Красивая и разноцветная эфиопия. Эфиопия

Известное международное издательство «Lonely Planet» поставило Эфиопию на 1-е место в десятке лучших мировых туристических направлений 2017 года. С учетом сказанного, мы просто не можем сейчас туда не отправиться.

1. Эфиопия красива. Чего стоит, например, вулкан Даллол, известный своими внеземными пейзажами, напоминающими поверхность Ио, спутника планеты Юпитер. Его состав - лава из серы и андезита. В 1926 году при сильном взрыве образовалось крупное озеро, расположенное на высоте 48 метров ниже уровня моря. (Фото Eric Lafforgue):

2. В Эфиопии живет более 100 миллионов человек - это второе по численности населения государство в Африке. (Фото Eric Lafforgue):

3. Лалибэла - город на севере Эфиопии, известный своими высеченными в камне христианскими церквями. Хотя церкви точно не датированы, считается, что большинство из них были возведены в период правления Лалибэлы, а именно - в течение XII-XIII веков. Всего насчитывается 13 церквей.

Церкви также представляют собой значительное достижение инженерной мысли, учитывая, что все они связаны с водой (которая наполняет колодцы по соседству со многими церквями), использующей артезианскую геологическую систему, которая подаёт воду на вершину горного хребта, где расположен город. (Фото Goran Tomasevic | Reuters):

4. Церковь Святого Георгия, одна из многих высеченных в камне церквей Лалибэлы. Это наиболее известная и последняя по времени создания из одиннадцати древних монолитных церквей XIII века в городе Лалибэла, Эфиопия. В составе объекта «Скальные церкви в Лалибэле» является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Существует две версии относительно технологии строительства храма. Согласно одной из них - двор церкви был вырублен в скальной породе как кольцеобразная траншея, и лишь потом из каменной глыбы, оставшейся в середине, стали вытёсывать церковь, со всеми её внутренними помещениями, сводами, арками, колоннами и окнами. По другой теории - выемка породы и отделка церкви велись одновременно, сверху вниз, ярус за ярусом. (Фото Flora Bagenal | Reuters):

5. Входы в некоторые церкви, высеченные в камне, выглядят вот так. (Фото Goran Tomasevic | Reuters):

6. Эфиопия - самая высокогорная страна африканского континента. Значительную часть её территории занимает Эфиопское нагорье, простирающееся с севера на юг Эфиопии. (Фото Carl Court):

7. Эфиопия - самое населённое в мире государство без выхода к морю. Хотя до Красного моря близко - всего 50 км. И народ здесь колоритный. (Фото Eric Lafforgue):

8. Пейзажи. Река Омо на юге Эфиопии. (Фото Dean Krakel):

9. Считается, что эфиопские предки народов Оромо первыми заметили возбуждающий эффект кофейного зерна. Однако, никаких прямых доказательств на этот счёт нет. Согласно широко распространённой легенде, первооткрывателем уникальных свойств кофейного дерева стал эфиопский пастух Калдим приблизительно в 850 году. Из Эфиопии кофейный напиток распространился по всему Ближнему и Среднему Востоку. К XIX веку кофе широко распространился в Италии, Индонезии и Америке.

Эфиопия - один из основных производителей кофе в мире и на африканском континенте (более 20 % общеафриканского сбора). Эфиопский кофе растет на высотах от 1100 до 2100 метров над уровнем моря. (Фото Per-Anders Pettersson):

10. Так выглядят эфиопские священники. (Фото Eric Lafforgue):

11. Добыча соли в Данакильской низменности и верблюжий караван. Долина находится в среднем на 100 метров ниже уровня моря. Геологи полагают, что Красное Море периодически прорывается в Данакильскую низменность и затопляет ее (последний раз это произошло около 30 000 лет назад). После того как образовавшаяся протока закрывается, вода постепенно испаряется и на земле образуется толстая корка соли. (Фото Carl Court):

12. Цветная калийная соль. (Фото Eric Lafforgue):


13. Вся территория Эфиопии расположена в субэкваториальном и экваториальном климатических поясах. Но тот факт, что большая часть страны расположена на Эфиопском нагорье, объясняет более мягкий и влажный климат Эфиопии. Температура здесь круглый год +25…+30°С. (Фото Eric Lafforgue):

14. Паломники. Тимкат – праздник крещения Иисуса в реке Иордан. В отличие от православной традиции, где на празднования приходится только один день, в Эфиопии устраивают трехдневный фестиваль, с 19 по 21 января, который становится главным событием года в этой стране. Эфиопская православная церковь и другие древневосточные церкви в этот день отмечают не только Крещение, но и Богоявление, что является характерным отличием этой конфессии. (Фото Carl De Souza):

15. Местный житель. Гиена. С уменьшением площади лесов уменьшались и популяции животных. Хотя сегодня в Эфиопии ещё можно встретить слонов, гепардов или львов. Также сохранились популяции лисиц, крокодилов, жирафов, бегемотов и обезьян. (Фото Eric Lafforgue):

16. В переводе с древнегреческого «Эфиопия» означает «страна людей с обожженными на солнце лицами». Юг Эфиопии считается одним из самых труднодоступных районов Африканского континента. И потому сюда, на земли, затерянные на границе Эфиопии с Суданом и Кенией, практически не проникали ветры перемен. Здесь не признают над собой никакой верховной власти, не платят налоги и не говорят на амхарском - государственном языке Эфиопии. (Фото Carl De Souza):

17. Стюардессы. А вы думали, здесь только племена? Эфиопия - государство контрастов. (Фото Tiksa Negeri | Reuters):

18. Кратер потухшего вулкана Эль Сод. А там озеро. Красиво. (Фото Eric Lafforgue):

19. Колоритный народ племени Борана. (Фото Eric Lafforgue):

20. Разноцветная мечеть в Хараре, Эфиопия. (Фото Eric Lafforgue):

21. Дети из племени Сури в южной части долины Омо в Эфиопии. Население долины Омо вынуждено вести чрезвычайно тяжелый образ жизни, однако наряду с этим эти люди - одни из наиболее гостеприимных и доброжелательных во всей Африке. (Фото Carl De Souza):

22. Домашний скот. (Фото Eric Lafforgue):

23. Эфиопия на редкость богата историей. В Ветхом Завете упоминается, что одна из рек, орошающих Рай, протекала по землям эфиопов. Кроме того, в этих краях обитали самые первые люди - об этом свидетельствуют древнейшие ископаемые останки австралопитеков, обнаруженные на юге Эфиопии в долине реки Омо.

Вообще, посещение племен - одно из популярных туристических направлений здесь. (Фото Carl De Souza):

24. Вид сверху на долину Омо. Эфиопия имеет крайне низкий уровень развития транспортной инфраструктуры. Большинство автомобильных дорог не имеют твердого покрытия и пригодны для использования лишь в сухое время года. (Фото Eric Lafforgue):

25. В Эфиопии сохраняется традиция нанесения татуировки на лицо. (Фото Eric Lafforgue):

26. Столбы. Данакиль - впадина в северной части Афарской котловины на границе Эфиопии и Эритреи, часть одноимённой пустыни. (Фото Eric Lafforgue):

27. Девушка из племени Афар с плетеными волосами. (Фото Eric Lafforgue):

28. Священник стоит на краю утеса перед входом в эфиопскую православную скальную церковь. Эфиопия - единственная традиционно христианская африканская страна. (Фото Matjaz Krivic).

Т.к. эфиопы не принадлежат к негроидной расе, а являются представителями восточноафриканской или эфиопской малой расы, которая имеет признаки негроидной расы (темная пигментация кожи, курчавые волосы), однако черты лица у эфиопов скорее европеоидные.

Происхождение восточноафриканской расы в настоящие время остается спорным.
Помимо Эфиопии, эфиопская малая раса распространена в отделившейся в 1993 году от Эфиопии Эритрее, а также в Сомали, Джибути и частично в Кении, Танзании, Судане, Египте.

Население Эфиопии составляет более 84 миллионов человек, это вторая по численности населения страна Африки (после Нигерии) и 14-я в мире. Эфиопия - единственная традиционно христианская африканская страна, в настоящее время христианство исповедуют 63% населения Эфиопии, 34% являются мусульманами, 2,6% придерживаются африканских анимистических культов.

13 место: - эфиопская модель, работающая в США и Европе. Рост 179 см, параметры фигуры 84-61-89.

12 место: Тирунеш Дибаба / Tirunesh Dibaba (род. 1 июня 1985) - эфиопская легкоатлетка. Трёхкратная олимпийская чемпионка и четырёхкратная чемпионка мира в беге на 5000 и 10 000 метров.

11 место: Zewdy Awalom (род. 4 июля 1990, Нью-Йорк, США) - американская певица эфиопского происхождения. Канал певицы - http://www.youtube.com/Zewdy

10 место: - начинающая модель. Родилась в Эфиопии, в настоящее время живёт в США.

6 место: - модель из Эфиопии, победительница конкурса Model of Africa 2009. В настоящее время живёт в США. Рост 175 см., параметры фигуры 81-56-66.

5 место: - Мисс Эфиопия 2010, представляла страну на конкурсе Мисс мира 2012.

4 место: Лия Кебеде / Liya Kebede (род. 3 января 1978) - эфиопская модель, дизайнер одежды и актриса. Живёт и работает в США. Рост 178 см, параметры фигуры 82-59-86.

Эфиопия славится не только сногсшибательными пейзажами, но и многочисленными и очень самобытными племенами, которые ревностно хранят свои традиции. Ливанский фотограф Омар Реда отправился в долину Омо на юге Эфиопии и запечатлел представительниц трех разных племен - хамар, дасанеч и мурси. Его яркие портреты демонстрируют уникальную культурную идентичность каждого из племен, а также их необычные украшения, такие как знаменитые губные диски у мурси и бутылочные крышки и ремешки от часов у женщин племени дасанеч.

Подчеркивая художественную направленность своего проекта и выражая благодарность за гостеприимство каждого из племен, Омар Реда прокомментировал изданию MailOnline: «Я хочу показать прекрасное разнообразие культур на земле. Эти племена все еще поддерживают свои традиции и культуру. Один из примеров: губной диск у племени мурси появился во времена колонизации и рабства, когда женщины начали прокалывать губы и деформировать их, чтобы их не забрали в рабство. Со временем традиция изменилась, и губной диск стал признаком красоты. Чем больше диск, тем красивее считается девушка. Другой пример: мне рассказали, что женщинам племени хамар совсем нельзя мыться после замужества».

Предлагаем вам посмотреть некоторые из ярких снимков Омара Реды, которые отражают причудливую красоту эфиопских женщин.

(Всего 8 фото)

Пожилая женщина из племени хамар, известного тем, что его представители покрывают волосы и тело глиной, маслом, животным жиром и красятся охрой. Ожерелье у нее на шее - аналог обручального кольца.

Племя дасанеч, насчитывающее 200 тысяч человек, живет в долине реки Омо на юге Эфиопии и известно тем, что создает уникальные украшения из всего, начиная от старых электронных наручных часов и заканчивая пластиковыми крышками от бутылок. На фото - пожилая женщина, украшенная ремешками от часов и ракушками, а также цветными бусинами.

Еще одна пожилая женщина племени дасанеч с яркими аксессуарами. Ношение страусиного пера означает, что этот человек убил либо дикое животное, либо представителя вражеского племени.

У племени мурси губной диск считается признаком красоты, и девушки начинают носить его в подростковом возрасте, постепенно увеличивая его размер. Они удаляют два нижних зуба, чтобы поместился диск: чем он больше - тем красивее девушка. Ракушки считаются самым экзотическим украшением.

Тяжелые губные диски, сделанные из глины и часто достигающие пяти дюймов в диаметре, используются, чтобы отмечать традиционные ритуалы племени мурси по превращению девочки в женщину. Некоторые женщины могут есть, не вынимая диск, другие достают его, чтобы принять пищу.

Эфиопия славится не только сногсшибательными пейзажами, но также многочисленными и очень самобытными племенами, которые ревностно хранят свои традиции.

Ливанский фотограф Омар Реда отправился в долину Омо на юге Эфиопии и запечатлел представительниц трех разных племен - хамар, дасанеч и мурси. Его яркие портреты демонстрируют уникальную культурную идентичность каждого из племен, а также их необычные украшения — знаменитые губные диски у мурси, бутылочные крышки и ремешки от часов у женщин племени дасанеч.

Подчеркивая художественную направленность своего проекта и выражая благодарность за гостеприимство каждого из племен, Омар Реда прокомментировал изданию MailOnline: «Я хочу показать прекрасное разнообразие культур на земле. Эти племена все еще поддерживают свои традиции и культуру. Один из примеров, губной диск у племени мурси, появился во времена колонизации и рабства, когда женщины начали прокалывать и деформировать губы, чтобы их не забрали в рабство. Со временем традиция изменилась, губной диск стал признаком красоты. Чем больше диск, тем красивее считается девушка. Другой пример: мне рассказали, что женщинам племени хамар совсем нельзя мыться после замужества».

Предлагаем вам посмотреть некоторые из ярких снимков Омара Реды, которые отражают причудливую красоту эфиопских женщин.

Пожилая женщина из племени хамар, известного тем, что его представители покрывают волосы и тело глиной, маслом, животным жиром и красятся охрой. Ожерелье на шее - аналог обручального кольца.

Племя дасанеч, насчитывающее 200 тысяч человек, живет в долине реки Омо на юге Эфиопии и известно тем, что создает уникальные украшения из всего, начиная от старых электронных наручных часов и заканчивая пластиковыми крышками от бутылок. На фото - пожилая женщина, украшенная ремешками от часов и ракушками, а также цветными бусинами.

Еще одна пожилая женщина племени дасанеч с яркими аксессуарами. Ношение страусиного пера означает, что этот человек убил либо дикое животное, либо представителя вражеского племени.

У племени мурси губной диск считается признаком красоты, девушки начинают носить его в подростковом возрасте, постепенно увеличивая размер. Они удаляют два нижних зуба, чтобы поместился диск — и чем он больше, тем красивее девушка. Ракушки считаются самым экзотическим украшением.

Тяжелые губные диски, сделанные из глины и часто достигающие пяти дюймов в диаметре, используются, чтобы отмечать традиционные ритуалы племени мурси по превращению девочки в женщину. Некоторые женщины могут есть, не вынимая диск, другие достают его, чтобы принять пищу.

Слепая пожилая женщина из племени дасанеч, состоящего из восьми кланов. Бусины - символ каждого из них. На женщине высоко ценимые бутылочные крышки, которые стали фирменным украшением этого племени.

Помимо губных дисков, у мурси есть множество других украшений, в том числе головные уборы из бусин, фрукты, рога, подкожные татуировки, ожерелья из оружейных гильз.

Невероятная корона из ракушек и аналогичное ожерелье - желанные украшения женщин из племени дасанеч.

Выполняя «заказ» - об эфиопках в Судане. Потому что, находясь здесь, ну просто невозможно проигнорировать жизнь огромной эфиопской общины, большую часть из которой составляют женщины.

Девушка Сара приехала в Судан из Эфиопии, как и тысячи других подобных ей девушек, в поисках более обеспеченной и счастливой доли. Она нашла работу в одном из многочисленных кафе в Хартуме, где посетителей угощают эфиопским кофе.


Заказы в этом кафе традиционны. Вода, кофе. На подносе, который ставит на столик Сара, умещается керамический кофейник, благодаря своей форме он долго не позволяет остывать ароматному кофе, маленькие чашечки, сахар, чашку с чадящим бахуром (благовониями) и тарелку с поп-корном на закуску.

Сара не просто приносит гостям заведения все это великолепие, но и присаживается к ним за столик, наливает кофе в чашечки, кладет туда сахар по желанию посетителей и ведет с ними застольные неспешные беседы во время продолжительного кофепития, ведь в кофейник умещается чашечек по десять кофе.



Даже вновь прибывшие эфиопки очень быстро начинают разговаривать на суданском разговорном диалекте арабского языка, английский худо-бедно многие из них тоже знают.

Она спрашивает, насколько понравился кофе, рассказывает о себе, о своих впечатлениях о Судане.

Редко кто из эфиопок отзывается о Судане положительно, хотя большинство из них живут здесь годами. Те деньги, которые они могут заработать в Судане, в Эфиопии считаются невероятной суммой, поэтому на них они содержат не только себя, но и своих родных, оставшихся на родине.

В Эфиопии так - те, кто имеют хорошее образование, никогда не останутся без нормальной работы и более-менее приличного заработка, но получить образование для многих жителей этой перенаселенной африканской страны - недостижимая мечта.

Саре в Судане тоже не нравится, работа не идет. Посещают кафе в основном мужчины, которых интересует не столько дегустация кофе, сколько «близкое» общение с красивыми девушками.

Сара жалуется, что ей нужны постоянные клиенты, которые будут приходить в кафе именно для того, чтобы испить кофе из ее рук, потому что ее заработок - это процентыс заказа каждого посетителя, а обзавестись такими клиентами никак не получается.

Те мужчины, которых она угощает кофе, с удовольствием берут ее номер телефона, но звонят ей вовсе не для того, чтобы снова заказать столик на очередной вечер, а чтобы пригласить ее встретиться где-нибудь за пределами кафе. Если онаотказывается от внерабочих встреч, то они перестают звонить и в кафе больше не приходят. Кофе - это так, только повод для дальнейшего знакомства.


Суданские мужчины, воспитанные в обществе со строгими взглядами, девушку, которая работает в кафе до глубокой ночи, подсаживаясь за столики к незнакомым мужчинам и ведя с ними непринужденные беседы, воспринимают однозначно. Тем более, что для части из них Эфиопия - страна, куда ездят за дешевыми удовольствиями, недоступными в Судане, - вином и женщинами.

Суданские женщины, если и ходят в кафе, то только в качестве спутниц своих мужчин. А эфиопские девушки, как считается, -это легкодоступный вариант проведения досуга.

Во многом их воспринимают так же, как в других странах женщин из СНГ.

Они красивые, самостоятельные, трудолюбивые. Не рассчитывают ни на чью поддержку и вынуждены все проблемы тянуть в одиночку, потому что в отличие от суданок за их спиной часто нет мужской поддержки.

Они берутся за любую работу, которая приносит хоть какие-то деньги, - стирают, гладят, убирают, подают, сидят с детьми, готовят,делают маникюр, прически. Список работ, в которых могут быть задействованы эфиопки, очень обширен, ведь суданские женщины предпочитают перекладывать эти обязанности именно на них.

Эфиопки при смуглой коже обладают европейскими чертами лица. Многие из них высокие, стройные, почти не страдают от избыточного веса.

Проводя долгие годы вдали от Родины, они, тем не менее, очень привержены своей стране и традициям. Если слушают музыку, то толькоэфиопских певцов.
Танцуют свои национальные танцы.

Если пьют кофе, то только «джабана», когда зерна эфиопского кофе обжариваются на углях, а потом вручную измельчаются в ступке.

Если едят хлеб, то только собственноручно изготовленные кисловатые лепешки «инжера».

У каждой эфиопской девушки в шкафу найдется,по меньшей мере, несколько национальных платьев - совсем традиционное, по моде вчерашнего дня и из последней коллекции национальных модельеров. Их дизайнеры, оставляя в модели основные мотивы - ручную вышивку крестов, тем не менее, постоянно придумывают новые варианты платьев.

По любым праздникам эфиопские девушки надевают только национальную одежду.

Эфиопы живут своей общиной.

Их никто не притесняет, несмотря на то, что большинство из них христиане. В Хартуме целые кварталы населены «хабашами», как их называют суданцы. Там их магазины, кафешки, парикмахерские, где эфиопки ловко плетут из африканских волос разнообразные мелкие косички «мошат». Есть в Хартуме и эфиопская церковь, которая занимает довольно большую площадь.

Наверное, в интернете можно найти массу фотографий эфиопок в национальной одежде с прическами, но я чужие фотографии у себя не размещаю, уж какие есть, но свои.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: