Красочные консультации для родителей в доу. Консультации и рекомендации для родителей в осенний период

Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представлений о них в изобразительной деятельности.ЗадачиОбразовательные: Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек; инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек Развивающие: Развивать творческие...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В страну здоровья» Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная. Цель: формирование здорового образа жизни Задачи: Закрепить с детьми знание средств личной гигиены. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять...

В подготовительной группе № 4 - 24 ребенка: из них 15 мальчиков и 9девочек. Дети-инвалиды отсутствуют, наличие опекаемых детей 1, детей из многодетных семей 6. Состояние здоровья воспитанников стабильное, количество...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области Проект «Моя малая Родина». Подготовила воспитатель: Бондаренко Е.Б. (1 категория) 2017 - 2018 уч. год Сроки реализации проекта: октября 2017г. - май...

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала.

Консультации для родителей детского сада

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • День победы. Консультации для родителей «Расскажите ребенку о войне»
  • ПДД. Консультации для родителей по безопасности детей на дорогах
  • Осень. Консультации и рекомендации для родителей в осенний период
  • Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
  • Сон, режим сна, укладываем ребенка спать. Консультации для родителей
  • Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
  • Физкультура, зарядка, спорт. Консультации для родителей
  • Зима. Консультации для родителей в зимний период времени

Показаны публикации 1-10 из 21592 .
Все разделы | Консультации для родителей

Консультация для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Уважаемые родители ! Наша встреча посвящена очень ответственному периоду в жизни ребенка : поступление в детский сад – новое для него место с незнакомыми людьми. Приходя в детский сад, ребенок переживает : «Как я без мамы? Не...

Консультация «Математические игры с ребенком дома» Математические игры с ребенком дома. Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самостоятельности, самовыражению. Эта развивающая функция свойственна и занимательным математическим...

Консультации для родителей - Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком»

Публикация «Консультация для родителей «Как провести выходной день с...» Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком» Спросите у воспитателей детского сада: «Какой день недели самый трудный у вас на работе?» В ответ вы услышите: «Понедельник». В этот день часто детей приводят либо сильно возбужденными, раздражительными, либо...

Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения на воде» Памятка «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ» УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное, глубокие омуты и...

Методические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский Разнообразные...

Консультация для родителей «Играем вместе» Для решения задач физического воспитания детей младшего дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных и воспитательных) важно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и подвижные игры. Использование физических упражнений и...

Консультации для родителей - История застенчивого подростка. Консультация для родителей

Многим знакомо ощущение, когда сложно заговорить с незнакомым человеком или сделать что-то совершенно обыденное, но на глазах у всех. Кажется, что все смотрят с осуждением или насмешкой, и вот-вот обрушится шквал критики. Застенчивость - это смущение, которое не даёт вести...

Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. Песочница Ну как же...

Физическая активность необходима ребёнку, так как её отсутствие приводит к застоям в мышцах и суставах, что затрудняет кровообращение и приводит к кислородному голоданию всего организма. Ребёнок становится ослабленным, вялым, не переносит нагрузок. Иногда родители могут не...

Консультации для родителей «Как отгадывать загадки» Консультация для родителей КАК ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ Обычно детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат своеобразного состояния. Загадки развивают их умение выделять существенные признаки предмета или явления, доказать правильность своего...

Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт воспитателей, ожидание и представления общественности. Главной целью дошкольного учреждения помочь семье воспитать ребенка, обеспечить благоприятную социализацию.

Виды консультаций

Работа с родителями проводятся как на личном уровне в индивидуальной беседе (в форме фронтальной и индивидуальной работы), так и приобретают форму наглядно- просветительной информации.

Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.

Стенды и папки, оформленные педагогами группы, являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказанием практической помощи малышу в семье. Содержание и темы определяется пожеланиями родителей или по усмотрению педагогов.

Осень

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребенка на прогулке осенью ?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Осень , переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие краски. Потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, одежда становиться объемной и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

Одно из интереснейших занятий в это время года – сборка гербария, изготовление поделок из природного материала.

Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать детям знания и возможность усвоить понятие времени года.

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?

Наблюдение во дворе.

Пусть во дворе растет одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему как можно чаще – рассматривайте и трогайте листочки. Обязательно обратите внимание на пробегающую собачку, кошечку, пролетающих птиц. Поговорите о частях тела, способах передвижения, их размере и о том, как они кричат. В песочнице – потрогайте прохладный, сухой и мокрый песок. Обратите внимание и на одежду детей, играющих рядом. И покажите ребенку фокус. Дайте в руку тонкую корочку льда, и кроха почувствует и увидит, как льдинка растает.

Прогулка в парк.

Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в пасмурные дни, и в погожие деньки листопада. Во время прогулки прислушивайтесь к звукам вокруг : к шуршанию листвы, пению птиц. Вспомните об осенних признаках, возможно вам повезет и вы сможете показать их ребенку.

Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Оденьте сь попроще. И позвольте ребенку веселиться в свое удовольствие : ползать по земле, забираться на деревья, собирать листья и зарываться в них с головой.

В разных частях парка можно наблюдать разнообразие пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь кленом и соберите под ним букет из листьев. Завтра добавите в композицию веточку рябины. Дуб будет прекрасным дополнением, да еще если под ним вы найдете гладкий желудь с симпатичной шляпкой.

Беседы.

Обращайте внимание на все, что происходит вокруг вас. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите рукой ребенка по коре дерева, обнимите и прижмитесь к нему.

Проговаривайте все, что рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клена. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот – желтый. А вот – красный. Фотографируйте своего малыша на роскошном фоне. Такие фотографии помогут оживить в памяти прогулку, закрепить впечатления и еще раз полюбоваться красотой родного края.

Заготовка природного материала.

Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразнее материал, тем легче и интересней с ним работать. Листья можно использовать в аппликации. Шишки применить в работе с пластилином, делая разных зверушек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно рассмотреть их и спросить ребенка : «На что походе? Что напоминает?» Это помогает развить память, мышление и воображение. Сравнивая, дети вспоминают сказочных героев, фантазируют, придумывают, что из чего модно сделать, какую композицию (с участием человечков, зверей, птиц и т. п.)

Художественная литература .

И читайте как можно больше и чаще. Прививайте любовь к литературе, а через нее любовь к родному краю.

Дети с удовольствием слушают сказки В. Бианки о животных с заниматель-ными сюжетами. Это такие, как «Кто чем поет» , «Лесные домишки» , «Сова» , «Чей нос лучше?» , «Хвосты» , «Чьи это ноги?» , «Лис и мышонок» .

Так, из сказки В. Ф. Адаевского «Мороз Иванович» дети узнают о снежной корке, под которой трава сохраняется в любые морозы, а весной снова начинает расти как ни в чем не бывало.

Много интересного и поучительного содержат народные сказки «Колобок» , «Теремок» , «Кот, петух и лиса» , «Заюшкина избушка» .

Стихи о природе – это первый шаг на пути познания окружающего мира.

М. Познанская «Ромашка» , Е. Серова «Одуванчик» , Ю. Капотов «Листопад» , И. Демьянов «Осень» , И. Токмакова «Осенние листья » .


Консультации специалистов

Консультация для родителей.

Консультации для родителей: наши специалисты всегда готовы прийти на помощь!

Воспитывать ребенка – это всегда непросто, и ни одному родителю не бывает легко. Если вам говорят обратное, не верьте! Нужно понимать, что попадать в тупик, срываться, оказываться на грани отчаяния, сомневаться, бояться неправильно повести себя по отношению к ребенку – это нормально, так же нормально, как и просить помощи у специалиста! На этой странице мы предлагаем каждому желающему возможность получить бесплатную онлайн-консультацию психолога, юриста, специалистов по профориентации и детской безопасности, а также эксперта в области ЕГЭ. Оставить свой вопрос вы можете в любое время, и наши специалисты на него обязательно ответят. Мы не разглашаем личные данные наших читателей и гарантируем полную анонимность и конфиденциальность.

Как получить консультацию для родителей?

Все очень просто. Вы видите перед собой форму, которую нужно заполнить, чтобы получить консультации для родителей:

    Укажите свое имя, чтобы специалист знал, как к вам обращаться!

    Обязательно вставьте свой актуальный адрес электронной почты, чтобы мы могли с вами оперативно связаться и оповестить об ответе.

    Для педагогов и психологов, чтобы полнее разобраться в вопросе, важен возраст вашего ребенка, поэтому обязательно укажите и его.

    Выберите свой регион проживания. Это необходимо для того, чтобы юристы могли сослаться на законы, применяемые непосредственно в вашем регионе, а психологи учесть географические особенности воспитания ребенка.

    Наконец, сформулируйте свой вопрос. Постарайтесь указать все важные детали и моменты, так как от этого напрямую зависит полнота ответа! Чем подробнее вы опишите свою ситуацию, тем полнее будут рекомендации нашего специалиста. Важно понимать, что не всегда можно решить проблему путем онлайн-общения, поэтому специалист может посоветовать вам обратиться за очной консультацией. Для таких случаев на нашем портале есть карта с адресами всех бесплатных служб оказания психологической помощи.

Особенности консультирования

    Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

    Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

    Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, специализируются на проблемах подростков, психологии дошкольников и младших школьников, детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

    Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.

Консультация для родителей МДОУ Детский сад № 41 «Мы – рисуем!»

Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета композиции).

Занятия рисованием способствуют и умственному развитию детей. Они узнают инструменты, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть), их свойства, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.

В процессе рисования складываются и простейшие обобщения. Так постепенно дети научаются одним каким-то способом передавать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме. Например, линиями ребенок может изображать дорожки, палочки, ниточки. А научившись замыкать линию в круг, при помощи этого движения он рисует шарики, мячик, солнышко и т.п. Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.

Поэтому даже если сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость. Для этого надо показать ему чистый лист бумаги, затем карандаш, поводить им по бумаге, не создавая пока никаких отчетливых изображений. Обратить его внимание на то, что получилось: «Вот как нарисовал! А теперь ты порисуй!»

Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши (они твердые и при малом нажиме слабой еще детской ручки оставляют едва видные штрихи и линии), а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжения руки, как это происходит при рисовании карандашами. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши.

Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.

Вопрос, как учить маленьких детей, должен решаться осторожно. Ведь излишняя дидактизация, навязывание содержания рисунка, стремление во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на какой-то предмет внешнего мира, снижают интерес к рисованию, так как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые.

Не получив известной свободы действия с карандашами, которая так важна на первых порах развития рисовальных движений, малыш теряет к ней интерес; эта деятельность, приносящая радость, перестает его привлекать. Вот почему надо знать, как относиться к действиям ребенка, что в них поощрять, на что направлять внимание, в чем помогать.

Часто, из-за того, что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку - маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку - маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии. Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым.

С самого начала, когда ребенок садится рисовать, необходимо приучать его сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги. Вначале малышу недостаточно одних словесных указаний («сядь прямо»), он еще не умеет контролировать свои действия. Ему необходимо помочь правильно сесть, положить правильно руки (обе руки до локтя опираются на стол). Мышцы ребенка еще очень слабы, особенно разгибатели, поэтому очень скоро он начнет склоняться ниже над столом, может опустить руки, забудет придерживать листок, и снова нужно поправить позу. Делать это надо мягко, не раздражаясь.

Очень важно с первых занятий научить ребенка

правильно брать фломастер, кисть, карандаш : тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается очень медленно. Поэтому так происходит, что ребенок не может удержать кисть, карандаш в руке, часто роняет их и очень быстро снова захватывает всей ручкой? Дело в том, что он привык все предметы захватывать не пальцами, а в кулачок. Правильная хватка пальцами для него неудобна. Надо терпеливо перекладывать карандаш, приучая ребенка держать его тремя пальцами. Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не формируется правильный навык.

Кроме фломастеров, карандашей, красок, можно давать малышам для рисования дома и цветные восковые мелки, и пастель. Эти материалы мягки, дают приятную широкую фактурную линию. Они хорошо ложатся на бумагу, и ребенку нравится ими рисовать.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: