Классный час "день матери" - начальные классы. Классный час "день матери" Классный час ко дню матери начальная школа

Сценарий на день матери для начальных классов

Цели: воспитывать любовь, внимание к самому близкому человеку – к матери;

Создать условия для реализации творческих возможностей каждого ребёнка;

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование:

    газета "Моя мама -лучше всех!" (с фотографиями матерей)

    рисунки детей для матерей "Цветы к празднику"

    подарки от детей

    тексты песен для родителей.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит вальс – дети танцуют.
Учитель : Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама…
Праздник День Матери в России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. О маме можно говорить всегда и вечно, не уставая никогда.
И наш сегодняшний праздник мы посвятим ей, и все слова любви и нежности мы будем говорить не только сейчас, но и всю свою жизнь.

Дети исполняют песенку Мамонтенка.

Поздравления детей в стихах.
1. Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам:
Все вместе: большое спасибо!
2. Спасибо за ваш труд!
3. За бессонные ночи у наших детских кроваток!
4. За терпение во время нашего обучения!
5. От имени всех детей говорим:
Все вместе: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

1. Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

2. От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща.

3. За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.


4. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!


5. С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.


6. Вся жизнь вокpyг нее вращается,
Весь миp наш ею обогрет,
Весь век она старается
Hас yбеpечь от бед.


7. Она - опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме, кто так любил бы нас.


8. Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше гpyстных дел!


9. Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
все: Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

1 конкурс “Переводчики”
Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 мальчика, они получают записки со скороговорками. Каждый ребенок кладет в рот по 2–3 конфеты, разжевывает их, но не глотает. Затем каждый произносит по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

2 конкурс “Колыбельная”
Учитель: А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих – голос своей мамы. У каждой мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью к своему ребенку. Давайте, мамы, вспомните и спойте одну из них.

Мамы поют колыбельную "Спят усталые игрушки"

1.Спят усталые игрушки книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай баю-бай.

2. Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит дрема возле нас.
За окошком все темнее, утро ночи мудренее.
Глазки закрывай, баю-бай.

3. Баю-баю, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем спокойной ночи.
Глазки закрывай, баю-бай.


3 конкурс “Пантомима”
Учитель: продолжаем нашу конкурсную программу. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать.
Как же они это делали? Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

    Варианты:
    “Идет бычок, качается...”
    “Уронили Мишку на пол...”
    “Зайку бросила хозяйка...”
    “Наша Таня громко плачет...”
    “Мишка косолапый...”

Игра «Встань на своё место»

Учитель: нет на свете человека, который бы не хотел в детстве быть рядом с мамой, слушать её голос, засыпать под её песни, слушать стихи и сказки.

4 конкурс “В мире сказок”
Учитель: действительно все мамы когда-то читали вам сказки, а сейчас мы проверим их память и наблюдательность. Нужно ответить на вопросы по сказкам:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму. (слово "Мама" произносят все вместе)

    Солнца ярче для меня - мама!
    Мир и счастье для меня - мама!
    Шум ветвей, цветы полей - мама!
    Зов летящих журавлей - мама!
    В роднике чиста вода - мама!
    В небе яркая звезда - мама!
    Пусть звенят повсюду песни
    Про любимых наших мам.
    Мы за все, за все родные
    Говорим "Спасибо Вам!"

Вальс дружбы (мамы с детьми)


6 конкурс “Найди руки мамы”
Учитель Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом – мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

Учитель : это просто чудо! Ни один из ребят не обознался, а выбрал именно руки своей мамы, ведь они самые теплые и мягкие и никогда не знают покоя.
1. Ученые пришли к выводу, что нет более универсальной стиральной машины, чем мамины руки. Они подсчитали, что если сложить в стопку всё белье, которое мама гладит за свою жизнь, то получится гора выше Эвереста.
2. А если слить в один водоём всю воду, которую одна мама использует для стирки в течение своей жизни, то получится водохранилище больше, чем Чёрное море.
3. За мамин ежедневный труд, сердечность и терпенье
Медалей важных не дают, к большому сожаленью.
4. Но классом мы решили исправить положение.
Медали смастерили и вот сейчас – вручение!
5. - за доброту и нежность!
6. - терпение и заботу!
7. - любимые мамочки вы удостаиваетесь звания
Все вместе: «Лучшая мама – 2011»!
8. И всем вам вручаются памятные рукотворные медали!

Учитель: вручённые медали не случайно имеют форму сердца, ведь материнское сердце самое щедрое на любовь, самое всепрощающее. И чтобы не случилось в жизни, мама всегда поймет и простит, пусть же и ваши сердца ребята будут добрыми и всепонимающими, и пусть жестокость никогда не коснется ни вас, ни ваших сердец

Учитель: очень надеюсь, что эта история не станет ни для кого из наших ребят образцом для подражания. К сегодняшнему празднику ребята приготовили для своих мам подарки. Подарки бывают разные, но самый дорогой это тот, который сделан своими руками, ногами или ещё чем-либо-нибудь. Вот ребята и постарались вам сегодня удивить

Дети дарят подарки.


Учитель:
В завершении праздника ребята приготовили ещё один сюрприз – сказку. Эту сказку написал учитель – В. А. Сухомлинский и посвятил её своей маме. Она называется «Сказка о жёлтой гусыне». Послушайте…
1.«…В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.
2. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленоватому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все её слушались.
3. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только об этом они подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.
4. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, - а уж потом для того, чтобы летать.
5. Под крыльями было тепло и безопасно… им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.
6. Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
7. Потом всё утихло. Гусятам хотелось скорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.
8. Мать тихо приподняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчёлы, шмели, жуки пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?»
9. И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?» Гусыня тихо ответила: «Всё хорошо, сынок!»… гусята рассыпались по траве, они были счастливы…»

Учитель: как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, чтобы не было слишком поздно. Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своим успехами, будьте достойными всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить «Прости меня, мама»! и тогда ваши мамы будут вечно молоды и бесконечно счастливы.

1. Люблю, тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!

2. Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви!
Все вместе : Мы Вас очень любим!

Учитель: Теплые слова прозвучали сегодня в адрес наших мам, мудрые слова вы услышали из уст ваших мам. Но слов-то всех не пересказать. Нужно не только в один день, день праздника, поздравлять наших мам, а постоянно помнить и заботиться, оберегать их от горя и беды. Ребята решили дать обещания своим матерям:

1-й ученик:

Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.

2-й ученик:

Аккуратно ездить с горки,
Брюки новые не рвать.

3-й ученик:

И не драться, не ругаться.

4-й ученик:

Стёкла шайбами не бить.

5-й ученик:

На чердак не забираться.

6-й ученик:

Кому кушать – так и быть.

7-й ученик:

Вы уж, мамы, нас поймите.
Вы уж, мамы, нас простите.
Мы такой народ – ребята,
Трудно перестроиться.
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!

8-й ученик:

Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

9-й ученик:

Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!

В заключении праздника организуется чаепитие.

Цель: развитие нравственно-моральных качеств ребенка через восприятие литературных произведений; развивать в детях чувство сопереживания, доброе сочувственное отношение к матери, воспитывать уважение материнского труда, любовь к матери.

Оборудование: музыкальные фрагменты из детских фильмов, песни о мамах, презентация “Наши мамы”, сочинения детей о своих мамах, фотографии мам, цветы и свечи.

Предварительная подготовка: изготовление по числу гостей приглашений, рисунки детей на тему “Пусть всегда будет солнце!”, подарки для мам, подготовка кабинета: цветы и свечи.

Ход классного часа

Всех гостей дети встречают и приглашают пройти в зал – кабинет, где для каждой мамы приготовлено место рядом с ребёнком.

Звучит песня из детского фильма “Мама”:

“Мама - главное слово в детской судьбе
Мама – жизнь подарила и мне и тебе!”. Презентация

…За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: слайд №2.

Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

Как и когда я должен вернуться к тебе?

Твой ангел скажет тебе все.

А как зовут моего ангела?

Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты пока будешь называть его – МАМА.

День Матери – достойный добрый праздник! Слайд №3
Который входит солнышком в семью.
И так приятно каждой нашей маме,
Когда ей честь по праву воздают!

Учитель: С недавнего времени в России стали отмечать День Матери - как праздник материнства, добра и теплоты! И сегодня мы хотим поговорить о том, что значит в жизни каждого из нас мама.

Выходят два учащихся и читают стихи – диалог.

Белый снег России.

Что белее снега? Может вата?
Знаю, что лишь материнство свято.
Значит, святость белая? Она цветная –
Розовая, фиолетовая, голубая.
Главный цвет - зелёный, им любовь сияет,
А белый свет – цвета объединяет.
Все цвета, прильнув, друг к другу,
Образуют Белый свет.
Что белей всего? Быть может, белый снег?
Истина извечно простовата –
И лишь только Материнство свято!
И ещё другой есть человек –
Та учительница, кто как вторая мама.
Что бывает зеленей травы?
Те, кто любят и любимы - это Вы!
Но лишь только Материнство – свято!
Шепчет тихо белый снег упрямо!..

Ведущий: Слайд №4.

Когда спросили маму первого космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина, что такое счастье?

Она ответила: “Когда мама может гордиться своими детьми”.

Поздравляя свою маму с днём рождения, первый космонавт планеты сказал:

“Спасибо, тебе, мама, что приучила нас с детства трудиться. Приучила каждое дело делать на “отлично”. Это в жизни главное”.

Учитель: Когда мама гордиться своими детьми? Слайд № 5

Ответы учащихся: когда дети послушны, трудолюбивы, хорошо, старательно учатся, стараются не огорчать маму.

И если мы будем делать своё дело хорошо и честно, значит, мы достигнем своей цели в жизни, и наши матери будут нами гордиться.

Ведущий: Сегодня мы расскажем вам о том, какой может быть материнская любовь.

Инсценировка корейской сказки “Материнская любовь”

Картина 1. Слайд №6

(Несколько учащихся в лицах рассказывают сказку)

Давным - давно в деревне жила бедная крестьянская семья. Муж работал на поле, а жена пекла на продажу рисовые хлебцы. Они были и вкусные и красивые, всегда одинаковые, ровные, пышные.Никто в деревне лучше её не пёк, все соседи покупали хлебцы только у неё. Так и жили они, сводя концы с концами.

Был у них сын, которого любили родители больше жизни. Дружно жила семья бедняка, пока не нагрянула беда: тяжело заболел отец. Умирая, сказал он жене:

Отец: Пусть наш сын будет учёный, и тогда все его станут уважать.

Когда сыну исполнилось семь лет, мать сказала:

Мать: “Пора выполнить волю отца. Десять лет предстоит тебе провести в учении. Ты познаешь за это время письмо, выучишь лучшие стихи, постигнешь разные науки. После этого ты сможешь выдержать экзамен и станешь учёным, как хотел отец”.

Мать: “Почему ты вернулся раньше времени? Разве ты сдал экзамен?”

Сын: “Я изучил все науки, которые полагается пройти за десять лет, и потому вернулся раньше времени”.

Мать: “Тогда возьми кисточку, тушь, бумагу и напиши первые десять иероглифов!”

Мать: “Ты будешь рисовать в темноте иероглифы, а я печь хлебцы”.

И с этими словами она вновь зажгла светильник. Сын показал матери свою работу. В темноте иероглифы вышли некрасивые и неровные.

Мать: “Посмотри на мои хлебцы!”

А мать положила на плечо сына руку и промолвила:

Мать:“Возвращайся в школу и приходи домой, когда будешь знать в совершенстве всё, что полагается тебе знать”.

Картина 2. Слайд №7

(Мальчик идёт по дороге, плачет, пугаясь диких зверей и преодолевая все препятствия)

Сын шёл и горько плакал. Ему казалось, что мать несправедлива и жестока к нему, что она разлюбила его.

Утром он развязал платок, в котором лежали хлебцы, и снова увидел, что хлебцы, испечённые в темноте, были прекрасны - один к одному, один к одному!

Сын: “Мать смогла в темноте выполнить хорошо свою работу, а я не смог. Значит, она делает своё дело лучше, чем я!”.

Она открыла дверь и снова увидела сына. Сын протянул к матери руки, но мать сказала:

Мать: “Все ли науки ты постиг, что пришел домой?”

Сын: “Все!”

Сын: “Можете зажечь свет!”

Мать: “Как я ждала тебя, сынок! Как я соскучилась! Дай мне насмотреться на тебя, дай мне прижать тебя к своей груди!

“Материнская любовь научила меня не щадить себя, делать все хорошо и честно. А кто делает все хорошо и честно, тот может стать всем, кем захочет!” Слайд № 9

Учитель: Вы посмотрели этот маленький спектакль, и я надеюсь, что каждый осознал для себя, какой ценой достиг человек успеха.

Мне хочется сказать словами поэта Николая Заболоцкого:

“…Не позволяй душе ленится,
Чтоб воду в ступе не толочь
Душа обязана трудиться и день и ночь!!!”.

А сейчас наши ребята прочтут стихи, о том, как важно быть внимательным друг к другу.

Дети читают стихи, посвященные матерям. Слайд № 10

Наши матери

На заре вы спешите в школы,
Синим вечером – на катки.
Для занятий, для игр веселых
Дни вам кажутся коротки.

Жарким летом над речкой горной
Или в роще, где тишь и тень,
По утрам запевают горны,
Славя новый счастливый день!

Нам живется легко и просто
Оттого, что своим трудом
Наши матери, наши сестры
Защищают наш мирный дом.

Оттого, что с отцами рядом.
Неизменно они в строю,
Оттого, что все силы рады.
За Отчизну отдать свою.

Мир для нас защищать готова,
Смелым сердцем любая мать.
Мы за это ей дадим слово –
Все такими же в жизни стать!.

Проводится конкурс сочинений - описаний “Моя мама”.

Наши ребята писали сочинения о мамах, я сейчас прочту некоторые из них. Ваша задача, дорогие наши мамы узнать себя и подать знак. (В подарок мальчики дарят цветок)

Группа учащихся читает “Посвящение матери”:

1. Жизнь не прожить без черных дней,
Но в час беды и в час бессилья
Вы не кляните матерей
За то, что вас они родили.

2. Им не дано предугадать
Все, что детей их ждет на свете,
Но всякая на свете мать
Желает только счастья детям.

3. Баюкая детей грудных,
От века матери мечтали,
Чтоб не споткнулись дети их,
Чтоб на дороге не упали.

4. И ни одна на свете мать,
Какими б не были мы с вами,
Нам, детям, не желала стать
Ни жертвами, ни палачами.

5. Пусть многое не привелось
Им обрести самим когда-то,
Они мечтали, чтоб жилось
Их детям вольно и богато.
И если это не сбылось,
Кто-кто, а мать не виновата.

6. Поэтому и в черный час,
Когда наш путь тернист и труден,
Клясть матерей своих не будем
За то, что породили нас.

Учитель: Каждое утро восходит солнце, но первое что видит каждый из вас – это лицо мамы. И оно для нас в самое красивое, самое родное. Дети рассказывают о самых красивых мамах на свете.

1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас,
Добрый день, и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

2. И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама!!!

3. Красивые мамы – на свете вас много,
В глазах вы глядите открыто и прямо
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.

4. Мы маме так редко приносим букеты
Но каждый так часто ее огорчает
А добрая мама прощает все это
Красивая мама все это прощает.

5. Под грузом забот не сгибаясь упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо
Красива по-своему каждая мама
Любовью своей материнской - красива!!!

Учитель: Самый дорогой человек для нас на свете – это мама. Давайте, как можно меньше доставлять ей огорчений и волнений, больше маму радовать, приносить хорошие вести из школы, чаще говорить ей, как вы её любите, беречь, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите маме “Прости!”

Двое учащихся читают стихи Расула Гамзатова “Берегите матерей”.

Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот от забот.

Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела
Если даже сердце зачерствело
Дайте маме капельку тепла!

Если стали сердцем вы суровы,
Будьте дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова
Знайте, дети ранят всех больней!

Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны…
Берегите их от чёрных шалей!
Берегите женщин от войны!

Мать уйдёт, в душе оставит рану.
Мать уйдёт, и боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать!

Ведущий: Пользуясь словами песни, давайте, возьмемся с мамами за руки и попробуем согреть друг друга песней Геннадия Заволокина “Твоё тепло, моё тепло”

Взрослым раздаются слова песни и зажигаются свечи.
Твоё тепло – моё тепло вот и не холодно!
Из детских лет пусть льётся свет!
Пусть будет молодо.
Давайте сначала от поля и речки
Сродного причала от печки, от печки.
Где звёзды сквозь травы
Снега на крылечке.
Давайте от мамы, давайте от печки!

Ведущий: А сейчас давайте предоставим ответное слово одной из наших мам.

Мама: Слайд № 11

Господь, храни моих детей!
Когда придет мой смертный час, прервёт черёд унылых дней.
- Господь, - скажу в последний раз,
- Ты сохрани моих детей! -
Не сладко жизнь моя текла,
Врагов встречала и друзей,
Но цель была всегда одна -
Чтоб сохранить моих детей.
Мирской поток - я в нём плыву,
Одна в пучине тяжких дней,
И об одном молясь прошу
- Господь, храни моих детей!

Заключительное слово учителя, поздравление с праздником, самые добрые пожелания всем мамам!

Слайд №12

Звучит песня “Солнечный круг”. Все выходят к доске и цветными мелками пишут слова: “Пусть всегда будет солнце!”...

Праздник в 1,4 классах

«Потому что мама рядом.

Учитель начальных классов

Тазеева А.А.

2015 г.

День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября.

Цели: Формировать любовь, заботу, уважение к матери.

Оформление: рисунки,каждый ребенок рисует цветок, который похож на его маму; плакаты

Раздаточный материал: название праздника, рисунки цветов, ромашка

План:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать наших дорогих гостей, всех ребят, и, конечно же, самых милых, родных и любимых мам!

Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим мамам

1. Нынче праздник, праздник Ясмина

Праздник наших мам!

2.: Этот праздник, нежный самый, Азалия

В ноябре приходит к нам!

3. У нас сегодня день особый, Вика

Самый лучший праздник- праздник мам!

Праздник самый нежный, самый добрый.

Он, конечно, дорог нам

- С каким настроением вы шли сегодня сюда? (Ответы детей и мам).

- Какая ваша мама?

Учитель: Сегодня у нас праздник, и называется он « Потому что мама рядом».

Учитель : Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Мама.… Это слово обращено к той, что подарила жизнь тебе, мне, ей, ему. Наши мамы достойны того, чтобы праздники в их честь устраивали не только 8 марта, но и 29 ноября. Ведь без мам жить нельзя на свете. Потому что мама вносит в повседневную жизнь красоту, нежность и очарование. А папа дополняет её рассудительностью, тактом и галантностью.

- Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкает ночью глаз, всё заботится о вас?

Дети: Мама дорогая!

- Колыбель кто вам качает? Кто вас песней забавляет? Кто рассказывает сказки? И игрушки дарит вам?

Дети: Мама дорогая!

- Если, детки, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Как бывает иногда Кто же слёзы льёт тогда?

Дети: Всё она, родная!

- И, наконец, кто самая прекрасная женщина на земле?

Дети: Мама!

- Что бы вы хотели сделать для мамы? (ответы детей).

2. Сценка по рассказу В. Сухомлинского « Семь дочерей».

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. Азалия

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья. Ясмина

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, щебетала четвертая. Вика

Ты снилась мне, как розе снится капля росы, -промолвила пятая. Алина

Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, сказала шестая. Адиля

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

Учитель. Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво, или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей матери?

Что вы делаете для мамы, когда она устает?

3. Давайте сейчас подарим нашим мамам стихи .

Вчера я маме помогал: Вика

Я брюки сам свои стирал,

Я в мыльной пене их вертел

И три часа потел, потел,

Я брюки палкой колотил,

Сам выжимал, потом сушил.

Чисты- к ним никакой придирки!

Но вот откуда дырки?

Маме я помочь стараюсь, Азалия

Может мама мной гордиться:

Мама платье мне стирает,

Я - в тетрадке единицы.

Я помощница во всем,

Гладим тоже мы вдвоем:

Гладит мамочка простынку,

Ну а я - котенку спинку.

И диктанты вместе пишем,

Пишем с мамочкой, не дышим,

Мы диктовку не простую:

Мама пишет, я диктую.

Вот когда я стану мамой, Адиля

Никогда я не устану

Пыль стирать, вязать и шить,

Пирожки для всех лепить,

Чистить каждый день картошку,

Мыть тарелки, чашки, ложки.

Но,пожалуй, папой буду:

Очень трудно мыть посуду!

4. Ох, устала я, устала. По хозяйству хлопотала: Н.Алина

Дом большой, а я одна, Ох, болит моя спина

Час возилась я со стиркой – Получилось платье с дыркой,

Села штопать я в углу – Укололась об иглу.

5.Я посуду мыла, мыла Чашку мамину разбила. Лида

Пол скоблила добела – Бац! – чернила пролила.

Ох, устала я, устала, По хозяйству хлопотала.

Если надо что помочь – Позовите, мы не прочь!

6.Мамин труд я берегу Помогаю, чем могу. Зульфат

Нынче мама на обед Наготовила котлет И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!»

Я поел немного. Разве не подмога?

Ведущий:

Но это, конечно, шутки. Наши дети - настоящие помощники.

И сейчас они это покажут. Посмотрите, как они стирают белье.

4.Танец "СТИРКА"

Ведущий: Со стиркой справитесь?

Учитель. Как вы думаете, легко ли быть мамой? (Ответы детей.) У мамы большое любящее сердце. Оно дарит детям тепло, любовь, радость и надежду.

Теперь попробуем сочинить рассказы (по классам)

Какие руки у мамы? (Золотые, мягкие, добрые...)

Какое у нее сердце? (Удивительное, мудрое...)

На какой цветок похожа ваша мама? (дарят рисунки – цветы)

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет.. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)

Наша волшебная ромашка поможет узнать нам особенности вашей внешности и характера ваших мам. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"

(мамы отрывают лепестки цветка)

Самая обаятельная. Самая умная

Самая привлекательная. Самая веселая

Самые красивые глаза. Самая мудрая

Самая очаровательная улыбка. Самая здоровая

Самая, самая добрая. Самая стройная

Самая ласковая.

Самая заботливая.

5.Давайте, поиграем с вами в игру, которая называется «Мамочка»

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка Алина

Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка Вика

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

6.Конкурс «Найди свой портрет» - Дорогие наши мамы, ваши дети готовились к этому празднику и приготовили для вас сюрпризы ваши портреты.

А как же в этот праздник оставить без внимания и не поздравить наших дважды мам? Бабушек? Ведь бабушка для каждого ребёнка это настоящая энциклопедия разных мудростей и открытий?

Учитель: Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть, отдыхать…. Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, просто никогда не говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им – это будет такой радостью для них!

Самое большое счастье для мамы – когда она с гордостью говорит: «Знаете, какой у меня хороший ребенок!».

10.Стихи о маме.

3. Маму любят все на свете, Мама первый друг. Лида

Любят мам не только дети, Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится, Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь, Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете Лучше наших мам.

5.Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Н. Алина

Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете. Только мама - одна на свете.

4.Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Азалия

Не найдешь теплее рук И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже.

Мама каждому из нас Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету

6.Самая милая и дорогая! Я от души тебя поздравляю! Ясмина

Пусть птицей крылатой летит мой привет!

Здоровья и счастья на тысячу лет!!!

7.Ты - сама красота! Это раз!Ты - сама доброта! Это два! Ясмина

Дружно скажем тебе, три-четыре, Ты - лучшая мамочка в мире!!!

8.В праздник чудесный - День МАТЕРИ - Поздравим всех мам обязательно! Вика

Вниманья, заботы, простого участья, На долгие годы - здоровья и счастья!!!

9.Маме, в мире самой лучшей, Пожелать хочу удач! Адиля

Ты - советчик, ты - подружка,

А порою даже врач. Пусть же бодрости запас

Возрастает каждый час, Пусть судьба осыплет дом

Только счастьем и добром!

Разноцветный подаpок Я подаpок pазноцветный

Подаpить pешила маме. Я стаpалась, pисовала

Четыpьмя каpандашами. Hо сначала я на кpасный

Слишком сильно нажимала, А потом, за кpасным сpазy

Фиолетовый сломала, А потом сломался синий,

И оpанжевый сломала... Все pавно поpтpет кpасивый, Потомy что это - мама!

Азалия 10.Только мамы нас любят не за что-то, а просто, Только лишь потому, что мы есть, мы живем,

Только к мамам идем мы по важным вопросам, Только им свои беды, проблемы несем.

Посвящаем мы мамам успехи, победы, А в День Матери, в праздник сыновней любви,

Мы желаем, чтоб их миновали все беды, Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

11.Прекрасный праздник, праздник мам, – Ту-тук! – стучится в двери к нам. Ясмина

Он только в тот приходит дом, Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем, На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед, Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет В подарок нарисуем.

Их не узнать! Вот это да! – Тут мама скажет людям. А мы всегда, А мы всегда, Всегда такими будем!

Учитель А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму. (слово "Мама" произносят все вместе)

Солнца ярче для меня - мама! Алина

Мир и счастье для меня - мама!

Шум ветвей, цветы полей - мама! Ясмина

Зов летящих журавлей - мама! Адиля

В роднике чиста вода - мама! Вика

В небе яркая звезда - мама! Ясмина

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все родные

Говорим "Спасибо Вам!"

Учитель. Дети, закончите предложение: Потому что мама рядом…Ответы детей: и мир светлее; на душе спокойно; хочется поиграть в куклы; дома спокойно; хочется петь

Учитель: Спасибо, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам. Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом. До свидания! Счастья, Вам и здоровья!

Исполняют песню « Милая мама»

Праздник ко Дню матери для младших школьников. Тема: Любовь к родине начинается с любви к матери

Цель: формировать в детях чувство уважения к матери.

Задачи:

Вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;

Развивать организационные способности класса;

Развивать умения работать в команде;

Формировать уважительное отношение друг к другу;

Формировать правильную самооценку, умение рефлектировать.

Предварительная работа:

1. Разбить детей на команды.

2. Познакомить с условиями конкурса и распределить обязанности.

3. Оформить стенгазету.

4. Подготовить выступления ребят:

Музыкальные;

Танцевальные (шуточный номер «Тик-так, ходики»).

Продумать, какими должны быть костюмы.

5. Выучить с ребятами две песни: «Мама» В. Гаврилина и «Песенка мамонтенка».

6. Прослушать выученные ребятами по сценарию стихотворения.

7. Подготовить (на уроках труда) вместе с детьми поделки - подарки для мам, чтобы на празднике вручить их в знак благодарности и любви.

8. Помочь детям нарисовать портреты мам (можно на уроке ИЗО) для выставки рисунков «Наши мамы - самые красивые» к празднику.

9. Подготовить фонограммы веселых мелодий для сопровождения конкурсов.

Оборудование и реквизит: магнитофон, кассеты (диски); украшения для класса - плакаты со словами поздравления и плакат со словами «Наши мамы - самые красивые», «портреты» мам; авторучки и бумага; стенгазета; лоскутки и иголки; картофелины и ножи; 2 альбомных листа и 2 маркера.

Музыкальное оформление: записи веселых песен или мелодий; песня А. Варум «Мама»; музыка для танца «Тик- так, ходики»; мелодия песни «Мама» В. Гаврилина и «Песенки мамонтенка».

Ход мероприятия

Дети рассаживаются друг напротив друга, образуя 2 команды. Выходят трое чтецов.

1-й чтец . Мама - самый уважаемый, самый родной и любимый человек.

2-й чтец. Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери.

3-й чтец . Мы будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя Мать.

Выходят 5 чтецов.

4-й чтец . Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас на вечер, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

5-й чтец. Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь.

6-й чтец.

Мужаем мы. Всему приходит час.

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьется в нас

Рожденное любовью слово «Мама».

7-й чтец.

Оно горит, как добрая звезда,

Из тысяч слов особенное слово...

Его не старят, не мельчат года,

Оно всегда и трепетно и ново.

8-й чтец. Мама - первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери.

Чтецы рассаживаются по местам. Хор исполняет песню В. Гаврилина «Мама».

1-й чтец.

Собери для мамы

Робота такого,

Чтобы всю работу

Делал он по дому:

И стирал, и гладил,

Жарил и варил,

И полы в квартире

Подметал и мыл.

Ведущий . Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте матери боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми и чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама.

Как приятно видеть детей, которые помогают матери: убирают квартиру, ходят в магазин, стирают белье, готовят обед. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ее жизнь. И она будет счастлива.

Итак, 1-й конкурс. Сейчас мы на деле проверим, как вы научились помогать своим мамам.

От каждой команды нужно по три добровольца, умеющих чистить картошку.

Картошку нужно почистить не только быстро, но и аккуратно, не порезавшись и оставляя как можно меньше отходов.

Высшая оценка за конкурс - 5 баллов, а оценивать вас будут ваши родители.

Проведение конкурса, подведение итогов. Выходят чтецы.

1-й чтец.

О, вера наших матерей,

Вовек не знающая меры.

Святая, трепетная вера

В нас, подрастающих детей.

2-й чтец.

Ее, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

3-й чтец.

Уж матери - такой народ -

Вздохнут, нас долгим взглядом смеря:

«Пусть перебесятся, пройдет».

И снова верят, верят, верят.

4-й чтец.

Так верят матери одни,

Взыскательно и терпеливо.

И - не крикливые - они

Не почитают это дивом.

5-й чтец.

А просто нипочем года

Их вере, трепетной и нежной!

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

Ведущий . Мы продолжаем проверять, кто из вас лучше умеет помогать своим мамам. Следующий конкурс - для девочек, хотя, может быть, и среди мальчиков найдутся желающие. От каждой команды необходимо по одному человеку, который умеет быстро и качественно зашивать дырки.

Выходят участники команд.

Ведущий . Два дырявых лоскутка вы начнете зашивать по моему сигналу.

Проводится конкурс, оценивается мастерство соревнующихся.

Ведущий . А теперь предлагаем и нашим мамам включиться в соревнование. Предлагаем вам тест «Хорошая ли вы хозяйка?» За каждое «да» участница получает одно очко. Всего 14 вопросов. А вы, ребята, в это время придумайте как можно больше ласковых и теплых слов о маме.

Вопросы теста:

1. Записываете ли вы свои доходы и расходы?

2. Откладываете ли вы часть денег на крупные покупки?

3. Можете ли вы быстро приготовить ужин, если к вам неожиданно пришли гости?

4. Умеете ли вы за полчаса приготовить десять самых простых блюд?

5. Часто ли у вас не хватает денег до зарплаты, хотя крупных покупок вы не делали?

6. Всегда ли вы знаете, чего в данный момент недостает в хозяйстве: масла, соли, спичек и т. п.?

7. Делаете ли вы покупки про запас?

8. Часто ли вы выбрасываете залежавшуюся еду, или для вас это - чрезвычайное событие?

9. Есть ли в вашей семье сберегательная книжка?

10. Убираете ли вы квартиру каждую неделю в определенные дни или от случая к случаю?

11. Знаете ли вы, где именно сложены вещи, которыми вы временно не пользуетесь?

12. Раздражает ли вас вид немытой посуды?

13. Помогает ли вам во время уборки вся семья?

14. Удается ли вам выкроить утром минут двадцать, чтобы спокойно позавтракать и потратить время на себя (прическа, маникюр, макияж и т. п.)?

Подводим итоги теста.

10-14 очков . Вы ведете свое хозяйство образцово. Удивительно, как в одной женщине уживаются столько талантов! У вас, должно быть, много терпения и времени либо вы - хороший организатор.

6-9 очков . Вы умелая хозяйка, но позволяете себе иногда отступить от строгих правил. Это неплохо. Порядок в доме - дело важное, но не единственное.

0-5 очков. Домашнее хозяйство - не самая большая ваша привязанность. Видимо, вы сильнее в чем-то другом. Но не смущайтесь - искусству домоводства учиться никогда не поздно. Начните с сегодняшнего дня.

Ведущий . А теперь проведем конкурс ласковых и теплых слов о маме. Надеюсь, вы хорошо подготовились, пока мамы отвечали на вопросы. Каждая команда по очереди называет по одному слову. Слова, конечно же, не должны повторяться.

Проводится конкурс.

6-й чтец.

Красивые мамы - на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо.

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

7-й чтец.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает...

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

8-й чтец.

Под грузом забот не сгибаясь, упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо...

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

Ведущий . Проведем конкурс «Счастливый случай». Участвуют обе команды. Победит та из них, которая за 5 минут даст больше правильных ответов.

Вопросы для I команды:

1. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)

2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах.)

3. Можно ли принести воды в решете? (Можно, в виде куска льда.)

4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное.)

5. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

6. Хищная ночная птица. (Сова.)

7. Оборка на платье. (Волан.)

8. Самое большое государство в Южной Америке. (Бразилия.)

9. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука.)

10. Сорт лапши. (Вермишель.)

11. Птица, первой прилетающая к нам весной. (Грач.)

12. Какой город «летает»? (Орел.)

13. Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт.)

14. Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного.)

15. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля.)

16. Плод тропической пальмы. (Кокос.)

17. Корзина из бересты. (Короб.)

18. Спрятанные сокровища. (Клад.)

19. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало.)

20. Участок земли для выращивания овощей. (Огород.)

21. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)

22. Древнерусский князь, легендой о котором воспользовался А. С. Пушкин для одного из своих произведений. (Олег.)

Вопросы для II команды:

1. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень.)

2. Где находится «Долина смерти»? (В Калифорнии.)

3. Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности. (Лак.)

4. Вода в газообразном состоянии. (Пар.)

5. Шуба из шкуры с мехом снаружи и внутри. (Доха.)

6. Садовое луковичное растение с узкими листьями и крупными белыми или желтыми цветами. (Нарцисс.)

7. Одновременный ход королем и ладьей в шахматах. (Рокировка.)

8. Узорчатая полоса, вид вышивки на ткани. (Мережка.)

9. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат.)

10. Квашеное топленое молоко. (Варенец.)

11. Верхний слой корки плодов цитрусовых растений. (Цедра.)

12. Герой русских народных кукольных представлений. (Петрушка.)

13. Место на площади для торговли. (Базар.)

14. Безворсовый ковер. (Палас.)

15. Пакет из бумаги. (Конверт.)

16. Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт.)

17. Место представления в цирке. (Арена.)

19. Журнал, основанный А. С. Пушкиным. («Современник».)

20. Минерал ярко-зеленого цвета, используемый для поделок. (Малахит.)

21. Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении. (Дрожжи.)

22. Химический элемент, из-за цвета своих паров получивший название от греческого слова «фиолетовый». (Йод.)

Проводится конкурс, подводятся итоги, подсчитывают баллы.

Затем проводится игра «Найди свою маму»: мамы выстраиваются в одну линию, ребенку завязывают глаза шарфом, и он должен угадать на ощупь свою маму. Затем то же самое делает ребенок из другой команды, только перед этим мамы меняются местами.

Выступление ребят, обучающихся в музыкальной школе и подготовивших специальный музыкальный номер.

Ведущий. А сейчас мы проведем конкурс «Нарисуй свою маму».

Проводится конкурс : по одному человеку из каждой команды рисуют портрет мамы фломастером, зажатым в зубах. Мастерство портретистов оценивается.

Ведущий. Однако наши ребята нарисовали и настоящие портреты своих мам. Приглашаем вас на нашу классную выставку.

Проводится «экскурсия». Затем выступает ребенок, обучающийся в музыкальной школе.

Ведущий . Существует множество пословиц и поговорок о маме. Ребята подготовили некоторые из них.

При солнце тепло, а при матери добро.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать - всякому делу голова.

Без отца полсирота, а без матери и вся сирота.

У детины заболит пальчик, а у матери сердце.

Если для матери сделаешь яичницу даже в собственной ладони, и тогда будешь у нее в долгу.

Ведущий. Ребята, после таких слов давайте же подарим мамам наши поделки, подарки и портреты. Вы так старались их обрадовать.

Дети дарят подарки мамам. Затем исполняется «Песенка мамонтенка».

Ведущий. А теперь время подвести итоги конкурса. Победила команда, у нее баллов, однако поздравим обе команды аплодисментами. И в заключение посмотрите подготовленный ребятами шуточный танцевальный номер «Тик- так, ходики».

Исполняется танец «Тик-так, ходики».

Ведущий . И в заключение я хочу пожелать, чтобы вы, ребята, с наименьшим желанием стремились помогать своим мамам не только в конкурсах, но и дома.

Звучит песня А. Варум «Мама».

Праздник можно закончить чаепитием.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: