Конспект занятия для второй группы раннего возраста: Моя семья. Конспект занятия: "Моя дружная семья"

АЛЕНА ТЕПЛАЯ
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Моя семья»

Возраст : 2-3 года

Тема занятия : «Моя семья »

1. Приветствие. Фонарик

Цель : установление эмоциональной связи в группе, настрой на работу, включение в работу.

Материалы : фонарь и свеча.

Педагог читает стихотворение и приходит с фонариком (со свечой) в круг. Ставит фонарик на полочку (не гасит) . Выполнение действий по тексту :

"Фонарик свой огонь зажег,

и собрались мы все в кружок,

друг другу ручки дать спешим,

и поздороваться хотим".

2. Окружающий мир. Моя семья

Цель : узнавание родственников, запоминание родственных отношений, расширяем представление о семье , её членах. Развитие речи.

Материал : приложение 1 – плакат с изображением семьи

Педагог с детьми рассматривают плакат с изображением семьи .

Педагог рассказывает, что есть на картинке, просит детей назвать всех членов семьи . Педагог рассказывает о каждом члене семьи . их. (Дед и бабушка-самые старшие, они уже старенькие. Папа и мама младше. Детки у папы и мамы самые маленькие.). Педагог спрашивает у деток : «Что делает папа? А что мама?» . В случае, если дети еще не очень хорошо разговаривают, педагог сам отвечает на вопрос

Просим мам посадить детишек на руки, крепко обнять и покачивать, педагог декламирует стихотворение :

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук / внучка

За то, что ты – сын / дочка

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и на маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

3. Постановка руки

Цель : закрепление представлений об окружающем мире, запоминание названий животных и их детёнышей, подготовка руки к письму.

Материал : приложение 3 (картинка с изображением детёнышей и мам, треугольные карандаши

Педагог просит найти и соединить детёныша с мамой, при этом просим мам называть животных.

4. Логоритмика по картинке

Цель

Материал : картинка из приложения 1 к предыдущему конспекту на каждого ребёнка .

Педагог раздаёт картинки детям, а те пальчиком показывают на называемого члена семьи .

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили :

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестренка,

Он Антон, она - Алёнка.

Вот и вся моя семья ,

Рассказал считалку я!

5. Пальчиковая гимнастика

Цель : развитие моторики

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья .

6. Подвижная игра «Где же наши детки?»

Цель : отдых, развитие чувства ритма, развитие эмоциональных отношений матери-ребенка, идентификация себя, знакомство с ролями в семье – дочка/сыночек .

Педагог обращается к деткам (и спрашивает «А где же наши малыши?Где же Маша, Миша (называет имя каждого ребенка, присутствующего на занятии , при назывании имени ребенка педагог, показывает на него ладошкой). Потом закрывает свои глаза ладонями (как в игре «ку-ку» ) и говорит» «Где детки? Где наши детки? Где дочки и сыночки?» Открывает глаза и радостно находит каждого ребенка, говоря и показывая ладошкой «Вот Маша, (и так имя каждого ребенка) ».

Педагог сам находит называемого ребенка или родители говорят : «Вот же Маша (и др. имена) . Вот же дочка/сыночек/внук (если ребенок приходит на занятие с бабушкой ) »

7. Логоритмика

Цель : развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал : песня Е. Железновой диск 22, трек 4 «Где же ручки?»

8. Двигательная гимнастика

Цель

Инвентарь : туннель, массажная дорожка, кочки, палки, устанавливаемые горизонтально на стойках-конусах, подушки, диск с энергичной музыкой.

Материал : кукла БИ-БА-БО Бабушка

К ребятам пришла бабушка (кукла управляется педагогом, поздоровалась с каждым из ребяток и пригласила деток в гости. Детки отправляются к бабушке.

Упражнение выполняется без обуви. Дети проходят по 4-6 массажным кочкам (родитель придерживает за руку, проходят по массажной дорожке, перешагивают через палку, проползают под палкой, идут по подушкам, проползают в туннеле.

9. Мелкая моторика руки

Цель : развитие мелкой моторики

Материал : перепутанные горох с фасолью, бутылочки с узким горлышком (по 2 разных на каждого ребёнка)

Бабушка говорит, что она уже плохо видит, и не может перебрать крупу и просит помочь ей.

Раскладываем фасоль с крупой по бутылочкам.

10. Чтение

Цель : обучение чтению.

Материал : кубики Зайцева

1. Педагог пропевает таблицу Зайцева

2. Мамы пропевают по одному столбцу и пишут имена детей на таблице .

3. Педагог пишет слова «МАМА» ,«ПАПА» ,«БАБУШКА» «ДЕДУШКА» , «БРАТ, «СЕСТРА» и просит детей с мамами разложить рядом с надписями изображения членов семьи (приложение 3 к предыдущему конспекту ) .

11. Логоритмика

Цель : развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал : «Мишка с куклой бойко топают»

12. Математика. Размеры и счет

Цель : закрепляем понятия «большая-средняя-маленькая»

Материал : по 3 матрёшки на ребёнка, по 7 галечных плоских камешков на ребёнка

Всего 3 матрёшки. Дети задание выполняют вместе с родителями

Ты на куклу посмотри, Что-то прячется внутри

Покажите матрёшку

Там ещё одна матрёшка, Меньше первой на немножко

Разберите матрёшку, выньте вторую

Во второй - ещё одна, Кукол целая семья

Разберите вторую, выньте третью

Три матрёшки, три сестрички, От большой до невелички

Постройте игрушки по росту

Вместе с бабушкой печём оладушки для матрёшек.

Печём один оладушек для самой маленькой матрёшки, два оладушка для средней, три оладушка для старшей. Всего испекли 6 оладушков. Еще один, седьмой оладушек, испечем для мамы, и последний, восьмой для себя.

13. Массаж

Цель : развитие общей моторики, координации движений

Материал : подушки, массажные мячики- «ежики» , диск «Малыш и природа» .

Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе) .

14. Творчество

Цель : развитие эстетического восприятия, творческих способностей

Материал : рабочие листы с изображением ветки цветка (приложение 2, жёлтый пластилин.

Делаем подарок для бабушки : мимозу. Отщипываем пластилин и лепим на веточку.

15. Прощание. Фонарик

Цель : установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Становимся в круг. Педагог зажигает свечу. Каждый ребенок ее тушит.

Педагог читает стихотворение :

"Фонарика огонь погас,

И собрались мы здесь сейчас,

друг другу ручки дать спешим

И до свиданья говорим».

Текущая страница: 1 (всего у книги 7 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Читаем дома с мамой: для детей 2–3 лет

Адресовано заботливым родителям и их малышам.

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2015

Просыпаемся с настроением

«Петушок, петушок…»


Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?

«Чистая водичка…»


Чистая водичка,
Помоги умыть мне личико,
Чтобы глазоньки сверкали,
Чтобы щёчки сияли.

«Ай, дуды, дуды, дудицу!..»


Ай, дуды, дуды, дудицу!
Очень любим мы водицу!
Чисто умываемся,
Миру улыбаемся!

«Ладушки, ладушки…»


Ладушки, ладушки,
Чисто моем лапушки.
Каждой ладошке
По хлебушку и по ложке.

«Мишка начал умываться…»


Мишка начал умываться,
Быстро в гости собраться.
Вымыл ротик, носик, ухо,
Вытер полотенцем сухо.

«Уж я косу заплету…»


Уж я косу заплету,
Уж я русу заплету,
Вырастет у нас коса,
Небывалая краса.

Зинаида Александрова
Утром


Оля, Оля, Олюшка
Встанет раньше солнышка,
Встанет раньше солнышка,
Говорит как скворушка…

А когда поест-попьет,
Как синичка запоет.
Как воробышек поскачет,
Упадет и не заплачет!

Игорь Мазнин
Утренние стихи


Как это приятно -
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,
И снова узнать,
Что повсюду – весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!

Эмма Мошковская
Доброе утро!


Я встал ужасно хмурым.
Ни петухам, ни курам,
Ни лопухам, не пастухам
Не крикнул:
«С ДОБРЫМ УТРОМ!»

А самолеты пели,
А речки голубели,
А солнышко светило
Ну сколько было силы!
В саду дорожка мокрая…
И снова золотилась…
Такое УТРО ДОБРОЕ -
Оно не рассердилось!

Андрей Усачёв
Ехал поросёнок на рассвете


Громкий звук раздался утром рано.
Я в окошко выглянул спросонок:
Розовый, веселый, аккуратный
На машине ехал Поросёнок.
Поросёнок был красив собою:
Был костюмчик в клеточку на нём.
Он вертел довольно головою,
Вместе с головой вертел рулём.
На копытцах белые перчатки.
И панамка вышита цветами:
Ехал он на травке поваляться,
Или же в деревню в гости к маме…
Ехал Поросёнок на рассвете,
Розовый, похожий на зарю…
И предупреждая всех на свете,
Нажимал на пятачок:
– ХРЮ-ХРЮ!

Михаил Яснов
Кукареку!


– Кукареку! – сказал петух,
И сразу звёздный свет потух,
Что значит: мне пора вставать,
А звёздочкам пора в кровать.

Громкое утро


Зашушукались на сливе
Озорные «чиви-чиви»,
А среди высоких трав
Скачет радостное «гав».

И уже летит за реку
Молодое «кукареку»,
И спешит встречать зарю
Очень вежливое «хрю».

«Му-у-у-у» поплыло
из тумана,
«Ме-е-е-е» проснулось на лугу,
А из дома рано-рано
Им в ответ:
– Бегу!.. Бегу!..

Утренняя песенка

Кушаем с удовольствием

«Ладушки, ладушки…»


Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Что пили?
Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
Сели, посидели,
Прочь улетели!

«Пошёл котик на торжок…»


Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньки снесу.

«Кот в печи сухари толчёт…»


Кот в печи сухари толчёт,
Кошка в лукошке1
Лукошко – это небольшая ручная корзина из прутьев для сбора ягод и грибов.


Ширинку шьёт,
Маленькие котята
В печурке сидят
Да на котика поглядывают -
Сухарики едят.

«Пришла коза рогатая…»


Пришла коза рогатая,
Пришла коза хвостатая,
Рожками лоп-лоп,
Хвостиком хлоп-хлоп.
Все кашу едят?
Все молоко пьют?
Молодцы!!!

«Вместе с солнышком встаёт…»


Вместе с солнышком встаёт,
Быстро всех будить идёт.
Петя, петя, петушок,
Яркий красный гребешок.
Ты к нам рано не ходи,
Нашу детку не буди.
А как солнце улыбнётся,
Наша Настенька проснётся.
С добрым утром,
С ясным днём,
Вот как славно мы встаём!

«Утром бабочка проснулась…»


Утром бабочка проснулась,
Белу свету улыбнулась,
Маковой росой умылась,
Над цветками покружилась,
Вкусную пыльцу поела,
К нашей Ане полетела,
Вставай, девочка,
С добрым утром!

«Доброе солнышко…»


Доброе солнышко,
Загляни в окошко,
Разбуди Антошку.
Малышу пора вставать,
Кушать кашку и гулять,
Чтобы вырос он большой
Сильный, крепкий, боевой.

«Ватрушка-помпушка…»


Ватрушка-помпушка
В печке сидела,
На Олечку глядела,
В ротик захотела.

«Люли, люли, люли…»


Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Гули стали говорить:
– Чем бы Сашу накормить?
Может, кашею?
Или простаквашею?
Ну а может, молочком
С вкусным тёплым пирожком.

«Курочки поели…»


Курочки поели,
Уточки поели,
Кошечки поели,
Собачки поели,
Мышки поели,
А ты ещё нет?
Где твоя ложечка?
Кушай на здоровьечко!

«Ай, та-ту-та-ту-татушки…»


Ай, та-ту-та-ту-татушки,
Испекли в печи ватрушки,
На окно поставили,
Остывать оставили.

«Ай, ту-ту-ту-ту…»


Ай, ту-ту-ту-ту,
Сварили кашу мы круту,
Положили черпачок,
Чтобы сыт был казачок.

«Ладушки, ладушки!..»


Ладушки, ладушки!
Испекли оладушки.
Маслом поливали,
Митю угощали.

«Положили кашку…»


Положили кашку
Каждому в чашку.
Маленькому Пашке
Не дали чашку.
Кушай, Пашка, кашку
Из папиной чашки!

«Ай, качи, качи, качи…»


Ай, качи, качи, качи,
Вот бублики, калачи.
С пылу, с жару из печи.
Вкусны, румяны, горячи.

«Ты, коровушка, вставай…»


Ты, коровушка, вставай,
В чисто поле ступай,
На лугу погуляй,
А вернёшься вечерком,
Напоишь всех молочком.

«Ай, тату, тутушки…»


Ай, тату, тутушки,
Пекла бабушка ватрушки,
Пекла вкусные ватрушки
Для любимого Ванюшки.

«Пирожки в печи…»


Пирожки в печи
И свежи, и горячи.
А для кого горячи?
Для Ванечки и Танечки…

«Лошади – сено…»


Лошади – сено,
Курам – пшено,
Молочко – котёнку,
Водичку – утёнку,
А тебе, Федечка-сыночек,
Сладкого сахарку кусочек.

«Тили-тили-тили-час…»


Тили-тили-тили-час,
Натупил обед у нас.
Мы съедим за маму ложечку
И за папочку немножечко,
За собачку и за кошку
Тоже скушаем понемножку.
А за бабушку и дедушку
Поедим хлебушка.

«Наша Даша – непоседа…»


Наша Даша – непоседа,
Не доест никак обеда.
Взяли ложку, поскакали,
Поиграли, почитали,
А потом устали, сели,
Мигом кашу нашу съели.

«Ой лю-ли, лю-ли, лю-ли…»


Ой лю-ли, лю-ли, лю-ли,
Дане кашу принесли.
Даня, ротик открывает,
Кашку вкусную глотает.
А кто кашку кушает
И родителей слушает,
Вырастет большим, здоровым
И умным.

«На зелёном на лугу…»


На зелёном на лугу,
Нашли миску творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Ну и творожок!
Так и просится в роток!
Ам-ам-ам!

«Сорока-ворона…»
Зинаида Александрова
Вкусная каша


Каша из гречки.
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!

АРБУЗ


Вот какой у нас арбуз -
Замечательный на вкус.
Даже нос и щёки
Все в арбузном соке…

Чай в саду


Иди сюда и слушай,
Как в нынешнем году
Мы пили чай под грушей
У бабушки в саду.
Я с мёдом пил, с ватрушкой,
С топлёным молоком -
Из бабушкиной кружки
С голубеньким цветком.
Летела с огорода
Голодная пчела,
У нас немножко мёда
Из блюдечка взяла.
За ней другая, третья,
Четвёртая ползёт…
Испуганные дети
Отодвигают мёд.
Уже не видно блюдца,
Гудит пчелиный рой.
Они жужжат и вьются
Над нашей головой.
Тут бабушка, всё бросив,
Бежит из-за стола…
И чайник в белый носик
Ужалила пчела.
И страх и смех весёлый!
А чай никто не пьёт:
Ведь бабушкины пчёлы
Обратно взяли мёд.

Большая ложка


Очень вкусно пахнет щами.
Кто обедать будет с нами?
Старший брат несет обед,
А у Тани ложки нет.
Разве Таня виновата?
Ложка спряталась куда-то,
Нет ее ни там, ни здесь…
Значит, можно щи не есть!
Брат сказал:
– Поешь немножко.
Вот тебе другая ложка,
С тонкой ручкой завитой.
Эта ложка больше той…
И добавил он при этом:
– Ложка новая с секретом:
Кто за стол садится с ней,
Для того обед вкусней! -
Таня весело взглянула,
Щи из ложки отхлебнула,
Стала есть, а не шалить,
Ложку новую хвалить.
Брат смеется: – Новой ложкой
За меня поешь немножко,
Чтобы я, твой старший брат,
Был сильнее всех ребят!
Таня брату отвечала:
– Ты налил мне очень мало.
Если хочешь быть сильней,
Ты добавки мне налей!

Яков Аким
Бублик


– Хватит плакать, девочка!
– Не хва-а-тит…
– Как тебя зовут, девочка?
– Ка-а-тя…
– Катя, кто же тебя обидел?
– Не обидел… Ты бублик
не видел?
Он сначала в траву закатился,
А потом под кустом очутился,
А потом я играла в песке…
– Вот же бублик, ты держишь
в руке
И кусочек уже откусила.
– На и ты откуси!
– Спасибо.

Валентин Берестов
«У нас есть ложка…»


У нас есть ложка,
Волшебная немножко,
На тарелке – еда,
Не оставим и следа.
Кликнем ложку нашу -
Подберём всю кашу!

«Человек идёт…»


Человек идёт,
Ягоду берёт.
Белую
Неспелую
Отправляет в рот.
Красную,
Прекрасную
В корзиночку кладёт.

Игорь Мазнин
Каша


Если печка – то печет,
Если сечка – то сечет,
Если гречка – то гречет?
Вот и нет,
Она – растет!..
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!

Эмма Мошковская
Маша и каша


Вот это -
Хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша!
А это -
Её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу -
Всю,
Сколько дали!

Ирина Токмакова
Да здравствуют повара!


Митя сказал:
– Да здравствует ложка!
В ложке – картошка,
петрушки немножко,
мяса… и круп…
морковка… укроп…
Но сначала
да здравствует суп!

Но сначала
да здравствует тот,
кто варит,
и парит,
и жарит,
вот.
Да здравствуют повара!
Ура!

Каша


Ну-ка, ну-ка, нули!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Нашу деточку кормите.

Ай да суп!


Глубоко – не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка,
И крупки немножко.
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот!

Андрей Усачёв
«Ах ты, радуга-дуга…» «Хочешь, Феденька, кефир?…»


– Хочешь, Феденька, кефир?
– ФЫР!
– Может, скушаешь зефир?
– ФЫР!
– Ты конфет не хочешь?
Что за чудеса!
– Я сегодня – лошадь,
И хочу овса!

Глинчики


Я сижу в песке, пока
Мама жарит блинчики.
Я из глины и песка
Приготовлю глинчики.
Глинчики песочные,
Вкусные и сочные!

Михаил Яснов
Чашка заболела


Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала -
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
«Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю,
А кругом – ни звука!..»
Слышу, слышу, чашка, -
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!

Идём на прогулку

«Ах ты, радуга-дуга…»


Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай дождика,
Дай нам вёдрышка!
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!

«Киска, киска, киска, брысь!..»


Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!..

Зинаида Александрова
На прогулке


Мяч, ведерко и лопатка,
Вам приходится не сладко.
Если взяли вас гулять,
Надо рыть, носить, скакать.
По земле зеленый мячик
Целый час лягушкой скачет.
И лопатке недосуг -
Раскопала все вокруг.
У ведерка дело хуже -
Воду черпает из лужи.
Только в луже – вот беда! -
Не кончается вода!

МЫ ОДЕЛИСЬ РАНЬШЕ ВСЕХ


…В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки.
Помоги на валенки
Мне надеть калошки…

Ночью выпал первый снег.
Мы оделись раньше всех.
Я санки качу -
Гулять хочу.

Валентин Берестов
ВЕСЁЛОЕ ЛЕТО


Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
А Маринка веселится.
Увидала петуха:
– Посмотрите! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху перья, снизу – пух!
Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
– Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос, рыжий пёс,
Рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,
В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Ходят ножки босиком
По дорожке прямиком.
Стало сухо и тепло.
Лето, лето к нам пришло!

Сергей Козлов
Я на солнышке лежу


Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Всё лежу
И лежу
И на солнышко гляжу.

Носорог -
рог -
рог
Идёт.

Крокодил -
дил -
дил
Плывёт.

Только я
Всё лежу
И на солнышко гляжу.

Рядом львёночек лежит
И ушами шевелит.
Только я
Всё лежу
И на солнышко гляжу.

Эмма Мошковская
Мчится поезд


Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит. -
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!

СКОЛЬКО ШАПОК РАЗНЫХ-РАЗНЫХ!


Сколько шапок разных-разных!
Синих, красных, чистых,
грязных!
В разных шапках много
разных -
Даже грустных и несчастных.
Снег посыпал густо-густо
И засыпал грустных-грустных…
Нет ни грустных,
ни ворчливых -
Много белых и счастливых!

Нина Саконская
Где мой пальчик?


Маша варежку надела.
– Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
– Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

Ирина Токмакова
Разговор Лютика и Жучка


– Лютик, Лютик, что хохочешь?
– Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь – захохочешь!

Дождик


Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька.
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал.

Кораблик


Летний ливень лужи налил -
Целые моря!
Дача встала y причала,
Бросив якоря.

Только мой корабль отважный
Борется с волной,
И не важно, что бумажный
Парус надо мной.

Саша Чёрный
На коньках


Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…
Раз-два! вот и поскользнулся…
Раз и два! чуть не кувыркнулся…
Раз-два! крепче на носках!
Захрустел, закрякал лёд,
Ветер дует справа.
Ёлки-волки! полный ход -
Из пруда в канаву…
Раз-два! по скользкой дорожке…
Раз и два! весёлые ножки…
Раз-два! вперёд и вперёд…

Михаил Яснов
Не отвлекаться!


Шёл по улице бульдожка,
У него чесалась ножка.
Отвлекаться он не стал -
Ножку
ушком
почесал!

Маленький почемучка

Валентин Берестов
Где ваш дом?


– Чайки, чайки! Где ваш дом?
Чайки, чайки, где ваш дом?
На земле, на волне
Или в синей вышине?
– Ну конечно, на земле!
На земле рождаемся!
Ну конечно, на волне!
На волне качаемся!
Ну конечно, в вышине!
В вышине летаем!
Край земли, волну и небо
Домом мы считаем!

Как найти дорожку

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево. С дерева на дерево. Ребята – к ней:


– Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

– Очень просто, – отвечает Белка. – Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той – на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!

– Спасибо, Белка! – говорят ребята. – Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим. Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:


– Зайка, Зайка, расскажи,
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

– В сторожку? – переспросил Заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так?

Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

– Спасибо, Зайка, – говорят ребята. – Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.

Видят, ползёт Улитка.


– Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

– Рассказывать до-о-олго, – вздохнула Улитка. – Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.

– Спасибо, Улитка! – говорят ребята. – Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим. На цветке сидит Пчела. Ребята к ней:


– Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?

– Ж-ж-ж, – говорит пчела. – Покажжжу… Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж… И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

Сергей Козлов
Как зовут меня? Скажи!


Кролик маленький – КРОЛЬЧОНОК,
Крокодил – КРОКОДИЛЁНОК,
Сын лошадки – ЖЕРЕБЁНОК,
А у зебры – кто? Скажи!
У слонихи сын – СЛОНЁНОК.
У верблюда – ВЕРБЛЮЖОНОК,
А у ёжика с ежонком
Мама с папою – ЕЖИ!

Игорь Мазнин
Отчего так много света?


Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день.
Ну а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче.

Андрей Усачёв
Кто чья мама?


За мамой лошадкой
Бежит жеребёнок.
За мамой хохлаткой
Скачет цыплёнок.

У мамы собаки
Щеночки спят в будке.
У мамы свиньи -
Поросята в закутке.
Вот радость:
Все в мамочку вышли малютки!

У мамы коровы
Телёнок ревёт:
Увидел мышонка -
И маму зовёт.

Кудрявый ягнёнок
У мамы овечки:
Какие кудряшки,
Какие колечки!

У мамочки кошки
Усатые крошки -
Пищат бесконечно котята в лукошке.
И каждого нужно лизать
языком.
И каждого нужно кормить молоком.

Ласкает медведица-мать
Медвежонка.
А мама-ежиха
Качает ежонка.

Все дети на свете
Похожи на мам.
Ты это, наверное,
Знаешь и сам.

Какие бывают подушки


Если подушка
Кладётся под ушко,
Такая подушка
Зовётся подушка.

Если подушка
Кладётся под нос,
Такая подушка
Зовётся поднос.
А если подушку
Кладут под затылок,
Такую подушку
Зовут подзатыльник.

Откуда приходит Новый год?


Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит Новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло…
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт…
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!

Лев Толстой
Кто лучше всех?

В толпе, на улице, заблудилось дитя. Бегает, кричит, ищет мать. Народ спрашивает у ребёнка: «Какая же твоя мама, деточка?» А дитя сквозь слёзы отвечает: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

Саша Чёрный
КТО?


«Ну-ка, дети!
Кто храбрее всех на свете?»
Так и знал – в ответ
все хором нараспев:
«Лев!»
«Лев? Ха-ха…
Легко быть храбрым,
Если лапы шире швабры.
Нет, не лев, не слон…
Храбрее всех малыш -
Мышь!
Сам вчера я видел чудо,
Как мышонок влез на блюдо
И у носа спящей кошки
Не спеша поел все крошки.
Что!»

«Отчего у мамочки…»


– Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
– Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
– Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
– Отчего у няни
Волоса в сметане?
– Отчего у птичек
Нет рукавичек?
– Отчего лягушки
Спят без подушки?..

– Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.

Михаил Яснов
Что такое счастье?
Леонид Яхнин
Кто где прячется


Загремел над лесом гром.
Туча брызнула дождём.
Шмель укрылся под листком.
А кузнечик – под грибком.
Ёж под ёлкою – клубком.
Заползла улитка в дом.
Скачут весело лягушки -
Им и дождик нипочём!

Растём культурными

Эмма Мошковская
Вежливое слово


Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты продаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой:
Подходите,
Ёжик, ёжик!
Вам билет в каком ряду?
Мне поближе:
Плохо вижу.
Вот спасибо! Ну пойду.
Говорит Овечка:
– Мне – одно местечко!
Вот моё. Благодарю -
Доброе словечко.
Утка: – Кряк! Целый ряд.
Для меня и для ребят!
И достала Утка
Доброе утро.
А Олень – добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё – пожалуйста!
Говорит Дворовый пёс:
– Поглядите, что принёс!
Вот моё здорово -
Вежливое слово.
Вежливое слово!
Нет у вас другого?
Вижу в вашей пасти здрасте,
А здорово бросьте! Бросьте!
– Бросил! Бросил!
– Просим! Просим!
Нам билетов -
Восемь! Восемь!
Козам, Лосям,
Благодарность
Вам приносим.
И вдруг, отпихнув
Старух, стариков,
Петухов, Барсуков:
Вдруг ворвался
Косолапый,
Отдавил хвосты и лапы.
Стукнул Зайца пожилого:
– Касса, выдай мне билет!
– Ваше вежливое слово?
– У меня такого нет.
– Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
– Мне – билет!
– Нет и нет.
– Мне билет!
– Нет и нет.
Не стучите – мой ответ.
Не рычите – мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то:
Развернула, и встряхнула,
И чихнула, и вздохнула:
– Ах, слова какие были!
И не мы ли их забыли?
Изволь… Позволь…
Их давно уж съела моль!
Но пожалуйста… Прости…
Я могла бы их спасти!
Бедное пожалуйста,
Что от него осталось-то?
Это слово золотое,
Это слово залатаю!
Живо-живо положила
Две заплатки. Всё в порядке!
Раз-два! Все слова
Хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
До свиданья, До скаканья
И ещё до кувырканья,
Уважаю очень Вас:
И десяток про запас.
– На, сыночек дорогой,
И всегда носи с собой!
Театр открывается!
К началу всё готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе:
– До свиданья! Здрасьте!
Доброй ночи! И рассвета!
Замечательной зари!
И кассир даёт билеты -
Не один, а целых три!
С Новым годом!
С Новосельем!
Разрешите вас обнять!
И кассир даёт билеты -
Не один, а целых пять.
Поздравляю с днём
Рожденья!
Приглашаю вас к себе!
И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру во всю силу
Очень хочется запеть:
«Очень-очень-очень-очень -
Очень вежливый Медведь!»
– Благодарен! Извиняюсь!
– Славный парень!
– Я стараюсь!
– Вот какая умница!
Вот идёт Медведица,
И она волнуется,
И от счастья светится!
– Здравствуйте, Медведица!
Знаете, Медведица,
Славный мишка, ваш сынишка,
Даже нам не верится!
– Почему не верится?
Говорит Медведица, -
– Мой сыночек-молодец!
– До свидания!

Тема: «Моя семья»

1. Проектировочный компонент

Цель : учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Программные задачи:

1) Дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2) Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

3) Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование: рисунки на тему «Моя семья»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; персонажи сказки «Репка»; картинки про семью) ;

Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Безопасность

Словарная работа : семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя, папа, мама.

Индивидуальная работа : активизировать Сашу Б., Алену Х.

2. Организационный компонент

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Ёе название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? » (показывается репка)

Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья - это дом. Семья -это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?

Воспитатель: Дети, расскажем бабке (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Правильно дети испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Понравилось Жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, на репку надо дальше тянуть.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Наводящие вопросы воспитателя для детей:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Психогимнастика

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

Воспитатель: А если они хмурятся?

Воспитатель: «Бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю»

Игра «Кто какую работу выполняет»

Дети выходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено (например: мама варит суп, дедушка читает книжку, бабушка вяжет носочки)

Внучка с детьми участвует в игре.

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Ты охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

Работа над иллюстрациями.

Воспитатель: Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. »

Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись тони все вместе за репку и вытянули её из земли.

Воспитатель: А теперь мы давайте вытянем свою репку, мы же тоже с вами семья. Детям предлагается вытянуть репку.

Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Что вы хотите пожелать своей семье? (здоровья, счастья..)

Конспект НОД занятия для детей 2–3 лет «Моя семья»

Возраст : 2-3 года

Тема занятия : «Моя семья »

1. Приветствие. Фонарик

Цель : установление эмоциональной связи в группе, настрой на работу, включение в работу.

Материалы : фонарь и свеча.

Педагог читает стихотворение и приходит с фонариком (со свечой) в круг. Ставит фонарик на полочку (не гасит) . Выполнение действий по тексту :

"Фонарик свой огонь зажег,

и собрались мы все в кружок,

друг другу ручки дать спешим,

и поздороваться хотим".

2. Окружающий мир. Моя семья

Цель : узнавание родственников, запоминание родственных отношений, расширяем представление о семье , её членах. Развитие речи.

Материал : приложение 1 – плакат с изображением семьи

Воспитатель (Злобина А.В) с детьми рассматривают плакат с изображением семьи .

Воспитатель рассказывает, что есть на картинке, просит детей назвать всех членов семьи . Воспитатель рассказывает о каждом члене семьи . их. (Дед и бабушка-самые старшие, они уже старенькие. Папа и мама младше. Детки у папы и мамы самые маленькие.). Педагог спрашивает у деток : «Что делает папа? А что мама?» . В случае, если дети еще не очень хорошо разговаривают, воспитательсам отвечает на вопрос.

3. Логоритмика по картинке

Цель : развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал : картинка из приложения 1 к предыдущему конспекту на каждого ребёнка .

Педагог раздаёт картинки детям, а те пальчиком показывают на называемого члена семьи .

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили :

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестренка,

Он Антон, она - Алёнка.

Вот и вся моя семья ,

Рассказал считалку я!

4. Пальчиковая гимнастика

Цель : развитие моторики

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья .

5. Подвижная игра «Где же наши детки?»

Цель : отдых, развитие чувства ритма, развитие эмоциональных отношений матери-ребенка, идентификация себя, знакомство с ролями в семье – дочка/сыночек .

Педагог обращается к деткам (и спрашивает «А где же наши малыши?Где же Маша, Миша (называет имя каждого ребенка, присутствующего на занятии , при назывании имени ребенка педагог, показывает на него ладошкой). Потом закрывает свои глаза ладонями (как в игре «ку-ку» ) и говорит» «Где детки? Где наши детки? Где дочки и сыночки?» Открывает глаза и радостно находит каждого ребенка, говоря и показывая ладошкой «Вот Маша, (и так имя каждого ребенка) ».

Педагог сам находит называемого ребенка или родители говорят : «Вот же Маша (и др. имена) . Вот же дочка/сыночек/внук (если ребенок приходит на занятие с бабушкой ) »

6. Двигательная гимнастика

Цель : развитие общей моторики, координации движений

Инвентарь : туннель, массажная дорожка, кочки, палки, устанавливаемые горизонтально на стойках-конусах, подушки, диск с энергичной музыкой.

Материал : кукла БИ-БА-БО Бабушка

К ребятам пришла бабушка (кукла управляется педагогом, поздоровалась с каждым из ребяток и пригласила деток в гости. Детки отправляются к бабушке.

Упражнение выполняется без обуви. Дети проходят по 4-6 массажным кочкам (родитель придерживает за руку, проходят по массажной дорожке, перешагивают через палку, проползают под палкой, идут по подушкам, проползают в туннеле.

7. Мелкая моторика руки

Цель : развитие мелкой моторики

Материал : перепутанные горох с фасолью, бутылочки с узким горлышком (по 2 разных на каждого ребёнка)

Бабушка говорит, что она уже плохо видит, и не может перебрать крупу и просит помочь ей.

Раскладываем фасоль с крупой по бутылочкам.

8. Математика. Размеры и счет

Цель : закрепляем понятия «большая-средняя-маленькая»

Материал : по 3 матрёшки на ребёнка, по 7 галечных плоских камешков на ребёнка

Всего 3 матрёшки. Дети задание выполняют вместе с родителями

Ты на куклу посмотри, Что-то прячется внутри

Покажите матрёшку

Там ещё одна матрёшка, Меньше первой на немножко

Разберите матрёшку, выньте вторую

Во второй - ещё одна, Кукол целая семья

Разберите вторую, выньте третью

Три матрёшки, три сестрички, От большой до невелички

Постройте игрушки по росту

Вместе с бабушкой печём оладушки для матрёшек.

Печём один оладушек для самой маленькой матрёшки, два оладушка для средней, три оладушка для старшей. Всего испекли 6 оладушков. Еще один, седьмой оладушек, испечем для мамы, и последний, восьмой для себя.

9. Прощание. Фонарик

Цель : установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Становимся в круг. Педагог зажигает свечу. Каждый ребенок ее тушит.

Педагог читает стихотворение :

"Фонарика огонь погас,

И собрались мы здесь сейчас,

друг другу ручки дать спешим

И до свиданья говорим


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Старобобовичский детский сад «Сказка»

Проект

«Моя семья»

младшая разновозрастная группа

Воспитатель: Курочко И.В.

2016

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность: средне срочный, октябрь - декабрь 2016г.

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Формировать у детей первоначальные представления о семье.

Задачи проекта:

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»,

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта:

Дети младшей группы (2 - 4 года),

Родители,

Воспитатель младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи. Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Получат первоначальные навыки организации игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье. У детей сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Родители проявят интерес к работе детского сада и примут активное участие в воспитательно-образовательном процессе.

План проведения проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.

  • Формируется список тематических бесед с родителями:

- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»

- «Первые дни в детском саду»

- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»

- «Как помочь ребенку в развитии?»

- «Уважайте «я» своего ребенка»

  • Анкетирование родителей

Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;

  • Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
  • Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
  1. Основной этап:
  1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
  2. Разделение обязанностей между участниками проекта;
  3. Самостоятельная работа участников проекта;
  4. Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

п/п

Виды деятельности

(занятия, досуги, консультации)

Цель

Время проведения

Беседа с детьми о членах семьи.

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

Октябрь

Чтение и заучивание стихов, песенок и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Развивать речь, логическое мышление.

Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских народных сказок ("Колобок", "Курочка Ряба", "Репка");

Развивать творчество взрослых, желание играть вместе с детьми.

Пальчиковые игры по теме «Семья».

Развивать память, моторику рук.

Игра в настольный театр "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка"

Развивать память, мышление, творческие способности.

Игровые ситуации «Мама кормит малыша», «Папа едет с работы».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

Беседа «Моя мама»

Познакомить детей с трудом мамы, ее ролью в семье и домашних обязанностях.

Ноябрь

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Развивать словарный запас и творческие способности.

Изготовление открытки к дню матери.

Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.

Совместное создание домиков «Моя семья»

Развивать творчество взрослых с привлечением к работе детей.

Создание альбома «Наша группа».

Закреплять знание имен всех детей группы. Формировать дружеские отношения детей к друг другу.

Беседа с детьми о бабушках и дедушках

Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать словарный запас детей.

Декабрь

Чтение потешек и песенок о семье и семейных отношениях.

Формирование семейных ценностей.

Развитие памяти и логического мышления детей.

Создание информационного плаката «Немного о вас, взрослые» (высказывания детей о членах семьи).

Показать родителям их значение для каждого ребенка. Развивать диалогическую речь детей, пополнять и активизировать словарный запас.

Настольные игры по теме «Семья».

Формировать представления детей о семье и ее членах. Воспитывать желание помогать взрослым.

Итоговая выставка совместных поделок на тему: «Новый год стучится в двери». Подведение итогов проекта.

Развивать творческие способности родителей и воспитанников.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: