Как реагировать на первую детскую любовь сына или дочери- советы психолога.

Пять лет назад я был веселым раздолбаем, имевшим одну малооплачиваемую работу и десяток разорительных хобби. У меня была девушка, точнее, три девушки. Конечно, единомоментно рядом все время была только одна. Стыдно признаться, но я выбирал их как вещи — по погоде. Одна для веселого солнечного пикника, другая для дождливой осенней меланхолии, третья. Третья — когда надо с кем-нибудь в жаркий рабочий полдень… пообедать.

Солнечный удар

Я мог представить себе многое. Свою роскошную трехуровневую квартиру(которой у меня до сих пор нет). И Мексику, где я непременно приму участие в костюмированном обряде, изображающем ацтекские ритуальные жертвоприношения. Я даже мог допустить, что меня утомят веселые догонялки по карьерной лестнице, и я завербуюсь во Французский иностранный легион — гонять террористов по Африке. Но того, что случилось, я не то что не планировал, я даже вообразить себе не мог. Я живу с женщиной, которая старше меня на десять лет. И учусь строить отношения при разнице в 10 лет.
Это был удар ниже пояса. И выше. Солнечный удар прямо по голове, как в рассказе Бунина. И даже мощный гидравлический удар — изнутри, в сердце. Объяснить это сложно. Представь, что ты постоянно видишь какого-то незнакомого и одновременно до боли знакомого человека в своих мутных утренних снах. И вдруг встречаешь этого самого человека наяву — настоящего, смеющегося. Это было чудо в чистом виде.
Она не очаровывала меня, не соблазняла. Просто взяла. Она любила повторять эту шутку« Чужого мне не надо, но свое я возьму, чье бы оно ни было». Вот она меня и взяла, как что-то однозначно свое. Рядом с ней было интересно, волнительно, странно и одновременно спокойно, уютно. Она очень сильно отличалась от всех девушек, с которыми я тогда общался — моих ровесниц и тех, кто еще младше… Она не врала, не изображала, не играла каких-то выдуманных ролей, она просто жила. И делала это красиво, с каким-то королевским достоинством и одновременно с завораживающей простотой. Это, видимо, то, что называется опыт. Он рано или поздно появляется у всех, даже у самых стильных и неадекватных юных дев. Когда они вырастут, они тоже, наверное, станут королевами… Хотя не исключаю, что иные так до старости и останутся малолетними дурочками.

Томные вздохи

Секса лучше, чем с ней , у меня не было ни с кем и никогда. И дело не в какой-то там акробатике или в том, что она разрешала то, что другие обычно не разрешают(кстати, разрешала, да). Пожалуйста, пусть никто не обижается, но секс с девушками лет двадцати и меньше — это невыносимо скучно. Теперь, когда есть с чем сравнивать, я бы сказал, что это вообще не секс. Юные красотки бессмысленно пытаются соответствовать какому-то безумному шаблону, сформированному непонятно какими фильмами и существующему только в их головах. Страстно и фальшиво они делают томный вздох строго один раз в пять минут. От определенных поз отказываются принципиально: смотрится, знаешь ли, это как-то не так. А как надо, чтобы это смотрелось? Да и вообще, кто на них в этот момент смотрит?!
То ли дело женщина старше, понимающая, чего именно она хочет! И способная объяснить тебе это без всяких там смущений и ложной скромности. Проблема в постели у нас была только одна — я не мог долго себя сдерживать. Особенно первые два раза. Сейчас уже как-то стабилизировалось. Настроились друг на друга. И каждый раз, когда счастье из меня прорывается, я ору как сумасшедший, не думая совершенно о том, что меня кто-то не так поймет. И в этот момент, знаете, мне до такой степени все равно, что на 10 лет!

Девушка старше парня на 10 лет: психология

Пару раз в жизни мне было не все равно. Как-то друзья пригласили меня на мутную благотворительно-концертно-развлекательную вечеринку. Мы пришли вдвоем. Все тихонечко напивались. Сначала ко мне подходили знакомые и малознакомые, говорили: «Вы такая милая пара». Потом девушки начали как-то неприятно подмигивать и скалиться. А потом к нам подошел один кадр и выдал что-то вроде« А правда, что пожилые тетки все время думают о сексе?"
Он тогда за «пожилых теток» получил от меня конкретно. После чего она, застирывая в туалете мою слегка попачканную кровью из разбитой губы рубашку, рассмеялась и сказала: «Будем считать, что это ты мне сегодня предложение сделал». Она поцеловала меня в разбитую губу — это было больно и сладко.
Второй раз мне было не все равно, когда мы знакомились с ее мамой. Дикая инициатива со стороны девушки, конечно. Но чего не сделаешь для любимой. Поначалу все выглядело пристойно — тортик, цветы, здравствуйте-спасибо-пожалуйста. А потом мать вытащила ее на разговор в соседнюю комнату. Оттуда понеслось« ты что, одурела» и «он же совсем ребенок» — ровно на таком уровне громкости, чтобы слышал я, но не слышали соседи. А потом выскочила моя девушка — красная, в слезах. И тут меня будто током ударило — она была такая беззащитная, такая жалобная, что вдруг сразу стало понятно: она и вправду маленькая девочка. А я, хотя ее моложе, на самом деле старше и сильнее. Ее матери я сказал только одну фразу: «А жить мы будем у меня». На тот момент — наглая ложь: не было еще никакого« у меня». Но через год появилось, потому что она маленькая девочка, а я сильный мужчина. Да, и в самые интимные и ласковые моменты она меня, знаете, как называет? Папочка. И, поверьте, я горжусь этим.

Отношения при разнице в 10 лет

Ну да, у нас разница в возрасте — десять лет. Все окружающие давно привыкли. На самом деле всем по барабану, а нам вместе хорошо. Оказалось, что общих интересов море. С бытовыми и экономическими заморочками мы разобрались на удивление быстро. С техникой она, правда, не дружит. Но это так мило выглядит, когда она вступает в битву не на жизнь, а на смерть с очередным айфоном или нетбуком… Если уж совсем туго становится, на помощь всегда прилетает настоящий Бэтмен и на все руки красавец. Мне приятно быть Бэтменом. Выглядим мы как ровесники. Она занимается плаванием, йогой и какой-то« биоэнергетической саморегуляцией». Не знаю, что из этого полезнее, но все, чему положено быть упругим, у нее упругое.
Самое смешное — вспоминать, какое событие подтолкнуло меня к решению, так сказать, узаконить отношения. Первые несколько лет мысль о женитьбе просто не приходила мне в голову. Да и любимая женщина беспокойства по этому поводу никак не выражала. Наоборот, говорила: «Я еще юная, погулять хочу, пока к серьезным решениям не готова». Шутила. Или не шутила? Но однажды за ней начал ухаживать парнишка, которого я прекрасно знаю, моложе меня года на три. И я всерьез испугался, что потеряю ее. Наверное, это она специально подстроила, чтобы я увидел, как он вручает ей в подъезде какой-то тощий букетик, чтобы я заревновал. И я, конечно, заревновал… Она же хитрая, все, конечно, просчитала наперед. За это ей от меня отдельное спасибо.
От пышной свадьбы она категорически отказалась — мы от всех удрали в тур по Средиземноморью. В двадцать лет так никакая девушка не поступит. А как же платья, танцы, выкупы, подружки невесты и прочая белиберда? А в тридцать с хвостиком свадьба без угарной свадьбы — разумно и… мне по душе. Мы вместе пять лет. Женаты чуть больше года.
Наше будущее? Не знаю. Знаю только, что оно точно есть. А возраст… Что возраст? Когда она засыпает у меня на плече, она иногда уже во сне ловит губами мое плечо. И до тех пор, пока она так делает, сколько бы лет нам ни было, она будет младше меня.

Великие мужья, которые были младше своих жен

Сальвадор Дали был младше своей жены и музы Галы на 10 лет . То, что он младше на 10 лет, не помешало эксцентричной паре сохранить взаимное притяжение до конца жизни. Когда Гала умерла, Дали перестал творить и провел последние семь лет своей жизни в горестном одиночестве.

Сергея Есенина и Айседору Дункан разделяли 17 лет. Этот странный страстный роман впоследствии оброс слухами и легендами.

Милена Марич , первая жена Эйнштейна, была старше его на пять лет. Когда они познакомились, ему было 17, а ей 22. Многие ученые полагают, что без нее теория относительности не состоялась бы. Вторая жена гения была старше его всего лишь на три года, и у нее уже было двое детей от предыдущего брака.

Оноре де Бальзак называл своей первой и самой главной любовью писателя Лору де Верни, замужнюю женщину старше его на 22 года. Она стала не только любовницей, но и другом и советчицей писателя, вдохновляющей Бальзака на литературный труд.

Диана де Пуатье , фаворитка короля Франции Генриха II, была старше него на 20 лет. Генрих трепетно любил ее всю жизнь, вплоть до своей гибели на рыцарском турнире, и считал Диану своей музой и лучшим другом.

Наталья Капцова


Время на чтение: 4 минуты

А А

Любовь (как в песне) нечаянно нагрянет… И, конечно, в тот самый момент, когда ее совсем не ждешь. Эффект внезапности усиливается тем, что любовь вдруг нагрянула не к кому-то там гипотетическому, а к вашему собственному ребенку. Просто пришла, сразила ребенка в самое сердце и оставила вас в растерянности и с единственным вопросом – а как себя вести-то?

Читайте также: Как и когда рассказать ребенку о сексе?

Главное, дорогие родители – без паники. И не ломайте дров – чувства ребенка сейчас важнее вашего мнения об объекте его любви. Итак, что делать и чего не следует делать, когда ваше дитя влюбилось…

  • Любовь может застигнуть дитя врасплох где угодно – в песочнице, в школе, в детском саду, на море и пр. Ну, вы и сами, наверное, помните. Перемены в ребенке любой родитель заметит сразу – глаза блестят, взгляд таинственный, улыбка загадочная, остальное – по обстановке. К своим переживаниям и волнениям ребенок в любом возрасте относится очень серьезно – хоть в 15 лет, хоть в 5. Первая любовь – это всегда явление уникальное. Ребенок очень уязвим и раним в этот период, поэтому никаких резких выпадов – «он тебе не пара», «нам с папой он не нравится», «это пройдет» и пр. Будьте предельно тактичны и осторожны!
  • От развития ситуации напрямую зависит личная жизнь ребенка в будущем, отношение к противоположному полу и к союзу сердец вообще. Запасайтесь терпением. Ваша задача сейчас – быть «буфером», подушкой, жилеткой и кем угодно, лишь бы у ребенка была возможность смело делиться с вами переживаниями, чувствовать вашу поддержку, не бояться вашей иронии и подколок. Даже если вам не нравится выбор ребенка, не демонстрируйте своего неприятия. Вполне возможно, что это ваша будущая невестка или зять (бывает и такое). Если же отношения влюбленных прервутся, оставайтесь верным другом своему чаду.
  • Помните, что для ребенка, начиная с 6-7 лет, любовь может стать довольно сильной и долгой эмоциональной привязанностью. Несмотря на то, что любовь подростка отличается от любви ребенка лет 6-8, сила чувства весьма мощная у того и другого. У подростка к чувству добавляется еще и физическое влечение, что, конечно, приводит родителей в панику – «не стать бы раньше времени бабушкой и дедушкой». Будьте начеку, будьте рядом, беседуйте душевно с ребенком, незаметно объясняя – что такое хорошо и плохо. Но не запрещайте, не заставляйте, не диктуйте – будьте другом. Даже если вы нашли у сына (дочери) в столе (сумке) «резиновое изделие», не паникуйте. В первую очередь, это означает, что ваш ребенок с ответственностью подходит к вопросу близости, и уже во вторую – что ваш ребенок (незаметно для вас) повзрослел.
  • У малышей 6-8 лет нет той «взрослой» настойчивости в отношении объекта любви, они не знают – как добиться внимания, как ответить на комплимент, и эта растерянность существенно осложняет ребенку жизнь. Не нужно умильно подталкивать ребенка к отношениям – «смелее, сынок, будь мужиком», но если вы чувствуете, что ребенку нужна помощь, найдите тактичные слова и правильный совет – как завоевать внимание девочки, чего делать нельзя, как отвечать на знаки внимания и пр. Многие влюбленные мальчишки готовы к героическим поступкам, но родители не научили их (примером, советом) – как себя вести. В итоге влюбленный мальчуган дергает избранницу за косички, прячет ее рюкзак в школьном туалете или провоцирует резкими выражениями. Учите вашего ребенка быть настоящим мужчиной с детства. Примерно та же история и с девочками. Обычно они лупят избранников пеналами по макушкам, воинственно носятся за ними на переменках или прячутся в туалете после неожиданных признаний. Учите девочек с достоинством принимать (или не принимать) ухаживания.

  • Если перед вами встал вопрос влюбленности вашего ребенка, то думайте сначала не о своих ощущениях и отношении к этому явлению, а о состоянии самого ребенка . Чаще всего для ребенка (младший школьный возраст) первая любовь – это растерянность, стеснительность и страх, что не поймут и отвергнут. Преодоление барьера между детьми обычно происходит через игровой контекст общения – найдите для детей такую возможность (совместная поездка, кружок, секция и пр.) и барьер исчезнет, а ребенок будет чувствовать себя более уверенно.
  • Подросткам игровой контекст общения ни к чему – игры там уже другие, и проблем в точках соприкосновения, как правило, нет. Зато есть такой накал страстей, что мамам приходится каждый вечер пить валерьянку (дитя-то выросло, а принять этот факт трудно), а потом, в большинстве случаев, успокаивать и убеждать, что жизнь на расставании не кончается. Чувства подростка – не менее ранимы. Будьте предельно тактичны. Реагировать на откровения сына или дочери нужно не с позиции своих переживаний, а с позиции переживаний ребенка.
  • Ребенок вам доверился, рассказал о своей любви. Какая ваша реакция будет ошибочной? «Да какая такая любовь в твоем-то возрасте!» — ошибка. Отнеситесь к признанию серьезно, оправдайте доверие ребенка (оно вам очень понадобится, когда ребенок влюбится уже по-взрослому). «Да у тебя этих Лен еще тысяча будет!» — ошибка. Вы же не хотите, чтобы ребенок впоследствии любые личные отношения воспринимал поверхностно, как временный и незначительный процесс? А вот объяснить, что чувства проверяются временем, не помешает. «Ага, не смеши мои тапочки…» — ошибка. Подколками, издевками, насмехательством над чувствами ребенка вы унижаете собственное чадо. Настройтесь на одну волну с ребенком. В конце концов, вспомните себя. С вашей поддержкой ребенку будет проще пройти этот этап взросления. А если ваше чувство юмора бежит впереди вас – используйте его с толком. Например, расскажите ребенку какую-нибудь забавную историю из собственного (или чужого) опыта, чтобы приободрить чадо и добавить ему уверенности.
  • Категорически не рекомендуется делиться «потрясающей новостью» с родственниками и друзьями – мол, «а наш-то влюбился!». Ребенок доверил вам свою тайну. Ваша обязанность – ее сохранить.
  • Стоит ли влезать в отношения и использовать свои родительские «рычаги» для их прекращения? Что касается позиции «только через мой труп!» — она заведомо неправильная. У ребенка свой путь, ваши взгляды могут не совпадать – чем раньше вы это поймете, тем выше будет порог доверия к вам ребенка. Исключение: когда ребенку может угрожать какая-либо опасность.
  • Стоит ли участвовать в развитии отношений? Опять же, влезать в чужие отношения не рекомендуется. Помощь может понадобиться только в нескольких случаях: когда ребенок хочет проявить инициативу, но не знает – как именно. Когда ребенку нужны деньги, чтобы устроить сюрприз (купить подарок) избраннице. Когда ребенком откровенно манипулируют – например, требуют «набить морду» обидчику. В этом случае следует аккуратно поговорить с избранницей ребенка и с ним самим, выяснить суть проблемы и дать правильный родительский совет. Или когда ребенок терроризирует объект симпатии либо конкурентов (ребенку нужно объяснить, что есть более адекватные и эффективные способы выражения чувств).
  • Не ставьте подростка в неудобное положение своим излишним контролем. Не нужно сидеть с биноклем у окна, когда дети гуляют вместе, звонить каждые 5 минут или постоянно заглядывать в комнату с «печеньками и чаем». Доверяйте своему ребенку. Но будьте начеку. Что касается маленьких влюбленных – они тоже скованно чувствуют себя под родительским «прицелом». Поэтому просто делайте вид, что занимаетесь своими делами или общаетесь с людьми.

Первая любовь – не каприз. Это сильное чувство и новый этап взросления вашего ребенка. Помогая ребенку в этом процессе становления личности, вы закладываете ту основу, которая будет использоваться ребенком в дальнейших отношениях с противоположным полом.

Разделите с ребенком его чувства и его радость , и всегда будьте готовы помочь, поддержать и утешить.

Были ли в вашей жизни похожие ситуации? Как Вы реагировали на любовь Вашего ребенка? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!

В каком возрасте и как говорить с детьми о любви, как научить их расставаться и переживать любовь в самом раннем детстве, и как научить их доверять нам свои переживания.

Если первая любовь у ребенка случается в совсем маленьком возрасте — в 3, 5, 7 лет, как правило, взрослые не воспринимают происходящее всерьез. Самая частая родительская реакция на ранние влюбленности детей — это веселье, умиление, шутки, смех и юморные комментарии. А ведь именно в этот период у ребенка формируется база для поло-ролевых отношений, на которой человек впоследствии строит свою личную и семейную жизнь. Поэтому я рекомендую отнестись к первым влюбленностям ребенка как к репетиции: до серьезных любовных переживаний в подростковом возрасте остаются считанные годы, и они пролетят так быстро! К пубертату мнение родителей станет менее интересным и совсем не таким важным, как мнение ровесников, ведь центральная задача у каждого нормального подростка — это построить отношения в группе сверстников, уметь наладить общение, заводить новые знакомства и пользоваться авторитетом в группе. От реализации этих задач напрямую зависит самооценка подростка и его дальнейшее социальное развитие. Потому нам так важно правильно общаться с детьми в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда доверительные отношения с мамой еще находятся на своем пике, и именно в этом возрасте у ребенка начинают формироваться правильные понятия, развиваться глубокое, а не поверхностное, отношение к избраннику (избраннице). Это отличный возраст, когда тактичные родители могут помочь ребенку научиться ставить перед собой правильные вопросы.

Особенности детской любви

Поверхностность и фетишизм . Дети влюбляются в образ, то есть во внешние признаки — волосы, фигура, красивая одежда. Личностные данные, черты характера избранника или избранницы ребенок не учитывает, ориентируясь сугубо на внешние данные. Очень часто такая особенность сохраняется и во взрослом возрасте, и тогда мы наблюдаем быстрое перескакивание влюбленности с одного объекта на другой, что вытекает в хроническое неумение построить серьезные отношения. Незрелость и перескакивание с одних отношений на другие вполне допустима в раннем детстве, но уже к пубертату человек начинает испытывать физическое влечение, привязанность обретает эротическую окраску, поэтому в этом возрасте так важно, оформлена ли тяга к серьёзным, продолжительным и не поверхностным отношениям.

Как помочь пережить несчастную любовь

Если ребенок переживает несчастную любовь, мудрые родители должны быть готовы поддержать, выслушать, проявить сочувствие и понимание, воздержаться от расспросов и быть очень сдержанными и тактичными в комментариях. Уместно будет рассказать о собственных переживаниях в этом возрасте, но без драматизации, акценты поставить на том, чему вас научил этот первый бесценный опыт, в чем усилил. Ваше спокойное отношение к происходящему и оптимистичный настрой убедит ребенка лучше всяких слов и доводов разума. Ни в коем случае не стоит искусственно «ускорять» процесс исцеления! Мудрые и тактичные родители прекрасно осознают, что каждому человеку свойственна своя скорость горевания, не так ли? Именно в такой острый период переживания эмоциональной травмы членам семьи крайне важно проявить терпение и ни в коем случае не выражать досаду: «мол, сколько можно киснуть и переживать — жизнь продолжается». Это усугубит у ребенка ощущение, что он одинок и его никто не понимает, а также усилит в нем чувство разочарования и недовольства собой.

Когда первая фаза острого переживания снизится, у ребенка возникнет желание разобраться в произошедшем. Для этого и родителям и детям необходимо научиться различать ключевые понятия — влюбленность и любовь.

Как научить ребенка отличать влюбленность от любви

Существуют выражения «любовь зла», «любовь слепа». На самом деле, слепа не любовь, слепа влюбленность. Суть как раз в том, что «с первого взгляда» возникает не любовь, а влюбленность. Родители должны говорить детям, что влюбляемся мы в образ, во внешний облик, а полюбить можем, только хорошо узнав человека – потому что любим мы не внешнюю оболочку, а душу человека, которая проявляется через конкретные действия и поступки.

  • Слепота влюбленности проявляется в нежелании видеть недостатки партнера, любовь же предполагает совместимость партнеров, то есть осознанное принятие недостатков партнера и умение договариваться и находить компромисс. Любовь строится на осознании реальности, а влюбленность — на умении как можно дольше находиться в иллюзии.
  • Еще один важный аспект, который взрослые могут донести до своего ребенка: «Любовь не зависит от физической близости, она может продолжаться в разлуке, это она способствует восстановлению отношений после разрыва, развода. Влюбленность же целиком и полностью зависит от наличия объекта поблизости.» Физическая близость это единственный неоспоримый двигатель влюбленности, потеряв объект из вида, влюбленность очень быстро угасает (чаще всего переносится на новый объект, который достаточно привлекателен и находится в зоне доступа).
  • В процессе любви развиваются чувства самодостаточности, уверенности и безопасности, а в процессе влюбленности из-за бесконтрольности чувств усиливается тревожность и сомнения.

1001 способ говорить о любви в любом возрасте

С детьми можно разговаривать о любви по-разному: рассказывать истории из жизни, обсуждать соответствующие сюжеты в интересных фильмах и книгах, а в беседах с малышами наш лучший помощник — сказкотерапия. Читайте и перечитывайте заново сказки, вместе смотрите и обсуждайте мультики, ведь большинство из них построено на чистых и доступно изложенных историях любви. Красавица Белль сумела за уродливым обликом рассмотреть в Чудовище прекрасного принца и они так полюбили друг друга, что готовы были спасти друг друга ценой своей жизни. Кстати, красавица Белль преданно любила не только заколдованного принца, но и своего отца.

Оловянный солдатик и Балерина, Русалочка и Принц, Рапунцель и Юджин, Иванушка и Аленушка, Золушка — все они показывают примеры целомудренной и зрелой любви. Гениально подходит для разговоров с детьми о любви мультфильм «Холодное сердце» — мы видим, как Эльзе мешали любить и доверять страх и недоверие, замечаем, что сестра Эльзы принцесса Анна слишком поторопилась и приняла за любовь влюбленность к Хансу, Принцу с Южных островов, и такая поспешность чуть не стоила ей жизни. Мультфильм «Холодное сердце» показывает нам много разновидностей любви — преданно и отважно любит друзей жизнерадостный снеговик Олаф, готов пожертвовать своими интересами и даже жизнью ради спасения Анны Кристоф, а сама Анна заслоняет собой от смертельного удара мечом любимую сестру.

Пересматривайте мультики и перечитывайте сказки, а потом вместе обсуждайте сюжет и поступки героев: верность друг другу, готовность ждать любимого человека, верить в него, помогать ему, и главное — настойчивое преодоление тяжестей и препятствий на Пути к Мечте. Совместные просмотры и обсуждения правильно настраивают детей к восприятию реальных отношений. Стихи и классическая литература подойдут для детей, которые настроены лирически, хорошие фильмы — для детей постарше.

Родительские ошибки, и как над ними работать

Нет, не рано. Избавьтесь от установки «Тебе еще рано!». Потому что влюбляться и любить не рано ни в каком возрасте! Не путайте влюбленность и эротику. До периода полового созревания у ребенка в норме отсутствует сексуальное влечение, поэтому любовь лет до 11-12 — это романтическое, платоническое чувство, которое никогда не бывает «рано».
Берегите, но не уберегайте. Не пытайтесь «уберечь от испытаний». Подрастающему человеку нужны душевные испытания и собственный опыт переживаний. Лишая его возможности получения и проживания своего опыта, вы травмируете его, нарушаете личностные границы и тормозите его развитие и социализацию.

Избавьтесь от стереотипов . Не навязывайте стандарты. На самом деле, ребенку или подростку действительно важно научиться разобраться в своем избраннике или избраннице самостоятельно! Просто постарайтесь объяснить, какие именно вещи ему нужно понять — но разбираться в них он должен учиться сам, вместе же можно обсуждать оценочные критерии (например, умеет ли объект привязанности быть хорошим и верным другом, бескорыстен ли он или она, какие у него или у нее интересы и увлечения).

Не драматизируйте. Это результат отождествления с собственными ошибками, в то время как у каждого человека и у каждой пары свой путь. И не приписывайте плохое тому, кого не знаете — непонимание порождает страх неизвестности, но не стоит путать его с дурными предчувствиями. Поработайте лучше над собственными установками — «жизнь прекрасна», «я верю в любовь», «добрых людей больше, чем плохих» — мы воспринимаем и оцениваем реальность через призму наших установок.

Не дразните и не смейтесь . Проявите серьезность и тактичность даже по отношению к совсем ранним влюбленностям. Малыши воспринимают все происходящее всерьез, и бестактность и неуместная веселость со стороны самого родного человека их травмирует

Не запрещайте и не навязывайте . Не запрещайте напрямую, а также не навязывайте свои собственные выводы и решения — эффект будет прямо противоположным.
Научите ребенка правильно оформлять завершение отношений. Подскажите, как поговорить на эту тему. Иначе вы рискуете вырастить человека, уверенного, что завершать отношения можно, например, послав СМС.

Не любопытничайте. И не расспрашивайте. Если ребенок не хочет говорить о сокровенном, это надо уважать, оберегая его личные границы. Расскажите ему о своем опыте (без шуток, но и без лишних эмоций и драматизма). Ограничьтесь косвенным воздействием: выберите фильмы и посмотрите вместе, а потом обсудите. Не навязывайте своих выводов, но задавайте правильные вопросы про сюжет и характеры героев фильма, их поступки. Такая косвенная проработка эмоционально значимой проблематики гораздо эффективнее попыток говорить о личной жизни ребенка напрямую.

Если вы замечаете, что самооценка у ребенка низкая, что у него преобладает сниженный эмоциональный фон, нарастают тревожность или апатия, скорее всего, у ребенка трудности в налаживании коммуникации с ровесниками. Признаками будут замкнутость, скука, стеснительность, маленькое количество друзей. Если ребенку сложно заговорить, познакомиться с ровесниками, он будет чувствовать себя неуверенно. В этом случае очень эффективно будет обратится за помощью к специалистам: психолог поможет ребенку или подростку разобраться в ситуации, пережить несчастную любовь и проанализировать причины произошедшего, справиться с разрывом отношений. Групповые тренинги помогают быстро наладить навыки эффективного общения и сразу закрепить их на практических занятиях в группе.

Дети не мыслят стереотипами, поэтому составляют свою точку зрения на основе того, что видят вокруг, поэтому их определения – самые жизненные и точные. Отвечая на вопрос «Что такое любовь?» дети не пытаются намеренно приукрасить свое высказывание, они просто говорят то, что думают. Давайте же посмотрим, как они воспринимают это сложное чувство.

«Когда у бабушки начался артрит, она не могла больше нагибаться и делать себе педикюр. Тогда дедушка стал делать это для неё – всё время, даже если его руки тоже сводит артрит. Вот это и есть любовь».

Ребекка, 8 лет

«Влюбленные отличаются тем, что могут просто смотреть друг на друга, в это время их еда остывает. Другие люди заботятся больше о своей еде».

Марк, 8 лет


«Я знаю, что моя старшая сестра меня любит, потому что она отдает мне свои старые вещи, а ей приходится покупать себе новые».

Лена, 4 года

«Любовь - это когда мама видит папу в туалете и не думает, что это противно».

Максим, 6 лет


«Вы ни в коем случае не должны целовать девушку, если у вас нет достаточно денег, чтобы купить ей большое кольцо и собственную видеокамеру, потому что она обязательно захочет снять видео о свадьбе».

Денис, 10 лет

«Любовь - это когда мама отдает лучший кусочек курицы папе».

Алина, 5 лет


«Я знаю, зачем придумали поцелуи. Они заставляют чувствовать такой жар во всем теле, что отопление в доме становится не нужно».

Оля, 8 лет

«Любовь – это когда ты улыбаешься даже тогда, когда очень устала».

Терри, 4 года


«Любовь – это когда мама готовит кофе для папы и перед тем, как дать ему кофе, она его пробует, чтобы убедиться, что он вкусный».

Дэнни, 7 лет

«Любовь – это когда вы всё время целуетесь. А когда вы устали целоваться, вам всё ещё хочется быть вместе и вы говорите друг с другом ещё и ещё. Вот так и у моих мамы с папой. Когда они целуются, аж противно».

Эмили, 8 лет


«Любовь – это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и тогда он носит её каждый день».

Ноэль, 7 лет

«Любовь – это когда ваш щенок лижет вам лицо, даже после того, как вы на целый день оставили его одного».

Мэри Энн, 4 года

«Вы не должны говорить «я тебя люблю», если на самом деле так не думаете. Но если вы на самом деле любите, вы должны часто об этом говорить. А люди забывают это делать».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: