Как убрать окисление с хрома. Чем убрать ржавчину с хромированной поверхности? Как восстановить хромированные детали

Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто. Несмотря на высокий уровень развития современных технологий, по-настоящему эффективных методов решения такой задачи не так много. Особенно трудно провести процедуру восстановления хрома в домашних условиях.

Нанесение слоя хрома на изделия различного назначения осуществляется для того, чтобы не только улучшить их декоративные характеристики, но и сформировать на них надежное защитное покрытие. Хромированные детали хорошо защищены от коррозии, кроме того, слой хрома увеличивает их прочность и, соответственно, износостойкость.

Наиболее распространенной технологией, по которой на изделие наносится хромовый слой, является гальванический метод. Данный способ предполагает обработку детали в электролитическом растворе, через который пропускается электрический ток, и позволяет сформировать на ее поверхности защитный слой хрома. Эту же технологию используют для восстановления хрома.

Как ухаживать за хромовым покрытием

Хромированные изделия сегодня можно встретить практически повсеместно, но чаще всего хром наносят на детали, используемые для комплектации автомобилей. Хромированные элементы автомобиля из-за особенностей эксплуатации транспортных средств подвергаются наиболее негативному влиянию внешних факторов. Именно поэтому уходу за такими деталями следует уделить особое внимание. Чтобы в дальнейшем не восстанавливать и не менять их при повреждении или утрате привлекательности хромового покрытия, достаточно следить за их состоянием и регулярно выполнять несложные профилактические работы. Выполнить такие работы в состоянии каждый автолюбитель, которого волнует внешний вид своего транспортного средства.

Для поддержания хромированного покрытия в первоначальном состоянии и профилактики повреждений, требующих его восстановления, его необходимо регулярно протирать поролоновой губкой или мягкой тканью, смоченной в теплой воде. Выполняя такие работы, нельзя использовать грубую ткань или жесткую губку, которые могут оставить на защитном слое мелкие царапины и потертости, что приведет к его потускнению.

Важно знать, что хромовый слой на поверхности изделия достаточно критично относится к перепадам температурного режима. Поэтому, чтобы исключить необходимость процедуры восстановления хрома, при эксплуатации автомобиля в холодное время года хромированные детали лучше всего защищать при помощи специального масляного спрея, а их очистку и обслуживание выполнять в условиях теплого гаража.

Очистка хромированных деталей

Любого владельца транспортного средства интересует вопрос о том, как почистить хромированную деталь деликатно, чтобы затем не заниматься восстановлением хрома. Для качественного проведения такой процедуры необязательно обращаться к специалистам, выполнить ее можно и своими руками, используя для этого простейшие средства:

  1. мел, измельченный до состояния порошка;
  2. нашатырный спирт;
  3. полироль для хрома;
  4. салфетки, изготовленные из микрофибры;
  5. обычную кока-колу.

Как очистить поверхность, покрытую хромом, и вернуть ей первоначальный блеск, используя такие нехитрые средства?
  • Наиболее бюджетный вариант очистки хромового покрытия предполагает применение кашицеобразной смеси измельченного мела, зубного порошка и нашатырного спирта. Очищенная при помощи такой смеси деталь приобретает свой первоначальный блеск. Для сохранения блеска на длительный период обработанную поверхность желательно покрыть слоем бесцветного лака, который надежно защитит ее от мелких механических повреждений.
  • Многие автолюбители предпочитают очищать хромовое покрытие при помощи кока-колы, что также является достаточно эффективным способом. Объясняется это тем, что в составе данного напитка содержится ортофосфатная кислота, которая обладает сильными окисляющими и, соответственно, чистящими свойствами.
  • Полировка хрома выполняется при помощи специальных паст, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Такая паста наносится на салфетку из микрофибры, при помощи которой и выполняется обработка.

Процедура восстановления хрома

Восстановление хромированных деталей является значительно более сложной процедурой, чем приведение в первоначальный вид окрашенных изделий. Качественно восстанавливать поврежденный хромовый слой можно только с использованием специального оборудования и расходных материалов, многие из которых невозможно приобрести в обычном хозяйственном магазине.

Поэтому в тех случаях, когда хромированный автомобильный диск или другой элемент автомобиля, покрытый хромом, необходимо восстановить, лучше всего обратиться к специалистам. Однако знать о том, как восстановить хромированное покрытие, чтобы придать ему первоначальную привлекательность и защитные свойства, будет не лишним для любого автолюбителя.

Выполняется процедура восстановления хрома следующим образом:

  1. Обычно хромированные покрытия требуется избавить от ржавчины, способной не только ухудшить их декоративную привлекательность, но и значительно снизить их защитные свойства: коррозия начинает активно поражать и основной металл, на который нанесен хром. Прежде всего с хромированного покрытия, подлежащего восстановлению, необходимо убрать следы коррозии, для чего используется шлифовальная машинка. При помощи такого инструмента с обрабатываемой поверхности следует убирать и все неровности, которые на ней имеются. На начальном этапе выполнения такой обработки на машинку устанавливается более грубый диск, который в дальнейшем заменяют на инструменты, выполненные из мелкого абразива. Финишная обработка с использованием шлифовальной машинки выполняется при помощи войлочного диска.
  2. Очищенный при помощи шлифовальной машинки элемент изделия, поверхность которого должна стать идеально гладкой, необходимо обезжирить. Для такой процедуры, выполнять которую можно несколько раз, если обрабатываемая поверхность сильно загрязнена жировыми и масляными пятнами, можно использовать бензин или керосин. На данной стадии обработки также удаляются различные загрязнения и налет.
  3. После обезжиривания необходимо убрать следы его выполнения и только после этого погружать изделие в ванну с электролитическим раствором для восстановления хрома.
  4. Чтобы реставрация хромированного покрытия была выполнена качественно, а слой хрома держался максимально долго, желательно выполнить технологическую операцию декапирования. Выполняется такая процедура в специальном растворе, состоящем из смеси соляной и серной кислот, в который и погружается обрабатываемое изделие. После декапирования деталь очень аккуратно извлекают из кислотного раствора и промывают теплой водой. Делать это следует при помощи щипцов.
  5. Сам процесс хромирования выполняется в ванне с электролитическим раствором, в состав которого входят хромовый ангидрид, хромин, криолит и нитрат натрия. Восстанавливать хром в электролите следует на протяжении 7–10 минут (длительность обработки зависит от температуры используемого раствора).
Собрать свой аппарат для восстановления хрома можно, но в домашних условиях, как правило, им можно обрабатывать детали, отличающиеся небольшими размерами и несложной формой.

Хромированные элементы внешней отделки придают автомобилю особый шарм. Каждый автопроизводитель стремится украсить хромом свои премиальные модели, делая их более привлекательными. Но в итоге расплачиваться за эту красоту приходится покупателю. Дело в том, что хромированное покрытие достаточно быстро утрачивает свой первоначальный вид. Владельцу авто приходится искать, чем очистить хромированные детали автомобиля.

Возможные дефекты

Хромированное покрытие представляет собой тончайший слой хрома, который появляется на металлической поверхности во время гальванической процедуры. Хромовое покрытие также может быть нанесено на пластик. Но поскольку основа является диэлектриком, предварительно на пластиковый элемент наносится адгезивный слой токопроводящего вещества.

В случае с пластиком хромирование позволяет значительно повысить устойчивость элемента к физическим воздействиям. Для металла хромирование служит своеобразной защитой от коррозии. При этом само хромовое покрытие может подвергаться разрушению под воздействием различных факторов.

Хром может получать следующие виды повреждений:

  • Царапины и потертости.
  • Микротрещины.
  • Помутнение.
  • Утрата первоначального блеска.
  • Изменение цвета (пожелтение)
  • Появление белого налета.
  • Возникновение очагов коррозии.

В домашних условиях, используя средства для чистки хромированных деталей автомобиля, невозможно устранить такие повреждения: отслаивание хрома от подложки, утрата хромовой пленки в местах углублений. Если такой дефект появился в тот период, пока автомобиль находится на гарантии, то за его устранением нужно обращаться к дилеру, поскольку это повреждение является производственным браком. Чтобы устранить такой дефект, нужно полностью удалить старое покрытие и хромировать элемент заново.

Избавление от коррозии

Хромовые поверхности в условиях российских зим и под воздействием реагентов, которые в избытке льют на дороги, достаточно быстро подвергаются коррозии. Если повреждение сквозное, то восстановить элемент можно только повторной гальванической обработкой. Также невозможно без гальваники восстановить хромирование тех деталей, где хромовый слой отвалился из-за ржавчины на самом металле.


Во всех остальных случаях очистить хром на машине после зимы от легкой коррозии можно с помощью следующих средств:

Все средства от коррозии, произведенные промышленным способом, представляют собой полировальные пасты. Поэтому использовать их рекомендуется на финише работ для придания деталям особого блеска.

Порядок действий

Размер повреждений очень сложно оценить, если не очистить хромированную деталь от загрязнений. Делать это нужно очень осторожно, так как хромовая пленка очень тонкая. При выполнении очистки требуется соблюдение следующих правил:

Сначала следует промыть деталь тепловой водой, а затем протереть бензином. Возможно, придется повторить эту процедуру несколько раз.

Если грязный налет остался в некоторых труднодоступных местах, то его можно удалить оттуда старой зубной щеткой с мягким ворсом.

Чтобы коррозия не наносила вред соседним участкам хрома, очаг поражения нужно локализовать. Сделать это можно с помощью обычного воска или полироли.

Они поддаются удалению как подручными средствами, так и специализированными очистителями, продающимися в магазинах. Например, в домашних условиях можно использовать мел или стиральный порошок.

Они не нанесут дополнительного вреда хромовому покрытию, но эффективно удалят окислы.

При удалении незначительных очагов коррозии нужно аккуратно вычищать поврежденные участки, при этом стараясь не задевать неповрежденную поверхность.

Если коррозия достигла основания, то для ее удаления можно применить хлор и соду. Эти вещества быстро справятся с налетом, но действовать нужно осторожно, чтобы не повредить целую поверхность.

Для очистки труднодоступных мест можно применить WD-40. Но нужно помнить, что это средство удалит налет, но не справится с сильной коррозией.

Все используемые вещества по большому счету не удаляют ржавчину, а размягчают ее. Поэтому на финальном этапе нужно удалить как чистящие средства, так и ржавчину.

По сути, нужно отмыть хром на автомобиле. А если применились сухи чистящие средства, то их и мягкую ржавчину можно удалить щеткой.

После удаления ржавчины и окислов хромированная поверхность может утратить гладкость. Чтобы вновь сделать ее ровной, нужно нанести на место дефекта специальную пасту на керамической основе. Она отлично ляжет на основу и хорошо сочетается с хромом. Благодаря хорошим грунтовочным свойствам керамопаста быстро заполняет неровности в месте повреждения. С ее помощью можно устранить дефекты глубиной до нескольких миллиметров. Выравнивание происходит в течение одного дня.


После восстановления поврежденного слоя приходит время вернуть ему эстетические свойства. Самый надежный способ - использовать гальванику. Но этот способ в домашних условиях трудно осуществим. Также можно отдать деталь в специализированную мастерскую, но их услуги стоят дорого.

При домашнем восстановлении проще всего воспользоваться специальной пленкой под хром или имитировать хромированную поверхность с помощью краски.

Декорировать деталь «хромированной» пленкой очень просто. Поврежденный элемент нужно обезжирить с помощью уайт-спирита. После этого нужно приложить пленку к детали и провести разметку. Излишки удаляются, но при этом следует не забыть оставить небольшой запас.

Чистую деталь нужно опрыскать мыльной водой, удалить подложку у пленки и наложить последнюю на деталь. Наложенную пленку нужно разогреть строительным феном с одновременным проведением ракелем от середины элемента к его краям. Это позволит пленке надежно пристать к детали и выгнать из-под нее остатки воздуха. Излишки пленки аккуратно подрезаются бритвой.

С краской работать еще проще. Нужно приобрести в магазине баночку или баллончик с краской подходящего состава. Специалисты рекомендуют покупать краску в банках, так как у нее лучше светоотражающие свойства. К тому же она намного ближе по внешнему виду к хрому.

Краска в банках бывает одно и двухкомпонентными. Второй вариант наносит сложнее, но и держится такая смесь значительно дольше.

Окрашивать нужно по следующей технологии:

  • Заранее подготовленную деталь обезжиривают, наносят на ее поверхность несколько слоев темного грунта и дают высохнуть.
  • Наносится слой керамического лака и просушивается в течение часа при температуре 60 °C.
  • Покрытую лаком деталь выдерживают 3 дня при комнатной температуре, после чего приступают к окрашиванию. Причем краску наносят в несколько слоев.
  • Краска сохнет 1 час при температуре 60 °C.
  • В финале деталь покрывается лаком и полируется

Полученное покрытие нельзя назвать идеальным. Однако это намного лучше, чем поврежденный коррозией хром.

Предотвращение повреждения хрома

Невозможно полностью защитить хром на автомобиле невозможно. Но в силах владельца снизить вероятность появления повреждений. Для этого нужно использовать специальные средства для ухода за хромом автомобиля.

В защите хромированных деталей можно пойти двумя путями:

Как именно ухаживать за авто для предотвращения повреждения хромированных поверхностей, решает сам владелец. Эксперты советуют затягивать в пленку наиболее подверженные механическому воздействую и окислению детали авто. Все остальные хромированные элементы можно защитить с помощью химии.

Развитие автомобильной индустрии сегодня может похвастаться как внушительными масштабами, так и очень стремительными темпами. Тем не менее, есть некоторые вопросы, которые в той или иной мере остаются проблемными для многих автолюбителей, как полвека назад, так и в современных условиях.

Одним из таких вопросов являются способы профилактики повреждения всевозможных хромированных деталей и элементов автомобиля, а также их способы их восстановления.

Начнём, пожалуй, именно со способов профилактики. Как же предупредить возникновения всяческих повреждений на хромированных поверхностях автомобиля? Красивая отражающая и блестящая хромированная поверхность со временем покрывается мелкими царапинами, да и просто тускнеет, от чего общий вид машины, несомненно, страдает.

Существует распространённое мнение о том, что хромированные детали меньше ржавеют. Это не так, хром ржавеет не хуже самого обычного железа, поэтому, прежде всего, нужно внимательно относиться к процедуре помывки автомобиля с хромированными элементами. Вода желательно должна быть мыльной и тёплой, а сразу после помывки, рекомендуется протереть все хромированные элементы мягкой поролоновой губкой или тряпкой. Помните, что хромированные детали быстро тускнеют от обработки их грубыми материалами, покрываясь сетью микро царапин. Поэтому, прежде чем, например, протереть тряпкой бампер, покрытый хромом, обязательно смочите её тёплой водой для мягкости.

Чтобы хромированные детали сохранились надолго, также следует избегать сильных перепадов температуры и излишней влаги. Летом после помывки достаточно будет переставить машину в тень. В зимний период лучше всего пользоваться специальными защитными спреями. Кроме того, напор воды при помывке нужно стараться делать послабее. И не выезжайте из гаража со следами влаги на поверхности хромированных деталей.

Периодически можно также протирать хромированные детали керосином, после смывая его при помощи тёплой воды. При этом, нужно следить, чтобы ни керосин, ни , ни уайт спирит никогда не оставались на поверхности этих деталей. Избегайте попадания соды и минерального . Для обезжиривания перед полировкой хрома используйте керосин.

Коррозия – наиболее серьёзная проблем для всех хромированных деталей, потому как они неизбежно встречаются с агрессивными дорожными средами. Поэтому самый лучший способ избавиться от ржавчины – не допустить ржавчины. Для этого можно использовать специальный лак или технический вазелин. С функцией защиты эти вещества справляются хорошо, однако могут слегка ухудшить внешний вид хрома. Плюс, обновлять такую защиту нужно будет приблизительно раз в 2-3 месяца.

Отполированная ручка двери с хромом

Для качественной и эффективной защиты лучше всего использовать специализированн ые средства. Вследствие действия воды с различными солями в составе, покрыться пятнами коррозии могут, в том числе, и наиболее качественные изделия. Первое, что необходимо сделать в этом случае – локализовать очаг распространения коррозии, произвести механическую зачистку, удалив проржавевшую область. После этого поверхность также покрывается масляным лаком.

Для удаления ржавчины в условиях домашних возможностей подойдёт и сода, с которой, впрочем, нужно быть аккуратней, так как она может оказаться чересчур жёсткой. Кроме того, можно использовать мягкий порошок или растёртый мел, нанося их на фланелевую тряпку.

Восстановить повреждённые коррозией детали с покрытием хрома лучше всего получится с использованием специализированн ых составов, которые можно приобрести в автомагазине. Несмотря на это, можно кое-что придумать и без специализированн ых средств.

При сильной коррозии можно использовать такое распространённое средство как , но это будет уже крайний случай.

WD-40 или просто «Вэдэшка» — ей также можно легко удалить коррозию с хрома

Перед тем, как зачищать поржавевшую деталь, первым делом стоит её снять с автомобиля и перенести в место, где не будет перепадов температуры. При ситуации, когда ржавчина проедает покрытие хрома насквозь, потребуется механическая обработка. Уровень абразивности материалов для шлифовки определяется глубиной повреждений деталей коррозией. Для некоторых случаев будет достаточно мелкого наждака, для других – более крупного абразива.

При удалении значительного объёма металла, необходимо побеспокоиться о его защите, нанести грунт на швы сварки и прочее.

Полноценный процесс хромирования в условиях дома не представляется возможным. Весьма вероятно добиться реакции с восстановлением серебра с неорганической солью, но полученное покрытие слушком хрупкое и в качестве покрытия для внешних деталей совсем не практично.

Чтобы удалить следы пятен и жира, пользуйтесь очистителями. Использование кислот допускается, но только в случае если сразу после обработки, они будут удалены с поверхности деталей. Не допускайте безводного аммиака или кислоты в составе полироли. Полироль потребуется, если повреждения неглубокие. Кроме этого, также можно использовать мел, любой вид зубного порошка, пасту ГОИ, которую следует разбавить с двумя капельками моторного масла. Учитывайте, что паста обычно крупнозернистая, поэтому здесь будьте осторожны при удалении повреждений и полировке.

Существует также и ещё одно популярное народное средство для удаления ржавчины – фольга, смоченная в кока-коле.

Вот пример последовательнос ти действий по удалению ржавчины с хромированных элементов автомобиля при помощи кока-колы, пепси и подобных напитков.

1.​ Для начала тщательно вытираем все хромированные поверхности, которые хотим чистить, от пыли.

2.​ После этого следует дополнительно помыть поверхности тёплой водой.

4.​ После обработки желательно отполировать поверхность войлоком. Если нет войлока, воспользуйтесь обычной мягкой тряпкой.

При использовании специализированных средств для удаления ржавчины, алгоритм работ, по большому счёту, тот же. Также следует учесть, что если изначально ржавчина довольно глубокая, возможно стоит предварительно применить наждачную бумагу или другие абразивные средства. Только делать это нужно очень аккуратно и направленно, дабы не снять лишнего слоя покрытия.

И помните, что при любых обстоятельствах и в любых условиях, именно внимательное и заботливое отношение к хромированным деталям является основным фактором для достижения его идеального внешнего вида.

Хромированное покрытие стальных деталей по праву считается одним из самых надёжных и практичных. При должном уходе такая поверхность способна долгие годы сохранять красивый внешний вид и защищать скрытый под ней металл от коррозии и разрушения. Очень большой популярностью этот метод пользуется в автомобилестроении. Покрытие деталей хромом начало практиковаться ещё в середине прошлого века, но к настоящему моменту это решение ничуть не устарело и по-прежнему является актуальным. Впрочем, при всех своих достоинствах хром всё же неспособен дать 100% защиту от воздействия окружающей среды и со временем качество покрытия ухудшается. Поэтому не менее актуальным является и вопрос, как и чем чистить хромированные детали автомобиля.

Почему хромовое покрытие портится

Основных причин несколько:

  • воздействие соли или специальных реагентов против обледенения дорог;
  • использование некачественной агрессивной химии для мытья машины;
  • длительное и регулярное нахождение автомобиля под открытым небом;
  • механические повреждения.

Нужно помнить, что хром не является инертным по отношению к разным химическим веществам. Подвергаясь их воздействию, он со временем начинает терять свои свойства, а на поверхности покрытия появляются несмывающиеся разводы, «грязная» плёнка, ржавые точки и другие дефекты.

Чем и как очистить хромированные детали автомобиля

Есть много способов. Условно их можно поделить на «гаражные» и профессиональные. Первые помогут лишь в том случае, если дефекты не выросли за рамки лёгкого помутнения поверхности или появления на ней налёта, не стирающегося тряпкой и не смывающегося спиртом или обычной мыльной водой.

«Гаражные» способы очистки

Сразу можно сказать, что такие «умные» советы типа использования кока-колы, мела, соды, уксуса, лимонных кожурок и прочей экзотики, нужно отбросить сразу. Они как минимум будут малоэффективными, а местами даже вредными (содрать тонкое хромовое покрытие пищевой содой гораздо проще, чем многие могут себе представить). Лучше всего отдать предпочтение обычной кухонной или мягкой сантехнической химии, которая представлена в виде различных спреев, паст, гелей, молочка и т. д. Найти можно в любом крупном магазине или супермаркете в разделе с моющими и чистящими средствами. Если уже под рукой вообще ничего нет, то можно попробовать для очистки обычный раствор лимонной кислоты, который используется для снятия накипи с чайников.

Профессиональная очистка

Чем чистить хромированные детали автомобиля, если повреждения являются основательными? Сперва нужно прошерстить обзор производителей автохимии и автокосметики и выбрать подходящий полироль для очистки хромовых поверхностей. Таких средств сегодня много, поэтому поиск вряд ли будет трудным. Можно только сказать, что в настоящий момент лучшая «химия» для этих целей выпускается такими производителями, как Turtle Wax и LIQUI MOLY. Но в целом более дешёвые средства типа Runway, Sonax или Doctor Wax, справляются ненамного хуже. Также понадобится и полировальная паста на основе оксида хрома с зернистостью не более 0,3–0,1 мкм.

Сам процесс является трудоёмким и требует наличия специального инструмента. В первую очередь необходимо устранить въевшийся налёт и микротрещины, заполировав поверхность. Для этого используется углошлифовальная машина и специальные насадки с войлочными кругами, на которые наносится полировальная паста. Когда деталь вновь становится чистой и ровной, её нужно «довести» вручную. Здесь уже пригодится купленный заранее полироль. Следует приготовиться к тому, что занятие это будет длительным и трудозатратным, поэтому если есть сомнения в своих силах, лучше даже не начинать и сразу ехать в автосервис.

Интернет-магазин сайт предоставит вам всё необходимое для очистки и полировки хромированных деталей. В ассортименте есть абразивные пасты для первичной обработки, очистительные полироли для финишной доводки, а также специальные полировочные ткани. Они мягко обволакивают поверхность во время работы, позволяя добиться максимально качественного результата. Здесь же можно приобрести и различные защитные составы, которые позволят надолго сохранить результаты ваших трудов.

Технологии развиваются, автомобилестроение идёт вперёд семимильными шагами, но одна деталь присутствует на технике любого поколения. Восстановление хромированных деталей автомобиля - проблема настолько старая, что поначалу кажется удивительным, почему для неё ещё не придумано . Как и полвека назад, перед водителями встаёт одна и та же задача.

Сегодня водителю вовсе не обязательно , несложная реставрация может быть проведена в гараже. Тем не менее предотвратить проблему логичнее, поэтому сначала мы рассмотрим вопрос о том, как ухаживать за хромированной поверхностью.

Профилактика

Царапины и тусклость

Хромированные детали придают машине особенный вид. На солнце они блестят, в пасмурную погоду отражают, как зеркало. Именно отражательная способность хрома требует постоянного поддержания. Хорошо обращаться с машиной недостаточно, поскольку такая поверхность легко покрывается мелкими царапинами и тускнеет со временем.
Вопреки расхожему мнению, ржавеет хром ничуть не хуже, чем обычный металл. Поэтому уход за хромированными деталями крайне важен. Обратите внимание на машины. Желательно использовать мыльную тёплую воду. Протирать нужно мягкой тряпочкой или мягкой поролоновой губкой. От грубого материала гладкий металл начинает со временем тускнеть из-за сети микроскопических царапин. Перед тем как почистить хромированный бампер тряпкой, смочите её в воде.

Используйте слабый напор воды. Избегайте перепада температур и летом, и зимой . В тёплое время после мытья машину достаточно поставить в тень, а зимой лучше использовать защитные спреи с масляной основой и не выезжать из гаража при наличии влаги на хромированной поверхности.

Время от времени можно протирать деталь керосином и аккуратно смывать его тёплой водой. Ни в коем случае нельзя оставлять на поверхности такие вещества, как керосин, бензин или уайт-спирит, а попадания соды или минерального масла лучше вообще избежать. Однако прежде чем полировать деталь, нужно её обезжирить, и здесь керосин подойдёт как нельзя лучше.

Ржавчина

Небольшая механическая защита не повредила бы хромированному бамперу, ведь не зря производители всё чаще применяют упорные штанги из стали, увеличивающие прочность и защиту бамперов. Однако главная опасность для хрома - коррозия. Это особенно актуально на российских дорогах, где машине не избежать встречи с агрессивными дорожными реагентами.

Иногда ситуация допускает нанесение лака поверх хромированной поверхности. Надолго его не хватает, да и выглядит он не лучшим образом, но с задачей защиты справляется.

Лучше всего заранее защитить деталь, покрыв её специальным составом. Из-за солёной воды покрываться пятнами ржавчины может даже качественная продукция. Ремонт хромированных деталей в таком случае начинается с локализации очага коррозии - удаления проржавевшей области механическим путём и обработки масляным лаком. Если слой хрома не был затронут, достаточно отполировать повреждение WD-40.

В домашних условиях можно найти чем отполировать хром и без похода в магазин. Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой. Малозаметные следы удаляются мягким порошком или мелом, растёртым и нанесённым на фланелевую тряпочку.

Полировка своими руками возможна, однако здесь лучше подойдут не руки, а специальные составы для полировки хрома. Купить их можно в любом автомагазине. Если наблюдается сильная коррозия, придётся воспользоваться WD-40, хотя это крайний случай. В зависимости от тяжести повреждения придётся проделать некоторые из описанных ниже операций.

  1. Перед тем как очистить, снимите деталь и перенесите в защищённое от перепада температур место.
  2. Когда ржавчина проедает хромированное покрытие насквозь, требуется механическая очистка. Всё определяет глубина повреждения. В некоторых случаях приходится применять грубую шлифовку крупнозернистым абразивом.
  3. Если удалена значительная площадь металла, нужно позаботиться о его защите, нанесении грунтовки на сварные швы и так далее. Если за очисткой планируется не восстановление, а покраска, то потребуется два вида грунта - кислотный и основной.
  4. Хромирование в домашних условиях невозможно. О том, как восстановить такую деталь, вам будут рассказывать в автосервисе, а в качестве альтернативы можно рассмотреть покрытие детали металлизированной плёнкой, покраску детали и гальваническое серебрение. Для метахромирования потребуется провести в домашних условиях реакцию восстановления серебра из неорганической соли. Это вполне возможно, однако серебро легко изнашивается и в качестве покрытия внешних деталей подходит слабо.
  5. Используйте очиститель для удаления следов жира и пятен. Допустимо использование веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали. В полироли безводный аммиак и кислоты недопустимы.
  6. При неглубоких повреждениях потребуется либо полироль, либо обычный мел (зубной порошок). Полироль можно заменить пастой ГОИ, разбавленной парой капель моторного масла. Паста крупнозернистая - осторожнее! Народное средство - фольга, смоченная Coca-Cola.
  7. Для сильной полировки можно взять войлок. В противном случае выбор лучше остановить на мягкой тряпочке.

На видео - удаление ржавчины с хромированного бампера:

Краска поверх хрома

Хром - чрезвычайно твёрдый металл, и перед тем, как покрасить хромированную деталь, потребуется тщательная обработка поверхности. Необходимо довести её до матового состояния - мелкие царапины улучшат адгезию материала. Затем следует удалить с поверхности пыль, обезжирить и последовательно наложить несколько слоёв грунта:

  • кислотный грунт, обеспечивающий жёсткое сцепление с поверхностью, поскольку на десятые доли микрона въедается в металл;
  • первичный (основной) грунт для защиты детали от коррозии и сцепления с краской;
  • грунт-наполнитель - необходим, если нужно выровнять поверхность.

Специально для металлических поверхностей продаётся фосфатирующая грунтовка. Вещество представляет собой смесь кислотной и основной грунтовки. Применять можно вместо оксидирования и фосфатирования, основная цель - защита металла на длительный срок. На последний слой грунта после предварительного обезжиривания наносится краска.

Заключение

Если для вас актуален вопрос, как восстановить хромированную деталь, то, вероятно, процесс коррозии уже зашёл слишком далеко. Для того чтобы деталь не потеряла со временем привлекательность, нужно обращаться с ней аккуратно. Внимательность и заботливое отношение к хрому являются главными способами борьбы за его внешний вид.

Деталь, для защиты которой не было предпринято своевременных усилий, восстановить сложно. Однако руки опускать не стоит. Немного терпения, хорошая теоретическая подготовка, и ваш бампер засияет как новенький.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: