Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой. Открытое занятие во второй младшей группе "в гости к радуге"

I категории

Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан»

Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп

ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО

Цели: Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать представление детей о частях суток

обучающие: - познавательное:

Дать первые представления о весеннем солнце.

Словарь: обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

1. Организационная часть.

в-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

2. Входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Незнайка

Незнайка: Я перепутал картинки с изображением частей суток и не могу в них разобраться.

Воспитатель: Поможем незнайке. Смотрите, что это?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Когда встаёт солнышко?

Дети: Утром.

Воспитатель: Что можно делать утром?

Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.

Воспитатель: Утро настало, солнышко встало

Все проснулись и потянулись.

Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?

Дети: Солнышко, речка, цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.

Дети: День.

Воспитатель: А что мы делаем днём?

Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.

Воспитатель: Когда заходит солнышко?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Что можно делать вечером?

Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы

Физкультминутка: игра «День-ночь».

3. Ребята, какие времена года вы знаете?

Рассматривание картинок по временам года.

В: А теперь садитесь, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? На что похоже? (на солнышко и облака)

В: Да, на солнышко похоже. Так оно светит зимой: слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)

Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не улыбается, тучки спрятали солнечные лучики.

А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Ну, тогда нам надо лучики освободить и прогнать тучки. Вы готовы?

1-Чтобы тучка улетела, надо нам одно доброе дело сделать: вот фигурки разные, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.

2-Молодцы! Следующее задание - надо про солнышко стихи рассказать.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Любят тебя детки

Детки малолетки

3-Молодцы. Ещё лучик появился у солнышка. Пора освобождать и другие. Для этого надо нам подумать и рассказать, что происходить весной?

Игра «Доскажи словечко»

Д: Тает снег, с крыши капает, солнце светит ярко, птички поют.

4- Умницы! Луч появился, молодцы. Но у нас остались еще тучки. Что же нам сделать, чтобы они исчезли? Давайте все вместе с солнышком поиграем.

Смотрит к нам в оконце

Ласковое солнце.

Яркое, не скучай,

Лучше с нами поиграй.

Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу,

Холод нам наскучил.

Воспитатель раскрывает большой зонт . Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.

Дождик, дождик

Кап, кап, кап

Не мочи дорожки

Скоро мы пойдем гулять

И намочим ножки

Получилось. Тучки улетели. Смотрите, кажется, наше солнышко начало греть. Ребята

Весной возвращаются перелетные птицы – ласточки, грачи, жаворонки. Наши птички любят кушать зерно.

Что у нас на столе? (Крупа-пшено) Какого цвета пшено? (желтого, как солнышко) А давайте мы с вами изобразим на крупе солнышко. Приготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Смотрите, как мы будем это делать. (Показ воспитателя)

А теперь изобразим на крупе солнышко. Попробуйте все нарисовать сами, какое у вас солнышко получится?

Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось.

У нас весна! В небе что светит? А солнышко, какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)

Молодцы ребята, давайте для наших гостей на прощание споем песенку про солнышко

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Хрюша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).

Хрюша: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Хрюша, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Хрюша: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель: Любовь - это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

— Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони ста­новятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумай­те о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Ритуал прощания:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Хрюше).

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий

2 младшая группа

Тема « Шубки для зайчат»

Подготовила и провела: воспитатель Богданова Елена Анатольевна

с. Липин Бор

Декабрь 2015 г.

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.

- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные «шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос».

- Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

- Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.

- Развивать органы дыхания, укреплять здоровье.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Материалы и оборудование:

- музыкальное сопровождение НОД;

Костюм лисички;

Кисти с жесткой щетиной;

Бумага тонированная с силуэтом зайца;

Шапочки для зайцев;

Тарелочки под краску;

Салфетки бумажные;

Краски (гуашь).

Предварительная работа:

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Игры с игрушками животных

Загадывание и разгадывание загадок.

Беседы о диких животных.

Дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Подготовка воспитателя :

Подбор музыкального сопровождения;

Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;

-подготовка материалов и оборудования.

Работа с родителями:

- помощь в изготовлении шаблонов;

- помощь изготовление шапочек для зайчат;

- участие родителей в роли персонажа (Лисички).

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня нам пришло письмо.

Давайте скорей его прочитаем.

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно-

Ведь снегом уже все замело!»

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движением:

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам )

Но мы пойдём гулять с тобой (ходьба на месте )

Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну (поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем (дети закрывают глаза, считают)

- Раз, два, три и мы в лесу!

Что вы видите вокруг? (снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догадались, кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика:

Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау ". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

В : Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В: Давайте поможем зайчатам, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей)

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

В : «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим

как карандаш)

Это просто, ну пустяк!

Вниз - вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)

Рука, чтоб двигалась бегом!

Тычок мы делаем раз-раз,

Мы разучим его враз!»

Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом. По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

Выходит Лиса:

Поменяли шубки зайки,

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег?!

В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

(Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки»)

1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)

Под елочкой сидим,

И ушками мы слушаем,(Поворачивают голову вправо-влево.)

И глазками глядим:

Не слышно ли лисички,(Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

Не видно ли плутовки,

Чтоб спрятаться зайчатам(Грозят указательным пальчиком другой руки.)

В сугробе очень ловко.

2. Послушайте, зайчишки,(Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

Лиса спешит сюда.

В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)

Не то придет беда!

Идет лиса-красавица,(Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

Хвостом метет снежок.

Искать зайчат ей нравится:

Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)

Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)

Только хвостики торчат! («Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)

В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?

Лиса: Сейчас найду (рассматривает детские работы). А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат (расстроенная уходит).

В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат.

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Логачева Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 233"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Открытое занятие во второй младшей группе "Волшебница-вода"
Дата публикации: 30.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

МБДОУ детский сад №233 г. Новокузнецк

Воспитатель: Логачева Надежда Юрьевна

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

Упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского

фольклора);

Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное

отношение;

Развивать память, мышление и воображение.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка»,

экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная

игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки,

емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации, голубая пальчиковая

краска, ватман с изображением дерева для аппликации, детали аппликации, клей -

карандаш, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал (лед, пар).

Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит (идет к двери). Дети, это почтальон приходил

и принес нам письмо (открывает письмо, читает).

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода.

Воспитатель:

Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает!

Дети: Это вода.

Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете,

для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись;

только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми,

свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать

с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка - водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах -

стаканчики, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос воспитателем:

В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где

вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко - нет, и ложечку не видно) Правильно,

дети, вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду

называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на

доске изображения: зима, снежинки, снежный ком - вода превратилась в снег; град

В лед; пар из чайника - в пар; капельки на траве - в росу; картинка дождя -

здесь вода - это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это

Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка.

Воспитатель: Да, ребята, это так!

А теперь давайте поиграем. Выходите!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая - засохший цветок, 2-ая -

цветущий).

Что вы видите на одной картинке, на другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели,

приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут,

цветут, потому что мы их питаем водичкой. А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на

столе (ватман с изображением дерева - яблони). Давайте наклеим

цветочки (выполняем коллективную аппликацию). Дорисуем капельки дождя, чтобы

наша яблоня цвела!

Дети: Давайте дорисуем.

Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

Дети вместе с воспитателем:

Дождик, дождик посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (вешает на доску)

Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней

узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!

Раз, два, три!

Сюрприз появись!

Яблоки в корзине нам каждого ребенка.

Воспитатель: Что у нас в корзине?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Вот видите, дети, мы полили нашу яблоню, а она нас за это

отблагодарила яблочками. (раздает яблоки детям)

Юлия Капурова
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Лето красное»

Комплексное занятие по сенсорному воспитанию

во 2 младшей группе

«Лето- Красное »

Цель : создание условий для восприятия цвета, формы, величины предме-тов.

Задачи :

Воспитательные : создать благоприятную и радостную обстановку. Вызвать положительные эмоции.

Развивающие : продолжать развивать сенсорный опыт у детей в ходе игровой деятельности.

Образовательные : закрепить знания цветов,закрепить знания геометриче-ских фигур,закрепить понятие «большое - маленький» .

Необходимое оборудование и материалы :

Картинки хмурого и солнечного лета, геометрические фигуры, мячи разных размеров по количеству детей, заготовки для солнца в виде пазлов.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей пришло! Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Какое у вас настроение?

Дети : Хорошее!

Воспитатель :

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Доброе утро!

Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Дети : Лето !

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Лето – чудо , а не слово,

Всей зелени оно знакомо,

Вновь цветочки зацветают,

И о лете возвещают.

Скоро будет очень жарко,

Есть клубничку очень сладко,

И становятся длинней, каждый час и каждый день.

А что изменилось с приходом лета в природе, что вы заметили?

Дети : Листья на деревьях выросли,травка зеленая стала, расцвели цве-ты,солнышко стало греть сильнее.

Воспитатель : Правильно, все в природе радуется лету.

А сейчас послушайте, что со мной произошло по дороге в детский сад. Я встретила по дороге Лето , оно было очень печальным (воспитатель показывает картинки дождливого, хмурого лета) . Я спросила у него, что с ним произошло, и оно мне рассказало очень грустную историю. Жила была очень злая ведьма, она очень сильно завидовала Лету,что оно красивое , солнечное, зеленое, его все любят и ждут. От злости и зависти ведьма спрятала солнышко в высокой башне,и теперь Лето печальное без солнышка. Ждет, что кто-нибудь поможет ему отыскать и освободит солнце. Вы согласны помочь Лету?

Дети : Да, мы согласны!

Воспитатель : Что бы нам помочь Лету надо выполнить несколько заданий.

Первое задание : посмотрите, на доске у меня геометрические формы. Какого они цвета? Они одинаковые? Назовите эти геометрические фигуры. (Ответы детей) . А сейчас закройте глазки (воспитатель убирает одну геометрическую фигуру, открывайте глазки, что изменилось? (ответы детей, давайте еще раз закроем глаза (воспитатель меняет квадрат одного цвета на другой. (ответы детей) . Молодцы одно задание выполнено, а теперь выходите ко мне,вставайте в круг мы немного поиграем.

Все захлопали в ладоши (дети хлопают в ладоши)

Дружно, веселее

Застучали наши ножки (дети топают ногами)

Громче и быстрее

По коленкам ударили (дети хлопают по коленям)

Тише, тише

Ручки, ручки поднимаем (дети медленно поднимают руки)

Выше,выше

Завертелись наши ручки (поворачивают кисти рук то вправо, то влево, затем опускают)

Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Воспитатель : Отдохнули? Смотрите, что у меня в руках?

Дети : Мячик.

Воспитатель : Какого он цвета? Какой он формы? (Ответы детей) . Посмот-рите, у меня есть еще один мяч, скажите какой больше, а какой меньше и какого цвета маленький мячик. (Ответы детей) . Ребята давайте выполним еще одно задание для освобождения нашего солнышка.

Дети : Давайте.

Воспитатель : Возьмите каждый по три разных мячика и разложите их в свои домики (дети раскладывают мячи по цвету и величине) . Молодцы! Вы и с этим заданием справились. А теперь подойдите ко мне, посмотрите, что у нас лежит на ковре? Правильно, это кусочки нашего солнышка. Я предлагаю вам его собрать в одно целое. (Дети выполняют задание, собирают солнце из заранее сделанных заготовок) .

Солнышко, Солнышко ты быстрей вставай

Наших деток согревай.

А детишки будут расти как цветочки цвести.

Воспитатель : Молодцы! У вас получилось очень красивое солнышко . По-смотрите, как стало солнечно, вот мы и освободили наше солнышко для Лета. Ребята, Лето вам говорит большое спасибо, и теперь солнышко будет светить еще ярче и согревать вас своими лучиками. (Воспитатель показывает детям картинки солнечного лета) .

Ребята кому мы сегодня помогали, что мы искали? Скажите, что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей) . А мне понравилось сегодня, как вы выполняли задания. Вы все молодцы, все старались, все правильно выполняли, а теперь пойдемте на прогулку радоваться летнему солнышку.

Публикации по теме:

С детьми раннего возраста Лето красное пришло! Лето - самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Можно дать множество полезной.

Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету,форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата. Материалы.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

НОД в старшей группе «Лето красное пришло» "Лето красное пришло" Цель: - обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» для первой младшей группы Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: