Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Где спряталось здоровье?" (аппликация из гофробумаги)

Оксана Окунева

онспект НОД по аппликации для средней группы

«Здоровый образ жизни »

Цель : формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей

Задачи : продолжать формировать умение пользоваться ножницами, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, развивать воображение детей , расширять кругозор, обогащать словарь детей

Материал и оборудование :

заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром

Мягкая игрушка зайки, ширма.

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» ;

Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

Чтение стихотворений;

Рассматривание дидактического материала на тему : «Личная гигиена» ;

Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье , и что нужно делать, чтобы быть здоровыми . Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный зайчик

Воспитатель : Здравствуй зайчик, чем это ты так расстроен?

Зайчик : Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье .

Воспитатель : Ребята, поможем зайке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым ? (Да) . Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да» , если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет» .

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель : Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет) . Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом) . Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Зайка : Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно

Физкультминутка :

«Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

А чтобы Зайка не забыл про наш урок, давайте сделаем ему от нас подарок.

Аппликация » Утром на зарядку становись»

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ФИО___ 1. Какого состояние Вашего здоровья?.

Буклет для родителей «Здоровый образ жизни ребёнка» Мы – спортсмены просто класс! Здоровый образ жизни ребёнка. Советы для родителей. Чтобы ваш ребёнок был сильным, а главное здоровым.

Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное - здоровье, Согласитесь, господа.

Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни» Конспект НОД средней группы "ЗОЖ" Тема: «ЗОЖ» познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"

Цыбенкова Анастасия Михайловна, Воспитатель ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение « Алые паруса», г. Москва.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы по теме «Микробы» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к своему здоровью.

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями;картинка с малом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах.

Ход Занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:


– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:


– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло» .
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)


Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?



Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

Приложение

Практическая часть:

Материал: пластилин; стек; дощечка.


1.Выбиваем цвета для микроба.


2.Скатываем шарик (для туловища)


3.Вытягиваем щупальца.



4.Из маленьких шариков пластилина(желтого и оранжевого) делаем присоски.



5.Формируем глаза и рот.



6.Вот микроб и готов.


Победим микроба мылом!!!

Алистратова Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель разновозрастной группы
Учебное заведение: ЧОУ СОШ № 47 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: Поселок Инголь
Наименование материала: Конспект интегрированного открытого занятия.
Тема: "Аппликация "Продукты питания"
Дата публикации: 09.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Частное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 47

Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»
Конспект интегрированного открытого занятия На тему: «Продукты питания» (старшая группа) Воспитатель: Алистратова Н.Е. Инголь 2016г

Тема:
«Варим борщ».
Цель:
формирование умения работать с шаблонами, ножницами.
Задачи:

Обучающие:
 Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации.  Совершенствовать умения работать с ножницами, аккуратно вырезать.
Развивающие:
 Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.  Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
 Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.  Воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи.  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.
Материал:
фартуки, колпаки, картонные одноразовые тарелки, шаблоны для обводки, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки, муляжи овощей. Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Приемы и методы обучения: словесный, практический, наглядный, игровой.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Воспитатель
читает стихотворение, дети действуют согласно тексту: Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки"). Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце). Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо). Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок"). Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок"). Здравствуй, Утро! (Жест вправо). Здравствуй, День! (Жест влево). Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем. Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания. А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а
еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы будем говорить о продуктах питания. 2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение. Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Дети
. Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Полезные и вредные продукты». На столе лежат карточки с продуктами питания, ваша задача рассортировать их, полезные в одну сторону, а вредные в другую. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду? Ответы детей.
Воспитатель:
Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?
Дети
: Продукты.
Воспитатель:
А вот сейчас я и посмотрю, знаете ли вы что нужно для приготовления разных блюд! Давайте сыграем с вами в игру «Что лишнее!» Внимание на экран. Проводится дидактическая интерактивная игра «Что лишнее!»
Воспитатель
: Ребята я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы узнаете, отгадав мои загадки. Воспитатель одевает детям фартуки и колпаки.
Загадки:
(после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и сложит их на стол) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …
Дети
. Капуста.
Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: “Ну, рассыпчата, вкусна!”
Дети:
картофель. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …
Дети
: лук. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.
Дети
: морковь. Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? …
Дети:
свекла.
Воспитатель:
Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?
Дети
:
Борщ
.
Воспитатель:
Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей и витаминов. А сейчас давайте отдохнем. Проводится интерактивная физкультминутка «Урожай».
Воспитатель:
Ну, вот и отдохнули, садитесь на свои места. Какие нам надо вырезать овощи для приготовления борща?
Дети:
Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.
Воспитатель:
Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук? Ответы детей.
Воспитатель
: У вас на столе лежат шаблоны овощей, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Сначала вы возьмете шаблоны и обведете их на белой стороне цветной бумаги. Далее возьмете ножницы и будете вырезать обведенные овощи. А после мы с вами наклеим ваши овощи на тарелки. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем? Ответы детей.
Воспитатель:
Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте, затем наклеивайте.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.
Воспитатель:
Вот и вы умеете готовить, какие красивые тарелочки
борща

получились
, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить? Ответы детей. 3. Итог занятия.
Воспитатель:
Дети вам понравилась наше занятие.
Дети:
Да.
Воспитатель:
Что вы узнали?
Дети:
Рецепт борща.
Воспитатель:
Что вы делали?
Дети:
Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки.
Воспитатель:
Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами, договорились?
Дети:
Да. Литература:  Детский сад. Все для воспитателя. Научно – методический журнал. №3 2015г.  Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа).

Тема здорового питания для детей является очень важной. Стоит найти в себе силы и постараться объяснить ребенку, что в ряде вкусных продуктов содержится большое количество вредных веществ, которые разрушают организм.

Конечно, не стоит заострять внимание только на вредных веществах, обязательно расскажите ребенку о лучших друзьях человека – витаминах. Больше всего витаминов есть во фруктах.

Можете поиграть в игру – «вредное и полезное». Попросите ребенка определить, что является вредным, а что полезным. Эту игру можно провести по картинкам с нарисованными продуктами.

Превратите этот урок в праздник! Сделайте поделки на тему «здоровое питание» вместе с ребенком!

Для поделки «Объемные продукты» вам понадобиться:

  • Прочная цветная бумага
  • Степлер
  • Фломастеры

Складываем лист цветной бумаги вдвое. Вырезаем из сложенной цветной бумаги контуры будущих продуктов. У вас получится сразу два одинаковых заготовка.

Скрепляем степлером края будущего продукта, оставляя одну сторону свободной. Через эту сторону вставляем в поделку немного ваты. Скрепляем степлером оставшуюся сторону. У вас должна получиться объемная бумажная поделка.

Теперь предаем нашей поделке яркий узнаваемый вид, раскрашивая ее фломастерами или красками. На фруктах рисуем характерные контуры, рыбе подрисовываем глаз и чешую, на желтой баночке подписываем слово «мед».

Таким же образом вы можете сделать и коллекцию вредных продуктов, чтобы можно было играть в сортировку «вредное-полезное». Такие поделки на тему здоровое питание могут стать настоящим дидактическим пособием для дома или детского сада.

Еще одна интересная поделка — это аппликация «Блюдо с фруктами». На темный лист картона приклеиваем заранее вырезанные из цветной бумаги фрукты и само блюдо.

Замечательные поделки на тему витамины и полезные продукты в доу можно сделать из соленого теста. Делаем соленое тесто и придаем ему форму желаемого продукта.

Ждем когда оно высохнет и раскрашиваем его. Из таких продуктов можно сделать настоящий уголок полезной и вкусной еды.

Из и нарезанной бумаги можно сделать аппликацию «Яблоко». Для этого надо помазать одноразовую тарелку клеем ПВА, а затем приклеить цветные нарезанные бумажки. Можно предварительно их скомкать в маленькие легкие шарики, тогда аппликация получится еще более объемной. На край тарелки приклеиваем листики. Какое аппетитное яблочко!

Поделка из одноразовой тарелки «Яблоко»

Очаровательное украшение помещения можно сделать из обычных надувных шариков. Для этого вам понадобиться взять самые маленькие длинные и круглые шарики.

Надуваем их и прикрепляем к ним зеленые листочки.

Такие фрукты можно повесить на веревку или прикрепить к занавеске.

Если вы сможете угадать с цветом и размером, получится очень эффектно! Давайте теперь проведем праздник «Витамины»!

, вырезать детали по предварительной разметке, располагать их на основе; “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: из мультфильма «Трое из », из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал: «корзина витаминных продуктов» - . Заготовки нарисованным контуром овощей и , клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход:

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

- ! Я видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

III. Беседа о витаминах.

Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (В продуктах питания. Картинка на проекторе)

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

Весной, как ни в какое другое время мы нуждаемся в витаминах.

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(картинка с овощами и фруктами).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

    Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.

    Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

VI. Итог.

Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

Очень любят и всем советуют

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.
(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: