Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо. Как провести занятие по рисованию в средней группе на тему «Яички простые и золотые

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно-эстетическое творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.

Материалы и оборудование : блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; тонированный лист бумаги с изображением яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

  1. Чтение стихотворения.

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха - праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!

Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Яйцо - это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек - словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес! » В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес! » — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета - эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца - писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

  1. Подвижные игры.

Игра «Самый ловкий». Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Эстафета «Перенеси яйцо в ложке».

  1. Рисование.

А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца.

Дети садятся за столы и раскрашивают нарисованные яйца на листе бумаги.

  1. Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?

Задачи:

— познакомить с символами, изображениями которых наносят на пасхальные яйца;

— продолжать формировать умение наносить краску тычками;

— развивать творческие способности детей. Получить удовольствие от работы.

Материалы и оборудование : картинки с шаблонами яиц, лист бумаги с изображением яйца, краски, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Чтение стихотворения.

Весной природа просыпается,

И праздник Пасхи отмечается.

На славный праздник светлой Пасхи

Яички красили они,

И дружно праздник отмечали,

И веселись в эти дни!

Ход занятия: Воспитатель читает детям стихотворение про Пасхальные яйца,

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

— Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

— Ребята, какой праздник скоро будет у нас? (Пасха).

— Пасха — считается главным христианским праздником. В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой.

— А вы хотите узнать, зачем нужно красить яйца на Пасху. Раскрашивание яиц — древний христианский обычай. На Пасху всегда дарят крашеные яйца. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес!» В ответ говорят: « Воистину Воскрес!» — Яйцо – это чудо, символ новой жизни. Курочка снесет яичко, оно похоже на камушек, каменная скорлупа – словно неживое, а в нём маленькая жизнь — живой цыплёнок, который вылупится из яйца.

Яйца красили в один цвет (это называется крашенка), а также украшали полосками, пятнами, крапинами (это крапанки). Также бывают писанки-яйца, раскрашенные вручную различным орнаментом.

Раньше в Пасхальную неделю детишки ходили друг к другу в гости и играли в различные игры. Самая популярная, дошедшая до наших дней-битье яиц. (два человека бьются яйцами с разных сторон, чья скорлупа остается целой, тот и победил.)

Воспитатель показывает детям крашеные яйца. Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо.

Рисование.

— А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. А чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
Пальчиковая гимнастика .
Принесла яичко золотая птичка
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим
Мы яичко отдадим.
— А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе.

(Дети садятся за столы и украшают нарисованные яйца на листе бумаги применяя ватные палочки методом тычка.)

Рефлексия.

Ребята, вам сегодня понравилось на занятии?

— Все ли у вас получалось или что-то вызвало трудность?

— О каком празднике мы сегодня говорили (Пасха)

— Что принято дарить друг другу на этот праздник (яйца)

— Какие слова говорят при этом (Христос Воскрес!-Воистину Воскрес).






Цель:

— уточнение знаний детей о празднике Пасха и его атрибуте -пасхальном яйце, показать разные способы украшения яиц;

Вызвать интерес к росписи пасхального яйца;

— закреплять знания и умение различать цвета: желтый, красный, синий и зеленый;

Закреплять умение пользоваться кистью: правильно держать кисть и правильно рисовать кистью;

— уточнить правила рисования круга и рисование способом примакивания кистью;

— учить детей украшать заготовку яйца, рисовать цветок (в середине кружок, его закрасить, а по краям круга лепестки, способом примакивания кистью);

— воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка;

— воспитывать аккуратность;

— создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы: кукла матрешка с пасхальным яйцом, заготовки нарисованных матрешек, заготовки картонных яиц, гуашь разного цвета, кисти, стаканы с водой, подставки для кистей, салфетки, картинки пасхальных яиц.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике Пасха, рассматривание картинок различной росписи пасхальных яиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель. – Ребята, недавно мы с вами разговаривали о празднике Пасха, давайте вспомним, какой главный атрибут этого праздника?

Дети. – Пасхальные яйца.

Воспитатель.- Правильно пасхальные яйца. К нам сегодня пришел необычный гость (Достает куклу матрешку, в руках у нее пасхальное яйцо).

Воспитатель.- Кто пришел к нам в гости?

Дети.- Матрешка.

Воспитатель. – Что принесла нам матрешка?

Дети. – Пасхальное яйцо.

Дети с воспитателем рассматривают пасхальное яйцо, как оно украшено. Воспитатель показывает детям картинки с расписанными пасхальными яйцами.

Основная часть.

1. Воспитатель. – Матрешка почему-то загрустила. У нее много подружек, и им тоже хочется иметь пасхальные яйца.

Воспитатель достает заготовки матрешек и яиц и предлагает детям помочь матрешкам украсить для них яйца. Рисовать мы будем цветочек.

Пальчиковая игра «Наши цветки»

Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.

Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо

Наши алые цветки закрывают лепестки

Пальцы медленно складываются в кулак

Головками качают, тихо засыпают.

Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

Упражнение повторить несколько раз.

2.Воспитатель показывает способ украшения пасхального яйца, рисует на заготовке цветочек. Уточняет способ рисования цветка: серединка круг, закрашенный, а лепестки рисует способом «примакивания» кисточки по краю круга. Уточняет цвета красок: желтый, красный, синий.

Дети рисуют. В процессе рисования воспитатель напоминает, что серединка цветка круглая, желтая, а лепестки по краям красные или синие. Воспитатель наблюдает за их работой, по необходимости помогает, задает вопросы.

Итог.

Воспитатель соединяет заготовки раскрашенных яиц с заготовками матрешек и организует выставку «Матрешки с пасхальным яйцом». Матрешка благодарит детей за помощь, хвалит их за аккуратность.

В средней группе дошкольники находятся в начале долгого и интересного пути познания и освоения навыков творческой деятельности. Задача воспитателя - использовать весь комплекс методов и приёмов для развития у детей художественного вкуса, эстетического восприятия окружающего мира, интереса к созданию собственных маленьких шедевров: от самых простых линий и форм до более сложных композиций. Изучаемая тема должна находить отражение в занятиях по изобразительной деятельности (рисовании, аппликации, лепке) в совокупности с использованием традиционных и нетрадиционных техник. В нашем случае речь пойдёт о теме «Яички простые и золотые».

Педагогические советы по организации занятий по рисованию в средней группе

Дети среднего дошкольного возраста начинают проявлять познавательный интерес к творчеству. Используя различные речевые обороты, дети учатся высказывать своё мнение относительно понравившейся им картины и приводить элементарные аргументы в пользу художественных средств, которые использовались для передачи изображений.

Воспитатель начинает знакомить детей с народными игрушками: дымковской, филимоновской. Они настолько яркие и выразительные, что сразу привлекают ребят своими красочными образами. В средней группе вводятся занятия по декоративному рисованию, на которых во время предварительной беседы воспитатель показывает произведения русских традиционных народных промыслов. Дети декорируют платья для куклы, платки, фартуки, сарафаны для матрёшки разными узорами. Для развития детского воображения можно посоветовать вырезать из белого картона или бумаги очертания дымковской или филимоновской игрушки, которые дети кладут на декорированные узорами листы бумаги. Взору детей открывается интересная расписная игрушка, напоминающая народную.

Перед тем как изобразить предмет, педагог учит ребят умению освоить его форму, изучить образ вцелом, не упуская из виду важные для этого предмета детали. Для придания выразительности детским рисункам, можно предлагать им бумагу разной формы и цвета. Композиционные и сюжетные варианты предлагает воспитатель, так как для детей четырёхлетнего возраста это задание представляет определённую сложность особенно в начале учебного года. Однако во второй половине года педагог постепенно должен вовлекать детей в процесс придумывания сюжетно-композиционной структуры рисунка. Таким образом, воспитатель ставит задачу мотивировать детей изображать не только персонажей, а дополнять сюжет другими деталями. Например, при рисовании цыплят нарисовать травку, цветочки.

На занятиях по рисованию можно использовать традиционные техники рисования с помощью цветных карандашей, восковых мелков, гуаши, акварельных красок. Можно сочетать средства рисования: акварель и восковые мелки. Из нетрадиционных техник интересным может быть пальчиковое рисование, тычкование (для декорирования яичек).

Развивать интерес к изобразительной деятельности

Тема «Яички простые и золотые» позволяет развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «Курочка Ряба снесла яички», и аппликацию на тему «Разноцветные пасхальные яички», «Украсим яички для бабушки». Одной из интереснейших нетрадиционных техник является лепка из солёного теста, которое имеет ряд преимуществ перед использованием пластилина. Солёное тесто совершенно безопасно, хорошо лепится, не прилипая к рукам, не пачкает рабочую поверхность и легко отмывается, и главное то, что поделки из такого теста можно сушить и расписывать на занятиях по рисованию или во время совместной деятельности воспитателя и детей. Традиция лепки из солёного теста, известная ещё на Руси, возрождается, предоставляя возможности для творчества.

Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, украсить яички узором, используя нетрадиционные техники рисования (пальчиковое, рисование ватными палочками). Можно также нарисовать цыплёнка, который вылупился из яичка, с помощью техники рисования ладошками. Увлекательным должна показаться детям идея использования манки, когда рисуется контур яичка, потом намазывается клеем и посыпается манкой. Такого рода задания превращают учебное занятие в настоящий творческий процесс, а ребята чувствуют себя художниками.

Учить придумывать композиции

Композиция играет важную роль в художественном развитии детей начиная с младшего дошкольного возраста. В каждой последующей возрастной группе композиционные решения усложняются, появляется художественный замысел, который ребёнок пытается выразить через разные виды изобразительной деятельности. Дети 4–5 лет нуждаются в чутком педагогическом руководстве, то есть воспитатель предлагает им различные композиционные решения, творческие задания, придумывая каждый раз что-то новое. Когда дети в начале учебного года осваивают простые техники изображения предметов различной форме, то на занятии по рисованию простых и золотых яичек сложно говорить о большой вариативности композиционных решений. Однако во второй половине года дети уже осваивают навык декоративного рисования, владения разными техниками рисования кистью, то можно говорить об усложнении сюжетной и композиционной линиях. Одним из интересных вариантов может стать коллективная композиция из пасхальных яиц или разноцветных яичек в корзинке. Композицию может дополнить цыплёнок или пасхальный зайчик.

Мотивировать к творчеству

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, используя различные игровые приёмы. Объединяя богатый мир игры с учебным процессом, воспитатель делает интересным выполнение любого задания. Таким образом, у детей должна быть игровая мотивация. В качестве мотивирующего начала можно использовать теневой театр с постановкой сказки «Курочка Ряба», дидактическую игру с любимыми персонажами. Воспитатель совместно с детьми может разыграть сценку по сказке, или когда в гости приходит курочка с цыплятами. Детям будет интересно, так как они сами будут вовлечены в постановку. Педагог может начать занятие с рассказывания сказки или чтения рассказа, разучивания стихов, использовать музыкальное сопровождение.

Примеры авторских конспектов занятий по рисованию в средней группе

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты)
  2. Основная часть (10–13 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по рисованию на тему «Простые и золотые яички для курочки Рябы»

Развивая интерес к творчеству, мы воспитываем личность.

Пример конспекта занятия по рисованию

Вид деятельности Тема/Материалы
Рисование «Яичко простое и золотое»
Материалы.
Белая, жёлтая гуашь, листы бумаги светло-зелёного, светло-голубого цвета, кисти, банки с водой.
Закрепить знания об овальной форме, понятия «острый», «тупой».
Учить рисованию овальных предметов. Упражнять в умении закрашивать изображение не выходя за контур.
Развивать детское воображение.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассмотреть особенность внешнего вида яичка с целью закрепления знания о том, что один конец у него острый, другой - тупой.
Основная часть Беседа с детьми
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним на занятие пришла в гости курочка Ряба. Она пришла прямо из сказки. Предлагает детям вспомнить её содержание, показывая теневой театр. Дети вспоминают, что в конце сказки мышка разбила яичко, и курочка обещала снести золотое яичко для дедушки и бабушки.
Педагог говорит, что, так как курочка была не простая, а сказочная, то она решила прийти к вам, ребята, в гости, чтобы вы тоже почувствовали себя героями сказки и нарисовали яички для бабушки и дедушки. Одно простое и одно золотое.
Воспитатель предлагает прочитать курочке стихотворение.
Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
Поспешите к маме: кушать будем с вами
Семечки и крошки, доставайте ложки.

Вот ещё загадки отгадайте.

Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад.
(Курица)
Закудахтала она: «Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!»
И пошла на улицу
Похвалиться … (Курица)
«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» –
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая … (Курица)

А теперь давайте нарисуем нашей курочке яички.
Воспитатель спрашивает, какой формы яйцо. (Овальное).
Показать картинки с изображением яиц, курочки Рябы с яичками.
Вспомнить, что они уже рисовали и лепили предметы овальной формы. Сначала воспитатель предлагает в воздухе показать движение пальчиком или кистью, как они будут рисовать яичко.

Объяснение схемы рисования.

Физкультминутка Гимнастика «Маленький цыплёнок»
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
Давайте рассмотрим, какие красивые у вас получились яички. Вам нравятся ваши рисунки? Курочка Ряба тоже довольна, кудахчет: «Ко-ко-ко, какие ребятки молодцы! Дедушка с бабушкой будут рады таким яичкам».
Отдают курочки свои рисунки.
Выставка детских работ. В центре композиции изображение курочки Рябы, вокруг детские работы. Разместить можно на большом листе бумаги или на стенде.

Объяснение этапов рисования простых и золотых яичек

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования яйца.

  1. Расположить лист бумаги горизонтально. С левой стороны листа рисуем простое яичко, с правой - золотое. Можно рисовать на одном листе простое яичко, на другом - золотое. (Рисунок 1, 2).
  2. Начать рисовать белой гуашью простое яичко сверху, закругляя кончик, вести кисть плавно, не останавливаясь, расширяя яичко внизу (тупой кончик яичка), вернуться в верхнюю точку, сужая яичко сверху.
  3. Закрасить яичко белой гуашью. Напомнить, что красить нужно аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур. (Рисунок 3).
  4. В такой же технике нарисовать золотое яичко жёлтой гуашью. (Рисунок 4).

Тонированный светло-голубой лист бумаги
Торированный светло-зелёный лист бумаги

Картинки для показа детям

Курочка Ряба снесла яички простые и золотые

Курочка снесла простое яичко Белое яичко Коричневое яичко Курочка снесла золотое яичко Сверкает на солнце Для бабушки и дедушки сказочное яичко Сказочные яички

Если в первой половине учебного года дети рисуют достаточно простые по форме предметы, то к весне у них уже есть навык декоративного рисования, то есть они могут украшать рисунки узорами (точки, кружочки, полоски, штрихи). Поэтому в преддверии празднования светлого весеннего праздника Пасхи у педагога есть прекрасная возможность не только рассказать детям о празднике - истории, особенностях празднования, символах, – но и организовать интересное тематическое занятие. Первый этап - лепка пасхальных яичек, потом их роспись. Лепить яички можно на занятии по лепке или во время совместной деятельности воспитателя и детей. Расписывать вылепленные яички на занятии по декоративному рисованию.

О.Н. Мищук. Занятие по декоративному рисованию на тему «Готовимся к Пасхе»

Конспект занятия по декоративному рисованию

Организационная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи/Программное содержание
Рисование Декоративное рисование
Материалы.
Гуашь разных цветов, заготовки яичек из солёного теста, кисти, банки с водой.
Учить декорировать предметы овальной формы.
Расширить кругозор, знания о русских праздниках, культуре, традициях.
Развивать воображение.
Воспитывать аккуратность.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассказать о Пасхе, традициях её празднования, символике.
Рассмотреть картинки с расписанными яйцами.
Обсудить, какие элементы узора можно использовать для декорирования пасхальных яичек.
Основная часть Беседа с детьми
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла.
К. Фофанов

Воспитатель рассказывает о Пасхе.
Пасха - это главный праздник всех христиан, очень светлы и добрый. В этот день все люди пекут пасхальные куличи, делают творожную пасху и красят яйца.
Яйцо - это символ жизни и её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят родственникам и друзьям со словами: «Христос воскрес!» В ответ нужно сказать: «Воистину воскрес!», поцеловать друг друга в знак прощения и любви к близким людям.
Воспитатель читает стихотворение о пасхальном яйце.
Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
– Пасха - праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Т. Лаврова

Пасха - символ весны, веры, любви.
А в гости к нам сегодня пришёл пасхальный кролик, который является символом Пасхи в других странах. Он проделал длинный путь, чтобы прийти к нам в гости. Давайте, ребята, порадуем его и распишем яички, которые мы с вами сделали из теста. Они уже высохли и ждут, что мы их красиво украсим пасхальными узорами.

Воспитатель показывает картинки с расписными пасхальными яйцами. Обсуждает с детьми, какие элементы можно использовать для украшения. Воспитатель просит проявить фантазию и аккуратность во время расписывания яичек.

Объяснение схемы рисования.

Физкультминутка Гимнастика «Маленькие ребятки»
Мы руками – «хлоп- хлоп»,
Мы ногами – «топ- топ»,
Мы плечами – «чик- чик»,
Мы глазами – «миг- миг»,
Раз туда, раз сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора.
Заключительная часть (подведение итогов) Воспитатель предлагает детям рассмотреть, какие у них получились красивые яички, и устроить выставку, чтобы мамы и папы могли посмотреть на их работы.
Если яички были объёмные, то после высыхания их можно сложить в корзину и поставить рядом с пасхальным кроликом.
Если яички плоской формы, то можно завязать разноцветные ленточки и вместе с детьми украсить веточки вербы, которые им принёс на праздник пасхальный кролик.

Объяснение этапов декорирования пасхальных яичек

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов росписи пасхального яйца.

  1. Воспитатель замешивает солёное тесто, и дети лепят яички, которые будут декорировать на занятии по рисованию. В тесто можно добавить гуашь или натуральные красители (морковный или свекольный сок), тогда яички получатся цветные. (Рисунки 1, 2).
  2. В зависимости от общего уровня подготовки детей и индивидуальных особенностей, они могут лепить плоские заготовки яйцевидной формы или объёмные. Если заготовки плоские, то воспитатель может проделать дырочки вверху, чтобы потом готовые работы можно было повесить на стенд. (Рисунки 3, 4, 5).
  3. Плоские заготовки кладутся на рабочую поверхность, объёмные дети держат за оба конца пальцами левой руки и расписывают. Потом воспитатель помогает им перевернуть заготовку, и дети украшают яичко с другой стороны. В конце работы поставить яички на подставку для дальнейшего высыхания. В качестве подставки можно использовать пробки от пластиковых бутылок. (Рисунки 6, 7).
  4. Рисуя полосы, кисть ведём плавно, не отрываясь от поверхности.
  5. Цветочки рисуем в технике примакивания.
  6. Точки и кружочки рисуем кончиком кисти. Можно также выполнить их в нетрадиционной технике тычкования ватной палочкой.

Замешивание солёного теста Лепка из теста Яичко из теста Слепили яички Заготовки для декорирования Роспись пасхальных яичек Роспись пасхальных яичек

Картинки для показа детям

Кролик и цыплёнок Кролик украшает яичко Кролик идет в гости Кролик готовится к Пасхе Кролик дарит пасхпльное яйцо Веселый кролик ждет гостей

Расписные пасхальные яички

Яркие узоры Красные-прекрасные Точки-цветочки
Нежные ромашки Цветная Пасха Завитки Полосочки Нежность Радостная Пасха Кружочки Полосочки и точки Разные узоры

Задачи:

  • Ø воспитывать такие качества характера как сострадание, любовь к ближнему, милосердие.
  • Ø прививать детям основы православной культуры

Предварительная работа:

  • Ø беседа с детьми о добре и зле, о православной вере
  • Ø разучивание православных песен, стихотворений

Ход развлечения.

Ведущая.

Пришла весна,

Весна-красна,

И всех гулять зовет она!

Солнце ясное встает,

Всех на улицу зовет!

Веселится народ -

Праздник Пасхи у ворот!

Звучит колокольчик и дети подходят к педагогу и встают полукругом.

Ведущая. Весной много чудесных праздников. Среди всех христианских праздников Пасха Христова - самый торжественный.Ребята, а вы знаете как на пасху здороваются - Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

Наши предки готовились к этому празднику всей семьей, пекли куличи и пироги, красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй.

Подобные яйца в древности называли - крашенки. Яйца которые расписывались в ручную назывались писанки. Ну а если орнамент был нарушен, то в народе такие яйца назывались - малеванками. С Пасхи на Руси начинались веселые гулянья! И стар, и млад катался на каруселях, водил хороводы, на улицах пели народные песни, играли в игры.

А так же ходили, друг к другу в гости. И по сей день, мы чтим, традиции наших предков. Поздравляю вас с наступвющим праздником, со светлым Христовым Воскресением! Это самый большой праздник у христиан. Вот и мы с вами сегодня немного повеселимся!

Ребята, давайте расскажем стихи которые мы с вами подготовити к этому празднику.

1 ребенок:

Солнышко встало

В полях за рекою.

Утро настало

Уже голубое!

2 ребенок:

Воскресение Христа!

Все полны любви и ласки

Мы пришли сейчас сюда

Чтоб отметить праздник Пасхи

3 ребенок:

Вот просыпается земля

И одеваются поля

Весна идет, полна чудес!

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

4 ребенок:

Солнышко сильнее греет

Птичьи песенки слышны

И листочки зеленеют

Праздник Пасхи - день весны!

5 ребенок:

И купола опять блестят

На солнышке сверкают

Волшебных куличей наряд

О пасхе возвещает.

6 ребенок:

И в саду у нас сегодня

Я заметил, как тайком

Похристосовался ландыш

С белокрылым мотыльком.

7 ребенок:

Вновь станет на душе теплей

Ручьи обиды смоют

Под колокольный звон церквей

Встречаемся с весною

Звучит Пасхальная песня - «Сегодня у окошка чирикнул воробей» .

Ведущая:

Почему для всех людей радость и веселие? -
Потому, что празднуем сегодня Христово... (Воскресенье)

Светлый день глядит в оконце.

Радостно как в сказке.

И ласкает землю солнце.

Наступила ….

(Пасха).

Ангелы трубят о чуде

От земли и до небес.

Радуйтесь, ликуйте, люди,

Знайте же: Христос … (Воскрес).

Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник - наша... (Пасха)

Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо - (куличи)

Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола - красные... (яички)

Ребята, давайте поиграем с нашими яичками?

Игра «Катись, катись, яичко»

Дети стоят по кругу, ведущий дает два яичка в противоположные стороны детям. Они поют песенку и передают яичко по кругу, на ком заканчивается песенка, выходят в круг и танцуют.

Катись, катись, яичко.

По нашему кружочку.

Найди себе яичко

Для себя дружочка.

Ведущая:

В круг, дружочки выходите

И вдвоем для нас спляшите!

Хороводная игра «Кот Васька» Муз. Л. Лобачева, сл. Н. Френкель.

Ребенок в маске кота ходит в середине круга, остальные дети ходят по кругу, взявшись за руки, произносят слова:

1. Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Присаживаются на корточки, делают движения (умываются, одной рукой вытираются)

2. Сядет умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поет.

3. Только мышки заскребут, - Детки бегут по кругу, убегая от кота Васьки.

Чуткий Васька тут, как тут,

Вмиг поймает он.

Игра проводится несколько раз.

Игра «Пронеси яйцо в ложке»

Игра «Прокати в ворота»

Песня «Поселились птицы в гнездах»

Поселились птицы в гнёздах,

Снег растаял как свеча.

Пахнет сладким духом воздух,

Золотого кулича.

Дождик солнечный закапал

В этот день святых чудес,

И меня целуя, мама

Говорит: «Христос воскрес!»

Воистину воскрес!

8 ребенок:

Птицы щебечут

в одном упоенье,

Славя Христа за его Воскресенье!

9 ребенок:

Христос Воскрес!- поет земля

Моря и горы, и поля!

И им в ответ звучит с небес:

Воистину Воскрес!!!

10 ребенок:

Светлый день глядит в оконце.

Радостно как в сказке.

И ласкает землю солнце.

Наступила ….Пасха.

11 ребенок:

Как же дружно во дворе

Зазвенели птички.

Посмотрите - на столе

Красные яички!

Ведущая: Праздник наш прошёл чудесно, было очень интересно! (В качестве подарков раздать детям термонаклейки для оформления пасхальных яиц. Работа с родителями: предложить вечером дома вместе с детьми оформить пасхальное яичко термонаклейкой.)

Вот и подошла пора

Закончит праздник, детвора!

Пусть, как Пасхи день святой,

Радостный и ясный,

Будет в жизни миг любой

Светлым и прекрасным!

Праздников всех Праздник, Чудо из чудес,
Всех вас поздравляю! Ведь ХРИСТОС ВОСКРЕС!

После,на прогулке предложить детям спечь куличи из песка и украсить их природным материалом.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: