Конспект на тему праздник весны и труда. Сценарий «Праздник весны и труда» в старшей и подготовительной группе детского сада

Татьяна Ефимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Праздник Весны, Мира и Труда»

Тематическая неделя : «Первомай» . Тема совместной деятельности педагога и детей : «Праздник Весны , Мира , и Труда ». Возраст : подготовительный . Направление развития : Художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное» . Задачи. Художественно-эстетическое развитие. Учить, в рисунке передавать впечатления от праздника ; уметь воспроизводить образ через пластику и выразительность движений, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о весне в создании образа . Воспитывать любовь к природе. Речевое развитие : учить чётко, формулировать мысль и правильно отвечать на поставленные вопросы. Познавательное развитие : обобщение представления об истории праздника 1 мая . Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны. Познакомить детей с историей праздника , традициями празднования в разных странах мира . Расширять представления детей об истории страны. Развивать умение анализировать, обобщать и сопоставлять факты. Способствовать умению детей делать элементарные выводы, умозаключения. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Физическое развитие : учить координировать свои движения с хлопками рук. Социально-коммуникативное развитие : способствовать формированию навыков общения.

Методы и приёмы :

Словесные : художественное слово, загадки, вопросы.

Наглядные : картинки, слайды.

Практические : дидактические игры по теме, физминутка, пальчиковая гимнастика, бумага, краски, кисточки.

Ребята, кто из вас скажет, какой скоро праздник мы будем отмечать ? - А вы знаете, где и когда появился этот праздник - его историю , как его отмечают в мире? Хотите узнать? - Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по разным странам мира ? Вы любите путешествовать? Мы побываем с вами в разных странах, а чтоб вы запомнили, где мы были, будем отмечать посетившую страну на карте. Начнем мы наше путешествие с прекрасной страны Италия (слайд) . Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе - покровительнице земли и плодородия (слайд) . В честь богини последний весенний месяц и был назван маем, а в первый день этого месяца устраивались торжества, чтобы затраченный весной труд - вспахивание земли и посевная - не прошел даром. За минувшие тысячелетия обычаи древней Италии распространились во многих странах, жители которых устраивали и в первый день мая массовые гуляния и шествия. И сейчас в Италии это любимый праздник . На острове Сицилия, все от мала до велика, в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье. (Слайд)

Отправляемся дальше, нас ждет Франция. (Отмечают на карте) (слайд) Во Франции первое мая - это День ландышей. Улицы французских городов наполняет упоительный запах ландышей : ими украшают дома и окна, скверы и аллеи и, конечно же, дарят друг - другу эти чудесные весенние цветы. Считается, что этот цветок приносит счастье. Девушка, принявшая ландыши в подарок от юноши, навсегда связывает с ним свою судьбу. (Слайд)

Следующая страна - Испания (слайд) (О традициях Испании может рассказать подготовленный ребенок ). 1 мая в Испании - считается днем весны и цветов . В средние века в этот день испанцы украшали голову красивой девушки в белом платье венком из цветов. Она представляла собой Богиню розового месяца и символизировала май. Другие девушки, также в белых платьях, но без венков, танцевали вокруг нее и пели песни. (Слайд) Сегодня мужчины - испанцы, 1 мая, в этот день дарят своим возлюбленным успевшие распуститься весенние цветы.

И мы сейчас с вами потанцуем танец «Вальс цветов» .

А сейчас мы с вами оказались в Ирландии (показ на карте) (слайд) . Первого мая в Ирландии празднуют Белтейн . В этот день повсюду зажигаются огромные костры, отпугивающие хворь и злых духов. Тот, кто прыгнет через священный огонь, очищается от всех недугов и горестей. Считается, что такого человека не может коснуться ни одна беда (слайд) .

(показ на слайде флага Канады)

Кто знает, какай стране, принадлежит этот флаг? Мы с вами в Канаде (Слайд) . В Канаде 1 Мая традиционно открывается фестиваль тюльпанов, на который съезжаются люди со всего мира , чтобы полюбоваться красотой первых весенних цветов.

Наше путешествие продолжается мы с вами на Гавайях (слайд) . Гавайи - рай на земле. Солнце и море, пальмы и лазурные берега, мягкий золотой песок, веселая музыка и отличное настроение. Первого мая гавайцы празднуют День леи - праздник гавайских танцев . Все побережье превращается в огромную танцплощадку. Жители веселятся, танцуют и дарят друг - другу Леи (венки из гирлянды из лепестков различных цветов, признанный символ Гавайских островов). (Слайд)

(слайд с изображением российского флага, достопримечательностей России) - Вы наверно догадались, что последняя страна, которую мы с вами посетим это. Россия

Посмотрите на карту, сколько различных стран мы с вами посетили, как много узнали, о празднике 1 мая . Везде он отмечается по-разному, имеет свои особенности, но в каждой стране праздник 1 мая связан с пробуждением земли, природы.

Вспомним закличку, с которой звали весну (с движениями) .

Весна , весна красная , приди весна с радостью , С великой милостью, со льном высоким, С корнем глубоким, с дождями сильными, С хлебами обильными, С сошками, бороночками, да с веничком.

Историю праздника рассказывает ребенок.

Рассматривание материала.

Я предлагаю вам самим попробовать об этом узнать. В этом вам помогут картины, открытки, иллюстрации. Может кто-то догадается, как по-другому назывался этот праздник в разных странах мира . - Кто готов ответить, выдвинуть свои предположения? - 1 Мая проходили и проходят демонстрации, шествия трудящихся . (Слайд)

История этого праздника переносит нас в США , где впервые американские рабочие вышли на демонстрацию, чтобы бороться за свои права (слайд) . Праздник получил название «День солидарности» т. е. единства трудящихся . День 1 мая, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие устраивали шествия - демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа .

Еще не так давно Первомай в нашей стране тоже назывался Днем международной солидарности трудящихся . Праздник отмечался демонстрациями, главная из которых проходила на Красной площади и транслировалась на всю страну по всем каналам телевидения и радио. Улицы городов и сел украшались красными флагами, проходили демонстрации. Некоторые россияне традиционно в этот день проводят митинги и демонстрации с выдвижением политических требований. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах слова : «МИР» , «МАЙ» , «ТРУД » . Люди отсылали друг другу поздравительные открытки. (Слайд)

Рассматривание первомайской открытки.

20 лет назад День международной солидарности трудящихся всех стран переименовали в Праздник весны и труда . Действительно, Первомай - Праздник весны и труда . Это праздник всех , кто трудится , праздник людей разных профессий : рабочих, учёных, врачей, учителей. С приходом теплого весеннего сезона, люди радостно встречают этот день. Встречаются с друзьями и близкими. Трудятся в садах и городах . Устраивают пикники на природе. (Слайд)

Воздух напоен волнующим ароматом буйного весеннего цветения. В белый наряд оделись вишнёвые сады. В рощах берёзы украсились серёжками. Птицы уже оглашают поля серебристыми трелями, возвещая о приходе весны . Всюду рост, всюду – вешнее цветение, сулящее праздник . Праздник Весны .

А у нас на улице, Ну, никто не хмурится! Веселятся все на свете, Рады взрослые и дети, Рады скверы и дома, Рада улица сама! Первомай, Первомай! Выше флаги поднимай!

А ещё и Труда . Ведь труд – основа жизни .

Расцвели у дома клумбы, Город вымыт, свеж и чист. Этот праздник отмечают , И учитель, и таксист. Первомай, весна в разгаре , Значит, праздновать пора , За работой - не лениться, Потому что День Труда !

А сейчас многие этот праздник отмечают как день труда , работают на дачах, огородах, выезжают в лес отдыхать, т. е. интересно проводят время . - Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете ?

Землю красит солнце, а человека - труд .

Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

В труде рождаются герои .

Суди о человеке по его труду .

Труд всё побеждает .

Труд кормит , а лень портит.

Вот и получается, что праздник 1 Мая очень многогранен : он отмечается во многих странах, объединяя людей разных национальностей; олицетворяет собой радость возрождения и пробуждения, согревая сердца и души. Солнце дарит нам веселье и свет, по которому мы так соскучились!

Хороводная игра

А уж ясно солнышко Дети идут по кругу, взявшись за руки

Припекло, припекло, медленно поднимают руки.

И повсюду золото, Продолжают идти и медленно опускают руки.

Разлило, разлило.

Ручейки по улице, Бегут на носочках. Руки на поясе.

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают, Идут, высоко поднимая колени

И летят, летят. и взмахивая руками

У каждого праздника есть свой символ . Я предлагаю вам придумать и сделать самим символ нашего праздника Весны и Труда : может быть солнце с привязанными ленточками по цвету радуги, березка, шары, разноцветные так, как раньше на демонстрацию ходили с разноцветными шарами.

Рассказывает ребенок.

ЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ

1. В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят-переливаются

Воздушные шары.

Разные-разные, голубые,

Красные, жёлтые,

Зелёные воздушные шары!

2. Очень любят шарики

Ребята в эти дни,

У каждого за пуговку

Привязаны они.

Разные-разные, голубые,

Красные, жёлтые,

Зелёные воздушные шары!

3. Вот над демонстрацией

Летят они, легки,

Как будто в небе вспыхнули

Цветные огоньки.

Разные-разные, голубые,

Красные, жёлтые, зеленые

Цветные огоньки!

П – Г по выбору педагога.

Рисование символа праздника по выбору детей (музыка)

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь по необходимости.

Выставка работ детей.

Рассказы детей о своих работах.

Вывод : Давайте вспомним, в каких странах мы сегодня побывали?

Что нового интересного вы узнали ?

О чем сможете рассказать дома?

Вам понравилось наше путешествие?

Впереди праздничные выходные . Каждая семья отметит этот праздник по - своему . Придя в садик, после праздников я надеюсь , что вы расскажите много интересного о том , как ваша семья встретила праздник Весны и Труда .

Елена Ситкевич
Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много» Видео

Конспект НОД «У весны работы много» в средней группе

Цель: систематизирование полученных знаний о профессиях и труде взрослых и детей в весенний период.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о труде взрослых и детей, дать представление о неизвестных ранее профессиях.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей воспитывать доброжелательность, согласованность действий.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о труде, разучивание песен о весне

Оборудование: мультимедийная система для просмотра мультфильма, карточки с изображением профессий с загадками, оборудование для игры «Садовник», рабочий инвентарь (лопатки, грабли, лейки) на каждого ребенка.

Ход НОД

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником весны и труда!

Реб: У весны работы много, помогают ей лучи

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи

У весны забот немало, но дела идут на лад.

Изумрудным поле стало и сады в цвету стоят.

Исп. песня «Веснянка» муз. и сл. О. Девочкиной

Муз. рук: Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.

В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью, чтобы избавить их от вредных насекомых

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы. Видите сколько много работы выполняют люди? Труд в жизни человека – это очень важно. А сейчас мы послушаем пословицы и поговорки о труде

Уменье работать дороже золота.

Упустишь время - потеряешь урожай.

Хороша нива у дружного коллектива.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Дело мастера боится.

Труд кормит, лень портит.

Труд - дело чести, будь в труде на первом месте.

Птицу узнают в полёте, человека - в работе.

Воля и труд дивные всходы дают.

Без дела жить - только небо коптить.

Дело мастера боится.

Муз. рук: Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? Какие проходят у нас занятия?

(ответы детей)

Правильно, ребята, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся… Но кое-что забыли. Ещё мы в детском саду учимся трудиться. Давайте с вами вспомним какие виды труда мы используем не только в детском саду: (ручной труд, труд в природе, самообслуживание, хозяйственно - бытовой) Сейчас я предлагаю вам выйти, выбрать себе рабочий инструмент и показать, что вы тоже умеете трудиться

Исп. песня с обыгрыванием «Весенняя огородная» муз. и сл. В. Шестаковой

Муз. рук: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.

Вот сейчас мы и поговорим о труде взрослых.

Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём загадки, я загадаю вам их, а вы попробуйте отгадать:

Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (Повар)

Может делать он буфеты, стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак. Вот работать надо как! (Столяр)

К нам пришёл сегодня в дом мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам, чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)

По размеру в самый раз он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке - и ходите руки в брюки. (Портной)

На часах настенных стрелки стали прыгать словно белки.

Мастер тут на них взглянул, круглый винтик подтянул

И сменил пружину срочно, чтоб часы ходили точно. (Часовщик)

Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии, чтоб как новенькие стали. (Сапожник)

Перетянут он ремнём, каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом, он сражается с огнём. (Пожарный)

Он проснётся на заре, снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт и песком посыплет лёд. (Дворник)

Задымила наша печь, пироги не хочет печь.

Мастер тут пришёл умелый, повязал он фартук белый.

Кирпичи поправил в кладке, и замазал глиной щель.

Печь у нас теперь в порядке, не дымит она теперь. (Печник)

Вед: Вот ребятки так ребятки, отгадали все загадки! Есть ещё одна очень интересная профессия – «Садовник», и мы сейчас в неё поиграем

Проводится подвижная игра «Садовник»

Покупатель: Садовник, садовник, цветы мне продай!

Садовник: Продам, но каких поскорей отвечай!

Есть розы, тюльпаны, гвоздика, нарцисс,

Анютины глазки, подсолнух, ирис!

Покупатель: Я все возьму!

Под музыку Покупатель догоняет детей. Дети, которых осалил Покупатель становятся в заранее приготовленные «лунки» - колечки и тянутся руками к солнышку – «растут». Садовник надевает им шапочки цветов. Игра прекращается когда все «лунки» заполнены цветами

Муз. рук: Набегались, устали и я предлагаю вам присесть, и немножко отдохнуть.

Пальчиковые игры «Профессии»

Художник

На холсте художник Петя нарисует все на свете.

Опускает в краску кисть (указ. пальцем «макает» в ладошку)

И на холст её хлобысть! (с размаху пальцем о ладонь)

Хорошенечко размажет:

«Хороша картина!» скажет (большой палец вверх)

Строитель

Для строителя привычно

Строить новый дом кирпичный (по ладони пальцами как ковшом)

Экскаватором Степан вырыл в поле котлован

В землю вбил большие сваи (стучать кулаком по ладони)

А теперь цемент мешает (вращательные движения кулаком по ладони)

Ровно кирпичи кладет

Ветер щелки не найдёт (кулак-ладонь, кулак-ладонь)

Кирпичи с земли Степану поднимать сподручно краном (крюк из пальцев)

Вот и новый дом готов, запускать пора котов (ладони треугольником-крыша)

Парикмахер

Нравится работать Соне парикмахером в салоне

Причесать (пальцы как расчёска по ладони)

Постричь (изобр. пальцами ножницы)

Завить (круговые движения 2-3 пальцем)

Лаком для волос облить (кулак и большой палец звук «Пш-пш-пш)

Повар Вася очень ловко чистит ножиком морковку (по указ. пальцу вокруг)

Сыр на крупной терке трёт (лев. рука-тёрка, трём прав. кулаком)

Взад-вперед, да взад-вперед

Суп мешает поварешкой (круговые движения указат. пальцем)

И толкушкой мнёт картошку (кулаком по ладони)

Режет ножиком укроп (по ладони 2-3 пальцами как ножом)

Вжик-вжик-вжик и в миску - оп! («скинуть с доски»)

Получилось вкусно чтобы лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит (щепотка, трясём щепоткой)

И горчицей погорчит (намазываем пальцем)

У Семена-столяра дело спорилось с утра

Он строгал (большой палец в кулаке движение влево-вправо)

Пилил («пилим» между пальцев)

Сверлил (между пальцами закручиваем указательный палец круговым движением)

Гвоздик молотком забил (кулаком по ладони)

А шуруп блестящий вёрткий ловко завернул отверткой (каждый палец круговым движением)

Так он смастерил буфет, стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал (быстро трём ладонью по ладони)

Ярким лаком покрывал (пальцем по тыльной стороне)

И приделывал к ним ручки, ножки и другие штучки (кулак сильно прижать к ладони и провернуть несколько раз)

Муз. рук: Интересных профессий огромное множество, возможно, некоторые из вас уже определились кем хотят быть когда вырастут, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и, возможно, вы узнаете ещё несколько новых для себя профессий

Просмотр мультфильма «Все профессии нужны»

http://yandex.ru/video/search?text=все%20профессии%20нужны%20мультфильм&path=wizard

Описание работы. Первома́й - другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся - отмечается в 142 странах и территориях мира. Но к сожалению в дошкольных учреждениях этот праздник отмечают все реже и реже. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.

Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей группы заходят в зал, садятся за столики. Дети подготовительной группы входят в зал с предметами (девочки с цветами, мальчики – с российскими флажками).

Перестроения с флажками и цветами.

(дети подготовительной группы)

Ведущая : С первым мая! С первым мая!

Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей!

С праздника май начинается

Солнце спешит на парад,

Маршем и яркими флагами

Утро встречает ребят.

Дети : Пусть над мирными полями песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.

Заиграли ветры, зашумели клёны,

Прилетел к нам с песней первомай зелёный!

Он принёс нам радость, подарил веселье:

Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!

Песня «Встречаем май» Н.Берендгоф, В.Герчик.

(после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы, около центральной стены.)

Под музыку заходит Весна - девочка читает стихотворение.

Весна : В небе радуга – дуга опустилась на луга.

В поле солнышко смеётся-

Оживилось всё кругом.

И цветы весной сияют тихим ласковым огнём.

Хоровод «Летние цветы» Л.Некрасова, Е.Теличеева.

(дети садятся на стульчики за столом вместе с Весной)

Ведущая : Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И значит настроение у всех людей – весеннее.

Танец «Пробуждение» - исполняют 4 девочки подг.гр. (с ленточками)

После танца выходит ребёнок с младшей группы, подходит к одному из ребят подготовительной группы.

Ребёнок : У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Мальчик 1: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту

столяра, которое заранее приготовлено у центральной стены).

Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берём бревно,

И пилим доски – длинные и плоские.

Эти доски вот так.

Зажимает стол верстак.

От работы пила

Раскалилась до бела.

Мальчик 2: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту инженера).

Столяру хорошо, а инженеру лучше,

Я бы строить дом пошёл

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу – дом такой,

Какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Мальчик 3 : (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту доктора).

Инженеру хорошо, а доктору лучше,

Я бы детей лечить пошёл

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле,

Здравствуйте дети!

Кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

(Трое детей участвуют в инсценировке, выходят в центр, малыш рядом с ними)

Мальчик 1 : Книгу переворошив,

Мальчик 2 : намотай себе на ус

Мальчик 3 : все работы хороши

Все: Выбирай на вкус.

Песня «Мастер дела своего» Ю.Чичиков, М.Пляцковский.(Исполняют дети и девочка солистка)

Ведущая: Делу время, а потехе час!

Поиграем мы сейчас.

Аттракционы.

«Чей букет больше?»

Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Выбери предметы орудия труда»

Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера),наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь: один - принадлежности для врача, другой – принадлежности столяра – плотника.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Набери воды из колодца»

Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.

Игра повторяется 2-3раза.

Ведущая: Как не любить нам эту землю,

И эту синь, и эту зелень,

И тропку тайную во ржи

И русский танец для души.

Русский народный танец («Золотое кольцо» «Моя рязанщина»..» - учавствуют 3 пары)

Ребёнок 1 : О, родная, земля,

Вся в лесах и разбужденных реках.

Ребёнок 2 : О, родная, земля,

Вся из неба, ромашек и света.

Ребёнок 3 : О, родная, земля,

Приволжские сонные вербы.

Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали,

Посмотри, вокруг какой простор.

Ведущая : Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные, милые места.

(Дети врассыпную рассаживаются на ковре, в руках у них мячи.)

Девочка: Шумит Жигулёвское море и бьётся о берег волной.

И в этом просторе широком просторе.

Плотина стоит над водой.

Здесь крылья, раскинув как птица

Сияя своей белизной

Стоит и, как в зеркало, в море глядится.

Тольятти – мой город родной.

Песня «А по камушкам» (поют 3 девочки старшей.гр дети подгот.гр выполняют упражнение с мячами).

Девочка: Всё лучше город наш становится

И всё красивей с каждым днём.

Как много новых зданий строится,

Как много улиц в нём.

И с каждым месяцем всё шире граница городской черты.

И детский смех в любой квартире, в любой семье свои мечты.

Песня «Родная песенка»Ю.Чичиков (поёт девочка подгот.гр остальные дети поют припев).

Ведущая : И жить нам молодо и звонко, и вечно нам шуметь и цвесть.

Покуда есть на свете Волга? Покуда ты Россия есть.

После праздника все идут в группы и устраивают праздничное чаепитие.


Сценарий праздника – развлечения в старшей группе «Весна и труд»

Цель: Закреплять знания детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Расширять представление детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать у детей уважение к людям труда .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о празднике 1 мая, чтение стихотворений о празднике (приложение 1), беседа об истории праздника.

Материал: 1 конкурс - 2 куба, 2 корзины, 10 цветов, 2 колокольчика.

2 конкурс – 2 скатерти, 2 тарелки, 2 стаканчика,2 салфетки, 2 вилки, 2 ножа, 2 ложки (посуда одноразовая) 3 конкурс: наборы фруктов и овощей.

Разноцветные мелки для подарка каждой группе.

Ход праздника:

Воспитатель: В праздник Весны и Труда

Вся отдыхает страна.

Празднуем в мае его,

Чистоту он несёт и добро.

В нашей стране первый и второй день мая официально являются выходными, это праздник Весны и Труда.

Большинство людей в России знают и помнят, что раньше этот праздник назывался и отмечался иначе. В течение многих десятилетий 1 мая – День международной солидарности трудящихся, в народе называли Первомаем, и всем в Советском Союзе было известно, что в этот день в каждом городе и каждом населённом пункте страны проходят праздничные демонстрации, в которых все принимали участие.

Ребенок 1: Когда-то дружно все справляли,

Весёлый праздник – ПЕРВОМАЙ!

И на парадах радостно шагали,

С цветами, яркими шарами.

Ребёнок 2:

И хоть теперь у нас страна другая,

Я верю, что осталась навсегда

В душе у многих заповедь простая:

"Нет смысла в нашей жизни без труда".

Воспитатель: Лозунги этого дня «Мир, Труд, Май» отошли в прошлое, но осталось радость солнцу, весне. Люди встречаются, отдыхают, развлекаются, ездят на природу, устраивают народные гулянья. Этот праздник имеет древние языческие корни: за тысячу лет до рождества Христова, жители Древнего Рима поклонялись богине Майе – покровительнице земли и плодородия. В честь богини последний месяц и был назван маем. В первый день мая устраивалось празднование сева, чтобы посевная не прошла даром. И в России 1 мая отмечался со времён Петра I, как праздник посевной и весны Надо сказать, что 1 мая люди любят отмечать и сегодня, причём не только в России.

Педагог: В Америке детишки собирают в бумажные корзиночки весенние цветы, эти корзиночки они ставят под дверь близким друзьям или родственникам, звонят в дверь и убегают. Кто-то открывает дверь, а там - сюрприз.

I конкурс: Эстафета «Корзина цветов»

Первые дети бегут с корзинами, ставят их на куб.

Вторые –шестые кладут цветы в корзины по очереди.

Седьмые бегут с колокольчиками, возле корзин звонят, убегают на место.

Восьмые добегают до корзин, поднимают их над головой.

Педагог: В разных странах по-разному празднуют этот день, например, в Англии в первый день мая в Лондоне дети ходят по домам и продают цветы. Все собранные деньги они бросают в колодец желаний или отдают в различные благотворительные организации. На Сицилии все от мала до велика в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье. В Испании 1 мая считается Праздником всех цветов . А для французов май – месяц священной Девы Марии. В ее честь проходят процессии, во главе которых идут юные девушки. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое может принести удачу в течение года. Греческие дети встают рано утром в поисках первой ласточки весны. Когда они находят птицу, идут вдоль домов и поют песни весны. Соседи же угощают их фруктами, орехами и пирогами.

Для всех народов - этот день праздничных, а что принято делать на праздник? (ответы детей)

Правильно, приглашать гостей и накрывать стол.

II конкурс: эстафета «Накрой на стол»

Каждой команде необходимо накрыть на стол:

первые застилают стол скатертью, вторые ставят тарелки, третьи- кружки, четвёртые – салфетки, пятые- ложки, шестые- вилки, седьмые - -ножи.

Скатерть

Нужно накрыть на стол скатерть, правильно разложить столовые приборы, расставить красиво угощенья.

Педагог: 1 мая – праздник не только весны, но и труда. Именно в эти праздники наводят порядок во дворах, городах - убирают мусор, листву после зимы, освобождают природу от мусора, чтобы везде был порядок и природе было легче распуститься, расцвести. Многие люди готовят огороды для посева, ведь 1 мая всё же праздник плодородия.

Ребёнок 3: Первомая ждет народ,
Чтоб вскопать свой огород.
И рассаду с февраля,
Что уж поднялася вся,
В землю надобно сажать.
Где уж праздники справлять?
Ребёнок 4: Приезжайте к нам на дачу,
Вас работой озадачим.
Но зато на зорьке алой
Соберемся у мангала,
А потом попьем и чай -
Вот и встретим Первомай!

III конкурс: эстафета «Собери урожай»

Требуется отобрать среди овощей и фруктов только фрукты.

Педагог: Торжества устраивались в первый день мая, чтобы весенние сельскохозяйственные работы – вспашка, сев - получили благословение богини плодородия. Люди верили, что, если в этот день они будут петь и плясать до упаду, гулять и веселиться разными способами, то урожай обязательно будет богатым, а богиня сохранит и защитит его от всяких напастей.

Игра-танец «Разноцветная игра» (приложение 2)

Педагог: У меня стекляшек нет, но разноцветное чудо я вам обещаю, и нарисуете его вы сами! (Дарит каждой группе мел для асфальта).

С праздником, ребята!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1 Мая стихи

***
Примите наши поздравленья
В прекрасный, яркий, майский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень,
Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!

***

Труд

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд!

Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд!

Кто на все века и годы настоящий Царь природы?

Царь полей, заводов, Руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, Это труд!

***
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
С. Маршак


***
Сегодня солнышко печёт.
Сегодня праздник - Май.
Влезай, сынишка, на плечо
И флаг свой поднимай!
А через год пойдёшь пешком
С красным праздничным флажком!

Праздник первомайский

Это праздник!
Это праздник!
Это праздник
Первомайский,

Это лёгкий-лёгкий шарик,
Это новая рубашка,
Это флаги, флаги, флаги,
Это красные балконы,

Это праздник Первомайский,
Это лёгкий-лёгкий шарик,
Это мама, это папа,
Это песенка такая!
И. Токмакова

Папе

Папа, папа - шелест слышишь?
Наступает Первомай!
Ты меня на плечи - выше –
Выше крыши поднимай!

Посмотреть на транспаранты,
Что трепещут там и тут,
Как лихие музыканты
В марше весело идут!

Посмотреть, какими стали
Люди, улицы, дома, -
Все мы очень долго ждали
Светлый праздник Первомай!

Мы с тобою погуляем
Через город - с края в край!
Поздравляю и желаю -
Чтоб всегда был «Мир! Труд! Май!»

Цветные огоньки

В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят,
Переливаются
Воздушные шары - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары.

Очень любят шарики
Ребята в эти дни,
У каждого
За пуговку
Привязаны они - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары.

Вот над демонстрацией
Летят они, легки,
Как будто в небе
Вспыхнули
Цветные огоньки - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Цветные огоньки.

***
От души вас поздравляем
С молодым звенящим маем.
Пусть он будет самым светлым,
Самым добрым и приветным,
В лето двери отворяет,
Щедро счастьем одаряет.

Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна...
Да Здравствует Первое мая!
Да Здравствует Труд и Весна!

Пусть Мир торжествует на Свете,
И дружат народы Земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли !

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (www. youtube.com «Разноцветная игра»)


Дождик льёт как из ведра, (Как моряки смотрим вправо-влево)
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может (Руками описать круг
Разноцветная игра, «Колёсико» руками вправо-влево)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.









Две обычных серых кошки (Взяться за руки, ходьба внутрь круга)
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может (Ходьба из круга)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори, (Палец к губам,
А стекляшек разноцветных набери. «ловим капельки»
Ты зажмурься и три раза повернись, закрыть ладошками глаза, повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, плечами пожать)

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!


Для чего нужны стекляшки (Повороты вправо-влево, руками-Рассказать уже пора, «тарелочки»)
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них и мир раскрашен (Руки на поясе, ходьба на месте)
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!

Никому про наш секрет не говори, (Палец к губам,
А стекляшек разноцветных набери. «ловим капельки»
Ты зажмурься и три раза повернись, закрыть глаза ладошками, повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, плечами пожать)

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Мы с утра глядим в окошко, (Изображаем окно руками)
Дождик льёт как из ведра, Как моряки смотрим вправо-
Дождик льёт как из ведра, влево),
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может (Руками описать круг)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра, («Колёсико» руками вправо- Разноцветная игра. влево)

Никому про наш секрет не говори, (Палец к губам,
А стекляшек разноцветных набери. «ловим капельки»
Ты зажмурься и три раза повернись, Закрыть глаза ладошками, повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, плечами пожать)

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удиви


Образовательный проект «Праздник весны и труда»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий, игровой, познавательный, групповой.

Интеграция: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физкультурное, художественно-эстетическое, физическое развития.

Участники проекта: дети всех возрастных групп, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Многие события, празднующиеся в наше время, имеют древние корни. Целый ряд обычаев, примет и поверий существовал на Руси в зелёные майские дни, - и всё связано с погодой и с севом. Очень важно приобщать детей к традициям своего народа, учить уважению к старшему поколению, а также учить детей трудиться на благо своей семьи, своей страны. Проект направлен на воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий; расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.

Программное содержание работы с детьми 2-3 лет:

1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем:

Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

Выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;

Прогуляться с детьми по парку или по селу, рассмотреть праздничное украшение села; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

- «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;

Уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»;

Рассмотреть альбом «Наша семья».

Программное содержание работы с детьми 3-4 лет:

1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.

2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.

3.Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Программное содержание работы с детьми 4-5 лет:

1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.

2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).

3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Программное содержание работы с детьми 5-6 лет:

1.Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.

2.Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Программное содержание работы с детьми 6-7 лет:

1.Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

2.Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

3. Воспитание уважения к людям труда.

Родителям для закрепления изученной с детьми темы рекомендуем (средний, старший, подготовительный возраст):

Выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

Прогуляться по селу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

Понаблюдать за весенними изменениями в природе;

Изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;

Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

Составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;

Организовать

совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

Приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

Вид деятельности Задачи Возраст детей

Предварительная работа

Чтение художественной литературы:

Е.Пермяк «Для чего руки нужны?»,

В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ю.Тувим «Всё для всех»,

Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла» (прил.1)

Отгадывание загадок (приложение 2)

Заучивание и обсуждение смысла пословиц (приложение 3)

Рассматривание иллюстраций на тему:

«1 мая - праздник весны и труда», «Голубь- символ мира», «1 мая - праздник трудящихся», «Профессии».

Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.

Какая у нас тема?

Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 1 мае?

Что мы уже знаем об этом дне? Что еще хотите узнать?

Чем бы ты хотел заняться сегодня?

Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)?

С кем ты будешь вместе работать?

Средний, старший, подготовительный

НОД Тема: «Праздник весны и Труда»

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

Средний, старший, подготовительный

Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день

Что было самое интересное?

Что ты узнал нового о празднике Весны и Труда?

Что еще хочешь узнать?

Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

Тебе было трудно или легко?

Что легче всего было сделать?

Какие материалы вы использовали?

Вы полностью выполнили свой план?

Планируете ли вы продолжить свою работу?

На какие вопросы мы ответили сегодня?

Какие новые слова вы узнали?

Старший, подготовительный возраст

Аппликация из салфеток «Черёмуха, черемуха, ты что стоишь бела? - Для праздника весеннего, для Мая расцвела» (торцевание).

Задачи:

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, композиционные умения, чувство формы и пропорций. Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии;

Развивать целостное восприятие, воображение

Образовательные:

Продолжать освоение объемной аппликации из мягкофактурной бумаги – салфеток.

Учить выделять основные признаки сезона (солнышко греет, травка и листочки распускаются, птички поют и радуются весне);

Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к природе, растениям. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к своим поделкам

Экскурсии по посёлку Цель: рассмотреть праздничное убранство посёлка, заинтересовать детей, предложить украсить участок прогулочный. Приобщить к подготовке украшений для участка, к совместной деятельности. средний, старший, подготовительный совместно с родителями

Использование игр (прил. 4) Дидактические и речевые игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Назови действие», «Родственные слова», «Подскажи словечко»;

Подвижные игры.

Средний, старший, подготовительный

Составление рассказов Цель: учить детей составлять описательные рассказы о профессиях по схеме и вопросительному плану; обогащать и развивать словарный запас; закрепить знания о профессиях; учить уважительному отношению к труду старший, подготовительный

Итоговое мероприятие:

Выставка фотогазеты «Профессии в моей семье», рисунков «Моя будущая профессия», поделок,

Цель: закрепить полученные знания; учить демонстрировать свои работы, гордиться выполненной работой

Младший, средний

средний, старший, подготовительный возраст

Работа с родителями (прил.6) Цель: приобщить родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей, приобщить детей к труду через совместную деятельность(н-р, украшение групповую комнату, приёмную, участок детского сада) все группы

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Художественная литература по теме.

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»

Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы.

Спросил как-то дедушка внука:

А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Что бы в мячик играть, - ответил Петя.

А ещё?

Чтобы кошку гладить.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был. И обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам.

В. Сухомлинский. «Моя мама пахнет хлебом»

В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:

Где работает твоя мама?

А ты не догадался? – удивился Коля. – От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

А разве ты не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

И врач? – удивлённо спросил Коля.

И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.

«Всё для всех». Ю. Тувим.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

«Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка рабочего пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый –

Очень неважно он пахнет, ребята!

2. Отгадывание загадок.

Загадки об орудиях труда:

Огородник Федот - Зубастые, а не кусаются.

С длинным носом живёт. (Грабли)

Где наклонится, - Сам худ, а голова с пуд.

Там вода течёт (Молоток)

(Лейка)

Быстро грызёт, мелко жуёт, - Кланяется, кланяется,

А сама не глотает. Придёт домой - растянется

(Пила) (Топор)

Конь стальной, хвост льняной. -

(Иголка с ниткой)

Загадки о профессиях:

Скажите, кто так вкусно - Мы учим детишек

Пахучие котлеты, Природу любить

Салаты, винегреты? Всякий труд уважать.

(Повар) (Воспитатель)

Ставят ловких две руки - На работе день-деньской

Каблуки на башмаки, Он командует рукой.

И набойки на каблук – Поднимает та рука

Тоже дело этих рук. Сто пудов под облака.

(Сапожник) (Крановщик)

У этой волшебницы, - Его приходу каждый рад

У этой художницы Когда на кухне водопад

Не кисти, не краски, (Водопроводчик)

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей.

(Парикмахер)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач)

3. Заучивание и обсуждение смысла пословиц:

Поработаешь до поту, так поешь в охоту.

Работай смелее – будешь жить веселее.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время, потехе – час.

Сделал дело, гуляй смело.

4. Дидактические и речевые игры:

«Кому что нужно для работы?»

«Назови профессию»

(1 вариант: упражнять в образовании сложных слов: ловит рыбу – рыболов, копает землю – землекоп, разводит сады – садовод, рубит лес – лесоруб, трубы чистит – трубочист и т.д.

2 вариант: Упражнять в образовании существительных с суффиксом - щик.

Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает металл – Сварщик.

Кто работает на кране? – Крановщик.

Кто кроит платье? – Закройщик.

Кто делает кирпичную кладку? – Каменщик. и т.д.

«Назови действия»

Лопатой – копают, иголкой - …., пилой - …, дрелью - …, отвёрткой - …, топором - …, граблями - …, кистями - …, ножницами - …и т.д.

«Родственные слова»

Упражнять в подборе однокоренных слов: стройка, строитель, строительство, постройка. Шить, швея, швейная машинка. и т.д.

«Подскажи словечко»

Дровосеки рубят двор – есть у каждого … (топор)

Папе гвоздь забить помог … (молоток)

Мусор на полу – надо взять… (метлу)

Возле садика ребята убирают снег … (лопатой)

«Кем ты будешь?» На столе разложены картинки с изображением людей различных профессий. Дети поочерёдно берут картинку и отвечают на вопрос «Кем ты будешь?

Я буду строителем, построю дома. Я буду учителем… и т.д.

5. Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Праздник весны и Труда»

Цель:

Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России.

Развивать лексико-грамматический строй речи детей через составление коротких описательных рассказов о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, иллюстрация «1 мая – праздник Весны и Труда», схема для составления рассказа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

План занятия:

Педагог: Первого мая люди многих стран празднуют день Весны и Труда. Этот праздник возник ещё в древности и был связан с началом посевных работ. К этому дню люди наводят порядок в своём городе, убирают накопившиеся за зиму мусор и грязь. Наряжают улицы города. В этот день трудящиеся люди поздравляют друг друга с праздником. Взрослые и дети празднично одеваются, берут воздушные шары, флажки, цветы. Участвуют в праздничных демонстрациях и шествиях.

2. Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Дети называют профессию и место работы этого человека:

Учитель работает в школе.

Продавец работает в магазине.

Библиотекарь работает в библиотеке.

Врач трудится в больнице и т.д.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Дети берут картинки, изображающие атрибуты деятельности, раскладывают их к картинке с изображением профессии и составляют предложения.

Молоток, рубанок, пила нужны плотнику.

Фонендоскоп, шприц, градусник нужны врачу. и т.д.

4. Физминутка.

Игра с мячом «Назови профессию»

Педагог бросает одному из детей мяч и говорит, чем занимается человек, ребёнок ловит мяч и называет профессию этого человека.

Строит дома – строитель.

Пишет стих – поэт.

Рисует картины – художник.

Варит еду – повар. и т.д.

5. Составление коротких описательных рассказов о профессиях по схеме и вопросному плану:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Чем занимается этот человек на работе?

4. Что ему нужно для работы?

5. Почему его работа нужна другим людям?

Дети прослушивают рассказы 4 – 5 детей. Оценивают рассказы своих товарищей.

6. Итог занятия.

Педагог: Сегодня мы с вами говорили о разных нужных и важных профессиях. Сейчас подумайте и ответьте, кем бы хотели стать вы, когда вырастите. Каждый из детей по очереди отвечает: Я хочу стать воспитателем. Я хочу стать бухгалтером. и т.д.

6. Задание для родителей.

1. Рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда. Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи.

2. Совместно с детьми принять участие в праздничных мероприятиях, проводимых в нашем городе 1 мая.

3. Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: