Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины. Мастер-класс «Ветка осенней рябины»Аппликация из ниток Аппликация рябина из цветной бумаги презентация

Каждый ребенок, наверняка, любит мять и комкать бумагу, это занятие вызывает у детей восторг. Поэтому предлагаем направить это увлечение в правильное русло и предложить ребенку изготовить аппликацию «Ветка рябины из салфеток», тем более что наверняка такая поделка пригодится для конкурса в детском саду. Причем в качестве материала могут выступать не только салфетки, но и цветная бумага и нитки.

Сделать такие аппликации очень просто, с этой задачей может справиться ребенок любой возрастной категории - и в средней группе, и в старшей группе такие поделки будут восприняты детьми на ура. В данном мастер-классе мы предлагаем попробовать смастерить аппликацию «Ветка рябины» в нескольких вариантах: из салфеток, из цветной бумаги, из ниток и из ваты. Все эти техники просты в исполнении, а результаты работы порадуют и детей, и их родителей, а также могут быть прекрасными идеями для подарков родным и близким, а также воспитательницам в подготовительной группе и учителям.

Работа из салфеток

Для изготовления такой аппликации нам понадобится лист белой бумаги или картона, салфетки (желательно коричневого, красного и зеленого цветов, если таких нет, можно покрасить обычные белые краской), ножницы и клей ПВА.

Салфетки нужно нарезать квадратиками, чтобы было удобно катать из них шарики.

  1. На белом картоне рисуем ветку рябины с гроздью ягод на ней.

  1. Затем скатываем квадратики из салфеток в шарики, с помощью деревянной палочки обмакиваем их в клей и аккуратно приклеиваем на заготовленный контур. Ягодки должны быть красными, листочки - зелеными, а ветка - коричневой.

  1. Стараемся клеить шарики из салфеток плотно друг к другу, так картинка получится более интересной.

Также для листочков можно использовать не шарики, а готовые вырезанные листочки со скрученным внизу кончиком. Этот кончик надо особенно тщательно приклеить к картону. Можно использовать для листков салфетки разных оттенков зеленого цвета.

Поделка из цветной бумаги

Для того чтобы сделать ветку рябины из цветной бумаги, нам потребуются:

  1. Засушенные листья рябины;
  2. Красная цветная бумага;
  3. Клей;
  4. Кисточка и краски;
  5. Альбомный лист или белый картон.

Сначала рисуем красками на белом картоне ветвь рябины, затем приклеиваем к ней засушенные листья.

Ягодки делаем из бумаги следующим образом: так же, как и в аппликации с салфетками, красную бумагу нужно скатать в шарики, обмакнуть в клей ПВА и приклеить на место, где должны быть яркие ягодки. Так проделать с каждой «ягодкой», чтобы получились сочные гроздья.

Также можно изготовить ягодки из обычных плоских кружочков. Их нужно нарезать из бумаги красного цвета, желательно разных оттенков - от бордового до розового. Тогда ягодки будут смотреться интереснее. Листья и ветку также вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем все к картону-основанию.

Накручиваем нитки

Для изготовления поделки «Ветка рябины из ниток» нам понадобятся следующие элементы:

  1. Клей ПВА;
  2. Картон для основания;
  3. Шерстяные нитки красного, коричневого, оранжевого и желтого цветов.

Нитки складываем в несколько раз и нарезаем небольшими кусочками.

На картоне рисуем контур будущей ветки с ягодами рябины. Выкладываем целыми коричневыми нитками контур ветки, приклеиваем.

То же самое проделываем с нитками оранжевого и желтого цветов, это будут контуры осенних листьев на нашей ветке рябины. Так же целыми нитками проклеиваем контур.

После этого тщательно и густо промазываем аппликацию клеем. И вот тут начинается самое интересное - начинаем заполнять листочки и делать ягодки.

Для этого берем нарезанные нитки и аккуратно выкладываем их в пустоты листочков, а ягоды выкладываем нитками, собирая их как бы в кружочки.

Оставляем аппликацию просохнуть на несколько часов. После этого необходимо избавиться от излишков ниток, которые не приклеились к основанию. И наша поделка из ниток в виде ветки рябины готова! Она может стать отличным подарком или украшением вашего дома!

Ветка из ваты

Для создания такой незамысловатой аппликации, как ветка рябины из ваты, нам понадобятся:

  1. Вата;
  2. Ножницы;
  3. Клей;
  4. Картон для основания;
  5. Гуашь.

В первую очередь приготовим картон для основания. Это может быть однотонный белый картон или цветной. На нем рисуем контур будущей ветки рябины.

Светлана Блохина
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» ,

«Художественно-эстетическое развитие» ,

«Социально-коммуникативное развитие» ,

«Физическое развитие» .

Задачи :

Обучающие : формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации ; закреплять умение работать клеем-карандашом;

Развивающие : развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас;

Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

Методы и приемы :

- словесные :чтение стихов по теме : «Осень» ; беседа на тему

«Цвета осени» , «Красота вокруг нас» .

- наглядные : рассматривание альбома «Осенний лес» ,букет из веток

рябины , гербарий из листьев.

- практические : обрывная аппликация ветки рябины .

Материалы и оборудование : сюжетная картинка с изображением ветки рябины , картона цветного, клей-карандаш, салфетки, клеенка, цветная бумага для аппликации : коричневого, желтого и зеленого цвета; пластилин красного цвета (для ягод рябины ) .

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Познавательная Беседа об осени и ее красках

Коммуникативная Рассказ о гербарии

Продуктивная Аппликация

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки про осень, послушать стихи и рассказать какого цвета осень.

Дети рассматривают картинки, слушают стихи и беседуют об осени и ее красках.

Дети получили знания об осени и ее красках.

2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленные гербарии.

Дети внимательно рассматривают гербарии.

Дети узнали, что такое гербарий.

3. Воспитатель предлагает детям сделать ветку рябины и посмотреть в какой последовательности нужно работать, проговаривая каждый шаг.

Дети внимательно слушают воспитателя и приступают к работе.

Дети занимаются аппликацией .

4. Воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физминутку «Подсолнух» .

Дети проводят физминутку «Подсолнух» .

Дети сняли напряжение и утомление.

5. Воспитатель предлагает к изготовленным веточкам рябины сделать ягоды из пластилина, скатывая его в небольшие шарики.

Дети делают ягоды рябины из пластилина .

Дети повторили прием скатывания пластилина между ладоней.

6. Воспитатель предлагает детям сделать рябиновую аллею и разместить готовые работы на стенде.

Дети несут свои работы и помогают воспитателю разместить их на стенде.

Дети любуются рябиновой аллеей , все остались довольны проделанной работой.

Примечание :

1)Стихотворения про осень :

Вот и осень перед нами :

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде. (В. Приходько)

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора :

Пришла к нам опять Чудо-Осень. (М. Сидорова)

2) Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины , наклеенной на картон. Воспитатель показывает, что вначале нужно оторвать полоску коричневой бумаги (ветка ) и приклеить ее к картону; затем таким же способом сделать маленькие веточки к основной ветке . «Намазываем обратную сторону деталей аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали, наклеиваем ее на картон, лишний клей убираем салфеткой, разглаживаем деталь салфеткой.» Таким же способом «обрыва» сделать листики из желтой и зеленой бумаги.

3) Пальчиковая игра «Подсолнух» :

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

4) Показ приема скатывания.

Воспитатель берет кусок пластилина, отщипывает небольшой кусочек и начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины ) и размещая на ветке рябины .

Публикации по теме:

Доброе время суток всем педагогам. Хочу показать нашу работу с детьми на осеннюю тему. Делали ветку рябины из пластилина. На белом листе.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художествено-эстетический. Аппликаия. Задачи: Учить анализировать натуру, выделять.

Конспект по аппликации «Ветка вербы» (средняя группа) Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины».

Средняя группа.

Задачи:

а) образовательные задачи : продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить скатывать шарики из салфеток, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.

б) воспитательные задачи : учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: фон - желтый лист бумаги, готовые формы: веточек, листочков, розовые (красные) салфетки, веточка рябины, крупная иллюстрация.

Методические приёмы:

  1. Художественное слово - «Сказка о рябине».
  2. Показ иллюстраций к сказке: рябина весной, летом, осенью, зимой.
  3. Создание проблемной ситуации - прилёт снегирей, которые хотят поклевать ягоды рябины.
  4. Рассматривание веток рябины
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Выбор материалов с детьми.
  7. Указания по поводу использования знакомых и новых техник
  1. Индивидуальная помощь
  2. Физкультминутка.
  3. Совместная работа.

11.Оценка педагога и детей.

12.Художественное слово: стихотворение «Рябинушка - красавица».

Ход занятия

Дети стоят перед мольбертом.

Послушайте интересную сказку.

Педагог рассказывает сказку, иллюстрируя происходящее.

«Жила - была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела

красивыми белыми цветами. Летом, когда отцвели цветы, на их месте появились зеленые ягодки. Все лето рябина пила дождевую воду, грелась на солнышке, и ягоды становились всё краснее, крупнее, сочнее. Наконец ягоды созрели. Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и стали опадать. Вот наступил ноябрь – последний месяц осени. Его так и называют - полузимник. Стало холодно, спрягались все насекомые, и даже пошёл снег. И прилетели к рябине птички, клевать рябиновые ягодки, «Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягодки!»

Художник подарил мне вот такую картину, это наша рябина. Она вам

нравится? Чего здесь не хватает?

Ответы детей. Не хватает веток, ягод. А к этому дереву каждый день прилетали птицы, а теперь они не находят здесь корма.

Ребята, чем же мы можем помочь?

Ответы детей.

Правильно. Мы сделаем веточки рябины с ягодами и угостим птиц. Подойдите, пожалуйста, к столу и рассмотрите их. (Дети: подходят к столу, рассматривают веточку рябины).

Из чего мы будем делать ягодки рябины? Как располагаются листочки у рябины?

(Дети рассматривают изобразительные материалы на столах.

Педагог подсказывает что ягодки можно «скатать» из бумаги.

Чтобы наши пальчики нас слушались и хорошо трудились, мы их
потренируем.

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как -

Будто « снимаем ягодки».)

Наших птичек угощаем (показываем ладошку.)

Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «Клюют

Зернышки

И крылом нам помахали (машем ладошкой.)

Проводим второй раз со сменой рук.

Напомните, пожалуйста, как мы будем скатывать шарики?

(дети практически или словесно объясняют особенности техник).

Приступаем к работе.

По ходу педагог осуществляет индивидуальную помощь, советует,

показывает.

Какие у нас грозди получились? Пусть ягоды немного подсохнут, а мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Рябину ветер раскачал - руки вверх, медленно раскачиваем в стороны.

С рябины листики сорвал - руки медленно опускаются вдоль туловища.

Листочки ветер покрутил - кружатся вокруг себя на носочках.

И на землю положил - приседают

(Проводится два раза)

Займите, пожалуйста, свои места (дети садятся на своё рабочее место).

А наши грозди рябины подсохли. Можно и птиц угощать.

Педагог отклеивает защитную ленту с двустороннего скотча и даёт ребенку. Ребёнок сам наклеивает гроздь рябины.

Педагог читает стихотворение:

Прилетели в гости к ней стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют, горьку ягоду клюют.

Педагог раздаёт снегирей. Дети сажают снегирей на свои ветки рябины.

Ой, какая красота! Вот мы и покормили птиц.

Посмотрите, какие разные ягоды получились: есть и крупные, и мелкие ягодки и листочки.

Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.


Конспект ООД в средней группе по аппликации с использованием элементов нетрадиционной техники квиллинг.

Тема: «Гроздь рябины».

Цель: помочь ощутить радость от результата коллективной творческой деятельности.

Задачи:

Упражнять детей в технике сворачивания полоски гофрированной бумаги в спираль для изображения ягод рябины;

Закрепить навык наклеивания готовых форм;

Развивать сноровку, ручную умелость;

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам;

МАТЕРИАЛ:

Ватман с нарисованным стволом рябины,

Шаблоны круга для аппликации с рисунком кисти;

Полоски гофрированного картона красного цвета, клей, кисточки, подставки под кисти, клеёнки

Шаблоны птиц (снегирь, ворона, синица, свиристель)

Презентация «Птицы и рябина»,

Фонограмма «Звуки птиц в лесу,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Деревья»;

Беседа «Пернатые друзья»;

Дидактические игры: «Угадай кто это», «Листья и плоды», «Детки к ветке», «Четвёртый лишний»;

Рассматривание дерева рябины, ягод рябины; - чтение стихов о рябине;

Ход ООД:

Психологический настрой "Подари улыбку". Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Подняли настроение. Давайте подарим его всем.

Сегодняшний день у нас опять начинается с вопроса:

«Зеленое платье потерялось, красные пуговки остались»

О каком дереве эта загадка.

Это рябина. Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, красные плоды у нее, похожи на пуговки.

Показ слайдов презентации с изображением рябины осенью.

Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит - так на них добра много.

- А кто пробовал ягоды рябины? Какие они на вкус?(Ответы детей ) Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус.

Ягоды не сладость,- Зато глазу радость. И садам украшенье- А друзьям угощенье.

Про каких друзей говорится в загадке? Кого кормит рябина? (Ответы детей). Правильно. Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы. Снегири и свиристели стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

Показ слайдов с изображением птиц на рябине.

Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если какие ягоды на землю и упадут, так тут же их подберут и съедят мыши, белки, кабаны, лоси, зайцы. Поэтому, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Люди из ягод рябины готовят лакомства (варенье, повидло), напитки, а из цветов - чай.

Зрительная гимнастика.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Выполняют круговые движения глазами.

Слева - сосны, справа - дуб.

Выполняют движения глазами влево - вправо.

Дятел сверху, тук да тук.

Выполняют движения глазами вверх - вниз.

Глазки ты закрой - открой

И скорей бегом домой!

Рассматривание грозди рябины.

Какого цвета ягоды? (красного цвета)

Какой формы ягоды? (круглые, похожи на шар, шаровидной формы)

Сколько ягод на веточке одна или много? (на веточке много ягод)

Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать? (гроздь, кисть)

Посмотрите, ягоды крепятся к черешкам.

Вывод: У рябины ягоды красные, шаровидной формы, собраны в гроздья. Их называют гроздья рябины или кисть рябины.

Мы сегодня тоже изготовим ягоды рябины, и изготовим их из полоски гофрированной бумаги. -Рассматривание образца. Объяснение. Показ способа сворачивания спиральки.

Выполнение работы.

Динамическая пауза.

Раз - два - три - четыре - пять

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба )

По извилистой тропинке потихоньку мы пойдем.(Ходьба «змейкой»).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках ).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем (Ходьба на пятках ).

Ребята, у меня для вас сюрприз. Я нарисовала дерево. Давайте ваши грозди с ягодами приклеим на него (на обратной стороне шаблона круга наклеен двухсторонний скотч)

Какая красота!(Воспитатель крепит на дереве макеты зимующих птиц и звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу»).

Ребята, смотрите, к нам на рябину прилетели птицы, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение (дети называют птиц, прилетевших на рябину)

Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

Аппликация «Рябина»

Существует огромное количество видов и техник аппликации из бумаги: объемная и плоская, одноцветная и многоцветная, декупаж, торцевание, рваная аппликация… Этот список можно продолжать еще очень долго. Кто-то из вас, скорее всего, владеет какой-нибудь из этих техник. Но такую аппликацию вы, точно, не встречали. Давайте попробуем создать объемную аппликацию из цветных столовых салфеток.

Нам понадобятся: ножницы, клей ПВА, салфетки зеленого, оранжевого и красного цветов, зубочистка и рисунок-контур будущей аппликации. В нашем случае - это рисунок ветки рябины.

Прежде чем начать работу, позаботьтесь о том, чтобы на рабочем столе не было лишних вещей, посторонних предметов.

Пошаговая инструкция выполнения работы.

Шаг 1. Подготовим рисунок-контур будущей аппликации. Его можно нарисовать самому, а можно использовать наш вариант. Тогда понадобится принтер, чтобы распечатать картинку.

Шаг 2. Для аппликации будем использовать салфетки трех цветов.


Шаг 3. От красной салфетки отрезаем полоску шириной 1,5-2 см. Салфетку можно не разворачивать. Разрезаем полоску на квадраты. Эти квадраты должны быть немного больше, чем круги, изображающие рябинки, на картинке, т.е. квадраты должны полностью закрывать кружки.



Шаг 4. Наносим клей ПВА на один кружок. Клей должен полностью заполнить рябинку.


Шаг 5. Квадратик из красной салфетки кладем на клей. Теперь главное, не двигать квадратик из стороны в сторону, чтобы не размазать клей по картинке. Берем зубочистку и начинаем формировать на салфетке складки, сминая квадрат от краев к центру круга. Салфетка тонкая, хорошо впитывает клей и быстро размокает. Поэтому сделать из нее маленький рельефный круг не составит труда. Важно не выходить за контурную линию рисунка. Можно помогать пальцами второй руки.



Шаг 6. Аналогично закрываем все кружочки на рисунке. Наша кисть рябины уже заиграла яркими красками.


Шаг 7. Приступаем к аппликации веточки. Отрезаем от оранжевой салфетки две тонкие полоски по ширине чуть больше, чем нарисованная веточка. Помним, что салфетку не нужно разворачивать. Сначала наносим клей на длинную часть веточки. Прикладываем к ней полоску из салфетки и зубочисткой сминаем ее от краев к центру. Полоску можно приклеивать по частям. Но тогда удобнее наносить клей не на всю ветку сразу, а тоже по частям. Нужно, чтобы салфетка хорошо скользила по клею и образовывала складки.



Шаг 8. Для изготовления листочков нам понадобится широкая полоса зеленой салфетки. Ее нужно будет разрезать пополам поперек, чтобы получить прямоугольники. Размеры этих прямоугольников должны быть чуть больше размеров листочков на рисунке, т.е. полностью из закрывать. Таких прямоугольников нужно вырезать по количеству листочков.



Шаг 9. Далее действуем по уже известной нам технологии. Заполняем листочек клеем ПВА, прикладываем к рисунку прямоугольник из зеленой салфетки и сминаем его, заполняя листочек. Стараемся не вылезать за контур рисунка. Заполняем рельефом из зеленых салфеток все листочки.



Наша рябина готова. Как видите, все просто и очень красиво.

Назначеные фильтры

Навык
  • Воображение
  • Координация
  • Логика
  • Мелкая моторика
  • Память
  • Пространственное восприятие
  • Развитие речи
  • Словарный запас
  • Фантазия
  • Чувство цвета


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: