Конспект нод по лепке в первой младшей группе. Педразвитие

В ХХ веке большое внимание стало уделяться развитию мелкой моторики детей. Исследователями была установлена связь между частыми и регулярными занятиями детей с мелкими предметами и различными материалами и развитием мыслительных способностей. Ребёнок рисует пальчиковыми красками, мнёт руками пластилин, изучает разнообразные поверхности предметов - рецепторы на кончиках пальцев активизируются, нервные окончания передают сигналы в кору головного мозга, информация поступает в зрительный, мыслительный, речевой центры. Поэтому так важны занятия по изобразительному творчеству у дошкольников - рисованию, аппликации, лепке.

Обучение лепке в младших группах детского сада: цели, задачи, приёмы

Лепка - один из древнейших видов изобразительного творчества. Работая с мягким, пластичным материалом, ребёнок учится создавать образы окружающего мира. Он знакомится с понятиями цвета, формы, пространства. В отличие от рисования, лепка позволяет сделать трёхмерное изображение, детям младшего возраста это даётся легче условных изображений в рисунке и аппликации.

Воспитанники осваивают приём скатывания

Чтобы занятия лепкой приносили результат, важно не перегружать воспитанников работой, давать посильные их возрастным особенностям задания. Тогда процесс лепки будет приносить удовлетворение, интерес к творчеству не угаснет и будет расти желание совершенствоваться.

Рассмотрим в виде таблицы какие обучающие цели и задачи ставятся перед воспитанниками первой и младшей групп и какие приёмы лепки доступны к освоению в этих возрастных категориях.

Возрастная группа Возрастные особенности Цели на занятиях лепкой Задачи Приёмы
Первая младшая (2–3 года) преобладание наглядно-действенного мышления;
развитие предметной деятельности;
совершенствование зрительных и слуховых ориентировок;
развитие самостоятельности
достижение понимания изобразительного характера лепки вызвать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности (лепке);
познакомить с пластичным материалом и его свойствами;
воспитание аккуратности, усидчивости
скатывание;
раскатывание;
сплющивание;
отщипывание;
прищипывание;
соединение;
создание простейших форм (шар, цилиндр, диск);
расположение фигурок на основе
Вторая младшая (3–4 года) основным видом деятельности становится игра;
потребность общения со сверстниками возрастает;
формирование интереса к коллективной деятельности;
координируется одновременная работа обеих рук;
увеличивается потребность в познавательном общении со взрослыми
развитие интереса к созданию зрительных образов обучить различению формы, размеру, количеству предметов;
побуждать к творческой деятельности;
вызвать интерес к коллективной деятельности
совершенствование ранее освоенных приёмов;
попытки создания композиции;
работа с инструментами (заострённая палочка, стеки);
использование разнообразных материалов для украшения (в том числе бросового и природного)

Отличие лепки от пластилинографии и мозаики из пластилина

Лепка - это создание предмета путём придания формы пластичному материалу (пластилину, глине, тесту). Когда дошкольники овладеют основными приёмами лепки, им будут доступны к освоению более сложные виды изобразительного творчества, сочетающие различные техники создания предметных образов. С пластилином воспитанники будут работать постоянно, в средней и старшей группах они познакомятся с пластилинографией и будут выполнять мозаику из пластилина.

Пример готовой работы, выполненной на занятии по лепке

Пластилинография - создание изображения путём нанесения на основу пластилина, проще говоря создание «пластилиновой картины».

Работа, выполненная в технике пластилинографии

Мозаика из пластилина - создание зрительного образа при помощи прикрепления пластилиновых элементов к основе, на которую нанесён контур изображения. К мозаичному творчеству воспитаннику приступят, когда будут освоены навыки создания аппликации.

Мозаика и пластилинография - это предстоящие этапы работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Помните, перед ребёнком должна быть поставлена посильная к выполнению задача! Напряжение в работе, неудовлетворительный результат по причине переутомляемости - это стрессовые ситуации, которых следует избегать.

Разновидности лепки в младших группах

  1. Предметная лепка - создание трёхмерного предмета из окружающей действительности. На занятии воспитанники обучаются новым приёмам вылепливания предмета. Это может быть морковка, кубик, стульчик, снеговик, матрёшка, чашка и т. д.
  2. Сюжетная лепка - вылепливание отдельных предметов и создание из них композиции на горизонтальной основе. Этот вид лепки подходит для коллективной деятельности в младших группах. Готовая работа представляет собой изображение небольшого сюжета: птицы клюют зёрна, зайчик угощается морковкой, котёнок катает клубок и т. д.
  3. Декоративная лепка - создание посуды, украшение заготовок в стиле народного творчества. Например, украшение тарелки гжельским узором, вылепливание свистульки, игрушки, украшение основы элементами из пластилина (узор на варежках, платье и т. д.).
  4. Лепка на плоскости - прикрепление пластилиновых элементов на основу. Этот вид лепки подходит для тем: «Дождик пошёл», «Солнышко», «Ветка рябины», «Лесенка» и др.
  5. Коллективная лепка - это создание общей работы из пластилина. Каждый воспитанник изготавливает отдельные элементы или предметы, которые затем прикрепляют к основе в соответствии с композиционным замыслом. Применяется на занятиях: «Сороконожка», «Наш город», «Грибная полянка», «Угощение для куклы» и т. д.

Используемые материалы на занятиях лепкой в младших группах

Материал Особенности Доступность
Пластилин Мягкий, податливый, легко очищается с рабочей поверхности и кожи рук. Наиболее подходящий материал для занятий лепкой в младших группах. Для создания композиции на бумажной или картонной поверхностях следует выбирать нежирный пластилин для избежания масляных пятен.
Материал из экологически чистых материалов, безопасен для работы с самыми маленькими детьми. Солёное тесто необходимо заранее приготовить к занятию:

Рецепт №1.
- полтора стакана муки
- стакан поваренной соли
- полстакана холодной воды
Смешать все ингридиенты, вливая воду постепенно.

Рецепт №2.
- стакан поваренной соли
- стакан муки
- 5 столовых ложек подсолнечного масла
- немного воды комнатной температуры
Муку смешать с солью. Добавить в получившуюся смесь масло и воду. Смешать. Для подкрашивания готового теста можно использовать морковный или свекольный сок (цвет пропадает через день-два), гуашь или разведённые пищевые красители (как для окрашивания пасхальных яиц).

Рецепт №3.
- два стакана муки
- стакан поваренной соли
- полстакана воды комнатной температуры
- столовая ложка крема для рук или немного подсолнечного масла
Из муки, соли и воды вымесить тесто. Для придания полученной массе эластичности необходимо добавить крем или масло, размешать до однородного состояния.

Природный материал, знакомство с которым расширяет знания воспитанников об окружающем мире. Сложный для работы материал на занятиях лепкой у дошкольников. Требует владения основными приёмами лепки и большой аккуратности. Готовое глиняное изделие требует длительной сушки. Допускается проведения ознакомительного занятия во второй младшей группе.
Готовые пластичные массы Очень лёгкий и податливый материал. Быстро высыхает, что позволяет использовать изделие в играх. Дорогостоящий материал. Следует выбирать пластичные массы без добавления сильных ароматизаторов во избежание аллергических реакций.

Материалы для занятия лепкой

Идеальный вариант для занятий лепкой в младших группах Готовая масса для лепки Варианты подкрашивания материала пищевыми красителями Материал для ознакомительного занятия во второй младшей группе
Готовая пластичная масса Яркий, лёгкий, быстро сохнущий материал для лепки

Лепка как тема по самообразованию воспитателя

Самообразования является важной частью педагогического процесса и профессионального роста воспитателя. В работу дошкольного образовательного учреждения необходимо постоянно внедрение инновационных технологий и новейших методик, но внедрять надо осмысленно.

Памятка по самообразованию:

  • учитывать возрастные характеристики каждой возрастной категории дошкольников, выделять поведенческие, познавательные, творческие особенности для конкретной группы воспитанников;
  • знакомство с новинками методической литературы;
  • мониторинг педагогических порталов и периодической литературы, оценивать опыт и результаты использования инновационных методов образования другими педагогами;
  • применение полученных знаний на практике (использование новых приёмов в работе, привлечение ИКТ и др.);
  • повышение уровня педагогического мастерства;
  • обязательное оформление результатов работы: проведение круглого стола, тематического семинара или мастер-класса, открытого занятия.

Варианты формулировок тем по саморазвитию:

  • Использования интерактивных методов обучения на занятиях изобразительным творчеством (лепкой).
  • Занятия лепкой в детском саду: применение современных методик раннего развития.
  • Интегрированные занятия в младших группах детского сада.
  • Продуктивная деятельность дошкольников и её развитие на занятиях лепкой.

Формы занятий по лепке

Занятие по лепке - это форма организации учебного процесса по передаче воспитанникам знаний, умений, навыков. Занятие чётко ограничено временными рамками. В первой младшей группе длительность занятия по лепке составляет 10 минут, во второй младшей - не более 15 минут. Первые ознакомительные занятия лепкой по возможности следует проводить в подгруппах по 5–6 человек.

Проект по лепке - это совместная деятельность всех воспитанников, направленная на достижение общей цели. Используемые методы и приёмы работы согласовываются для достижения лучшего результата. Проект по лепке предполагает большой временной охват. Например, подготовительный этап проекта - сентябрь, основной - октябрь, завершающий - ноябрь. Тема проекта должна быть актуальной. Рекомендуется планировать проектную деятельность так, чтобы окончание работы связывалось с каким-либо событием в жизни детского сада (Праздник осени, Новогодний утренник, 1 Мая, День Победы, День матери и т. д.). Темы для долгосрочных проектов: «Колобок», «Поварята», «Перелётные птицы», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Грибная полянка».

Краткосрочный проект по лепке охватывает меньший отрезок времени, как правило, несколько недель. Здесь зачастую предполагается совместная деятельность воспитанников и их родителей (семейный проект). Примеры краткосрочных проектов: «Мой дом», «Моя комната», «Наша улица», «Наш город», «Ёлочная игрушка», «У самовара».

Лепка в первой младшей группе

В возрасте 2–3 лет дошкольники знакомятся с пластичными материалами - пластилином и солёным тестом. Основным обучающим приёмом на занятиях лепкой в первой младшей группе является показ действий. Воспитатель показывает, как скатать шарик, сплющить его в диск или раскатать из него колбаску, а дети повторяют. Воспитанники работают с пластилином пока одной рукой, они осваивают создание простых форм. Воспитатель раскрывает перед ребятами изобразительный характер лепки: показывает, как из фигур создать объёмное изображение предметов.

Картотека тем для занятий

Обобщённая тема
«Овощи и фрукты» «Морковка», «Огурцы», «Помидор», «Апельсин», «Ягоды» «Морковка для зайчика», «Корзинка с фруктами», «Ягодное варенье»
«Домашние животные» «Кошка», «Свинка» «Клубочки для котёнка», «Цыплята на лужайке»
«Угощение» «Пряник», «Сушка», «Баранки», «Конфеты» «Пряники для мишки», «Орешки для белочки», «Испечём оладушки»
«Птицы» «Перелётные птицы», «Зёрнышки для курочки», «Червячки для цыплёнка»
«Природа» «Веточки», «Травка», «Солнышко», «Облако», «Подсолнух», «Шишка» «Веточки для козы», «Шишки для белочки», «Букет подсолнухов»
«Постройки» «Лесенка», «Мостик», «Заборчик», «Палочки для крыши» «Заборчик для козлёнка», «Бревенчатый домик»
«Простые формы» «Горошинки», «Витамины» «Угостим мышку горошком», «Крошки для утят»
«Зима» «Снеговик», «Падают снежинки» «Новогодний шарик», «Украшаем ёлку»
«Игрушки» «Дудочка», «Разноцветные шары» «Неваляшки»

Технологические карты по лепке в первой младшей группе.

Схема 1 Схема 2 Инструкции по лепке Инструкции по лепке Инструкция по лепке Инструкция по лепке Инструкция по лепке

Примеры работ по предметной лепке

Приём скатывания, соединение деталей, украшение по замыслу Приём раскатывания Приём раскатывания Приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, соединения Приёмы сплющивания и скатывания

Примеры работ по лепке на плоскости.

Пример работы Дополнение заготовки лучами и личиком Дополнение заготовки Дополнение рисунка на основе пластилиновыми элеменатми (стручками), дополнение их природным материалом (сушёный горох) Нанесение на основу пластилиновых элементов Нанесение на фигурную основу пластилиновых элементов Пример краткосрочного проекта Нанесение пластилиновых элементов двух видов на основу в соответствии с замыслом

Временной план занятия лепкой в первой младшей группе

  1. Демонстрация воспитателем выполнения приёмов 1 минута.
  2. Самостоятельное выполнение практического задания воспитанниками 4 минуты.
  3. Демонстрация и обсуждение работ 1 минута.
  4. Подведение итогов 1 минута.

Примеры использования вводного материала

Тема занятия Использование вводного материала
«Овощи для ёжика» Игра «Собери овощи»
Воспитателем заранее разложены в помещении пластиковые овощи (на столе, под столом, за занавеской, на полке шкафа и т. д.). Он предлагает собрать эти овощи в ведёрко, пока звучит мелодия (включает на аудиопроигрывателе).
Когда овощи собраны, воспитанники садятся на стульчики, воспитатель достаёт из ведёрка по очереди овощи и проводит с ребятами беседу: какого цвета овощ, какой формы, каков наощупь.

Игра «Узнай на ощупь»
Воспитатель даёт задание ребятам закрыть глаза и вытянуть вперёд руки. Кладёт в ладони каждому пластиковый овощ, изучив поверхность и форму которого, воспитанники должны его назвать.
Каждую отгадку воспитатель сопровождает чтением стихотворения:

Как на нашей грядке
Вырос помидор
Сочный да крупный,
Смотрите, вот и он.

Мама сделает салат,
И накормит всех ребят.
Он длинный и зелёный,
То свежий, то солёный,
Растёт он в огороде,
Любим во всём народе,
Вот какой он молодец,
А зовётся - огурец.

«Снег идёт» Сюрпризная ситуация .
В начале занятия неожиданно раздаётся стук в дверь (стучит заранее подготовленный младший воспитатель, наряженный в костюм обезьянки).
Воспитатель приветствует обязьянку - гостью из далёкой Африки. Спрашивает у ребя, что им известно об Африке (какая там преобладает погода, какие растут деревья и фрукты, какие обитают животные). Затем спрашивает у обезьянки, знает ли она, что такое зима и снег (конечно, нет). Просит ребят по очереди рассказать об этом южной гостье.
Обезьянка прощается с ребятами, благодарит за интересную беседу и говорит, что будет скучать по снегу. Тогда воспитатель предлагает детям слепить обезьянке в подарок снежинки из пластилина, чтобы она смогла забрать их с собой в Африку, ведь пластилиновый снег не растает.
«Ягодки для птичек» Игровая ситуация.
В гости к ребятам прилетает птичка-синичка (игрушка, возможно, чирикающая; замечательно, если это будет игрушка на руку). Она рассказывает ребятам, как хорошо и сытно ей было летом, а сейчас (осенью) сложно найти пропитание. Птичка спрашивает, нет ли у ребя какого-нибудь угощения. Воспитатель предлагает ребятам слепить для птички ягодки из пластилина.
Но птичка устала с дороги, поэтому воспитатель предлагает ей послучать вместе с ребятами потешку:
Чики-чики-чикалочка,
Едет Коля на палочке,
Сашенька - в тележке,
Щёлкает орешки. -

и посмотреть, как дети умеют весело играть.

Игра «Чики, чики» .
Звучит аудиозапись русской народной песни «Чики, чики, чикалочки».
Двое детей бегут по кругу («едут в тележке»), остальные дети машут им вслед руками. После выбираются двое других детей и так, пока все воспитанники не «прокатятся».

Пример программы занятия по лепке в первой младшей группе

Автор: Розанова Елена Викторовна, воспитатель ГБДОУ Д/с №1 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Тема занятия: «Пряники».

  1. Программное содержание :
    1. Развитие владения приёмом скатывания пластилина.
    2. Обучение новому приёму - сплющивание.
    3. Воспитание аккуратности, усидчивости, вежливого общения со сверстниками.
  2. Используемые материалы :
    Кукла, пряник, пластилин, дощечки для лепки.

    Ход занятия:

    В группе накрыт кукольный стол, вокруг которого воспитатель собирает детей. Ребятам сообщается, что к кукле на чаепитие придут в гости другие игрушки, она накрыла на стол, но угощения нет. Воспитатель проводит беседу с ребятами: спрашивает, пьют ли они дома с родилями чай, чем угощаются. Предлагает воспитанникам помочь кукле, даёт задание - приготовить угощение из пластилина.
    Воспитанники садятся за рабочие столы, педагог демонстрирует им пряник, описывает его форму. Воспитатель демонстрирует работу с пластилином: скатывает в шарик, сплющивает между его между ладоней. Затем просит воспитанников показать руками в воздухе, какие действия они будут осуществлять с пластилином, чтобы слепить пряничек.

    Физкультминутка:

    Я пеку, пеку, пеку
    Деткам всем по пирожку
    А для милой мамочки
    Испеку два пряничка.
    Кушай, кушай мамочка
    Вкусные два пряничка
    А ребяток позову
    Пирожками угощу.
    (Воспитанники сопровождают слова песни движениями руками.)

  3. Лепка из пластилина.
    Воспитанники самостоятельно работают с пластилином. Тем детям, у кого возникают сложности с выполнением задания, воспитатель должен индивидуально ещё раз показать приёмы скатывания и расплющивания.
  4. Оформление композиции.
    Воспитатель предлагает каждому воспитаннику положить пластилиновый пряник на стол для чаепития.

    Завершение игрового сюжета.
    Ребята рассаживают за кукольным столом игрушки (гости пришли), разливают чай, раздают гостям пряники. Чаепитие удалось!

Видео: Открытое занятие по лепке в первой младшей группе на тему «Зёрнышки для птички»

Лепка во второй младшей группе

Воспитанники второй младшей группы подготовлены к занятиям лепкой. Они знакомы со свойствами пластилина и солёного теста, знают, какие формы можно слепить из пластичных материалов и при помощи каких приёмов. Появляется восприятие размера разных предметов, их цвета, количества и положения в композиции. Связь между движениями руки и созданием формы становится более отчётливой для ребёнка. Формируется координированная работа обеих рук.

Основной формой деятельности у детей 3–4 лет становится игра, элементы которой воспитатель должен использовать в водном материале занятий. С детьми этого возраста можно чаще заниматься сюжетной лепкой и коллективной лепкой.

Картотека тем для занятий по лепке во второй младшей группе

Обобщённая тема Варианты тем для индивидуальной формы работы Варианты тем для коллективной и проектной деятельности
«Крендельки», «Пряники», «Печенье», «Бублики», «Баранки» «Угощение для куклы», «Подарок котёнку», «Косточки для щенка», «Тарелки для трёх медведей»
«Фрукты и овощи» «Банан», «Яблоко», «Груша», «Редис» «Консервируем фрукты», «Тачка с урожаем», «Ведро с морковкой»
«Домашние животные» «Кошка», «Цыплёнок», «Щенок» «Цыплятки на жёрдочке»
«Тарелка», «Чашка», «Чашка и блюдце», «Ложка», «Нож» «Весёлое чаепитие», «Миски для котят»
«Мебель» «Стул», «Стол», «Табурет» «Моя комната», «Наша гостиная»
«Одежда и обувь» «Пуговица», «Варежка», «Шарф», «Тапочки», «Шапочка» «Украсим варежки», «Туфли для мышки»
«Насекомые» «Гусеница», «Божья коровка», «Пчёлка», «Бабочка»
«Природа» «Капли дождя», «Улитка», «Травка», «Пушистые тучки», «Рыбки», «Мухомор», «Радуга», «Цветок», «Дерево» «Грибная поляна», «Лесная опушка», «Перелётные птицы»
«Дикие и экзотические животные» «Лиса», «Волк», «Зайчик», «Ёжик», «Змея», «Удав», «Морской конёк» «В зимнем лесу», «Хоровод зайчиков», «На дне морском»

Технологические карты по лепке во второй младшей группе

Данная работа подходит для работы в подгруппе Инструкция по предметной лепке Инструкции по предметной лепке с использованием заострённой палочки Инструкции по предметной лепке Инструкции по предметной лепке Инструкция по предметной лепке (скатывание, раскатывание, сплющивание, растягивание, соединение) - сложная работа, подходит для работы в подгруппе Инструкция по предметной лепке Инструкция по предметной лепке Инструкция по предметной лепке Инструкция по лепке (этап украшения сложен для детей 3–4 лет) Инструкция по лепке угощений

Примеры готовых работ воспитанников второй младшей группы

Пример сюжетной лепки Предметная лепка Примеры работ Пример лепки на плоскости Примеры работ Пример предметной лепки Проект по лепке Примеры работ Примеры работ из солёного теста Примеры работ Примеры предметной лепки Примеры предметной лепки с использованием дополнительного материала Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Сюжетная лепка Пример работ из солёного теста Примеры работ Народная тема на занятии лепкой Лепка человека в младшей группе

Временной план занятия лепкой во второй младшей группе

    1. Организационный момент 1 минута.

      Введение в тему занятия, использование мотивирующего материала 2–3 минуты.

      Устные инструкции воспитателя по этапам выполнения работы, ответ на вопросы 2–3 минут.

      Самостоятельное выполнение практического задания воспитанниками 5–6 минут.

      Демонстрация и обсуждение работ 1–2 минуты.

      Подведение итогов 1 минута.

Примеры использования вводного материала на занятиях лепкой во второй младшей группе

Тема занятия Использование мотивирующего материала
«Конфета для мамы» Сюжетно-ролевая игра.
Кукольный стол накрыт как для чаепития. Кукла-мама ждёт из школы куклу-дочку. Когда та приходит, они садятся за стол, ребята разливают в чашки чай. Мама угощает дочку конфетами. Педагог развивает игровую ситуацию таким образом, что кукле-дочке хочется угостить маму конфетами в ответ, но они уже закончились.
Воспитатель при помощи вопросов и подсказок подводит воспитанников к идее слепить из пластилина конфеты, которые кукла-девочка сможет подрить своей маме.
«Улитка - длинные рожки» Физкультминутка по стихотворению:

Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине,
Ползёт тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.

Прослушивание песни «От улыбки станет всем светлей». Можно попросить подпевать звучащей записи тех, кто знает слова песни. Возможно пение хором, если ребята уже знают эту песню.

Пример конспекта занятия по лепке во второй младшей группе

Тема занятия: «Пуговицы для платья».

    Задачи .
    - развитие навыков лепки пальцами;
    - обучать координированной работе рук и глаз;
    - обучать использованию стеков для украшения предметов из глины.
    - воспитание аккуратности, коллективной работе.

    Предварительная работа . Игры с куклами (в том числе силуэтными). Обращать внимание воспитанников на то, как застегивается одежда (молнии, крючки, липучки, завязки, пуговицы, кнопки). Это необходимо делать не только во время действий с кукольной одеждой, но и в обычных режимных моментах: когда ребята собираются на прогулку, когда засучивают рукава перед мытьём рук, когда переодевают перед тихим часом, когда завязывают фартуки перед занятием по рисованию красками и т. д.

    Материал к занятию . Силуэты одежды (платья, сорочки, рубашки). Пуговицы в качестве демонстрационного материала (следует подобрать пуговицы различных форм и размеров - овальные, круглые, квадратные, сердечком). Глина, пластиковые стеки. Силуэтная кукла.

    Ход занятия .
    Воспитатель показывает ребятам различные виды одежды с пуговицами. Просит описать, какие пуговицы они видят: маленький/большие, деревянные/пластиковые/металлические, разнообразных форм и т. д. Каждому ребёнку воспитатель предлагает достать наугад одну пуговицу из заранее подготовленной коробки. Воспитанники по очереди описывают, какие пуговицы им достались.
    Воспитатель говорит, что приготовила много одежды для силуэтной куклы, с которой они будут играть, но вот пуговиц не хватает. Как же быть? Путём вопросов-ответов ребята приходят к заключению, что пуговицы для силуэтной одежды они могут слепить из глины.

    Демонстрация приёмов работы .
    Воспитатель показывает, как из кусочка глины слепить пуговицу.

    Физкультминутка .
    Вот сюда надену шубку, а сюда надену юбку.
    Голова наденет шапку, а нога наденет тапку.
    Нет, сниму я лучше шубку, а теперь поправлю юбку,
    Фу, как жарко, снимем шапку? Где же тапка?
    Никуда я не пойду, да сначала всё начну.
    (Воспитанники сопровождают движениями каждое описываемое в стихотворении действие)

    Лепка пуговицы .
    Воспитанники самостоятельно работают с глиной. Тем из них, у кого не получается вылепить нужный предмет, воспитатель проводит индивидуальный показ приёмов работы.

    Пуговицы из глины ребята оставляют на просушку, чтобы затем использовать их в игре с кукольной одеждой.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе на тему «День рождения мышонка»

Анализ занятия по лепке в первой и второй младшей группе

Чтобы понять, насколько эффективны используемые педагогом методы и приёмы работы, следует анализировать проведённые занятия. Открытые занятия оценивает методист. Но каждое проводимое занятие должно подвергаться воспитателем самоанализу. Тогда проще будет наметить пути коррекции в образовательной работе, привлечение другого материала или использования технических средств.

Памятка по анализу занятия:

  • Соответствует ли занятие содержанию программы этой возрастной группы и особенностям конкретной детской аудитории.
  • Была ли сохранена связь с предшествующими занятиями.
  • Узнали ли что-то новое воспитанники на занятии (познавательные факты, новые слова, практические навыки).
  • Содержало ли занятие творческий компонент, не было ли оно скучным.
  • На каком уровне была осуществлена подготовка к занятию (разработка конспекта, привлечение наглядных материалом, технических средств).
  • Доступны ли были объяснения и/или демонстрация действий воспитателя.
  • Завершилось ли занятие в срок. Не было ли задержек, каковы причины, если были, как их избежать в дальнейшем.
  • Как воспитанники вели себя на занятии: заинтересованность, эмоциональное состояние, внимательность.
  • Разбор детских работ: выполнено ли задание, что получилось, а что нет. Делаем выводы, какие приёмы лепки нужно закрепить.

Методика обучения лепки во второй младшей группе предполагает развитие самостоятельности, поэтому не стоит каждое занятие начинать с демонстрации приёмов, которым воспитанники уже владеют. Если во время анализа работ будут выявлены недочёты в выполнении каких-либо элементов, стоит уделить конкретным приёмам внимание на следующих занятиях. Лучше всего привлечь к объяснению и демонстрации действий с пластилином самих детей: «Кто знает, как получить из кусочка форму шара?», «Катя, пожалуйста, покажи, как из пластилина скатать колбаску» и т. д.

Частой причиной задержек в проведении занятия по лепке является несоответствие задания возрастной группе воспитанников. Когда не получается выполнить какое-то действие или выполнить его так, как показано на образце, ребёнок быстро устаёт, теряет интерес к дальнейшей работе, отвлекает остальных. Будьте внимательны в выборе заданий, ведь лепка - увлекательный и приятный процесс, который приносит радость каждому ребёнку, когда он видит результат работы своих рук.

Один из древнейших видов творчества, лепка по-прежнему привлекает детей и даже взрослых в современной жизни. Педагоги дошкольного образования во всём мире разрабатывают новые методы обучения работы с пластичными материалами. Исследователи отмечают более высокий уровень развития интеллекта у детей, которые занимались лепкой с раннего возраста. Говорят о психотерапевтическом эффекте, оказываемом на ребёнка во время работы с пластилином: лепка - отличный способ вымещения агрессии или обиды. Лепить просто весело и приятно.

Поделитесь с друзьями!

МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

НОД по лепке в 1 младшей группе на тему: «Зернышки для цыплят»

Цели:

1. формирование сюжетно — игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.
2. Дать представление детям в продуктивной деятельности – лепке о жизни домашних птиц.
3. Закрепление темы «Домашние птицы» в продуктивной деятельности – лепке.

Задачи:

Дидактическая

1. Дать представления о том, что куры – домашние птицы.
2. Учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и скатывать их в шарики
3. Закрепить лексическую тему «Домашние птицы» в продуктивной деятельности.

Воспитательная

1. Воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Вызвать желание накормить цыплят.

Развивающая

1. Развивать сюжетно-игровой замысел в продуктивной деятельности – лепке зернышек для цыплят.
2. Вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.

Задача игровая для детей: Вызвать желание накормить цыплят.

Оборудование: дощечки, пластилин, курочка, изображения «Курицы с цыплятами», красивая коробочка,

Ход работы:

Воспитатель привлекает внимание детей, надев на руку уточку, произнося следующие слова:
Наша уточка с утра (Все пальчики округляем, соединяем в щепоть)
Кря – кря – кря, кря – кря– кря!
Наши гуси у пруда (Пальчики, собранные в щепоть вытягиваем вперед)
Га – га – га, га – га – га!
Наши курочки в окно (Делаем пальчиками куриный гребешок)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
А как Петя – петушок (Большим и указательным пальчиком делаем)
Рано – рано поутру (гребешок, а остальные выпрямляем)
Нам споет кукареку!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит волшебная коробка и предлагает детям подойти и рассмотреть коробочку.
-Ой, какая красивая коробочка? Сейчас я посмотрю, что же находится в этой красивой коробочке и достаёт из коробки курочку. Задает вопросы детям. ——Кто это? Это курочка. А как курочка кудахчет? Как курочка зовет своих деток?
-Ко – ко — ко, Ко – ко – ко.
-Как у курочки называются детки цыплятки?
-Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи, Пи-пи-пи. Воспитатель предлагает деткам поиграть.

Физкультминутка

«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму курочку, ходит высоко поднимая колени, руки в стороны крылышки)
Свежей травки пощипать (ноги приподнимают)
А за ней ребятки (ребятки идут за воспитателем)
Желтые цыплятки,
Ко – ко – ко (грозят пальчиком),
Ко – ко — ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите (грести лапкой),
Зернышки ищите (пальчиком стучат по ладошке),
Съели толстого жука (2 кулачка подводят ко рту),
Земляного червяка (изображают, как едят червячка),
Выпили водицы (Наклонились, руки назад)
Полное корытце.
-Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а все равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат? (Ответы детей.)
С помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу, что цыплята голодные. Они не наелись, и накормить цыплят и их мама курицу может только человек. Сделать обобщение, что куры – это домашние птицы. Люди кормят их и заботятся о них.
-Ребятки, давайте покормим цыплят. Для этого мы с вами сделаем зернышки. Перед вами лежит желтый пластилин, дощечка. На дощечке отщипываем от пластилина маленький кусочек и скатываем круговыми движениями. Ребятки делайте много зернышек, чтобы цыплятки наелись.

Итог: Ребята какие вы все молодцы! Посмотрите, как много зернышек мы сделали для цыплят! Теперь они точно вырастут большими и сильными. Давайте мы угостим наших цыплят зернышками.

Программное содержание:

Цель: обучение детей предметной лепке - лепке зайца.

Развивающие:

Воспитательные:

Обучающие:

  • «Познание»:

Знакомство с животным миром - изучение строения тела зайца;

  • «Коммуникация»:
  • «Художественное творчество»:
  • «Физическая культура»:
  • «Здоровье»:
  • «Социализация»:

Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости - помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.)

Словарная работа:

Познавательно-исследовательская Наблюдение за животным - зайцем.

Обогащен словарный запас.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», интерактивная технология «Большой круг» беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию - «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит… », изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения :

Воспитатель:

Игровая ситуация

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: - Зайчик.

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и самая маленькая часть - хвост.

Давайте поиграем и игру «Большой круг» (интерактивная технология).

Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове - ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Дети: С туловища.

Дети: Голову.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД по лепке в младшей группе «Зайчик серенький».»

Конструкт НОД по лепке в младшей группе «Зайчик серенький»

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Цель: обучение детей предметной лепке – лепке зайца.

Развивающие:

Формирование умения лепить овоид;

Развивать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»

Воспитательные:

Воспитание детей любви к живой природе;

Воспитание смелости и веры в собственные возможности;

Учить аккуратности на рабочем месте;

Развитие умения работать в коллективе.

Обучающие:

Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;

Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ;

Передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ;

Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

    «Познание»:

Знакомство с животным миром – изучение строения тела зайца;

Развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем

    «Коммуникация»:

Развитие умения общения со сверстниками;

Обогащение словарного запаса;

Воспитание культуры речевого общения.

    «Художественное творчество»:

В процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.)

Вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки,

Вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью крупы.

Создание радостной атмосферы в процессе лепки.

    «Физическая культура»:

Продолжать формировать правильную осанку

Развивать двигательную активность детей.

    «Здоровье»:

Способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей.

    «Социализация»:

Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.)

Словарная работа:

Закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: заяц, зайчиха, зайчик, заинька, зайчонок, зайчата, трусливый, храбрый. .. и т.д

Закрепить прилагательные, обозначающие расцветку зайца: серый, белый.

Методы мотивирования: Игровой метод

Беседа на тему: Дикие животные;

Рассматривание фигурки зайца;

Рисование на тему: «Зайчик под елочкой»;

Разучивание песенки и движений по ее тексту «Зайка серенький сидит и ушами шивилит»;

Дидактическая игра «Зайцы в огороде».

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность - Динамическая пауза: физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Игровая деятельность - Игровая ситуация

Цель: знакомство с зайцем, частями его тела.

Продуктивная деятельность - Творческое задание: предметная лепка на тему «Зайка-серенький».

Обучение детей предметной лепке: лепке фигуры зайца.

Познавательно-исследовательская Наблюдение за животным – зайцем.

Коммуникативная деятельность - Беседа по теме «Дикие животные».

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарный запас

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Игра-беседа про зайца. Загадывает загадки, задает вопросы о зайцах. Дети отгадывают загадки и дают развернутые, аргументированные ответы на вопросы воспитателя. Пополнены знания детей о строении тела зайца.

Обогащен словарный запас.

2. Игра «Большой круг» Стоя в кругу, дети передают друг другу игрушку-зайчика и говорят к нему прилагательное, описывают его.

Обогащение словарного запаса. Повторение описания зайца. Развитие умения слушать других детей и запоминать.

3. Беседа о предстоящей лепке на тему «Зайка-серенький» Ответы на вопросы воспитателя о способе изготовления той или иной части тела зайца. Выслушивание указаний воспитателя по выполнению предмета лепки. Закрепление основ предметной лепки.

4. Проведение пальчиковой гимнастики. Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики, диктуемых воспитателем в стихотворении. Подготовка пальцев рук к лепке. Развитие мелкой моторики рук.

5. Практическая работа: лепка на тему «Зайка-серенький» с комментариями воспитателя. Лепка по соответствующей теме, используя навыки лепки овала, шара, колбаски, под указания воспитателя. Развиты творческие способности посредством лепки. Развита мелкая моторика рук.

6. Физкультминутка. Чтение стихотворения. Дети выполняют движения следуя указаниям в тексте стихотоворения. Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

Закреплены хореографические движения в сочетании со словами.

7. Создание общей композиции из детских работ на заданную тему лепки, подведение итога, анализ работ.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, бантики розового и голубого цвета, глазки из гречки, нос из гороха, усы из мелкой вермишели.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», интерактивная технология «Большой круг» беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит… », изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

СОТ: здоровьесберегающая, гендерный подход, интерактивная технология.

Ход проведения :

Дети садятся на стульчики вокруг ковра.

Воспитатель:

Игровая ситуация

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»

Давайте поиграем и игру «Большой круг» (интерактивная технология).

Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он

Дети: Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.

Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища.

(Воспитатель вслух описывает процесс лепки)

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети: Голову.

(Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: Лапки и ножки. (Дети лепят) .

Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?

Дети: Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной. Физкульминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка?

Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Воспитатель берет мягкую игрушку:

Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили.

Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку. Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Дети ставят свои работы на полянку, дежурные убирают рабочие места.

Задачи :

О : продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.

Р : развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка»

Тема : Пирамидка .

Цель : познакомить детей со способом лепки пирамидки .

Задачи :

О : продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.

Р : развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

Развитие речи : стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детей : пирамидка , колечко, большой, маленький.

В : воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.

Интеграция образовательной деятельности : художественное творчество, коммуникация, музыка, труд.

Оборудование : столы, стулья.

Материал :

Демонстрационный : пирамидка ,

Раздаточный : дощечки для лепки , пластилин 3-х цветов, основа для пирамидки .

Предварительная работа : игры с пирамидками , целенаправленное обследование круглых форм.

Форма работы : творческая мастерская.

Методические приемы :

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка и решение проблемной ситуации.

3. Дидактическая игра «Собери пирамидку » .

4. Рассматривание пирамидки .

5. Показ способа лепки воспитателем .

6. Лепка пирамидки .

7. Помощь воспитателя.

8. Похвала.

9. Рефлексия.

Ход НОД:

(Появляется медведь – игрушка)

Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку , но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

Воспитатель : Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку . Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку ? Какое колечко надо поставить первым?

Дети : Самое большое.

Воспитатель : Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.

(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку )

Медведь : Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

Воспитатель : Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

Воспитатель : Сначала внимательно рассмотрим пирамидку . У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. А вы умеете лепить колечко?

Дети : Да.

Воспитатель : Что мы будем лепить сначала?

Дети : Столбик.

Воспитатель : Правильно. Сначала надо слепить столбик, а потом?

Дети : Делаем из столбика колечко.

Воспитатель : Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик? (показ детей)

Воспитатель : Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.

Воспитатель : Раскатывать палочку из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.

Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.

Воспитатель : Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки . А теперь выберите игрушку и подарите свою пирамидку . Научите свою игрушку собирать пирамидку .


Дата публикации: 13.12.15

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 г. Артем Приморский край

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по лепке

(Художественно-эстетическое развитие)

коллективное творчество

На тему: «Ах, какой красивый Дедушка Мороз»

для детей 1 младшей группы

Воспитатель

г. Артем

2015 г.

Цель: развитие навыков работы с пластилином, формирование интереса к творчеству, изготовление поделки к новогоднему празднику.

Задачи:

1. Побуждать использовать в работе разные способы лепки: умение делить кусок пластилина на мелкие части (отщипывать), скатывать мелкие кусочки в форму шарика, расплющивать шарик;

2. Развивать мелкую моторику;

3. Воспитывать у детей интерес к творчеству, умение доводить начатое дело до конца, вызвать положительные эмоции от полученного результата;

4. Создать праздничную атмосферу при подготовке к Новому году при выполнении поделки для украшения.

Словарная работа: закреплять знание цветов «белый», «красный», активизировать в речи детей слова (круглые, сплющивать, прикрепить, скатывать, мягкая, пушистая, красивая), ввести новые понятия: «праздничное украшение», «поделка», активизировать слова: «Дед Мороз», «Новый год».

Материал: пластилин белого цвета, салфетки, доски для лепки, силуэт головы Деда Мороза с прикрепленной петелькой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и наборов открыток с изображением Деда Мороза, Новогоднего праздника, Зимних развлечений, новогодних игрушек и украшений для ёлки.

Детская деятельность: игровая, творческая, общение.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Приветствую детей. Предлагаю вспомнить о том, какое сейчас время года, какой праздник мы скоро будем отмечать? Кого очень ждут дети на свой праздник? Что приносит нам Дед Мороз?

Показ иллюстрации с изображением Деда Мороза в его праздничном наряде. Рассматриваем одежду, лицо, бороду. Вношу игрушку (мягкая игрушка Дед Мороз) рассматриваем бороду Деда Мороза, даю потрогать каждому, спрашиваю какая борода?

Предлагаю нескольким детям рассказать стихи о Дедушке Морозе, разученные к празднику:

К нам пришел Дед Мороз

Будем веселиться,

Будем петь и плясать,

С музыкой кружиться.

Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех,

И под елкой раздаются

Прибаутки, шутки, смех!

Краснощёкий и плечистый

Добрый дедушка Мороз!

Всё украсил в снег пушистый

И подарочки принёс!

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

Сообщаю детям о том, что сегодня мы будем делать Новогоднюю поделку, праздничное украшение. Работать будем вместе, дружно. Показ способа выполнения работы.

Предлагаю детям вылепить бороду Дедушки Мороза. Что нам понадобится?

Побуждаю детей к ответам (пластилин, доска для лепки, салфетка)

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. Дети скатывают шарики из пластилина белого цвета и прикрепляют их к силуэту бороды Деда Мороза.

При выполнении работы можно включить негромко (для фона) детские музыкальные произведения о Новом годе и Дедушке Морозе.

Рассматриваем бороду, и все полученное изображение. Ах, какой красивый Дедушка Мороз!

Подводится итог НОД. Говорю детям о том, что они сегодня очень старались, были молодцы, сделали новогоднее праздничное украшение, оно получилось красивое и понравится и родителям, и Деду Морозу, который придет к нам на праздник.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: