Как организовать летний отдых детей. Как организовать летний отдых для ребёнка

Экологический праздник «Пусть всегда будет солнце»

Цель: расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности!»; развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях; формировать основы экологической культуры.

Вед: - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Ученик: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Вед: - Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (Показ презентации). Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы – всё это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Вед: - Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений…

Ученик: Я – Земля, я – Земля, я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моём не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лёд, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но вы ещё попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока…

Земляне, Вы слышите меня?!

Придите же на помощь!

Вед: - Хотите ли вы спасти свою планету? (да)

А знаете ли вы главные беды Земли?

Ученик: Гудят заводы, всюду пыль, бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода, от растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей, птицам, рыбам плохо теперь.

Вед: - Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с природой? Задача эта нелёгкая, но кроме нас этого не сделает никто.

Сценка «Белая черёмуха»

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча,

Лёгкая, как облачко, чистая, как снег,

Приходили девочки посидеть под ней,

И могла цвести она много-много дней.

(любуясь черёмухой, проходят две девочки и говорят одна другой:)

Это чья черёмуха?

Да она ничья. Белая снегурочка около ручья.

(Идёт группа школьников. Они обламывают все ветки с дерева.)

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черёмуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Вед: Вот так порой безжалостно и мы с вами обламываем весной ветки черёмухи, сирени. Рвём цветы, а ведь сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они ещё долго могли бы радовать людей!

Ученик: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вы и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Вед: - Ребята, а какую пользу приносит нам лес? (все листья деревьев поглощают углекислый газ)

    Всё так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течёт.

    От этой чёрствости людской болит душа моя,

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

3. Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды,

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют.

Вед : Помните, ребята, что когда вы приходите в лес, вы являетесь гостями – у природы и у тех, кто там живёт. Отгадайте загадки о растениях, которых вы можете встретить в лесу.

Загадки о растениях.

    Русская красавица, всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

    Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.

Год прошёл – и деревцем маленьким он стал. (Жёлудь)

    Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (ива)

4. Что за дерево такое, угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы, ну, а ягоды вкусней. (рябина)

    Жемчужный колокольчик пришёл в леса весной.

По лесу он разносит чудесный запах свой. (Ландыш)

6. Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

7. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес)

8. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

9. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

10. Стоит Егорка в красной ермолке;

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника)

Вед : Пойдём с вами в лес за грибами и ягодами. Просто будем отдыхать, ведь у природы много богатств и она щедро делится ими с нами. Мы – люди лишь должны с умом распоряжаться этими богатствами и следить за тем, чтобы они никогда не исчезли.

А сейчас ребята 2 класса исполнят веселую песню «Ягодки».

Ведущая: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1 ученик: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

2 ученик: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

3 ученик: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

4 ученик: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

5 ученик: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

1 ученик: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Ученик: Берегите Землю! Землю берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Релаксация “Улыбка” - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя. Окружающий тебя мир есть радость для тебя. Откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого... Береги себя и другого береги... Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо!

3 мая отмечается День Солнца. Он учрежден Международным обществом солнечной энергии в 1994 году. Суть праздника - сосредоточить усилия интеллектуалов всей планеты на разработке способов широкого использования возобновляемых источников энергии, так бескорыстно подаренных нам природой. Процент нынешнего потребления человечеством огромной энергии Солнца, морских волн, ветра, регулярных приливов и отливов непозволительно мал.

Праздник Солнца - это повод организовать обсуждения различных проектов использования неистощимой по меркам человечества солнечной энергии, усилить пропаганду освоенных технологий. Проводятся заезды первых «солнечных» автомобилей. Устраиваются конкурсы для изобретателей моделей с применением энергии могучего светила. Планетарии приглашают больше узнать о самой близкой и известной нам звезде, залоге сохранения жизни - нашем Солнце.

Солнце весело сияет,
Смотрит радостно в окно,
Солнце, это каждый знает,
Дарит нам свое тепло.

Без него нам плохо очень,
В день без солнца все грустят,
Пусть не светит только ночью,
Видеть солнце все хотят.

А сегодня праздник солнца,
Этой нужной всем звезды,
Пусть оно в окно смеется,
Улыбнись в ответ и ты!

Сегодня день Солнца, а значит, друзья,
Горевать и кручиниться нынче нельзя!
Солнышко всех одарит теплом,
Погреет душу и придёт в каждый дом!

Всем солнечного настроения,
Хорошего отдыха и вдохновения!
Пусть солнечный зайчик вас навестит,
Попляшет немного и домой побежит!

С Днём Солнца. Желаю солнечного настроения и вечного места под солнцем в жизни. Пусть яркие лучи тёплой звезды будят тебя по утрам, пусть солнышко дарит тебе невероятные силы и заряд позитивной энергии, пусть каждый день солнце зажигает вдохновение в твоём сердце.

С днем Солнца хочу я
Поздравить планету,
Пусть светит оно
И взрослым и детям,
Пусть жизнь дает травам,
Полям и лесам,
Пусть синеву дает небесам.
Солнечный свет
Пусть сердца согревает,
Ненависть, зло
Пусть в лучах его тают.
В день Солнца
Пусть в душах
Солнечно будет,
Пусть к свету, к добру
Тянутся люди.

Радуйтесь, сияйте, улыбайтесь!
Мы дети Солнца, помните об этом.
Тем, что живём под солнцем, восхищайтесь,
Делитесь с ближними своим теплом и светом.

Солнце любят все на свете,
С ним нам очень повезло,
Ведь оно дает для жизни
Свет, энергию, тепло,
Мы в день солнца всем желаем
Быть счастливыми всегда,
Никогда пусть не погаснет
Наша яркая звезда!

Ярко солнышко сияет,
Что-то радует его.
Вас поздравлю я с Днём Солнца,
И желаю одного:

Я тебя с Днем Солнца, сегодня поздравляю,
Солнечных, погожих дней, от души желаю,
Пусть оно тебя согреет и зимой и летом,
Озарит твой путь земной, своим ярким светом!
Пусть тебе свои рассветы дарит бесконечно,
И над нашею планетой пусть сияет вечно!

Солнце в мае светит ярко,
Согревая нас лучами,
Мы не зря денечком жарким
Праздник Солнца отмечаем.
И тебя сейчас с днем Солнца,
Я поздравить, друг, хочу,
Для тебя оно смеется,
Улыбнись и ты лучу.
Солнца лучик пусть согреет
Всех нас после злой зимы
Свет, тепло пусть поскорее
Воцарятся после тьмы!

С Днем Солнца поздравленье
Прошу, скорее ты прими.
Пусть осеняет вдохновенье
И греют лучики любви.

Пусть солнце ярким дивным светом
Всю жизнь сегодня озарит.
Душа пусть будет радостью одета,
А сердце никогда пусть не болит.

Если ребенок остается на все лето дома, прежде всего, продумайте вместе с ним распорядок дня, которому он будет следовать. Не требуйте от чада придерживаться такого же строгого режима, как в течение учебного года. Ничего страшного, если он будет ложиться спать и вставать немного позже обычного, но желательно в одно и то же время. К школьному распорядку дня постепенно возвращайтесь со второй половины августа, чтобы ребенку было легче адаптироваться к началу занятий. Летом у школьника появляется много свободного времени, которое нужно помочь ему разумно организовать. Если отпрыск будет до вечера бесцельно слоняться по дому или проводить полдня у телевизора или за компьютером, вряд ли это пойдет ему на пользу. Но и совсем лишать ребенка бесполезного на ваш взгляд досуга не нужно, ведь летние каникулы тем и хороши, что дают возможность расслабиться и позаниматься тем, что нравится. Тем более что и просмотр телепередач, и компьютерные игры могут стать интересным и полезным времяпрепровождением, если это с умом организовать. Постарайтесь составить режим дня таким образом, чтобы в нем нашлось время и для прогулок, и для компьютера с телевизором, и для уроков. Да, да, про чтение с арифметикой нужно помнить и на каникулах!

Лето в городе: просмотр телепередач

Полностью оградить ребенка на каникулах от мультимедийных устройств практически невозможно, да и не нужно. Они неотъемлемая часть жизни современного человека. Лучше не запрещать, а контролировать телесмотрение, чтобы извлекать пользу из этого процесса. Телевещатели сегодня создают много полезного детского контента. Для маленьких зрителей есть специализированные телеканалы, нон-стоп транслирующие мультфильмы, фильмы, развивающие программы. Здесь важно учитывать возрастные потребности ребенка. В 7-8 лет ему будут интересны кукольные, цирковые представления, мультфильмы с героями-животными, с 9 до 11 лет — фантастика, передачи об устройстве мира и живой природе, с 12 лет — мультфильмы с героями-людьми и детские художественные фильмы.

Проблемой может стать то, что, оставаясь дома без родительского присмотра, дети охотно поглощают не только адресованную им информацию. Чтобы оградить от этого сына или дочь, хорошо бы приобрести специальный детский пульт, где каждая кнопка программируется на определенный канал. Таким образом, пульт легко подстроить под предпочтения юного зрителя, добавляя туда телеканалы о животных, природе, науке и др. Ребенок будет чувствовать себя самостоятельным и взрослым, выбирая каналы по своему усмотрению, а родители будут спокойны, зная, что уберегли свое чадо от нежелательной информации.

Нахождение ребенка у голубого экрана должно быть дозированным в соответствии с возрастом. С 7 до 10 лет им стоит проводить не более 1-1,5 часа в день . Ребятишки постарше могут проводить у телевизора больше времени — 3-4 часа . Смотреть передачи желательно в первой половине дня. Если делать это вечером, нервная система ребенка перевозбуждается, как результат бессонница, тревожные сновидения. Лучше обсудите с отпрыском перед сном мультики и фильмы, которые он увидел днем. Это повышает развивающий эффект телесмотрения.

Лето в городе: компьютерные игры

Разного рода «бродилки» и «стрелялки» также не должны быть на каникулах в «стоп-листе». Психологи утверждают, что виртуальные игры, кроме того что приносят современным детям большое удовольствие, обладают и некоторым терапевтическим эффектом. Помогают, например, избавиться от накопившихся негативных эмоций, способствуют развитию творческого мышления, памяти и сообразительности. Но и здесь нужно знать меру.

Не позволяйте школьнику проводить за компьютером больше часа в день. Сеанс при этом желательно разделить на части. Детишкам 6-7 лет можно без перерыва сидеть за монитором не дольше 10 минут , 8-11 лет — 15 минут , 12-13 лет — 20 минут , подросткам старше 14 лет — 25-30 минут . Затем необходим десятиминутный перерыв, во время которого хорошо бы сделать гимнастику для глаз. Проследите также, чтобы было правильное освещение, и не пожалейте денег на качественный монитор. При соблюдении этих несложных правил можно быть совершенно спокойными за психику и здоровье ребенка.

Лето в городе: прогулки

Постарайтесь организовать день таким образом, чтобы ребенок достаточное количество времени проводил на свежем воздухе, не менее 3 часов . Гулять школьник должен в любую погоду. Пользу прогулок для детского организма сложно переоценить. Игры на свежем воздухе повышают иммунитет, укрепляют нервную систему, стимулируют обмен веществ. К тому же на солнце активно вырабатывается витамин D, необходимый для нормального роста. Кроме всего прочего, детишки, которые большую часть летних каникул проводят за пределами квартиры, быстрее адаптируются к началу учебы.

Пребывание на свежем воздухе принесет ребенку максимум пользы, если он будет гулять в парке, сквере, подальше от пыльных загазованных магистралей и промышленных предприятий.

Лето в городе: занятия

Чтение, правописание, математика, иностранные языки тоже должны быть в летнем расписании. Регулярные занятия позволят школьнику сохранить приобретенные знания и способность учиться, что тоже очень важно. За долгие недели летнего отдыха дети расслабляются и нередко теряют этот навык. Чтобы в начале учебного года прийти в форму, порой требуется 3-4 недели. Активные занятия лучше начинать с середины июля - начала августа. Читать художественную литературу желательно на протяжении всех летних каникул хотя бы по 20 минут в день.

Летние каникулы, кроме всего прочего, предоставляют прекрасную возможность подтянуть предметы, успеваемость по которым оставляет желать лучшего. Конечно, заставить сорванца заниматься летом уроками, будет непросто. Найдите подходящую мотивацию, например, пообещайте отпрыску за хорошо выполненную работу интересную экскурсию, поездку за город, на рыбалку и т.п. Постарайтесь также донести до ребенка мысль, что если на каникулах не лениться, учиться потом будет гораздо легче, а, следовательно, у него будет больше свободного времени, которое он может посвятить любимым занятиям.

Лето в городе: развлечения

Найти в городе летом возможность для ребенка интересно и с пользой проводить время не так уж проблематично. Помимо музеев, кинотеатров, выставок, на посещение которых часто не хватало времени, можно заняться тем, о чем всегда мечтал. Например, научиться плавать, ездить верхом на лошади, играть в большой теннис, кататься на роликах. Запишите сына или дочь на лето в спортивную секцию, бассейн, конный клуб. А еще есть кулинарные студии, компьютерные кружки, школы танцев! Подыскать что-то интересное можно и на специальных сайтах, посвященных детскому досугу.

Хорошо если у ребенка будет веселая компания сверстников, которые, так же как и он, остаются на лето в городе. Познакомьтесь с родителями этих детей и договоритесь о взаимных визитах. Если ребенок проводит лето в городе, постарайтесь все выходные проводить вместе с ним, посвящая время активному отдыху.

Техника безопасности

Ребенок, который остается на лето в городе, как правило, бывает предоставлен сам себе. Долг родителей сделать жизнь собственного чада максимально безопасной.

* Проверьте, нет ли в доме мест, которые могут представлять потенциальную опасность — неисправные розетки, электрические приборы, оголенные провода и т.д.

* Проведите с сыном или дочерью подробный ликбез : напомните о правилах обращения со спичками, газовой плитой, колющими, режущими предметами и т.п.

* Если предполагается, что ребенок будет один выходить на улицу, убедитесь, что он хорошо знает правила дорожного движения.

* Запретите ему пробовать незнакомые ягоды, грибы, растения, разжигать костры, купаться в неприспособленных для этого местах. Имейте также в виду, что ребенок не должен находиться на улице без сопровождения взрослых после 10 часов вечера.

Подойдите к организации летнего отдыха творчески, и каникулы запомнятся вашему ребенку надолго!

Что нужно сделать, чтобы за три месяца отдыха ребенок не только не разучился писать/читать/считать, но и узнал что-то интересное, научился чему-то новому? Вы уже задумывались над этими вопросами? Тогда вас наверняка заинтересует наша статья, в которой мы рассмотрим наиболее доступные и популярные способы организации детского летнего отдыха, позволяющие детям весело и с пользой проводить время, а родителям не переживать за их безопасность.

Лето – долгожданная пора отпусков и самых продолжительных каникул, которых с огромным нетерпением ждут не только дети, но и их родители: ведь в это время не нужно проверять у ребенка уроки, будить его по утрам, встречать из школы, ходить на родительские собрания и т.д. Правда, приятные ожидания родителей "разбиваются" о реальность в первые же дни летних каникул .

Да, в период летних каникул у родителей отпадает необходимость ежедневно собирать ребенка в школу. Но появляется другая проблема: чем занять любимое чадо, чтобы он хорошо отдохнул и весело провел время? Как направить его энергию в мирное русло и обеспечить ему безопасное времяпрепровождение, пока родители находятся на работе? Что нужно сделать, чтобы за три месяца отдыха ребенок не только не разучился писать/читать/считать, но и узнал что-то интересное, научился чему-то новому?

Вы уже задумывались над этими вопросами? Тогда вас наверняка заинтересует наша статья, в которой мы рассмотрим наиболее доступные и популярные способы организации детского летнего отдыха, позволяющие детям весело и с пользой проводить время, а родителям не переживать за их безопасность.


Большинство родителей хорошо помнят свое пионерско-советское детство и незабываемые впечатления от отдыха в детском лагере (независимо от того, положительные это или отрицательные впечатления). Поэтому когда приходит время заняться организацией отдыха детей, первое что им приходит в голову, это детский лагерь .

Примечательно, что путевку в "пионерский" лагерь для своего ребенка спешат купить даже те мамы и папы, которые в свое время испытали негативные эмоции от подобного вида отдыха. Ведь с высоты своего возраста и жизненного опыта они прекрасно понимают, что, несмотря на все недостатки детских лагерей, только здесь их ребенок будет придерживаться режима дня, принимать участие в различных мероприятиях, круглосуточно находится под присмотром взрослых, полноценно питаться, дышать свежим воздухом и приобретать навыки общения с незнакомыми людьми.

Тем более, что "ассортимент" детских лагерей сегодня, по сравнению с советским временем, значительно расширился, и родителям есть из чего выбрать. Это могут быть как традиционные детские лагеря, расположенные в пригороде на берегу небольшой речки, так и оздоровительные лагеря на морском побережье, как тематические детские лагеря в России, так языковые лагеря за границей. Кстати, для отдыха любого ребенка сегодня открыт и знаменитый "Артек" – лагерь-мечта каждого советского школьника, в который раньше можно было попасть только за выдающиеся заслуги.

На деревню, к дедушке...

К большому сожалению, в современной России отдых ребенка в детском лагере доступен далеко не каждой семье, поскольку о бесплатных путевках, которые достаточно часто выдавались в Советском Союзе, сегодня можно только вспоминать. Что же делать тем, у кого нет возможности оплатить полную стоимость путевки? Конечно же, вспомнить о родственниках в деревне, особенно если весь школьный год ребенок провел в шумном мегаполисе.

Отдых в селе может стать незаменимым по части трудового воспитания и приобретения новых навыков: огородно-полевые работы, выпас скота, сбор грибов и лесных ягод, рыбалка, ведение домашнего хозяйства – это только малая толика того, чему может научиться ребенок, живя в деревне. Кроме того, не стоит забывать о том, что в селе ребенок получит возможность жить на чистом воздухе, ежедневно кушать свежие домашние продукты, общаться со сверстниками и глубже изучить культуру и традиции нашего народа, которые намного лучше сохранились в селе, чем в городе.

Ну а чтобы ребенок не забыл буквы и цифры, можно положить ему в чемодан несколько интересных книг, и поручить бабушке/дедушке-тете/дяде проследить за тем, чтобы школьник хотя бы один час в день посвящал чтению.

Дома и стены помогают

Если материальное положение семьи не позволяет купить путевку в детский лагерь и родственников в селе нет, то родителям не остается ничего другого, как оставить ребенка на все лето дома. Самым лучшим вариантом в этом случае может стать так называемый школьный лагерь , где с 9 утра до 17 часов (то есть, именно в то время, когда родители работают) ребенок будет находиться под присмотром педагогов, ходить на экскурсии, принимать участие в развлекательных мероприятиях и т.д.


Однако школьный лагерь, как правило, работает только в июне-июле (большинство школ в августе проводят ремонтные работы и осуществляют подготовку к новому учебному году), так что в определенный период времени родителям все-таки придется приложить некоторые усилия для организации досуга своего ребенка. Поэтому желательно заранее договориться с начальством об отпуске на период летних каникул (например, папа может уйти в отпуск в июле, а мама – в августе).

Совместные летние каникулы детей и родителей могут включать в себя:

  • поездки за город или на дачу;
  • экскурсии по местным достопримечательностям;
  • пляжный отдых;
  • прогулки по городу;
  • совместные занятия творчеством;
  • мини-путешествия в близлежащие города и пригороды;
  • занятия спортом.

Разнообразие – залог полноценного отдыха

Конечно же, если все три месяца летних каникул ребенок проведет или в лагере, или в деревне, или дома, то отдых может показаться ему скучным и однообразным. Поэтому рекомендуется чередовать активные виды отдыха с познавательными или успокаивающими. Например, в июне можно отправить ребенка в деревню, в июле – в лагерь отдыха , а август лучше всего провести дома, совмещая семейный отдых с подготовкой к школе.

Главное, чтобы отдых ребенка был разнообразным и отвечал увлечениям и наклонностям школьника. А еще желательно ограничить "общение" ребенка с компьютером, чтобы он в полной мере мог насладиться возможностями летнего отдыха.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: