Как бороться с прокрастинацией школьнику? Как подростку справиться с прокрастинацией Особенности прокрастинации в подростковом возрасте.

Что подростку нужно знать о прокрастинации? В первую очередь её причины. Они могут быть:

  • Когнитивные: «Я сделаю это позже».
  • Аффективные: «Да ну, это скучно и неинтересно».
  • Поведенческие: «Сделаю то, что кажется интересным, на остальное плюну».

Эти факторы - вместе и по отдельности - могут тормозить его действия, вызывать снижение активности, подмену приоритетов выполнения задач. Если подросток вовремя заметит у себя подобные проявления, возрастают шансы пресечь прокрастинацию на самом раннем этапе.

Проявите эмпатию

Эмпатия - способность увидеть, понять и принять чувства и мнение другого человека. Обычно нам хочется слушать тех, кто нас понимает и предлагает дельные идеи. Для подростка, который часто находится в состоянии войны с окружающим миром, эмпатическая родительская поддержка особенно важна.

Не становитесь по ту сторону баррикад. Разговаривайте с подростком как с другом, испытывающим проблемы с прокрастинацией. Вы же не набрасываетесь на друзей с осуждениями и гневными обличающими речами?

Эмпатия родителей снижает уровень стресса у подростков, повышает уверенность в себе и положительно влияет на успеваемость.

Эмпатия особенно важна в первом и, пожалуй, самом главном шаге на пути к устранению прокрастинации. Важно осознать и принять наличие проблемы у подростка. Так вы станете опорой для подросшего ребёнка, его надёжным понимающим другом.

Помогите ему развить самообладание

Дорога к самообладанию и познанию предполагает, что человек берёт ответственность за самого себя и за все значимые события, происходящие в его жизни.

Самообладание базируется на реалистичных перспективах, подкреплённых здравыми мыслями, которые ведут к ответственным действиям. Для тинейджера-студента это осознанное стремление получать высокие баллы и учиться на желанной специальности, выбор карьеры с учётом интересов и умений и получение разнообразного эмоционального опыта, в том числе через взаимодействие с другими людьми.

Высокий уровень самообладания обеспечивает высокую продуктивность и служит защитой от прокрастинации. Юность - идеальное время для прокачки этого качества.

Будьте командой

Ваша эмпатия поможет подростку развить навыки самообладания. Начните вместе с небольшого эксперимента, поддерживая друг друга на всём пути.

Для начала поставьте перед собой конкретные цели. Они должны быть важными, значимыми, измеримыми и достижимыми. Например, ваша цель - вернуть былую физическую форму или . Подросток может выбрать что-то из учёбы: пятёрку в четверти, экзамен на отлично или призовое место в важном конкурсе. Это цель ребёнка, его вызов.

Далее составьте план действий. В вашем плане - коррекция питания и программа физических упражнений для сброса веса. В плане подростка - учебные курсы, список книг к изучению и расписание практических занятий. Каждый день выполняйте определённую небольшую часть задачи.

Главное, будьте последовательны и не ленитесь. Ваш опыт, ваше участие, ваш союз для борьбы с прокрастинацией - пример для подростка.

В ходе эксперимента свободно обменивайтесь эмоциями, мнениями и опытом: что далось труднее всего, что не хотелось делать вообще или на каком этапе пришла лёгкость. Заканчивается эксперимент достижением цели: в вашем случае - снижением веса, в случае подростка - отличными оценками за четверть или семестр.

Не нужно быть идеальным. Прогресс - это борьба старых методов с новыми способами достижения целей. Небольшие погрешности естественны на этом пути. В этом и заключается эмпатия: вы не осуждаете, а принимаете и поддерживаете.

Прокрастинация, или склонность откладывать важные дела на потом, создает иллюзию свободы. Она заставляет людей думать, что у них много времени, однако при этом крадет это время. Прокрастинация похожа на беззаботную игру, но часто оборачивается чувствами вины и беспокойства.

Человек, подверженный прокрастинации, испытывает ложное чувство безопасности. Он оптимистично думает, что ситуация под контролем и спешить некуда. Он часто недооценивает время, необходимое для выполнения задачи (например, может думать, что работа займет 30 минут, в то время как объективно она занимает 2 часа). Поэтому прокрастинация начинается с чувства легкости и веселья, но потом за это приходится расплачиваться, испытывая страх, беспокойство, беспомощность и злость на самого себя.

Однако привычку ничего не делать очень трудно изменить: человек, склонный откладывать дела на потом, уверен, что в ней нет ничего плохого. Хорошая оценка (а иногда и просто оценка, позволяющая перейти в следующий класс) – хорошее доказательство того, что система работает и что эффективнее выполнять работу под давлением.

К сожалению, когда мы откладываем дела на потом, то расплачиваемся за это не только своим временем. У нас появляется ошибочное убеждение, что работа обязательно должна быть неприятной. Хотя человек, подверженный прокрастинации, учится избегать работы, у него не развиваются такие важные навыки, как планирование, организованность, мышление и внимание к деталям.

Бороться с прокрастинацией сложно, потому что она является попыткой решить проблемы, которые человек может не осознавать (например, гнев, перфекционизм или неуверенность в себе). Хотя прокрастинация и устраняет тревогу, связанную с этими проблемами, сами они остаются нерешенными.

Причины прокрастинации

Злость . Основная причина прокрастинации – это злость. Подростки, которые возмущены властью родителей и учителей, могут откладывать выполнение работы или выполнять ее вполсилы. Для подростков, чувствующих себя бессильными, открытое сопротивление не подходит, потому что последствия будут слишком велики. Однако эти подростки хотят получить желаемое. Такая форма мести является манипулятивной и пассивно-агрессивой, но в тоже время и очень эффективной, поскольку она обезоруживает людей, имеющих власть над подростками (родителей, учителей и т.д.). Не имеет значения, что прокрастинация – это своего рода самосаботаж: подростков больше интересует самостоятельность, чем оценки в школе. По сути, подросток устраняется от работы, говоря: «Вы не можете указывать мне, что делать. Я выполню работу, когда буду к этому готов».

Позиция жертвы. Несмотря на то, что человек, подверженный прокрастинации, сам является заложником своих действий, он считает себя жертвой тех, кто им руководит и ожидает от него результатов. Он чувствует, что попал в ситуацию, в которой невозможен счастливый исход: и выполнение, и невыполнение работы причиняют ему дискомфорт. Он всегда чувствует, что должен выполнять работу, но никогда не делает это по собственному желанию.

В случае с подростками это может выглядеть так. Подростку в школе не нравится химия, потому что по ней задают много заданий, а это выводит подростка из себя. Химия плохо ему дается, и он понимает, что не сможет правильно выполнить задания, поэтому даже не пытается это сделать. Кроме того, скоро экзамен, и он должен его сдать, но знает, что не сможет этого сделать. Поэтому вся эта ситуация кажется подростку ужасно несправедливой: предмет слишком сложный, а учитель непонятно объясняет (подросток может говорить: «Он слишком торопится, когда объясняет», «Он меня не любит» и т. д.).

15-летний Женя рассказывает, что позиция жертвы причиняла ему много трудностей в школе: «Учеба в школе не приносила мне удовольствия. Я совершенно не знал, как выполнять домашние задания. Мои одноклассники, мой брат и сверстники каждый вечер учили уроки, а я не мог. И это еще больше убеждало меня в том, что я – жертва обстоятельств. Меня злило, что родители не ценят моих усилий».

Окружающие видели в Жене только апатию и пренебрежение к учебе, хотя на самом деле за ними скрывалось чувство стыда. Женя стыдился своей неспособности к учебе и того, что он не мог ничего с этим поделать.

Неуверенность в себе. Женя не одинок в своей проблеме. Его апатия и злость связаны с неуверенностью в себе. Подростки, испытывающие нечто подобное, чувствуют себя безнадежными. На протяжении многих лет они сомневаются в собственных способностях и в том, имеет ли они то, что хотят. Особенно часто это проявляется у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью или у детей с расстройствами обучения. Когда дети учатся в младших классах, у них лучше получается устраняться от работы. Но когда обучение в школе становится труднее, они прилагают к этому меньше усилий, считая, что учеба слишком сложная, а они недостаточно умны. Они не пытаются выполнять задания, потому что вероятность неудачи высока и это может открыть отсутствие у них способностей.

Перфекционизм. Пефекционист может откладывать начало проекта только из-за того, что его приводит в замешательство мысль о том, сколько энергии потребуется, чтобы выполнить проект идеально. Он склонен считать, что «должен» выполнить работу.

Родители редко воспринимают своих детей как перефекционистов, скорее наоборот. Однако большинство перфекционистов страдают от внутреннего чувства, что они не способны справиться с работой. Под их желанием делать работу идеально скрываются проблемы с самооценкой. Высокие стандарты – это хорошо: они заставляют нас стремиться к большему.

Когда человек не признает то, что не может соответствовать этим стандартам, у него развивается перфекционизм. Страдающие от прокрастинации перфекционисты устанавливают нереальные ожидания, а затем избегают работы, чтобы не испытывать беспокойства, которое она вызывает.

Хотя прокрастинации подвержены и многие взрослые, у подростков это является признаком незрелости. Когда они приступают к работе, то не могут испытывать удовольствие до момента ее завершения. Также они не могут справляться с фрустрацией и беспокойством, когда учатся чему-то новому. Вы можете слышать от подростка фразу: «Так не честно, это слишком трудно».

Родителям следует научить подростка смотреть на подобные ситуации с позиции «я думаю, я смогу». Также следует устанавливать для подростка ожидания, позволяющие ему проявлять самостоятельность и контролировать ситуацию. Это единственный способ развить у него внутреннюю мотивацию, необходимую для выполнения работы.

Рассмотрим несколько советов, которые могут использовать родители, чтобы помочь подростку справиться с прокрастинацией.

Не поддавайтесь на рациональные объяснения. Посмотрим правде в глаза: люди, склонные к прокрастинации, – лжецы. Они регулярно лгут сами себе о том, сколько времени им нужно для выполнения работы, делая вывод, что времени достаточно, чтобы выполнить все идеально. Такая ложь называется рационализацией. Чтобы справиться с прокрастинацией, необходимо распознать рационализацию и указать на нее человеку, который ее использует. Например, когда ваш ребенок использует одну из вышеперечисленных фраз, покажите ему весь список и спросите, знакомы ли ему такие ситуации:

  • «Я более продуктивен, когда у меня мало времени, поэтому я жду, когда времени останется мало, и тогда я смогу все сделать хорошо»;
  • «Если я подожду, я смогу быстро написать эту статью»;
  • «Если я сейчас сяду за работу, я пропущу серию своего любимого сериала»;
  • «Расслабься. Это всего лишь одно задание. Мир не рухнет, если я его не сделаю»;
  • «Я не знаю, как это сделать, поэтому я подожду, пока что-нибудь не придумаю»;
  • «Мне легче сделать эту работу, когда я хорошо себя чувствую, поэтому я подожду, пока мое настроение не будет в норме»;
  • «В прошлый раз я сделал все в последний момент, и все получилось хорошо. Почему бы и сейчас не поступить так же?».

Избегайте негативного мышления. Люди, подверженные прокрастинации, негативно настроены по отношению к своей работе. Рассмотрим несколько их негативных установок и попробуем их переформулировать:

Корни прокрастинации

Распознать, склонны ли вы к прокрастинации, можно с помощью таких шагов:

  • выясните истинные причины вашей прокрастинации. Перечислите столько, сколько сможете вспомнить;
  • обсудите реальные причины и постарайтесь преодолеть их. Будьте энергичны;
  • начните выполнять задачу.

Другие стратегии:

  • представьте свою задачу маленькой и легкой («Я написал много отличных работ, а это всего лишь одна маленькая статья»);
  • разбивайте работу на маленькие задачи и выполняйте их по одной за раз («Сегодня вечером я просто выберу нужные книги. Позже я пересмотрю их»);
  • составьте пятиминутный план: работайте над чем-то всего пять минут. По истечении этого отрезка времени вы можете переключиться на другую задачу. Однако, скорее всего, вы будете уже вовлечены в процесс и захотите продолжить;
  • используйте «технику помидора»: разбивайте задачи на 25-минутные периоды, делая после каждого периода короткий перерыв;
  • используйте технику Эрика Баркера. Составьте список дел, самые сложные и неприятные дела расположите в начале, а более легкие – в конце. Затем разбейте самую сложную задачу на отдельные шаги. Это поможет преодолеть страх и понять, с чего начать выполнение задачи. Если эта техника не сработала, значит, вы недостаточно подробно разбили задачу на шаги.

Наконец, запомните, что в борьбе с прокрастинацией важно приучить подростка не отвлекаться от работы, а не заставлять его следовать вашим инструкциям. Помогите ему сосредоточиться на задачах, а не на ваших ожиданиях, которые могут сбивать его с толку. Хвалите его за шаги, которые он делает в правильном направлении, и не критикуйте за неудачи. Никогда не ворчите – это только делает вас обоих недовольными и создает излишнее давление на подростка. В результате он может начать сопротивляться.

  • Наиболее частые причины откладывания и способы их преодоления
  • Термин «прокрастинация» (откладывание важных дел) знаком далеко не всем, между тем, если подумать, в России прокрастинацию уже можно записывать в число национальных особенностей. Конечно, такое поведение знакомо жителям всех стран, но только у нас его считают не недостатком, а достоинствам. Помните: «Русские долго запрягают, да быстро едут»? Ну вот, это оно. Мы такие, да!

    А между тем, прокрастинация и последующая «штурмовщина» не только выматывают человека, но и не позволяют качественно выполнить работу, да и вообще, здорово портят жизнь. Если вы заметили, что ребенок бесконечно откладывает важные дела - помогите ему с этим справиться!

    До семи - еще рано

    Если ваш ребенок полчаса ковыряется в тарелке с супом - он не прокрастинатор, он просто не голоден или не любит суп. Если два часа переписывает три строчки прописи, отвлекаясь на каждую муху, - у него дефицит внимания или задание кажется ему слишком скучным. А вот когда в половине восьмого вечера 25 мая сообщает вам, что завтра - последний срок сдачи школьного проекта, для которого надо подготовить доклад, макет и презентацию, а задан он был еще в сентябре - не сомневайтесь, это оно!

    Именно поэтому вряд ли вы заметите такую особенность поведения у дошкольника: его распорядок дня жестко регламентирован родителями и воспитателями, а нагрузка разумно дозирована в зависимости от способностей. «Обязательно разучите к понедельнику», - озабоченно советует воспитательница, подсовывая в ноябре сценарий новогоднего утренника (с тремя подчеркнутыми маркером репликами седьмого ежика). Однако как только ребенок идет в школу, у него, во-первых, появляется большая свобода действий, а во-вторых - пропадает жесткая контролирующая связка мама-педагог, ведь они уже не общаются ежедневно. И… понеслось!

    Но почему ребенок без конца откладывает серьезные дела? Причин несколько, и в каждом случае важно оказать ребенку адекватную помощь.

    Сказка о потерянном времени

    Ученик младших классов, как правило, уже вполне может распланировать свои задания на один день и прикинуть, сколько времени займет их выполнение. Куда сложнее равномерно распределить нагрузку на неделю - многим не удается овладеть этим искусством вплоть до средней школы. Что уж говорить о больших школьных проектах, для которых нужно собирать материал на протяжении всего учебного года! Год для семилетнего ребенка - это почти вечность, а вот кончается он, увы, всегда внезапно…

    Проблема

    «У меня еще очень много времени, возьмусь когда-нибудь потом и все успею…»

    Решение

    Обязательно учите ребенка ! Помогите ему разбить работу на этапы и назначьте для каждого контрольные сроки. Объясните, что во время работы могут возникнуть непредвиденные сложности, и нужно обязательно иметь время про запас. Проверяйте ход выполнения работы в контрольных точках и помогите ребенку корректировать график в зависимости от его успехов.

    Лиха беда начало

    Бывает, что ребенка пугает масштабность самого проекта, особенно если он обширный и разноплановый. К примеру, учительница попросила его собрать летом гербарий, описать собранные растения и придумать сказку про одно из них. Ученик младших классов может просто потеряться в таком задании. Что делать сперва - собирать растения или прочитать про них? Писать сказку или закрепить листья в гербарий? И как их закрепить - скотчем, клеем, а может быть - степлером? Не зная, с какой стороны приступить к заданию, ребенок поступает просто - не делает ничего, надеясь, что потом как-то само все прояснится.

    Проблема

    «Я не знаю с чего начать, как это вообще работает?..»

    Решение

    Решение, как ни странно, то же самое, что и в предыдущем случае. Только акцент надо делать не на контрольных сроках, а на содержании этапов. Обсудите вместе с ребенком, что нужно сделать в начале, пусть у него на каждый день стоит какая-то небольшая, но понятная и конкретная задача, например, в случае с гербарием, - найти названия всех деревьев, которые растут во дворе. Как только первый этап будет пройден, малышу сразу станет намного проще!

    Большой кусок

    Иногда ребенок знает, что нужно делать и сколько времени на это потребуется, но сам объем предлагаемой работы парализует его, как удав кролика. Книга слишком толстая, разве мыслимо ее вообще прочитать? Птиц в нашей области живет слишком много, разве можно обо всех написать? Всякий нормальный ребенок (да и взрослый тоже) постарается отвлечься от того, что его пугает и беспокоит, найдя более приятное занятие. А работа, между тем, не просто остается несделанной, к ней даже не приступали!

    Проблема

    «Я такой маленький, а работа такая большая…»

    Решение

    Да, да разбейте вместе с ребенком работу на этапы! Покажите, как мал и незначителен каждый из них, как просто с ним справиться и какую часть работы ребенок при этом проделывает. К примеру, ребенок боится читать слишком толстые книги. Разделите ее закладками по пять страниц, пусть это будет дневное задание. В книге 100 страниц? Прекрасно, повесьте на стену календарь, каждую неделю раскрасьте разными цветами (чтобы ребенка не угнетала «большая белая неизвестность») и последовательно перекрашивайте каждую неделю по мере продвижения маленького читателя.

    Черновик и чистовик

    Иногда будущая работа кажется ребенку ценной сама по себе, и он боится приступить к ней, потому что может что-то испортить или выполнить неверно. Особенно часто это происходит с художественными и научными работами, есть даже такое понятие, как «страх чистого листа». Действительно, полотно такое большое, вдруг вместо того, чтобы нарисовать шедевр, я сделаю неверный мазок? Вдруг, проращивая семена, я полью их слишком обильно, и они погибнут? Да и вообще, хватит ли у меня знаний и способностей для такого проекта?

    Проблема

    «Я слишком маленький и глупый для такой работы…»

    Решение

    Тренировка и еще раз тренировка! Начните с эскизов, постепенно увеличивая размер листа. Посейте несколько запасных партий семян. Вместо большого сочинения напишите маленькое эссе. Учите ребенка работать с черновиками, расскажите, что неудачные решения - неизбежность любого предприятия, именно они позволяют нам сделать правильные выводы.

    Большому кораблю - большое плавание

    Наконец, ребенок может откладывать начало важного дела, потому что ему кажется, что для начала требуются особенные, идеальные условия. Прежде, чем приступить к написанию большого сочинения, нужно прорешать все примеры по математике, подготовить на завтра школьную форму, чисто убрать свой рабочий стол, поточить карандаши, чтобы уж ничто не отвлекало от важной работы… В итоге ребенок или вовсе тонет в повседневной рутине, или приступает к работе таким усталым, измученным, что тут же ее бросает. Особенно часто это случается с маленькими перфекционистами, отличниками и умницами, от которых родители уж никак не ожидают, что их дисциплинированный ребенок «завалит сроки». Но это их персональный дракон, имейте в виду!

    Проблема

    «Подготовка к работе занимает столько времени, что нет сил на работу…»

    Решение

    Не всякому взрослому удается верно расставить приоритеты, что уж говорить о ребенке. Самое время научить его «управлением времени по Франклину», научив разделять все задачи на важные и неважные, срочные и несрочные. Согласно этой классификации, наиболее ценны важные несрочные дела, что полностью согласуется с проблемой прокрастинатора - именно к ним труднее всего приступить. Покажите, как много времени высвободит отказ от неважных дел, которые ребенок может отложить, не делать совсем или перепоручить, в крайнем случае - строго ограничить время, уделяемое им. Карандаши можно заточить и в процессе работы, если возникнет необходимость, так что вперед, пора действовать!

    Беда прокрастинации не в том, что важное дело остается несделанным (или сделанным ругающимися родителями, которые всю ночь в четыре руки клеят макет), а в том, что несделанная работа изматывает и угнетает ребенка даже тогда, когда он вообще ничего не делает. Постепенно откладывание становится дурной привычкой, а затем и чертой характера, но утомляет от этого не меньше. Лучше подавить такую возможность в зародыше и… пожалуйста, не откладывайте это на завтра!

    Наблюдая за тем, как школьники возвращаются домой после занятий, замечали ли вы, насколько различается их поведение? Одни дети радостно летят домой, размахивая портфелем, другие же еле плетутся с печальным настроением, стремясь растянуть время.
    Можно предположить, что такая радость или огорчение детей связаны с полученными ими в школе оценками. Но довольно часто дело в ином – они просто очень не хотят делать домашние задания и пытаются найти причину, чтобы отложить эту очень необходимую, но не всегда приятную работу. И столь медленно и неторопливо бредя домой, школьник начинает искать очень “нужные и важные дела”, подбирает уловки и оправдания, из-за которых можно будет отодвинуть начало выполнения уроков. Ребенок получает временное облегчение, но не избавляется от стресса обязательности выполнения нежеланной и такой скучной работы.
    Отсюда и плохое настроение и расстройство от самого, казалось бы, обычного вопроса: “Что с уроками?” И в поведении ребенка, отложившего уроки “на потом”, “с мамой”, “после обеда”, “не понимаю, как делать”, родители часто узнают самих себя. Работа, провоцирующая негативные эмоции, её психологическое отрицание вынуждают искать стимул для начала эффективной работы мозга, эмоционально позитивное занятие для пополнения запаса движущих сил.
    Взрослые воспринимают процесс затягивания неприятной работы, откладывания её на “попозже”, как нависший над ними большой и тяжелый камень, и отлично понимают, какую придется заплатить затем цену. Ведь не зря в народе говорят: “Ленивый делает дело дважды” – вначале психологически, а затем и физически. Психологи считают это болезнью, получившей название “прокрастинация”.
    Вот как объясняет данное понятие Википедия: “Прокрастинация (от англ. procrastination - задержка, откладывание; от лат. procrastinatio - с тем же значением, восходит к лат. cras - завтра или лат. crastinus - завтрашний, и лат. pro - для, ради) - в психологии склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам”.
    У детей прокрастинация проявляется зачастую в отлынивании от выполнения в положенное время заданных в школе уроков. Вместо того, чтобы подготовиться к контрольной или прочесть нужное произведение, они отвлекаются на другие занятия, сидят в социальных сетях, играют в компьютерные игры. Бывает, что дети готовы даже на уборку в доме, лишь бы не садиться за уроки! Спокойный, приветливый и ответственный, ребенок меняется на глазах, превращаясь на раздражительную и жалующуюся на малейшие неудачи личность.

    Причины прокрастинации у детей

    – Заниженная самооценка и неудачный опыт, неуверенность в собственных силах и опасение публичного осуждения.

    – Давление со стороны родителей, угрозы, приказы и манипуляции: “Если ты сейчас же не оденешься, то будешь наказан!”
    – Требование от ребенка выполнения задачи при отсутствии у него необходимых навыков и умений. К примеру, зашнуровать ботинки и завязать шнурки, не показав, как это правильно надо делать.
    – “Помощь” взрослых, которым проще сделать что-то самим, чем ожидать, пока с этим справится ребенок, и выяснять, с чем связано его нежелание выполнять поставленную задачу. Это не помогает, а напротив, усугубляет проблему – дети все чаще стараются устраниться от выполнения скучных, по их мнению, дел. Они находят причины и всяческие уловки, чтобы избегать ответственности, идти по более легкому для них пути, что приводит к снижению стремления познавать мир и свою роль в нем. Мозг учится “отлынивать” от серьезной работы – зачем напрягаться, когда можно получить нужный результат без особых затрат? Все это может привести к асоциализации ребенка, непониманию своей роли в обществе и в мире.
    – Беспокойные и сомневающиеся в собственном ребенке родители. Их тревоги и сомнения заставляют ребенка опасаться неудач. И это вполне объяснимо, ведь даже мы, взрослые, с большим опытом и умением справляться со стрессами после неудач, редко стремимся заняться делом, которое может принести разочарование в своих силах.

    Борьба с прокрастинацией

    Желательно стараться избегать вышеуказанных ошибок. Но бывает все же и так, что признаки прокрастинации проявляются и при нормальном развитии и воспитании. Причинами их возникновения являются общество, в котором находится ребенок, поведение ровесников, личные особенности малыша, и многие другие факторы, влияющие на формирование отношения к работе. Как же не допустить проявления данного явления?

    Прежде, чем говорить о методах борьбы с этой проблемой, надо четко определить, идет ли в конкретном случае речь о прокрастинации или же это просто отдых от занятий. Возможно, у вашего ребенка перерыв между выполнением уроков, во время которого он решил поиграть, и никаких проблем с домашними заданиями нет.

    Реальный путь профилактики и борьбы с прокрастинацией предлагает Школа устного счета “Соробан” с её уникальной современной методикой для детей от 5 до 11 лет. Занятия по усовершенствованной методике ментальной арифметики помогают в следующем:

    1. Активизируется умственная деятельность, что благоприятствует формированию желания и интереса получать знания и искать новое, обучаясь в общеобразовательной школе.
    Благодаря тренировкам в школе “Соробан” развивается интеллект ребенка, активизируется его мышление, улучшаются память, концентрация и внимание. Дети учатся концентрироваться на выполнении поставленной перед ними задачи – этот один из главных навыков формируется и доводится до совершенства на увлекательных занятиях.

    Родители радуются возможности детей считать на высокой скорости, что повышает быстроту реакции и улучшает зрительную память. Но также важна работа и в более медленном темпе – при необходимости удерживать образ числа в уме на протяжении определенного времени тренируется концентрация внимания. Поэтому тренировки ведутся в разных скоростных режимах, что приносит неоспоримую пользу для развития ребенка.

    2. Формирование стойкой мотивации к познавательной и учебной деятельности.

    Это происходит благодаря наличию у ребенка знаний и навыков, отсутствующих у его сверстников и даже у родителей, и его уверенности в собственных силах.

    Студент Школы “Соробан” воспринимает занятия в общеобразовательной школе и учебные нагрузки не как обременительную и нудную работу, а как интересное и увлекательное занятие. И связано это с необходимостью регулярной познавательной деятельности для его натренированного мозга. Нет никаких сомнений, что ученику очень приятно сделать быстрее всех пример в классе. А его активно развитому мозгу гораздо легче выполнять заданные в школе уроки благодарю более быстрому и качественному восприятию информации и её обработке с использованием нужных алгоритмов. И никаких мыслей отложить занятия “на потом” даже не возникнет.

    3. Получение навыков планирования дел и времени.
    Студенты Школы “Соробан” регулярно тренируются и дома. Каждый день 15-20 минут дети выполняют на тренажере “Дед Соробан” индивидуальные домашние задания, запрограммированные на успех. На первом этапе, в самом начале занятий, родителям необходимо будет оказать детям поддержку в составлении расписания, чтобы включить в него регулярные онлайн-тренировки, и помочь в соблюдении их выполнения. В дальнейшем, как показывает практика, включившиеся в процесс обучения ученики справляются сами.

    4. Формируется навык постановки цели и поиска путей для её достижения.
    В Школе “Соробан” рядом с учеником всегда находится тренер, который поддержит и похвалит, своевременно среагирует на ошибку и скорректирует задание в зависимости от достижений. Успехи ребенка сравнивают только с его же собственными предыдущими достижениями, учат не искать чужие недостатки, а преодолевать свои. Тренеры анализируют изменения, мотивируют детей к улучшению результатов; похвалой за проделанную работу и поддержкой дают уверенность в своих силах.

    Школа “Соробан” поможет справиться с прокрастинацией, столь неприятным психологическим состоянием. Узнать подробней о методике можно на сайте soroban.ua. Немало отзывов родителей наших студентов есть на страницах Школы в соцсетях.

    Приходите, мы будем рады видеть вас в нашей Школе!



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: