Конспект прогулки весной младшей группы. Конспект прогулки во второй младшей группе «Весенние ручейки

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»

Подготовила: воспитатель Бровко Л.В.

Цель : расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.

Задачи:

    Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе;

    Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
    Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

    Научить детей самостоятельности.

Оборудование:

Ведра, веники, грабли, игрушки: лисичка, кукла «Осень».

Ход прогулки

    Наблюдение за осенней природой.

В солнечный осенний день воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая осень.

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

Воспитатель: «Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что стало с деревьями? Что становится с травкой? Посмотрите на небо, какое оно? Быстро ли плывут облака? А слышите ли вы пение птиц?» Дети наблюдают за природой на площадке и дают ответы на вопросы.

В ходе наблюдения воспитатель подводит детей к кукле «Золотая осень».

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в сад,

Как прекрасная царица,

Радует ребят.

Здравствуй, осень!
Заходи в наш сад,
Расцвели тут пышно георгины,
Золотые яблоки висят
И алеют ягодки калины.
Ветерок повеял озорной
Ароматом груш и винограда.
Зашумела липушка листвой:
- Здравствуй, осень!
Мы тебе так рады!

Воспитатель: Ребята, осень - щедрая хозяйка года, дарит нам разнообразие овощей и фруктов, грибов и орехов. Умело золотит листву, вышивает тонкой паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте посмотрим, что подарила нам осень? Дети подходят к деревьям.

Поздней осени приметы:

Это клён - совсем раздетый,

Тополь с липой все одёжки

Побросали на дорожки.

Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень. Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». Дети подбрасывают листочки и ловят их. Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с осенними листочками. Дети играют.

    Труд детей. Уборка площадки.

Воспитатель: Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?

Д. Да!

В. Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.

В. Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Д. Нет!

В. А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?

Д. Выбросить в мусорное ведро!

В. Молодцы! А так нуно поступать только с фантиками?

Д. Нет! Со всем мусором!

В . Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Д . Да!!!

Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, вы видите кто это?

Д. Лиса.

В. Правильно. А какая она?

Д. Рыжая

В . А какой у нее хвостик?

Д. Пушистый.

В . Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?

Д . Да!

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.

3. Подвижная игра «Хитрая лиса».

4. Индивидуальная работа:

Саша, Лера, посмотрите какой у меня красивый мяч.
- Вам нравиться этот мячик?
- Скажите какого цвета мяч?
- Молодцы, правильно, синего.
- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Вы будете ловить мяч когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя - откидывать, не ловить. Попробуем поиграть? Играем.

Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени? Дети отвечают. Молодцы! А теперь давайте скорее пойдем в группу и нарисуем осень!!!

Цель: развитие обобщенных представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о свойствах снега, закрепить представление об условиях жизни птиц зимой, о значении подкормки зимующих птиц. Совершенствовать навыки основных движений: бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Подводить детей к пониманию того, что нужно доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать познавательный интерес к природе, двигательную активность, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное отношение к красоте окружающей природы, умение слышать ответы товарищей, трудолюбие, желание помочь взрослом. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, опыты со снегом, чтение художественной литературы о зиме и зимних явлениях в природе.

Методы и приемы: наблюдение, рассматривание, игровой, беседы, чтение художественной литературы, вопросы к детям, экспериментирование.

Материалы и оборудование: корм для птиц, метелки, лопатки, ледянки, кормушки для птиц.

Ход прогулки.

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться.

И на землю тихо

Падает, ложиться

И под утро снегом

Поле забелело.

Точно пеленою все его одело.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, о зиме. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце! А какой снег, кто мне подскажет?

Дети : Легкий, холодный, белый.

Воспитатель: Посмотрим внимательно на снежинки, как они кружатся и медленно, плавно ложатся на землю. Вытянем руку вперед и посмотрим на чью варежку упало больше снежинок. Какие они красивые! А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?

Дети : Она растает.

Воспитатель : Почему?

Дети : Ладошка теплая.

Воспитатель : Правильно, снежинка растает потому что снег –это вода. Зимой холодно, мороз дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А что можно сделать из снега?

Дети: Вылепить снеговика, построить горку, крепость.

Воспитатель : А как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

Дети: Сейчас зима на улице холодно, мороз.

2. Воспитатель : Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли.

(воспитатель подводит детей к дереву, на котором висит кормушка)

Воспитатель : Послушайте загадки:

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй,не робей! Кто это?

Дети : Воробей.

Мерзнет маленькая пташка.

Накорми ее бедняжку.

Дай и семечек и сала

Чтоб зимой ей легче стало.

Воспитатель : Как зовут эту птицу?

Дети : Синица.

Воспитатель : Воробушки и синички постоянные гости у нашей кормушки. Зимой им холодно и голодно. Чем мы можем им помочь?

Дети : Покормим птичек, насыплем семечек и положим хлебных крошек в кормушку.

Воспитатель : Птички уже привыкли, что мы о них заботимся. Ребята, а вы знаете как нужно себя вести рядом с кормушкой?

Дети: Нельзя шуметь, громко разговаривать.

3.Подвижная игра «Вороны» (прыжки,

бег, выполнение движений по тексту)

4. Воспитатель: «Делу время, а потехе час». Мы с вами поиграли,а теперь пришло время трудиться.

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

Воспитатель: Сегодня мы подметем веранду, обметем горку и будем чистить снег на участке.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый,

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

5. Индивидуальная работа.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ромой, Варей, Алиной)

6.Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам пора собираться в группу. (дети собирают инвентарь, убирают его в кладовку)

7. Беседа с детьми.

Воспитатель : В какую игру мы сегодня играли?

Дети : Вороны.

Воспитатель : Что вам понравилось сегодня на прогулке?

Дети: Играть, трудиться, кормить птиц.

Воспитатель: Зачем мы сегодня наблюдали, что рассмотрели.

Дети : За снегом, снежинками.

Вместе с детьми сделать вывод: идет зима, зимой холодно, кругом лежит снег, снег- это замерзшая вода.

Воспитатель : А теперь приводим себя: отряхиваемся от снега, становимся парами и идем в группу.

Конспект прогулки – драматизации во второй младшей группе «Кто в домике живёт?»

Цель: Способствовать накоплению знаний о явлениях природы в середине весны. Закрепить названия птиц и зверей, их характерных особенностей, места обитания, названия видов жилья. Развивать наблюдательность, любознательность, расширять кругозор, поисково — исследовательскую деятельность, творческие способности.

Виды деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: игрушка «Котёнок», шапочки- маски животных и птиц, рисунки с видами жилья зверей и птиц, песочные наборы, гирлянды, шары, флажки, 2 стеклянные банки.

Способы: художественное слово, драматизация, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, индивидуальная работа, поощрения, рефлексия.

Рефлексия: итог прогулки.

Структура проведения прогулки:

1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Цель: Формировать у детей представления об изменениях в природе, о жизни животных и птиц. Расширять знания о домах животных. Воспитывать любознательность и интерес к природе.

Игровая ситуация: на веранде расположены рисунки – берлога медведя, дупло белки, нора лисы, гнездо сороки, скворечник.

Воспитатель: Дети, к нам пришел Котёнок. Он плачет, хочет найти свою маму, а сам забыл, кто он…

Предлагает успокоить Котёнка, пожалеть его и помочь ему. Спрашивает у детей, согласны ли они? Дети соглашаются. Для того, чтобы Котёнок узнал свою маму и дом, воспитатель предлагает детям надеть шапочки животных и птиц и «заселиться» в домики. Котёнка подводят к первому дому, стучат, выходит Медведь.

Медведь: Кто мне спать не даёт?

Котёнок, воспитатель и дети: Это мы! Посмотри, Медведь, это твой ребёнок?

Медведь: Нет, не знаю такого.

Все: Как твой дом называется?

Медведь: Догадайтесь!

Все: Берлога! (Обращаются к Котёнку.) Это твой папа?

Котёнок: Нет, и папа не мой, и не мой дом!

Все прощаются с Медведем, извиняются, что потревожили, направляются к следующему дому. Так Котёнок, дети и воспитатель посещают все дома. Закрепляют их названия: нора у Лисы, гнездо у Сороки, дупло у Белки, скворечник у Скворца; и нигде нет мамы и папы Котёнка.

Воспитатель: Все дома мы обошли, но маму с папой нашего Котёнка не нашли…

Котёнок вспоминает, что он живёт в городе, в пятиэтажном доме, в квартире на 2-ом этаже, и что он Котёнок, а его мама – Кошка, а папа – Кот.

Все радуются за Котёнка, обнимают его. Воспитатель напоминает, как важно знать свой домашний адрес, свое имя и фамилию.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой:

Где спит рыбка.

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу,

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде…

2.Исследовательская деятельность.

Цель: Способствовать формированию у детей умений, делать простейшие выводы после проведенного опыта.

Воспитатель предлагает закрыть стеклянной баночкой траву, которая на солнце, и ту, которая в тени. Что происходит?

На стенках баночки, которая находилась на солнце, появится испарение, а та, что в тени, останется сухой. Сделать вывод, почему так происходит.

3.Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать формировать навыки у детей пользоваться вениками. Приучать соблюдать чистоту на участке около песочницы. Воспитывать желание приносить окружающим радость.

Воспитатель: Ребята я так рада, что Котёнок вспомнил, кто он и где живёт! А вы рады? Давайте порадуем Котёнка ещё. Мы с вами украсим наш участок флажками, шарами, он станет ярким, красивым Котёнок его запомнит и больше никогда не сможет заблудиться. А ещё давайте подметём песок около песочницы, чтобы радовались и наши глазки тоже.

Воспитатель вместе с детьми и Котёнком украшают веранду, участок флажками, шарами, подметают около песочницы.

Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась! Не зря потрудились! Значит, теперь мы с вами можем поиграть.

4.Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельностью, развивать смекалку.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды. Одни дети ходят, по кругу взявшись за руки, — это «мышеловка», и приговаривают слова:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто – страх,

Всё погрызли, всё поели, всюду лезут воровать.

Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас.

Как расставим мышеловку, переловим всех за раз!

В это время другие дети бегают через круг. По окончании последней фразы дети образующие «мышеловку», приседают и не выпускают попавшихся «мышей», впоследствии те покидают игру. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают последнюю «мышь».

5.Индивидуальная работа по ОВД с Антоном, Катей.

«Лабиринт – запутанные дорожки».

Цель: Развивать координацию движений, равновесие. Учить бегать змейкой до предмета.

Котёнку очень понравилось, как ребята играли в «Мышеловку». И он тоже очень хочет поиграть. Воспитатель предлагает Антону и Кате поиграть с Котёнком. Рассказывает, что мышки очень хитрые и спрятались от Котёнка, и чтобы их поймать, нужно точно выполнить задание. У дорожек «змейка» воспитатель линией обозначает начало задания, а на другом конце «змейки» сидят игрушки-мышки, до них нужно добежать строго по линии, тогда мышка станет играть с Котёнком.

6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: дети играют любимыми игрушками, песком.

Рефлексия: дети рассказывают о том, что и как они делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Название: Конспект весенней прогулки – драматизации во второй младшей группе « Кто в домике живёт?»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №102»
Месторасположение: г. Дзержинск, Нижегородская область

Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа:


Ход прогулки:
Вводная часть:

Основная часть:




-Молодцы!


Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.





.
Дети встают в круг.
- Как под елкой снег, снег,
- И на елке снег, снег,
- И под горкой снег, снег,
- И на горке снег, снег,
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!

Молодцы, ребята!


Предложить п

.

Н


Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение».


Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; просмотр иллюстраций об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке « Новогодняя игрушка».
Ход прогулки:
Вводная часть:
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Обращаем внимание на необходимость теплой одежды, закрепляем с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
Основная часть:
Наблюдение начинаем с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Какое сейчас время года? (ответы детей)
-А вы любите зиму? (ответы детей)
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
-А в лесу под снегом в берлоге спят всю зиму мишки косолапые.
Давайте разбудим мишек, чтобы и они смогли полюбоваться красавицей зимой!
Игра малой подвижности «Мишки косолапые» .
Дети встают в круг.
- Как под елкой снег, снег,
- И на елке снег, снег,
- И под горкой снег, снег,
- И на горке снег, снег,
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети закрывают глаза и притворяются спящими.
Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил.

Молодцы, ребята!

Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. (Трудовая деятельность)
Предложить п ротоптать тропинку для того чтобы мишка не заблудился.Все вместе встаём паровозиком и протаптываем тропинку.

Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку).
-Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? Собачка потеряла свой домик,замерзла. Давайте мы согреем нашу собачку, пожалеем ее, погладим и поможем найти свой домик.Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята, поиграть в игру.

Подвижная игра «Найди свой домик» .
Игра «Найди свой домик» проводиться 3-4 раза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением.
Н еобходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры.

Вы нашли свои домики, а собачка нет. Ддавайте после прогулки возьмём её к нам в группу, там будет её домик.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию проводиться с игрушкой.
Например, воспитатель предлагает детям показать игрушке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча в кегли.

Самостоятельная деятельность детей.


Наблюдение за небом:

Выполнила: Шилова Кристина Викторовна Воспитатель ГБДОУ № 50

Ход прогулки:

1. Организационный момент

Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Март.

Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.

2. Наблюдение: за небом

Цель: - формировать представления об особенности весеннего неба; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.

Загадка:

Голубая простыня
Весь свет одевает.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.

(Самостоятельные наблюдения детей) .

Вопросы к детям: - Какое сейчас небо? - Есть ли на небе тучки или облака?

Как движутся облака по небу? - На что они похожи? - Какого они цвета?

3. Труд. Очистка скамеек от песка.

Вид труда: коллективный

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

3. Подвижная игра: "Солнышко и дождик"

Дети встают по кругу. -

«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,

Хлоп-хлоп-хлоп

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит» , Игра повторяется.

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.

«Мыши и кот»

Дети- «мышки» сидят в «норках» - на скамейке, в одном из углов площадки сидит «кошка» , роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по площадке. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на скамейке. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

4. Индивидуальная работа:

Метание меча в цель.

Цель: развивать координацию движений.

5. Самостоятельная деятельность:

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Игры по желанию детей



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: