Из чего сделать каркас для юбки. Как сделать пышным низ юбки с помощью регилина

Иллюстрированное руководство по шитью, мастер-класс

Для того, чтобы создать бальное платье, дамское платье другой эпохи (например, костюм исторического персонажа), пышное платье принцессы, фрейлины или королевы, потребуется нижняя юбка, придающая платью необходимую форму. Предлагаемая статья поможет сшить такую юбку самостоятельно. Работа потребует времени, но даже начинающая швея справится с этой задачей, если будет следовать прилагаемым инструкциям.

Прежде чем приступить к пошиву, необходимо определиться, какой силуэт требуется воссоздать и какой формы должна быть нижняя юбка.

1. Силуэт "с локотками".
В разрезе юбка имеет овальное сечение, у боков она сильно расширяется, спереди и сзади выглядит плоской.

2. Силуэт "рококо".
В разрезе юбка имеет круглое сечение, спереди и сзади выглядит одинаково пышно.

3. Силуэт "необарокко".
Спереди юбка выглядит широкой, но не пышной. В профиль она похожа на "стульчик".

4. Силуэт "ампир".
Расширяющаяся книзу юбка, линия талии сильно завышена. Для такого платья дополнительная нижняя юбка не используется.

Для придания юбкам изысканных форм в разные века модницы использовали специальные приспособления. На них остановимся чуть более подробно. Итак:

Турню́р (от фр. tournure - "осанка, манера держаться") - элемент одежды, съемное приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье чуть ниже талии. Турнюр привязывался к талии при помощи ленты.

(фр. panier - "корзина") - каркас из ивовых или металлических прутьев, надевался как отдельный элемент под платье, но поверх нижней (исподней) юбки.

Фи́жмы (от нем. Fischbein - "рыбья кость, китовый ус") - то же, что и панье, каркас из китового уса. Это название было распространено в России и Германии.

Криноли́н (crinis+flax , волос+лён), - изначально так называлась жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, затем так стали называть жесткую конструкцию, необходимую для придания юбке требуемой формы, аналогичную панье, но гораздо более объемную.

Теперь рассмотрим способы изготовления этих элементов костюма.

Для работы понадобится: фатин или любая другая легкая ткань, регилин, синтепон, лоскут хлопчатобумажной ткани.

ПАНЬЕ
Шаг 1.
Выкроить из фатина детали юбки А и Б . Форма этих деталей изображена на схемах ниже, это либо прямоугольник, либо трапеция. Юбка будет сильно присбориваться на талии. Пунктиром обозначено место, где выполняется присборивание. Размеры деталей зависят от желаемой длины юбки (высота детали) и желаемой пышности сборок (ширина детали).

Шаг 2.
К деталям юбки притачать регилин. Места притачивания показаны на схемах. Регилин должен заканчиваться примерно в двух сантиметрах от швов стачивания деталей, т.к. он не прихватывается в шов.

Шаг 3.
Детали стачать между собой. Верх юбки (на талии) присобрать, придавая юбке желаемую форму.

Шаг 4.
Из хлопчатобумажной ткани выкроить пояс, притачать к юбке. В пояс вставить резинку. Юбка должна достаточно прочно держаться я на талии. Панье готово!

Рассмотрим формы панье, используемые для различных силуэтов.

Панье для силуэта "с локотками".

Показаны виды спереди и сбоку.

Деталь А - прямоугольник. Выкраиваются две детали: передняя и задняя. Обе практически не присбориваются.

Деталь Б - трапеция. Выкраиваются две детали: на левый и правый бок. Обе сильно присбориваются в области талии.

Панье для силуэта "рококо".

Показаны виды сбоку и готовая юбка.

Деталь А - прямоугольник. Выкраивается одна деталь. Юбка шьется по принципу "татьянки", при этом она сильно присборивается на талии.

Панье для силуэта "необарокко".

Показан вид сбоку и готовая юбка.

Деталь А - прямоугольник. Выкраивается одна деталь для переда юбки.
Ширина детали А составляет 1/4 ширины юбки. Она сильно присборивается.

Деталь Б - трапеция. Выкраивается одна деталь: левый бок, задняя часть, правый бок.
Ширина детали Б составляет 3/4 ширины юбки. Деталь сильно присборивается в области талии.

ТУРНЮР
Шаг 1.
Выкроить из любой ткани детали юбки А (1 шт.) и Б (2 шт.). Форма этих деталей изображена на схемах, деталь А - "долька", деталь Б - полумесяц либо полуовал.

Шаг 2.
Детали сложить изнаночными сторонами. Стачать между собой, в шве оставить незакрытым небольшой участок. Изделие вывернуть.

Шаг 3.
Турнюр наполнить синтепоном (или синтепухом, или любым другим наполнителем). Открытый участок шва зашить вручную.

Шаг 4.
К изделию пришить ленту (завязки). Турнюр готов!

Рассмотрим формы турнюров, используемые для различных силуэтов.

Турнюр для силуэта "с локотками".

Показан вид сбоку, вид спереди, а также вид готового изделия.

Деталь А - долька, ее ширина равна примерно 3 см, длина равна половине обхвата талии минус 2 см.

Деталь Б - полумесяц, его ширина равна половине обхвата талии, высота от 10 до 15 см, в зависимости от вашего желания.
Выкраиваются две детали А и четыре детали Б. Шьются два турнюра на левый и правый бок. Завязка общая.

Турнюр для силуэта "рококо".

Деталь Б - полуовал, его ширина равна 3/4 обхвата талии, высота от 15 до 20 см, в зависимости от вашего желания.

Выкраиваются две детали Б и одна деталь А. Шьtтся один турнюр с завязкой.

Турнюр для силуэта "необарокко".

Показан вид сбоку, вид спереди и вид готового изделия.

Деталь А - долька, ее ширина равна примерно 3 см, длина равна 3/4 обхвата талии минус 2 см.

Деталь Б - полумесяц, его ширина равна 3/4 обхвата талии, высота от 10 до 15 см, в зависимости от вашего желания.

Выкраиваются две детали Б и одна деталь А. Шьется один турнюр с завязкой.

КРИНОЛИН
Шаг 1.
Выкроить из фатина юбку полусолнце (или 3/4 солнце, но таком случае получится очень объемная юбка) в зависимости от того, насколько пышную юбку требуется получить. О построении выкройки юбки-солнце подробнее см. .

Шаг 2.
Разметить линии, делящие высоту подола юбки на 3 части (на рисунке линии 1, 2 и 3). По этим линиям притачивается регилин и пришиваются оборки. Если требуется очень пышная и жесткая юбка, необходимо вычертить дополнительные линии (на рисунке пунктирные линии).


Шаг 3.
По намеченным линиям притачать регилин, не доходя 2 см до среза.

Шаг 4.
Из фатина или подкладочной ткани выкроить прямоугольники желаемой длины (зависимости от пышности оборки) и шириной, равной расстоянию между вычерченными линиями на юбке, умноженной на 2.

Шаг 5.
На прямоугольнике прочертить линию на две трети высоты (см. рисунок) и проложить строчку с шириной стежка, равной 5 мм. Присобрать. Сложить вдоль по линии строчки.

Шаг 6.
Оборки притачать к юбке, наложив так, чтобы более длинная часть оборки была снизу. На рисунке показаны юбки с тремя и шестью оборками.


Шаг 7.
Из хлопчатобумажной ткани выкроить пояс, притачать к юбке. В пояс вставить резинку. Юбка должна достаточно прочно держаться на талии. Кринолин готов!

Рассмотрим формы кринолина, используемые для различных силуэтов.

Кринолин для силуэта "с локотками".

Показан вид спереди.

Оборки пришиваются в два яруса по бокам, занимая 1/4 ширины юбки права и 1/4 ширины юбки слева.

Кринолин для силуэта "рококо".

Показан вид спереди, сбоку кринолин выглядит точно так же.

Пришиваются 3 или 6 ярусов оборок в зависимости от желания.

Кринолин для силуэта "необарокко".

Показаны виды сбоку и спереди.

Оборки пришиваются сзади, занимая либо 3/4, либо 2/3 ширины юбки.

Таким образом, мы рассмотрели возможность создания силуэтов тремя различными способами. Изготовление турнюра является самым быстрым и самым экономичным. Более сложно изготовить панье. Кринолин - самый трудоемкий и самый затратный вариант. Какой из вариантов использовать - решать вам. В любом случае желаем вам успехов и радости творчества!

Атор текста, рисунов, схем:

Отличительная черта свадебного платья – пышность юбки. Каждая девушка с детства мечтает о ниспадающем струящемся подвенечном наряде. Достигается такой эффект за счет поддевания под платье особого подъюбника. Выбор этого элемента гардероба не столь важен, как поиск желаемого свадебного одеяния. Но от правильного подъюбника или, как его еще называют, кринолина зависит вид всего образа, его завершенность. Эта скрытая от посторонних глаз деталь гардероба нужна не только для платьев бального фасона, но и для нарядов с А-силуэтом или в стиле ампир.

Основные виды подъюбников под свадебное платье

Главной функцией свадебного подъюбника является подчеркивание фасона платья, он делает юбку оформленной, завершенной, что задает тон всему наряду. Без этой незаметной детали гардероба платье не будет казаться столь элегантным и праздничным. Некоторые невесты предпочитают отказаться от покупки кринолина, полагая, что он сковывает движения, не дает комфортно чувствовать себя в праздничный день и мешает во время танцев.

Если правильно выбрать фасон аксессуара, то он не только не помешает вам наслаждаться каждой минутой торжественного дня, но и сделает ваш образ нежным и романтичным, как у сказочной принцессы. Пышные кринолины делают походку невесты плавной и элегантной. Но чтобы определиться, какой подъюбник подойдет к вашему свадебному наряду, необходимо разобраться в видах этого аксессуара.

С гибкими кольцами

Подъюбники с гибкими кольцами пользуются наибольшим спросом среди современных невест. Такой вид кринолина считается облегченным вариантом по сравнению с аксессуаром, имеющим жесткие кольца. При пошиве этого элемента свадебного гардероба используется ткань, вместо жесткой сетки, как в других моделях. Преимущество гибких пластиковых колец в том, что при ходьбе они не выделяются.

Невесте не составит никакого труда передвигаться в платье с подъюбником, имеющим гибкие кольца. Она легко сможет сесть в машину, присесть за банкетный стол и даже участвовать в подвижных конкурсах и танцевать. Единственным минусом таких моделей считается недолговечность пластика. Кольца при сильном нажатии или неправильном сворачивании могут сломаться, что испортит внешний вид наряда. Стоимость подъюбников с гибкими кольцами несколько дороже моделей с жесткими вставками.

С жесткими от 1 до 7 кольцами

Подъюбник с жесткими кольцами – классический вариант настоящего кринолина. Когда такой аксессуар только вошел в моду, его шили из специальной ткани, имеющей в своем составе конский волос и льняные нити. За счет жесткости этой ткани кринолины хорошо держали форму и объем. Современные портные при изготовлении кринолиновых юбок используют сетку со вставками из жестких колец, а их количество в подъюбнике зависит от желаемого фасона и варьируется от одного до семи.

Модель аксессуара с жесткими кольцами создает пространство под юбкой свадебного наряда, благодаря чему невеста может с легкостью передвигаться, не путаясь ногами в многослойном платье во время танцев. Но недостатки данному виду также присущи. Так, при ходьбе жесткие кольца выделяются под юбкой наряда, а если свадебное платье пошито из тонкой ткани, то жестяной каркас будет просвечиваться. Также могут возникнуть трудности при посадке в машину, поскольку жесткий подъюбник сильно приподнимается.

Многослойные без колец

Порой невесты ищут такие варианты подъюбников, у которых в основе отсутствуют кольца, портящие внешний вид наряда, выделяясь из-под юбки. Свой выбор они останавливают на многослойных кринолинах, объем у которых достигается за счет большого количества слоев ткани, нашитых друг на друга, а не благодаря прочному кольцевому каркасу. Но у многослойной конструкции также имеются свои недостатки.

Специалисты рекомендуют выбирать такие модели аксессуара только для коротких платьев или длиной немного ниже колена. Если многослойный кринолин шьется для наряда длиною в пол, то это подразумевает использование большого метража ткани, что существенно повлияет на цену. В результате из-за обилия материала изделие получится тяжелым и будет вызывать дискомфорт при ходьбе. Поскольку при изготовлении многослойных подъюбников традиционно используют синтетические ткани, то в таких изделиях жарко и неприятно.

Для платьев со шлейфами

Свадебные подъюбники для платьев со шлейфами найти проблематично. Стоят такие изделия гораздо дороже других моделей. Изготавливаются эти кринолины по принципу подъюбников с пластиковыми или жестяными кольцами, поверх которых нашивают сетчатые или тканевые оборки. Единственное отличие в том, что его размеры удлиняются в зависимости от длины шлейфа. Изготавливают такие кринолины в основном на заказ.

Явный минус подъюбника со шлейфом – это его неудобство. Невесте некомфортно будет присаживаться в наряде, имеющем такой аксессуар, поскольку при посадке на стул или в машину шлейф будет ложиться только в одну сторону, а оборки сетки – в другую. От этого наряд будет выглядеть странно и непривлекательно, сделать красивое фото или видео с сидящей невестой не получится.

С сетчатыми или тканевыми оборками

Пышные подъюбники с оборками шьют из фатина или сетки. К основе пришивают много тканевых оборок, пока не будет достигнута желаемая длина и объем. Надевать такие подъюбники можно как самостоятельно, так и поверх кринолина с кольцами. За счет многослойности аксессуара каркас просвечиваться и выделяться не будет. Платье получает дополнительный объем, а кольца остаются скрытыми от посторонних глаз.

Если фатиновый подъюбник одевается без каркаса, то ожидать получения хорошего объема не стоит. Поэтому некоторые свадебные салоны предлагают невестам кринолины с жесткими или пластиковыми кольцами, поверх которых нашивается много рядов оборок. Такой подъюбник хорошо держит форму, а наряд в целом выглядит аккуратнее и более утончено, нежели с аксессуаром без тканевых оборок.

Как сшить подъюбник своими руками?

Для самостоятельного пошива свадебного подъюбника в домашних условиях вам понадобится:

  • фатин;
  • бязь;
  • синтетические нити белого цвета;
  • тесьма;
  • пуговица;
  • швейная машинка.

Инструкция по пошиву:

  1. Выберите фатин, который будет соответствовать типу ткани вашего платья. Для подъюбника к атласному платью понадобится жесткий фатин, а для шелкового наряда – мягкий вид ткани.
  2. Измерьте длину свадебного платья, подъюбник должен быть на 2-3 см короче наряда.
  3. Определите ширину нижней юбки кринолина. Исходя из этого показателя, рассчитайте ширину и количество тканевых оборок.
  4. Измерьте объем талии.
  5. Создайте выкройку основы подъюбника по типу шестиклинки или полусолнце. В области талии сделайте небольшой разрез – место, где будет крепиться застежка. Крепеж делают в виде пуговицы или крючков.
  6. Выкроите необходимое количество оборок из фатина. Учтите, ширина нижней оборки должна быть примерно в три раза шире основы нижней юбки. Для создания кринолина делают от трех до восьми оборок.
  7. Каждую выкроенную оборку сшейте по узкой стороне, придавая ей вид кольца. Прострачивая края оборки на машинке, протягивайте нить так, чтобы создать равномерные складки.
  8. Пришейте все подготовленные и обработанные оборки к основе юбки, следя за тем, чтобы край первой верхней оборки располагался на 3-4 см ниже шва крепления. Свадебный подъюбник готов!

К сожалению, сайт Сезона почему-то перестал у меня работать. Специально для katrin_morgan эта инструкция с Сезона, скачанная мной уже давно из раздела всяких полезных материалов, доступных для скачивания. К сожалению, не знаю кто автор данного руководства, поэтому не могу дать на него ссылку. Если кто-нибудь из читающих знает - буду очень признательна, если скажете, я обязательно это напишу тут и дам ссылку.
Итак, само описание (цитирую дословно):

"Как я сделала юбку с обручами.Это очень просто и юбку можно сделать любой формы.

1. Схематично рисуем себя на листе. При этом надо учитывать высоту каблука,затем точный рост, а так же максимальную длину бокового шва

("длина отталии до пола, без каблуков") На чертеже это AC. Затем отмеряем DC - это те 5 сантиметров, благодаря которым платье не везется по земле.

2. Потом рисуем юбку той формы, которую мы хотим. Затем проводим прямую FD.

Это у нас полная длина нижней юбки. Если Вы хотите, чтобы нижняя юбка была короче верхней, то это надо учитывать и сделать полную длину этой нижней юбки меньше. На этом чертеже полная длина нижней юбки BD. Теперь отмечаем отрезок ED. Тут это 5 см. Это делается для того, чтобы в дальнейшем обруч не был виден сквозь юбку.

3. Теперь отмечаем отрезок BG. Точка G - это начало расширения нашей юбки.

Величина отрезка BG зависит от модели платья. Теперь отрезок GE делим на 4 равные части (так как наша юбка с 4 обручами)Из этих точек проводим горизонтальные прямые. Это и получаются радиусы наших обручей.

Например один из них HI. Очень точно измеряем их.

4. Теперь данные подставляем в формулу. L=2*3,14*R

Lэто длина обруча

*этоумножить

Rэто наш радиус

И так мы получаем длину обручей.

Мне в магазине нарезали обручи прямо по этим данным.

Теперь делаем саму юбку.

1. Измеряем длину юбки между обручами (на чертеже это 20 см). И выкраиваем из подкладочной ткани 4 полосы шириной 20 см.+припуски на швы, и длиной соответственно равной длине обручей+припуски на швы.

2. Измеряем отрезок KG. Подставляем в нашу формулу и выкраиваем из материала прямоугольник шириной BG и полученной по формуле длиной + припуски на швы и для вставки резинки.

3. Теперь сшиваем детали, присобирая верхюю часть полосок до длины нижней части следующей верхней полосы. На поясе вставляем резинку, а также для "уверенности" пришиваем две завязочки.

4. В нижней части 4 полосок нашиваем полоски тканей для вставления обручей или пришиваем припуски и в них затем можно вставить обруч.

5. Жесткуюсетку нарезаем шириной полоски + 5см. На чертеже получается 25см. Делается для того, чтобы сетка прикрывала обруч. Пришиваем сетку в верху каждой полосы. Длину сетки расшитьать так, чтобы она была длинее полосы в 3 раза, т.е. если полоса 1 метр, то длина сетки 3 метра.

шьем кринолин под свадебное платье.. Путешествие от помолвки до свадьбы... ч.7

Не всегда готовый кринолин под свадебное платье устраивает... Причина в нашем случае проста: ни один салон не желает давать в прокат пышный кринолин (так называемая "индюшка" - это когда сам кринолин на 5 кольцах и поверх колец еще пришиты пышные сатиновые или шелковые оборки, что не дает проглядывать кольцам даже в случае встречного ветра..)...Прокат дают, и даже бесплатный, но если берешь у них платье... а так только покупка, при этом цена такой покупки весь симпатична - чуть дешевле платья...

Обычный кринолин, который у нас есть еще со времен конкурсов красоты дочерей, нашей невесте не подходит: не достаточно пышный, он всего на три кольца..))) Делать нечего - будем тоже шить...)))

Собрала все, что нашла удобное и практичное на эту тему в интернете, включая заметки из комментариев...))))

Здесь мне понравился принцип пошива - удобно рассказано,понятно...Кроме того, этот принцип пошива можно учесть и при шитье любой другой модели...

Ткань. Лучше всего подойдет обычная бязь. Экономична и очень удобна в работе. Только ее необходимо предварительно постирать в теплой воде, высушить и отгладить, т.к. х/б при стирке дает большую усадку. При желании можете использовать и сетку. Выглядит эстетично, но обойдется вам на порядок дороже.
Метраж ткани будет зависеть от ширины и длины вашего кринолина. Чем шире юбка, тем больше расход ткани. Примерно, при ширине ткани 150 см, вам понадобится три длины изделия. Если предположить, что примерная длина юбки - 1 м, то вам понадобится 3 м бязи или сетки.
Самый больной вопрос - из чего делать каркас. Проволока для этого дела на первый взгляд годится. Но подъюбник получится тяжелым. К тому же, проволока легко гнется и не способна самостоятельно восстанавливать свою форму.
Креативный вариант - палочки для шариков. Эти пластмассовые трубочки продаются упаковками по 100 шт вместе с креплениями (очень важная деталь) и стоят необычайно дешево - 40-60р за упаковку.
Кринолин будет шиться на базе выкройки юбки шестиклинки. Чтобы получить все шесть деталей, вам понадобится выкройка всего одной детали. Верхняя сторона клина - 1/6 вашего объема бедер, длина клина - 1 м, ширина - на ваше усмотрение (например, 50-60 см).
Клинья необходимо вырезать (не забудьте по припуски на швы по 1 см) и сшить между собой. Затем необходимо настрочить 5 рядов полосок ткани поперек юбки и 12 вертикальных полос. Важно: кольца нашиваются по внутренней стороне, а вертикальные ребра - по внешней. Самое главное - не прострачивать места пересечения ребер и колец. Иначе потом вы не сможете ставить каркас. Затем пришейте пояс для резинки, на котором будет держаться подъюбник.
Теперь необходимо сделать из простой юбки жесткий каркас. Для этого наконечники для шариков аккуратно обрежьте (уберите розетку и заусенчик). У вас получится настоящая соединительная гайка для палочек. На вертикальных полосках вставляйте палочки для шариков, соединяя их «гайками», обрезайте лишнюю длину и запечатывайте вход. То же самое проделайте и с кольцами.
В итоге у вас получится пышный и очень легкий кринолин.

Коль зашла тема уже про вставки в кринолин, чем сделать его и жестким, и удобным, то вот какие варианты я накопала:

Если вы живёте в небольшом городе и у вас нет специализированного магазина с фурнитурой, то в качестве гибкого каркаса можно использовать леску для газонокосилки, только без зубчиков, она гибкая и плотная. Её пришить по краю подъюбника. Так же можно воспользоваться пластиковым кантом. Его используют при пошиве автомобильных чехлов.

Обычная сетка-фатин,только жестковатая + шляпная лента(метражом,бывает в основном белая,продается во всех почти швейных магазинах в ФУРНИТУРЕ),можно заменить упаковочным шпагатом(на рынке полно на коробках с товаром,рыночники ее просто выкидывают,когда вскрывают товар).Фатин лучше шить швом к платью,а не к телу...очень неприятно царапает.Обычно делается 3 яруса,нижний от пола см 20-25,верхний ярус сажается на широкую резинку см 4-5.

Нужно взять тонкий поролон нарезать его полосами примерно по 10 см, сшить эти полосы вдоль по длине буквально через край - получатся такие трубки. Из них сделать 4 кольца, два нижних одинаковые, 3-й поменьше, 4-й еще меньше. Первых два должны быть равны приблизительно ширине юбки внизу. И соединить эти кольца полосками из того же поролона, 4-6 штук по высоте равные длине юбки, соединять можно иголкой с ниткой. Таким образом формируете каркас, чтобы он был более надежным можно его прикрепить к нижнему подюбнику из фатина.

Можно на подъюбник настрочить регилин - даже кулиска не нужна - смотрится аккуратно и вполне удобно.

Самый простой способ: замочить юбку в солевом растворе на 2-3 часа (пропорция 1 кг мелкой соли на 3-4 литра воды), затем гладить влажное изделие, только на вещи не должно быть металла (типа кнопки) иначе проявится ржавчина,после простых действий вещь станет белоснежной и очень хорошо будет держать форму

Когда нужна пышная юбка, то делается подъюбник и на него сверху вниз нашиваем через каждые 5 см. фатин(чем он жёстче, тем пышней стоит)..Фатин сладывала бантовыми и двойными бантовыми складками, нижнюю кромку фатина обшивала косой бейкой...

Это все возможные варианты...))))))

2. Мне больше по душе вот такого типа кринолин - он будет как раз по типу пресловутой "индюшки", особенно если и сам подъюбник, и оборки сделать из плотной ткани, которая хорошо стоит дыбом при сосбаривании...

3.Ну а вот такой подъюбник идеален вообще под свадебное платье...Колец здесь нет, только пышно собранная ткань... Посчитаю,сколько и какой ткани надо на такой подъюбник, возможно будет именно он!))))))))

Эта юбка без колец из проволоки,ригелина,корсетных косточек и прочих премудростей. Она пышная за счет пышности оборок из фатина.Такого типа юбка может быть из трех и более юбок..и на каждую из трех к основе из подкладочной ткани пришиваются оборки из жесткого фатина, в два уровня.. не настолько широкие, просто за счет того, что фатин закладывается в складки или присобирается, создается нужный объем.. а по окружности юбки неширокие.

Вот такие изыскания на тему...))))) Вроде все известно,но на всякий случай...))))))

Собрала все, что нашла удобное и target= /



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: