История юбки миди. История юбок: от появления до покорения мира

2013-12-19 01:10:14 2013-12-19 · 1:10 дп

Несомненно, в современном мире юбка является неотъемлемой частью женского гардероба. Но далеко не всегда она имела определенную гендерную принадлежность. В древних цивилизациях мужская юбка являлась частью облачения, которая подчеркивала статус и положение в обществе. очень длинна. Она проделала долгий путь от древнеегипетского передника схенти (единственной одежды мужчин того времени) до огромного разнообразия форм сегодня.

На разных языках слово юбка даже имеет схожее звучание. Происходит от франц. jupe из итал. giuppa «безрукавка»; восходит к арабск. جوبّة (jūbbä) «нижнее платье из ». Русск. юбка (также старая форма ю́па, юпка ) заимств. через польск. jupa «куртка, женская кофточка».

Как отдельный элемент женской одежды впервые юбка появилась в Испании в 16-го веке. Она представляла собой целое сооружение из нескольких ярусов ткани, набитой конским волосом, передвигаться в которой было достаточно проблематично. Вскоре на смену ей пришла юбка плотно натянутая на каркас из металла или тростника представляющего собой ряд обручей. Называлась она «вердугос » (во Франции от этого названия испанского кринолина возникло слово vertugadin — «страж целомудрия»).

Она делала из женщины подобие неприступной крепости. К концу 16-го века ширина вердугос увеличивалась книзу. Сверху обтянутая черной парчой и украшенная драгоценными камнями она пристегивалась к корсету. Носили ее только аристократки. Но кринолин не единственный каркас для женской фигуры. Традиции женского костюма введенные Екатериной Медичи это прежде всего фижмы. На смену коническому силуэту пришла юбка, которая совершенно преображает линии фигуры за счет выпуклостей по бокам или каркаса, сделанного из дерева, железа или китового уса. Китовый ус и фижмы делали женскую фигуру совершенно неестественной.

В 17-м веке роль законодателей моды перехватил французы. Им не по вкусу были тяжелые испанские наряды и придворные портные искали новых решений. Одежда становится более свободной (вспомните костюмы мушкетеров). Француженкам больше по душе юбки прачек, которые могли заткнуть подол своей юбки за пояс.

Например, такие женщины как мадам Сен-Бальмон и бесстрашная Жюли де Мопен сбросив фижмы и корсеты из китового уса, надев сборчатые юбки и простой корсаж со шнуровкой, тоже носят сапоги, тайно. Юбки перестали иметь жесткую основу, но держали пышную форму, благодаря нижним и верхним накрахмаленным юбкам. Линия двойной юбки стала основной выразительной линией второй половины 17-го века. Обычно к лифу пришивали две юбки. Нижнюю и из муара и тафты, а у верхней спереди оставался разрез. Полы драпировали и крепили к лифу с помощью шнурков или бус.

Женщины эпохи рококо напоминали фарфоровые статуэтки. В моду вернулись корсеты металлические, деревянные либо из китового уса. Под юбку надевались «панье» или «корзина». Панье из плотной, проклеенной ткани, укрепленной на горизонтальных обручах из китового уса или металлические. Панье обычно пристегивалось на пуговицах к жесткому корсету. Ранняя форма панье напоминала колокол, однако, по мере того как в середине 18-го века юбки стали шире, панье также подвергалось модификации, разделившись на левую и правую половины.

Они часто становились объектом карикатур и насмешек, из-за своих огромных размеров, но несмотря на это женщины просто обожали эту деталь одежды. Облачение в «доспехи» проходило не быстро, так как составляющих было достаточно много.

18-й век стал веком таких блестящих дам как маркиза де — Помпадур . В моде бледность и яркие краски в одежде. По контрасту с цветом лица дамы наряжаются в легкие ткани, цветастые ситцы. Индийцы изобрели набивку при которой ткань практически не тускнеет. Но в конце века на смену кринолинам и придет платье рубашечного покроя. Под влиянием британских революционных веяний в моду вновь войдет естественность. Лицемерные кринолины пойдут на свалку и появятся первые жертвы высокой моды.

В конце 18-го века стиль одного берега Ла-Манша противостоял стилю другого берега. Манерная изысканность стиля рококо теряла свою актуальность. Гигантские парики, невероятные украшения для волос, возможно, дамы пытались спрятаться за ними от страшного рока. Экстравагантность придворных костюмов была чужда простым гражданам, их одежда оставалась простой и удобной. Аристократия не могла не чувствовать грядущих перемен, предвосхищая эпоху неоклассицизма, и записные придворные модницы обратились к простой, незамысловатой одежде.

Королева Мария Антуанетта , стараясь избежать регламентированных строгостей придворной жизни, надевала простое хлопчатобумажное платье и большую соломенную шляпу, играя роль пастушки в «Деревушке королевы» в Малом Трианоне в Версале. Правительница также любила скромную сорочку — шемиз из белого муслина, и после 1775 года подобное одеяние обрело популярность, получив название chemise de la reine («сорочка королевы»). В моду вошло платье рубашка — шемиз. Она послужила переходной формой к платью с завышенной талией периода Дериктории. Традиция турнюров, париков и потока кружев проходит и на этот раз уже всерьез.

Начало 19-го столетия это эпоха ампир, когда в моду вошли легкие платья с завышенной талией. Ткань ниспадала мягкими складками от груди до самого пола. Поначалу платья были цельнокроеными и юбки были собраны вокруг талии небольшими складками. На смену таким платьям пришли платья, передняя часть которых была гладкой. Задняя половина юбки могла быть более длинной и расширенной книзу. А при английском дворе все еще носили пышные юбки, следуя строгому этикету. К 1805 году платье с завышенной талией прижилось и при русском дворе. А к концу 20-х годов талия вновь вернулась на место и в моду вошли корсеты, подчеркивая тонкую талию. Юбки стали колокообразными, широкими со складками на талии. И к середине 19-го века они были просто огромными, покоящимися на кринолинах. На них могло пойти 10 или 15 метров ткани. Подол юбки мог превышать 5 метров по окружности. В 1857 году открывает свое первое ателье на Рю-де-ля-Пэ. Это первый всемирно известный дизайнер, создатель «высокой моды».

Он творил во время царствования роскоши и стиля рококо. Императрица Евгения была первой в числе его заказчиц из высшего света. Благодаря своей проницательности, умению предвидеть новые тенденции и профессиональному мастерству, Ворт на протяжении полувека царил в парижской моде. Он изобрел более легкий , из легких металлических колец, на который достаточно было наложить 2 слоя ткани. Сверху юбки обрастали всевозможными рюшами и воланами. Чем пышнее юбка, тем тоньше талия! На смену кринолинам пришли турнюры, делавшие изгиб фигуры S-образный.

А в конце 1870-х годов одной из самых популярных моделей стала модель «принцесса». Никаких поперечных швов, только вертикальные линии. Эффект стройности без каких-либо ухищрений. Одежда стала более простой и удобной. В моду вошли юбки с блузками, пальто и спортивные костюмы. Появился деловой костюм, состоящий из юбки и жакета.

Его модели стали возвратом к довоенной роскоши. Это было возрождением французской высокой моды. Шанель в свою очередь предлагает новый образ женщины, отвечающий духу времени. Она разрабатывает стиль маленького костюма, иконой которого станет Жаклин Кеннеди . идут еще дальше по пути свободы открывая женские ноги. Именно вскружила голову Лондону английской версией мини юбки. Пако Рабан экспериментировал не только с пластиком, но и с металлом.

Следует отметить, что это лишь маленькие зарисовки к тем изменениям в истории юбки, которые были на самом деле.

Тенденции моды по сей день не ограничиваются только одним фасоном юбки. У женщин есть прекрасная возможность использовать эту часть своего гардероба на благо своих целей. Главное подойти к решению этого вопроса правильно.

Если у Вас есть что добавить к истории юбки, жду Ваших комментариев!

Узнайте еще больше интересного:

История одежды – болеро

Есть предметы одежды, которые основательно вошли в наш гардероб и несомненно останутся в нём надолго. А есть такие, которые принадлежат к числу необязательных, но...

Ночная сорочка в жизни современной женщины

Сегодня трудно представить себе женщину, которая не имела бы понятия о том, что такое ночная сорочка, или хотя бы раз в жизни ею не...

Чокер как модный аксессуар

Женский гардероб с каждым сезоном пополняется всё новыми и новыми аксессуарами, которые на время были забыты, а теперь снова возвращаются обновлёнными и желанными. Чокер, ...

Что такое палантин?

С наступлением холодных дней хочется найти дополнительный источник тепла. Их не мало в нашем современном мире. Одним из них является шикарный женский аксессуар – ...

Итальянская мода 80-х годов прошлого столетия

Если Англия в нашем представлении была всегда чопорной и бунтарской, Франция романтической и чувственной, то Италия, в отличие от них, ассоциировалась с легкостью, светом, ...

Всего комментариев к статье: 24

    Ответить

    • Юбка – один из самых распространённых элементов женского гардероба, предмет одежды, который покрывает тело от пояса книзу. Она может быть деталью платья, костюма или самостоятельным изделием. Доклад описывает историю появления, изменения наряда и то, как он выглядит в наши дни.

      История возникновения

      Прародительницей юбок стала набедренная повязка, которую делали из шкур или листьев. Её носили первобытные люди, чтобы прикрывать нижнюю часть туловища.

      В древних культурах юбка была элементом и мужского, и женского наряда . Длина одежды указывала на богатство и статус мужчин. У юношей она была короче, чем у знатных мужей. Женщины носили более длинные уборы.

      Юбка - древнейший элемент одежды.

      В XVI веке стало модно носить широкие и пышные платья. Они получались объёмными за счёт набивания под ткань конского волоса или использования нескольких ярусов. Такое одеяние было очень тяжёлым и неудобным. Позже изобрели фасоны с каркасами из обручей. Их назвали «вердугадо», от испанского «вердуго» - обруч. Одеваясь, дамы клали вердугадо на пол, заходили в него, и подстёгивали к корсету.

      В начале XIX века каркас заменили кринолином (чехлом из льна, переплетённым конским волосом или проволокой). На него надевались остальные юбки. Для элегантного платья их нужно было шесть штук. Такой каркас делал его похожим на колокол.

      Во второй половине XIX века появляются разноцветные юбки. Нижний подъюбник становится короче, а верхний шьют из шёлка.

      К 1870 году появились «турнюры» – подушки, которые укладывали под платье со стороны спины ниже талии. Сверху его украшали различными лентами. Ширина женских нарядов становится огромной, в них с трудом проходили в дверь. Поэтому каркас изделия стали делать складывающимся.

      Модницы XIX века.

      Мода в XX веке

      В течение нескольких веков менялась форма юбки, и только в 20-м столетии изменения коснулись и её длины. В начале века стала популярна «хромающая» модель. Она была сильно заужена к низу и мешала передвижению. На смену ей пришли укороченные фасоны и разрезы. Коко Шанель ввела в моду костюмы средней длины и плиссированные.

      В 60-х годах благодаря англичанке Мэри Куант появился фасон «мини». Он совершил революцию в моде и стал популярен во всём мире. За это модельер получила орден Британской империи.

      Классификация

      Современная мода сделала юбки проще. Дамам больше не нужно носить на себе тяжёлые кольца и подушки. В то же время появилось большое разнообразие моделей. Их различают:

      1. По длине:
      • макси - имеет длину до щиколотки;
      • миди - от колен до середины голени;
      • мини - выше колена.
      1. По силуэту:
      • прямые;
      • расширенные к низу;
      • зауженные.

      Современные модели отличаются разнообразием длины, формы и силуэта.

      1. По форме:
      • карандаш;
      • колокол;
      • солнцем;
      • полусолнцем;
      • годе;
      • тюльпаном;
      • плиссе и другие.

      Юбка в национальной одежде разных народов

      В истории разных народов мира существуют свои особенности появления в национальной одежде юбки.

      1. На Руси её предшественницей была понёва - изделие, которое шили из нескольких кусков шерстяной ткани. Такое облачение было больше распространено у крестьянок. Знатные дамы использовали понёву только в качестве домашнего одеяния. С введением в России Петром I придворного этикета зажиточные женщины стали носить пышные платья по западному образцу.
      2. В Шотландии юбка «килт» является частью мужского национального костюма и пришёл в эту страну от древних викингов. Он шьётся из куска материи, который оборачивается вокруг талии. Современный шотландский килт имеет клетчатый узор и длину до колен.

      Национальный наряд в Шотландии актуален по сей день.

      1. Саронг - национальная одежда мужчин и женщин в Азии. Он представляет собой сшитую в форме трубы ткань. Её крепят к поясу или оборачивают туловище на уровне груди. Длина наряда обычно доходит до щиколотки.

      В отличие от платья или туники, прикрывающих все тело, юбка закреплялась на талии и закрывала лишь нижнюю его половину.Впервые юбка, как отдельный элемент наряда женщины, появилась в Испании в 16 веке. Она представляла собой очень объемное изделие, обладающее необъятной шириной, достигаемой за счет наложения ткани в несколько ярусов, и набитое конским волосом. Такие юбки были настолько тяжелыми, что облаченные в них дамы передвигались с большим трудом.

      На смену этому тяжеловесному наряду пришли юбки «вердугад», в основе которых лежал каркас из обручей. Узкие в талии и расширенные к низу каркасные модели знатные барышни надевали с помощью своих служанок, которые «забирались» в центр юбки и пристегивали ее к корсету.

      Чуть позже в Италии и Франции появились облегченные модели, обладающие округлыми формами, достигаемыми путем добавления в основу юбки особой набедренной подушки, выполненной из ваты.

      В 17 веке в моду вошли более удобные прямые юбки с фалдами, а также изделия, задрапированные по бокам. В это время большую популярность обрела и многослойность. Дамы надевали на себя сразу несколько юбок, количество которых могло достигать 15.

      Каркасные юбки были невероятно тяжелыми. Вес свадебного платья, к примеру, мог достигать 100 кг. Передвигаться в таком наряде самостоятельно невеста не могла, поэтому чаще всего в церковь ее вносил на руках жених.В 18 веке вернулась мода на купола. Юбка того времени представляла собой сооруженный из металлических или деревянных обручей каркас, плотно обтянутый тканью. Для привлечения внимания представителей противоположного пола низ большинства изделий украшали кружевами. Во время передвижения дамы юбка покачивалась и издавала весьма интригующий шорох.

      В 19 веке, в эпоху строгости и элегантности, в моду вошли юбки в виде колокола, форму которых удавалось поддерживать с помощью кринолина. Изделия выполнялись исключительно в белом цвете, ношение цветных юбок в те времена считалось крайне неприличным.

      К 19 веку относится и возникновение турнюра – особого валика, с помощью которого достигался эффект объема задней части юбки.

      В начале 20 века в Европе в моду вошли узкие юбки, утянутые в области лодыжек настолько сильно, что передвигаться в них было практически невозможно. Однако, несмотря на это, каждая уважающая себя дама появлялась на светских приемах только в такой одежде. Основоположницей «хромой» юбки считается английская актриса Цецилия Сорель.

      Несмотря на стремление мировой общественности сохранить длину юбки на уровне колена, укорачиванием этого атрибута женского гардероба постоянно занимались модельеры. Дальше всех в этом деле пошла Мэри Куант, которая и стала создательницей первой узкой мини юбки.

      Видоизменение фасонов и форм юбок происходило в 20 веке постоянно и зависело исключительно от фантазии модельеров.

      Появление юбки на Руси

      На Руси юбка стала популярной только в 20 веке, отодвинув на задний план привычные для девушек и женщин тех времен сарафаны.

      Самые яркие и красивые юбки носили на Руси замужние женщины.Юбка представляла собой прямой изделие, передняя часть которого была дополнена однотонным полотнищем, а низ, благодаря предварительной «плиссировке», имел приятные складочки. Материалом для изготовления повседневных юбок являлся холст, праздничные же наряды выполнялись из разноцветного ситца. В качестве украшений чаще всего использовались шелковые ленты, кусочки бархата и пуговицы.

      Длина юбки незамужней девушки могла доходить до ступней. Замужние же дамы носили юбки, полностью закрывающие их ноги до самых пят.

      В далеком прошлом такой привычный для всех нас предмет одежды как юбка, служил надежной защитой от холода и ветра не только представительницам прекрасного пола, но и мужчинам. История возникновения первой юбки остается загадкой, но уже в V-IV тысячелетии до нашей эры этот элемент гардероба был распространен очень широко. Первое время наши предки не разделяли юбки на женские и мужские. Значение не имел не только пол, но и возраст, социальный статус. Неудивительно, что все одевались практически одинаково. И только в эпоху Средневековья история появления юбки, как предмета женского гардероба, начала свой отсчет.

      Юбки эпохи Средневековья

      История происхождения классической женской юбки началась в Испании в конце XVI столетия. В то время самым распространенным элементом повседневного наряда считались туники, а для посещения торжественных раутов дамы надевали платья. Точно не известно, кому пришла в голову идея о разделении цельного наряда на корсет и юбку, но она получила очень широкое распространение. Юбка позволяла женщине не только создавать модные образы, меняя рубаху или корсет, но и экономить на тканях, которые в Средневековье стоили недешево.

      Как ни странно, но история создания женской юбки связана с … лошадьми! Конский волос служил в качестве наполнителя между несколькими слоями ткани, делая юбку очень пышной и объемной. Смотрелись подобные наряды роскошно, но немалый вес конского волоса не позволял женщинам свободно передвигаться в юбке.

      Тяжеловесные юбки спустя несколько десятилетий были заменены каркасными моделями. Соединенные в пирамидообразную конструкцию обручи разного диаметра женщины фиксировали на талии, а сверху накрывали их красивыми тканями. Крепилась такая юбка непосредственно к корсету, поэтому без посторонней помощи одеваться женщины не могли.

      Итальянки и француженки решили избавиться от неудобных тяжелых каркасов, заменив их набедренными подушками, набитыми обычной ватой. Но история моды юбки гласит, что и такой вариант долго не продержался. Уже в XVII столетии появились модели с прямым силуэтом, декорированные драпировкой или объемными фалдами. приобрела такой размах, что юбка из пятнадцати слоев считалась вполне обычным явлением.

      Несколькими десятилетиями позже в моду вошли юбки-колокола. Сначала объем создавался при помощи тех же каркасов, но затем им на смену пришли из кринолина. Интересный факт: строгость и элегантность, которые в IX столетии являлись эталоном женской моды, исключали ношение юбок любого цвета, отличного от белого. Женщина в цветной юбке автоматически причислялась к блудницам. А вот акцент на ягодицах приветствовался, поэтому юбки носили с турнюрами – специальными объемными валиками.

      Современные юбки для женщин

      Утянутые «хромые» юбки 20-х годов, возведенные в тренд Цецилией Сорель, короткие модели, созданные Мэри Куант и популяризированные знаменитой Твигги, юбки с длинной бахромой – какие только видоизменения ни коснулись этого предмета женского гардероба! Роль женщины в современном обществе была пересмотрена еще в начале минувшего столетия, поэтому сегодня каждая модница вольна выбирать ту одежду, которая ей нравится. Юбки стали более удобными и практичными, отпала необходимость прятать голени и коленки. Прямые и А-образные, лаконичные и роскошные, короткие и длинные, плотные и воздушные, простые и многослойные, однотонные и цветные – выбор юбок ограничен лишь вкусом и особенностями фигуры женщины.

      Считается, что первым прообразом юбки была обычная набедренная повязка. Как известно, одежда древних людей не имела различий, а повязки в виде шкуры животных служили в качестве защитной функции. Об эстетической привлекательности тогда никто не задумывался. Набедренные повязки не выражали социальный статус носителя, его пол, культуру, расовую принадлежность.

      Жители Древнего Рима и Греции предпочитали носить вместо юбок туники и тоги. Правда иногда изредка можно было встретить длинную юбку схенти, ее обматывали вокруг бедра и завязывали на талии шнурком.

      Юбка как необходимая вещь женского гардероба

      Впервые юбку, как необходимую вещь женского гардероба стали использовать в Испании и только в 16 веке. Для ее пошива использовали металлические или деревянные обручи, на которые она и держалась. Юбка в талии была узкой, а к низу расширялась, для украшения использовали драгоценные камни, более простые варианты украшались ленточках. Большой вес юбки затруднял передвижение и доставлял много неудобств. Позже каркасные юбки стали модными во Франции, Германии. Тогда для их украшения стали использовать драпировку и шлейф.

      В 18 веке появилась мода на каркасные юбки , состоящие из металлических пластин, которые образовывали между собой обручи. Называли их юбки на фижмах. Более гибки конструкции облегчали передвижение девушек и быстро стали популярными. Однако после французской революции тяжелые и неудобные конструкции быстро вышли из моды. Внешний вид юбки значительно упростился. Она стала более удобной, и просто завязывалась на талии.

      Во время реставрации каркасные юбки вернутся ненадолго в моду . Но для изготовления каркаса юбки уже использовали, не метал, а конский волос. Его позже стали называть кринолином. Потом появились юбки с тюрнюрами, со специальными подушечками, которые подкладывались сзади. С украшений использовали банты, вышивки, ленты.

      В прошлом веке в моду вошла узкая юбка. Ее еще называли хромающей юбкой. Потому что она была настолько узкой, что передвигаться в ней можно только медленно, словно немного хромаешь.

      Новые виды и формы юбок

      Считается, что новые виды и формы юбок возникли благодаря танцам. Например, под влиянием танго появилась юбка с разрезом, а с популярностью рок-н-ролла модными стали пышные юбки. А вот идея сделать юбку короткой пришла именно Коко Шанель. Правда, она еще предсказывала, что дальше юбка не будет укорачиваться. Но мода меняется стремительно и уже к концу прошлого века юбка стала больше похожа на ту же набедренную повязку, которую носили древние люди.

      Конечно, последнее обстоятельство совсем не мешает подобрать себе юбку любой длины и фасона. Именно сейчас есть полная и неограниченная свобода в выборе своего варианта.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: