Краткосрочный экологический проект «Цветы Весны.

Тип проекта : практический

Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 16 октября по 20 октября 2017г.)

Участники проекта :

Дети средней группы (4 - 5 лет);

Воспитатель - Краева А.В.;

Родители воспитанников.

Актуальность : Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мы живем в обществе, которому присуще потребительское, а порой и варварское отношение к природе. Приоритет материальных ценностей распространился на весь окружающий мир, включая и мир природы. Тем не менее вокруг нас обилие информации об охране окружающей среды, которую мы доносим до наших детей. Но любовь к природе достигается не словами, а тем, как человек знает ее, как умеет и любит трудиться в природе. Выход из экологического кризиса видится в преодолении отчуждения человека от природы, через деятельность. В деятельности развиваются все психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.

Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Цель : Организация трудовой деятельности, имеющей экологически -ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.

Задачи :

Формировать представления о работах, проводимых в осенний период на территории детского сада;

Участвовать в посильной практической деятельности;

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

Научить детей видеть результат своего труда;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

Способствовать развитию восприятия красоты природы;

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Планируемые результаты: Развитие устойчивого интереса к трудовой деятельности, сознательного и ответственного отношения к ней. Повышение уровня экологической образованности дошкольников. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: лопатки, лейки, ведёрки, тяпки, совочки, иллюстрации к рассказам.

Этапы реализации проекта

Составление плана работы над проектом.

Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.

Составление совместного плана работы с детьми, учитывая их интересы.

Подготовка информационных источников и литературы.

Подготовка оборудования.

Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта

Создавать экологически благоприятную среду на территории ДОУ.

Краева А.В.

С родителями:

Приглашение к участию в проекте.

Консультация «Труд в природе, как одно из средств воспитания детей»

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами. Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

Краева А.В.

С воспитанниками:

Чтение художественной литературы :

И. Соколов - Микитов «Рассказы о природе». Б. Заходер «Дождик». Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки». В.Степанов «Весёлые стихи».

Просмотр мультимедийной презентации:

«Наша планета земля»

Воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к природе, через литературные произведения.

Формирование экологической культуры, экологического сознания; добра и милосердия, как базисных качеств личности.

Краева А.В.

II этап. Реализация проекта

Познавательное развитие

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за клумбой, за песком.

Обучение общения с природой. Развивать умения наблюдать, внимательно рассматривать, говорить об увиденном. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к природе.

Краева А.В.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Деревья и кустарники на участке», «Какие разные деревья», «Хвойные деревья».

Беседа по технике безопасности при работе с инструментами.

Дидактические игры:

«Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».

Сюжетно - ролевые игры :

«На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

Экологические игры:

«Кто скорее соберёт», «Найди пару», «К дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Вершки и корешки», «Можно нельзя», «Грибы и ягоды», «Когда это бывает». Игра - путешествие «Собери и положи».

Трудовая деятельность:

Уборка опавшей листвы.

Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора).

Наблюдение за трудом дворника (подметает, убирает листву).

Приведение в порядок клумб на участке; уборки сухой травы, листьев, мытьё игрушек после прогулки.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Закреплять полученные знания, развивать логику мышления, память, внимание, воображение. Развивать у детей умение следовать правилам игры.

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других . Закреплять умение детей помогать взрослым, поддерживать порядок на участке. Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки.

Формировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь; формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.

Краева А.В.

Речевое развитие

Разучивание пословиц, поговорок о труде.

Потешки, загадки, пословицы и поговорки.

Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. Формировать умение отгадывать загадки по ключевым словам. Прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.

Краева А.В.

Физическое развитие

Подвижные игры , физкультминутки:

«Листопад», «Грибники», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору...».

Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

Краева А.В.

III этап. Заключительный

Оценка уровня знаний детей.

Организация фотовыставки «Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность».

Трансляция результатов проектирования родителям

Краева А.В.

Вывод: В результате реализации проекта : повысился уровень экологических знаний , познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста; улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию ! СПб «Детство-Пресс» , 2008

2. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»

3. Детям о природе » М. В. Лувич

4. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003.

5. Рыжова Н. А. Я и природа . – М., 1996.

Анастасия Мещерякова
Краткосрочный проект по экологии

МБДОУ детский сад№54 г. Уфы Воспитатель Захарова Анастасия Александровна.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию .

"Мысли глобально, действуй локально. "

Пояснительная записка.

«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства».

Соколов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975) – русский писатель.

Данный проект ориентирован на воспитание у дошкольников любви к природе, желания поддерживать чистоту и порядок начиная с малого- территории прогулочного участка. Расширить представления детей о растениях, как живых организмах и способах ухода за ними. Научить видеть красоту природы и вовлекать сверстников, родителей и знакомых в её изучение и охрану. Родители,дети и педагоги занимаясь общим делом, развивают кругозор детей и приносят пользу окружающей среде. Что способствует созданию благоприятного психологического климата и развитию партнерских отношений между всеми участниками проекта .

Срок реализации проекта 1 .03.2017-31.05.2017г.

Цель проекта :

Сформировать у детей чувство единения с природой, осознания себя, как части экосистемы. Формировать желание беречь природу и её богатства и содействовать сохранению её целостности.

Задачи проекта :

1) создание благоприятной для пребывания детей экологической среды на участке ;

2) сформировать знания дошкольников об экосистеме;

3) посредством воспитания любви к природе и желанию поддерживать порядок в ней, формировать нравственные качества дошкольников;

4) развивать познавательные способности детей,их интерес к опытно-экспериментальной

деятельности;

5) развивать способности по ориентированию на местности;

6) воспитывать уважительное отношение к труду и его результатам;

7)поддерживать постоянную связь с семьями воспитанников путем участия в мероприятиях по реализации проекта .

Ожидаемые результаты :

1) дети подробно познакомятся с природной средой на участке, получат знания о растительном и животном мире в его пределах;

2) дети получат общие знания о растительном и животном мире и обогатят свой опыт общения с ним;

3)дети научатся самостоятельно опытным путем изучать окружающий мир и получать ответы на интересующие их вопросы;

4) у воспитанников сформируется положительное отношение к труду и желание беречь природу;

5) дошкольники закрепят свои знания по ориентированию на местности;

6) укрепится взаимодействие с семьями воспитанников.

Формы работы по реализации проекта :

1) наблюдения за растительным и животным миром;

2) продуктивная деятельность : создание газет, проектов , поделок из природного материала;

3) подвижные,дидактические игры;

4) "дни чистоты" на территории участка;

5)исследовательская деятельность проведение опытов;

6) беседы, познавательное чтение.

Этапы реализации проекта :

Этап1 подготовительный.

Сбор и анализ материала по данной тематике. Подготовка дидактических игр, разработка плана мероприятий по реализации проекта . Формирование экологической культуры детей .

Этап 2 : основной.

Формирование у воспитанников желания участвовать в работе над проектом , активное привлечение родителей к работе над ним. Проведение мероприятий по плану реализации проекта . Формирование знаний детей и родителей по данной теме путем проведения мероприятий.

Этап3 : заключительный.

Подведение итогов проведенных мероприятий. Обобщение и закрепление полученного опыта.

№ П/П Месяц

1 Март 1Дидактическая ига "времена года"; чтение рассказа К Ушинского "Весна".(1-ая неделя)

2)Беседа "Загрязнение атмосферы"2 неделя

3) Чтение рассказов М Пришвин "Деревья в плену","Лесной доктор".

Конкурс отгадывания загадок о природе. 3 неделя

4) Исследование "Строение дерева" 4 неделя

чтение "М Пришвин "Беличья память".1 неделя

2) Беседа "Виды бытового мусора". Создание дидактического альбома по данной теме. 2 неделя

3) Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье " 3 неделя

4)опыты с водой и песком во время прогулки; Ежедневно во времяпрогулок с первой недели 1 неделя

2) Создание сезонной композиции "Растения на нашем участке" из пластилина и природного материала; 3 неделя

3) Домашний конкурс рисунков "Зеленые друзья".4 неделя

Подведение итогов работы

Подготовка презентации.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Птичья столовая» Краткосрочный проект: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов. К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Краткосрочный проект «День здоровья»! Краткосрочный проект «День здоровья» Актуальность: конечно, все родители хотят, чтобы их ребенок был здоровым и сильным, а также физически.

Краткосрочный проект «Масленица» ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЦА» Цель проекта: - Знакомство детей с народным праздником Масленица; - Воспитание любви к своей Родине; Задачи: - Дать.

Краткосрочный проект в средней группе ДОУ по теме,Одежда”. Тип проекта – познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект по экологии для дошкольников «Весенняя сказка» АктуальностьПознание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. Формирование.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск

Проект

«Зимующие птицы»

Проект составили: Акименко О.Н.

Воспитатель д/с №4 г. Урюпинска

2016 г.

Тип проекта : познавательный, игровой.

Вид проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По времени проведения: Средней продолжительности (с 1 декабря2016г по 31 января 2017г).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата.

Волобуева В.В.

Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

    Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

    Расширить знания детей о зимующих птицах.

    Формировать элементарные экологические знания.

    Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.

    Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

    Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

    Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Актуальность проблемы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

-«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;

- «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева;

- «Сценарии занятий по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» О.А.Соломенникова;

- «С любовью к природе» Б.Б.Запартович, э.Н.Криворучко.

Материально – техническое:

Материалы для изготовления коллективной аппликации «На кормушке» (ватман, акварельные краски, цветная бумага); презентация «Зимующие птицы».

Диагностико – дидактический:

Блиц – опрос с детьми,

Художественная литература,

Конспекты занятий, бесед, рассказов,игр.

Оборудование и материалы для художественно – творческой деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Участники деятельности

Ответственные за выполнение

Воспитатели, дети

Блиц – опрос с детьми

Воспитатели

Воспитатели

Определение темы проекта

Воспитатели

Формулировка цели и разработка задач

Составление плана основного этапа проекта

Воспитатели, дети

Рассматривание картинок, иллюстраций, плакатов с изображением зимующих птиц; беседа о том, как тяжело птицам зимой; беседа о том, как люди помогают пернатым.

Воспитатели

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Основной этап

Воспитатели, дети

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах»,

«Трудно птицам зимовать»,

«Птицы – наши друзья!».

Рассказы:

«Завтрак» по Г.Карпене., «Зимующие птицы» по Г.Скребицкому., «Помогите птицам!»., «Подкормка и охрана зимующих птиц» по В.Бианки и В.строкову.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Занятие по ознакомлению с окружающим

«Стайка снегирей», «Птицы, которые остаются с нами зимовать».

Занятие по развитию речи «Зимующие птицы»

Воспитатели

Воспитатели, дети

Дидактические игры:

«Угадай птицу по описанию»,

«Каких птиц зимой не увидишь».

«Улетает или нет»

Подвижные игры:

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».

Воспитатели

Воспитатели, дети

Занятие по художественному творчеству:

Рисование :

«Птичка на ветке. Снегирь»

Лепка:

«Птички прилетели на кормушку и клюют зерна»,

«Птичка»

Аппликация :

«Птицы на кормушке»

(коллективная работа).

Воспитатели

Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы

Чтение:

И.Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков, «Наши друзья» Г.Ладонщиков.

Отгадывание загадок:

О зимующих птицах.

Воспитатели

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель.

Музыка

Слушание:

Воспитатели, родители,дети.

Работа с родителями:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

Совместная творческая деятельность:

Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».

Участие в акции «Покормите птиц зимой».

Выставка рисунков детей на тему « Мои пернатые друзья»

Воспитатели

Заключительный этап

Участники деятельности

Ответственные за выполнение

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

    Акция «Птичья столовая»;

    Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»;

    Оформление папки - передвижка «Птицы – наши друзья!», «Покормите птиц зимой!»;

    Презентация «Зимующие птицы».

Воспитатели, родители.

"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по саморазвитию. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

В статье я представляю опыт реализации одного из проектов - краткосрочного проекта "Наши младшие друзья"

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы:

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 31 семьи только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Наши младшие друзья", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи были поставлены следующие:

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.

Структура проекта

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий

1-й этап
Подготовительный
2-й этап
Реализация проекта
3-й этап
Итоговый
Анкетирование родителей.

Определить уровень знаний детей о домашних животных.

Договориться с родителями чтобы принесли живую кошку в детский сад

Подготовила материал для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.

Художественной литературы для чтения.

Картина "Кошка с котятами"

"Альбом "Домашние животные"

Занятия познавательного цикла "В гости кошка пришла"

Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Исследовательская деятельность "Питание кошки"

Чтение, заучивание; песенки, потешки: "Кисонька - мурысноька", "Кот на печку пошел" , "Котик-коток"

Й. Чанек "Приключение песика и кошечки"

Рисование: "Кошка" (дорисуем кошку)

Лепка: "Покормим кошечку"

Подвижная игра: "Воробушки и кот"

Игра - инсценировка: "Кошки дом"

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Выставка рисунков, поделок

Досуг совместно детей и родителей: представление "Кошкин дом"

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование

Раздел программы Срок С детьми Родителям Педагогам
Игровая деятельность Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать "Деревенский дворик"
Природный мир "Наблюдения за котенком"

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака - наши милые друзья"

"Значение животных в жизни человека"

Речь и речевое общение Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами" Придумать сказку про "кошку" и записать ее. Выучить стихотворение про домашнее животное.
Художественная литература Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток".

Список рекомендуемой литературы для детского чтения

Й.Чапек "Приключение песика и кошечки".

Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

ИЗО-деятельность Лепка: "Покормим кошечку"

Рисование: "Кошка" (дорисуем кошечку)

Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин)
Физическое развитие Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши" Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши"
Музыка Слушание аудиозаписи с головами домашних животных Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных"

"1 день с кошкой в детском саду"

В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Так, в детский сад была принесена кошка, которая находилась с детьми в группе целый день. Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Наблюдению за кошкой я сопровождала высказываниями и вопросами: "Посмотрите, какой симпатичный котенок: пушистый, полосатый:", "Кто это такой пушистый, лохматый, словно меховой шарик?...". Также, наблюдение за кошкой старалась сопровождать полешками и загадками. Например: "Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет". Или "Отварилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род -
На охоту вышел. . ." (Кот)

Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина), и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком.

Также, по моей просьбе одна семья принесли нам в группу кролика для сравнения кошки с кроликом, сходство и различия.

Дети с большим удовольствием и радостью вели наблюдения за кошкой и кроликом.

Учитывая особенности возраста, я целесообразно задавала наводящие вопросы, в которых есть варианты ответа. Например: "Уши у кролика длинные или короткие?", "Кролики бывают разного цвета: белые, серые, черные. Посмотрите, какого цвета шерсть у нашего кролика?", "Вот здесь, в миске, я приготовила все, что любит кролик. Скажите, что он ест?"

Спустя несколько дней после наблюдений, я старалась связать новое с тем, что уже дети знают: расскажите о своей кошке", "А кто еще видел кроликов?", "Какие они были?", "Как мяукает кошка?", "Как мы позовем кошку?", "Любишь ли ты ее?", "Как ты ухаживаешь за ней?" и др.

Результаты проекта следующие:

1) дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам, постоянно находящимся в группе: рыбкам и попугаю. Сами спрашивали, когда их покормить, помогали чистить клетку, меняли воду. У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у нас в уголке природы. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить клетку, оказать помощь.

2) домашние животные появились еще в 8 семьях.


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск
Краткосрочный экологический проект
«Цветы Весны»

Составитель: Акименко О.Н.
Воспитатель д/с №4 г. Урюпинска
2017 г.
Краткосрочный познавательно-экологический проект
«Первоцветы»
Тип проекта: познавательный, игровой.
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По времени проведения: Средней продолжительности (-----).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Автор проекта: Акименко О.Н.

Цель проекта: Создавать условия для развития познавательных, экспериментальных и творческих способностей детей. Расширить представления о весенних цветах; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Расширить и углубить знания детей о весне, её приметах, о ранних растениях нашего края.
2. Развивать познавательные способности, любознательность детей в совместной деятельности. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о первоцветах.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому.
Актуальность проблемы: Экологическое воспитание - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, о том, где и когда, как они растут. Рассказы детей однообразны и недостаточно полны.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
-«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
-«Методические рекомендации про организации и проведению прогулок 3-7 лет» А.А.Уланова;
-«Неизведанное рядом» О.В.Дыбина;- «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева;
- «Сценарии занятий по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» О.А.Соломенникова;
- С любовью к природе» Б.Б.Запартович, Э.Н.Криворучко.
Материально – техническое:
Диагностико – дидактический:
Блиц – опрос с детьми,
Художественная литература,
Конспекты занятий, бесед, рассказов, наблюдений, игр.
Оборудование и материалы для художественно – творческой деятельности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап

Воспитатели, дети Блиц – опрос с детьми
Воспитатели
Воспитатели Определение темы проекта Воспитатели
Формулировка цели и разработка задач Составление плана основного этапа проекта Воспитатели, дети Подбор книг для библиотеки.
Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов с изображением первых весенних цветов; беседа о первоцветах. Воспитатели
Воспитатели, родители. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. Воспитатели

Основной этап
Воспитатели, дети Беседы:
Беседа о весне.
Беседа о первоцветах.
Рассказы:
«Весенние месяцы» Л.Поясникин;
«Мать – и мачеха» Н.Павлова;
«Подснежник» В.Синадская;
«Желтые цветы – пушистые шапочки» Б.Алексадров;
«Голубая пролеска» Н.Павлова Воспитатели
Воспитатели, дети Наблюдения:
За одуванчиком;
за ландышем;
за хохлаткой;
за гусиным луком;
за первыми весенними цветами;
Занятие по ознакомлению с окружающим
«Будем беречь и охранять природу!», «Цветы», «Такие разные первоцветы».
Занятие по развитию речи
Детские стихи о первых весенних цветах. Воспитатели
Воспитатели, дети Дидактические игры:
«Цветы»,
«Угадай по описанию»,
«Мир цветов».
«Найди такой же»,
«Строение цветка», «Цветы и бабочки»
Подвижные игры:
«Цветочек – синий лепесточек», «».
Пальчиковая гимнастика:
«Наши алые цветочки», «Цветок». Воспитатели
Воспитатели, дети Занятие по художественному творчеству:
Рисование:
«Расцвели красивые цветы», «Одуванчик золотой».
Аппликация:
«Красивый цветок»,
«Подснежник».
Воспитатели
Воспитатели, дети Чтение художественной литературы
Чтение и заучивание:
«Подснежник» П.Соловьева; «Ландыш» С Маршак
Отгадывание загадок:
О первых весенних цветах. Воспитатели
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. Музыка
Слушание:
Воспитатели, родители,дети. Работа с родителями.
Консультация: «Первоцветы рядом с нами»;
Рекомендация «Их надо сохранить!».
Совместная творческая деятельность:
- Организация и участие родителей в городской природоохранной акции «Сохраним первоцветы!»
- Выставка рисунков «Первоцветы».
Воспитатели

Заключительный этап
Участники деятельности Содержание деятельности Ответственные за выполнение
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. - Акция «Сохраним первоцветы!
- Оформление памятки в родительский уголок «Их надо сохранить!»
- Оформление папки – передвижки «Редкие раннецветущие растения Урюпинского района»
- Презентация «Красная книга Урюпинского района».
Воспитатели, родители.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: