Кто главный дизайнер дома диор. История создания брэнда Christian Dior

Каждый раз, произнося имя Christian Dior, мы подразумеваем стиль, изысканность и роскошь всего, что выпускает этот легендарный бренд с более чем полувековой историей, - одежды, духов, косметики.

Еще в детстве цыганка предсказала будущему великому кутюрье его судьбу. Она сказала, что будущем он останется без средств к существованию, но ему принесут удачу женщины, именно благодаря им он добьется успеха и станет состоятельным человеком. Тогда 14-летний Кристиан просто рассмеялся в ответ на эти слова.

Скептически настроенный подросток не особенно верил в предсказания, к тому же его отец был богатым предпринимателем, и Кристиан не мог представить себе, что значит остаться совсем без денег. Родители мальчика надеялись, что он займется дипломатической карьерой, игнорируя его желание стать художником. Кристиану пришлось отправиться в парижскую Школу политологии.

Но политическим наукам не удалось отбить у него желание заниматься искусством. Диор с другом открывают картинную галерею и занимаются продажей антиквариата. Кристиан вращался в парижской богеме, и казалось, что его беззаботному существованию не будет конца. Но все изменилось в одночасье. В 1931 году Кристиан потерял мать. Отец был обманут партнером и в результате обанкротился. Картинная галерея тоже закрылась, Кристиан выживал только за счет помощи верных друзей.

Безденежье вынудило Кристиана Диора вернуться к детскому увлечению - рисованию. Он набросал несколько эскизов платьев и шляпок, которые купила газета "Фигаро". После получения первого гонорара, Диору пришло в голову, что его детское увлечение действительно может приносить деньги. Он начинает сотрудничать с различными журналами, создавая модели одежды для знаменитых кутюрье.

Но истинный успех ждал его после окончания войны. Текстильный магнат предложил Диору занять должность художественного директора его Дома мода, чтобы поднять его из руин, в которые он обратился во время Второй мировой войны. Кристиан согласился, но выставил смелое условие, которые, однако, было принято, - дом моды получил имя "Дома Кристиана Диора". Диор с самого начала знал цену себе и своему таланту.

Холодной послевоенной зимой 1947 года, в Париже, где не хватало элементарно угля и бензина, возникали постоянные проблемы с чистой водой и электричеством, состоялся премьерный показ коллекции Кристиана Диора под названием "New Look". На подиуме расцветали чудесные экзотические цветы, одна за другой выходили манекенщицы в шикарных платьях. Зрительницы сидели недвижимо, восхищенные этим праздником жизни в послевоенном сером Париже. Кристиан Диор снова напомнил им о том, что они прекрасны, нежны, женственны.

Успех показа был невероятным. Диор говорил, что рисовал женщин, похожих на цветы. Это было именно то, чего не хватало прекрасной половине человечества в то время. Диор стал кумиром, вернувшим красоту и женственность. Так сбылось пророчество цыганки - женщины способствовали успеху Кристиана Диора. Модельер вспомнил ее слова, и стал весьма суеверен, осознав, что пророчества сбываются. Теперь ни одного шага он не предпринимал без совета своей личной предсказательницы - мадам Делахайе.

Спустя несколько лет Дом моды Кристиана Диора разросся до целой сети предприятий, на которых работало более 2000 человек. Диор признавал только ручную работу, поэтому в его мастерских каждый предмет одежды создавался тщательным трудом работников Дома Мода. Диор не хотел делать из своего предприятия очередное производство, штампующее произведения искусства в массовом количестве, потому что такой подход лишал последних собственно возможности называться произведениями искусства. Великий кутюрье относился к платьям как к живым существам.

Заслужив славу экстравагантного кутюрье, Кристиан Диор открывает фирму по производству парфюмерии. Он был твердо уверен, что духи - это продолжение платья, непременный атрибут законченного туалета. Первые же духи от Dior - Miss Dior, Diorama, Diorissimo, J"adore - стали непреходящей классикой и пользуются неизменной популярностью до сих пор.

В парфюмерной композиции духов Diorissimo, выпущенных в 1956 году, главная нота принадлежит ландышу, талисману Дома Диора. Эти духи стали первыми, в чьем составе присутствовали ноты этого цветка.

Следующим шагом стало открытие отделения Дома Диора, занимающегося производством косметики, которая тоже была призвана стать частью законченного образа стильной женщины.

С 1955 года Dior начал выпуск губной помады, с 1961 года стал производить лак для ногтей, а с 1969 года Christian Dior выпускает косметику сериями. Бренд Dior всегда ставил перед собой цель найти гармоничное сочетание цветов для всех средств, входящих в одну серию. И здесь Dior не смог отступить от своего художественного вкуса. Создавая новые краски, Dior никогда не повторяется. Цветовая гамма каждый раз выбирается новая, но в пределах ее все цвета прекрасно сочетаются и поддерживают друг друга.

Кутюрье трудился не покладая рук, и это сказалось на его здоровье. Собравшись пройти курс лечения в Италии, он посоветовался с личной предсказательницей, но даже получив предостережение, он впервые не послушался ее совета. 24 октября 1957 года Кристиан Диор скончался от сердечного приступа, находясь в Италии.

После смерти Диора ведущим модельером Дома становится Ив Сен-Лоран, молодой дизайнер, четырьмя годами ранее пришедший в фирму. В 1960 году Ив Сен-Лоран был призван на военную службу, что вынудило его оставить свой пост. Его сменил Марк Боан, а следом за ним в 1989 году пришел Джанфранко Ферре. В октября 1996 года место главного модельера Дома Кристиана Диора занял Джон Гальяно.

К настоящему моменту магазины бренда Dior можно встретить в 43 странах мира, в том числе в Японии, Китае, Австралии, Бразилии и других странах.

Какой бы не была эпоха, великий Дом Dior гордо несет свою миссию, делая женщин не только красивыми, но и счастливыми, создавая новые образы, всё более ослепительные и роскошные.

АРОМАТЫ DIOR, УНИКАЛЬНОЕ НОУ-ХАУ

История Парфюмерного Дома Dior началась в 1947 году с запуска аромата Miss Dior одновременно c появлением Christian Dior Couture. «Я чувствую себя кутюрье в той же мере, что и парфюмером» , - говорил Кристиан Диор. Будучи с детства страстным любителем цветов, он черпал в них свое вдохновение. Кристиан Диор не боялся демонстрировать смелость, как в создании ароматов, так и в моделировании одежды. Кутюрье-новатор проявил всю силу своей фантазии в создании ароматов и окружил себя лучшими парфюмерами. С ним работал Поль Вашер, создатель Miss Dior и Diorling, Эдмонд Рудницка, составивший Eau Sauvage, который произвел настоящую революцию в 1966 году. , отличительной особенностью которых является преимущественное использование цветов, по-прежнему отражают пристрастия основателя бренда. С 2006 года Франсуа Демаши реализует свой опыт и творческий потенциал в создании ароматов в качестве главного парфюмера Дома Dior. Будучи родом из Грасса, он постиг все алхимические тайны парфюмерии с безграничной любовью к цветам, используя исключительные ингредиенты самого высокого качества, увековечивая наследие Кристиана Диора. В творческой лаборатории Dior, расположенной в Париже, хранятся свыше 2500 сырьевых материалов, доставленных лучшими мировыми производителями.

Свободный в своем творчестве Франсуа Демаши работает с уникальным наследием Dior, для того чтобы составить аутентичные, изысканные ароматы. Именно так была создана La Collection Privée. Коллекция благородных ароматов, изготавливаемых вручную со строгим соблюдение традиций. Их главным секретом являются изысканные ингредиенты высочайшего качества символичные для Дома Dior. Майская роза, культивируемая в Грассе, c деликатным узнаваемым ароматом, присутствует почти во всех ароматах бренда. Арабский жасмин – символ женственности – один из любимых цветов парфюмера, его нота находится в сердце ароматов Miss Dior, J"adore, Grand Bal. Ландыш – цветочный символ Парфюмерного Дома, навевающий мысли о счастье, - сердечная нота аромата Diorissimo. Нероли, Калабрийский бергамот, Пачули, Тубероза, Тосканский ирис… Бесконечное множество ценных ингредиентов, лежащих в самом сердце ароматов Dior. Бренд придает большое значение происхождению сырья, поддерживая доверительные отношения с производителями и контролируя все этапы с момента сбора сырьевых материалов вплоть до их прибытия на фабрику Dior в Сен-Жан-де-Брей. Продолжая давнюю традицию стремления к совершенству, Франсуа Демаши использует поля Грасса для получения двух символических цветов Dior – майской розы и жасмина, поддерживая эксклюзивное партнерство с поместьем Домен де Манон, которое принадлежит одной и той же семье вот уже три поколения.

СОВЕРШЕНСТВО В СЕРДЦЕ УХОДА ЗА КОЖЕЙ DIOR

На протяжении 40 лет научные лаборатории Dior расширяют границы совершенства и инноваций. 260 исследователей из трех научно-исследовательских центров Dior во Франции, Китае и Японии являются хранителями знаний в самых передовых областях: молекулярной биологии, дерматологии, химии, геномики и этноботаники.

Они работают в тесном контакте с некоторыми из самых престижных мировых университетов: Стэнфордский университет в Соединенных Штатах, Брэдфордский университет в Англии, Университет Модены в Италии, Институт Пьера и Марии Кюри во Франции... Эксклюзивные партнерские отношения позволяют лабораториям Dior оставаться на первых позициях в науке и первыми применять ее новейшие достижения в производстве своих косметических препаратов. Данная работа ведется постоянно, совершенство и инновации подтверждаются портфолио LVMH Recherche, состоящим из более 300 патентов.

История средств ухода за кожей Dior была не раз отмечена достижениями инновационных технологий. В 1986 было введено использование липосом в линии Capture, что стало настоящей революцей в борьбе против старения. В 2003 году ученые Dior открыли роль аквапоринов, обеспечивающих циркуляцию воды на клеточном уровне, и разработали линию средств Hydra Life на основе этого открытия. В 2008 году начинаются исследования в области стволовых клеток, благодаря Capture Totale отмечается исключительный прогресс в замедлении процессов старения кожи.

Уход за кожей Dior ежедневно заботится о ресурсах молодости кожи, работая над созданием долговременной красоты, чтобы женщины оставались красивыми не только сегодня, но и через десять лет.

При создании средств для ухода за кожей используются компоненты, заботливо выращенные в Садах Dior. Являясь нечто большим, чем просто участки земли, эти зоны выбраны благодаря качеству их почв, орошению и климату. В таких местах вмешательство человека в окружающую среду отличается глубочайшим уважением. Сады Dior создают уникальную связь между миром цветов и уходом за кожей: сад Сурхан-дарья в Узбекистане, сады в Анжу, в долине Луары, Икеме и в Сен-Сесиль-ле-Винь во Франции, сады Марувуай и Раномафана на Мадагаскаре, сад Коро в Буркина-Фасо. С момента создания первого сада Dior были сформированы отношения доверия и взаимного уважения между местными производителями и Dior. Будучи исключительной собственностью Dior, каждый сад гарантирует постоянное качество сырья, полученного по точной, строгой технологии.

Эксперты Dior постоянно находятся в поисках новых активных ингредиентов цветов, чья сила может удовлетворить потребности кожи. Творчество, смелость, терпение и строгость являются важными качествами для работы над созданием средств ухода за кожей Dior. Создание формул составляет от 6 до 12 месяцев и требует ювелирной точности. Эксперты Dior разрабатывают формулу вокруг срединной ноты активных ингредиентов, таким образом гарантируя их сохранность и эффективность.

Отличительная черта средств ухода за кожей Dior – их сенсорное воздействие. Разработчики формул тесно работают с командой, которая не только тестирует эффективность каждой формулы, но и следит, чтобы текстура средств обладала исключительным чувственным воздействием, даря коже несравненный комфорт, мгновенное и длительное ощущение здоровья.

ИСКУССТВО ЦВЕТА

«Я мог бы довольствоваться черным и белым. Но зачем лишать себя цвета?» (Кристиан Диор)

Любовь к цвету всегда служила вдохновением у макияжа Dior. Движимый постоянным желанием к обновлению, Дом Dior регулярно создает новые оттенки, вдохновленные модными коллекциями. Как истинные художники колористы Парфюмерного Дома создают новые цвета, смешивая пигменты исключительного качества и чистоты. Макияж Dior совершенствует женскую красоту, в формулу каждого средства макияжа входят активные компоненты для ухода за кожей. На фабрике Dior в Сен-Жан-де-Брей работают высококвалифицированные специалисты, создающие вручную палитры с узорами невероятной точности и сложности. За кулисами модных показов визажисты применяют свой невероятный талант и опыт в создании великолепных образов. Именно этот уникальный опыт постоянно вдохновляет Dior на создание все более инновационных средств.

Средства для макияжа Dior появились на свет за кулисами показов модных коллекций. С самого начала Кристиан Диор понимал важность теней для век, пудры и губной помады. Будучи любителем цвета, этот молодой модный дизайнер считал макияж новым способом увеличения женской привлекательности. В 1950 году он запустил сагу Rouge Dior с широкой палитрой оттенков – от темно-красного до ярко-оранжевого, которая шла вразрез с царившими в то время тенденциями. Он пояснял: «На выбор предлагаются восемь оттенков, идеально дополняющие любой тон кожи, цвета, материала и времени суток...» . Коллекция Rouge Dior имела ошеломляющий успех, она не только дополняла модные показы, но и стала непременным атрибутом дамских сумочек во всем мире.

Средства для макияжа Dior, вдохновленные образами кутюрных показов, используют профессиональные секреты и техники визажистов. Dior осваивает это уникальное ноу-хау и постоянно вводит новшества для создания эффективных средств, основанные на опыте профессионалов. Отдельное внимание уделяется текстурам, колористы Дома Dior находят новые, более эффективные способы для совершенствования естественной красоты женщин на подиуме и за его пределами. Инновационные текстуры, вдохновленные опытом визажистов Dior, демонстрируют богатую палитру оттенков, которая обновляется в каждом сезоне.

С самого момента основания Парфюмерного Дома и по сей день, средства, выпускаемые под маркой Dior, подчеркивают стиль бренда и являются эталонами парфюмерного и косметического искусства.

Сейчас на сайте

juli_f , qaws-ed , Евгения2594 , Lametta , #aleksandr112123 , Tanyaotto , irisnat , Yuliaba , [email protected] , zhalan , Тюосэн , sweetberry989 , murs , ANGELIKA-KRASAVICALAROSA , Ms_kristina , valensia24 , cupcake , DariaSo , Polosataya , i-nilova , Selyanskikh , ksenchex , angels1003 , LilyRyk , Eleniris , alexanderova , УЛЕНЬКА , Bilim , 511ksenia , Tatiana Arseneva , Нарвина , marina@87 , olya_lee , iren1819 , Badvika , Ajnea , kostevich2000 , bulkasan , Stasya.Shi , oksana_b , Айшат Чотчаева , de-birs , viaveneto21 , kolesnikovaav , Dashe4ka , ЯНАНОВИКОВА , Nasty_S , eka@teri@navo , vellan , vikulkin , Olussenka , kris5009163 , asairina , fima.rus.79 , kristina85 , kchkalova , natashenka7777 , larisкаро , IreneS , [email protected] , Elena1777 , EKuznetsova ,

Е го история началась в послевоенное время с оглушительного успеха: предложение женщинам снова блистать в своей красоте после лишений предыдущих лет было встречено на ура. Трудно себе представить, что Кристиан Диор всего за десятилетие создал невероятный задел для процветания Модного дома, интерес к которому остается высоким и по сей день. Конечно же, это было бы не возможно без финансовой поддержки, которую полностью обеспечил текстильный магнат Марсель Буссак. Расскажем же все по порядку: о Кристиане Диоре, о Марселе Буссаке и об их детище, имя которому Модный дом Диор.

Кристиан Диор: трудный путь к славе.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в небольшом французском городке Гранвиле (портовый городок в Нормандии) в многодетной семье успешного коммерсанта Мориса Диора. Отец, торговавший химическими удобрениями, сумел заработать немалые деньги и уже в 1911-м году семья перебралась в Париж.

Кристиан рано начал рисовать, мечтая стать живописцем, но, как это часто случается, по настоянию родителей пришлось готовиться к дипломатической карьере. Природа в скором времени взяла свое и в 23 года, осознав, что политика все же не для него, молодой Диор с приятелем стали владельцами художественной галереи. В этой галерее ни много ни мало выставлялись работы художников, которых сегодня знает весь мир: Жорж Брак, Пабло Пикассо, Анри Матисс. Однако 1931 год принес в семью Диоров чреду трагедий: у брата обнаруживается психическая болезнь, от рака умирает мать, разоряется и заболевает туберкулезом отец, сам же Кристиан находится на грани депрессии. Помимо трагедий в семье и потери финансовой поддержки со стороны отца, экономический кризис привел к спаду продаж в Галерее и ее пришлось закрыть.

Едва оправившись от столь оглушительных поворотов судьбы Кристиан Диор предпринял несколько не очень удачных попыток использовать свой талант живописца. Когда же наконец удалось наладить сотрудничество с печатными изданиями и поставлять туда эскизы шляпок и платьев, а затем было получено приглашение работать у парижского кутюрье Робера Пиге, началась Вторая мировая война.

И только после войны жизнь повернулась с Диору своей лучшей стороной: случай свел будущего модельера (на тот момент ему уже перевалило за 40 лет) с богатым фабрикантом Марселем Буссаком, которому понадобился художник, дабы реанимировать один из модных домов.

Марсель Буссак: не упуская не единой возможности.

Марсель Буссак родился в 1889 году в провинциальном французском городке Шатеру в семье простого торговца сукном. Его мать сбежала от монотонной провинциальной жизни в поисках более красивой столичной. Марсель вырос волевым и амбициозным, а маленький городок был тоже не для него. Он делал шаг за шагом к своим мечтам, каждый был выверен и своевременен: Буссак не рисковал излишне, но и не упускал ни единой возможности, которых жизнь и время предоставили ему сполна.

Первым успехом было приобретение перед Первой мировой войной хлопчатобумажной фабрики, которая работала на полную мощность во время войны, производя ткани защитного цвета для обмундирования армии.

Следующим невероятно удачным решением стала скупка запасов экстра-прочной ткани для крыльев аэропланов-истребителей, которые Британское правительство срочно сбывало после окончания войны. Для реализации новой продукции был открыт гигантский розничный магазин «Самолетные ткани», а грамотная реклама обеспечила невероятный успех для всего ассортимента товаров, начиная от детских костюмчиков, заканчивая брюками и юбками, которые могли выдержать самое безжалостное обращение. Британские самолетные ткани закончились столь молниеносно, что пришлось производить подобные ткани уже самостоятельно на собственных фабриках. Так самолетные ткани сделали Марселя Буссака текстильным королем.

Вторую мировую войну Буссак пережил также с прибылью, а после ее окончания перекупил Кристиана Диора и началось движение в нишу роскошной одежды.

Модный дом Диор: молниеносный успех и 70 лет процветания.

В то время, когда на смену военным лишения постепенно восстанавливалось желание роскоши, встретились финансовые возможности и перспективная творческая идея. Видение женского образа Диором и коммерческое чутье Буссака вылились в плодотворное сотрудничество и 16 декабря 1946 года в Париже они открыли модный дом. Так неизвестный художник обзавелся собственным брендом, а миллиардер самолетных тканей стал спонсором Дома моды «Christian Dior». Любопытно то, что Кристиан Диор никогда не располагал правами на одноименное детище: он до конца жизни оставался лишь наемным модельером.

Двумя месяцами позже 12 февраля 1947 года на Авеню Монтень д.30 (сегодня Дом Диор по-прежнему находится в стенах этого особняка, так любимого модельером) уже была представлена первая и самая знаменитая зимняя модная коллекция Диора, которая называлась «Король». Желая, чтобы дамы поскорее забыли об ужасах войны и присущем этому суровому времени аскетизме, он создал совершенно иной образ: женственные плечи, длинные юбки, тонкая талия, подчеркнуто пышный (или сильно обтягивающий грудь) верх. Коллекция внесла в словарь моды новый термин: «New Look». Речь шла о романтичном, элегантном, женственном стиле одежды, а целью наряда ставилось превратить фигуру любой дамы в идеальную. Сам Кристиан Диор охарактеризовал созданный им новый стиль “возвратом к идеалу цивилизованного счастья”.

Символом коллекции стал костюм Bar, запечатленный на фотографии Вилли Мейвойда: жакет из кремового шелка с закругленными басками, облегающий контуры тела, и пышная черная плиссированная юбка. Ансамбль дополняли небольшая черная шляпка, перчатки и изящные туфли с заостренным носом - в противоположность туфлям с квадратными носами на платформах, какие носили гостьи показа.

Успех был оглушительный. Одеваться в наряды Диора стремились звезды и монаршие особы, а миллионы простых женщин обрели мечту о роскошной жизни и по мере возможностей наряжались в фасоны а-ля Диор.

В этом же году был запущен парфюмерный бренд «Christian Dior Parfum», а первый аромат кутюрье назвал «Мисс Диор». Их нежный запах с ароматом ландышей – любимых цветов матери Кристиана Диора – был под стать новому силуэту, лёгкому и воздушному. Иллюстрации же к рекламной компании Кристиан Диор доверил .

Позднее вышли «Диорама» (Diorama) и «Диориссимо» (Diorissimo). “Духи- это непревзойдённый оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа”, – любил повторять Диор.

На протяжении десятилетия Кристиан Диор создавал легендарные коллекции. Названия говорили сами за себя: «Циклон», «Тюльпан», «Венчик», «Вертикаль», а идеи модельер черпал в том, что так давно и трепетно любил: в музеях, литературе, цветах и театре. Трепетное отношение к женщине и невероятное чувство эстетики вылились в создание образа женщины-цветка, идеальной леди.

Театру и кино кутюрье тоже уделял внимание в своем творчестве – создавал сценические костюмы. Оливия Де Хэвилленд, Ава Гарднер или Марлен Дитрих смотрелись в костюмах парижанина блестяще.

Основным нарядом модельер всегда считал платье – платье, раскрывающее женскую красоту. Диор практически не использовал ярких цветов, вместо них он выбирал классические: белый, черный, серый, коричневый, оттенки дымчато-серого. Среди излюбленных цветов были розовый, как символ радости, и серый, подходящий для любого платья. Диор использовал вышивку, но она никогда не была избыточной, она служила платьям лишь украшением. Главным всегда оставался крой, а не рисунок или отделка.

В мире моды навсегда остались такие находки Диора, как жакет с баской, пышные юбки, модель «карандаш», рисунок «горох», туфли-лодочки, обязательный шлейф парфюма, костюмная бижутерия, черный пояс, подчеркивающий талию, и кружевное нижнее бель.

Говоря о бижутерии, самым известным мотивом стала брошь-ландыш. Диор верил, что этот нежный цветок приносит ему удачу. Он же стал и основной нотой в духах.

Еще одно нововведение от Диора – это презентации коллекций: манекенщицы выступали театрально и никогда не становилось скучно. Каждые полгода предлагались новые направления: кутюрье мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт.

В Советском Союзе стиль Нью Лук впервые появился на телевизионных экранах в фильме «Карнавальная ночь» в 1957 году.

Кристиан Диор скончался неожиданно в 1957 году – сердце его внезапно остановилось в возрасте всего 52 лет. С тех пор у руля бренда стояли многие, талантливые и совершенно разные в своих подходах модельеры.

Ив Сен-Лоран (1957-1960)

Начав работать в Dior в 1953 году, Ив Сен-Лоран сумел обратить на себя внимание Кристиана Диора, который в 1955 году назначил его своим ассистентом. А после смерти Диора Ив Сен-Лоран возглавил Модный дом и представил свою первую коллекцию для Dior – «Трапеции».

Инвесторы дома Dior посчитали стиль молодого дизайнера слишком авангардным, и под предлогом призыва на военную службу в 1960 году Сен-Лоран вынужденно покинул пост.

Марк Боан (1960-1989)

Он занимал пост креативного директора Christian Dior почти три десятилетия. За это время идея была переформулирована как «одежда для реальных женщин». Первое время легкость и простота линий принимались на ура, но позже это привело к тому, что интерес к марке стал угасать.

Джанфранко Ферре (1989-1996)

Итальянец Джанфранко Ферре занял пост дизайнера Christian Dior в 1989 году и представил коллекцию, ознаменовавшую возвращение стиля Диора. В период работы в Christian Dior Ферре получил награду «Золотой наперсток». В 1996 году дизайнер ушел из компании, чтобы, по официальной версии, сконцентрироваться на работе собственного бренда.

Джон Гальяно (1996-2011)

Следующим свое виденье бренда привнес молодой экстравагантный британец Джон Гальяно. Его первая коллекция Misia Diva добавила в стиль Christian Dior еще больше яркости и театральности.

В годы работы в Christian Dior Гальяно основал и собственный бренд, но наркотическая и алкогольная зависимость привели к скандалам и увольнению Джона Гальяно с поста креативного директора Christian Dior. После ухода Гальяно команду дизайнеров марки временно занимал его заместитель Билл Гейтен.

Раф Симонс (2011–2015)

В конце 2011 года было объявлено имя нового креативного директора дома Dior. Раф Симонс, в противоположность Джону Гальяно выпускал сдержанные коллекции, в которых делал ставку на современные линейные силуэты.

За три с половиной года его креативного руководства домом продажи Christian Dior выросли на 60 %. Однако дизайнер отказался в скором времени от почетной должности в пользу собственного бренда.

Мария Грация Кьюри (с 2016 года)

В июле 2016 года на должность креативного директора Christian Dior была назначена Мария Грация Кьюри, работавшая ранее в Valentino. Она стала первой женщиной на этом посту за всю семидесятилетнюю историю бренда. В уже показанных коллекциях Кьюри сделала акцент на повседневность, нацелившись на молодую аудиторию.

Дом Диор сегодня

Сегодня под брендом Cristian Dior выпускается женская и мужская одежда, обувь, аксессуары и парфюмерия, а также косметика, часы и драгоценности. В 2017 году французский модный дом Dior отметил 70-летний юбилей со дня первого показа одежды. К годовщине было приурочено множество событий, в том числе выход серии книг о коллекциях марки. Каждая книга посвящена дизайнерам, которые в разное время сотрудничали с компанией: Иву Сен-Лорану, Марку Боану, Джанфранко Ферре, Джону Гальяно, Рафу Симонсу и Марии Грации Кюри. В первом издании освещена история основателя модного дома – Кристиана Диора.

Музей Кристиана Диора (Christian Dior Museum, Гранвиль, Нормандия)

Главный музей Кристиана Диора расположился в Нормандии, в городе Гранвиле. Построенная в конце XIX века Villa les Rhumbs перешла к семье Диор в 1905 году, где и родился будущий знаменитый модельер. В буржуазном особняке, окруженном садом, прошло детство Кристиана Диора, однако дом стал одной из первых жертв разорения семьи. Виллу выкупила администрация города, а сад превратился в общественный парк. Только в 1997 году в доме открылся Музей Диора: сегодня там восстановлены интерьеры семьи Диор, представлены некоторые личные вещи дизайнера, а также постоянно проводятся ретроспективные выставки бренда.

Кристиан Диор - великий французский кутюрье, имя которого золотыми буквами вписано в историю мировой моды, основатель одноименного модного дома, входящего в топ-5 люксовых брендов мира моды и красоты Christian Dior. Имя Диор стало синонимом роскоши, изящества и безупречного вкуса, а цитаты великого мастера о женской красоте и том, что такое мода и стиль, давно стали крылатыми.

Кристиан Диор был одним из пятерых детей, родившихся в семье успешного торговца химическими удобрениями. Под влиянием семьи Кристиан после окончания школы успешно заканчивает Школу политических наук, однако работать по специальности не стал - художник в душе, Диор тяготел к искусству. Кристиан вместе со своим приятелем Жаном Божаном открыл картинную галерею, где выставлялись работы импрессионистов и постмодернистов. Однако финансовый кризис 1929 года внес свои коррективы в судьбу будущего кутюрье: из-за нехватки финансирования галерею пришлось закрыть. Диор нашел способ обеспечивать себя и одновременно проявить свой талант: он стал рисовать и продавать эскизы в парижские дома мод, а также иллюстрировать журнал Le Figaro. Уже тогда он понял, что мода - его призвание.


Талант молодого художника не остался незамеченным: поверивший в великое будущее дизайнера Марсель Буссак, являясь текстильным магнатом, выделил ему финансирование на строительства дома моды и покупку необходимого оборудования и тканей. Первая же коллекция мастерской Christian Dior, вышедшая в 1947 году, оказала эффект разорвавшейся бомбы: платья с шикарными кринолинами и осиными талиями шли вразрез с политикой послевоенной экономии материала и унифицированных силуэтов.

Лучше всего идеи кутюрье объясняют его цитаты: «Я хотел, чтобы женщины вновь стали красивыми» и «Стиль, который все назвали новым, — лишь мое видение моды такой, какой она должна быть. Однако мое желание совпало с желанием общественности, и мода стала его лозунгом». Благодаря американской журналистке Кармел Сноу революционный стиль Christian Dior приобрел название new look. Платья, жакеты, юбки до щиколотки провозгласили эпоху возрождения истинной женской привлекательности.

Женственные силуэты

New look: возрождение женщины

Модный дом Christian Dior стал местом рождения новых фасонов, наиболее выигрышно обрисовывающих женскую фигуру.
Мода на платья, юбки и жакеты, созданные великим кутюрье, актуальна и по сей день.

Силуэты New look

Платья

Силуэт new look - это покатые плечи без подплечников, узкий лиф, подчеркнутая талия и широкая, расклешенная юбка, расходящаяся от бедер мягкими складками. Именно благодаря платьям такого кроя Кристиан Диор приобрел всемирную любовь и популярность, ведь в них любая женщина выглядит изящно и привлекательно. О любви мастера к платьям свидетельствуют его цитаты: «Платья для меня - вся жизнь» и «Я одержим ими, они проводят меня всеми кругами ада и рая».

Отделка и украшения модного дома


Зарождение направления new look

Юбка-карандаш

Ставшую настоящей классикой и неотъемлемым атрибутом , тоже придумал Кристиан Диор. Облегающая бедра, длиной до колена, такая юбка отлично смотрится как с топами и блузками, так и с жакетами и джемперами.

Жакет с баской

Мастер называл созданную им модель «барным жакетом». Отличали его приталенный покрой, узкий лиф и расходящаяся волнами от талии короткая баска - пеплум. Носить барный жакет Кристиан Диор предлагал с юбкой-карандаш или платьем. - прямого силуэта актуальны с подачи французского кутюрье.

Барные жакеты с баской

Пышная юбка

Придуманные дизайнером юбки на узком корсаже имели длину либо чуть ниже колен, либо до пола. На некоторые модели уходило по 40 метров ткани - ниспадающие волнующими складками творения весили несколько килограммов.

Кристиан Диор надолго завладел умами модниц по всему миру. Каждую коллекцию дизайнера ждали с особенным нетерпением и принимали практически безоговорочно. Однако не обходилось и без критиков, отношение Диора к которым можно понять из цитаты: «Пусть лучше ругают на первой полосе, чем посвящают похвале две строчки на последней странице».

Детали коллекций


За свою жизнь Диор удостоился множества наград, в том числе Ордена Почетного Легиона. Однако мода - не единственная сфера, на которую распространялся талант дизайнера: он создавал духи, аксессуары и очки, придумывал костюмы для актеров кино, а также искал и помогал развиваться молодым талантливым дизайнерам: с его благословения в мир моды вошли Пьер Карден, Фредерик Касте, Жан Луи Шеррер и другие кутюрье. Славился дизайнер и умением точно подобрать слова, его цитаты знает практически каждый: «Мода живет по своим законам, всем остальным законам она неподвластна».

Ручная работа в декоре элементов одежды

Наследие мастера — модный дом Christian Dior

Даже спустя более полувека со дня смерти кутюрье продолжатели его наследия бережно чтут традиции и сохраняют стиль: дом Christian Dior можно назвать одним из самых консервативных (в хорошем смысле) из модных домов Франции.
Приоритетом для современных арт-директоров дома остается женственность - на показах Dior haute-couture вы не увидите не андрогинных моделей, ни безликих нарядов .

Среди арт-директоров модного дома - Ив Сен-Лоран, Джанфранко Ферре, а также Джон Гальяно и Раф Симонс.

С показа Dior 2016



Парфюм

Сегодня Christian Dior - это не только ателье высокой моды, но и парфюмерный бренд, занимающий 4 место в списках мировых продаж. Значимость духов высоко оценивал сам Кристиан Диор, вот часть его известной цитаты: «Духи - это заключительный, финальный штрих образа». Самые популярные ароматы дома - J`adore и Miss Dior, в рекламных компаниях которых принимали участие такие звёзды, как Шарлиз Терон и Натали Портман (на следующем фото).

Платья для селебрити

Платья Christian Dior регулярно появляются на красных ковровых дорожках всевозможных кинофестивалей - актрисы и светские львицы ценят их за непревзойденную роскошь и подчеркнутую женственность. На следующем фото - любимица дома Диор, Шарлиз Терон в черном платье со шлейфом.

Селебрити в платьях Dior


Дженифер Лоуренс (на фото) известна не только своими эффектными выходами: платья дома Диор с завидной регулярностью подчеркивают необычную красоту актрисы.
На церемонию вручения Оскара Дженнифер надела платье классического силуэта нежно-жемчужного оттенка (на следующем фото):

Платья Dior на ковровой дорожке


Классические платья с узким лифом и пышной юбкой в пол выбирают такие иконы стиля, как Сара Джессика Паркер (на фото) и Диана Крюгер.

Dior выбор Сары Джессики Паркер


Диана Крюгер в платьях от Dior

Именитые модели очков

Помимо линий одежды, дом Christian Dior известен и своими аксессуарами: сумки и солнцезащитные очки, разработанные его дизайнерами, становятся маст-хэвами модниц всего мира.
В этом сезоне невероятно популярны очки модели So Real (на фото). Одной из первых очки примерила Рианна, ставшая недавно лицом бренда. Тренд подхватили модные блоггеры - фото девушек в очках So real то и дело появляются в сети.


Не менее популярна и модель Technologic (на фото) - современные, динамичные и легкие очки, подчеркивающие стиль обладательницы. Имеющие футуристическую оправу и выполненные в лаконичных тонах, очки Technologic стали хитом сезона - мода на них охватила весь мир.


Настоящей классикой дома Christian Dior стали очки Pilot и Millenium – плавные формы и яркие цвета оптики актуальны в любое время года.

Pilot и Millenium


Мода и стиль, созданные великим дизайнером, задают тон вот уже почти столетие. Современная мода немыслима без наследия Кристиана Диора - художника, позволившего женщине снова стать женщиной и оставаться ею навсегда, а цитаты дизайнера вполне могут стать кратким руководством по стилю: «Элегантность - это симбиоз простоты, естественности, индивидуальности и внимания к себе и своей одежде».

История дома Диор берет начало в послевоенное время, когда молодой еще , с детства увлекающийся рисованием, выпускает свою первую коллекцию. Это был общественный «бум», так как новоявленный дизайнер напрочь отверг минимализм моды военных годов, и предложил женщинам снова блистать в своей красоте. Более того, уникальность новых моделей была настолько высока, что Кармел Сноу, редактор журнала Harper’s Bazaar, обозначил их «новым взглядом». И это название, New Look, стало основополагающим в определении модного дома Диор. Другими словами, дом Диор направлен на то, чтобы улавливать и подчеркивать женскую красоту.

Несмотря на колоссальный успех, в истории модного дома Диор были и трудные времена, когда работы Кристиана Диор подвергались жесткой критике не только у себя на родине, но и в Англии, и в Америке. По большей части негатив вызывало стремление модельера дома Диор к излишней роскоши и непрактичности нарядов. Однако после того, как Кристиан лично представил королеве Англии платье, весь королевский двор проникся изысканностью нарядов кутюрье, и вслед за ним покупать наряды стали все англичанки.

Постепенно дом Диор приобретает статус модного, среди разработок дизайнера появляется своя линия парфюмерии и обуви. Среди излюбленных цветов были розовый, как символ радости, и серый, подходящий для любого платья. После кончины великого кутюрье во главе компании стояло несколько знаменитых дизайнеров, среди которых были Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно и Билл Гейттен. Каждый из этих великих людей вносил что-то свое в развитие моды. Например, Ив создал новый период в модном доме, придумав трапециевидные силуэты короткой длины. Марк Боан делал акцент на простоте и практичности моделей, а Гальяно, как новый дизайнер дома Диор, сделал большой шаг в развитии дома моды, создав новый образ современной женщины. В его коллекциях всегда присутствовал романтизм, загадка, чувственность и женственность.

Кто сейчас возглавляет дом Диор?

В настоящее время дом Диор возглавляет Раф Симонс, который пока держит в неведении модниц, какое направление в моде будет следующим.

На данный момент Диор создает одежду для женщин, мужчин и детей. Помимо этого есть отдельная линия аксессуаров, обуви и парфюмерии, занимающие четвертое место в мире по количеству продаж. Также в начале 2012 г. Диор выпускает свою книгу «Dior Haute Couture», в которой, начиная с 1947 года, собраны все модели.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: