Кто такой денди.

Этот сайт называется «Я – Денди!», но до сих пор публикаций про самих денди, стиль денди и такое явление, как дендизм было довольно мало. Разве что можно вспомнить публикацию про Джорджа Браммелла – основателя дендизма и его знаменитые три правила: ничему не удивляться, поражать неожиданностью и уходить сразу, как только достигнут желаемый эффект. В общем, пришло время исправить это досадное недоразумение. Сегодня мы расскажем Вам о том, кто такой современный денди . А точнее про то, какими отличительными признаками он обладает.

Кто-то считает, что стиль денди канул в лету и сегодня не найти истинного ценителя тонкого и сдержанного мужского стиля. Но это нет так. Просто современный денди, так же как его английский собрат XIX в. утончен, элегантен и безупречен, но при этом никогда не следует общепринятой моде и не одевается кричаще ярко. Некоторые путают денди с метросексуалами, но это ошибочное мнение. Да, денди тоже уделяют внимание своему внешнему облику, но при этом он всегда мужественен. Метросексуалы же имеют в своем внешнем виде и поведении некоторые признаки женственности (что, впрочем, вовсе не говорит об их нетрадиционной ориентации). Про метросексуалов мы еще поговорим. А пока вернемся к современному денди и попробуем описать его основные отличительные черты.

Не будем здесь рассуждать на тему, кто такой денди. Кого интересует происхождение термина и история дендизма в целом могут почитать прекрасную книгу «Денди» Ольги Вайнштейн . Скажу лишь, что денди всегда опрятен, элегантно одет, безупречен в речи и манерах. В общем, не дворянин, но аристократ.
А пока давайте сформулируем 5 основных признаков (характерных черт) современного денди.

Правило денди №1: Классический стиль в одежде

В одежде современный денди придерживается классического и консервативного подхода. В гардеробе обязательно имеется костюм (брюки, пиджак, сорочка и галстук). А также брюки, жилеты, пальто, кожаные туфли, возможно плащ и даже шляпа. Плюс необходимые атрибуты: , бумажник, запонки и т.д.
Тона в одежде денди сдержанные и исконно мужские: черный, серый, белый, темно-синий, в крайнем случае, коричневый.

Современный денди придерживается в одежде классического стиля и сдержанных тонов

Неформальный стиль casual тоже допустим, но общие принципы стиля денди должны соблюдаться и в нем. Вообще денди оригинален и покупке стандартных рубашек в магазине предпочтет пошив мужских сорочек в хорошем ателье. Так можно одеться и в соответствии со своим вкусом, и точно по фигуре.
Одет денди всегда аккуратно. Все чистое и выглаженное, просто идеальное. Небрежность можно позволить себе лишь в одной-единственной детали. Например, небрежно повязанный шарф поверх безупречного пиджака придаст особый колорит облику.
Современный денди вообще особое внимание уделяет чистоте и аккуратности. Он всегда чисто выбрит или, если носит усы и бороду, они аккуратно подстрижены. От денди не пахнет потом, под ногтями нет грязи, а на коже забитых и черных пор.

Правило денди №2: Внимание к деталям

Современный денди, также как 18-19 вв. всегда внимателен к деталям. Именно они играют главную роль и именно 1-2 детали придают, казалось бы, достаточно простой одежде денди, особый шик и потрясающую элегантность.

Красиво повязанный шарф, дорогие стильные запонки, безупречно чистые и сверкающие кожаные ботинки – все это скажет знающему человеку, что перед ним денди. Ну а те, кто не заметит и не поймет – им просто не дано.

Правило денди №3: Подчеркнутая мужественность

Денди отличается (от того же метросексуала) прежде всего мужественностью. Причем обратите внимание именно мужественностью, но не брутальностью! Современный денди может вовсе не быть обладателем мускулистых бицепсов и широких плеч, но он мужчина и это видно по его внешнему облику.
Настоящий денди никогда не будет выливать на себя пол литра парфюма. Да, денди, может воспользоваться одеколоном, но запах будет легким, неуловимым. Это именно тонкий аромат. Скорее даже намек на аромат. Если же от мужчины за километр пахнет туалетной водой – это не денди…
То же самое касается одежды – сдержанные тона, строгие фасоны. Красивая, стильная, но сугубо мужская одежда : костюмы, рубашки, брюки, пальто, шарфы. Но никаких обтягивающих джинсов в облипку или популярных у современной молодежи бесформенных сумочек, похожих на женские!
также сугубо мужские.

Правило денди №4: Независимость и непредсказуемость

Истинный денди независим и самодостаточен. Он не гоняется за модой, не старается угодить чужим людям и не стремится соответствовать общественному мнению. У современного денди есть своя голова на плечах. Если его приглашают на вечеринку, он может придти, а может и не придти. А, придя, может опоздать. Зато на самой вечеринке денди внезапно поразит всех сногсшибательной новостью, неожиданной выходкой или будет заразительно весел и остроумен. А потом также внезапно как пришел – исчезнет.

Вся притягательность образа и стиля денди в его непредсказуемости . Он таинственен и никто не может предсказать его действия.

Правило денди №5: Безупречные речь, манеры и пластика движений

Природа современного денди, этот уникальный мужской стиль, наиболее полно раскрывает себя даже не в том, как одет мужчина, а в том, как он говорит, двигается и ведет себя.
Стиль денди подразумевает особую манеру речи . Денди говорит обдуманно, неспешно, остроумно. В его речи проскальзывают бархатные нотки. Он не спешит, строит предложения грамотно и открывает рот только тогда, когда может сказать что-то стоящее. Пустой треп – не для денди. Дефекты речи (заикание, картавость) не помеха для денди, они лишь придают ему своеобразие, особую «изюминку».
Денди даже двигается по-особенному: плавно, мягко . Он никогда не суетится, не делает лишних движений, не вертит в пальцах мелкие предметы (зажигалку, ручку, ключи), не теребит одежду. Денди расслаблен, но при этом собран. Его осанка гордая, плечи развернуты, спина прямая. Шагает денди степенно, по центру улицы.

И, конечно, современный денди обладает безукоризненными манерами . Он всегда уступит даме место в общественном транспорте, к примеру. Но при всем при этом, денди открыт и честен. Он может сказать женщине неприятные вещи, если того требуют обстоятельства. Но преднамеренно и безосновательно обидеть ее – никогда.

Вот мы и обрисовали вкратце основные отличительные признаки современного денди. Вы им соответствуете? Если нет – значит есть куда расти! Успехов!


При копировании статьи или ее части обязательна прямая ссылка на


Стиль денди – это не только стиль для мужчин, но и для женщин. Образ стильный и изысканный, сильный и решительный – воплощение яркой индивидуальности.

Когда-то первый денди «Красавчик Браммел» вместо вычурных нарядов с яркими кричащими расцветками предложил элегантный костюм, за внешней простотой которого скрывался настоящий аристократический шик. «Надо выделяться таким образом, чтобы не выделяться», – утверждал Джордж Браммел.

Фото сверху - Ralph Lauren
Фото снизу - Giorgio Armani, Ralph Lauren, Polo Ralph Lauren


Лондон. XVIII век. Джордж Браммел (1778 – 1840), или просто «красавчик Браммел».

Джордж Браммел – английский денди эпохи Регентства, именно он и считается создателем классического мужского костюма. А помимо создания мужского костюма, он научил мужчин одеваться по-мужски, следить не просто за своей внешностью, а за чистотой тела…

Джордж Браммел был вхож во дворец принца Уэльского, под его влиянием будущий король Англии Георг IV пересмотрел и изменил свой гардероб. Он стал легендарной фигурой, о нём писали в своих произведениях Бальзак, Бодлер, Конан Дойль, с ним связаны десятки афоризмов и различных историй.

Джордж Браммел обладал красивой ухоженной внешностью и оригинальным поведением. У него была особая манера держаться в обществе – некоторое презрение с изысканной вежливостью. Известный английский поэт Байрон (1788 – 1824) среди своих современников выделял всего трёх великих людей, стиль одежды которых получил название «денди»: , Браммела и себя.

Он говорил: «Есть три великих человека моего времени: я, Наполеон и Браммел. Из нас троих Браммел самый великий».

Браммел же был «Наполеоном» в светском обществе. Он одевался безукоризненно и элегантно, в его одежде никогда не было ничего вычурного, но всегда была маленькая, но заметная эпатирующая деталь. Например, какая-то глубоко продуманная небрежность, вроде расстегнутой пуговицы на жилете или как бы второпях завязанный галстук или сбившийся шейный платок. Но все эти «небрежности» потом оказывались теми штрихами, которые доводили образ до совершенства.


Dsquared2


Джордж Браммел диктовал вкус потомственным аристократам и стал иконой стиля. Стиль Браммела стали называть стилем денди (в переводе с английского – «щеголь»).

Джордж Браммел для своих последователей и поклонников написал книгу «Мужской и женский костюм», в которой указал главный принцип стиля денди – «Хочешь быть хорошо одетым – не надо носить то, что бросается в глаза». Проповедуя принципы заметной неприметности и продуманной небрежности, Браммел тем самым указал основной закон, определяющий эстетику мужского английского костюма.

Основные признаки стиля денди для мужчин и женщин


1. Внешняя простота одежды в сочетании с очень дорогой тканью и безупречным кроем.

2. В цветовой гамме преобладающими являются приглушённые цвета: коричневые, сливовые, оливковые, бронзовые, светло-серые, песочные, бежевые оттенки.

3. Очень важную роль для денди играет галстук, который украшает белую рубашку.

Когда пришёл стиль денди в женский гардероб?


Эмансипированные женщины и ар-деко начали увлекаться мужской одеждой. Благодаря Шанель, не один предмет из мужского гардероба перешёл в женский. Так почему же не составить из этих предметов и образ в стиле денди. Шанель, Зинаида Гиппиус, Жорж Санд, Марлен Дитрих и многие другие смелые и свободные от всех принципов доказали, что женщина во фраке или смокинге – это так эротично.

Как и мужской денди, так и женский имеет основные признаки:

-Заметная неприметность
-Продуманная небрежность
-Знаковая деталь.

И ко всему перечисленному следует добавить – безупречный внешний вид и привычка одеваться изысканно и элегантно.

Сегодня женский стиль денди несколько изменился под влиянием последних веяний моды, которые требуют – смешивай и сочетай….

Однако в женский гардероб обязательно должны войти строгие пиджаки, брюки мужского кроя, блузы, юбки, галстуки, шарфы, жабо, шляпы и обувь мужского типа. В качестве украшений – запонки, можно с драгоценными металлами и камнями, броши, оригинальные пуговицы.


Как dandy лондонский одет...

С детства мы знаем, что пушкинский Евгений Онегин не только читал Адама Смита и думал о красе ногтей, но и был одет, как настоящий денди. Кто же они такие, эти денди, которым подражали не только в заснеженном Петербурге, но и во всей Европе? Почему до сих пор это слово является синонимом мужской элегантности? Для того чтобы это узнать, давайте перенесёмся в Англию конца XVIII столетия - именно тогда Лондон становится подлинной столицей моды.

Да, кстати, у Вас может возникнуть закономерный вопрос: «Откуда вообще пошлó это слово - денди?» Оказывается, точного ответа дать не может никто. Есть мнение, что оно имеет французское происхождение - от ‘dandin" (маленький колокольчик, то бишь пустозвон, шалопай). Сторонники другой версии отсылают нас к шотландскому ‘jack-a-dandy" (буквально - «красавчик»).

Итак, на протяжении всего XVIII столетия английский сдержанный стиль противопоставлялся французской вычурности, однако, Версаль всё равно оставался главным поставщиком новейших мод.

Как ни странно это звучит, но основной причиной возвышения британского стиля явилась...Великая Французская Революция. Впрочем, не так уж и странно - когда в стране летят гильотинированные головы, кому придёт на ум заниматься шляпками? Так Франция передала эстафету своему вечному сопернику - Англии.

Ю.Лотман пишет: «Зародившись в Англии, дендизм включал в себя национальное противопоставление французским модам, вызывавшим в конце XVIII века бурное возмущение английских патриотов». По-советски высокопарно, однако, правильно!

У того же Лотмана читаем: «Он (дендизм) был ориентирован на экстравагантность поведения и на романтический культ индивидуализма». Что-что, а экстравагантность всегда являлась добродетелью истинного британца, тем паче, в XVIII столетии! Не последнюю роль в становлении дендизма сыграл принц Уэльский (впоследствии - король Георг IV), гедонист, распутник и, вместе с тем, человек, тонко чувствовавший поэзию и живопись.

В качестве столицы мировой моды Англия несколько теряется на фоне таких кладовых прославленных кутюрье, как Франция или Италия. Сложно сказать, в чем причина подобного перекоса. Однако, сейчас английских модельеров становится все больше, и самое главное — именно в туманном Альбионе произошла революция, радикально изменившая вектор развития мужской одежды.

Как и всякая революция, эта складывалась из множества факторов и предпосылок, но совершил ее один человек, ставший образцом для подражания для многих людей на целое столетие вперед. Его звали Джордж Брайан Браммел (1778 — 1840). Он был абсолютно незнатного происхождения: дед его был простым лакеем, который, тем не менее, сумел накопить довольно приличное состояние и благодаря нужным знакомствам устроить своему сыну Уильяму удачное место — секретарем у лорда Норта, известного политика того времени. На этом посту Уильям Браммел добился значительных успехов, стал влиятельным человеком, и уже мог позволить себе отправить двух своих сыновей — Уильяма и Джорджа — в Итон, где они учились вместе с отпрысками знатных аристократических семейств. После окончания Итона, Джордж Браммел недолго проучился в Оксфорде и решил отправиться на военную службу — стал корнетом 10-го драгунского полка.

Впрочем, в казармах он не проявлял особого рвения, а после знакомства с принцем Уэльским, будущим королем Георгом IV , который стал его другом и покровителем, и вовсе оставил службу, начав ту самую карьеру, благодаря которой он и вошел в историю — карьеру денди.

Еще в колледже Браммел отличался особой тщательностью в личной гигиене, а так же в одежде и умении завязывать шейный платок. Теперь же он мог уделять себе гораздо больше времени и очень удивлял современников своими привычками. Каждое его утро начиналось с туалета: он тщательно брился, совершал омовение в специальном тазу, а затем принимал ванну из молока — для улучшения состояния кожи. Кроме того, мытье головы, маникюр — на все про все уходило около трех часов. Затем он одевался: белоснежное белье, тщательно подогнанный по фигуре фрак из простого сукна, длинные узкие панталоны, гессенские сапожки, никаких украшений. Вся одежда, белье, платки в любое время дня должны быть безупречно чистыми и менялись несколько раз в день — достаточно дорогое удовольствие во времена, когда в каждом доме не было крана с проточной водой.

Что же так удивляло его современников? Не трехчасовой туалет с молочной ванной, и не колоссальное количество белья и рубашек, хотя эти привычки, безусловно, отличались от общепринятых норм. Чтобы было яснее, нужно понять, как выглядел мужской костюм в 18 столетии: «… он появлялся на придворных балах в богатых костюмах: розовый шелковый камзол с пуговицами из драгоценных камней, на шляпе пять тысяч металлических блесток, туфли украшены пряжками шириной в пять дюймов — собственным изобретением принца. В другой раз на нем был шелковый камзол бутылочно-зеленого цвета с темно-красными полосками, жилет из серебристой материи с вышивкой, отвороты камзола из той же ткани, что и жилет. Весь костюм, включая панталоны, был украшен блестками и вышивкой, эполеты и шпага были отделаны бриллиантами» — в таких нарядах щеголял будущий король Георг IV. Броские наряды дополнял пышный напудренный парик, а так же макияж и мушки. Разумеется, такие туалеты тоже были далеко не общепринятыми, а в Англии в принципе господствовал более сдержанный по сравнению с континетом, стиль. Но тем не менее, основные особенности ясны: мужская одежда в принципе не исключала богатой цветовой палитры, разнообразных украшений и декоративных элементов — от кружева на манжетах рубашки до золотого и серебряного галуна вдоль пол сюртука.

Джорджу Браммелу с его тонким вкусом такие яркие наряды абсолютно не нравились, и он ввел правила нового стиля одежды:

Первое: безупречно чистое тело (никакой декоративной косметики, духов и пудреных париков) и свежее белье.

Второе: безупречно подогнанный по фигуре фрак из простого сукна (светлый — днем, темный — для вечерних выходов).

Третье: тщательно подобранные и высококачественные аксессуары: тщательнейшим образом завязанный шейный платок (Браммел в совершенстве владел этим искусством и его узлы всегда были предметом зависти и загадкой), золотое кольцо, золотая же цепочка карманных часов и табакерка. Последняя была, наверное, единственным откровенно роскошным предметом в туалете Браммела: в его коллекции были экземпляры из золота, серебра, с украшениями из драгоценных камней, но появлялась она только на несколько секунд. В целом весь туалет соответствовал принципу «заметная незаметность». Такая одежда служила лишь обрамлением, фоном для человека. «При виде хорошо одетого человека не должны говорить: „Какой у него прекрасный костюм!“ Пусть лучше скажут: „Какой джентльмен!“», часто повторял Браммел.

То, что сначала поражало и удивляло, постепенно стало обычным. Модники, а затем и все остальные мужчины по достоинству оценили простой и универсальный костюм, который носил Браммел. На протяжении всего девятнадцатого века, слегка изменяясь в нюансах, он оставался неизменным в своей сути. На рубеже 19—20 веков интерес к биографии Браммела возобновился, и появился новое поколение денди — эстеты и декаденты, среди которых был, например, Оскар Уайльд.

Лишь немного меняя оболочку и нюансы, принципы, заложенные Браммелом, сохранились и в наше время. До сих пор классический мужской костюм шьется из шерстяной ткани неброских цветов, единственным цветовым акцентом в одежде является галстук, завязывать который — тоже особое искусство, а лучшим украшением, показателем вкуса и статуса остаются традиционные мужские аксессуары: часы и запонки.

Но сам по себе принц Георг так и остался бы в истории, как безнравственный толстяк, если бы не Джордж Брайан Браммелл - лучший друг и советчик его высочества. Браммелла льстиво называли «премьер-министром элегантности» и «арбитром моды», а сам Байрон утверждал, что «В XIX веке есть три великих человека - Браммелл, Наполеон и я». Ах, да! В светском обществе утвердилось ещё одно прозвище Браммелла - Красавчик.

Итак, красавчик Браммелл был исключительно чистоплотен, достаточно коротко стригся (по меркам XVIII века) и удивлял всех безукоризненным покроем одежды. Исследовательница дендизма О.Вайнштейн утверждает: «Программа Брамелла отличалась поразительной близостью к современным принципам мужского гардероба».

Именно он ввёл в моду длинные мужские штаны-панталоны - до этого, как Вы помните, мужчины ходили в коротких кюлотах. Браммелл тратил массу времени на совершенствование узлов шейного платка, тщательно подбирал аксессуары а перчатки ему шили сразу несколько портных: один - ладонь, второй - большой палец, третий - остальные четыре...

Поведение Браммелла и его стиль жизни сделались примером для подражания. Настоящий денди был обязан сочетать в себе непринуждённость в общении с остроумным цинизмом, а способность оживлять любую беседу - с умением тонко парировать.

И уж, конечно, последователь Браммелла не должен был проливать слёзы над любовной почтой! Истинный денди ничему и никогда не удивлялся, сохранял бесстрастие и умел вовремя удалиться. В общем, цитата из «Евгения Онегина» тут подойдёт, как нельзя более кстати:

«...Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока.
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм».

Высший пилотаж для денди - уметь нарушать правила в пределах...самих правил, быть эксцентричным и странным, оставаясь в рамках хорошего тона... Одно из отличий денди от модника, щёголя, франта состояло в том, что денди не следовали моде, они её творили сами (разумеется, в пределах допустимого!)

Красавчик Браммелл зачастую вёл себя откровенно нагло, что, впрочем, только увеличивало его популярность. Однажды герцог Бедфорд спросил его мнение о своём новом фраке. «Вы думаете, это называется фраком?» - цинично спросил Браммелл, а пристыженный Бедфорд уехал домой переодеваться.

Браммелл учил неуклюжего принца правильно одеваться, ухаживать за своей кожей и общаться с дамами. Единственное, чего Георг так не сумел преодолеть, так это своей любви к длительным трапезам. Истинный денди был обязан следить за объёмом талии - лишний вес тогда был заботой мужчин, а не женщин. Лорд Байрон, к примеру, постоянно сидел на различных диетах, чтобы вписываться в заявленный образ.

История Браммелла - это история стремительного взлёта и такого же стремительного падения. Конец жизни великого денди был печален - тюрьма, умственное помешательство и смерть в возрасте 62 лет. Это произошло 30 марта 1840 года. На дворе стояла уже другая эпоха - уже три года, как английский трон занимала высоконравственная кумушка по имени Виктория...
Но идеи Браммелла не канули в Лету - дендизм стал настоящей философией утончённых модников всех времён и народов. Кстати, именно он стал автором первой книги о моде - «Мужской и женский костюм».

Главными принципами дендистского стиля стали простота и сдержанность. Никаких духов, тончайшее бельё, побольше рубашек и главное - красивый жилет и изящный шейный платок. В течение всего XIX века идеи Браммелла становились руководством к действию - мужской костюм оставался неброским, практичным, но, вместе с тем, изящным. Мужская элегантность отныне проявлялась в подчёркнутой простоте и сдержанности, в ухоженности усов и причёски.

Как известно, XIX век был веком возвышения буржуазии - нувориши-толстосумы всеми правдами и неправдами старались перещеголять аристократов. И тут снова пригодились идеи Браммелла - истинный денди боится даже не бедности, а вульгарности. Помните?

«Того, что модой самовластной
В высоком лондонском кругу
Зовется vulgar...»

Конец XIX века принято называть Прекрасной Эпохой - время изощренной роскоши, красивых стихов и причудливых виньеток. Дендизм Belle Ėpoque - это своеобразное прощание с мужской утончённостью - в грядущем XX веке будут цениться мужчины, умеющие держать оружие, а не тросточку.

Оскар Уайльд , будучи сам истинным денди, любил этот образ - его лорд Горинг, лорд Дарлингтон, лорд Генри, etc - искушённые последователи Браммелла.

Ирландский поэт, писатель, эссеист, один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, яркая знаменитость того времени, лондонский денди, позднее осуждённый за" непристойное" (гомосексуальное) поведение и после двух лет тюрьмы и исправительных работ уехавший во Францию (где жил под изменённым именем и фамилией). Наиболее известен своими искрящимися пьесами, полными парадоксов, крылатыми словами и афоризмами, а также романом "Портрет Дориана Грея" (1891).

Циничные, лёгкие на подъём, не столько красивые, сколько обладающие шармом, они насмехаются над слабостями и предрассудками толпы и, вместе с тем, активно пользуются этими слабостями. И, разумеется, они диктуют моду и стиль.


Среди законодателей мужской моды ‘Belle époque" выделяется коронованный бонвиван - Эдуард VII , старший сын королевы Виктории.

О. Вайнштейн пишет: «Обладая прекрасным вкусом, он умел одеваться всегда уместно и к случаю, будь то прогулка на яхте или поездка на автомобиле, придворный бал или охота. Именно Эдуард VII однажды после обеда расстегнул нижнюю пуговицу жилета, и вслед за ним так стали делать все модники. А в другой раз во время дождя он завернул края штанин, после чего мир узнал о новинке - брючных манжетах...»

Надо сказать, что и прекрасная Франция породила немало настоящих денди. В своё время имена Робера де Мотескью и Бони де Кастеллана были слишком хорошо известны, чтобы мы сейчас забыли о них.

Граф Робер де Монтескью - Фезенсак был богат, знатен, хорош собой. Утончённый вкус и любовь к жизни отличали этого человека. Современники называли его «повелителем утончённых запахов» и «профессором красоты». Стройный, даже, можно сказать, худой, брюнет с точёным профилем, Монтескью воплощал эстетический идеал своего времени.

Де Монтескью, подобно многим своим современникам, обожал искусство Галантного Века и устраивал блестящие балы в стиле Людовика XIV и Людовика XV. Граф скрупулёзно изучал стиль жизни и самые незначительные мелочи, связанные с Золотым Веком французской монархии. В пылу своего увлечения жизнью версальских небожителей, граф даже приобрёл антикварную ванну, некогда принадлежавшую фаворитке Людовика XIV - маркизе де Монтеспан!

Возможно, это покажется странным, но любимым цветом Робера был...серый. Об этом цвете написано слишком много нелестного, однако, Монтескью мог так изысканно подать серый цвет в своих нарядах, что ни у кого не возникало даже мысли о том, что это выбор «серой натуры». Он различал серо-стальной и «мышиный», жемчужно-серый и серо - сизый. У него была даже специальная «серая комната». Различные оттенки серого цвета граф умело сочетал, например, с лилово- розовым.

Монтескью, как и большинство образованных людей своего времени, был «немного поэтом». Его витиеватые, выспренние, похожие на виньетки, стихи пользовались определённым успехом в светских кругах.

В этом разделе представлены статьи посвященные такому необычному явлению в мире мужской моды и стиля, как дендизм . Мы расскажем Вам о том, кто такие денди; чем они отличаются от просто модных мужчин, щеголей; и конечно, о том как стать настоящим денди . Не будет обойдена вниманием и история появления первых денди, а также тема денди современных.

История дендизма и первые денди

Если Вы интересуетесь происхождением дендизма и хотели бы больше узнать о первых денди, о тех, кто стоял у истоков зарождения дендизма , то этот раздел для Вас! Подробно и неспешно мы поведаем Вам о смысле фразы Пушкина «как денди лондонский одет», расскажем, что означает само слово денди . Кроме того, Вас ожидают захватывающие истории из жизни первых лондонских денди и их самые сокровенные тайны!

Первый денди — Джордж Браммелл

Если кого и можно назвать отцом дендизма, так это первого денди нашего мира — великого Джорджа Браммелла ! а он в самом деле был велик в искусстве создания уникального имиджа загадочного, стильного и безукоризненного мужчины. С его мнением считались даже короли, а услышать похвалу из уст Браммелла было самой желанной мечтой всех лондонских денди! А еще он сформулировал три правила денди . Какие? Читайте и узнаете!

Современный денди и как им стать

Не стоит думать, что денди — давно перевернутая страница прошлого. Отнюдь! Стиль денди, элегантный и в тоже время неизменно мужественный жив и поныне. Более того, в наше время, когда изобилие одежды привело к ужасающему смешению стилей, когда на улицах появились метросексуалы с женственными чертами в облике, когда многие предпочитают носить спортивную одежду, современный денди являет собой образец стильного, достойного и уверенного в себе мужчины! Читайте как стать таким же.

5 признаков современного денди!

Как узнать, что идущий по улице элегантно одетый мужчина — современный денди? И как стать таким же — мужественным, стильным и приковывающим взгляды всех встречных женщин? Обо всем этом написано в статье про признаки современного денди. Более того, эти признаки в тоже время — правила, руководствуясь которыми, Вы сможете сделать стиль денди неотъемлемой частью Вашего облика. Начните применять эти правила прямо сегодня!

Собранные в этом разделе статьи, в самом деле могут помочь Вам понять все нюансы философии дендизма. Ведь это действительно философия. Быть денди, значит не только стильно одеваться, но и вести себя определенным образом и по-другому смотреть на окружающий мир.

Желаем Вам найти свой, уникальный стиль и стать настоящим Денди!

Слово «денди» знает большинство мало-мальски образованных людей, но пояснить, что оно конкретно означает, могут далеко не все. Вошло это слово в употребление в первой половине 19 века. Денди, по понятиям 19 века, это мужчина, придающий большое внимание своему внешнему виду и отличающийся изысканностью речи. Денди двухсотлетней давности своими манерами поведения напоминали аристократов, хотя многие из них принадлежали не более чем к среднему классу. Та кто такой денди?

Денди у истоков «дендизма»

Первым денди считают английского аристократа, друга принца-регента и будущего короля Англии Георга 4 — Джорджа Браммелла. Современники прозвали его «Красавчик Браммел». Личность уникальная. Сын крупного чиновника, он учился в лучших английских университетах Итоне и Оксфорде, но по утверждению современников, так и их и не закончил. Получил наследство и промотал его. Бежал, но был найден и посажен в тюрьму. Закончил свою жизнь в сумасшедшем доме. Именно ему мы обязаны тем, что сегодня является классическим мужским костюмом. Он ввел в обиход чистоту телесную. Ему приписывают традицию часто мыться. В Европе того времени это было не принято — запах немытых тел отбивали парфюмом. Он даже написал трактат о мужском и женском костюме. О нем отзываются по-разному. На него рисовали карикатуры и высмеивали, но лорд Байрон считал его великим человеком, наравне с собой и Наполеоном.

Настоящий денди одевался на первый взгляд достаточно скромно, но элегантно. Во всём его внешнем виде сквозила некоторая небрежность, но чтобы достичь этого сочетания небрежности и изысканности, нужно было приложить немало усилий и средств. Особенностью денди являлось умение завязывать галстук. Его завязывали таким образом, чтобы создавалось впечатление импровизации, хотя на самом деле, для того чтобы научиться небрежно, но вместе с тем элегантно завязывать галстук, нужно было изрядно попотеть. Выпускались даже специальные учебные пособия по завязыванию галстука для «начинающих денди».

Для денди было недопустимым одеваться в откровенно новый костюм, поэтому при покупке этого элемента гардероба, его давали поносить слугам или специально натирали наждачной бумагой. Никаких лишних аксессуаров или украшений не допускалось, кроме булавки для галстука и часов. Кстати говоря, галстук, да ещё и жилет – единственные яркие вещи в одежде денди. Всё остальное должно было быть сдержанных тонов.

Настоящий денди тщательно следил за идеальной чистотой перчаток, рубашки, носовых платков.

Манера поведения денди отличалась сдержанностью, холодностью. Жестикулировать во время разговора было дурным тоном. Способность ничему никогда не удивляться также считалась обязательной для денди. Настоящий представитель этой социокультурной группы был начитан, образован и рассудителен, а не просто прятал свою природную глупость за высокомерным молчанием.

Денди в наше время

Денди в настоящее время часто ассоциируются просто с теми мужчинами, которые следуют моде. На самом деле это не совсем верно, так мода – понятие весьма обширное. Скорее денди сейчас это мужчина, который, не отставая от моды, идёт вместе с ней в ногу, но в то же время несколько в стороне от неё, создавая свой стиль в одежде. Основным внешним отличием денди по-прежнему является сочетание элегантности и небрежности.

Тщательный подбор одежды по размеру, отличное качество её пошива – это отличительные черты денди что тогда, что теперь.

В наше время среди всемирных знаменитостей настоящими денди можно считать Брэда Питта, Дэвида Бэкхэма и Джонни Деппа. Однако если над их внешностью и стилем одеваться работает целая команда стилистов, то это не значит, что простой человек не может быть денди.

Хорошо подобранный пиджак играет основную роль в образе денди. Брюки, однако, не обязательно должны быть классическими. Если пиджак нестрогий, то можно под него надеть джинсы.

Немалую роль играет пальто. Подбирать этот элемент гардероба нужно таким образом, чтобы он подходил как под вечерний костюм, так и под более свободный стиль.

Обязательно присутствие в гардеробе современного денди шарфа и перчаток. Искусство носить шарфы может быть несколько сродни искусству завязывать галстуки двести лет назад. Не каждому дано элегантно носить шарф, для многих это сплошная мука. Галстук, само собой разумеется, обязателен в гардеробе каждого денди.

Не стоит забывать, что денди это не только внешность, но и манера поведения, которая должна соответствовать внешнему виду. В противном случае всё впечатление улетучится после первых же жестов или слов. А кто такой денди, если мы говорим не о стиле а о поведении? Если Вы внимательно читали статью, то упоминание Бреда Пита и Джони Деппа вам о многом говорит. Денди — да, конечно франт, красавчик, щеголь или как сейчас говорят — икона стиля. Но никакая одежда не сделают человека денди. Денди — это свобода, раскованность, это когда драные джинсы носят так, что окружающие воспринимают их, как костюм от лучшего лондонского портного. Денди — это уверенность в себе и чувство юмора. Современный денди смотрит на мир не с чувством превосходства, а именно с чувством юмора. И на себя также смотрит, так как осознает себя естественной частицей этого мира. Заметьте, не социума или общества, а именно мира. Денди стоит немного в стороне от социума, он в первую очередь наблюдатель. Активный наблюдатель.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: