Как отлить кольцо из серебра. Почему изготовление ювелирных украшений стоит заказать у нас

В редакции ЮВЕЛИРУМА мы долго обсуждали, что придумать ко дню влюбленных — 14 февраля .

О чем обычно думают в этот день? Наверное, решают, что бы такое теплое и особенное подарить своей второй половинке. Все знают, что милое ювелирное изделие — всегда подходящий «кандидат» для подарка, но об этом давно все рассказано..

И тут нам в голову пришла идея: лучше всего свои чувства можно передать, сделав подарок своими руками. Так давайте найдем место, где помогут самим изготовить ювелирное украшение ?

Шаг 0. Подготовка и определение задачи

Редакция делегировала на проект двоих сотрудников — Сергея и меня (Ольгу). Мы с Сергеем договорились, что постараемся найти студию, которая проводит мастер-классы в нашем северо-восточном округе Москвы. И если все устроится, то делать украшение будет Сергей (для своей второй половинки), а я займусь привычным — фотографированием.

Таким образом мы и нашли ювелирную студию «Росток», менеджеры которой согласились принять нашу «съемочную группу» и включить нас в состав очередного мастер-класса в субботу, 25 января. Нам посоветовали одеться «во что не жалко» и иметь с собой сменную обувь и печенье:).

Мы не знали заранее, что за украшение будет делать Сергей. Но сами для себя сформулировали такую цель : понять, насколько вообще реально новичкам без опыта самостоятельно изготовить что-то красивое и качественное, что не стыдно будет подарить любимым.

Шаг 1. Инструктаж

Мы с Сергеем (на фото он слева) приехали в студию около 11 утра . Внутри студии (средней величины комната с рабочими столами вдоль стен) уже было 3 или 4 человека, явно «старички». Они были целиком поглощены сработой, и на нас первое время никто не обращал внимания. Вслед за нами вошли двое таких же «новичков» как и мы — тоже на мастер-класс. Когда группа собралась и осмотрелась, к нам подошла преподаватель Людмила — приятная женщина с тихим голосом. Она выяснила кого как зовут (и потом ни разу не ошиблась, даже когда народу значительно прибавилось), и сообщила, что сейчас будет инструктаж по технике безопасности.

Проходим инструктаж: с горелкой — аккуратнее, мокрыми руками за провода не хвататься, раскаленный металл брать щипцами:

Преподаватель Людмила, ювелир с большим опытом и просто терпеливый человек:

Все новички решили потренироваться, изготавливая классику жанра — простые серебряные колечки. Мы же, посовещавшись с Людмилой, остановились на подвеске. Нам хотелось чтобы наше первое украшение было обязательно с камнем, а подвеска с камнем считается менее трудоемким изделием чем кольцо с камнем.

Крайний справа — наш планируемый тип подвески (простое, но фигурное обрамление — каст, с кабошоном внутри). К касту должны крепиться колечко и петля для цепочки:

Шаг 2. Выбор камня для вставки

Мы заранее договорились, что приобретем поделочный камень из «студийной» коллекции. Людмила принесла нам три коробочки и предложила выбрать то, что больше понравится.

Сергей занят принятием нелегкого решения:

Камни на выбор:

В итоге, довольно быстро был выбран «моховый агат » — на наш взгляд, самый красивый, молочно-белый камень с необычным природным рисунком:

Шаг 3. Плавка «материала» — серебряного лома

Плавка металла — наверное самый эффектный процесс. И на мой взгляд, самый рискованный. Именно здесь нужно соблюдать максимальную аккуратность и точно следовать инструкциям по безопасности. Просто напомним, что серебро плавится при температуре примерно 960 градусов ..

В процессе плавки участвуют: бензиновая или газовая горелка , шамотный тигель (чашка из особого сорта глины), изложница (что-то вроде прямоугольной ложки с бороздками), ёмкость с водой (для мгновенного остуживания выплавленного металла), и разные вспомогательные инструменты вроде длинных щипцов.

Рабочее место с бензиновой горелкой:

Чуть покрупнее: здесь нам впервые пришла ассоциация со средневековой стоматологией:)

Людмила подожгла горелку обычной зажигалкой, и направила огонь на тигель с серебряным ломом. Плавить материал требовалось до покраснения и перехода его в жидкое состояние.

Процесс завораживает:

Металл расплавился. Людмила взяла тигель щипцами и, не переставая прогревать его горелкой, стала разливать полученный сплав в изложницу.


Изложницу опустили в ёмкость с водой, и затем вытряхнули из нее вот такие серебряные брусочки:

Доставшийся нам брусочек серебра — в руках Сергея и моей. Поначалу выглядит невзрачно). Именно из него будем делать оправу для подвески:


Шаг 4. Вальцовка

Этот этап оказался довольно длительным. Зато, в отличие от плавки, его мы выполнили целиком самостоятельно. Суть вальцовки — в придании изначально бесформенному бруску серебра заданной формы с определенными размерами граней. То есть, из бруска мы делаем полноценную «заготовку».

Вальцовочный аппарат с бороздками (ручьями) по бокам, и гладкой поверхностью валов посередине. Ручьи придают заготовке форму бруска с квадратным сечением, гладкие поверхности делают плоские «ленты»:

Сергей отправил брусок в первый ручей. Далее его задачей было переворачивать заготовку на 90 градусов (туда-сюда), и заново отправлять в ручей в одном и том же направлении. Винты сверху после каждого прохода подкручивались. Затем деталь переставлялась в более «мелкий» ручей, и процесс повторялся. И так — пока не будут получены грани нужной величины.

Управление вальцовочным аппаратом напоминает работу с ручной мясорубкой. За оператором мясорубки быстро выстраивается очередь:

Результаты прохода — разные стадии:


Когда нужный размер (в миллиметрах) был получен, заготовку пришлось подвергнуть обжигу (для повышения пластичности).

На выходе — тонкая серебряная «лента», из которой мы будем делать основу каста:


Вальцевание — процесс небыстрый. Пока Сергей крутил ручку «мясорубки», я соответственно крутила головой и наблюдала, что вокруг интересного.

Чьи-то инструменты и чертежи — конструкторское бюро:

Девушка буднично что-то обжигает или плавит — будто стоит у кухонной плиты и помешивает еду..

Присоединившаяся позднее участница мастеркласса расплавляет материал:

Самый ответственный момент:

Происходит пайка колечка (о технике пайки — позднее), а также работа лобзиком:

Поверхность кольца обрабатывается чеканом (для получения чеканного орнамента). Колечко обстукивается деревянным молоточком — для выравнивания поверхности:


Этап 5. Формирование каста

Наконец, с вальцеванием было покончено. Можно приступать к основному этапу работы. Здесь нам было не обойтись без Людмилы — своих навыков и техники для первого раза явно не хватало.

В целом, процесс довольно простой по сути, но сложный в исполнении. Серебряная «лента» должна обрамить наш камень, повторяя его контуры. Металл должен «запомнить» форму (если это не получается, то его подвергают дополнительному обжигу).


Помогает правильно согнуть уголки вот такой инструмент с полукруглыми кончиками:


Этап 6. Пайка каста

Лишние по длине кусочки «ленты» от нашей рамочки для камня отрезаются, и далее края формочки-каста требуется спаять друг с другом. Пайка производится при помощи горелки (мы использовали ее автономный вариант прямо на своем рабочем месте), а также припоя (нашего сплава с добавлением олова), флюса (желтоватой жидкости для удаления поверхностной пленки), отбеливателя (лимонной кислоты) и воды (для охлаждения металла).

Перед пайкой каст окунают во флюс. Далее, чтобы спаять края друг с другом, их соединяют вплотную, разогревают горелкой до покраснения, одновременно разогревая припой, и затем тонкой «спицей» прихватывают припой и подносят его к трещине между краями. Раскаленный шарик припоя скатывается в щель, заполняя ее поверхность собой.

Самый трудный момент — заставить шарик «прыгнуть» на нужное место:

После этого изделие окунают в отбеливатель, и промывают водой. Первая часть работы готова:


Однако, мы пока сделали только половинку каста. Из такой «рамочки» камень будет вываливаться. Нужен второй контур, вроде внутреннего ободка, который будет поддерживать камень внутри рамки. Для этого Сергей обжигает новый кусочек заготовки, и вальцует его до состояния тонкого брусочка-проволочки.


Второй контур каста, вложенный в первоначальную рамку:

Отрезаем лишнее. Людмила правит форму треугольничка полукруглыми плоскогубцами:


Сложный момент — припаивание внутреннего контура к внешнему. Здесь нам опять не обойтись без Людмилы. Для этой операции потребуется много припоя — между контурами довольно значительные пустоты.

Было и стало: оба контура каста до пайки и после:


По сути, обрамление для камня (основа подвески) готовы. Далее нам предстоит изготовить и припаять колечко и петлю под цепочку.

Поскольку Людмила лично курировала всех учеников, иногда приходилось довольно долго ее ждать. Это время мы использовали, чтобы посмотреть вокруг.

Людей тем временем заметно прибавилось, все чем-то увлеченно занимаются:


Шаг 7. Помещение камня в каст и подгонка

Но до того, как приступить к колечку и петле, нам необходимо добиться идеальной посадки нашего мохового агата внутрь изготовленного каста. Как и следовало ожидать для первого опыта, камень помещаться не хотел, и пришлось поработать инструментами (подправляя углы), чтобы вписать камень.

Людмила помогает с подгонкой каста, в том числе с использованием деревянного молоточка:


Каст приобрел идеальную форму для «приема» камня:


Шаг 8. Изготовление и припаивание колечка и петли (ушка)

Эта задача нам показалась не такой уж сложной — серебряную проволочку потребовалось просто загнуть. Главное, освоить правильные инструменты — проскогубцы с кончиками подходящей формы, чтобы колечко сделалось круглым, а ушко — угловатым (круглые так и называются — круглогубцы).


А с задачей припаивания одной части металла к другой мы уже более-менее научились справляться. Точнее, поняли принцип. Самым сложным было определиться, к какому углу (и к углу ли) прикреплять колечко. В итоге мы выбрали тот угол, на котором украшение «повисало» наиболее интересным способом, с асимметрично уползающим левым уголком.

В итоге, Сергей успешно припаял колечко к касту. Затем ушко вставили в кольцо, и спаяли его концы друг с другом.

Слева — «было», справа — «стало». Припаянные кончики ушка, правда, пришлось еще немного выровнять рашпилем:


Шаг 9. Шлифовка

К этому моменту мы уже провели в студии более пяти часов (включая небольшой перерыв на чай) и немного устали. С другой стороны, мы окончательно влились в атмосферу и перестали чувствовать себя совсем уж новичками. Перестал вызывать хоть какие-то эмоции открытый огонь из горелок вокруг, стало понятно какие агрегаты издают какие звуки, а на вопросы вроде «у вас что в баночке?» начали уверенно отвечать — «отбеливатель».

В любом случае, самое трудное было уже позади. А в ближайший час нам предстояло привести в порядок серебряные детали конструкции. Например, отшлифовать при помощи наждачной бумаги наш каст (самый короткий и самый несложный шаг):

Шаг 10. Делаем неровные края у каста

Чтобы подвеска выглядела чуть интереснее, мы согласились с предложением Людмилы сделать у рамки «неровные края». Для этого напильником Сергей выпилил углубления по всему периметру. С помощью этих зазубрин позднее, когда на место встанет камень, будут загнуты края рамки так, чтобы удерживать камень внутри.


Шаг 11. Полировка каста

На этом этапе уже во второй раз нас посетила ассоциация с кабинетом стоматолога. Бур, которым выполнялась полировка, приводился в движение от аппарата — один в один как «зубная» бормашина. Зато наша оправа для камня начала тускло поблескивать и вообще впервые приняла «товарный вид»:


Шаг 12. Закрепление камня в оправе и доводка

Приятный ручной этап, при котором очень быстро видишь результаты своего труда. Действующие лица — штепсель и торопунька давчик и гладилка .

При помощи «давчика » (иначе — «сапожка») — стержня с кончиком в виде буквы Г — Сергей придавил участки каста между зазубринами так, чтобы они прилегали к камню.

На фото справа — результат:


Однако сам металл на «придавленных» участках выглядел неровно, и его нужно было расправить. Для этого мы применили «гладилку » — инструмент, похожий на корпус авторучки:

За проведенное в работе время окончательно стемнело, и внутри студии стало даже уютно.

На фото — вид с рабочего очередного места:

Шаг 13. Финальная полировка

Полировка металла на полировальном станке оказалась самой загрязняющей процедурой «благодаря» специальной пасте, которой периодически смазывали щетину у валика. Именно после нее Сергей приобрел настоящие «ювелирные» руки:).

Деталь нужно было держать двумя руками, иначе она легко вылетала:

Не знаю почему, но весь полировальный агрегат напомнил мне пластмассовую хлебницу. А Сергей смотрелся уже очень органично:

«Если видите свое отражение, то полировку можно заканчивать». Видим. Закончили:

Шаг 14. Помывка изделия и фотосъемка результата

Процесс помывки мы не стали фотографировать ввиду его банальности: подвеску просто отнесли в туалет и промыли зубной щеткой с Fairy. На этом работа над созданием украшения официально была завершена. Времени было 17:00 — итого 6 часов , проведенных в ювелирной студии.

А вот итоговый результат мы снимали много, ведь именно ради этого и старались столько часов. Нам самим подвеска понравилась очень сильно, всем присутствующим в студии — не меньше. Но самое главное — подарок оценила жена Сергея — она была очень рада! Более того, на ее работе украшение произвело настоящий фурор. Некоторые девушки-коллеги были уверены, что подвеску привезли из-за границы, потому что «здесь таких не найти». Другие просто были тронуты и кажется по-хорошему завидовали такому необычному подарку.

Итак, представляем нашу первое украшение от бренда ЮВЕЛИРУМ:) — серебряную подвеску авторской работы «Лесная нимфа»:)

Подвеска — вид с лицевой и обратной стороны:


Мы сами не ожидали, что из неровных припаянных друг к другу деталей, с этим налетом и пятнами на металле, вдруг получится вполне себе блестящее и ровное украшение.

Итоговый снимок — Сергей со своим творением:

Наши выводы:

Помните, в самом начале текста мы формулировали нашу цель? Мы хотели понять, насколько это реально — самостоятельно, не имея опыта, изготовить настоящее ювелирное украшение.

После этого мастер-класса мы с Сергеем решили, что конечно, успешно изготовленное за одно занятие изделие — заслуга во многом Людмилы, доброжелательного педагога и профессионального ювелира. С другой стороны, Сергей в принципе освоил все техники и общий подход, и некоторые этапы провел целиком самостоятельно. Скорее всего, уже следующее аналогичное украшение он смог бы сделать с минимальной помощью преподавателя.

Но наш основной вывод касался другого. Ручное изготовление ювелирных украшений — это серьезный и кропотливый труд. Даже если бы преподаватель могла заниматься исключительно нами, не отвлекаясь на других учеников, на производство одной подвески ушло бы не меньше четырех часов

Изготавливаем на заказ эксклюзивные ювелирные украшения более 20 лет.

Вы не встретите наши ювелирные украшения в магазинах, так как они изготавливаются в единичных экземплярах для наших клиентов.

Мы изготавливаем на заказ изделие с учетом всех предпочтений нашего клиента.

Мы не продаем вам то, что есть у всех - мы предлагаем вам быть индивидуальными.


Высокая квалификация мастеров

Все наши специалисты имеют высокую квалификацию. И, не смотря на серьезный уровень мастерства, они не прекращают совершенствоваться. Для этого ювелиры «Золотого Феникса» постоянно посещают тематические мастер-классы и совершенствуют свое мастерство.

Исключительно ручная работа

Мы не продаем ширпотреб. В нашем ассортименте исключительно украшения ручной работы. Каждое изделие уникально и неповторимо. А именно такими и должны быть настоящие ювелирные изделия.

К достоинствам «Золотого Феникса» можно отнести и следующее.

Доступная цена

Стоимость всех наших изделий примерно на 40-80% ниже, чем у конкурентов по рынку. Как нам удается установить такие цены? Все очень просто. Мы не арендуем огромные площади для своих магазинов, мы не содержим большой штат работников. Это позволяет предлагать выгодные цены.

Делаем украшения на заказ из вашего золота

У вас дома залежались старые украшения, которые вы вряд ли будете носить? Приходите к нам - мы сделаем для вас абсолютно новое изделие из вашего золота.

Работа по вашим эскизам

Вы точно знаете, какое именно украшение хотите? Возможно, у вас даже есть эскиз? Отлично – наши мастера с полуслова поймут, чего вы хотите, и сделают это для вас. Вы получите абсолютно оригинальное украшение. И выглядеть оно будет именно так, как вы того хотели.

Что вы можете заказать у нас?

В нашем ассортименте имеется огромное множество изделий:

  • и т.д.

Как сделать заказ?

  1. Для начала определитесь, хотите вы уже готовое изделие либо наши мастера должны создать его для вас на заказ.
  2. Если вы хотите готовое изделие, то переходите в наш каталог и выбирайте то, что вам понравилось.
  3. Чтобы сделать изделие на заказ, свяжитесь с нами, и мы обсудим все детали.
  4. Выбрали изделие? Заказывайте его и мы доставим его.
  5. Если же вы хотите получить оригинальное украшение, созданное на заказ, то вам придется подождать 2-3 недели. Мы согласны, что это немало. Но хорошее украшение стоит того!

Всем мозгочинам большой привет! Сегодня поведаю вам как своими руками обычную гайку превратить в перстень, ну может не совсем перстень, но в кольцо-печатку точно.

Шаг 1: Материалы

Гайка (под размер пальца, моя гайка 2см)
УШМ (болгарка)
дремель
напильник
наждачная бумага (220, 600)
малярный скотч
острый нож
блок питания
раствор обычной соли
ватные палочки
лак

Шаг 2: Стачивание углов


Аккуратно, соблюдая ТБ при работе с электроинструментом, стачиваем углы гайки. Можно зажать гайку в мозготисках и болгаркой поочередно скруглять углы. Обязательно проверяйте равномерность снятия материала, и не забывайте, что одна плоскость гайки остается нетронутой.

Шаг 3: Заужение


Когда углы сняты приступаем к заужению, то есть приданию гайке формы кольца. С боков срезаем/ стачиваем материал, заужая к низу. Постоянно проверяем на симметричность, не стачиваем слишком много, чтобы не испортить.

После того как заузили поделку достаточно, снимаем небольшие фаски по краям печатки и дорабатываем форму по вашему усмотрению.

Шаг 4: Отверстие


На данном этапе берем в руки подходящий инструмент для удаления внутренней резьбы и формирования отверстия под палец. Я взял своего верного «друга» — дремель, и в течение 15 минут стачивал резьбу, так что гайка раскалилась.

Материал стачиваем равномерно, соблюдаем симметричность, обязательно делаем внутренние фаски и проверяем, как самоделка сидит на пальце.

Шаг 5: Шлифовка


Меняем дремель на напильник и зачищаем, шлифуем свою мозгоподелку , сглаживаем борозды от болгарки и дремеля. После этого завершаем шлифовку наждачной бумагой различной зернистости, начиная 220 и до 600.

Я не люблю слишком глянцевые кольца, поэтому я остановился на той степени отшлифованности, которая показана на фото, но вы по своему желанию доводите кольцо до нужной гладкости.

Шаг 6: Дизайн оттиска


Включаем мозгофантазию и разрабатываем рисунок, который нанесем на кольцо. Я, к примеру, стилизовал свои инициалы, отразил их симметрично и прорисовал получше, чтобы оттиск был четкий.

Шаг 7: Подготовка к травлению


Процесс травления будем производить электролизом, поэтому ту поверхность кольца, которая должна быть нетронутой, покрываем лаком для ногтей, липкой лентой или чем-то аналогичным. Я для этого выбрал малярный скотч, который плотно наклеил на кольцо, а затем ровно и аккуратно острым ножом вырезал на нем ранее придуманный рисунок.

Шаг 8: Травление


Процесс травления довольно интересный. Я проводил его несколько раз и скажу, что все не так сложно и опасно как кажется, правда запах не очень приятный, но можно просто закрыть рот. А в качестве источника мозготока я использую зарядное устройство на 12В.

Итак, разводим раствор соли, к кольцу присоединяем положительный провод зарядника. Окунаем ватную палочку в соляной раствор и крепим к ней в мокром месте отрицательный провод, затем полученным «электродом»-палочкой проводим по тем местам поделки , которые нужно протравить. При этом, чем дольше вы удерживаете палочку, тем больше это место протравится. Так как данная самоделка не просто кольцо, а печатка, то я протравил довольно глубокие борозды, чтобы оттиск получался четким. И на весь процесс потратил около 5 минут и 7 палочек.

После завершения травления отключаем провода, протираем печатку в воде и снимаем скотч. Возможно в тех местах, где скотч плохо приклеился, получилось ненужное травление, но думаю это не критично.

Шаг 9: Лакирование


После первого дня ношения кольца мой палец стал «ржавым», то есть самоделка окислилась, поэтому рекомендую вам покрыть печатку бесцветным лаком. Я так и поступил — покрыл мозгопечатку полиуретановым лаком.

Шаг 10: Поделка готова!


Кольцо-печатка из обычной гайки готово, благодарю за внимание.

Удачи в мозготворчестве !

Кольцо своими руками? Совсем несложно! Подробный мастер-класс с фото и инструкциями расскажет как сделать кольцо в домашних условиях . Желаем удачи!

сайт - Навигатор в мире подарков и сувениров

Ира Фрид - ювелир, дизайнер, художник. Она делает изумительные изделия, минималистичные, и очень живые. Металл сливается с деревом, золото с серебром, чтобы обернуться вокруг вашего пальца изящным кольцом. Подвески-хрупкие веточки, сережки-осколки, капли. Точки, запятые и кавычки - стильно и «вкусно», как я люблю:)

В своей работе она руководствуется двумя правилами:
Простота спасет мир!
В природе нет идеальных форм и мне это нравится!

Вдохновляется Ира Скандинавией и минимализмом, что и определяет простую, северную красоту ее украшений.



Ира оборудовала дома настоящую мастерскую, ведь работа с металлом обязывает работать на станках, уметь управляться с горелками и даже со стоматологическим бором(!)

Но всегда лучше один раз увидеть: Ира показала нам весь процесс создания изделия, в данном случае, кольца, от начала до конца.

«Итак, начнем!
Сначала мы собираем необходимое количество серебра и переплавляем его в тигли в общую массу.

Когда металл становится жидким, мы переливаем его в изложницу. В ней металл фиксируется и мгновенно остывает...

Вот в такую «пульку». Пульки могут быть разными в зависимости от того, какой «калибр» мы выбрали.

Далее, чтобы приблизиться к форме кольца, из «пульки» нам надо сделать полоску. Для этого нам понадобится станок Вальцы, где прокручивается металл между двух валов. Сначала ровняем квадрат до нужного размера в валах с бороздками, а потом прокручиваем в плоских валах и получаем полоску нужной толщины.

Во время прокатки металла, его нужно переодичеки отжигать, или как говорят ювелиры «отпускать». Это делается для того, чтобы снять с металла напряжение и оно легче прокатывалось дальше.

Чтоб получить конкретное кольцо, например размер 17,5, нам нужно отмерить полоску нужного размера. Мне подсказали отличную формулу, которой я всегда пользуюсь: толщина полоски 1,7 умножить на 3 + размер кольца 17,5 умножить на 3 = 57,6 мм (необходимая длина полоски). Затем нам нужно соединить края и замкнуть их в круг.

Смыкаться они должны очень плотно, только тогда мы сможем быстро и хорошо запоять кольцо. Делаем мы это при помощи горелки и припоя (сплав серебра и др металлов).

Когда концы прочно скрепились, мы надеваем эту странную форму на Ригль и стучим назло соседям по будущему колечку деревянным молотком, придавая ему идеальную форму и нужный размер. И вот у нас уже полноценное кольцо, которое можно надеть на палец, правда пока не очень красивое:) Начинаем его украшать. Сначала бросаем в отбел на 2-3 минуты и чернота с кольца уходит.

Затем аккуратно работаем надфилем, сглаживаем все неровности и освобождаем красоту металла.

Не забываем собирать серебрянные опилки, из них позже получатся такие же красивые колечки:)

После надфиля переходим к бормашинке и еще немного шлифуем кольцо наждачной бумагой. И вот, кольцо готово! Но у нас не простое колечко, а с уточкой.

Процарапываем на кольце примерный рисунок и переходим ко всем хорошо известным стамотологическим борам. Нет-нет зубы мы пока лечить не будем, а вот уточку сделать они нам помогут.

Вот как-то так, работая борами, у нас получается сначала что-то похожее на уточку, а потом и самая настоящая. Кря-кря!:)

Чтобы уточку было хорошо видно на нашем кольце, ее нужно зачернить. Есть разные способы чернения, один из них очень простой и я применяю его для мелких деталей. Чернение делается при помощи свечки и йода. Итак, сначало нужно закоптить необходимое место, а потом прижечь его йодом.

На первый взгляд кажется, что оригинальные кольца ручной работы могут сделать только мастера-профессионалы, а обычному любителю такое не под силу. Сложно поверить, что можно сделать своими руками такое кольцо, которое не будет смотреться нелепо, а привлечет внимание окружающих и восхитит их.

Но оказывается, что такое можно сделать и в домашних условиях, причем даже с некоторыми преимуществами перед покупкой украшения в обычном ювелирном магазине.

Какие кольца доступны для самостоятельного изготовления?

Оригинальные кольца ручной работы хороши тем, что имеют широкий спектр доступных материалов: от бумаги до металлов. Это подчеркивает и необычность такого украшения, и подходят людям разного уровня мастерства. Впрочем, разные материалы требуют и разного количества времени, и имеют разную стоимость.

Так из чего же можно сделать декоративное кольцо?

  • из бумаги;
  • из ткани;
  • из монетки.


Кольцо из бумажной ленты

Казалось бы, как можно сделать бумажное кольцо не в шутку и более долгослужащим, чем несколько минут? Оказывается, это возможно.

Нужно взять страницу ненужного глянцевого журнала и нарезать ее полосками равной ширины. Край получившейся бумажной ленты надо закрепить на основе кольца.

Дальше следует промазать ленту бумажным или любым другим прочным клеем и покрыть ею основу. Продолжать до тех пор, пока не получится кольцо достаточной ширины. Для верхнего слоя можно подобрать бумагу с какой-то особенной надписью или красивым орнаментом, ведь он будет представлять вид украшения.

Если обмакнуть получившееся изделие в ПВА и затем качественно просушить, то оно будет прочнее и прослужит дольше.

Тканевое кольцо

Такой вид колец имеет преимущество перед всеми другими: можно делать украшения под каждое платье или любую другую одежду, и все вместе будет смотреться гармонично — достаточно только подобрать подходящую ткань.

Понадобится:

  • кусочки органзы;
  • иголка и нить;
  • бисер;
  • заготовка для колец.

Как делать:

Вырезать несколько кругов разного диаметра и опалить края, чтобы ткань не расползалась, а кружки стали выпуклыми. Затем надо вложить эти кусочки один в другой и сшить их ровно в середине. Получились лепестки «розочки».

Чтобы место их скрепления не было видно, нужно пришить на него бусину или несколько бисерин — это будет серединка цветка. Затем его надо прикрепить суперклеем к основе, которую можно оставить в том виде, в каком она есть, а можно обклеить тканью или покрасить в любой цвет.

Впрочем, такой цветок подойдет не только для кольца, но и для любого украшения — можно даже создавать целые наборы.

Цветок из монетки

Этот способ сложнее предыдущих и подразумевает использование сверла. Монету нужно просверлить ровно в центре и надеть ее на ригель, на котором следует ее равномерно расплющить с помощью молотка. Добившись нужного размера, отшлифуйте получившееся кольцо наждачкой, и оно будет готово.

Разнообразие вариантов

Это простые идеи и инструкции как сделать кольцо в домашних условиях. На самом деле существует намного больше способов разной степени сложности и с использованием различных материалов. Их можно увидеть и в обсуждениях хенд-мейд мастеров, и в самоучителях.


Фото колец, выполненных своими руками, удивляют разнообразием и результатами работы. Очень часто можно встретить украшения из таких материалов, которые на первый взгляд непригодны для использования их в таком качестве. Но стремление удивить и сделать что-то необычное приводит к экспериментам, а затем и к нестандартным решениям.

Обратите внимание!

Все мастер-классы по кольцам ручной работы разделяются по типу исходных материалов, поэтому для поиска оригинальных идей можно обратиться к ним.

Любой урок, живой или онлайн, покажет все этапы работы наглядно, а также даст понять, что ничего сложного в самостоятельном создании украшений нет.

Даже тот, кто ни разу не делал ничего подобного, может начать и получить неплохой результат. Возможно, первые работы будут получаться с изъянами, но с опытом придет умение делать работу быстро и качественно, что приводит к настоящему мастерству, восхищающему окружающих.

Фото колец своими руками

Обратите внимание!

Обратите внимание!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: