Какие они арабские мужчины. Каково это быть женой арабского мужчины

С каждым годом Ирак улучшает свои достопримечательные места, но они все равно еще не являются идеальными. Хотя эту страну мало кто посещает из-за не особо спокойного положения. Больше всего достопримечательностей расположено в Багдаде. Там же находится «Золотая мечеть», в которой захоронен Муса аль-Кадим.

В этой стране каждый турист будет ощущать себя хорошо, так иракские граждане очень гостеприимны и внимательны. Такое поведения может даже слегка шокировать иностранного гражданина. Мужчины этой страны обожают русских женщин и стремятся создать с ними семьи. Как правило, девушка хочет, чтобы о ней заботились. Таких мужчин трудно найти, но вот иракские парни являются этими желанными партнерами для создания семьи. Они смогут вас поддержать в любой ситуации и докажут искренность чувств.

Еще одно положительное качество иракца – это грамотная речь. Ради любимой женщины мужчина из Ирака способен на многое, чтобы сделать ее счастливой. О заботе здешних граждан не стоит говорить, ведь в первые же дни женщина сама это почувствует.

Еще несколько качеств, которым обладают местные молодые люди, - это воспитанность, честность, надежность, аккуратность, щедрость и благоразумие. Не все мужчины, как вы знаете, обладают такими чертами, поэтому та девушка, которая заключит брак со здешним гражданином, вероятнее всего, будет на седьмом небе от счастья.

Особенности семей Ирака

В Ираке, как и во многих арабских государствах, сильно проявляются семейные обычаи и

и жизненные ценности, в которых на первом месте стоит чистота души, благородство и честность.

По правилам мусульманского мира каждый должен оставаться честным перед другими и сами собой. Обманы в этой стране – страшнейший грех. В Ираке принято почитать старших и заботиться о детишках.

Из-за строгих правил по отношению к представителям обоих полов в этой стране многие здешние люди воспринимают все иначе, чем граждане других государств, у которых тоже ислам – это основная религия.

В этой стране девушка должна почитать своего супруга, слушать и подчиняться ему. В таком смысле все девочки получают одинаковое воспитание, еще с раннего детства им в голову закладывают понятие о мужчине, как владыке, которого необходимо уважать, любить и, конечно же, ублажать. Хотя в действительности отношения между мужем и женой совсем по-другому.

Это не значит, что женщины не уважают мужей. Тут все иначе, девушки дарят всю любовь и ласку, на которую способны, но проявляют также и огромнейшее уважение к своему супругу. Отметим, что мужчины отвечают тем же, не поступая с женщинами пренебрежительно, как это положено в иных подобных государствах. Можно сказать, что в здешних семьях царит умиротворение и понимание. Все эти правила одинаковы для всех людей, они хорошо просматриваются в личной и общественной жизни

В стране для женщин и мужчин существуют отдельные нормы поведения и правила. С первого взгляда может показаться, что для девушек ограничений и запретов слишком много, но это не так, у мужчин намного больше список обязательных правил, которые имеют огромнейшее значение в их жизни.

Местные граждане не любят скопления народа, шум и толпы людей, а также когда громко разговаривают. Для них приемлем спокойный образ жизни. В стране не принято показывать чувства гнева и раздражения. Даже в семье такие нормы поведения недопустимы,

поэтому никогда в доме не происходят конфликты.

Иракцы сдержаны, они считают, что лучше воздерживаться от ссор и криков, дабы не тратить нервы на ненужные конфликты. Все члены семьи должны сами знать, когда нужно закончить спор, чтобы не перейти границу.

Если говорить о женщинах, то для них есть свои нормы морали и поведения. Основное – девушка всегда должна оставаться чистой и благодетельной. В общественных местах она не имеет права носить слишком свободную одежду и ходить с открытыми волосами. Тут девушки носят покрывала, которые закрывают все, кроме небольшой части лица и кистей рук.

Общение с представителями сильно пола запрещены. Исключение – разговоры с молодыми людьми из своей семьи на серьезные темы. С супругом разрешено общаться на равных, но только когда муж и жена остаются наедине. В обществе нужно соблюдать все правила поведения.

Женщины в этой стране с отцом и матерью общаются тоже редко. Одной девушек нельзя выходить из дома, у родителей нет привычки приходить в дом супруга дочери. В этой стране без приглашения не приходят. Если сам муж позвал родителей, то тогда они идут, но такое бывает очень редко. Местные жители, безусловно, чтят семейные отношения, но молодожены хотят отдельно пожить от родни, чтобы иметь возможность побольше побыть наедине.

После появления малыш, конечно же, в доме будет находиться много людей, поэтому новобрачные хотят хотя бы первое время пожить в отдельной квартире или доме. Родители не против такого постановления вопроса, поэтому они чем могут, тем и помогают молодым. Некоторые покупают жилье в качестве подарка только образовавшейся семье.

Еще до заключения брака молодые могут приобрести жилье. Очень важно, чтобы молодожены начали свою самостоятельную жизнь, без советов и подсказок близких родственников.

Признаюсь, меня всегда интересовала мусульманская культура и, конечно, я задавалась вопросом: какой он, восточный мужчина? Безусловно, у каждого из нас в этом смысле сложилось определенное мнение, в чем-то положительное, а в чем-то - нет. Многие при словах «восточный мужчина» тут же начинают представлять гаремы и несчастных женщин в паранджах. Мне довелось побеседовать с врачом, преподавателем нашего университета Белалем Абу Азабом, и попытаться разузнать, что здесь правда, а что - выдумки. Он откровенно рассказал о том, можно ли арабским мужчинам жениться по любви, практикуют ли они многоженство, на что женщина в семье имеет право, зачем нужен калым и почему он сам женился только после 30 лет.

Восемнадцатилетний арабский юноша приехал в Петрозаводск 1 октября 1992 года и с тех пор живет здесь. Его путь и своеобразен, и сложен, и, надеюсь, интересен.

Начало

Родом Белаль из Палестины. Его отец преподавал языки в городе Газа, в университете Аль-Азхар, однако когда-то мечтал стать врачом. Потому, когда папа сказал старшему сыну: «Ты будешь доктором», это не обсуждалось. Тем более что слово отца в мусульманской семье - закон.

Изначально предполагалось, что Белаль будет учиться в Германии, но в то время шла война в Ираке и границы европейских стран для выходцев с Ближнего Востока были закрыты. А вот СССР принимал всех.

Сперва Белаль приехал в Казахстан, потом учился на Украине, в Кривом Роге, затем в Крыму, в Симферополе, но тамошнее пятилетнее медицинское образование… не признавалось на его родине! Обучение и проживание в столице было дороже, чем на периферии, и тогда он выбрал Петрозаводский государственный университет.

Белаль навсегда запомнил, что Карелия встретила его… первым и для октября достаточно ранним снегом. К тому же в 90-е страна переживала нелегкие времена. Жил он в общежитии, как и все студенты; правда, на трех последних курсах снимал с товарищем квартиру.

Климат, обычаи, люди - все было непривычным и новым. На вопрос, не хотелось ли ему вернуться, Белаль ответил:

Об этом не было речи. Нас послали, как солдат на войну. Отец сказал: возвращайся только с дипломом. Я не мог сломать его надежды.

И тут же добавляет, что семья есть крепость и оплот: они всегда поддерживали его и помогали, чем только могли.

Семья

У Белаля шесть братьев и две сестры. Кстати, четверо братьев - врачи. Он поддерживает отношения со всеми. Безмерно уважает, почитает и любит отца и как минимум раз в неделю разговаривает с мамой, потому что мама в исламской культуре - это самая главная женщина.

Наша семья всегда была очень дружной, - говорит Белаль. - Мы с братьями никогда не ссорились и не дрались. Нас так воспитали: все друг за друга.

Женитьба

Об этом Белаль задумался после тридцати. Почему не раньше? Ответ прост: по мусульманским обычаям мужчина обязан обеспечивать семью, а до сей поры он еще учился. Со своей будущей женой Ксенией он познакомился в гостях. Тогда ей было двадцать лет.

Я сразу решил к ней посвататься, - рассказывает Белаль. - Зачем медлить, если уверен, что это твоя судьба? К тому же внебрачные отношения в исламе запрещены. Единственным препятствием для свадьбы могло послужить несогласие родителей с обеих сторон, но, к счастью, тут проблем не возникло.

О жене Белаль говорит с искренней любовью и бесконечным уважением. Восхищается ее образованностью (Ксения знает английский, финский, немецкий и даже… арабский!) и тем, как хорошо она готовит.

Восточный мужчина утверждает, что мнение о том, что жена мусульманина - угнетенное и бесправное существо, это миф.

И здесь, и у меня на родине женщина может работать или сидеть дома — по желанию. Все деньги, что она заработает, принадлежат ей, она вольна распоряжаться ими, как заблагорассудится. И если она работает, муж обязан помогать ей по дому, а не «требовать ужин».

Дома Ксения с удовольствием носит национальные арабские платья. Кстати, цвета женских нарядов родины Белаля - черный и красный. В принципе вышивка может быть любой, но фон - обязательно черный.

Свадьбы и многоженство

Арабская свадьба - дело дорогое, и все расходы несет семья жениха. Я видела свадебные фото племянницы Белаля. Это какая-то волшебная сказка с восточной принцессой, настолько все позитивно и ярко!

И если раньше в брак вступали по сговору, то теперь в основном по любви. Молодежи не обязательно разговаривать: едва заметные движения, мимолетные взгляды - все становится ясным, и парень просит родителей засылать сватов.

Калым - это не покупка невесты, - говорит Белаль. - Эти деньги принадлежат женщине, и они поддержат ее в случае развода.

Оказывается, теперь развод возможен, и даже по инициативе слабой половины.

А что с пресловутым многоженством? По словам Балаля, оно уходит в прошлое. Основной причиной многоженства на его родине служила война. Мужчины погибали, и женщин в стране было гораздо больше. Еще один повод взять вторую жену — бездетность. Но и в этом случае необходимо согласие первой супруги. Вообще, по мнению Белаля, дети должны рождаться только в законном браке, а не где-то на стороне. А иначе как понять, чьи они?

О детях

У Белаля и Ксении трое детей: две дочери и сын. Сын назван Сулейманом, в честь дедушки. Белаль объяснил, почему для мусульманина так важно иметь сыновей.

Во-первых, сын - это носитель родового имени, которое он передаст дальше своим детям. Во-вторых, он защитник своих сестер до тех пор, пока те не выйдут замуж. Да и тогда он может и даже обязан вмешаться, если, скажем, сестра пожалуется на своего мужа.

Что касается будущего своих детей в плане брака, Белаль говорит, что сын волен жениться на девушке любой религии, где есть пророки: например, на христианке или иудейке. С дочерьми иначе: они станут женами мусульман, чтобы род не утратил исламскую веру. В этом случае религия поблажек не дает.

Еда

В холостяцкое время Белаль готовил себе сам, причем в основном арабские блюда. На его родине парни не готовят (кухня считается сугубо женским делом). Мама, узнав, что сын поедет учиться, сказала Белалю: «Тогда вставай к плите!» И научила его готовить.

Сейчас семья старается употреблять в пищу продукты, приготовленные в соответствии с мусульманскими нормами (халяль). В первую очередь это касается мяса. Белаль покупает его у карельских мусульман, которые держат скот. До сих пор отдает предпочтение национальным блюдам, таким как плов, кускус, рыба по-арабски (приготовленная в духовке и непременно морская).

Из русской кухни Белалю очень нравится салаты, особенно оливье (о том, что такое майонез, на его родине, оказывается, не знают), селедка под шубой, соленая красная рыба, борщ. Черный хлеб ест только тогда, «когда его нельзя не есть - например, со шпротами», а так покупает лаваш. Обожает грибы и всегда запасается ими осенью.

Белаль соблюдает тридцатидневный мусульманский пост Рамадан и понемногу приучает к этому старшую дочь. Алкоголь в семье, разумеется, под запретом.

Увлечения

Белаль интересуется всем, что связано с космосом: пересмотрел все художественные и научно-популярные фильмы начиная с 60-х годов и прочитал гору книг. А еще он увлекается биологией. Из активных занятий любит «грибную охоту» и рыбалку, на которую ездит с тестем.

С чем так и не смог смириться

Конечно, есть и такое. Например, Белаль не может понять, как в России люди могут отказываться от своих детей или неуважительно относиться к старикам. Удручает его и отсутствие строгости в воспитании подростков, когда некоторые из них еще в школе начинают пить и курить: «Ведь это будущее нации, страны». Не нравится ему и обострившееся проявление национализма, резкие высказывания в адрес других народов.

Самое худшее, что может случиться в жизни, это война. Ни в одной войне нет победивших и проигравших, потому что в любом случае обе стороны теряют самое ценное - человеческие жизни.

О русских

Балалю кажется, что по своей доброжелательности и открытости русские ближе к Востоку, чем к Западу. Так, в Германии, где он одно время жил, коллеги, встретившись на улице, могут сделать вид, что незнакомы и даже не поздороваться. И вообще люди там держатся очень замкнуто.

Вопреки ожиданиям, я не услышала от Белаля ни слова осуждения в адрес такой распространенной русской привычки, как пьянство. Он считает, что, как правило, люди пьют не от хорошей жизни.

Конечно, по приезде в Россию такие вещи поражали. Белаль со смехом вспоминает, что когда в студенческие годы в комнату, где он жил с друзьями-арабами, собрался наведаться подвыпивший сосед по общежитию, они так испугались, что забаррикадировали дверь холодильником!

Белаль отмечает, что, живя в Петрозаводске, крайне редко сталкивался с отрицательным отношением к себе как к представителю другой национальности. Он полагает, что немалую роль в этом сыграло и его отличное знание русского языка.

Как выучил язык

Это было нелегко, хотя у арабов врожденные способности к изучению языков! - вспоминает Белаль. - Русский вообще невероятно сложен, куда труднее немецкого! Арабский тоже один из самых непростых языков, не говоря о том, что чуть ли не в каждом городе существует свой диалект, существенно отличающийся от всех остальных. Бывает, мы сами не понимаем друг друга!

В целом арабским студентам помогло вот что: английский как промежуточный язык, постоянное общение с русскими и каким-то чудом купленные на родине… четыре арабско-русских словаря!

Помню, как первую страничку в учебнике биологии я переводил двенадцать часов! - смеется Белаль.

Профессия

Решение стать именно сосудистым хирургом Белаль принял на старших курсах.

Я всегда любил работать не только головой, но и руками, - отмечает он.

Белаль признался, что отношение к врачам на его родине сильно отличается от того, что он видит в России.

У нас врач - очень уважаемый и далеко не бедный человек. То же и в Европе. Как-то раз у меня были заморочки в одном немецком аэропорту. Меня приняли за эмигранта, а тамошнее отношение к ним далеко не самое лучшее. Но когда немцы услышали, что я врач и работаю в больнице, все изменилось на глазах: «Простите доктор, присаживайтесь, не принести ли вам чаю?»

Белаль не только практикующий хирург, но и преподаватель общей хирургии в нашем университете.

В начале нынешнего учебного года в Петрозаводск приехала группа юношей из Иордании. Белаль их всячески опекает, но при этом считает, что учиться сейчас сложнее, поскольку наука шагнула вперед.

Конечно, кое-кто воспринял жизнь в Карелии как вольницу, какой нет у них дома. К счастью, большинство учится и старается по мере сил. Тут уж, как говорится, выбор каждого.

Белаль свой выбор сделал. Он состоялся как личность, как муж и отец, как врач в другой стране, совершенно отличной от его родины. Он полностью адаптировался к чужой культуре и вместе с тем сохранил неприкосновенным что-то свое.

Мне кажется, он сумел это сделать не в малой степени благодаря своей открытости, широте взглядов, целеустремленности, удивительно доброй и светлой энергетике.

По-моему, об этом не слышал только ленивый.

"Арабы бьют жен и не дают им выходить из дома"; "арабы не дают своим женам получать образование"; "арабы заводят по нескольку жен"; "арабы - грязные и вонючие"; "все арабы - террористы"; "арабы не любят своих детей"; "арабы - сумасшедшие исламские фанатики"; "все женщины в арабских странах - бесправные несчастные существа" и т.д. и т.п.
Список можно продолжать до бесконечности.

Особо яро сторонники "защиты женских прав" набрасываются на страны Персидского Залива. На самом деле, по моему мнению, поводом для таких беспричинных рассуждений явилось в большей степени то, что женщины носят абайю и никаб (закрывают лицо). И никому и в голову не может прийти, что женщина может носить это сама, по собственному желанию, да еще и с большим удовольствием - ну что вы! Как возможно такое? Даешь мини-юбки и топики угнетенным арабкам!

Между тем, спросите любую жительницу Персидского Залива: если бы ей дали выбор - носить обычную европейскую одежду или же абайю? 99% ответят в пользу второго. При этом рядом не будет разгневанного отца/брата/мужа, следящего за ее ответом.

Попробую разложить все по полочкам. Развенчать мифы, так сказать (ЗЫ. Саудовская Аравия - отдельный случай и не характеризует собой ВСЕХ арабов и ВСЕ страны Залива. К тому же я говорю о мужчинах, а не о всякого рода гибридах а-ля бедуин до мозга костей с некой искаженной примесью исламских нравоучений - мутавва то бишь).

1. "Арабы бьют своих жен и не дают им выходить из дома" - о да, прям забивают. Палками и до смерти. Ну ладно, кулаками, чего уж там! А чтоб выйти из дома, нужно специальное разрешение, заверенное в министерстве внутренних дел. Угу. И все поверили. Затем достали платочки, прослезились, пожалели униженных арабок и пошли рассуждать и доказывать в пеной у рта, как жесток ислам и как дики эти арабские звери!

А ведь поверят! Вот такому поверят гораздо охотнее, чем тому, что есть на самом деле. А реальность заключается вот в чем (буду все примеры приводить на фоне среднестатистической эмиратской семьи): если тут муж попробует хоть раз поднять руку на свою жену, залепив ей легкую пощечину или, чего хуже, избив - то исход такого своевольного дела ему обойдется чревато. Во-первых, жена на следующий же день (если не в тот же!) побежит по всем своим многочисленным родственникам мужского пола с воплями: "Он меня избил!!!" (даже если это - повторюсь - легкая пощечина). Во-вторых, родственники в ответ придут и откровенно накостыляют ему всей дружной толпой. А потом, если нерадивый муженек не исправится - развод и девичья фамилия.

Возможен и другой вариант. Вместо беготни по родственникам жена заявится в ближайшее отделение суда и тупо попросит развод. А если на теле есть ушибы и ссадины как доказательство того, что он ее действительно бил, то развод дадут практически сразу и незамедлительно.

А теперь ответьте мне: сколько в России мужья бьют жен, а жены еще и терпят, все прощают и боятся пойти и пожаловаться в судебную инстанцию?

Ах, да. Чуть не забыла. Выходить из дома жена может когда хочет, точно так же, как и во всем остальном мире (не будем брать отсталые глухие деревни - во всех странах такого добра навалом). Часов в 6-7 вечера в Дубае можно наблюдать такую картину: к шоппинг-моллу подъезжает огромная Infiniti (Range Rover, BMW X6 - кому как нравится), оттуда с чувством собственного достоинства и с гордой осанкой выходят местные дамы, сверкая всевозможными цветами бриллиантов и подправляя на ходу свои атласные абайи. Заметьте, одни дамы, зачастую без сопровождения мужчин.

2. "Арабы не дают своим женам получать образование" - полнейший бред. В той же Саудии сейчас процент необразованных (без высшего образования) женщин составляет около 10% от общего числа молодого населения. Про Эмираты вообще молчу - эмиратовки учатся и в США, и в Англии - в общем, в самых лучших университетах мира, либо в самих ОАЭ - благо, университетов здесь более чем достаточно, да и образование дают достойное. Кстати, сколько ни разговаривала с арабами - ну ни один не хочет жениться на девушке без в/о. Среди моих подруг-эмиратовок в возрасте 18-20 лет нет ни одной, которая не училась бы в университете.

3. "Арабы заводят по нескольку жен" - да будет истина и сгинет ложь! :) итак, берем сухую статистику: в Персидском Заливе женаты на двух и более женщинах всего 5% мужчин. А в Заливе живет порядка 30 миллионов арабов, из них 15 миллионов - мужчины. В общем, процент ничтожно мал, даже среди шейхов мало кто женат на двух и более. А нынешнее молодое поколение вообще с юношества твердит, что хотят жениться лишь на одной. И желательно, по любви.

Вспомнился случай, произошедший пару лет назад в Абу-Даби. Один мужчина женился на второй - ну, все как положено: поселил жен на разных концах города, каждую в отдельной вилле, каждой по шикарной машине и проч и проч. Ан нет! Все неладно этим эмиратовкам. Однажды первая жена, переходя дорогу, увидела своего благоверного и его вторую пассию. В приступе ярости накинулась на обоих прямо посередине дороги, кричала, царапалась и вела себя крайне непристойно:) естественно, полиция это так просто не оставила - всех забрали в участок. При допросе первую жену спросили о мотивах ее странного поведения, на что та ответила: "Он несправедлив ко мне, с ней он проводит 4 дня в неделю, а со мной - 3". Муж оторопел и промямлил: "Но ведь в неделе - 7 дней..." Однако это не разжалобило судью. Женщину после судебных разбирательств признали правой, дали ей развод + виллу + машину и кое-чего от состояния бывшего супруга.

А теперь снова скажите: какой процент мужчин в России имеет любовниц? Бывает, и не по одной... По-всякому больше, чем пресловутые 5%. Неужто стал бы российский судья отдавать жене половину мужниного имущества только потому, что тот на любовницу тратит больше времени, сил и денег, чем на жену (а такое бывает сплошь и рядом)?

4. "Арабы - грязные и вонючие" . Ноу комментс. Таких чистюль, как в ОАЭ, я не видела нигде. Как я писала в предыдущем посте, любое даже самое маленькое пятнышко служит причиной того, чтобы переодеться. Кроме того, одну и ту же гандуру не надевают два дня подряд (муж каждый день надевает новую - свежевыстиранную и отглаженную, а все "старые" скидывает в laundry - "старая" означает "надетая один раз"). Добавьте еще и то, что мусульмане моются 5 раз в день, а душ принимают после каждого полового контакта с женой - то есть каждый день. Я уж молчу про их парфюм...:)

5. "Все арабы - террористы" . И снова ноу комментс. За всю свою жизнь в ОАЭ я не встретила еще ни одного араба, поддерживающего террор. Да вообще им как-то по барабану на все это, сидят себе лениво попивают кофЭ в Старбаксе...:)
Знаю только, что в Саудии при некоторых университетах есть такие организации, но опять же - это такое меньшинство и такой позор, что об этих людях даже не принято говорить.
Утверждение "все арабы - террористы" является как минимум показателем невежества и необразованности говорящего.

6. "Все женщины в арабских странах - бесправные несчастные существа" - угу, а еще "арабы радуются только рождению мальчиков" .
Эх, видели бы вы, как арабы гуляют со своими детьми в парках и торговых центрах! Как тискают и зацеловывают своих дочек, таскают их на руках и катаются вместе с ними на детских аттракционах!

Постоянно наблюдаю такую картину: у входа в магазин в торговом центре стоит мужчина в гандуре, на шее - дитё, в коляске - дитё, сбоку - дитё... В то время как жена со скоростью света сметает все возможные и невозможные шмотки, сумки, обувь, аксессуары, украшения. Именно здесь я увидела наглядный пример неподдельной семейственности. Для них семья - это все. Им не стыдно выйти с женой и детьми по магазинам, в ресторан, они не будут ныть, что "шоппинг - это чисто женское дело, ну на кой я тебе там сдался?!" Везде ходят семьями, парами, с детьми и без детей, держатся за руки, под руки - в общем, всячески выражают удовольствие тем, что вся семья в сборе.

Жены не угнетены абсолютно ничем! Напротив, во время наших традиционно пятничных женских посиделок мои подруги-эмиратовки не перестают удивляться нашим русским женщинам - и дома-то готовь-стирай-убирай (в то время как у всех эмиратовок есть домработницы, да не одна), и за детьми-то постоянно следи (а у эмиратовок даже с детьми проблем не возникает - есть няни), и муж-то домой придет недовольный, уставший, и работать-то еще заставляет (ни одному арабу не взбредет в голову сказануть жене: "Э, ты че мне на шею села? Вот иди сама и зарабатывай!"). Я тут вовсе не призываю всем заводить домработниц и нянь - скорее, это служит лишь ответом на избитый стереотип о мусульманской жене;)
В общем, жалко им продвинутых и свободных европейских женщин.

Вот, кстати, небольшая подборка картинок на тему "Жестокость и бессердечность арабских мужчин" (хехе):











А также "Бесправие и угнетенность арабских женщин" .

1. Угнетенная арабская женщина за рулем Мерседеса:




2. ...а также Порше...


3. ...и Рэнж Ровер...

4. ...и снова Порше...


5. ...и Ауди...

6....и снова Мерседес (ну что поделать, Мерседес - любимая марка машин несчастных забитых арабок)...

«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся». Встречаются самые разные люди и, будучи друг для друга никем, становятся двумя половинками одного целого.

Бывает, встречаются люди, разные не только внутренними мирами, но и страной проживания, вероисповеданием, традициями.

Поговорим о русско-арабских браках. Как встречаются такие пары, какие сложности в их взаимоотношениях, как понять человека с другим менталитетом?

В нашей стране в разных городах, по данным статистики, выходцев из арабских стран проживает около 15 тысяч человек. И достаточно многие из них женаты на русских женщинах.

Чаще всего такие пары знакомятся, учась в одном вузе, реже в кафе или кино, на улицах, вечеринках у общих друзей или переписываясь по Интернету. Так же знакомятся россиянки с арабами, будучи на отдыхе в арабских странах.

Чем же привлекают восточные юноши русских девушек? Обычно арабы обладают яркой запоминающейся внешностью, крайне вежливы, создают о себе очень приятное впечатление. Они очень красиво умеют ухаживать за девушкой, дарят дорогие подарки, очень внимательны. А женщина, как известно, любит ушами и глазами.

Но что же ждёт такую пару, после того как они поймут, что между ними любовь? Ведь так много между ними… В первую очередь это религия.

Большинство арабов – мусульмане, многие довольно строго соблюдают Ислам. Родные и друзья юноши зачастую против русской невесты, особенно другого вероисповедания. А общественное мнение на Востоке играет не последнюю роль. Есть пары, чей брак родители со стороны мужа так и не одобрили. Живут такие семьи чаще на территории нашей страны, муж посещает родину один, и встречаются случаи, когда там у него оказывается ещё одна семья. То есть его родители, не одобрив брак с россиянкой, заставили сына жениться ещё раз на «своей». А так как Ислам позволяет мусульманину иметь до четырёх жён, то и живёт он в России с одной женой, а на родине его ждёт вторая. Иногда русская невеста принимает Ислам ради своего любимого. К таким арабская родня относится более лояльно, особенно если девушка действительно искренне стала мусульманкой, изучает религию мужа, совершает обязательную молитву, одевается согласно нормам Шариата. Но, тем не менее, это не последняя трудность во взаимоотношениях.

Безусловно, в любых браках есть проблемы, люди начинают жить вместе, привычки одного могут противоречить привычкам другого, люди подстраиваются друг под друга. А в браке с арабом всё это усугубляется тем, что он с детства воспитан на следующем принципе: мужчина – глава семьи, его слово – закон для жены. И этого не искоренить. Жена араба должна либо принять это как должное, либо, скорее всего, брак рано или поздно развалится. Приходится переступать через себя, через то, как нас воспитали, через свои привычки. Но ради любви к мужу всё возможно.

Так же сложности возникают, если муж увозит жену к себе на родину. Не всякая россиянка сможет прижиться и полюбить чужую страну. Кто-то постепенно привыкает и живёт, ну а кто-то просто сбегает или мечтает сбежать от мужа и всей его арабской родни, но остаётся жить в браке на чужбине из-за страха, что супруг не отдаст детей.

Известный факт, что большое влияние на мужа будет иметь его семья, поэтому очень важно, чтобы отношение свекрови к русской невестке не было плохим и тем более враждебным.

Очень важна поддержка мужа, особенно в первый год жизни жены-россиянки в чужой стране. Арабы, как и многие другие восточные нации, зачастую живут в одном доме с родителями, чтобы дети могли заботиться о престарелых родителях. И невестке, конечно, приходится нелегко, а невестке-иностранке ещё сложнее.

Если жизнь семьи продолжается на территории жены, то возникают проблемы, например, после рождения детей. Мужчина с Востока чаще всего очень внимательный отец. В этом, несомненно, есть большой плюс, но также есть некоторые нюансы, из которых вытекают ссоры в семье, например на религиозной почве, особенно если супруги принадлежат к разным конфессиям. Так, часто встречаются случаи, когда жена-христианка хотела бы окрестить ребёнка, а муж-мусульманин, несомненно, будет против, потому что согласно Исламу ребёнок, отец которого мусульманин, тоже является мусульманином и должен воспитываться по исламским традициям. Наверняка именно муж будет решать, как будут звать ребёнка, как его воспитывать, как его одевать и так далее. Не всякая мать будет безоговорочно согласна доверить мужу важные аспекты воспитания своего малыша. Разногласия могут вызвать одежда ребёнка, кормление – когда и чем именно кормить малыша, вопросы воспитания и многое другое.

Бывает, что неприятности возникают из-за праздников. Конечно, многие из нас привыкли справлять дни рождения, Новый год, а в арабских странах далеко не все празднуют подобное. В Исламе есть только два больших праздника, и оба они относятся к религии. Многие мусульмане ничего больше не отмечают. Многие арабские мужья запрещают русским жёнам праздновать неисламские события и приучать к этому их детей.

Что же важно для того, чтобы, пройдя все трудности, сохранить любовь и идти по жизни рука об руку? Наверное, важнее всего взаимоуважение, взаимопомощь, взаимопонимание. Необходимо осознавать, что мужчина-араб совсем из другой среды, и ему тоже бывает трудно. Но муж и жена – это всё-таки одно целое, и это целое необходимо сохранить, как бы сложно ни было. И тогда любовь не разобьётся о семейный быт и сохранятся все те тёплые и светлые чувства друг к другу, которые были искрами в самом начале знакомства.

Семья в ОАЭ стоит на первом месте. Арабская женщина являющаяся хранительницей семейного очага и уважается арабскими мужчинами. Считается, что семья тем счастливее, чем больше в ней детей.

OFFICEPLANKTON проследил, как же на самом деле живут в арабской семье муж и жена, как распределяют семейные обязанности, имеет ли муж много жен и как проходит семейная жизнь в арабских странах.

Знакомства

Решение о вступлении в брак принимает в первую очередь семья жениха. Права женщин в мусульманских странах равносильны мужским, поэтому потенциальная невеста имеет право отказаться от предложения, если жених ей не приглянулся.

Арабские женщины практически никогда не выходят замуж за европейцев — за брак с неверным ее просто выдворят из страны навсегда. Мужчины же из ОАЭ иногда женятся на девушках из Европы, — но и тут все построено так, что брак не приносит выгоды никому кроме мужчины. Для женщины этот брак не станет пропуском для получения гражданства, детей, если семейная жизнь не заладится — отберут и оставят в стране.

Правда сам брак с богатым эмиратцем — вещь во-многом приятная, пока он длится. Ведь по закону, даже если жена вторая, третья или четвертая — каждая имеет свой отдельный дом, щедрое содержание, а доля внимания должна быть равной на каждую из «любимых» женщин.

Сегодня далеко не каждый араб может позволить себе многоженство . Хотя ислам и разрешает иметь до четырех жен, главной причиной такой моногамии является отсутствие средств на содержание гарема. Поэтому классическая семья ОАЭ, состоящая из одного мужа, нескольких жен и гарема – привилегия шейхов и состоятельных людей.

Свадьба

Если для европейских молодоженов брачный контракт только сейчас начинает входить в моду, то для арабских стран такой договор является обязательным элементом свадьбы. Подписывают брачный контракт вместо невесты два ее родственника.

Само же свадебное торжество после подписания может состояться в течение года – до этого жених может видеть свою будущую жену только в присутствии ее родни. За невесту семья жениха выплачивает калым, который может достигать и нескольких сот тысяч долларов, поэтому рожать девочек выгодно.

Арабская свадьба – зрелище поистине грандиозное. Стол ломится от угощений, которые постоянно обновляются, дабы показать приглашенным свое гостеприимство и изобилие. Так как ислам запрещает алкоголь, на праздничном столе нет ничего, крепче кофе. Но это не запрещает гулять свадьбе до семи дней.

Семейный уклад

Расхожее мнение о дискриминации в отношении арабских женщин – на деле оказывается несколько преувеличенным. В любой арабской семье женщина должна слушаться мужа, но она всегда принимает участие в решении важных вопросов.

То, что в Эмиратах замужние женщины живут, как в тюрьме, – миф.

Да, на улице их почти не видно. Те, что есть – в черном.

Вообще-то замужняя женщина может носить все, что ей вздумается: и мини-юбку, и джинсы, и шорты (они там вообще большие модницы, могут проводить часы в магазинах, выбирая ультрасовременные наряды и ткани), – но сверху она обязана надеть черную шелковую накидку до пят, а лицо закрыть черным платком. Видны только пальцы рук, ступни и глаза. И то, черные накидки встречаются редко. Сегодня на улицах можно увидеть арабку в джинсах и тунике, но единственное, чего придерживаются до сих пор — покрытие головы. Вот кого редко встретишь, так это женщину без платка на голове.


Женщины постарше закрывают лицо медной маской. Молодые, конечно, раскрепощеннее, но вся красота – для мужа.

Кстати, эмиратские женщины получают вполне приличное образование, для них открыты лучшие университеты мира, но ученость так и остается невостребованной. Выйдя замуж, девушка больше не может работать: либо ей запрещают, либо она не хочет сама, утомленная частыми беременностями и родами. (Хотя, конечно, молодежь в этом плане более прогрессивна. И многие девушки, получив образование в Европе, там же и остаются, чтобы сделать карьеру. Арабские семьи , живущие за пределами мусульманского мира, редко всерьез придерживаются вековых традиций).

Когда-то арабский муж мог в любое время сказать жене: «Талак, талак, талак» («уйди «) – и это значило, что он с нею разводится, и она должна немедля убраться из его дома, взяв с собой только то, во что была одета. Поэтому женщины – на всякий случай – все подаренное им золото носили на себе. Сейчас, конечно, это анахронизм.

Но женщины по-прежнему носят на себе килограммы золота (так, дочь шейха на свадьбе украсилась 16-ю килограммами золота. Газеты подробно описывали каждое ювелирное изделие и публиковали фотографии, с указанием точной цены). А мужчины – дарят золото вместо цветов. Чем больше весит подарок, тем сильнее любовь. Согласно местной поговорке, женщина без золота – голая .


А тем, кто переживает по поводу «угнетения» арабских жен их мусульманскими мужьями, можно сказать: женщина в ОАЭ может подать на развод в двух случаях.

1) Если наличествует факт измены со стороны супруга. Но эта статья заведомо «дохлая», т.к. в ОАЭ официально разрешено многоженство. А если муженек-таки согрешил, жена предпочитает помалкивать. Замуж повторно такую «скандалистку» никто не возьмет, и всю жизнь за ней будет тянуться шлейф сплетен. Опять же, дети при разводе остаются с отцом.

2) Если муж недостаточно обеспечивает свою благоверную. Ну там, не водит в рестораны (правда), не покупает золота (правда), строит ей дом хуже, чем у остальных жен и т.д. Суд очень тщательно рассматривает такие прошения и, бывает, удовлетворяет их. Ведь богатый эмиратец может позволить себе несколько жен, но ко всем должно быть равное отношение. Устанавливается четкий график посещений, новой жене строится отдельная вилла (не дешевле, но и не дороже, чем у предыдущей), деньги распределяются в равной пропорции, и вообще – жены должны быть всем довольны. Если что-то не так – это проблема не жены, а мужа, не сумевшего «разрулить» ситуацию.

Родственная поддержка в арабской семье обладает огромной силой. К примеру, в случае, если женщина овдовела, брат мужа сочтет своим долгом, на ней женится и оберегать.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: