Как власть человека меняет. Тайная власть женщины

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Особенности развития женской карьеры в России, специфика трудоустройства женщин на российском рынке. Социально-психологический анализ причин профессионального выбора женщин. Личностные качества женщин, выбравших профессиональную деятельность в МВД.

    реферат , добавлен 14.04.2010

    Анализ специфики профессиональной деятельности женщин в условиях традиционной социализации. Теоретические подходы к проблеме карьеры. Изучение особенностей формирования побудительных мотивов построения карьеры женщиной. Социальная дискриминация женщин.

    дипломная работа , добавлен 14.12.2012

    Понятие карьеры в современной психологии. Исторический анализ гендерных различий. Особенности мотивационных и карьерных ориентаций. Интеграция стилей жизни. Сравнительный анализ отличий в отношении к построению профессиональной карьеры у мужчин и женщин.

    дипломная работа , добавлен 25.11.2013

    Роль и функции менеджера в современной организации. Личность современного менеджера. Черты личности современного менеджера. Пятифакторная модель личности. Эмпирическое исследование особенностей личностных черт женщин-менеджеров.

    дипломная работа , добавлен 13.09.2005

    Одиночество как социально-психологический феномен. Основные аспекты одиночества и его влияние на личность. Эмпирическое исследование социальных и личностных особенностей одиноких женщин. Методы психологической поддержки женщинам, переживающим одиночество.

    курсовая работа , добавлен 06.09.2011

    Теоретические основы и современное состояние гендерных исследований в рамках проблем юридической психологии. Изучение влияния психологических особенностей и ценностных ориентаций женщин-сотрудников ОВД на их профессиональную и служебную деятельность.

    дипломная работа , добавлен 19.03.2011

    Социально-демографическая, уголовно-правовая и нравственно-психологическая характеристика осужденных женщин, учет их особенностей при организации педагогического воздействия. Нравственно-эстетическое, трудовое и половое воспитание, групповая работа.

    курсовая работа , добавлен 26.03.2012

    Развод как социально-психологический феномен. Психологические последствия развода для женщин. Направления психологического сопровождения женщин. График проведения занятий групповой терапии. Определение алгоритма по разрешению возникшей проблемы.

    курсовая работа , добавлен 05.02.2014

Надо бы поподробнее рассказать, в чем именно выражается эта власть

Женщина решает - выходить ли замуж.

Женщина решает - быть ли сексу, как часто (вернее, как редко).

Женщина решает - сколько детей в семье, а заодно рождаемость в стране.

Женщина решает - все вопросы о детях, о школе, воспитании.

Женщина решает - о разводе: быть ли семье вообще, кому ребенка.

Женщина решает - посадить ли мужа в тюрьму или нет.

Женщина решает - жить с мужчиной или выгнать его (70% выгнали).

Женщина решает - жить с ребенком или бросить его (бросили до 10%).

Женщина решает - жить ли со стариками или нет (90% - нет).

В семье на мужа покрикивает жена и даже дети. Дочь как-то удивилась: ”А папа, оказывается, не дурак”.

Мужчина всегда виноват, ему разрешается говорить единственное слово: "Прости" - это значит власть у жены.

Ее постоянная направленность против мужа, ПРОТИВ семьи порождает много власти. Муж ради мира вынужден уступать и смиряться.

Она не знает куда ехать, во сколько, на чем, спрашивает у мужа и тут же отдает ему распоряжение об этом.

Вот племянница что-то хочет. Но это ее желание, а мужское будет наоборот. Как же поступать? Я согласен на жребий, то есть на равенство, но она нет. Я в 10 раз сильнее этой девочки, в 10 раз умнее, но вынужден уступать, потому что она крик поднимает, и меня заставят.

Говорит, что может глаза выцарапать и уверена, что ничего ей не будет. Да, у мужчин выцарапает, но пусть попробует у подруги!

Ведет себя даже со взрослыми мужчинами, как безусловный лидер. Может фыркать, презрительно усмехаться. Она выше их в животной иерархии.

Я написал хороший контракт, но жена отказывается даже читать и

подписывать его, тем более выполнять. Я могу понять, почему зарплату задерживают, но почему секс задерживают - не пойму.

В яслях и школах только женщины работают, в ВУЗах, в СМИ. Детям и мужчинам навязываются женские представления о жизни - а это катастрофа для страны.

Кто у нас определяет общественное мнение? Помните, как проходили собрания? Женщины закричат хором, и собрание выбирает их кандидата. Общественное мнение у нас женское.

~ Можно критиковать Президента, но критика женщин запрещена. Они искренне уверены в своей непогрешимости. Такое впечатление, что они все непорочные.

~ Мужчины пишут новые законы, но все идет как всегда, идет как придется по стихийным законам, ничего не меняется. В этом виновата матриархальность страны: власть женщин не дает выполнить самые хорошие законы.

Привилегии женщин.

Если у дикарей не патриархат, то власть захватывают другие, и немедленно наступает матриархат.

~ Требуют подарки, деньги, услуги; платить за нее, демонстрировать ей

почитание. В чести ухаживание, поклонники, рыцарство.

~ Иностранки отмечают, что русские мужчины пропускают в дверь, встают, подают руку, помогают. Такого нигде нет. Немка говорит: - У вас чувствуешь себя женщиной. Мужчины так и смотрят. Россия на первом месте в мире по продаже цветов! Дарят цветы женщинам, приучили, что она уже не может отдаться без цветов. И днем и ночью цветочные магазины работают, цветы возят из-за границы! Стыдно!

~ Женщина водитель или программист рассказывают, что при первом же ее слове все окружающие мужчины бросаются помогать ей и все делают для нее. Парни на работе и на улице выполняют самые разные их желания.

~ Простая ее слабость заставляет мужчину жить только так, как она может, в ее темпе. Он вынужден подстраиваться.

~ Простая пассивность, безынициативность женщины также приводит к власти над активным партнером. Тот первым предлагает, суетится, а она только решает.

~ Делает только простую работу. Даже теоретически не может сделать домашнюю технически сложную мужскую работу.

~ Не собирается меняться, расти: "Я вот такая, какая есть" (она уже совершенна по определению). Им, как детям, всегда все прощалось. ТЫ должен под нее подстроиться. Но то же самое может сказать и собака, приходится и ее принимать такой, какая она есть.

~ Всю жизнь ведет себя, как беременная. Охраняй ее, защищай, внимай. Везде с ними носятся, уступают место.

~ В ухаживании сильнее всего проявляется неравенство. Мужчина придумывает, вызывает, звонит, долго терпит унижения отказов. Эти отношения, естественно, остаются на всю их совместную жизнь.

~ За секс почему-то надо ей платить. Вы скажете, что и мужчины сейчас есть такие, но их таких в 1000 раз меньше, чем таких женщин.

~ В школе и во дворе мальчики борются не на шутку, а девочки под защитой, их нельзя вообще трогать.

~ На работе много привилегий. Работа несложная, лаборантская.

Но зарплата такая, как и у мужчин. Везде полно любовниц, жен, сестер, тещ. С мужчин же требуют по максимуму, они делают всю тяжелую и неприятную работу, "они сильные". Ее уволить почти невозможно - поплачется, и ее пожалеют.

~ Бесплатные квартиры у нас получали, в основном, женщины. Не надо объяснять, сколько преимуществ они на этом поимели. Матери-одиночки первыми стояли в очереди. Этим государство прямо подталкивало женщин к разводам.

~ Судьбу женщины может решить случай, но мужчина строит свою жизнь тяжелым трудом. Его не возьмут на хорошую работу за красивые глазки.

~ В стране в любом серьезном споре поддерживают только женщин, а не мужчин - дирекция, милиция, нарсуд. Милиция буквально уничтожает нас. Мужчины давно уже перестали спорить на равных, только угодливо улыбаются. Попробуй поспорь, лишишься всех прав. Говорят: "Не спорь, извинись, ты же мужчина". Демагогия.

~ Судебные решения в пользу женщин в 10 раз чаще. Или в 100.

~ Женщина переходит улицу и, как хозяин жизни, даже не смотрит на автомобили. Они ее объедут. Действительно, она же на каблуках. Я видел, как одну такую сбила машина. Но за рулем была женщина. Она тоже привыкла, что ей все уступают. Шоферы говорят: "Женщина за рулем - это..."

~ В семье мужчина всегда виноват. И дети так считают - не в пользу отца, и общественное мнение.

~ Если женаты, то могут алименты присудить матери без развода, без ведома мужа. Невероятно! Почему не отцу?

~ При разводе кто кому "жизнь загубил"? Зная поддержку государства, жена подает на развод: и ребенок ей достанется, и квартира, и алименты, а секс ей не нужен. Пусть жена отдаст детей мне без ее алиментов... Нет, это для нее явно хуже - ребенок дает нам радость и саму жизнь.

~ Миллионеры больше имеют благ. Но каждый из них содержит 2-3 женщины.

В коллективе.

Самки с детенышами находятся в центре стада (где им еще быть?). Женщины выступают в стае единой группой и делят мужчин на высших и низших. Только такое строение стада логично объясняет все явления в обществе. Единая группа сильнее одиночек, поэтому почти всегда именно женщины имеют реальную власть в коллективе. Дирекция вынуждена поддерживать их: во-первых, они "слабые", во-вторых, есть государство, которое также поддерживает только женщин.

Женщины легко выживут непослушного, непонравившегося мужчину. Чуть что, они кричат: "Я женщина! Женщину обижают!" - Он этого пароля мужчины сразу слабеют. В семье, школе и малых коллективах матриархат стал уже не косвенным, а прямым - мужчины перестали сопротивляться, сдались женщинам.

Женщина руководит так: распрашивает одного мужчину и потом отдает распоряжение другому.

В турпоходах и экспедициях одна женщина принимает мужские правила игры, но 2-3 уже создают группировку и добиваются поблажек.

А мужчине даже нельзя бороться с ними - "не принято". Вот так общественное мнение формируют даже не женщины, а старухи - руководители этого гарема.

Женщина в семье.

"Семья - это орудие общества, насилие социума над человеком". В нашей стране религии не было. К чему это привело в семье? К природной дикости, власти самки.

Мужчину везде давят, но и дома он не может укрыться, отдохнуть, восстановиться. "Злая жена - горе лютое и разорение дому. Дом мужа истощает" (4). Именно в наших семьях, в которых женщины ведут себя, как ВРАГИ мужчин, рождается первичное Зло, которое потом распространяется не все остальные отношения, и так создалась опасность для страны.

"А народишко - каждый третий враг".

Когда наступает вpемя женитьбы, девушка выбиpает мужа не сеpдцем, а pазумом из числа своих поклонников и осчастливливает его. В женитьбе есть ложь. Молодые мужчины часто женятся только из-за постели на первой попавшейся. Женщины властвуют, шантажируя телом и детьми. Может по желанию выгнать мужа или выжить его.

Почти не имеющая сексуальных потpебностей, пользующаяся успехом у дpугих мужчин, жена доминиpует над гипеpсексуальным и потому зависимым молодым мужем, к тому же еще мало заpабатывающим. Сколько писали инструкций, что нельзя применять секс как оружие в борьбе, но жены применяют это свое главное оружие – перекрывают ему кислород. Одна актриса делилась, что ее мужчины приползают на коленях с цветами в зубах. И теперь женщины мнят себя сильными, неукротимыми и жалуются, что мужчины ослабели. Студентка говорит: "Если я его брошу, он будет плакать".

А если к этим фактам еще тещу добавить - будет двое на одного. Для жены ее мать важнее мужа. А если мужу его мать будет важнее жены? Этот случай уже заклеймили в прессе, настраивая жен на развод. (Значит только муж и жена главные друг для друга). Мужчине некуда податься в своей собственной стране, и он начинает пить от этих страданий. Никогда на Руси не хлебали горькую. Послушайте своих прадедов, они Вам расскажут.

Из беременности также сделали пугало для мужа. Чтобы не "расстраивать" жену, ей надо все время говорить: "Да, ты права". Женщина захватывает власть в тот момент, когда забеpеменеет. Она становится центpом семьи, все ощущают ее важность. Но, к сожалению, это потом длится всю их совместную жизнь.

Она владеет детьми, возглавляет большую гpуппу в семье. Убедившись в полной власти над мужем и детьми, она окончательно pасслабляется - да и зачем напpягаться, когда пpоще все получить от мужчины? Женщины фактически паpазитиpуют на мужчинах, как на своих, так и на чужих, вымогают у них дополнительные блага и поблажки.

Где и когда были получены все эти установки? Моя мать и моя жена (и жены почти всех родственников) верили руководству, а не мужу, были преданными комсомолками, запрещали рассказывать детям о Боге и сексе.

Отец бессилен что-то изменить. Она предпочитает развестись, чтобы властвовать. Потом оказалось, что и взрослым нельзя высказать ничего мужского. (Моя книга может показаться мужским шовинизмом или женоненавистничеством. Нет, это мнение мужчины, но оно идет вразрез с ОБЩЕПРИНЯТЫМ мнением. У нас в стране сейчас женский шовинизм!

Сейчас в своих компаниях женщины делятся опытом борьбы с мужем. Так же как и на работе, она советуется с подругами как поступать в семье, подруги ей важнее мужа. Она до сих пор мужу не принадлежит, она себе не принадлежит. Мой родственник заметил это, запретил жене видеться с подругами, отказался от бесплатного телефона, чтобы они не могли подучить ее. Они жили вместе до 70 лет.

У русских образец для детей: мама - в 70%, бабушка - в 5%, учительница - в 5%, отец -? В мужских странах, естественно, больше уважают отца.

Еще есть криминальная статистика: на Западе бывают сожительства отца с дочерью, но у нас почти исключительно - мать с сыном. Ясно, какая жуткая обстановка в стране. 70% женщин подвергается “насилию в семье” (почему-то раньше такого не было). В тюрьме 30% сидят “за насилие над женщиной” (жены пересажали, а судьи – тоже женщины). Бывает, слышишь ругань, крик - русские дерутся. Женщины орут: "Я тебя посажу!" Садят – их власть. Мужья убивают 12 тысяч жен в год, а жены, по сведениям МВД, 14 тыс. мужчин. Но в тюрьмах сидит мужчин в 10 раз больше женщин. Инфарктов у мужчин в 5 раз чаще, самоубийств 50 тысяч, причем мужчины в 12 раз чаще, чем женщин. А у мусульман тишина и порядок. Их женщины довольны и защищают мужей.

Так что я не могу жалеть женщин.

После ссор жена говорит, что именно ОН должен делать первое движение к примирению. Но при этом он обязан очаровать мольбой, просьбами. (Но первый шаг мужа здесь является просьбой о сексе, а первый шаг жены – только разрешение, согласие). А еще он же должен быть главой семьи. Все нелогично. Более сильный и энергичный просит снизу вверх. Гораздо логичней будет его приказ, окрик - тогда целостность организма-семьи не нарушается.

Однако, немедленно вмешивается государство. Реальную власть в семье имеет тот, кто пользуется поддержкой государства. Наша семья открыта для всех!... Нельзя! Чужие заходят, как к себе домой, милиция.

Больше 2 тысяч лет назад Сократ сказал: "Женитесь обязательно, попадется хорошая - станешь исключением, попадется плохая - станешь философом". И Диоген был загнан женой в бочку. Понятно, что у них тогда была такая же общественная Система, как у нас (рабство?) и такие же женщины.

Невыносимые семейные проблемы. Где же хорошо всем?

Огромную роль в "бесполовом воспитании" играли бесполые учителя. Учителя –женщины, ограниченные как роботы, ни на шаг влево или вправо не отступали от линии государства. Они стараются не для детей и даже не для себя. Непонятно для кого.

В Швейцарии и Японии в школе 96% учителей мужчины. И если меньше, то они бьют тревогу: "Детям нужно мужское воспитание, иначе будет инфантилизация мужского населения, а это катастрофа для общества, так как на мужчинах все держится". У нас давно такая катастрофа, поэтому никогда страна не поднимется! Но я в школу не пойду. Дело не в зарплате, а в подчинении теткам - там женская система.

Девочку больнее бьют запреты. Девочка развивается раньше, пока еще живет в семье, чем мальчик, которому запретов достается уже меньше. Девочки, как все нормальные люди, хотят делать все как можно лучше, слушают маму и учительницу.

Девочки сильно pасслабились в детстве pаз и навсегда. Их не трогали, "не обижали", всегда ей были поблажки по сpавнению с мальчиками. Учителя возвышают девочек, мальчики носят их портфели и т.д. В школе создается это неравенство полов. Учились они вместе, но ведь девочки биологически, психологически и т.п. обгоняют мальчиков на 2 года. Поэтому и здесь у них есть огpомная фоpа. Занижена ее физическая нагpузка, волевая. Поэтому они выpастают бессильные телом и духом, но пpивыкшие командовать мужчинами. Всегда были старосты в классе, руководители пионерских дружин, активистки комсомольских организаций. Ту глупость, которая придумывалась на различных "верхах", могла абсолютно серьезно проводить в жизнь только женщина. Девочке Мальвине нужен друг, но в качестве слуги - Артемона или Пьеро.

Бедные девочки! С детства их пугали мальчиками и мужчинами, учили ненавидеть и презирать их. Девочки вырастают и даже не знают потом, что они потеряли, какую часть жизни не знают.

Надо опять раздельный школы или классы. Или обучать в одном классе, но с разницей в возрасте 2 года. Девочки не уступят в успеваемости. Как это было бы приятно парням. Но руководящие старухи запретят такое обучение.

Человек на 99% состоит из выученной информации(5). Но нас не учили как раз сексуальным отношениям и поведению в обществе. Поэтому, наша психология осталась нетронутой - она явно животного происхождения, а не божественного или компьютерного.

В семье и школе нам ни словечка не сказали о половом воспитании. Мы только из кино узнавали нужную информацию. Нашу личность формируют песни и кино. И в кино мы видели мало. Поцелуй - это все, что мы знали о сексе – в следующем кадре уже был ребенок. Но ведь даже животные ВЫУЧИВАЮТ сексуальное поведение! Не потому ли у женщин сейчас почти единственная эрогенная зона: это губы?

Девственность.

Но все это мелочи по сравнению с сексуальной заторможенностью. Их сексуальность намертво забита с детства. Тысячи и миллионы лет они не тормозились и начинали секс лет с 14, и вот все кончилось.

Долгая девственность не зависит от самой девушки, но от обычаев государства. Нельзя это, вредно девочкам и парням. Я помню в школе, как наши девочки падали в обморок и болели сердцем.

Зачем мучить людей? Зачем надо было искусственно отодвигать естественные сроки созревания? Ответ только один - это нужно власть имущим, чтобы затормозить развитие женщин, сделать всех слабыми, управляемыми. Кроме того, старым женщинам и мужчинам просто неприятны девушки, занимающиеся любовью с парнями. Они им завидуют.

Целомудрие девственниц?! Какие здесь скрыты ложь и лицемерие! У меня нет сил описать все убожество их личности и коварство замысла их властителей! Они хмурые, с искаженными от муки лицами. К ним нужно отнести старых дев и всех тех, кто поздно потерял девственность. Какое общество Любви и Разума можно построить с такими женщинами?

Столетия идет "осерьезнивание" мира. "Все гадости в мире делались с серьезным выражением лица". Надо общаться как дети.

Не имея никаких контактов, она привыкает к единственному мужу и других отношений просто не знает, считает их идеальными, хотя там у них не идеал, а полная дикость. Она не сможет после развода сойтись с новым мужчиной. Нас специально разобщают, чтобы мы не смогли сближаться.

А власть радостно потирает руки и лжет. Лжет о чистоте и нpавственности девушек. Да, они стеpильные и холодные; НЕвинные - значит никакие. Их нет. Диктатуре нужны именно такие, слабые и послушные зомби.

Разумеется, я знаю о телегонии – о катастрофическом воздействии первого самца на девственницу. Распутница, у которой было много мужчин, напоминает канализационный сток и для мириадов мужских клеток, и для их биополей, если даже они были в презервативах. Поэтому, речь идет только об одном мужчине для девушки, но чтобы она начинала вовремя, не мучилась, а родители следили: с кем ей знакомиться и после женили их.

Дети радостны и прекрасно выглядят, но когда начинается проклятый сексуальный вопрос, то хмурятся и страдают. Вот с чего надо начинать преобразование общества, надо так устроить жизнь детей, чтобы не страдали. У мусульман они спокойные.

Это слово определяет поведение людей в период между войнами. Религия начинает заметно влиять на настроения людей и проповедует добро.

В религии также решается вопрос о смирении людей, о добровольном их опускании вниз, ради стабильности стаи. Скромность, ограничение; секс применяется только для зачатия. Это для простых людей.

Религия нас так воспитала, что мы много терпим и берем себе все худшее. Так поддерживается иерархия в коллективе. Иерархия - это право на самку. Призывы к "добру" также включают отказ от секса.

Аскеты, йоги проповедуют собственным примером отказ от вещей, от пищи, от женщин. Все равно негде взять, все равно сильные отберут и, чтобы не свихнуться в бесполезной борьбе, лучше самому отказаться. Здесь виден автоматизм стаи в саморегулировании - лишние уходят. Если бы мужчина был нужен женщине - он бы остался. Йогам пришлось научиться медитировать - наслаждаться в одиночку, регулировать процессы в теле.

Хоронили неженатого соседа, в 40 лет умер от сердца. Старушки говорят: "Такой хороший был парень. Не гулял". Вот он и умер, ненужный. Многие одинокие умерли.

… Это вечная тема споров и рассуждений. Должны ли быть женщины у власти? Мне кажется, на тот вопрос никогда не было и не будет ответа. Ведь при слове «женщина» у многих сразу же возникает образ дома, семьи, домашнего очага. Она всегда была и есть слабее мужчины. Но это, однако, не означает, что представительницы слабого пола уступают противоположному по уровню интеллекта. Даже наоборот. Женщины оказываются намного умнее, мудрее и хитрее мужчин. Они способны решать саамы сложные жизненные задачи. И кто сказал, что с таким же успехом мы не можем решать и политические. Несомненно, у власти, в основном, во все времена стояли мужчины. Но были также случаи, когда правление под женским началом оказывалось очень успешным.

Окунемся в историю Древней Руси. Самый яркий пример женщины у власти этой эпохи – это княгиня Ольга. Она достигла многих успехов на троне: победила конкурентное государство древлян, учредила систему сбора налогов на местах, выступала за принятие православия знатью. И это лишь малая часть политики, благодаря которой Ольга навсегда оставила свой след в истории.

Перенесемся в XVIIIвек. Это целая эпоха правления женщин в патриархальной России. Елизавета Петровна, Екатерина I, Екатерина II, Анна Иоанновна – императрицы, внесшие огромный вклад в развитие страны. Их царствование – это очень важный период. Он заполнил образовавшийся после петровских реформ разрыв в развитии общества, обозначил смену насильственной европеизации спонтанной, нужной и интересующей дворянство, а также постепенно проникающей в российскую глубинку. Более того женщины на престоле были гораздо более богобоязненны, чем императоры-мужчины, следили за соблюдением народом обрядов, тем самым удерживая процесс распада традиций.

Эпоха женщин -императриц была полна своеобразия. Во время их правления из «пустяков», элементов повседневной жизни, забав и праздного, на первый взгляд, времяпрепровождения вырастали целые направления в культуре. Например, огромные требования Елизаветы Петровны к внешнему виду придворных породили такие же требования к их образованию. В «моду» вошло чтение книг, как научных, так и художественных. Многие произведения становились темой бесед, всеобщего обсуждения на балах. Так же во время правления Елизаветы Петровны «Царицына комната» - штат приживалок, обслуживающих русских царей – модернизируется, создается «Интимный солидарный кабинет». Его функции постепенно расширяются: здесь наряду с советскими сплетнями обсуждаются проблемы внутренней и внешней политики. Поэтому многие решения императрицы, прежде чем вступить в силу, неоднократно обсуждались.

Помимо русских женщин-императриц в мировой истории немало других женских имен. Это и Жанна Д’Арк, и Екатерина Медичи, и Николь Клико, и Мария Антуанетта, и королева Великобритании Елизавета II. Эти женщины знамениты каждая в свою эпоху. Причем прославились они не только своей красотой, но и смелостью, умом, а также величием.

Одно из главных свойств женской власти – действовать не только бюрократическими путями, но и создавать новые структуры, действующие в реальных интересах населения. Мужской модернизации «сверху» всегда противостояла женская модернизация «снизу». Однако, в отличие от мужчин, женщины обладают меньшей «сознательностью», больше думая о личном.

В современном обществе женщина не только домохозяйка и «средство продолжения рода». Ее права почти ничем не отличаются от прав мужчины. Но даже демократия не способна изменить сложившееся представление о женщине. Представительницы прекрасно пола у власти – это скорее исключение, чем правило.

Я считаю, что в этом есть даже свои плюсы. Ведь женщина и власть понятия не вполне совместимые. Жесткие законы политики и бизнеса добавляют в её женственные черты нечто мужское, неестественное. И тогда та самая женственность, красота, привлекательность исчезают, теряются. Остается лишь командный характер, а в голосе появляются нотки грубости, жестокости. А женщина, по моему мнению, должна быть казаться немножко слабой. И главной ее целью должны оставаться семья, дом, уют. Все-таки политика и власть – это удел мужчин. Просто им не стоит забывать, что женщина способна на многое

На днях оставила комментарий в одном из зацепивших внимание постов ленты друзей. И была очень удивлена, начав получать сообщения от незнакомых женщин с весьма агрессивным выражением несогласия, критикой, оценкой, прямым хамством… Поскольку я скорее новичок в соцсетях, была очень удивлена. Это такой способ знакомиться? Или заявить о себе?

Интересно, что авторы агрессивных комментариев в дебатах на форумах и популярных постах блогеров чаще всего женского пола.

Похоже, агрессия у нас все больше становится с женским лицом?

И это тенденция нашего времени…

Я задумалась на эту тему. Тема женской агрессивности—хороший материал для исследования. Пока почему-то никто ее не исследовал всерьез (во всяком случае, мне не попадалось печатных работ).

Вспомнилось, как перед наступлением 2000 г. в прессе муссировалась идея, что уходит мужская эпоха—и приходит эпоха женская .



И что женская эпоха будет отличаться от ужасного прошлого патриархата, где доминировали мужская власть и мужские ценности (к мужским относили стремление к власти, доминированию, конкуренции), женскими (к ним относили сотрудничество, взаимопонимание, взаимоподдержку, заботу, любовь). И что женщины, пришедшие к власти в этой прекрасной новой эпохе, покончат с войнами, конкуренцией, несправедливостью, голодом, агрессией. Что наступит матриархат, где женщины, обладающие властью, заставят всех людей любить и заботиться друг о друге—прямо как старшие любящие дети о младших. В общем, такая прекрасная картинка--любовь и всеобщее благоденствие.

Мы уже 12 лет живем в новой эпохе. Женщины действительно активно стремятся к власти и получают ее. Но что-то реальная картинка—что мы видим и та прекрасная—не сходятся…

Обнаружилось, что женщины, сумевшие получить власть в иерархических структурах, по дороге к цели почти неизбежно меняются, все больше развивая традиционно «мужские» способы поведения. Только те особы, кто склонны к доминированию, конкуренции, агрессии, побеждают в борьбе за власть. И мы получаем то же самое, что имели раньше—но обогащенное женскими особенностями вести борьбу и конкурировать.

Если мужчины склонны к более прямой и честной конкуренции и обладают способностью встроиться в иерархическую структуру и уметь честно подчиняться—то женщина склонна по своей природе к косвенному выражению агрессии, злопамятности и мести. Получаем интриги, коалиции, коварство, предательство—да, это наши, женские игрушки! (Вспомним историю и жестокие нравы в гаремах!)

Плюс еще одна наша милая женская особенность: женщина, желающая победить в конкуренции, не склонна подчиняться! Она будет притворяться милой и послушной, возможно, дружелюбной и постарается войти в доверие, но—чаще всего у нее будет припасен ожидающий своего времени «камень за пазухой». Возможно, потому, что исторически женская конкуренция отличалась прежде от мужской. Мужчины конкурировали за власть, ресурсы между собой. И тот, кто был самым сильным—их получал. Точка. Правила войны известные, понятные, победитель получает все, проигравшие это признают, а он делится плодами победы с кучкой своих сторонников.

А женщины конкурировали за то, что «я на свете всех милее»--и благодаря этому получали «владельца шахт, заводов, газет и пароходов». А в этой сфере победа субъективна. И методы борьбы другие. И всегда можно не согласиться с чужой победой… И отнять захваченное соперницей…

В общем, стонут сейчас и мужчины и женщины от «войнушек без правил» в современных офисах и корпорациях. Трудно мужчинам: им приходится осваивать новые методы борьбы за власть—приемы «войны без правил».

Но и женщины в этой войне не выглядят счастливыми. Никто из моих знакомых и подруг, как правило, не хочет иметь руководителя-женщину над собой. А победительницы в борьбе за власть, захватив очередной «трон», оглядываются все чаще по сторонам и грустно вздыхают: а счастье где? Женское счастье?...

P . S . Милые женщины, не воспринимайте, пожалуйста, данный текст как критику, оценку, нападение. Я и сама играла в офисные игры когда-то…

Почему женщине так сложно добиться высокой должности? Где лежат корни неравенства? Почему наши представления о влиятельной персоне связаны именно с мужским полом? На эти и другие вопросы отвечает профессор Кембриджа, историк Мэри Бирд в своей книге «Женщины и власть: Манифест», которая выходит в издательстве «Альпина нон-фикшн» в конце августа. Forbes Woman публикует интересные фрагменты.

Да, к счастью, сейчас на тех постах, которые мы все согласимся признать «высокими», женщин больше, чем 10 и тем более 50 лет назад. Будь то политики, эксперты, полицейские чины, менеджеры, директора, судьи или кто-то еще, женщины там все еще в явном меньшинстве - но их стало больше. (Приведу только две цифры: в 1970-е в британском парламенте женщины составляли около 4%, сегодня их около 30%.) Но мой главный тезис таков: наши ментальные и культурные представления о влиятельной персоне связаны исключительно с мужским полом. Если мы закроем глаза и представим себе образ президента или - если двинуться в сторону экономики знаний - профессора, в большинстве случаев это будет не женщина. И это так, даже если ты сама женщина-профессор: культурные стереотипы столь сильны, что на уровне картинок, возникающих перед закрытыми глазами, мне все равно сложно представить профессором себя или кого-то такого же, как я. Я поискала в Google изображения по запросу «профессор карикатура Великобритания»: «карикатура» - чтобы поиск выбрал только воображаемых профессоров, а не реальных; «Великобритания» - чтобы исключить американское понимание профессора, слегка отличное от нашего.

В первой сотне картинок только одна изображала женщину - профессора Холли из игры «Ферма покемонов». Иными словами, у нас нет стандартного представления о том, как выглядит влиятельная женщина, кроме того, что она довольно мужеподобна. Строгий брючный костюм или по меньшей мере брюки, столь популярные у западных женщин-политиков от Ангелы Меркель до Хиллари Клинтон , наверное, удобны и практичны; они могут демонстрировать отказ от роли вешалки для модных вещей, удела столь многих «политических жен»; но кроме того, это простой прием - как и понижение голоса, - позволяющий усилить сходство с мужчиной, чтобы больше соответствовать высокому посту. Елизавета I (или тот, кто сочинил ее знаменитую речь) хорошо понимала суть дела, говоря, что у нее «сердце и желудок короля».

Именно идея разделения женщины и власти сделала такими яркими пародии Мелиссы Маккарти из «Субботним вечером в прямом эфире» на одного из прежних пресс-секретарей Белого дома Шона Спайсера . Говорят, они злили президента Трампа сильнее многих других пародий, потому что, по словам «источника, приближенного к президенту», «он не любит, когда его люди выглядят слабыми». Если расшифровать эти слова, то они означают, что Трампу не нравится, когда его сотрудников-мужчин изображает женщина или когда их изображают женщинами. Женский пол означает слабость. Отсюда следует, что женщина и сейчас не воспринимается как носитель власти. Мы можем искренне желать, чтобы женщины проникали во власть, а можем, когда им это удается, воспринимать их во власти как нечто чуждое, как непрошеных гостей - зачастую неосознанно. (Я все еще вспоминаю Кембридж, где в большинстве колледжей женские туалеты находились за два двора, а там еще по коридору и вниз по лестнице в подвал: интересно, был ли в этом умысел.) Но и в том и в другом случае метафоры, описывающие приход женщины во власть - стучаться в двери, брать штурмом, пробить стеклянный потолок, - или упоминание о присутствии «волосатой лапы» подчеркивают ее чужеродность. Женщины во власти представляются нам разрушительницами преград или, наоборот, захватчицами, берущими то, на что, в общем-то, не имеют права…

Что нужно, чтобы ввести женщин во властные структуры? Полагаю, сначала стоит обозначить различие между индивидуальными случаями и более общей картиной. Если мы обратимся к историям женщин, которые «преуспели», то увидим, что тактики и стратегии, обеспечившие им успех, не сводятся к подражанию мужским обычаям. У многих из этих женщин есть общая черта - способность использовать к собственной выгоде символы, которые обычно лишают женщину влияния. У Маргарет Тэтчер таким символом, похоже, был ридикюль, и получилось, что самый стереотипный женский атрибут превратился в символ отправления политической власти: как во фразе «надавать ридикюлей». Ни в коей мере не сравниваю уровень, но что-то подобное сделала и я как раз в самый разгар тэтчеризма, собираясь на собеседование к первым своим нанимателям из ученого мира. Специально к случаю я купила пару синих колготок. Обычно я в таком стиле не одеваюсь, но логика была железная: «Если вы вздумаете счесть меня типичным синим чулком, так я покажу вам, что прочла ваши мысли и сделала ход первой». Что до Терезы Мэй , то о ней даже сейчас судить рано, и все более вероятным кажется, что когда-нибудь мы будем вспоминать ее как женщину, которую привели во власть - и держали там - ровно для того, чтобы она не справилась. (Я изо всех сил стараюсь сейчас не сравнивать ее с Клитемнестрой.)

Но все же я подозреваю, что этот ее «пунктик» на туфлях, эти каблучки-рюмочки - лишь способ показать, что она не собирается вписываться в мужские шаблоны. А еще она довольно ловко, как и Тэтчер когда-то, находит бреши в броне мужской власти традиционалистов-консерваторов. То, что она не принадлежит к миру «своих парней», что она «не из наших ребят», помогло ей очертить для себя суверенную территорию. Она обратила это в независимость и силу. И она отчаянно нетерпима к менсплейнингу. (прим. ред. : менсплейнинг - снисходительная манера разговора, когда мужчина объясняет что-то женщине с помощью упрощенных формулировок, делая скидку на ее пол. Таким образом, он ставит под сомнение ее осведомленность и компетентность).

Такого рода подходы и приемы могут применять многие женщины. Но серьезные вопросы, к которым я пытаюсь подступиться, не снимаются советами, как обойти существующий статус-кво. Запастись терпением - тоже, на мой взгляд, не ответ, хотя постепенные изменения почти наверняка будут происходить. Собственно, учитывая, что в нашей стране женщины всего каких-то 100 лет имеют право голоса, нам стоило бы поздравить себя с революцией, которой мы все, и женщины и мужчины, помогли свершиться. И все-таки, если я права в отношении тех глубинных культурных структур, что легитимизируют отлучение женщин от власти, постепенный прогресс, скорее всего, растянется слишком надолго - по крайней мере для меня. Нам нужно больше думать о том, что такое власть, зачем она нужна и как она распределяется. Иначе говоря, если мы не представляем женщину вполне включенной во властные структуры, надо ли нам скорее пересмотреть определение власти, а не женщины? До сих пор, рассуждая о власти, я двигалась обычным для подобных дискуссий путем, ограничиваясь национальной политикой, внутренней и внешней, и политиками. Для полноты картины добавим еще кого-нибудь из обычного набора: генеральных директоров, крупных журналистов, телевизионных продюсеров и пр. Такое понимание власти выходит слишком узким, напрямую связанным с общественным престижем (или в каких-то случаях с известностью). Оно относится к людям «высокопоставленным» в самом традиционном смысле и неотделимо от метафоры «стеклянного потолка», которая не только успешно вытесняет женщину из власти, но и женщин-первопроходцев преподносит не иначе как уже успешных суперледи, которым лишь последние устои мужских предрассудков не позволяют подняться на самую вершину.

Не думаю, что такая модель привлекательна для большинства женщин: даже те из них, кто не собирается баллотироваться в президенты США и не метит в директора компаний, все равно справедливо хотят получить свою долю власти. И она определенно не привлекла нужного числа избирателей на выборах 2016 г. в США. Даже если мы ограничимся верхними этажами государственной политики, вопрос о том, чем измерять успех женщин в этой области, непрост. Публикуется множество рейтингов, сравнивающих процент женщин в представительных органах власти. Возглавляет эти рейтинги Руанда с 60%, а Великобритания стоит почти на 50 ступеней ниже с показателем около 30%. Удивительно, но в Национальном совете Саудовской Аравии доля женщин выше, чем в конгрессе США. Трудно не испытывать горечи, видя некоторые из этих показателей, и не аплодировать другим, и многое справедливо сказано о роли женщин в Руанде после гражданской войны. Но я не могу не спрашивать себя, сколько таких стран, где широкое присутствие женщин в парламенте означает лишь то, что совсем не в парламенте там сосредоточена власть. И еще я подозреваю, что мы не вполне честно отвечаем себе на вопрос, зачем нам женщины в парламенте. Есть немало исследований о важной роли, которую женщины-политики играют в составлении законов в пользу женщин (например, о дошкольном образовании, о равной оплате труда или о домашнем насилии).

В недавнем докладе Общества Фосет отмечалась связь между паритетом женщин и мужчин в Национальной ассамблее Уэльса и тем, как часто в ней обсуждались «женские вопросы». Я, конечно, нисколько не против того, что заботе о детях и подобным вопросам уделяется должное внимание, но не уверена, что эти материи и впредь должны считаться «женскими темами»; и равно я не уверена, что это - главная причина, по которой женщины должны работать в парламентах. Настоящие причины проще и важнее: «задвигать» женщин - чудовищная несправедливость, сколь бы неосознанно она ни творилась, и потом - нельзя же позволить обществу не использовать компетенцию женщин, будь то в науке, экономике или социальном обеспечении. И если это означает, что в выборной власти станет меньше мужчин, а так и выйдет (от общественных перемен кто-то выигрывает, а кто-то неизбежно проигрывает), я с радостью посмотрю этим мужчинам в глаза. Но мы все еще рассматриваем власть как нечто элитарное, наделяющее престижем, требующее личной харизмы, так называемых «лидерских качеств», и часто, хотя и не всегда, приносящее популярность. И все еще понимаем ее слишком узко: как предмет обладания, которым лишь немногие - по большей части мужчины - могут владеть и орудовать (именно такое послание символизирует образ Персея или Трампа, потрясающего мечом). При таких условиях женщины как пол - а не отдельные личности - по определению от власти отлучены. Нельзя так просто поместить женщину в структуру, которая изначально маркирована как мужская. Необходимо изменить саму структуру. И значит, власть нужно переосмыслять. Лишать ее общественного престижа. Думать совместно о власти ведомых, а не только лидеров. И главное - думать о власти как об определении или даже глаголе («править»), а не как об объекте обладания. Власть, на мой взгляд, - это возможность быть полезной, что-то менять в жизни, это право рассчитывать на серьезное отношение ко мне как к личности. Власти именно в этом смысле многим женщинам не хватает - и такой власти они хотят.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: