Конспект занятия по развитию мелкой моторике «В гости к бабушке Забавушке. Сообщение темы и целей занятия

Конспект открытого занятия в

средней группе «К бабушке Варварушке»

Тема: Народное творчество.

Цель: Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России.

Задачи:

    1. Познакомить детей с народным бытом (полотенцем, наперстком, деревянной ложкой, гребешком, русской матрёшкой).
    1. Активизировать словарь детей с помощью стихотворений, потешек, загадок.
    1. Формировать познавательную активность.

Материал: Русская изба, деревянная матрёшка, корзинка, кот(мягкая игрушка),шкатулка, полотенце, наперсток, деревянная ложка, гребешок, русские народные костюмы для детей и воспитателя.

Предварительная работа: Беседа о русской народной игрушке-матрёшке, заучивание стихотворений, потешек.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу письмо.

Воспитатель.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает), от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро-быстро наряжайтесь.

Читает письмо-приглашение.

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Бабушка Варварушка».

Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.

Воспитатель. Поехали скорей к бабушке. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. Чтобы наша тройка помчалась нужно сказать волшебные слова:

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Дети произносят волшебные слова и, держась за удила, отправляются к бабушке в гости.

Воспитатель. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой лужок. Давайте остановимся, отдохнём, поиграем.

Пальчиковые игры.

«Ехал Грека через реку…»

«Шла коза рогатая…»

Воспитатель. Поехали дальше, домик бабушки совсем близко.

Дети.

Едем, едем на лошадке

На лошадке в красной шапке

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

Воспитатель.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над тубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.

Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями! А мои детки, детки - малолетки, уселись, расселись кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо, не видимо. И лавочки есть, и стол. А что ещё есть?

Дети. (Перечисляют предметы домашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, икона, матрёшки, икона…

Воспитатель. Ой, ребята, а что это за корзина тут стоит. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружки.

Все они живут в друг дружке,

А всего одна игрушка!

Что это за подружки?

Дети отгадывают загадку, и вдруг появляется матрёшка из корзины.

    • Ребята, а кто мне скажет, матрёшка – это русская народная игрушка? (Выслушиваются ответы детей)
    • А во что одеты матрёшки? (В сарафаны)
    • А какого цвета сарафан у этой матрёшки? (Желтый)
    • А кто мне скажет, что у матрёшек одето на голове? (Платочки, они тоже разного цвета)

Выслушиваются ответы детей, и заслушиваются стихи детей о матрёшке (3-4).

Бабушка. А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька, ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет.

Дети.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица,

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Кот, котенка, коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать!

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Бабушка. Ещё живут у меня курочки, уточки, петушок, и гуси.

Проводится словесная игра: Бабушка говорит первую строчку, дети – вторую и т.д.

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Балды-балда!

А как Петя-петушек,

Раным-рано по-утру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

Бабушка. Вот как я весело живу! А ещё у меня в огороде репка растёт. Есть у моей репки подружка мышка. Они вместе играю, пойдёмте и мы с ними поиграем.

Хоровод «Репка»

Бабушка. Ох, и весело поиграли. Устали, садитесь, отдохнём. Есть у меня шкатулка, давайте её откроем, и загадки отгадаем.

На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

Сама не ем,

А людей кормлю. (Лодка)

Для кудрей и хохолков,

Целых 25 зубков.

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца –

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Выслушиваются ответы детей, показ предметов, заслушивается короткий рассказ детей о предметах.

Бабушка. Молодцы ребятки, все загадки знаете. Ой, засиделись мы, давайте хоровод поводим.

Хоровод «Золотые ворота»

Бабушка. А где же мой клубочек? Потеряла мой клубочек. И кто же его взял?

Воспитатель. Катал котик клубочек своими острыми коготками и все ниточки разорвал, рассыпались они по всему полу. Пойдём бабушка собирать ниточки, а ребятки тебе помогут.

Дети - ниточки свободно рассаживаются на ковре.

Игра «Клубочек»

Воспитатель.

Шла я улочкой,

Улочкой – переулочком,

Клубочек ниточек нашла.

Клубочек катиться,

Нитка тянется.

Клубок – дали – дали.

Нитка – доли – доли.

Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку. Дети берут друг друга за руки «цепочкой» и закручивают клубок

Бабушка . Большое спасибо, что помогли мне ниточки собрать. А я напекла для вас вкусные оладушки.

Бабушка угощает детей оладушками.

Результат: Создали у детей интерес к народному творчеству.

Приложение.

МУНИЦИПАЛНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ст-цы ТЕМИРГОЕВСКОЙ

Использование современных технологий на занятиях в объединении «Мир вокруг нас»

Открытое занятие по теме «В гости к бабушке в деревню».

Педагог дополнительного образования

Крупнова Татьяна Андреевна

Тема: « В гости к бабушке в деревню».

Цели и задачи: воспитывать в детях любовь и заботу о домашних животных; развивать мышление, внимание, память; закрепить ранее полученные знания о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Оборудование: презентация к занятию «Мир домашних животных», сигнальные карточки « Дом-лес», плакат – задание «Найди детеныша», щепотка зерна, трава, морковь, капуста, яблоки, тыква (картинки), макет «Скотный двор».

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Дети садятся полукругом.

Приветствие.

Эмоциональный настрой:

Громко прозвенел звонок

Он зовет нас на урок,

Ваши ушки на макушке

Глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте.

Каждый день - всегда, везде,

На занятии, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы и целей занятия:

Ребята, мы с вами в течение долгого времени на занятиях по окружающему миру работали над одним общим делом, над нашим проектом «Домашние животные». Мы построили с вами макет скотного двора, изучали домашних животных, их поведение, повадки. Узнали, где они живут и чем питаются, как зовут из детенышей. Также, совместно с родителями вы создали мини-альбом и сборник стихов и загадок о домашних животных. Мы рисовали рисунки и сделали небольшую выставку (слайд №1).

Ну а сегодня мы завершаем работу над проектом и отправляемся в маленькое путешествие. Куда и к кому мы сейчас отправимся, вам придется отгадать.

Кто носки внучатам свяжет?

Сказку старую расскажет?

С медом даст оладушки?

Это наша……….(бабушка) (слайд №2)

Верно, мы отправляемся в гости к бабушке - Варварушке в деревню! Зовет она нас потому, что ей очень нужна ваша помощь. Много у бабушки хлопот: и огород у нее есть и за животными уход нужен. Тяжело ей!

Ну что, поедем в гости к бабушке? В таком случае мы готовы отправиться в путь. Как же нам добраться до деревни? На каком транспорте можно отправиться в путь? (машина, поезд, самолет, автобус …) (слайд №3) Я предлагаю отправиться на автобусе! В путь! (звучит песня «Голубой автобус»). Едем…

Едем мы в автобусе

И играем в ладушки

Едем мы в автобусе

На деревню к бабушке! (слайд №4)

3.Ну вот мы приехали, а вот и домик бабушки

Давайте постучим!

Лады, лады, ладушки

Приехали мы к бабушке

К бабушке – Варварушке

Приехали внучатушки.

Встретила нас бабушка и предложила посмотреть кто живет у нее во дворе. – Ребята, а вы хотите посмотреть кто у нее живет во дворе? Всех этих животных мы знаем! Мы изучали их с помощью нашего мини-альбома. Давайте вспомним и расскажем о них поподробнее. Кого же мы видим?

(слайд №5)

Корова, бык, теленок – коровник, сено - молоко.

(слайд №6)

Лошадь, конь, жеребенок – трава, сено, конюшня – перевозит людей и грузы.

(слайд №7)

Овца, баран, ягненок – трава, сено – молоко, шерсть.

(слайд №8)

Коза, козел, козленок – трава, капуста – молоко, шерсть.

(слайд №9)

Свинья, хряк, поросенок – зерно, корм, свинарник - мясо.

(слайд №10)

Кролик, крольчиха, крольчонок – морковь, трава – мясо, шерсть.

(слайд №11)

Куры, гуси, утки, индюки – зерно, трава- сарай- яйцо, мясо, перья

(слайд №12)

Собака, пес, щенок – будка – кости, мясо – охраняет дом.

(слайд №13)

Кошка, кот, котенок – в доме – рыба, молоко- ловит мышей.

Молодцы, ребята! Вот сколько у нашей бабушки животных! А чем они отличаются от диких? (надо кормить, поить, ухаживать..)

Устала наша бабушка, а пока она отдохнет, мы с вами поиграем в игру с карточками «Дом-лес». Я читаю стихи о животных из нашего сборника стихов и загадок, а вы если считаете их домашними поднимаете карточку с изображением дома, если дикими, то карточку с изображением леса.

Дидактическая игра «Дом – лес».

Верно, мы знаем что домашние животные живут в своих домиках! Давайте вспомним у кого какой домик! (игра на макете).

Вы помогли бабушке разместить животных по своим домикам.

Физ. Минутка «Гуси серые»

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

Ну, а нам пора садиться

И учиться, не лениться.

Пальчиковая гимнастика «Котята».

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Работая над проектом, мы изучали домашних животных и узнали, что у каждого животного есть детеныши. (слайд №14)

Наша бабушка – Варварушка не знает, что ей делать! Разбежались по скотному двору малыши – детеныши! Давайте поможем нашей старенькой бабушке, и для каждого детеныша найдем маму.

Дидактическая игра «Найди детеныша».

(на плакате изображены в разброс животные и их детеныши, дети выходят и с помощью карандаша, стрелочкой соединяют животных)

Справились вы с этим заданием!

На подворье нашем овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком и коза с козленком,

Добрый пес Трезорка, и корова Зорька,

Кролики крольчата, лошадь, жеребята!

Все они хорошие, всех я их люблю,

О каждом позабочусь и всех я накормлю!

Мы помогли нашей бабушке загнать животных в свои домики, нашли детенышей, но наших животных надо покормить, и тут опять не обойтись без вашей помощи. (слайд №15)

Игра на макете «Накорми животное».

Корова – трава

Коза – трава, капуста

Овца – трава, сено

Лошадь – трава, овес

Кролик - трава, морковь

Собака – косточка

Кошка – рыба, молоко

Свинья – зерно, тыква, яблоки

Утки, куры, гуси – зерно, трава.

Хорошо в деревне у бабушки!

Так все очень интересно наблюдать и изучать,

Для здоровья так полезно свежим воздухом дышать!

Каждый день идет неспешно, в ярких радужных цветах

Да, у бабушки конечно интересно быть в гостях!

4.Подведение итогов

Ребята, бабушка – Варварушка от всей души благодарит вас за помощь, без вас бы она не справилась! Вы помогли ей накормить животных, найти им дома и отправили детенышей к мамам! В награду за ваш труд и знания бабуля дарит вам жетончики – деревенские домики. Она будет снова ждать нас в гости.

Ну а мы заканчиваем работу над проектом, благодаря которому мы многое узнали о домашних животных. Вместе мы создали макет скотного двора с животными и домашними птицами. Он пригодится другим деткам, которые придут в «малышкину» школу после вас. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы: «До свиданья!»,

До счастливых новых встреч!


« В гости к бабушке Маланье».
Открытое занятие во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, развитие речи познавательная, музыкальная.
Цели: Формировать у детей через игровой сюжет такие нравственные качества, как: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Приобщать детей к русской народной культуре на основе русских малых фольклорных жанров – потешки, хороводной игры, сказки, колыбельной песни.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
Развивать игровую деятельность детей.
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Через игровой сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться помогать друг другу, уступать - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.
Речевые:
Развивать интонационную выразительность речи.
Учить детей сообща громко и четко проговаривать потешки, хороводные игры.
Музыкальные:
Развивать чувство ритма.
Приобщать к народным мотивам.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Методические приемы: музыкальное сопровождение; проблемные вопросы; беседа;
игра, творческое самовыражение, рефлексия.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайды: 1) заставка – дорога через лес, 2) заставка огорода с овощами, 3) заставка русской избы с колыбелькой; овощи (бутафория), корзина, стол, скатерть, самовар, чашки, блюдца для каждого участника занятия; оладушки (бутафория) в миске, аудиозапись русской народной колыбельной песни; палки-лошадки для каждого ребенка, маски овощей (морковь, капуста, тыква); русские национальные костюмы для всех участников занятия.
Количество участников: 8 человек: бабушка Маланья, воспитатель, дети – 6.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Маланьи. Хотите послушать, что она нам пишет? (Дети отвечают)
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, мои любимые, ребятки, мои внучатки! Пишет вам бабушка Маланья. Очень за вами соскучилась. Хотела приехать к вам в гости, вас всех обнять, расцеловать, гостинцами побаловать, сказки почитать, в потешки поиграть. Но не смогу. Старенькая стала, расхворалась что-то. Поэтому, подлечусь немного, окрепну и непременно к вам в гости в сад приеду. А дедушка уехал на рыбалку.
Обнимаю вас крепко, целую своих сладеньких внучат ласково. Надеюсь, у вас все хорошо. Не болейте, растите крепкими и здоровыми. Ваша горячо любимая бабушка Маланья».
Воспитатель: Какая неприятность случилась. Наверное, бабушке Маланье одиноко, не кому помочь, воды принести, пол подмести, пожалеть некому бабушку и приголубить. Может мы ей поможем? Сами к ней съездим, проведаем, чем сможем поможем (дети отвечают). Возьмем с собой лекарственный чай с медом, чтобы бабушку вылечить. Давайте, поедем к бабушке на лошадках. Повторяйте все вместе потешные слова:
Еду-еду к бабе, к деду.На лошадке в красной шапке,По ровной дорожке,На одной ножке,В старом лапоточке.По рытвинам, по кочкам,Всё прямо и прямо,А потом... в ямку!Бух! Приехали! Ура!
Дети подходят к дому бабушки, стучат в дверь.
Бабушка: (полулежа на стульчике, спрашивает слабым голосом) «Кто там?» (Дети отвечают)
Бабушка: Заходите, дверь открыта, сил нет встать.
Дети: Здравствуй, бабушка! Мы привезли тебе лекарство и еще мы будем тебе помогать, чтобы ты быстрее поправилась.
Бабушка: Здравствуйте, внучатки, мои родные, мои дорогие! Как Я рада вас видеть веселыми и здоровыми. Спасибо, за то, что вы ко мне приехали.
Воспитатель: Выпей, бабушка, чай лекарственный с медом, он тебе мигом поможет.
Ты пока, бабушка отдыхай, поправляйся. А мы с ребятками, пойдем в огород, соберем урожай (дети выходят в огород). Ой, посмотрите, сколько здесь овощей растет, давайте, все овощи соберем в корзину (дети собирают). Давайте, поиграем в хороводную игру « Огород», наденем маски овощей, возьмемся за руки, встанем в хоровод, пойдем по кругу и будем говорить слова все вместе громко и четко:
Есть у нас огород,
В нем морковка (капуста ит. д.) растет, Морковка встает вкруг
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Полезай, капуста в корзину!Огород, огород,
Что еще там растет?
Воспитатель: Ребята, давайте отнесем корзину с овощами в дом, и узнаем как там здоровье нашей бабушки.
Бабушка: Собрали уже урожай? Какие, молодцы! Ну, а мне стало гораздо легче. Вы, наверное, проголодались? Присаживайтесь за стол, и, помогите, мне испечь оладушки.
Произнесем все вместе волшебные потешные слова и напечем оладушков:
адушки, ладушки!Пекла баба оладушки,Маслом поливала,Всех угощала.Кирюше - два,Ванюше - два,Настюше - два,Глебу - два,Маше - два,
Мише – два,
Воспитателю – два.Хороши оладушки,У нашей доброй бабушки!
Бабушка: Наелись? Вкусные оладушки? А что забыли сказать детки бабушке?
Дети: Спасибо!
Бабушка: Пожалуйста! Будьте здоровы. А теперь сказку слушайте. Садитесь рядком, да слушайте ладком.
Два козлика (пальчиковая гимнастика):
Как-то раз к кому-то в гости На обеих ручках прижимаем
Шёл козлёнок через мостик, большими пальцами средние и безымянные. А навстречу шёл другой, Держим кисти горизонтально, сближаем руки.Возвращался он домой. Два рогатых глупых братца На первый слог каждой строчки
Стали на мосту бодаться, соединяем руки с размаха.
Не желая уступить, И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! На слово "бух" - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку - плюх! Роняем руки на колени.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Бабушка: Ребятушки, как вы думаете, хорошо поступили козлятки или плохо? А почему? Я думаю, что вы так не поступаете никогда. Ведь дружные ребята должны уступать друг другу во всем и не драться как козлики из сказки. Правда? (Дети отвечают) И помогать должны всегда. Вот вы у меня какие молодцы! Как вы своей бабушке помогли?
Дети: Мы приехали к тебе, чтобы поддержать тебя, чтобы тебе грустно не было, скучно одной; помогли тебе вылечится; урожай собрать; оладушки испечь.
Рефлексия:
Бабушка: Молодцы! Вы хотели бы еще раз ко мне приехать? (ответы детей) Мы бы тогда с вами могли бы еще все вместе петь песни, танцевать, за ягодами в лес пойти. Договорились? (дети отвечают)
Ой, засиделись мы с вами. А ведь уже совсем поздно – спать пора. Давайте, ребятки, укладывайтесь. Кладите ваши ручки под щечки, глазки закрывайте, а я вам спою колыбельную песенку:
Звучит аудиозапись колыбельной песни.


Приложенные файлы

Цель: формирование разностороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных в течение учебного года знаний.
Программное содержание:
1. Развитие речи:
— развивать связную речь;
— развивать умение детей отвечать полным предложением;
— повторение названия диких и домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
2. Математика:
— закрепление представления о числе «три» и умения считать до трех;
— закрепление знания геометрических фигур (треугольная, круглая);
— закрепление знания основных цветов.
3. Познание окружающего мира:
— повторение различных видов транспортных средств;
— закрепление различий между дикими и домашними животными;
— закрепление навыков личной гигиены;
— поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.
4. Художественное творчество:
— закрепление умение скатывать пластилин круговыми движениями, придавая ему форму шара;
— закрепление умение составлять изображение целого предмета из двух и более частей;
— закрепление умения выполнять заданную воспитателем последовательность действий;
— закреплять умение аккуратно намазывать бумагу клеем;
— развивать интерес к аппликации;
— развитие мелкой моторики;
— развитие творческих способностей детей.
Оборудование:
— домик-палатка;
— кукла би-ба-бо «Бабушка»;
— макеты яблонь;
— разноцветные мячики;
— корзины (или контейнеры) трех цветов: желтого, красного и зеленого;
— макеты «деревня» и «лес»;
— фигурки диких и домашних животных;
— цветной лист картона формата А4 для каждого ребенка;
— картонные геометрические фигуры (коричневый треугольник и зеленый круг);
— вырезанная из цветной бумаги зеленая «трава» для каждого ребенка;
— клей-карандаш для каждого ребенка;
— пластилин трех цветов: зеленого, красного и желтого – для каждого ребенка;
— корзина с настоящими яблоками (по одному на ребенка);
— музыкальный проигрыватель с записью песни Е.Железновой «Автобус».

План занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке. Вы хотите поехать в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?
Дети: Автобус, машина, мотоцикл, поезд.
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.

(В группе расставлены два ряда стульев).

Воспитатель: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.

(Звучит песня Е.Железновой «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику)

Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай своих внучат.

(Из окошка выглядывает бабушка)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы к тебе в гости приехали.

2. Основная часть

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, мои внучатки, а у меня беда-беда.
Воспитатель: Бабушка, что случилось?
Бабушка: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными. Ой-ой-ой, что же делать?
Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем! (Обращаясь к детям) Ребятки, хотите помочь бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А сможем ли мы помочь ей?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим.

(Дети берут животных с подноса и домашних ставят в коробку с макетом деревни, а диких – в коробку с макетом леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, а почему – домашнее)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, всех животных расставили на свои места! Бабушка очень довольна!

Воспитатель: Бабушка, а давай мы тебе еще чем-нибудь поможем! У нас ребятки сильные, крепкие! Ребятки, поможем бабушке?
Дети: Да.
Бабушка: Ох, ребятки, после сильного ветра у меня не только животные разбежались, но и все яблоки попадали. Надо бы их собрать. Мне одной тяжело.
Воспитатель: Ребятки, давайте соберем яблоки по цветам: желтые – в желтую корзину, красные – в красную, зеленые – в зеленую.

(Затруднение ситуации: Дети разбирают яблоки по цветам, но среди них оказывается одно синее. Дети обдумывают, бывают ли синие яблоки, и в какую коробку его положить)

Воспитатель: Ребятки, разве синие яблоки бывают?
Дети: Нет.
Воспитатель: Наверное, это яблоко – волшебное, оно попало к нам из сказки. Давайте уберем его на полочку.

(Дети заканчивают выполнение задания)

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо потрудились и устали, давайте с вами отдохнем.

(Проходит физкультминутка. Стих «Яблоки». Дети проговаривают слова и повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Ребятки, вы отдохнули, а теперь давайте мы сделаем для бабушки красивую аппликацию. Хотите?
Дети: Хотим.

3. Заключительная часть

(Дети рассаживаются за столы. У каждого стоит большая тарелка с геометрическими фигурами и маленькая – с пластилином трех цветов)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на меня.

(Дети видят фигуру в руке воспитателя)

Воспитатель: Что это за фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Коричневого.

(Воспитателем показывается вторая фигура)

Воспитатель: А это какая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Треугольник у нас будет стволом дерева. Посмотрите, как я наношу клей.

(Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что клей наносится не на цветную, а на белую сторону бумаги. Приклеиваются ствол (треугольник) и крона (круг); приклеивается трава. Дети повторяют всё в той же последовательности: ствол, крона, трава)

Воспитатель: Какая красивая у вас яблоня получилась! А сейчас мы с вами из пластилина слепим яблоки.

(Воспитатель показывает детям, как из пластилина можно сделать маленький «колобочек». К яблоке прикрепляются два желтых яблока)

Воспитатель: Сколько яблок на яблоне? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель считает вместе с ними)

(Воспитатель прикрепляет на яблоню три красных яблока. Если детям сложно сосчитать, сколько красных яблок на дереве, воспитатель делает это вместе с детьми. Воспитатель делает акцент на том, что на дереве – два желтых и три красных яблока. Дети повторяют за воспитателем, прикрепляя яблоки к своим яблоням)

Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?
Дети: Мы сделали аппликацию, подсчитали яблоки, собрали яблоки по цветам, помогли бабушке разобрать животных.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Если бы вы не знали, какие животные – дикие, а какие – домашние, то не смогли бы помочь бабушке. А если бы не знали цвета, не смогли бы разобрать яблоки по корзинкам.

(Обращаясь к бабушке) Вот, бабушка, какие у нас ребятки! Всё-то они у нас знают и умеют!

Бабушка: Спасибо вам, детки, за помощь! Что бы я без вас делала? Приезжайте ко мне в гости снова! А на дорожку я вам приготовила подарочек – корзину с яблоками. В яблочках много витаминов, чтобы вы росли здоровыми, крепкими и умными!
Дети: Спасибо, бабушка! Мы к тебе обязательно приедем.
Воспитатель: Спасибо, бабушка, за свежие яблоки! Ребятки, что нужно сделать с яблоками перед тем, как съесть их?
Дети: Помыть.
Воспитатель: А еще что нужно сделать?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Правильно! Идемте мыть руки и яблоки.

Видео занятия

Самоанализ педагога

В ходе занятия все поставленные задачи были выполнены. Уровень их выполнения соответствует требованиям, предъявляемым к воспитанникам второй младшей группы.

Дети повторили и закрепили всё, что изучили в течение учебного года. С удовольствием помогали бабушке, считали, лепили и клеили. Закрепили названия диких и домашних животных и знание основных цветов и геометрических фигур, а также счет до трех.

Введенное в задание усложнение (яблоко синего цвета) не вызвало затруднения даже у самых младших по возрасту детей.

Дети справились с аппликацией и без труда повторили заданную воспитателем последовательностью действий.

У некоторых детей небольшие затруднения вызвал счет до трех. Много времени было потеряно из-за того, что пластилин плохо прикреплялся к яблоням (пришлось подходить к каждому ребенку, чтобы помочь сильнее надавить на яблоки). Вследствие этого занятие закончилось на несколько минут позже, чем планировалось.

Главным критерием того, что занятие получилось интересным и насыщенным, можно считать то, что дети получили от него большое удовлетворение и теперь с нетерпением ждут новой поездки к бабушке.

Управление образованием администрации г. Юрга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 28 « Ромашка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

учитель-логопед:

Сивина О.В.

«В гости к бабушке в деревню».

Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей, полученные в процессе обучения;
- уточнять знания об осени, ее месяцах и признаках;
- закреплять знания об овощах и фруктах, умение их дифференцировать, обобщающие понятия;

Продолжать знакомить с фольклором, упражнять в отгадывании загадок, пословиц;

Упражнять детей в составлении описательного рассказа, опираясь на картинно-графический план рассказа;

Закреплять представления детей о заготовке овощей и фруктов на зиму;

коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление при отгадывании загадок,

Вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.
коррекционно-воспитательные:

Использовать природный материал - семечки от арбуза, как оригинальный элемент оформления.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия:

Один, два, три, четыре, пять- становитесь в круг играть!Сейчас я буду задавать вам вопросы, а тот кто знает правильный ответ будет поднимать руку и отвечать.

Несу я урожаи, - О каком времени года загадка?

Поля вновь засеваю, - Какие осенние месяцы вы знаете?

Птиц к югу отправляю, - Какие осенние признаки вы знаете?

Деревья раздеваю, - А какой сегодня день недели?

Но не касаясь сосен. – А какой месяц?

Ведь я же….(осень)

Ребята, а что собирают люди осенью на огородах и в садах? (Урожай овощей и фруктов). А сегодня, я хочу пригласить вас отправиться со мной в деревню, в гости к моей бабушке.Посмотреть как она живет, как у нее здоровье. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу показать вам ее фотографию. Посмотрите, какая она у меня трудолюбивая, какой она урожай собрала в своем саду и на огороде и приготовила на зиму различные заготовки.

«Заготовки на зиму», картинно-графический план рассказа.

Бабушка делала заготовки на зиму.

Она сварила персиковое варенье, яблочный и вишневый компоты, приготовила сливовую и грушевую начинки для пирожков.

Заготовки получились очень вкусные.

Что бабушка делала на зиму?

Какое она сварила варенье, какие компоты, какие приготовила начинки для пирожков?

Какие получились заготовки?

Ребята, а вы знаете какие нибудь пословицы о труде человека?

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Умелые руки, не знают и скуки.

Ну, что хотите отправиться в гости? Тогда в путь.

По дорожке побежали, и в деревню прибежали.

А вот и дом моей бабушке, здесь она живет. (стучимся, дверь нам никто не открывает)

Ребята давайте сядем на лавочку и подождем ее.

Сяду рядышком на лавке. Вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу! Я загадки вам скажу, а ответы покажу. Вы загадки отгадайте и ответы доставайте.

Здесь весною было пусто,

Летом выросла…(капуста)

Собираем мы в лукошко,

Очень крупную…(картошку)

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…(морковку)

Помогает деду внук,

Собирает с грядок…(лук)

А теперь пойдем мы в сад,

Там созрел уж…(виноград)

Для Володи и Катюши,

Соберем в корзину…(груши)

Не забудем для Алены,

Очень кислые…(лимоны)

Круглое, румяное,

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький,

Любят его детки,

Вкусом всех порадует,

Спелое и сочное…(яблоко)

В шкуре золотистой,

Сладкий и душистый…(апельсин)

Дифференциация овощей и фруктов.

Ой, ребятки, что же делать? Перепутали мы все. Бабушка, наверное нас будет ругать. Нужно детки, все обратно по корзиночкам собрать. Фрукты соберем в эту корзину, а овощи в другую.

- Хоть ребята вы устали, урожай вы весь собрали! Молодцы! А вот и бабушка моя.

Бабушка: - Здравствуй, внученька моя! Как я соскучилась, а это кто?

Бабушка, милая моя, это ребятки из д/сада «Ромашка», они то же захотели побывать у тебя в гостях.

Ребята, а давайте мы прогуляемся в огород, и посмотрим, что там растет. Все ли овощи дозрели, все ли овощи поспели.

Фольклор «Возле дома огород».

Вот какой огород! Все, что хочешь, в нем растет!

Бабушка:

Ребятки а в моем саду и огороде, не только овощи и фрукты растут. Полюбуйтесь-ка сюда, что для вас я собрала.

Послушайте мою загадку….

Ай, да ребятки! Порадовали, удивили и огромное спасибо заслужили!

Бабушка : Ребята, у меня на огороде растут не только овощи и фрукты, но и ягоды. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за ягода.

(Загадывает загадку) Круглый, круглый

Сладкий, сладкий.

С полосатой кожей гладкой

А разрежешь посмотри:

Красный, красный он внутри. (Арбуз)

Бабушка: Молодцы ребятки, угадали это арбуз. А давайте его рассмотрим.

Задает вопросы:

Какого цвета арбуз?

Что надо сделать, чтобы съесть арбуз?(показ арбуза в разрезе)

Что такое у арбуза(обвести пальцем зеленую корку у арбуза)

А это что такое у нашего арбуза? (показать на мякоть)

Какого цвета мякоть у арбуза? (красного)

А что мы видим в мякоти? (семечки)

Какого они цвета? (коричневого, черного)

Какой арбуз на вкус? (сладкий)

Бабушка : Ребята, а давайте вы нарисуете каждый свою дольку арбуза.

(дети садятся за столы)

Ребята, а рисовать мы будем сегодня не красками, а пеной.

А чтобы работа спорилась, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Варим, варим мы компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Бабушка: А сейчас приступим к рисованию.

На что похожа долька арбуза? (на половинку круга)

Поэтому простым карандашом рисуем половинку круга. (показывает)

Какие цвета красок вы будете использовать? (красный и зеленый)

Покрываем густым слоем красной краски мякоть арбуза и одновременно выкладываем семечки. Затем берем зеленый цвет и по краю рисуем линию – корочку арбуза.

(Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.)

Бабушка: Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились. Получите от меня угощение.(угощает конфетами)

Арбузные дольки выкладываются на поднос. Дети рассматривают выполнение работы.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: