футболом (вышиванием).

Вторая игра — "Узнай по голосу" . Дети обращаются к ведущему по имени, а тот должен узнать ребенка по голосу. Заканчиваем игру рефлексией. Беру в руки букет цветов и, оставив один цветок себе, произношу: "Ангелина, (Ваня…), я поздравляю тебя с Днем рождения класса и дарю тебе этот букет. Пусть этот год принесет тебе много радости и новых побед. Я хочу, чтобы в нашей школе ты нашла (нашел) много хороших друзей, чтобы здесь сбылись все твои самые заветные мечты. А один цветок из букета я оставляю себе на память о сегодняшнем дне".

Букет, постепенно уменьшаясь, передается по кругу. Когда он возвращается ко мне, я поздравляю всех с праздником "Днем рождения класса" и приглашаю к столу, который мы накрываем все вместе: дети, родители, мои коллеги.

Все необходимое для этого помогают приготовить родители. Приношу свое фирменное блюдо — "Пирог дружбы" (с расчетом, чтобы хватило всем). Обязательное условие — все должны обращаться друг к другу только по имени. В такой ситуации оно выполняется очень легко.

Несмотря на кажущуюся простоту, мероприятие очень ответственное и важное, потому что во время его проведения рождается не только новый класс — рождается коллектив единомышленников: детей, учителей и родителей.

Дети должны стать сплоченным коллективом, способным самостоятельно решать свои проблемы. Учителя будут сопровождать их, помогая реализовать интеллектуальный и творческий потенциал. Родители призваны заботиться о детях, создавать условия для их роста и развития. Координировать и направлять действия всех участников образовательного и воспитательного процесса будет классный руководитель.

Не ушли ли мы далеко от проблемы школьных конфликтов? Думаю, нет. Лучше создавать условия психологического комфорта, чем потом разбирать конфликты в самых разных формах его проявления: неприязненных отношениях, ссорах, столкновениях и драках.

Конечно, неверно было бы думать, что одного мероприятия достаточно, чтобы дети навсегда расстались с кличками и прозвищами. К сожалению, это явление в детском сознании и поведении закрепляется достаточно прочно. Причиной тому сила ассоциативного мышления детей, низкий уровень воспитанности, речевое бескультурье. И одним мероприятием, одним махом победить этот недуг невозможно.

Мне как классному руководителю пришлось неоднократно проводить индивидуальные беседы и объяснять, что обзывать одноклассников нехорошо, это недостойно воспитанного человека. Пришлось говорить и с родителями. В ряде случаев именно из семьи ребенок перенимает грубый стиль общения и воспринимает его как норму.

Бывает, что и сами учителя провоцируют появление кличек и прозвищ. Неверно произнесенные фамилия или имя — класс тут же реагирует смехом, а острословы выдают свой вариант услышанного. Важно, чтобы поведение и речь учителя были для детей примером высокой культуры. Только тогда все сказанное им будет воспринято с должным вниманием и пониманием.

Однако и полагаться лишь на методы убеждения и внушения в современной школе недостаточно. Необходимо, чтобы речевые нормы закреплялись на практике, в ежедневном процессе общения. Учитель должен быть непреклонен в требовании уважительного отношения детей друг к другу и не оставлять без внимания случаи нарушения общепринятых норм.

Клички и прозвища могут не только не исчезнуть, но и появиться как способ мести обидчику — обзывающему. Если не уделить этому явлению должного внимания, конфликтная ситуация может развиться до серьезного противостояния с непредсказуемыми последствиями.

Как помочь ребенку защититься от обидных прозвищ, если круг обидчиков недосягаем для педагога, как привить ему необходимые навыки самозащиты от оскорбительных кличек? Здесь нужно найти индивидуальный инструментарий, который поможет конкретному ребенку в конкретной ситуации.

Учитель обязан обсудить с пострадавшим ситуацию, выяснить, откуда "растут ноги" прозвища, действительно ли на него надо обижаться и как правильно отреагировать на обидное прозвище. В нашем случае, когда среди имеющих прозвище оказалась большая часть пятиклассников, пришлось провести мастерскую формирования нравственной позиции "Как избавиться от прозвищ и кличек?".

Мастерская является наиболее продуктивным жанром современного классного часа, потому что позволяет максимально вовлечь детей в процесс формирования положительной нравственно-этической модели поведения. Композиционно мастерская состоит из четко определенных элементов, что позволяет оптимально эффективно использовать время занятия. Работа мастерской предполагает восемь этапов.

— Индуктор. Первое задание, мотивирующее дальнейшую деятельность учащихся.

— Создание творческого продукта, общего мнения, выведенного в процессе обсуждения.

— Социализация — предъявление созданного продукта всем участникам, выступление от имени группы.

— Промежуточная рефлексия и самокоррекция.

— Новая информация и ее обработка.

— Корректировка мнения или создание нового варианта версии, гипотез.

— Социализация — выступление от имени группы или с собственной позицией.

—Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.

После объявления темы детям предлагается поиграть в ассоциации. По очереди они рассказывают друг про друга: с какими предметами, животными, временами года они друг у друга ассоциируются. Важно, чтобы каждый смог высказаться и побыть в роли оцениваемого. Затем обсуждаем, почему возникла та или иная ассоциация.

Сравнивание помогает обратить внимание ребенка на то, какие из его качеств являются значимыми для окружающих. Обязательно необходимо следить за реакцией детей и не допускать дополнительных психологических травм. Если ребенок обижается на приводимые сравнения, следует напомнить, что это игра и все здесь "понарошку".

На втором этапе дети делятся на группы и обсуждают, нужны ли прозвища и клички. Далее от имени своей группы выступает один участник игры и аргументирует позицию всей группы.

Затем выступает учитель или социальный педагог. Необходимо показать детям такие пути выхода из неудобной ситуации, чтобы она не переросла в конфликт. Способы разрешения могут быть разными. Все ситуации обсуждаются, проверяются реакцией детей. Им предоставляется право выразить свое мнение, рассказать, бывали ли в их жизненной практике такие случаи и какие из приемов им помогли.

С родителями тоже необходимо проводить соответствующую работу. Они также должны быть вооружены знаниями о путях разрешения конфликта, основанного на обзывании. Если ребенок жалуется на то, что его дразнят, следует поговорить с ним о том, как можно и нужно реагировать на обидные клички и прозвища.

Кстати, родители могут дома ребенку рассказать о том, что часто в коллективе дети обзывают друг друга, перевирая, искажая фамилии. Можно вспомнить, как в свое время обзывали их, посмеяться вместе. Тогда ребенку будет легче не обижаться на сверстников— он будет готов к этому.

Даже в среде опытных педагогов бытует мнение, что полностью избавиться от прозвищ и кличек невозможно. На самом деле это не так. В принципе это вопрос общей культуры, и работать над ней классному руководителю приходится постоянно.

Важно иметь в виду, что избавиться от риска возникновения конфликтной ситуации, в основе которой лежит обидное прозвище или кличка, можно только в том случае, если воспитатель выступает в лице классного руководителя, учителей, родителей и самих учеников.

Воспитательный процесс лучше всего построить на сочетании информационных и деятельностных форм и приемов, используя такие современные жанры интерактивного общения, как мастерская построения нравственных ценностей и тренинговые занятия, примеры которых приведены выше.

Полагаю, что с помощью учителя конфликт так или иначе все равно разрешится, но задача состоит в том, чтобы самих учеников вооружить необходимыми знаниями о способах построения неконфликтных отношений с окружающими, о путях разрешения конфликта и помочь приобрести в этом направлении практические навыки.

Относиться к детским прозвищам и кличкам нужно с должной степенью внимания: угроза конфликта из-за их употребления на самом деле очень серьезна.

Счастье родителей, у которых растёт самый умный, красивый и замечательный ребёнок,- безгранично и требует разных способов выражения. Согласитесь, трудно называть своё сокровище только по имени. Когда маме и папе хочется выразить свою любовь к малышу, они придумывают множество ласковых и смешных прозвищ, которые обогащают общение с крохой.

Кнопа, Шустрик, Матрёшка, Маковка, Крендель, Пупсик, Ромашка, Серенький, Солнышко… Как только не называем мы своих деток в порыве нежности. Ласковое прозвище - это символ близости душ, своеобразный «код», которым родители демонстрируют свою любовь к детям.

«Называлки» отражают все нюансы отношений между родителями и детьми. Бывает так, что на протяжении детства у ребёнка сменится ни одно второе имя. Такие прозвища отражают характерную особенность развития личности в том или ином возрасте. У некоторых «называлка» сохраняется на всю жизнь.

В некоторых семьях малыша называют только по имени, а уменьшительно-ласкательные эпитеты считают недостойными внимания. Это говорит о холодности родителей. В такой семье вряд ли малыш развивается гармонично. Другие родители слишком экспансивны - они буквально засыпают малыша прозвищами. Это другая крайность, ведь малышу нужна умеренность и стабильность в именах.

Даже простое варьирование имени ребёнка привносит значимые оттенки в общение. Например, многие дети настораживаются, когда их называют полными именами: Ирина, Василий. Смысл домашних прозвищ порой доступен только родителям и детям. Иногда это просто набор звуков или изменённое до неузнаваемости имя ребёнка. Но почти всегда семейный «сленг» делает отношения между родителями и детьми более тёплыми и доверительными.

Особенности прозвищ:

  • подчёркивают, что взрослые - большие, все-знающие, а дети - маленькие, неопытные. Так выстраивается семейная иерархия;
  • часто в прозвищах родители проецируют свои ожидания, связанные с детьми. Например, мама называет худенькую дочку Пампушечка. Наверняка она хочет, чтобы та немного поправилась;
  • прозвища часто отражают качества характера - Красотуля, Хитрюшка, Знайка и т.д.

Мягкие и пушистые

Котёнок, Зайка, Медвежонок - эти прозвища невероятно популярны. Действительно, при взгляде на детёнышей животных большинство из нас тают от умиления. Ну как тут не провести параллели с малышами!

Такие ласковые прозвища имеют свои особенности. Например, Котёнок - это не просто мягкий и пушистый комочек, но ещё и игривый, когтистый непоседа. А Кисонька - существо более нежное, неторопливое, но и она иногда выпускает коготки.

Малыши, которых называют Мышкой или Зайкой, очень любознательные, непоседливые, худенькие и юркие. Пушистыми они становятся, только когда спят в обнимку с любимой игрушкой. Что хотят сказать родители, когда называют чадо Проказник, Разбойник, Поросёнок? Конечно, взрослые таким именем хотят немного пожурить малыша, но в то же время они им гордятся. Часто эти имена относятся к живым, подвижным ребятам, из которых вырастают лидеры. Если такое имя произносится дружелюбно, дополняется уменьшительно-ласкательным суффиксом, сопровождается словом «маленький», в нём нет ничего плохого.

Но постарайтесь всё же не выбирать ребёнку прозвище с негативной окраской - так вы может создать программу, которую кроха усвоит на подсознательном уровне. Тогда не удивляйтесь, если однажды в своё оправдание малыш скажет: «Я же хрюшка!» Кстати, поиграть в обзывалки иногда очень полезно - так вырабатывается иммунитет к дразнилкам, которые малыша ждут в детском саду и школе.

Психологи выяснили, что дети со смешными именами обладают «пробивными» качествами характера, так как с детства вынуждены добиваться нормального отношения к себе.

Принцы и принцессы

Желая подчеркнуть красоту и уникальность своего чада, родители дают ему поистине королевское прозвище - Принцесса, Бриллиантик. Такие имена говорят о безграничной любви к ребёнку а ещё… о завышенных требованиях к нему.

Постарайтесь не сосредотачиваться на одном прозвище. Ведь Принцесса тоже может, однажды перелезая через забор, порвать платье и превратиться в маленькую Разбойницу.

  1. Хорошо, если папа и мама называют кроху совершенно разными именами, ведь он непредсказуем.
  2. Не злоупотребляйте прозвищами, иначе малыш разучится отзываться на своё имя.
  3. Уважайте интересы малыша. Если ему не нравится прозвище, откажитесь от него. И вообще интересуйтесь, хочет ли малыш, чтобы его так называли. Вдруг у вас разные представления об этом имени.

Добрый день, дорогие мамы и папы, а так же ваши детки!

Школьные клички – частая причина детских комплексов, обид, отсутствия нормальных взаимоотношений со сверстниками и даже жизненных неудач во взрослом состоянии. Стоит ли обращать на них внимание, и как научить ребенка быть независимым от людского мнения?

Получить кличку, добрую или обидную, можно в любом коллективе, даже работая в учреждении высокого класса. Прислушайтесь внимательно: даже о политиках люди говорят, используя в основном прозвища.

А начинается все в раннем детстве… Первые клички мы получаем в детских садах или в школе. Порой они серьезно нам докучают, сопровождая на протяжении всей жизни.

Будучи сами родителями, мы сталкиваемся с тем, что наш ребенок приходит из садика или школы со слезами на глазах и объяснением причины: «Меня обзывают!» Как поступить в этом случае?

Понятно, что жалоба воспитателю или классному руководителю не приведет к благополучному исходу: обидчики только озлобятся. Следовательно, нужно проанализировать, что послужило причиной прозвища, насколько оно отражает проблему и как философски к нему отнестись.

Проделать такой анализ в своей голове должны сначала взрослые, а ребенку преподнести полученный результат в качестве совета.

Но прежде всего, давайте выясним, зачем вообще нам нужны прозвища. Тогда будет понятно, как к ним относиться. Причин может быть несколько:

  • желание подчеркнуть свои преимущества за счет унижения другого;
  • причислить к «своим» и выделить «чужих»;
  • обозначить выдающееся качество человека (положительное или отрицательное).

Любая кличка выражает общественное мнение о человеке. И в этом случае позиция взрослых в семье очень значима. Если папа и мама привыкли не обращать внимания на мнение людей и молча выполнять свои обязанности на работе или по отношению к окружающим, они передадут свой образ жизни ребенку.

Тогда и малыш будет учиться, заниматься, добиваясь успехов и посматривая сквозь пальцы на потуги окружающих его обидеть.

Но если общественное мнение для семьи важно, и мама все время причитает: «Что будет говорить княгиня Марья Алексевна?» (цитата из «Горя от ума» А. Грибоедова), то и малыш вырастет мнительным, будет всю жизнь подстраиваться под желания других.

Первый вариант развития событий предпочтительнее: надо учить ребенка не обращать внимания на нерадивых товарищей, делать свое дело и искать друзей по душе.

Но такой ход событий возможен, если кличка не слишком обидная, или вы знаете, что с вашим малышом все благополучно и в отношении учебы, и в отношении поведения в школе, и в плане здоровья. Тогда можно на всех махнуть рукой.

Если налицо проблема в семье или в самом ребенке, кличка может только заострить ситуацию. Тогда нужно учить малыша не только философски воспринимать ситуацию, но и помочь решить проблему. Давайте рассмотрим, какие бывают прозвища, и что они могут отражать.

Разновидности кличек


Итак, мы с вами выделили три типа «обзывалок»:

  • Обидные клички, когда человек самоутверждается за счет принижения достоинства ближнего. Если это просто попытка унизить, на нее стоит махнуть рукой. При правильном подходе и ваш малыш не будет обращать на нее внимание. Но если вашего ребенка обзывают «жиртрестом», «ябидой», налицо проблемы с поведением или со здоровьем. В этом случае не всегда можно обойтись беседами и уговорами.
  • Прозвища, подчеркивающие какие-либо качества. Такие дразнилки редко бывают обидными. Они формируются на основании внешнего вида человека или качеств его характера. У детей их отражают в основном сказочные персонажи. Например, лапоухого мальчика скорее всего назовут «чебурашкой», неуклюжего – «медведем» или «Карлсоном». При этом клички получают все подряд: так малыши подчеркивают индивидуальность друг друга.
  • Прозвища, которые выделяют своих в группе, тоже имеют мало обидного. Клички получают все друзья, это своего рода пароль, доступ в «тайное общество».

Итак, больше всего проблем будет как раз с первой категорией, поскольку дразнилки в ней явно созданы с целью обидеть и унизить. Разберемся, как научить ребенка их принимать и не закрыться.

Проводим беседу


Тревоги ребенка по поводу клички вполне понятны. Мнительный малыш будет переживать насчет своего кажущегося несовершенства, будет стесняться выделенных недостатков. Сразу хочу предупредить: родителям нужно набраться терпения, чтобы малыш научился вести себя сдержанно и спокойно.

Успех психологической коррекции будет зависеть от микроклимата в семье. Ребенок должен доверять родителям, тогда он будет прислушиваться к их советам.

  • Если прозвище не обидное (высмеивает фамилию или элемент одежды), убедите ребенка принять его и отнестись к этому как к доброй шутке. Если малыш перестанет акцентировать на проблеме внимание, сверстники тоже будут к нему нормально относиться.
  • Игнорировать. Объясните, что обижаться – это свойство слабых людей, принимающих близко к сердцу любую мелочь. Сильные люди не обращают внимания на издевки окружающих, а продолжают стремиться к своей цели.
  • Если кличка – это признак принадлежности к группе друзей, но для крохи прозвище звучит обидно, стоит подумать, нужны ли ему такие друзья. Может, нужно присмотреться к другим ребятам.
  • Кличка — это твой первый бренд. Так будут рассуждать мудрые родители в семье, где папе и маме пришлось многое преодолеть, чтобы обрести состояние и почувствовать себя влиятельными людьми. К такому восприятию кличек готовы даже не все взрослые. Но как вариант вы можете попробовать в виде игры. Пусть малыш придумает, какой товар или услугу можно продавать под таким названием?


  • Кличка – это узнаваемость . Убеждение, похожее на предыдущий вариант. Любой недостаток можно обратить в преимущество.
  • Если прозвище обидное, оно вряд ли возникает на пустом месте. Поговорите с воспитателем, как ведет себя ребенок в школе, нормальные ли у него взаимоотношения с детьми. При наличии проблемы есть смысл посетить психолога. Если кроху обзывают толстяком или долговязым, подумайте, как помочь ребенку обрести нормальную физическую форму (пересмотрите питание, отдайте его в спортивную секцию и т.д.).

Конечно, 5-6 летнему крохе трудно не обижаться и не злиться, но убедите его не проявлять своих чувств хотя бы внешне. А сами в это время поразмыслите, как исправить проблему, если она действительно существует. Ведь ребенку придется с этим жить! И повышайте самооценку, воспитывайте самоуважение, тогда мнение окружающих будет безразлично.

Ботан – клеймо или преимущество?

Особое место среди школьных прозвищ занимает слово «ботаник» или «ботан». Оно обозначает очень умного человека, зацикленного исключительно на учебе или науке.

Многие, услышав это слово, представляют себе худого, немного неуклюжего парня в очках, который в то же время прекрасно разбирается в технике и научных изысканиях, но совершенно не может постоять за себя.

Хорошо или плохо быть умным? Думаю, все зависит от отношения человека к самому себе и к окружающим.


Если ребенок прекрасно учится, разбирается в сложных вещах, ставит перед собой цели в жизни, мнение детей в школе должно его волновать в последнюю очередь. Через несколько лет он расстанется со своими одноклассниками и, возможно, никогда их не увидит. А ему еще строить карьеру, учиться и т.д.

Чтобы внешность вашего малыша не походила на «ботаника», старайтесь совмещать физическое развитие и умственное. Ботан, посещающий секцию бокса или карате, поверьте, внушает уважение, и обзывать его в лицо некоторые мальчишки просто побоятся.

А вот зазнайство и ощущение собственной звездности точно приведет к тому, что из крохи вырастет ботан. Не культивируйте в семье идолопоклонство и не ставьте достижения своего чада во главу угла. Да, ты добился многого, но можно еще больше. Таков девиз мудрых родителей!

В здоровой семейной атмосфере вырастает уравновешенный, разносторонне развитый ребенок. К такому не цепляется ни одна кличка. Так что в силах родителей свести к минимуму школьные дразнилки в отношении своего чада!

О себе

Как вы уже заметили, наша фамилия Чеснаковы. И неудивительно, что все наши друзья называют нас чесночки. И вот, когда сын пошел в школу, я предполагала, что его кличка будет «чеснок».

Не акцентируя на этом внимание я некоторое время ненавязчиво объясняла сыну, что у него очень крутая фамилия. И вы знаете, его называют чеснок, но это не имя нарицательное, это кличка вызывающая уважение.

Поэтому, я считаю, что многое зависит от вас, дорогие родители.


На такой победной ноте мы и будем сегодня завершать разговор. Теперь вы точно знаете что делать с этими школьными кличками.

До встречи.

С вами была Екатерина Чеснакова с чесночком, перчинкой и изюминкой.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: