Консультация по физ воспитанию для родителей. Консультации инструктора по физической культуре мбдоу для родителей

«Спорт детям» (советы родителям по физическому воспитанию дошкольников)

Все родители мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, успешным и счастливым. Но не все понимают, что для приобретения крепкого здоровья ребенком нужно потрудиться именно родителям.

Физическое развитие ребенка: с чего лучше начать?
Многие задают вопрос: с какого возраста правильнее начинать физическое воспитание детей?
Большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить чемпионов, для них детский спорт - просто возможность обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в себе, собственных силах, привить некоторые навыки, дисциплинировать. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания дошкольников.

Перед тем, как отдавать ребенка в какую-либо спортивную секцию, присмотритесь к нему, к его способностям и физическим возможностям.

Физическое развитие ребенка - дело очень серьезное. Желательно посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции, в которую вы собираетесь отправить ребенка. Родителям необходимо выслушать рекомендации специалистов и затем принять решение, справится ли ребенок с той нагрузкой, которая будет на него возложена.
Заметьте – большая часть тренеров заинтересована в том, чтобы их кружок посещало как можно большее количество детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может убеждать вас привести к нему ребенка как можно раньше. Но сперва, стоит подумать: не навредят ли вашему ребенку чрезмерные физические нагрузки? Все зависит от спортивной ориентации секции, от того вида спорта, в который вы отдаете малыша.
Ведь самое главное – не навредить своему чаду.

Также существуют и проблемы физического воспитания дошкольников.
Современные детские сады оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс утренней гимнастики, целью которой является - дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.

Важно отметить отношение некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие предполагают, что, если их малыш подвержен частым простудам, его нужно оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). А так же, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что детские сады зимой отапливаются достаточно хорошо. В итоге, спортивные упражнения в детском саду проходят не в удобных маечках и шортах, а в теплых штанах и кофтах. А ведь вспотевший от такой чрезмерной опеки ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

Очень важная особенность физического воспитания дошкольников заключается в том, что комплексы упражнений меняются каждые 2 недели. Так же, физическое воспитание детей в детском саду подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также
социальных навыков и социализации.

Существует еще один важный нюанс физического воспитания детей дошкольного возраста. Очень важно чередовать умственные занятия с физкультурными паузами (физминутками). Чем младше дети, тем чаще они проводятся.

Что же делать, если ребенок не посещает детский сад?
В этом случае, очень важно заниматься физическим воспитанием дома. Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с ребенком. Подтверждено, что правильное физическое воспитание дошкольника напрямую влияет на его нормальное развитие и рост. Очень важно уделять большое внимание физическому дошкольников на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, укреплению иммунитета.

Очень важно поддерживать интерес ребенка к занятия физической культурой. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так к ней и будет относиться ваш ребенок. Часто ребенок живет под грузом запретов: не бегай, не кричи, не шуми. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека.

Детский спорт: в какую секцию отдать малыша?
Размышляя над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию лучше отправить свое чадо?

Стоит присмотреться к особенностям характера своего ребенка при выборе направления спортивной секции.Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.
Если у малыша хорошо развиты навыки общения - ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, баскетбол, хоккей, волейбол и т. д.

Если малыш гиперактивен, склонен к дракам и конфликтам, следует обратить внимание на секции единоборств. Здесь он сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если ребенок является выраженным лидером - оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис и плавание. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если ваш ребенок замкнут и застенчив, скорее всего, ему придется по душе конный спорт или плавание. Так же, эти виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям.

Высокая самооценка - отличный стимул для ребенка выполнять любую работу. Поощряйте любые достижения своего ребенка, и в ответ вы получите се большее старание.

Спасибо за внимание! Надеемся, что наши рекомендации будут вам полезны.

Организуя консультационную работу с родителями в ДОУ, педагог в первую очередь должен помнить о том, что образовательное учреждение не подменяет родственников ребенка, а превращает их в своих союзников. Основная цель такой деятельности — помощь матери и отцу в развитии ребенка.

Совместная работа строится на принципах открытости и выработки единых подходов к воспитанию малыша. Одна из важных задач — повышать уровень педагогической компетентности родителей в области физического развития детей.

Формы работы с семьей в дошкольном учреждении подразделяются на коллективные и индивидуальные.

Консультации относятся к традиционным дифференцированным формам работы.

  • Направленность — познавательная.
  • Взаимодействие — активное.
  • Цель — профессиональные ответы на вопросы родителей и советы специалистов.

В то же время консультация — современный действенный метод работы с родителями, отвечающий рекомендациям ФГОС ДО.

Проводить консультацию по физической культуре в детском саду могут разные специалисты:

  • инструктор по физическому развитию;
  • методист;
  • медицинский работник;
  • воспитатель.

Консультация может быть в разнообразных формах:

  • выступление педагога;
  • обсуждение проблемы;
  • разговор по материалу, заранее предложенному для ознакомления.

Консультации проводятся:

  • коллективно;
  • индивидуально;
  • очно;
  • заочно.

Коллективные консультации могут быть организованы как для всех родителей группы, так и для небольшой группы взрослых.

По ФГОС работа с родителями для инструктора по физкультуре в ДОУ является одним из основных направлений. Педагог знакомит с и со спецификой подхода к физкультурным занятиям в рамках образовательной программы, принятой в дошкольном учреждении.

Темы консультаций вытекают из годового плана работы и конкретных потребностей образовательного и воспитательного процессов. В случае необходимости проведения внеплановой консультации, ее направленность также утверждается заведующей дошкольным учреждением.

Тема и сроки консультации заранее сообщаются родителям.

Материал подбирается таким образом, чтобы он был:

  • насыщен полезными сведениями;
  • четко и интересно изложен;
  • прост для восприятия.

Кроме того, он должен:

  • содержать новую информацию;
  • побуждать родителей к совместной работе.

Консультация не должна продолжаться слишком долго, поэтому материал заранее структурируется, прописываются выводы, рекомендации.

Для того чтобы работа была эффективной, необходимо подготовить как наглядный материал, так и распечатки с обобщающей информацией и советами.

Консультация для родителей «Физическое воспитание в детском саду»

Воспитательная работа в садике строится вокруг самого главного — укрепления здоровья детей. Это включает в себя не только хорошее физическое развитие, но и устойчивость к заболеваниям, выносливость, уверенность в себе.

Важное условие роста ребенка

Потребность малышей в движении очень высока. Связано это с особенностями возрастной физиологии. Но в наше время многие дети спортивным упражнениям предпочитают игры с планшетом. Это сказывается не только на здоровье и работоспособности, но и на психологическом состоянии.

Значит, наша с вами задача научить ребенка сознательно компенсировать спортом недостаток в движении. В будущей взрослой эти привычки окажутся крайне полезными, ведь крепкий организм быстрее приспособится к любым трудностям: нагрузкам, высокому темпу и непривычным условиям жизни.

Поэтому оздоровительная работа в садике направлена на следующие цели:

  • укрепление здоровья малышей;
  • полноценное физическое развитие;
  • совершенствование двигательных навыков;
  • формирование потребности к здоровому образу жизни.

Как проходят занятия

Физкультура проводится 3 раза в неделю. Летом — все на воздухе. Если холодно, два занятия проходят в помещении, одно — на улице.

Занятия планируются с учетом возрастных особенностей детей.

Для того, чтобы заинтересовать ребят, формы проведения постоянно меняются:

  • традиционные в спортивном зале (или на участке);
  • игровые (с сюжетом);
  • тематические;
  • нетрадиционные (ритмика);
  • в форме спортивных игр;
  • комплексные (например, совместно с музыкальным работником).

Занятия строятся так, чтобы дети получали удовольствие. Поэтому весь . Всегда продумывается ситуация, вовлекающая ребят в интересное действие, в ходе которого и развивается ловкость, меткость, и другие навыки.

Принуждение не допускается. Тем не менее, в игре дети учатся следовать правилам, привыкают к дисциплине. Кроме того, в спортивных играх они учатся добиваться победы, терпеть поражение, действовать в команде.

Требования, обязательные к выполнению при проведении физкультурных занятий:

  • адекватность возрасту;
  • учет физического развития и состояния здоровья каждого ребенка;
  • нормирование нагрузок;
  • чередование двигательной активности с отдыхом;
  • медицинский контроль.

Цели и задачи постепенно усложняются, движения совершенствуются. Инструктор по физкультуре и воспитатель не только учат малышей, но и обеспечивают их страховку во время выполнения упражнений.

Физическое воспитание в детском саду не ограничивается только занятиями. Обязательны:

  • утренняя гимнастика;
  • ежедневная оздоровительная ходьба (или бег);
  • физкультминутки на каждом занятии;
  • прогулки;
  • спортивные праздники.

Спортивные праздники в детском саду проводятся с участием родителей. Ребятам это доставляет огромную радость, а в деле воспитания любви к спорту оказывает неоценимую помощь. Детский сад рассчитывает, что мамы и папы, бабушки и дедушки будут откликаться на приглашения. Благодарность малышей, удовольствие и отличные фотографии гарантированы.

Замечательно, если малыш и дома будет заниматься спортом с мамой и папой: делать зарядку, играть в подвижные и спортивные игры.

Требования к одежде

Заниматься спортом в обычной одежде невозможно. Поэтому специальная форма и обувь необходимы. Нужны шорты или трико, чешки или кеды, — это определяется администрацией учреждения в соответствии с требованиями СанПиНов. Выбор зависит от условий проведения занятий (зал, участок, погодные условия). Родители обязаны обеспечить ребенка всем необходимым.

Детский сад располагает большим количеством атрибутов для игр на участке. Но для прогулки необходимо одеть ребенка так, чтобы вещи позволяли ему много и активно двигаться. Следует учитывать, что ребенок на улице скорее вспотеет, чем замерзнет, а во влажной одежде простудиться гораздо проще.

На участке дети лазают по спортивным снарядам, катаются на велосипедах, играют с мячами, прыгают через скакалки, организуют . Все это делает их здоровыми, выносливыми, веселыми и дружными.

В своей консультации я хочу рассказать о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура - это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. По нынешним временам это - необходимость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Физическое воспитание детей в семье

В своей консультации я хочу рассказать о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура - это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. По нынешним временам это - необходимость.

Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности - в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Результаты последних исследований подтверждают, что в высокоцивилизованном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Люди живут в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто пользоваться городским транспортом, получать информацию с помощью развитых средств (радио, телевидение) - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим наше подрастающее поколение обязано научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

Нам не остановить стремительный темп жизни; всевозрастающие требования к глубине и качеству знаний и опыта каждого человека, уменьшение движений и связанное с этим нарушение естественного образа жизни будет закономерно сказываться на наших детях. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу.

Консультация для родителей

Начальное ознакомление детей со спортом

Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнения до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Мягкая, последовательная манера обращения с ребенком требует от родителей большого терпения и самообладания.

Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.

Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка.

Родителям необходимо изучать стадии физического развития ребенка, а также его возрастные и индивидуальные особенности. Рост и развитие ребенка - сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие движений. Как правильно подобрать упражнения, в какой последовательности их выполнять, как познакомить с ними ребенка и приступить к разучиванию, сколько раз их повторять - родители могут правильно ответить на все эти вопросы только на основе тщательного изучения и глубокого знания индивидуальных особенностей своего ребенка.

Ребенок развивается неравномерно. Ориентиром может служить возраст, однако в двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны не ограничиваться только данными возрастной группы, а внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов: либо возвращаться к задачам для детей младшего возраста, либо, напротив, предоставить свободу движений ребенку, который по развитию перегнал свой возраст.

Правильно подобранные упражнения с эмоциональным зарядом, которые дети выполняют с увлечением, положительно влияют на эмоциональное, эстетическое и этическое воспитание ребенка. В наше время, которое психологи называют зачастую временем нарастающей отчужденности детей, очень важно найти средства, способствующие созданию теплой, домашней атмосфере, внушающие ребенку чувство уверенности и безопасности, убеждающие его в родительской любви и взаимопонимании. Хорошо продуманные занятия родителей с ребенком являются одним из таких средств.

С медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка может разделить на следующие этапы:

грудной возраст - до 1 года,

младший возраст - от 1 года до 3 лет,

дошкольный возраст - от 3 до 6 лет,

школьный возраст - от 6 до 17лет.

Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Грудной возраст (до 1 года)

Процесс развития двигательных навыков у ребенка в течение 1-го года жизни хорошо изучен.

На первом месяце жизни ребенок должен самостоятельно двигаться.

В 2 - 3 месяца кладите ребенка на животик, берите его на руки и, показывая игрушку, стимулируйте движения мышц шеи.

В 4 - 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте переворот ребенка на бок и на животик.

В 7 - 9 месяцев побуждайте ребенка ползать, сидеть и стоять, а некоторых детей уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору.

В 10 - 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам.

Здоровые дети в годовалом возрасте, как правило, умеют ходить с помощью взрослого или же держась за мебель, а некоторые - и самостоятельно. Дети начинают ходить около 9 мес. или более поздно.

Младший возраст (от 1 года до 3 лет)

На 2-ом году жизни главная задача родителей - поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.

На 3-ем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей - способствовать всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать и т.д.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.

На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.

На 6-ом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.

Школьный возраст (от 6 до 17 лет)

Ребенок приобщается к более серьезным подвижным командным играм - футбол, баскетбол, волейбол и др. Этот возраст наибольшей активности у детей, поэтому многие родители грамотно распределяют нагрузки своего ребенка, сочетая школьные занятия и досуг ребенка. Они записывают своих детей на различные спортивные кружки и занятия: плаванье, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства.

Конечно, это всего лишь краткая характеристика первых шагов к спорту. Важно: уметь сделать их правильно, во всем помогая и направляя ребенка.


Елена Лаптева
Консультация для родителей «Советы по физическому воспитанию детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ д/с № 30 п. Комсомольский

Методическая разработка

Подготовила

Инструктор по физическому воспитанию Е . В. Лаптева

Советы доктора

ХОРОШАЯ ОСАНКА

Что такое осанка?

Когда человек ходит и стоит, держа голову и корпус свободно, прямо, без напряжения, мы невольно любуемся им и говорим : «Какая правильная осанка!» Но дело не только в красоте. При правильной осанке хорошо работают лёгкие, сердце, желудок.

Некоторые считают, что правильные формы тела передаются по наследству. Это не так. Осанка не бывает врождённой. Она формируется в процессе роста, развития. Ее нужно воспитывать с детских лет в семье, детском учреждении, школе. С годами осанка закрепляется.

Мышцы детей недостаточно развиты, слабы, поэтому ребёнок часто сутулиться сводит плечи, выбирает удобную для себя позу.

Нужно постоянно учить детей правильно и красиво держаться, напоминать им, чтоб не втягивали голову в плечи, не сутулились, при ходьбе выше поднимали ноги.

Огромное значение для воспитания правильной осанки имеет место систематическая гимнастика. Каждый день должен начинаться с утренней зарядки и водных процедур. Необходимы и так называемые физкультминутки по 7-10 минут. Очень полезны игры на свежем воздухе. Не ограничивайте подвижность детей , не запрещайте им бегать, прыгать, играть.

Правильно подбирайте мебель для ребенка. Стул для занятий может быть любой только не круглый, стул - удобный для сиденья. Высоту стула можно менять, укорачивая или удлиняя ножки, подкладывая доску.

Ребёнок должен сидеть прямо, глубоко на стуле, вплотную к спинке, близко придвинув стул. Ноги должны быть согнуты под прямым углом поставлены на пол всей ступней. Если ноги не достают до пола, нужно подставить скамеечку.

Здоровые зубы

Состояние зубов напрямую влияет на наше здоровье в целом. За зубами нужно бережно ухаживать каждый день. Ребёнок должен помнить : гигиена полости рта так же важна, как, например, правило мыть руки перед едой.

Чистить зубы следует утром и вечером качественной зубной пастой и щёткой. Это важно особенно, когда у детей прорезываются постоянные зубы (с 5-6 лет) .

Для чистки зубов человечество издавна применяло самые разнообразные приспособления : от подручных (пальца) до специально расплющенной палочки и золотых зубочисток. В наше время используют зубную щётку. Сейчас ни у кого не возникает вопроса : какую выбрать щётку - из искусственной щетины или натуральной? Конечно, из искусственной : она более гигиенична, долговечна, а ее жёсткость регулируется в соответствии с современными гигиеническими требованиями.

Лучшая профилактика болезней зубов – фтор. Поэтому не сопротивляйтесь рекомендациям стоматологов – изменить режим питания, использовать специальные зубные пасты и т. п.

Подобрать наиболее подходящую именно для вашего ребенка пасту и щётку поможет врач-стоматолог.

И ещё одно правило было бы неплохо перенять у наших зарубежных коллег : «сладкое – по субботам» . Неукоснительное выполнение этого правила приведёт к значительному уменьшению болезней зубов у детей ).

Чистить зубы качественной фторсодержащей зубной пастой два раза в день.

Соблюдать правила рационального питания (с ограничением углеводов) .

Регулярно, 2 раза в год, посещать стоматолога.

Очень важно, чтобы вы объяснили детям эти правила и помогли их запомнить. Если ваш ребёнок всегда будет следовать им, то его зубы будут крепкими и здоровыми всю жизнь!

Копилка советов… .

Учим детей расслабляться

Даже маленькие дети должны уметь расслабляться. Когда ребёнок расслаблен, информация, которую ему необходимо усвоить, передаётся по нервным путям легче и более полно. Если тело малыша напряжено и неподвижно, восприятие информации из окружающей среды или даже от собственного тела становиться очень ограниченным, и ребёнку трудно правильно отреагировать или принять подходящее решение. Когда ребёнок спокоен и чувствует себя безопасно и уютно, он учится быстрее и легче. Я предлагаю интересные игры, направленные на достижения этой цели.

ПАДАЮЩЕЕ ПЕРО

Описание. В этой игре вашим помощником будет маленькое пушистое пёрышко либо иной подобный предмет, лёгкий и воздушный.

Возраст участников : с 3 лет.

Инструкция детям. У меня в руке маленькое пушистое пёрышко. Посмотрите, как мягко оно падает на пол, когда я его отпускаю.

Сейчас я отпущу его, а вы считайте вслух : давайте узнаем, сколько времени потребуется пёрышку, чтобы долететь до пола. Мы можем посчитать вместе : раз…два…три…четыре…пять. Теперь станьте здесь. Представьте, что каждый из вас - маленькое красивое пёрышко, которое выпало из крыла птицы, пролетевшей над землёй. Вы будете медленно и мягко опускаться вниз, на пол, парить как пёрышко, и при этом считать до пяти. На счёт «три» , вы, вероятно, уже будете почти лежать на полу. Когда вы долетите до пола, полежите там несколько мгновений совершенно расслаблено . Пока вы летите, я буду громко считать вслух. Начали : раз…два…три…четыре…пять…

МОРОЖЕНОЕ

Описание. Это красивая игра-фантазия для летнего времени, которая нравится всем любящим мороженное детям. Играя в неё, ребята расслабляются и ощущают разные части своего тела.

Возраст участников : с 4 лет.

Инструкция детям. Станьте ровно и поднимите руки над головой. Выпрямитесь. А сейчас каждый из вас должен представить, что он – вафельный стаканчик со своим любимым мороженым. Какого вы вкуса?. А цвета?.

Вы очень вкусные; представьте, что кто-то начал вас медленно есть.

Это очень хорошо, вас медленно, очень медленно едят!

Почувствуйте, как вы становитесь все меньше и меньше. Почувствуйте, как все больше и больше таете, и, в конце концов, от вас не остаётся ничего, что можно было бы ещё съесть.

Совсем медленно вы можете опуститься на пол, чтобы показать мне, что этот прекрасный вафельный стаканчик целиком и полностью съеден…И когда вы ляжете на пол, то можете отдохнуть, помечтать и подождать, пока я не скажу всем вам снова встать.

КОЛКА ДРОВ

Описание. Это замечательное расслабляющее упражнение, которое хорошо проводить осенью.

Возраст участников : с 5 лет.

Инструкция детям. Представьте, что вы – дровосеки, которые работают в лесу. Вы завалили много деревьев, распилили стволы на короткие бревна. Теперь эти бревна нужно поколоть, чтобы зимой положить их в печь или камин и хорошенько обогреть дом.

Станьте здесь, широко расставив ноги. Представьте бревно, которое надо поколоть. Двумя руками вы держите рукоять большого, тяжёлого топора. Занесите этот топор над головой. Представьте, какой он тяжёлый; глубоко вдохните и на выдохе сильно ударьте топором по дереву… Вам удалось его расколоть?Давайте попробуем ещё раз. Снова поднимите топор над головой. Вдохните и, выдыхая, сильно ударьте по дереву…Хотите сделать полено ещё меньше? Тогда возьмите топор и расколите бревно ещё раз…А теперь принесите мне все поленья и сложите здесь. Кладите их аккуратно, друг на дружку.

Литература :Фопель К. С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет .

Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного , позитивного поведения, какими бы не-значительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.

Избегайте категоричных слов и выражений, жёстких оценок, упрёков, угроз, которые могут создать напряжённую обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет» , «нельзя» , «прекрати» - лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.

Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную «территорию» ). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребёнок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.

Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жёстко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства .

Не опускайте рук. Любите своегоноровистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть любые трудности. Помните, что «Норовистые дети похожи на розы - им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка)

Когда становится тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше , гиперреактивность проходит. По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. В мозгу у ребенка появляются связи, которых не было или они были нарушены. Важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что если у вас гиперактивный ребёнок, помогите ему, все в ваших руках.

Поиграй со мною мама…

Игры для детей на профилактику нервно-мышечного и эмоционального напряжения

«Поиграем в садик»

Часто детишки не рассказывают, что у них происходит в садике. Маме сложно понять, каков стиль общения у воспитателей и детей , какие методы близки педагогу, какие существуют конфликты. Вот тут-то на помощь и приходит игра. В выходной день предложите крохе поиграть в «садик» . «Детишками» могут стать любимые игрушки или вы с родственниками, а вот воспитателем обязательно должен стать ребёнок. Как правило, дети прекрасно изображают своих наставников и сверстников. В этой игре родители увидят многое , потому что ребёнок непроизвольно будет переносить свой «садовский опыт» в игровую ситуацию. Можно немножко его спровоцировать : «А вот воспитательница говорит так-то… » , «Нет, - тут же возразит малыш, - она так никогда не говорит. Она говорит так-то…». Точно так же, в игре, можно увидеть и поведение в саду вашего ребёнка, других детей . Очень часто родители считают своего ребёнка тихим, забитым, а в ходе игры вдруг обнаруживается, что он забияка : например, начнёт драться кулаками или игрушками и будет доволен этим.

Упражнение «Дышим животиком»

Обычно это упражнение делают лёжа, но можно выполнить его и сидя. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.

Бегемотики лежали, Бегемотики дышали.

(выдох) .

Сели бегемотики, Потрогали животики :

То животик поднимается (вдох, То животик опускается (выдох) .

Работа диафрагмы должна восприниматься ребёнком и зрительно, и тактильно. Положим на живот игрушку, например рыбку, и посмотрим, как она поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох : Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох, То вниз (выдох) Плывёт по мне.

Брюшное дыхание - противострессовое, оно способствует уменьшению тревоги, возбуждения, вспышек отрицательных эмоций, повышает тонус блуждающего нерва (основного звена парасимпатической нервной системы, приводит к общему расслаблению. Срабатывает универсальный защитный механизм, заложенный природой в нашей нервной системе : замедление ритма различных физиологических и психических процессов способствует достижению более спокойного и уравновешенного состояния. Такое дыхание поможет ребёнку быстрее уснуть после разнообразных ярких впечатлений, полученных в течение дня.

Игра «Колючий ёжик» с массажным мячиком

Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приёмам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ёжика. Аккуратно кладёте шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ёжика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следуетвыполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами :

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ёжик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки.

Консультация для родителей

на тему:

«Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе ДОУ»

старшая группа

Подготовила инструктор

по физической культуре

МБДОУ №68

Карпова Е.Г.

2016

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе ДОУ

Одной из главных задач любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Так что же такое «здоровьесберегающие технологии»?

Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегательных технологий:

Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья

Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни

Научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Главным условием успешной организации образовательного и воспитательного процесса в ДОУ является обеспечение двигательной активности. Для этого в ДОУ проводятся динамические паузы, во время их проведения включается дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз. Ни для кого не является секретом, что современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений производимых ребёнком за день, ниже возрастной нормы. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Поэтому подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно.

Релаксация

Используются упражнения на расслабление, определённых частей тела и всего организма.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно.

Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Они направленны на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и повышают иммунитет.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Консультация для родителей

на тему:

«Роль семьи в формировании двигательной активности»

2- младшая группа

Подготовила инструктор

по физической культуре

МБДОУ №68

Карпова Е.Г.

2016

Роль семьи в формировании двигательной активности

Для формирования физкультурно-оздоровительного климата в семье необходимо начинать с семейных традиций, которые передаются младшему поколению в различных формах физического воспитания,а так же созданию адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка предметно-развивающей среды в домашних условиях.

Особый интерес у детей вызывают действия со спортивным инвентарём: санки, лыжи, коньки, велосипед, самокат, роликовые коньки. Причём ребёнок может заниматься долгое время, что способствует выработке выносливости, укреплению различных мышечных групп, координации движений, развитию равновесия.

Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на стремление детей заниматься физкультурой и спортом в свободное время всей семьей. Формы здесь бывают разные: туристические походы пешком на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

За последние годы значительно возрос интерес к более широкому использованию движений в самостоятельной деятельности детей, особенно во время прогулок. Поэтому родителям надо знать определенные требования к развитию движений ребёнка в домашних условиях:

Изучать двигательные способности ребёнка, его желание овладеть движением, стремление действовать активно, самостоятельно;

Подбирать участников игр (из числа сверстников, детей старшего и младшего возраста);

Подготавливать комплексы зарядки с учетом индивидуальных особенностей ребёнка, состояния здоровья и в зависимости от уровня развития движений.

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития.

Важна роль постоянного примера окружающих его взрослых, родителей, воспитателей, старших сестер и братьев для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой.

Дети должны усваивать показанное взрослым движение и уметь действовать в соответствии с образом также ловко, быстро, технически правильно.

Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, углубляют дыхание, улучшают легочную вентиляцию. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах, приводящих к эмоциональной напряжённости и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме, и также к уменьшению функциональных возможностей сердечн-ососудистой, дыхательной систем и следовательно к снижению работоспособности.

Консультация для родителей

на тему:

«Физическое развитие ребёнка с чего начать?»

средняя группа

Подготовила инструктор

по физической культуре

МБДОУ №68

Карпова Е.Г.

2016

Физическое развитие ребёнка с чего начать?

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети-просто обеспечить ребёнку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Прежде чем отдавать ребёнка в ту или иную секцию присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребёнка – дело серьёзное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей – выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребёнку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребёнка как можно раньше, но подумайте: не навредит ли это малышу чрезмерные спортивные нагрузки?

Физическое воспитание детей – один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели или инструктор по физической культуре проводят утреннюю гимнастику, цель которой-дать детям возможность вволю подвигаться, задействовать все группы мышц.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а так же социальных навыков и коммуникабельности.

Доказано, что правильное физическое воспитание детей дошкольного возраста напрямую влияет на нормальное развитие ребёнка и его рост. Очень важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей дошкольного возраста на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, избавляет ребёнка от многих болезней.

Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребёнка, родители часто оказываются перед выбором: в какую секцию записать ребёнка? Успех физического развития ребёнка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести ребёнка в ту же секцию. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребёнка. Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя как рыба в воде, ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т.д.

Для организации физического развития ребёнка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребёнка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к конфликтам, можно обратить внимание секцию единоборств. Здесь ребёнок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии. Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребёнка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придётся по душе конный спорт или плаванье.

Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.

Консультация для родителей

«Подвижные игры для детей»

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые преодолев усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие, в игре развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами сверстниками или взрослыми определённые взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребёнка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения. Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Подвижные игры - лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии. В приведённых ниже играх количество играющих ограниченно двумя участниками- мамой и ребёнком. В зависимости от наличия других членов семьи и их число количества число игроков может меняться (папа, ребёнок, старший брат и ребёнок и т.д.) Хочется отметить, что игра сохраняет своё значение и для взрослых: в ней всегда есть элемент нового, необычного, что как бы увидит нас из привычной жизни, и мы попадаем в мир детства, туда где невозможное возможно.

Подвижные игры для детей

«Пилоты»

Инвентарь 2 кегли (2 кубика) разных цветов. Мама и ребёнок становится на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они пилоты самолётов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы:

«Готовим самолёты к полёту!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего самолёта, «наливают в баки керосин», «заводят моторы» и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разные направления), пока мама не скомандует: «Самолёты, на посадку!» После этого мама и ребёнок должны быстро добежать до своих кеглей – «вернуться на свои аэродромы».

«Сделай фигуру»

Инвентарь: записи весёлых детских песен («Чунга - чанга», «Жили у бабуси два весёлых гуся» и т.п.)

Мама и ребёнок встают на край комнаты. Мама включает запись песни. Под музыку выполняют движения. Когда песня перестаёт звучать, игроки останавливаются и принимают какую-либо позу. Угадывают позу напарника.

«Завернись в ленту»

Инвентарь: лента длинной 4-6 м.

Мама и ребёнок прикрепляют концы ленты к своему поясу и расходятся на всю длину к краям комнаты. Мама командует:

Будем мы с тобой кружиться,

Будем вместе веселиться!

1,2,3,4,5

Начинаем мы играть!

Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя. Побеждает игрок, намотавший на себя больше ленты, чем соперник.

«Удочка»

Инвентарь: верёвка длиной 1.5 – 2 м, мешочек с песком весом 120-150г.

Мама встаёт в центре комнаты, в руках у неё верёвка. На расстоянии 1.5-2м от мамы становится ребёнок – «рыбка». Мама читает стихотворение:

«Я верёвочку кручу, рыбку я поймать хочу.

Раз, два, не зевай, выше ты подпрыгивай!»

Мама начинает вращать «удочку» как можно ближе к поверхности пола, ребёнок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его ноги.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: