Как сделать костюм индейца своими руками. Индийский костюм для танца

Вопрос: «как сшить индийский костюм» всегда вводит в лёгкий ступор. Примерно так же, как и вопрос об индийском языке. А всё потому, что костюма, языка и танца «вообще индийского» не существует. В стране Индия насчитывается 29 штатов, не считая территорий и округов, и каждый из них обладает своей уникальной культурой, языком, традициями и национальной одеждой. Рассмотрим наиболее популярные в нашей стране виды танцевальной одежды и сошьём самый простой костюм для классического танца катхак.

фотограф: Руслан Рашкевич

САРИ

Когда речь заходит об индийской женской одежде, то на ум в первую очередь приходит, конечно же, сари - самая элегантная и самая женственная одежда. Надевают сари на все случаи жизни - в них работают и спят, в них же выходят в свет. Эта одежда так же показывает состоятельность и социальный статус хозяйки - ведь сари может стоить от нескольких рупий (за простой кусок хлопковой ткани) до ста тысяч долларов - именно столько стоило самое дорогое сари в мире, купленное в 2008 году.

Самое дорогое сари в мире

Что представляет собой сари ? Это кусок прямоугольной ткани от пяти до девяти метров в длину.

КАК НАДЕТЬ САРИ

Способов драпировки сари очень много. Традиционный способ называется «ниви». Процесс одевания выглядит следующим образом: надевается нижняя юбка и чоли (коротенькая облегающая блузка), край полотна фиксируют на правом боку на поясе нижней юбки, далее справа налево делают один круг, закладывая плавные складки за нижнюю юбку. Важно соблюдать главное правило длины — кайма сари должна закрывать пяточки, то есть в буквальном смысле «стоять на полу».

Придерживая сари на весу, начинают формировать складки в «гармошку», оставляя «хвост» (паллу — расшитый конец сари ) для перекидывания за спину. Получившуюся «гармошку» закладывают за пояс нижней юбки, складки должны «смотреть» в левую сторону. Оставшийся «хвостик» закидывают за спину через левое плечо. Можно аккуратно задрапировать паллу в мягкие складки, а можно и оставить свободно лежащим. Если паллу сползает и причиняет этим дискомфорт, можно прикрепить его к плечу булавочкой.

Процесс надевания сари для танца имеет свои нюансы. Начало то же самое, что и в «ниви » — нижние блузка и юбка, фиксация сари на правом боку, один круг полотна вокруг тела. А далее этапы меняются местами. Чтобы паллу (расшитый конец сари ) был на своём месте и имел нужную длину (не длиннее руки, но не выше локтя), следует сделать следующее - обернуть полотно сари вокруг юбки по полу один раз, зафиксировать паллу на плече, заложив в этом месте три красивые мягкие складки, далее расправить полотно на груди, зафиксировать сари на спине и только потом, собрав оставшуюся материю в ровную «гармошку» прямо перед животом, заложить верх этой «гармошки» за пояс юбки и аккуратно расправить складки спереди.

Важно! Выбирая сари , обращайте внимание не только на расцветку и качество ткани, но и на ширину полотна. Если вы являетесь обладательницей модельной внешности и высокого роста, то обратите на это особое внимание: ширина полотна должна быть не меньше чем расстояние от пояса до пят, чтобы сари не оказалось вам коротко.

В разных штатах Индии драпируют сари по-разному. Например, в штате Махараштра длина куска ткани составляет не пять с половиной метров, а восемь и более! Ткань при драпировке пропускают между ног и фиксируют на поясе сзади, при этом не предполагается наличие нижней юбки. Такой способ драпировки даёт большую свободу движений - как в быту, как и в танце. В штатах Уттхар-Прадеш, Раджастане и Бихаре используют гуджаратский стиль драпировки, он отличается от традиционного тем, что складки открываются направо, а не налево, а паллу перебрасывается сзади наперёд через правое плечо, драпируется на груди и фиксируется на левом боку. Есть так же стили - Бенгальский , Тамильский , Кодагу , Северный , Болливудский , стили Качча Ниви, Мумтаз и Двойная драпировка .

В сари танцуют в основном эстрадные индийские танцы, классику и катхак, а так же стилизованный фольклорный танец штата Махараштра - Лавани.

ЛЕХЕНГА ЧОЛИ

Следующий костюм для танца частенько используется нашими танцовщицами для выступления - лехенга чоли . Эта одежда представляет собой комплект из трёх обязательных предметов:

  • блузка (чоли ),
  • юбка (ленга, лехенга, хагра, чания )
  • и накидка ().

Изначально форма покроя лехенги представляла собой зонтик. Но сейчас и в Индии и на сценах нашей страны юбка представляет собой покрой «солнце» и даже «полтора солнца». Длина юбки может варьировать от мини до макси, в зависимости от характера танца, его стиля, принадлежности к культуре определённой территории Индии. Покрой чоли тоже имеет свой нюанс - блузка должна полностью облегать верхнюю часть тела, прибавку по пройме не делают, так как подмышечная складка должна полностью упираться в подмышку, для свободы движения руками. Дупата может прикрывать не только голову, но и полуобнажённые плечи, в зависимости, опять же, от задумки и характера костюма и танца.

ШАЛЬВАР КАМИЗ

Еще один традиционный наряд Индии, который в той или иной форме популярен в целом ряде штатов - это шальвар камиз (или сальвар камиз ). Это так же комплект из трёх составляющих: туники (камиз), брючек (шальвар) и знакомой нам дупаты. В традиционном варианте камиз представляет собой удлинённую тунику с разрезами по бокам, что очень удобно при ходьбе и в танце. Брючки могут быть разными.

Дупата к такой одежде используется в свободной форме только в быту. Но если мы говорим об индийском танце катхак, то здесь имеет важную роль как в самом костюме, так и в танце, и завязывается она плотно и особенным образом, который мы рассмотрим ниже.

АНАРКАЛИ

Еще один вид индийского костюма - анаркали . От шальвар камиза он отличается тем, что вместо туники здесь - полноценное платье, часто длиною в пол, сильно расклешенное и с завышенной талией. Рукав может быть как коротким, так и длинным, а может вообще отсутствовать. Под платье обязательно надеваются чуридары - узкие брючки в тон платью. Дупата может надеваться на голову, на шею или просто использоваться в качестве накидки.

КАК СШИТЬ ИНДИЙСКИЙ КОСТЮМ

А теперь предлагаем вам сшить индийский костюм своими руками . Это будет традиционный шальвар камиз для классического танца катхак.

Важное замечание - перед началом работы вы должны быть уверены в том, что обладаете навыками построения выкроек, моделирования и шитья.

Как было сказано выше, шальвар камиз - это комплект, состоящий из трёх предметов одежды: брючки, туника и накидка .

Особенности кроя .

    Камиз . Моделирование делается по стандартной основе прямого платья. Если для выступления или для репетиций нам нужна туника с разрезами, то при моделировании достаточно отметить на выкройке места боковых разрезов. Если же требуется туника более свободной формы, то по линии бёдер следует сделать прибавки на необходимую ширину готового изделия (как правило от 5 до 10 см), ширину талии следует оставить ту, которая была изначально. Рукав стандарт, отмерить только необходимую длину.

    Шальвар . Индийские швеи, а так же некоторые российские дизайнеры одежды для раскроя шальваров используют принцип прямоугольников. Деталь 1. Пояс. Для пояса выкраивается прямоугольник 0123 (см. картинку ниже), припуск делается 2-4 см по одной из сторон. Если костюм шьётся для танца, то величина 1-3 (или 0-2) должна равняться мерке обхват бёдер плюс 5-7 см. Если брючки шьются для прогулок, то пояс можно сделать на замочке, тогда величина 1-3 будет равняться обхвату талии. Деталь 2 и 3. Штанины. Измеряется высота брючек по боковой стороне ног — от бедренной выступающей косточки до пола. Это будет величина 6-7 (или 4-5 или 8-9). Ширина детали 2 будет равна одной четверти от объёма бёдер. А ширина детали 3 равна половине этой мерки. От точки 10 вниз откладывается величина, равная высоте сидения (измеряется сидя на стуле или табуретке от пояса до поверхности стула по боковому шву). Величина 9-13 равна 3-5 см — в зависимости от полноты ноги в щиколотке (если нога очень худая, достаточно 2-3 см, если полная, то лучше 5). Чтобы выкроить средний шов, соединяются точки 11 и 13. Потом откладывается вправо величина, равная половине от длины линии 10-11 и отмечается точкой 12. Соединяются точки 12 и 13, оформляется плавная линия угла 11-12-13. Окончательный вариант выкройки . Соединяются детали 2 и 3 скотчем, либо раскладывается выкройка прямо на ткани (если вы уверены в своих силах в роли закройщика). Для одной штанины должна получится деталь 5, состоящая из двух деталей 3 (одна из них в зеркальном отображении) и двух деталей 2. На отдельной картинке показан вариант моделирования «королевских шальвар «, для них к детали 2 слева раскраивается дополнительная ширина, в зависимости от желаемой ширины брючек и полноты бёдер хозяйки. Сборка и оформление шальвар. При пошиве обычных брюк сначала сшивают боковые и средние швы. Если вы шьёте брючки для танца, то пошив будет мало отличатся от пошива обычных брюк. Если же вы задумали прогулочный вариант, тогда расчтиывается кайма по низу брюк. Она либо пришивается (нашивается поверх детали брюк), либо если крой производится из стандартного отреза сари, то выкраивается сразу с учётом каймы на сари, то есть раскраивать нужно брючки так, чтобы кайма шла по низу брючек. Каждая деталь складывается лицевой стороной внутрь, соединяются (стачиваются) средние швы — это линия 11-12-13. Далее соединяются две детали брючек между собой по линии 10-11-11-10, не прерываясь. Разутюживаются швы. Далее берётся деталь 1 и оформляется пояс. Стачивается по среднему шву — линия 2-3 соединяется с линией 0-1, оставляется небольшой промежуток в шве для дальнейшего вдевания шнура. Теперь время для окончательной сборки. Иглой и крепкой нитью делается намётка с одновременной закладкой складок по боковому шву: по линии 10-8-6-4 складки закладываются в одну сторону (в сторону среднего шва), по линии 4-6-8-10 — в другую сторону. Это делается на обеих деталях. Складки закладываются равномерно, с одинаковым промежутком между ними. Далее соединяют сами брючки с поясом. В кулиску пояса вставляют шнур.

    Дупата . Стандартный отрез мягкой ткани от 1,8 до 2,5 м, в зависимости от роста и полноты будущей хозяйки.

Особенности сборки и отделки .

Надевают дупату следующим образом: сначала весь отрез ткани складывают в «гармошку», удобнее делать это, держа на весу за один из торцевых концов. Отмерив необходимую длину, нужно зафиксировать накидку на правом плече, аккуратно расправить складки на груди, завести оставшийся конец за спину, скрутить его в жгут и через левый бок обвязать им пояс, заправив конец накидки за жгут на левом боку.

Жителей этого восточного региона всегда притягивал взгляды своей красотой и необычностью. Индия - это одно из немногих государств мира, которое сохранило в одежде свой национальный колорит. Если по всему миру женщины и мужчины носят одинаковые наряды, без отличительных признаков своей страны, то индийский костюм до сих пор остается неотъемлемой частью жизни обителей этой земли.

Немного истории

Первую драпированную ткань (прототип сари) относят еще к Индской цивилизации существовавшей в третьем тысячелетии до нашей эры. Существует несколько научных версий, а также легенд, связанных с ее происхождением. По одной из таких легенд считается, что первое сари создал ткач-волшебник, мечтая о некой женщине, передавая ткани ее блеск, шелковистость и нежность. А вот некоторые историки утверждают, что дхоти (мужская разновидность одежды) появилось раньше, и до XIV века его носили как мужчины, так и женщины. А ношение женщинами цельнотканого сари стало традицией немного позже, когда индийский костюм стал приобретать различные особенности, указывающие на половую принадлежность носящего. Расхождения во мнениях историков касаются также таких частей женской одежды в Индии, как чоли и ленга (юбка). Одни связывают появление этих элементов с колонизацией Индии пуританской Англией и навязанным ею целомудренном образе женщины. Другие же утверждают, что и ранее прототипы этих элементов в виде разнообразных повязок на грудь были частью женской индийской национальной одежды.

Мужская национальная одежда

Индийский мужской костюм с давних времен и по настоящее время состоит из дхоти и рубашки. Дхоти представляет собой длинный отрез ткани, около двух-пяти метров, который оборачивается вокруг бедер и пропускается между ног. Рубашки обычно длинные и подпоясанные, иногда даже ниже колен. Также костюм может включать в себя плащи и всевозможные накидки. В зависимости от социального положения мужчины дхоти различаются по длине и материалу, из которого они сделаны. Представители низших каст носят короткие дхоти, что удобно для работы, выполненные из хлопчатобумажной ткани. Лен и шелк носят представители богатые высших каст. Их дхоти могут быть очень длинными. А в некоторых регионах Индии этот вид одежды носится немного по-другому и имеет вид юбки с запахом. Дхоти могут носить абсолютно все, независимо от возраста и положения в обществе. Конечно, многие мужчины современной Индии предпочитают одежду, актуальную своему времени, но национальный костюм все же показывает, что его носитель консервативен и является приверженцем культурных ценностей своей страны.

Основа основ

Если с мужчинами все довольно просто, то с женской частью населения намного сложнее в связи с разнообразием видов и элементов. Основной традиционный индийский женский костюм - это сари. Ширина этого цельнотканого отреза составляет чуть более метра, а длина может доходить от четырех до девяти метров. В переводе с санскрита сари - это полоска ткани. Но эта полоска может быть целым произведением искусства, ведь у каждой женщины она представляет собой ручную работу, расшитую золотой нитью, бисером, аппликациями. Стили и способы оборачивания в сари зависят от многих факторов, таких как время и место проживания, повседневность или торжество, а также фантазия самой женщины. Но самый распространенный способ - это «ниви», когда один конец ткани несколько раз обернут на бедрах, а другой переброшен через плечо и зафиксирован на юбке. Свободная часть сари набрасывается на голову, когда женщина оказывается на улице.

Короткая кофточка или «чоли»

Ни один индийский костюм на женщине не обходится без чоли. Этот элемент представляет собой аналог привычного топика, а точнее - короткую обтягивающую блузу с короткими рукавами. Но современность все же наложила свой отпечаток на индийские традиции, и теперь чоли может быть и с длинными рукавами или на бретельках, а также и вовсе без рукавов. Чоли носится не только в тандеме с сари, интересен также и вариант торжественной одежды ленга-чоли. Сари могут также быть как повседневными, так и праздничными, но ленга-чоли - это еще одна разновидность традиционных индийских женских одеяний.

Одежда для особых торжеств

Ленга-чоли имеет несколько названий - хагра-чоли, лехенга-чоли, чания-чоли - и распространена не только в Индии, но и в Пакистане и даже в Южном Афганистане. Помимо непосредственно короткой кофточки, в этот индийский костюм входят также ленга (лехенга) и дупатта. Ленга традиционно представляет собой юбку в виде зонтика, длина которой варьируется в зависимости от социального статуса женщины. Высшие сословия носят только длинные ленги. Дупатта в прошлом также была привилегией женщин из высших каст, но в современном мире она стала частью праздничного наряда любой индианки. Только красный ленга-чоли ранее считался традиционным костюмом для свадьбы, однако сейчас невеста может выбрать любой цвет для своего торжества. А уж разнообразие тканей и вовсе поражает воображение: шелк, атлас, парча, органза, лен, бархат - это лишь небольшой список, причем украшают их также вышивкой, бисером, стразами. Но для более низких сословий предпочтительнее остаются хлопчатобумажные ленга-чоли с вышивкой, иногда украшенные кусочками зеркал.

Индийский костюм для танца

Для некоторых традиционных танцев, таких как хагра, беллиданс, индийские женщины также одевают ленга-чоли. Но для исполнения других классических индийских танцев выбирают и иные виды костюмов. Помимо универсального сари, есть и некоторые такие разновидности, как например, костюм в виде «пижамы», который впервые был замечен на известной танцовщице в стиле бхаратанатьям. Именно Рукмини Деви Арундейл считается создательницей этого фасона, который шьется из сари. Для костюма выбираются яркие цвета, а сама ткань украшается каймой из золотых нитей под названием зари. Вышивка (зари бутту) также может быть и на основной части ткани. Составляющие наряда: равикей (блуза), дхавани (нагрудник), качам (брюки с набедренником) и висири (плиссировка, закрепленная на брюках). Но это лишь один из наиболее распространенных вариантов, ведь у каждой танцовщицы собственный оригинальный подход к своему сценическому костюму.

Как одеваются индийские дети?

Одежда младшего поколения в Индии практически не отличается от взрослых аналогов. Мальчики могут носить как дхоти, так и брюки, рубашки, накидки и футболки. Индийский костюм для девочки выглядит как полусари и включает в себя ленгу, чоли и палантин, которые создает подобие полного сари. Но это лишь традиционный наряд для девочки, тогда как в повседневной жизни она может выбрать и нечто более современное.

Индийская одежда знаменита своей цветовой насыщенностью. Одежда для женщин, такая, например, как сари , подчёркивает в них женственность, а мужская комфортна и удобна в условиях жаркого климата. Индийские наряды также разнообразны, как и вся индийская субкультура. Каждая деревня, город, регион отличаются друг от друга не только образом жизни, языком, пищей, но и стилем ношения, цветовой гаммой, способом драпировки одежды. Здесь не существует строгого единообразия, хотя и просматривается общий стиль.

Женская одежда

является одним из самых прекрасных нарядов, которые носят индианки. Когда кто-либо представляет себе индийскую женщину, первое, что приходит на ум — это сари, в которое одета женщина.

Сари — это прямоугольный кусок ткани, как правило, от 5 до 9 метров в длину, сотканный из нежного хлопка или шёлка. Однотонное или с цветочными узорами оно может быть как повседневным, так и праздничным, расшитым золотыми нитями и блёстками. Хотя существует множество способов драпировки сари, наиболее распространённым является стиль, следуя которому индийские женщины обвязывают сари вокруг талии, формируя впереди складки, а конец (паллу ) перебрасывают через плечо, закрывая грудь. Сари одевают с блузкой, называемой чоли или равика , и нижней юбкой.

Особо ценятся сари ручной работы, сотканные для свадеб и торжеств. Узор для таких сари индивидуален. После выполненной работы мастер уничтожает рисунки и эскизы узоров. Поэтому, модница, надевшая такое сари, может не переживать: на празднике в этом наряде она будет неповторима.

Цветовая гамма сари поражает многообразием и способна удовлетворить самое капризное желание. Женщина, одетая в сари, обворожительна, изящна и грациозна. В этой индийской одежде она выглядит стройнее и женственнее. Сари — это национальная гордость Индии. И бесспорно одно — традиция ношения сари, существующая тысячи лет, не исчезнет здесь никогда.




(шальвар камиз) является традиционной одеждой индийских женщин. Из-за особенной популярности в районе Пенджаба сальвар камиз обычно называют панджаби. Мода на сальвар камиз зародилась несколько столетий тому назад в Афганистане, и благодаря кабульским пуштунам (патханам) она проникла в Индию, а затем распространилась по всей Южной Азии. И в наши дни этот прекрасный наряд не менее популярен среди индийских женщин. В Пакистане и Афганистане сальвар камиз, носят как мужчины, так и женщины.

Сальвар (шальвар) — это штаны, свободные и довольно широкие в верхней части, благодаря множеству складок, и зауженные в нижней. Камиз означает длинную тунику, по бокам которой оставляют разрезы, называемые чаак , которые доходят до талии, что очень удобно при ходьбе. Длина камиза, согласно традиционному стилю, должна быть до колен. Разнообразные вырезы украшают орнаментом, зеркалами, блёстками и вышивкой. Сами костюмы шьются в различных стилях, в которых камизы сочетаются с чуридарами (узкими штанами, собирающимися складками на щиколотке),сальварами в стиле Патиала (шаровары со множеством складок на кокетке и на брючине), шарарами (клешеными от бедра штанами). В дополнение к сальвар камизу женщины одевают длинный и широкий шарф, называемый дупатта (dupatta ) или чунни (chunni ). Существует множество способов ношения дупатта, в зависимости от стиля. Дупатта не только дополняет этнический ансамбль сальвар камиза, но и акцентирует внимание на наряде, в который одета индийская женщина.

сальвар камиз и дупатта

Чуридар - Камиз с дупаттой

Ленга-чоли — может иметь множество вариантов, но неотъемлемой частью этого костюма является юбка (ленга), блузка (чоли, которая может быть короткой или длинной в зависимости от модели) и накидка.

Мужская одежда

— это искусно задрапированная, набедренная одежда индийских мужчин. Дхоти представляет собой полосу прямоугольной ткани, длиной обычно 5 метров, белого или другого однотонного цвета. На разных языках Индии оно известно под разными названиями. Так на панджаби — это лаача, на бенгали — дхути, на тамильском — вешти, а на малаялам — мунду. Существуют различные способы драпировки дхоти, но есть и общий стиль. Драпировку начинают не с края, а с середины куска ткани. Центральная часть ткани оборачивается вокруг бедер и завязывается впереди на узел. Левый конец ткани, сложенный в складки, оборачивается вокруг левой ноги и закладывается за пояс сзади, а правый драпируется в складки и закладывается впереди за пояс.
В Северной Индии дхоти носят вместе с куртой (длинной рубахой). Это сочетание называют "Дхоти Курта". В Южной Индии дхоти одевают с ангаваштрам (накидкой на плечи). В некоторых частях страны мужчины носят лунги (полоса ткани длиной 2 метра и шириной 1,5), которые сшиваются наподобие юбки или носятся просто завязанными на талии. Чаще всего дхоти одевают на праздники и семейные торжества. Некоторые мужчины, хотя их и не много, отдают предпочтение именно дхоти и носят его каждый день. Западный стиль всё сильнее проникает в Индию, и для большинства мужчин дхоти стало домашней одеждой, прежде всего из-за удобства.

Дхоти курта

— это длинная широкая рубаха, длина которой достигает колен, но может быть и немного короче. В зависимости от личных предпочтений, курту можно одевать с чуридарами , узкими штанами, выкроенными специально длиннее ноги, чтобы образовать на голени складки, напоминающие браслеты. Также её носят с широкими шальварами (шароварами) и паджами — широкими, свободными брюками, незауженными книзу.

Курта является универсальной частью одежды, которую носят как в официальных, так и в неофициальных случаях. Традиционная курта не имеет воротника и вырез, как правило, находится на груди. Однако сегодня она претерпела значительные изменения. Существует удивительное разнообразие выбора курты различного качества и стиля переплетения нитей. Летом предпочтительна курта из хлопка и шёлка, а зимой пользуются спросом плотные ткани, такие как шерсть или кхади (ткань из спряденных вручную нитей на прялке, называемой чаркха (charkha), сырьём для которой служат хлопок, шерсть и шёлк). Пуговицы традиционно деревянные и металлические не пришиваются, а скорее привязываются к ткани. Украшенная вышивкой и драгоценностями, курта, являющаяся традиционно индийской одеждой, пользуется всё большей популярностью в других странах.

— это длинный сюртук, застёгивающийся до воротника. Его длина бывает обычнониже колена. Он добавляет шарма и грации особенно высоким мужчинам. Индийцы не скупятся, покупая шервани по случаю торжеств и свадьбы. Шервани обычно одевают с шальварами (шароварами) или с чуридарами (узкими штанами).

Происхождение шервани можно проследить, вернувшись во времена Делийского Султаната и Могольской империи. К концу XVIII в. почти каждый мужчина носил шервани. На сегодняшний день существуют огромные варианты стилей и моделей этого костюма. Шервани шьют из шелка или сатина и украшают вышивкой, зеркалами и блёстками. В Пакистане шервани является национальной одеждой, причём правительственные чиновники носят шервани чёрного цвета. В то время как в Индии мужчины одевают шервани в основном на семейные торжества.



С приближением новогодних праздников мамы все чаще задумываются о том, какой наряд подобрать дочке. Если ваш выбор пал на новогодний костюм индианки, то, надеемся, несколько советов смогут помочь вам сделать его в домашних условиях. Традиционно такой костюм состоит из чоли, юбки и сари.

Чоли – это одежда, наподобие топа или блузки, с короткими зауженными рукавами. На самом деле, эта деталь наряда может вызвать сложности у непрофессиональных портних, но вы же не собираетесь сшить одежду идентичную настоящей. Ваша задача – сделать стилизованный костюм индийской девушки. Создать чоли вы сможете из подходящей под цвет сари футболки, что плотно прилегает к телу. Ее нужно немного обрезать, так как по традиции этот топ не должен быть ниже пупка. Край после этого следует аккуратно подогнуть и прострочить на машинке. Настоящее чоли имеет V-образный вырез, но, не думаем, что кто-то вас осудит, если вы сделаете по-другому.

Несложной в исполнении будет и юбка. Шьют ее по принципу юбки полусолнце. Но следует учитывать, что по длине она должна быть немного короче верхнего наряда, приблизительно на 3-4 сантиметра.

Самый ответственный, но не самый сложный момент – это пошив сари. Шить, правда, придется совсем немного, ведь традиционная индийская одежда состоит фактически из длинного отрезка ткани. Но к выбору материала постарайтесь подойти с ответственностью. Не стоит останавливаться на жестких тканях, потому что они не слишком хорошо смотрятся на теле, и ребенку будет некомфортно в наряде. Вы можете использовать любой легкий материал. На костюм индианки для девочки нужен отрезок размером примерно 70 см на 4 м (все зависит от возраста и комплекции ребенка). Все края ткани нужно осторожно подогнуть и прогладить, а потом прострочить на машинке.

Индийские костюмы богаты на декоративные элементы. Не поскупитесь на них и вы. Стоит приобрести в магазине фурнитуры бисер и стразы, которые можно клеить утюгом. А верх и низ сари можно обшить декоративной лентой. Особое внимание уделите украшениям. Костюм требует множества браслетов на руках и ногах и украшения для волос.

Если вы хорошо управляетесь со швейной машинкой, то сможете создать и другой вариант индийского наряда – брючный костюм. Чоли в этом случае тоже необходимо, но оно уже ярче декорируется, ведь зачастую не прикрывается «хвостом» ткани. А вместо юбки и сари используются и набедренная юбка, что надевается поверх брюк. Крой таких штанишек не очень сложный.

Варианты костюмов индианки для девочки.

Вся эта рукодельная история началась с того, что один мальчик, десяти лет от роду, попросил маму обеспечить его карнавальным костюмом к школьному новогоднему утреннику. И захотелось этому мальчику примерить на себя колоритный образ североамериканского индейца. Мама, конечно, предлагала ему много других вариантов, разных и хороших, - от мушкетера и былинного богатыря до рыцаря в доспехах и Аладдина в чалме. Но в итоге все равно пришлось иметь дело с индейцем.

Почему я озаботилась созданием костюма индейца своими руками, а не купила его в магазине? Во-первых, потому что в магазинах небольшого городка, в котором мы живем, очень сложно найти готовые костюмы на детей старше 6-7 лет. Во-вторых, потому, что я совершенно забыла о возможности заказать этот наряд в интернет-магазине. А когда вспомнила, подходящих размеров для моего ребенка там уже не было. И, в-третьих, просто появилось желание порукодельничать.

Мастерить костюм пришлось впопыхах – накануне утренника. Поэтому все делалось на скорую руку. Швейной машинки у меня нет. Но, в конце концов, у настоящих индейцев швейных машинок тоже не водилось. Настоящему индейцу завсегда везде ништяк, как поется в одной песне, и из-за таких пустяков они не огорчаются.

Как сделать для мальчика костюм индейца, если у вас нет швейной машинки

Состоит всего из двух элементов – импровизированного пончо и повязки на голову. Именно эти вещи я делала своими руками. И, как мне кажется, их вполне достаточно для того, чтобы создать яркий «индейский» образ. А под пончо ребенок надел обычные джинсы и водолазку. Кстати, водолазку я постаралась купить такую, чтобы она совпадала по цвету с тканью, из которой создано пончо. Но, наверное, подошла бы любая светлая фуфайка с «горлышком» и длинными рукавами.

При создании костюма были использованы:

  • отрез плотной ткани (бязь) размером 1Х1 м;
  • моток акриловой пряжи красного цвета;
  • ситцевая ткань красного цвета размером 1Х1,2 м;
  • узкие ленточки черного и коричневого цвета шириной по 0,5 см;
  • обрезки джинсовой ткани черного цвета (из домашних «закромов»);
  • швейные нитки № 40 черного и оранжевого цвета;
  • клеевая лента «паутинка»;
  • меховые брелоки для мобильного телефона – 2 шт.;
  • цветная крепированная бумага;
  • трубочки для коктейля – 2 шт.;
  • прозрачный канцелярский скотч;
  • двусторонний скотч.

  • Сначала на свет появилась повязка с «перьями». Был отрезан кусок красной ситцевой ткани длиной 1 м и шириной 0,4 м. Я его сложила по длине в несколько раз так, чтобы получилась широкая полоса, полностью закрывающая лоб ребенка. Подвески с меховыми «хвостиками» пришивала к повязке вручную, а самодельные «перья» закрепила с помощью скотча, замаскировав их нижние края в подгибах ткани.


    Перья, как видно на фото, изготовлены из трубочек для коктейля и креп-бумаги. Трубочки я разрезала вдоль маленькими маникюрными ножницами. Из креп-бумаги разных цветов вырезала прямоугольники длиной примерно по 20-22 см и шириной около 5 см. Закруглила края так, чтобы бумажные заготовки стали больше похожими на птичьи перья и сделала многочисленные надрезы по всему периметру.

    Креп-бумага сама по себе невероятно тонка и рвется от малейшего прикосновения. Наносить на нее какой-либо клей – гиблое дело, поэтому я решила закрепить ее на каркасах из коктейльных трубочек с помощью двустороннего скотча. Полосочки скотча должны быть очень узкими – я резала их «лапшой» шириной по 2-3 мм и с помощью зубочистки прижимала к внутренней стороне трубочек. Затем также аккуратно, орудуя зубочистками, «сажала» на этот скотч бумажные заготовки. При этом «перья» у меня слегка помялись, но зато приобрели более правдоподобный и естественный вид.


    Я сделала всего три разноцветных пера и решила, что этого вполне достаточно. Сначала в планах было склеить головной убор в виде «венца», но потом поняла, что у меня не хватит на это ни сил, ни времени. Поэтому решила довольствоваться малым.


    «Ножки» перьев на повязке были зафиксированы скотчем. Крепление оказалось достаточно надежным – я, честно говоря, даже не надеялась на такую прочность. Ребенок на утреннике бегал, прыгал и «отрывался», как только мог, но ни одно перо с его головы не упало.


    Подвески к головному убору – это брелоки для мобильников. У них есть текстильные петли длиной около 5 см. В эти петли я продела черные ленточки (по 20 см в длину каждая), согнув их пополам и закрепив с «изнанки» головной повязки.

    А теперь несколько слов о том, как «рождалось» . Наверняка сейчас какие-нибудь прилежные рукодельницы раскритикуют меня в пух и прах за варварские методы. Но еще раз повторюсь: костюм я мастерила при полном отсутствии швейной машинки, и времени у меня было в обрез.


    Основой пончо стал квадратный отрез бязи. По его центру я вырезала ромбовидное отверстие для головы, ориентируясь на размеры своего ребенка. Вручную обметала края этого отверстия оранжевыми нитками.

    Из остатков красного ситца нарезала 4 полосы шириной по 15 см и длиной по 80 и придала им «бахромчатый» вид. На поверхности пончо декоративные красные полосы с бахромой были закреплены посредством клеевой ленты (паутинки): ее нужно проложить между двумя слоями ткани и прогладить это место не слишком горячим утюгом.

    Из черных обрезков джинсовой ткани получилось 12 квадратиков, которые я тоже использовала в качестве декоративных элементов. Обметала их по периметру черными нитками и пришила вдоль красных полос, располагая на одинаковом расстоянии друг от друга. Под центральным передним квадратиком закрепила концы черных и коричневых лент, спустив их свободные концы вниз, - получилось еще одно простое украшение.

    Самым трудоемким процессом оказалась обработка нижних краев пончо. Я решила их оформить имитацией бахромы из акриловой пряжи. По всему периметру пончо я сделала множество прорезей шириной 0,7-0,8 см.

    В прорези продевала сложенные в три раза акриловые нити, завязывала их двойными узлами и подрезала концы, отступая от узелка приблизительно на 8-10 см.

    И вот что в итоге получилось. Ребенок был очень доволен, а поэтому я смею думать, что с поставленной задачей, в принципе, справилась.




    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: