Как избавиться от страхов во время беременности. Как побороть страх беременности, и чем может обернуться токофобия для женщины и ребенка? повышение нагрузки на организм

Рима Саярова

Дидактические игры с крупами «Крупинки – придумки с детьми подготовительной группы .

Цель :

1. укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации;

2. формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп ) ;

3. развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности.

4. умение ориентироваться на плоскости.

5. развитие тонких движений пальцев рук и их ощущения.

«Крупинки – придумки - так мы назвали игры с крупой , потому что с крупами действительно можно придумывать различные игры . Как я уже говорила, игры с крупой не только развивают мелкую моторику рук, но и мышление, память, воображение, фантазию. В этом я убедилась, используя разные виды круп в свободное время со своими детьми. Крупы детям не надоедают , да и сама им я не навязываю. Крупы стоят в группе в доступном детям месте, они сами достают и с удовольствием играют, придумывают.

Предлагаю вам посмотреть, как мы с детьми придумывали различные игры .

Сначала на подносик насыпали ровным слоем пшено (можно и другую крупу , а затем, используя красную фасоль (так лучше выделяется контрастный цвет, придумывают и накладывают разные узоры, картинки. Скажу сразу, это не так то просто, если не так положишь фасоль, когда начинаешь подправлять, остальная часть может не так ложится, как ты захочешь. Поэтому нужно работать повнимательнее и осторожно.



Такие интересные получились у ребят узоры и картинки.




Вот так они составляли слова.


А это игра "бассейн", может кто то и играет. И эту игру можно разнообразить. Например : Могут играть двое и может быть побольше. В бочонках с крупой спрятать мелкие игрушки и дать задание "Кто быстрее найдёт ту или иную игрушку. Мы используем от киндера мелкие игрушки, пластмассовые геометрические фигуры от математического пенала. Можно дать и такое задание "кто больше найдет игрушек?", "Кто быстрее найдет лишнее?" "У кого больше геометрических фигур?". Детям очень интересно соревноваться! Игры с крупами мы показали и на родительском собрании. Соревновались с командами вместе с родителями. Было очень здорово!



Девочки сортируют смешанные крупы : чечевицу отделяют от фасоли.

Они всегда доходят до финиша.


Надеюсь и вам понравятся, может быть и пригодятся наши игры с крупами . Спасибо.

Разнообразные занятия в повседневной домашней жизни малыша не только знакомят его с окружающим миром, но и позволяют развивать некоторые навыки. Использовать для занятий в домашних условиях можно даже крупы, если знать, как правильно организовать занятия. Предлагаемые на этой странице игры для детей с крупой развивают мелкую моторику рук, мышление, воображение и тактильные ощущения. Дидактические игры с крупами за счет своей необычности привлекают внимание ребенка и позволяют его увлечь на время, нужное маме, например, для приготовления обеда. Использовать развивающие игры с крупами можно с того возраста, когда уже нет опасности, что малыш засунет крупяные зернышки в нос, ушко.

«Песочница» или игры с манной крупой для малышей

Малыши обожают возиться в песке, а игры с манной крупой основаны на том, что манка его успешно имитирует. Домашнюю «песочницу» можно оборудовать, если использовать глубокий поддон и разные виды круп. Насыпьте, например, горсть риса на поднос. А потом можно менять содержимое песочницы, наполняя лоток то гречкой, то манкой, то горохом. Позже малыш будет не только перебирать «песок» для игры с крупой, но и разгребать его ложечкой, наполнять им стаканчики из-под йогурта, пересыпать из чашечки в баночки и т.д.

«Бассейны» из манной крупы - одна из самых увлекательных игр. Как можно играть в игры с крупами для детей в домашних условиях?

  • Искать спрятанные «сокровища» в глубине «манного бассейна» (глубокий поднос или лоток с манкой, в котором мама может прятать мелкие игрушки или кухонные принадлежности);
  • раскапывать «наскальные рисунки» - положите на дно лист бумаги с небольшими картинками, пусть малыш аккуратно пальчиками сдвигает манку и угадывает, кто нарисован на дне;
  • рисовать «шоссе» и «дороги», обочины обозначать макаронами или фасолинками, аккуратно водить по дорожкам игрушечных человечков или зверюшек;
  • устроить «строительную площадку» и «работать» с «техникой» - игрушечными бульдозерами, грузовиками, экскаваторами (или их заменителями: ложками, чашками, совочками и т.д.);
  • играть в археологов и раскапывать всякие древние «чаши» и «динозавров» (детская посудка и мелкие игрушки-животные);
  • можно совместить несколько упражнений в одно. Манку и рис перемешать в одной миске, рядом поставить другую, пустую, и показать малышу, как мелким ситечком «выловить» рис и пересыпать его в пустую мисочку. Ребенок будет неутомимо наблюдать, как рисинки остаются в ситечке, а манка «проваливается» в ячейки. А потом «очищенная» манка послужит основой для рисования;
  • рисовать по манной поверхности - одно удовольствие. Насыпьте тонкий слой манки на поднос, и пусть малыш пальцами (или черенком ложки) рисует, сколько захочет;
  • очень удобно показывать и называть геометрические фигуры - «чертить» квадраты и треугольники, круги и овалы;
  • «лепить» куличики с помощью формочек.

Возникает вопрос: «Как можно из сухой манки слепить куличик? Нужен влажный песок!» На самом деле, сделать песочницу для лепки куличиков несложно. Причем для этого не нужно таскать ведрами песок с ближайшей стройки, промывать и прокаливать его в Духовке. Есть метод гораздо проще.

Для того, чтобы разнообразить игры с крупами для малышей, вам понадобится:

  • крахмал - 1 кг;
  • вода - 2,5 стакана;
  • пищевой краситель (при условии, если хотите получить песок какого-либо цвета);
  • большой пластиковый лоток или поддон для самой песочницы.

Высыпайте крахмал в поддон, понемножку добавляйте воду (с красителем, если хотите) и руками постоянно перемешивайте, пока не получите рассыпчатый влажный «песок». В этом процессе важно воду добавлять, не спеша!

Занятие рисованием крупой и игры для развития мелкой моторикой

Сортируем зернышки – это занятия детей с крупами для достижения нескольких целей. В первую очередь это игра с крупами для мелкой моторики детской ручки. Наверняка у вас на кухне есть несколько видов крупяных изделий - рис, гречка, манка, геркулес, пшено и т.д. для того, чтобы организовать детские игры с крупами, подготовьте несколько пластиковых емкостей, в каждую насыпьте по горсти разных видов по отдельности. И еще по горсточке этих круп заверните в «фунтики» - небольшие бумажные кулечки. Поиграйте в «сортировщика». Малышу в ходе игры с крупами для развития мелкой моторики надо распределить крупы по сортам в контейнерах. Что в этом кулечке? Гречка? А где контейнер с такой крупой? Вот он! Но сначала покажите, как аккуратно развернуть «фунтики», чтобы не просыпать зернышки (тренируем пальчики!). А потом кроха пересыплет крупы из кулечков в контейнеры. И сделать это нужно без ошибки, чтобы получилась чудесная картинка. Какая?

Крупяное рисование – это занятия с крупами, позволяющими развивать художественные задатки у ребенка. Когда зернышки заняли свои места в контейнерах, предложите малышу нарисовать картинку. Вам понадобится поднос, клей (например, ПВА), кисточка и лист А-4 с крупно нарисованным (или распечатанным из Интернета) черно-белым изображением. Вы можете сами карандашом нарисовать, например, домик и солнышко, или дерево, или цветок, или рыбку - то, что известно ребенку. Например, вы нарисовали дерево. Спросите: какого цвета ствол? Какая крупа коричневая? (Гречневая.) Намажьте ствол на рисунке клеем и попросите малыша аккуратно посыпать гречкой это место на рисунке. Лишнюю крупу стряхните на поднос, и на листе ребенок увидит «настоящий» ствол дерева! А как быть с кроной, ведь зеленой крупы нет? Можно сделать «осеннее» дерево из геркулеса. Точно так же мажете клеем, кроха сыплет крупу, лишнее стряхиваете - и вот перед вами дерево! Наверняка ребенку понравится такой вид рисования, и он захочет еще. Расскажите, что дерево осеннее, а осенью часто идет дождик. Поэтому можно нарисовать тучку и дождик. Произвольно намазываете клеем место предполагаемой тучки, и кроха делает «манное» облако. А рис будет каплями дождя - в нескольких местах ставите клеевые мазки, и вот уже идет дождь. А может, это снег? Но вот из-за тучки выглянуло солнышко… Кстати, самое замечательное солнышко с яркими лучиками получается из веселого желтого пшена. Так, рисуя и разговаривая, можно «проиграть» целую историю!

Когда малыш поймет принцип занятия и рисования крупой, он сам будет делать картины. Ваша задача - успевать изготавливать «эскизы», подливать клей и учить кроху правильно держать в руке кисточку.

Статья прочитана 1 992 раз(a).

Чем больше малыш играет с предметами, различными по своей структуре на ощупь (мягкие, твердые, шероховатые, гладкие и т.д.), тем активнее и правильнее он разговаривает.

Крупу (одного вида) можно засыпать в таз . Добавить туда ложку или маленький совочек, разные баночки, бутылочки, фигурки зверей, которые можно прятать в крупе. Можно засыпать в крупу бусины и потом ручками обратно доставать и в баночку убирать. Можно их сортировать по цветам.

Игры с крупами

Насыпаем .Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает крупу в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой - мало, в третьей - ничего нет. Сравнивайте количество: больше, меньше, одинаково.

Дождик . Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. В процессе покажите карапузу, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть крупу, поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для нее лучше взять фасоль или горох, чтобы легче было убирать.

Игры с крупами помогут развить мышечную, зрительную, нервную и костную системы ребенка

Дорожки . Из фасоли, например, можно делать дорожки - короткую и длинную, выкладывать различные рисунки - геометрические фигуры, буквы, домики и т.д.

Заполняем формочки . Возьмите любые формочки (например, для пластилина или песка), поставьте их на ровную поверхность и предложите ребенку заполнить их внутри крупой. Её можно брать ручками или совочком.

Игры с пинцетом . Дайте малышу пинцет и предложите ему захватывать им фасолины. Эта игра развивает усидчивость, и, естественно, моторику.

Колодец . Возьмите любую пластиковую бутылку. Скажите ребенку, что это колодец, который совсем опустел, в нем уже нет воды. А наш мишка очень хочет пить. Помогите мишке наполнить колодец. Берите крупу и ручками насыпайте в узкое горлышко бутылки.

Также можно :
- Пересыпать ложкой крупу из одного тазика в другой.
- Попробовать сделать это вилкой. Объясните крохе, почему у него не получилось.
- Пересыпать горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой (можно взять из под йогурта).
- Насыпать крупу в стаканчик через воронку.
- Насыпать горох в глубокую и плоскую тарелки.
- Попросить насыпать крупу котенку в миску жёлтого цвета, а цыплёнку синего и т.п.
- Пересыпать и насыпать горох в ёмкости рукой.


Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект.

Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме — фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка, а также макароны и соль. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, пинцет, мерные ложки.

Чтобы потом крупа не валялась по всему дому, выделите для игры специальное место:

Кроме простого перебирания крупы, можно предложить ребенку и другие интересные и полезные игры. С их помощью можно не только развивать мелкую моторику, но и практические навыки, координацию движений, логическое мышление, фантазию, умение считать и даже читать.

1. Перекладывать крупу из миски в миску с помощью ложки.

2. Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.

3. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.

4. Сгребать крупу маленьким игрушечным экскаватором.

5. Перекладывать крупу с помощью пинцета.

6. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке.

Чтобы было интереснее, можно на коробку наклеить изображение птички, которую будем кормить зернышками:

7. Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки.

8. Искать в манке, соли или муке игрушки, макароны, орехи, фасоль, крупу с помощью ситечка.

9. Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

10. Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам.

11. Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.

12. Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.

13. Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.

14. Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т.д.

15. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой.

16. Сыпать мелкую крупу или соль щепоткой.

17. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому.

18. Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.

19. Нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная .

20. Использовать крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

Эту аппликацию мы делали с Сережей, когда ему было года 2.

21. Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета.

22. Покрасить соль или рис краской или пищевыми красителями. Насыпать слоями в прозрачную банку или бутылку.

23. Делать аппликации с покрашенной солью или рисом.

24. Насыпать крупу тазик и топтаться в ней ногами.

25. Вдавливать крупу в пластилин или тесто.

26. Насыпать крупу в мешочки или носочки. Мы играем с шитыми подушечками и мячиками, которые наполнены крупой. Малышам первых трех месяцев вкладывать в кулачки.

27. Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.

28. Кидать мешочки с крупой в цель — ведерко, миску, обруч, лежащий на полу.

29. Размешивать соль, сахар в воде.

30. Макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

31. Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.

32. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина.

33. Сделать тактильное домино, наклеив на картон не картинки, а разную крупу.

34. Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.

35. Наклеить на спичечные коробки картинки и названия злаков и складывать в них соответствующую крупу.

36. Промывать крупу.

37. Замочить и прорастить крупу.

Прячем ручки

Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

Искупаемся

Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но чтобы туда мог сесть и встать ребенок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!

Ищем секрет

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!

Пересыпаем крупу

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Покормим птичек

Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц: «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрны­шек. Клюйте, птички, зёрнышки!».

Вкусная кашка

Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите мишку, зайку, куклу: «Вот крупа. Добавим в неё водичку. Помешай кашку! Варись-варись, кашка! Готова каша? Давай кормить куклу?! Ах! Какая вкусная кашка!». Через некоторое время обратите внимание ребенка, что она разбухла.

Сортируем, перекладываем, собираем

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту таре­лочку, а фасолинки - на эту».

Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ малышу!

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Счет, форма, цвет

Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребенку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарошки, чтобы у ребенка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке», «бантик к бантику» или «красная к красной, зеленая к зеленой».

Важно знать, что если вы сортируете предметы по цветовому признаку, то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета.

Творчество

Рисование

Возьмите поднос и крупу на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.

Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой!

На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты.

Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!

Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте!

Аппликации

Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для это необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия!

Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией, для этого возьмите клей-карандаш, листок бумаги, а затем нарисуйте сюжет или напишите слово. Затем возьмите мелкую крупу и засыпьте листок, стряхните излишки – картина готова!

Бусы из макарон

Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы.

Пластилиновые фантазии

Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.

Найди такой же

Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.

Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям.

Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики-шумелки , а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой же!».

Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дата освоиться и предложить найти такой же.

После игры

Конечно же, после игры вся крупа будет перемешена. Но не выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите игрушку. В следующий раз малышу приятно будет отыскать «клад на дне крупяного бассейна».

Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: