Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет с детьми средней группы. Занятие экскурсия Медицинский кабинет.doc - Занятие – экскурсия «Медицинский кабинет» (для детей старшей группы)

Елена Алексеева
Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе

Тема : «Экскурсия в медицинский кабинет »

Цель : ознакомить детей с медицинским кабинетом , с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами , их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника .

Задачи :

воспитательные : воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника , воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

развивающие : развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;

образовательные : расширить знания детей о работе медицинской сестры , обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница» , продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Работа над словарем : активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями : йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка,

Предварительная работа :

Беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете ;

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» ;

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» ;

Беседа «На приеме у врача» ;

Дидактическая игра «Профессии» .

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.

Ход экскурсии

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей) . Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются) . Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку :

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра) .

Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет . Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете .

При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.

Не шуметь и не толкаться.

Ничего не трогать в кабинете без разрешения .

Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.

Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются .

Воспитатель : - Ребята, опишите, какой кабинет ? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из двух кабинетов ).

В этом помещении медсестра пишет все документы.

Елена Николаевна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню) .

Медсестра : А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей) . Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.

Воспитатель :- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т. д.) .

Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про витамины.

«Компот» .

Будем мы варить компот,

Левую ладошку держат «ковшиком» , указательным пальцем правой руки «мешают» .

Фруктов нужно много. Вот :

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «мешают» .

Угостим честной народ.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы ? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились) .

А для чего в кабинете ростомер ? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли) .

Елена Николаевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?

Медсестра : У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Воспитатель : Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете , давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить

(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Зорче глазки, чтоб глядели,

(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки,не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг

(Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать

(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Глазки влево, глазки вправо,

(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,

(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,

(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет

Воспитатель : Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.) . Как вы думаете, что делают в этом кабинете ? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет ).

Медсестра : Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами , самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия . Давайте скажем нашей Елене Николаевне спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания) . Ну а нам пора возвращаться к себе в группу , давайте поедем на волшебном поезде, встали друг за другом и поехали.

Дети возвращаются в свою группу .

Публикации по теме:

На фотографиях "кабинет творчества" Старогородковской специальной (коррекционной) школы-интерната имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной. А. В.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Экскурсия в медицинский кабинет. Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в подводное царство» Путешествие «в подводное царство».(Занятие в средней группе) Цели изадачи: 1. Дать понятие детям, что в водоеме, так же, как на земле животные,.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Цель: - совершенствовать знания детей различать и называть качества предметов.

Цели: познакомить детей со школьным медицинским кабинетом, его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены.

Ход мероприятия

Добрый врач, бывалый врач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

В белой шапочке, в халате

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни ветер,

И готов он всем помочь,

Взрослым или детям.

Перед экскурсией в школьный медицинский кабинет воспитатель говорит с детьми о том, куда они пойдут, для чего в школе существует кабинет врача, о чем расскажут сегодня детям врачи, как нужно вести себя во время экскурсии.

В кабинете врача воспитатель обращает внимание детей на чистоту и порядок. Рассказывает о том, что школьный врач и медсестра следят за здоровьем детей, проводят осмотры, оказывают помощь тем детям, кому это срочно необходимо.

Воспитатель представляет врача и медсестру. С врачом всегда работает медсестра. Она помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медицинская сестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки.

Врач в своей беседе обязательно затрагивает вопросы о том, как надо заботиться о своем здоровье, что надо делать детям, чтобы не болеть, рассказывает о правилах личной гигиены, которые должны выполнять ребята в школе и дома (мыть руки перед едой и после посещения туалета, проводить закаливающие процедуры и прочее). Необходимо обратить внимание детей на то, что следует быть опрятным, содержать в чистоте и порядке свои школьные принадлежности и рабочее место, соблюдать чистоту и порядок в классе, проветривать помещение.

После экскурсии в классе детям могут быть предложены загадки о предметах личной гигиены.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Глубоко, как река,

Старик в нем видит старика.

В доме на стене висит:

У тебя опрятный вид? (Зеркало.)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пиши.

По одежде пробежит —

И станет она чище. (Щетка для одежды.)

Гладко, душисто,

Моет всех чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Непременно было

Для рук и для тела —

Душистое... (мыло).

Хвостик из кости,

На спинке — щетина.

Чистят ею зубы

Саша и Нина. (Зубная щетка.)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят... (душ).

Говорит дорожка:

Помойся ты немножко,

Мною воду промокни

И теперь играть беги. (Полотенце.)

Эти загадки можно чередовать с беседой о необходимости соблюдения того или иного правила личной гигиены. Правила гигиены помещают в уголок здоровья.

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер, перед тем как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, вычищай щеточкой грязь из-под ногтей.

3. Перед сном обязательно мой ноги.

4. Зубы чисти утром и на ночь.

5. Принимай теплый душ как можно чаше, но не реже чем раз в неделю. Теплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.

6. Научись следить за ногтями и стричь их.

7. Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.

8. Помни! Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после прогулки нужно непременно мыть руки.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 81 «БЕЛОСНЕЖКА»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект

проведения образовательной деятельности в средней группе №1

Разработала и провела

Никулина Т.В.

Мытищи 2013

Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; развивать

Наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный

Запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к

Чужому труду.

Предварительная работа:

  • беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
  • чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
  • проведения тематического «Дня здоровья»

(в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство);

  • организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
  • беседа «На приеме у врача»;
  • Д/и «Кому что нужно для работы».

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Безопасность
  • Коммуникация
  • Социализация

Ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте

мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здо-

роваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в д/с очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее каби- нете (Ответы детей).

В медицинском блоке

Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.

Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интерес- ный, состоит из нескольких помещений).

В этом помещении медсестра пишет все документы.

Екатерина Алексеевна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом лис- те бумаги? (Это меню).
Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про ово- щи.

Проводится пальчиковая гимнастика «Овощи»

Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).

Екатерина Алексеевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).

Медсестра: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем знако- миться с обстановкой в следующем помещении, давайте дадим вашим глазкам отдох- нуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами .

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

После гимнастика медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помеще- нии? Назовите их (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).

Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д. Это процедурный кабинет).

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инстру-

ментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Мож-

но пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).

Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).

Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые заболели).


Экскурсия в медицинский кабинет.

(знакомство с профессией медработника)

Цель. Познакомить детей с профессией медработника детского сада (медсестрой); показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их назначением. Воспитывать уважение к труду медработника. Ознакомить с основами оказания первой медицинской помощи.

Ход занятия.

  1. Загадка о враче.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

Коль болен – микстуру предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять?

  1. Экскурсия в медкабинет.

Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? (Марина Михайловна). Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Марине Михайловне. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья, и Марине Михайловне – тоже.

Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).

Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку. Медсестра показывает шкаф содержимое щкафа с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей. По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце и булькает в кишечнике. На прощание Марина Михайловна желает всем детям крепкого здоровья и угощает их витаминками.

Закрепление материала.

  • Игры в игровой зоне «Больница»;
  • Игра «Приходите к нам лечиться!»;

ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры,помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей, учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назна-чение, познакомить с новыми словами (фонендоскоп, ростомер).Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

1 Оргмомент

В группу входит медсестра.

Мед: Здравствуйте дети. Какие вы большие,как выросли. Пойдемте со мной я вас измерю и взвешу. Воспитатель: Спасибо Галина Викторовна! Мы уже были в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам на экскурсию. Мед: Хорошо я вас буду ждать! Воспитатель: Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмем. Он жаловался, что у него пальчик болит!

2 Основная часть.Экскурсия. (дети осматривают кабинет)

Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уют-ный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Галина Викторовна.

Мед: Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела) Мед: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.

Иди Саша,снимай ботиночки, становись на весы.(взвеши-ваем 2-3 детей).

Воспитатель: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост,сравнивать,насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)

Воспитатель: Галина Викторовна, а вот Сережа сегодня плакал, посмотрите его пожалуйста.

Мед: Сейчас посмотрим.Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает мальчика) Все в порядке.

Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте смеряем Сереже темпе-ратуру.Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Сережа здоров.

Воспитатель: Дети а вот в этом кабинете Галина Викторовна делает прививки,чтобы мы не болели.А это комната называ ется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не зара зить других детей в группе.

Здесь дети стоит аппарат для прогревания носа и горла.

А здесь мы пьем коктейль вкусный и полезный.

3 Игра « Зайка заболел»

Воспитатель: Галина Викторовна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста

Мед: Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и за-бинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ран- ку зайке. Молодец! А вот Матвей поможет мне забинтовать зайке пальчик. Молодец!

Воспитатель: Спасибо вам Галина Викторовна за интерес- ную экскурсию.Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: