История вышивки лентами и всё об атласных лентах. Вышивка лентами - история возникновения ремесла

История вышивки лентами

Вышивка лентами имеет довольно долгую историю, берущую свое начало в Древней Греции, ведь прародительницей ленты можно считать веревку из растительных волокон, которой древние женщины подвязывали свои волосы и одежду. Постепенно эта веревка превратилась в тесьму, а с появлением ткацких станков - в ленту.

Надо отметить, что еще в античные времена женщины вплетали в свои волосы узкие полоски ткани, украшенные золотыми и серебряными монетами, драгоценными камнями, бусинами и нитями. Цветными лентами в Древней Греции украшали и одежду, причем у каждого социального слоя были свои цвета и материалы.

В Средние века в Италии лентами стали декорировать стулья, балдахины, ими подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывали окна в зимние холода.

В XIV в. шелковые ленты использовали все чаще, а способствовали этому благоприятные климатические условия на юге Европы, позволившие быстро развить производство шелковых нитей, и давние традиции ткачества в Лионе. После того как Папская курия в связи с переездом в Авиньон оказалась под опекой французского короля, знатные господа стали украшать свою одежду и обувь соответственно своему рангу лентами из парчи или с золотой каймой.

В 1446 г. по приглашению будущего короля Людовика XI в Лион приехали итальянские ткачи для обучения французских мастеров. Кроме того, в том же году в город завезли множество разнообразных станков для выделки шелка и изготовления лент.

Существует легенда о том, как жена китайского императора Си-Лин-Чи, жившая В 2640 г. до н. э., впервые изготовила ткань из шелковых нитей, обратив внимание на нить, выпускаемую гусеницей шелкопряда.

Постепенно спрос на шелковые ленты рос, а Лион становился крупным текстильным центром. Уже в 1560 г. над изготовлением шелковых лент трудились 50 000 мастеров, а немного южнее, в Сент-Этьене и Везле, 45 000 ткачей изготавливали тесьму.

Производство лент расширялось, и к началу следующего века в Сент-Этьене и близлежащих местечках уже насчитывались 800 000 ткацких станков для изготовления лент и 350 000 - для производства позументных изделий: галунов, басонов, позументов.

Король Франции Людовик XIV, любивший украшать свою одежду и обувь лентами и драгоценными камнями, стал законодателем моды и призывал всех придворных одеваться красиво, оригинально и пышно.

Правление короля Людовика XV ознаменовалось эпохой рококо. Весь французский двор стал одеваться более легкомысленно, в моду вошли объемные летящие платья, богато украшенные многочисленными лентами. Сам король увлекался вышивкой лентами и дарил всем придворным свои изделия.

Придворные дамы украшали платья мелкими розочками, многочисленными цветами, листочками, жемчужинами и драгоценными камнями, располагая их на корсаже. Белье также стали декорировать лентами. В специальных ателье, которые назывались «поставщиками королевского двора», изготавливали из шелковых лент восхитительные шедевры. В наши дни их можно увидеть в музеях.

Постепенно вышивка лентами из Франции распространилась в Англию, а уже оттуда - по всем странам Британской империи. Благодаря первым переселенцам этот вид вышивки стал известен и в Америке, где быстро приобрел популярность.

Расцвет вышивки лентами пришелся на 2-ю половину XIX в. В это время вышивали не только одежду, но и зонтики, абажуры, шляпы, стеганые одеяла, подушки, дамские сумочки и другие предметы быта.

В XX в. после Второй мировой войны интерес к этому виду искусства угас, впрочем, как и к остальным видам, что не удивительно, ведь перед людьми стояли другие первоочередные задачи. Только в 2 последних десятилетия прошлого века интерес к вышивке шелковыми лентами возродился вновь, а искусство этого вида рукоделия стало радовать своей изысканной красотой. Многие мастерицы снова стали вышивать лентами, ведь для этого не требуется особых приспособлений или больших предварительных расходов.

Подготовка к вышивке лентами происходит в несколько этапов. Сначала необходимо найти мотив узора, а затем подобрать к нему ленты, иголки, нитки и другие материалы и инструменты. Причем следует помнить, что красота вашей работы прежде всего зависит от гармоничного сочетания тканей и лент, а также от правильного выбора оттенков.

Из книги Мастер маникюра и педикюра автора Гриб Алеся Анатольевна

История маникюра Согласно древней легенде тела Адама и Евы были покрыты твердым материалом, напоминавшим ногти и заменявшим одежду. После дегустации яблока с древа познания чудесный покров уцелел лишь на пальцах. Супружеская чета прикрылась листьями инжира, а ногтями

Из книги Разведение и содержание волнистых попугайчиков автора Харчук Юрий

ИСТОРИЯ И ГЕОГРАФИЯ

Из книги Короткоствольные револьверы автора Ловет Эд

История продолжается Начиная книгу историей об агентстве по контролю за оборотом наркотиков, я не мог предполагать, что буду завершать книгу ей же. Один из моих коллег, который и рассказал эту историю, узнав, что я собираюсь использовать её в книге, прислал мне вырезки из

Из книги Вышивка лентами автора Данкевич Екатерина Витальевна

Розы, вышитые шелковыми лентами Тонкими и нежными шелковыми ленточками можно вышить множество цветов, и все они будут выглядеть как живые. Но самые эффектные, конечно, царицы цветов – розы.Тебе понадобятся шелковые ленточки, нитки мулине, ткань-основа, пяльцы, иголка с

Из книги Бисерная вышивка: Практическое руководство автора Капитонова Галина Николаевна

Из истории бисерной вышивки Традиция расшивать одежду, предметы быта бусинами, ракушками, жемчугом существует у многих народов. В России искусство вышивки бисером уходит своими корнями в глубокое прошлое. Скорее всего, оно пришло к нам из Византии. Согласно

Из книги Самоучитель по танцу живота автора Туран Кейли

Тематика вышивки на пасхальных яйцах Тематика вышивки на яйцах специфична, так как связана с церковной символикой. Согласно церковной символике на яйцах, как и на других предметах церковной утвари, изображают:кресты, разнообразные по форме;грозди и листья

Из книги Оригами автора Згурская Мария Павловна

История костюма На раннем этапе развития этого танцевального стиля, единственным нарядом было длинное платье широкого кроя, закрывающее шею, руки и ноги. Этот наряд не стеснял движений и не допускал излишних демонстраций частей тела. Голобея – так назывался этот вид

Из книги Китайский и японский сад автора Згурская Мария Павловна

Из книги Витражи своими руками автора

Из книги Вышитые покрывала, накидки, подушки автора Каминская Елена Анатольевна

Глава 1 Краткая история витражного искусства Изумительные витражные окна средневековых готических соборов, переливающиеся яркими цветами при дневном свете или загадочно мерцающие в вечернем полумраке, производят на людей неизгладимое впечатление как много лет назад,

Из книги Искусство ручного ткачества автора Цветкова Наталья Николаевна

Глава 2 Способы вышивки Существуют несколько способов вышивки, все их можно поделить на 2 большие группы: счетные и свободные. Счетные вышивки выполняют по счету нитей ткани. Это, например, вышивка крестом и мережки. Свободные вышивки осуществляют по рисунку, который

Из книги Строительство бани и сауны автора Шухман Юрий Ильич

Вышивка лентами Вышивку лентами используют для создания практически любых орнаментов и композиций, украшая ею самые разные изделия. Надо отметить, что вышивка лентами – это объемная работа, однако узоры в данной технике выполнить достаточно просто. Тем не менее

Из книги Плетение из газет автора Егорова Ирина Владимировна

Из книги автора

1. История бани Собственно, сама идея – крепко натопить небольшое помещение, изрядно прогреться в нем, а потом окунуться в ледяную воду – пришла в голову людям в незапамятные времена. А теперь сауна в доме – это уже не мода, а для многих – просто привычная вещь. Сауна имеет

История вышивки лентами

Вышивание лентами - это искусство создавать всевозможные цветочные мотивы при помощи материала, имеющего разную структуру, ширину и цветовую гамму.

Самые древние вышивки, которые сохранились до наших дней, были выполнены в V—IV веках до н. э. китайскими мастерицами. Они представляют собой декоративное шитье шелком, волосом, золотыми и серебряными нитками на шелковой ткани.
В Древнем Китае вышитыми узорами украшались одежда, картины и ковры. В вышитых орнаментах зачастую встречались изображения птиц и цветов. В вышивках Древней Индии, Ирана и Японии преобладали растительные мотивы, фигурки животных и жанровые сцены.

В II веке до н.э. шёлк стал караванным эквивалентом. Многокилометровые верблюжьи караваны доставляли шёлк в Европу. Он стал очень модной тканью и в начале новой эры захлестнул Римскую империю. Килограмм драгоценной ткани приравнивался к килограмму золота.
Тайна китайцев была раскрыта в 552 году, греки научились изготавливать собственный шёлк. Свой секрет они тоже тщательно охраняли.
В Западную Европу эта индустрия проникла позже, когда из Константинополя в Италию вывезли множество греческих мастеров. Качество китайского шёлка ещё долго оставалось несравненным, но настойчивость и умение мастеров Франции превзошли Китай в XVI веке.

О развитии этого вида искусства в Древней Греции повествует миф о рукодельнице Арахне, посмевшей бросить вызов самой Афине. За свою дерзость женщина была превращена богиней в паука. В декоративных целях древние греки и римляне использовали и ленты. Гречанки вплетали в волосы полоски тканей, а римлянки украшали свои прически повязками, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Цветными лентами отделывалась и одежда, причем каждому социальному классу соответствовали определенные цвет и материал. Искусство вышивки также было известно древним египтянам, о чем свидетельствуют богато расшитые одеяния фараонов. У древних египтян его заимствовали евреи и ассирийцы.

В период Средневековья красотой и изяществом шитья золотом и шелком славилась Византия, где рукодельницами были разработаны оригинальные способы вышивания и особые орнаменты. Их мастерство способствовало развитию этого вида рукоделия во многих европейских странах. В XIII веке в. Англии большой популярностью пользовалась вышивка серебром, золотом и шелком, для которой были характерны роскошные, причудливо переплетающиеся растительные орнаменты. В средневековой Италии спинки стульев и балдахины декорировались лентами. Ими подвязывались и тяжелые занавеси, которыми зимой закрывались окна для защиты от холода.

Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы.

К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.

Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.

Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.

После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течении двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!

Шелковые ленты и тесьма применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называются "праздниками с бантиками".

Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Наверное, большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами!

На Западе принято, готовясь к торжествам украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов в преддверии Рождества и встречи Нового года. У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка.

Техника вышивки лентами

История этой техники восходит к древним англосаксонским традициям. Для такого вида вышивки берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность.Изучив различные виды швов, Вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у Вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку. С помощью оригинального объемного рисунка или банта Вы сможете объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок и дамскую вечернюю сумочку. Кроме того, Вы научитесь делать красивые скатерти и салфетки, мешочки для флакончиков с духами, коробочки для драгоценностей и множество других милых вещичек.

Ознакомиться с техникой вышивания лентами можно на этих сайтах:

* http://www.how-to-do.ru/page.php?id=672

* http://vse-sama.ru/vyshivanie-lentami/blog.html

* http://www.tic-pr.com/zapros/%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8



Вышивание лентами

История возникновения вышивки уходит далеко в глубь веков. Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Оно тесно связано с появлением первого стежка при изготовлении одежды. Материалом для вышивки в разные далекие времена служили и жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, и даже натуральный волос.В более позднее время в Греции и Риме так же женщины украшали с помощью вышивки одежду, вплетали ленты в волосы, в это время всевозможные повязки и тесьма были уже более изысканными: расшитые серебряными и золотыми монетами, нитями и бусинами. Еще позднее в Италии стали использовать ленты для декора помещений - украшения занавесок, мебели.

Настоящая слава декоративных лент началась во Франции в XIV веке,король Людовик XI пригласил в знаменитый ныне Лион искусных итальянских ткачей, чтобы те обучили местных мастеров изготавливать шелковые ленты. Именно тогда началась пышная мода на камзолы и плащи, богато отделанные парчовыми и золотыми лентами. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы.

Людовик XV обожал лентами вышивать и с удовольствием дарил придворным всякие славные мелочи, изготовленные собственными руками. Более того, именно вышивку лентами, а не более простой способ - пришивание лент на ткань использовали, например, в конце позапрошлого века, чтобы украшать не столько платья, сюртуки и, конечно же, праздничную одежду, сколько тканевые абажуры, роскошные шляпы, шелковые одеяла и покрывала.

Из Франции, общепризнанной законодательницы мод этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.

Расцвет этого рукоделия пришелся на 70-е годы XIX столетия. Вышивка того времени украшала не только наряды, но и зонтики, шляпы, предметы интерьера и одеяла. Как известно, после Второй мировой войны интерес публики к рукоделию упал. Однако последние 20 лет называют эпохой возрождения вышивки.

Особое место занимает техника вышивки лентами, которая обладает рядом бесспорных преимуществ – она не требует особых приспособлений, больших расходов и много времени. В ней применяются знакомые каждой вышивальщице приемы, а объемный рисунок уж очень привлекательно смотрится!

Вышивка

лентами

Вышивка лентами

Разработана

Поляковой Лидией Михайловной

учителем изобразительного

искусства,

соответствие занимаемой должности

История вышивки лентами

История вышивки лентами начинается с древнейших времен. Первоначально, конечно же, не было лент, поэтому использовали веревку из растительных волокон. И эта веревка постепенно превратилась сначала в тесьму, а со временем и в ленту.

Еще в древние времена люди любили украшать прически разнообразными узкими полосками из кожи и ткани, на которых создавали выразительные узоры. Например, женщины Древнего Рима и Древней Греции украшали волосы расшитыми полосками ткани и лентами, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Также женщины отделывали цветными лентами одежду. А по определенным материалам и цвету лент можно было определить социальный статус человека.

До наших дней дошла красиво расшитая одежда фараонов, которую вышивали в Древнем Египте. Технику вышивки египтян заимствовали евреи и ассирийцы. Оригинальна была техника вышивания в средние века у византийских рукодельниц. Они вышивали золотом и шелком особые орнаменты. Позже эта техника распространилась и в других европейских странах. В Англии, например, стали вышивать серебром, золотом и шелком роскошные растительные орнаменты. В Италии декорировали лентами спинки стульев и балдахины, подвязывали ими тяжелые занавеси, которыми закрывали окна зимой для защиты от холода и ветра.

Широкое же применение шелковых лент началось в XIV веке. Во французском городе Лионе довольно быстро стало развиваться производство шелковых тканей и ниток. Представители знатного общества стали носить роскошную одежду, которая была расшита лентами с золотой каймой, что соответствовало происхождению и рангу носившего. В 1446 году, по приказу будущего короля Людовика XI, были завезены станки для выделки шелка и изготовления лент. Он также пригласил итальянских мастеров, чтобы те, в свою очередь, обучили этому мастерству местных ткачей. Но задумка его не удалась.

В 1560 году в нем трудились уже 50 тысяч мастеров. Они изготавливали различные ленты: золотые, шелковые, парчовые и атласные. В городах Велзи и Сент-Этьене, располагавшихся по соседству, производили тесьму около 45 тысяч ткачей. В 1660 году в в Сент-Этьене и его окрестностях более 80 тысяч станков вырабатывали ленты и 370 изготавливали позументные изделия (галун, басон, позумент). Людвиг XIV призывал всех своих придворных одеваться красиво и с выдумкой. При его дворе все предметы туалета (от панталон до обуви) стали украшать лентами, расшитыми жемчугом и драгоценными камнями. Следующий французский монарх, Людовик XV, сам любил вышивать лентами и дарил свои изделия придворным. В этот период в моду вошли объемные платья с летящими силуэтами, со складками и множеством ленточек.

Знатные дамы украшали свои платья лентами, нашивали на корсажи множество роз и других объемных цветов, также использовали хрусталики и жемчужины. Позже стали украшать лентами и белье, которое становилось более роскошным и изящным. Появились даже специальные ателье, в которых с помощью иглы и шелковых лент создавались настоящие произведения искусства. Некоторые из таких изделий сохранились и хранятся в различных музеях мира. С XVII–XVIII веков лентами стали украшать не только женскую, но и мужскую одежду. Украшали лентами даже облачение священников.

В XIX веке вышивка лентами стала популярна практически среди всех слоев населения. Возрастало и количество станков, изготавливающих ленты. В городе Базеле В 1775 году их было 1225, а в 1870 году их стало уже 7631.Основатель дома моды Рю-де-ле-Пе, англичанин Чарльз Фредерик Ворт, а английскую вышивку добавил особый французский шик. Он не только украшал одежду лентами, но и вышивал на одежде различные мотивы шелковыми лентами и тесьмой. Именно Чарльз Фредерик Ворт стал основателем моды на украшение вышивкой различных аксессуаров. Нижнее белье, туфли, перчатки и веера стали отделывать вышивкой из лент и тесьмы.

Стиль шебби – шик

Шебби-шик (Shabby chic), что в переводе с английского означает «потертый шик» (shabby - поношенный, потертый), - это название стиля в интерьере, декоре и моде. Стиль очень молодой, он возник в конце 1980-х годов в Великобритании.

Для интерьеров в стиле шебби обычно используются старые вещи разных эпох и стилевых направлений, реставрированные, но носящие отпечаток времени: облупившаяся краска, потертости, рваные края, сколы на посуде.

При этом все предметы демонстрируют хороший вкус и элегантность, они хоть и старые, поношенные, но добротные, сделаны «на века». Очень светлые интерьеры, уютная и нежная обстановка (розово-па- стельные тона, рюшечки, цветы, милые безделушки) - все это вызывает воспоминания о детстве, юности, теплом родительском доме.

Шебби-шик - это не просто стиль, это стиль жизни. «Шебби-шик изменил жизнь многих людей. Эстетика, цветы, белая и розовая палитры, блеск - все это шебби-шик», - пишет Рэйчел Эшвел.

Многие дизайнеры утверждают, что шебби не самостоятельный стиль, а эклектика - смешение разных стилей. Но у этой эклектичности есть свои мотивы.

Эшвел родилась в 1959 году в Англии (Кэмбридж). Она росла в доме, где царила особая атмосфера.

Старинные вещи окружали Рэйчел с раннего детства: ее отец был букинистом, любителем антикварных книг, а мать - реставратором старинных кукол и игрушек. Все шкафы в доме были набиты старыми кружевами, тканевыми цветами, а на полках расставлены старые книги. Старшая сестра Рэйчел увлекалась музыкой - играла на скрипке, рисовала.

Дети сопровождали родителей в походах по барахолкам и «блошиным» рынкам. Так, еще с детства девочки узнали, как правильно выбирать и реставрировать вещи, «не разрушая их характер». Сама Рэйчел пишет: «...так началось мое знакомство со столь ценимым, уникальным, душевным и причудливым Прекрасным».

«Винтажная» творческая атмосфера, музыка, живопись - все это оказало влияние на будущего дизайнера.

«В молодости я больше наблюдала и впитывала в себя творчество. Но по прошествии лет дала волю своим творческим способностям проявляться в самых разнообразных талантах», - отмечает дизайнер.

В 1983 году Рэйчел Эшвел переехала в Соединенные Штаты Америки, в Калифорнию. Она работала дизайнером, стилистом по подбору одежды в индустрии развлечений. Но после рождения первого ребенка оставила работу и посвятила себя семье и дому.

Именно в этот момент и началось ее увлечение Рэйчел ходила по «блошиным» рынкам, покупала красивую старую мебель в различных стилях: неоклассика, барокко, рококо, даже кантри. Затем она слегка реставрировала ее, счищала старую краску, приводила в порядок и красила в белый цвет. Таким образом, старинная мебель в абсолютно разных стилях приобретала новый вид, но при этом все вещи получались вполне сочетающимися между собой.

На кресла и диваны Рэйчел шила белые чехлы под стать мебели - их можно было в любой момент снять и постирать. Это было удобно в условиях наличия детей и домашних животных. Кроме того, сшить чехол гораздо проще, чем реставрировать или менять обивку дивана.

К новой мебели понадобился и соответствующий декор - текстиль, украшения. Все это гармонировало между собой. Созданный интерьер пришелся по душе друзьям и знакомым дизайнера, и она стала шить чехлы на заказ. Следующим этапом стали продажи через Интернет - Эшвел уже всерьез занялась реставрацией мебели и декора.

В 1989 году Рэйчел Эшвел открыла свой первый магазин - «Потертый шик».

Кроме покрашенной мебели, чехлов и текстиля, в ассортименте можно было найти и предметы декора. В одном из своих интервью Рэйчел характеризует вещи в стиле шебби-шик как «старые, но крепкие изнутри, светлые, романтичные, заботливо возвращенные к жизни». Интерьеры, оформленные в этом стиле, по ее убеждению, воссоздают романтическую атмосферу «старого бабушкиного дома», возвращая человека к теплым воспоминаниям детства.

Стиль приобретал все большую известность, вскоре Эшвел открыла еще 5 магазинов, и на данный момент существует уже целая сеть.

Характеристики стиля шебби-шик

Как самостоятельное явление стиль возник примерно в то же время (80-е годы XX века), когда вырос интерес к антиквариату.

Но стандарт сформировался именно на реальных обстановках английских загородных домов. Изначально это и был стиль декорирования дач и коттеджей.

Вспомните старую дачу вашей бабушки - просторную застекленную веранду с видом на сад с беседкой, оплетенной диким виноградом. На веранде стоит большой круглый стол, покрытый кружевной скатертью со следами чаепитий и пятнами от варенья, кресла, диван с протертой обивкой и вышитыми подушками, комод с облупившейся краской, на окнах занавески из льняной ткани в розовый цветочек, а на столе ваза с букетом полевых васильков и ромашек. Все пропитано особой атмосферой и теплотой.

Материалы и инструменты

Ткани

Для основы при вышивке шёлковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани.


Хлопковые ткани: Льняные ткани: Шёлковые ткани: Шерстяные ткани:

Рогожка - суровое полотно - шифон - креп

Батист - тонкое полотно - чесуча - твид

Плис - грубая холстина - шелковый тюль - джерси

Муслин

Сатин
Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была на столько прочной,чтобы на ней надёжно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь неё проходила лента.

Пяльцы

Основное призвание пяльцев – равномерное натяжение ткани с целью нанесение на неё равных стежков. Основные преимущества пяльцев: возможность заняться любимым делом практически в любом месте – в кресле, за столом, в поезде и т.д.

«Незаменимый» атрибут можно различить по таким признакам:

По форме – круглые, овальные, квадратные, прямоугольные и др;

По размерам - диаметр основы в мм;

По способу крепления – на винтах, клипсах, и др;

По сырью (материалу) – деревянные, пластиковые, комбинированные и др.



Иглы

Размер игл обозначают номером: чем меньше номер, тем толще игла. Лента должна легко проходить через отверстие, проделанное иглой в ткани, и полностью распределяется после выполнения шва. Вышивание слишком тонкой иглой подвергает ленту сильному износу. Рекомендации по использованию игл приводится в инструкциях к каждому узору.


Гобеленовые Синель Крюил

иглы иглы иглы

Ленты

Шелковые Хлопчатобумажные Синтетические

Атласные ленты. Прозрачные ленты.


Для вышивки лентами, так же необходимы:

Ножницы разного размера. Большими портняжными разрезают ткань - основу. Маленькими обычно обрезают концы лен.
Также для вышивки необходимы другие приспособления. Карандаш по ткани необходимы для перевода рисунка на ткань. Нитки мулине для закрепления лент, вышивки стебельков, ягодок и так далее. Для защиты пальцев от уколов иглы необходим наперсток. Для росписи фона нужны тушь, кисти, палитра. Клей ПВА необходим для придании ткани жесткости. Также для паспорту и рамок нужны картон, ватман, обойная бумага .

.

Виды швов

Закрепление ленты в игле:

Отрезаем 50-70 см ленты, её край отрезаем по диагонали, а затем вдеваем в ушко иглы.

Затем подгибаем конец ленты на несколько миллиметров два раза и прокалываем иглой по центру.

Завязываем узелок, придерживая ленту одной рукой и другой рукой подтягивая ленту.

Такой узел получается плоским. Отличительной чертой от обычного узла является то, что он не увеличивает толщину вышивки.

Шов "Стежок прямой" лентами:

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону в точке А. Расправляем ленту и протягиваем иголку с лентой в точке В на изнаночную сторону. Подтягиваем ленту на изнаночную сторону, пока не образуется прямой стежок.

Шов "Стежок витой" лентами:

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону. Натягивая ленту, скручиваем ее, поворачивая при этом иголку между пальцами.Очень важно во время работы следить за тем, чтобы получившиеся витки не деформировались, оставаясь ровными и воздушными. Держа ленту в натянутом состоянии, протягиваем ее на изнаночную сторону в точке В. Для того чтобы витки не раскрутились, необходимо их закрепить с изнаночной стороны.

Шов "Вперед иголку" лентами:

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону в точке А и вкалываем иголку с лентой в точке В, проведя иголку с лентой по изнаночной стороне, снова выводим ее на лицевую сторону в точке С и вкалываем ее на изнаночную сторону в точке D. Продолжаем работу аналогичным способом. Во время работы важно следить чтобы стежки и расстояния между ними были одинакового размера, а лента не перекручивалась. Таким образом получаем шов "Вперед иголку"

Шов "Вперед иголку обвитый":

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону и вкалываем иголку с лентой, проведя иголку с лентой по изнаночной стороне, снова выводим ее на лицевую сторону в и вкалываем ее на изнаночную сторону. Продолжаем работу аналогичным способом. Протягиваем на лицевую сторону иголку с лентой другого цвета, где начинается стежок "вперед иголку". И проводим иголку с лентой под стежком по принципу сверху вниз. Протягиваем ленту под стежком ко второму стежку и снова вводим ее аналогично - сверху вниз и протягиваем ленту. В конце работы выводим ленту на изнаночную сторону и закрепляем ленту. Во время работы важно следить чтобы стежки и расстояния между ними были одинакового размера, а лента не перекручивалась. Таким образом получаем шов "Вперед иголку обвитый".

Тамбурный шов лентами:

Закрепляем узел на ленте и протягиваем ленту на лицевую сторону вышивки в точке А. В соседней клетке проводим иглу с точки В в точку С. При этом обязательно лента должна проходить под иголкой. Протягиваем ленту и одновременно затягиваем петлю. Теперь вводим иглу в точке D и делаем новый стежок. Продолжаем подобным образом делать стежки, пока не получим цепочку из петель нужной нам длины.

Шов "тамбурный комбинированный" лентами:

Закрепляем узел на ленте и протягиваем ленту на лицевую сторону вышивки в точке А. Затем отступаем несколько клеточек и вкалываем иголку с лентой в точке В. Проводим иголку по изнаночной стороне и снова выводим ленту на лицевую сторону в точке С. Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону. И вкалываем иглу в точке D, проводим иглу по изнаночной стороне и выводим ленту на лицевую сторону в точке F. Заводим ленту за конец иглы и только после этого протягиваем ленту с иголкой на лицевую сторону вышивки. Чтобы иголка с лентой прошла через образованную петлю. Протягиваем ленту и одновременно затягиваем петлю. Повторяем данное действие необходимое количество раз до достижения необходимой длины шва. Данный шов выглядит довольно оригинально и напоминает чередование петелек и полупетелек. Для разнообразия можно правый конец полупетли нашего шва отвести в сторону и вид комбинированного тамбурного шва слегка изменится.

Шов "Полупетля" лентами:

Закрепляем узел на ленте и протягиваем ленту на лицевую сторону вышивки в точке А. Отступаем в правую сторону на нечетное количество клеточек и вкалываем иголку в точку В, проводим ленту по изнаночной стороне и выводим в точке С по центру между точками А и В. Теперь вкалываем иголку в точку Д, выводя ленту на изнаночную сторону и при этом обхватывая ленту. Подтягиваем петлю пока не получится закрепка полупетли. В зависимости от характера вышивки, длина закрепки полупетли может менять свой размер и форму.

Шов "Петля" лентами:

Протягиваем ленту на лицевую сторону вышивки в точке А. Затем отступаем одну клетку вправо и вводим иглу в точке В. Проводим иглу по изнаночной стороне до точки С и выводим ленту на лицевую сторону. При этом лента должна быть под иголкой как показано на фото. Проводим иглу по изнаночной стороне до точки С и выводим ленту на лицевую сторону. При этом лента должна быть под иголкой как показано на фото. Медленно затягиваем петлю, потягивая за ленту. Когда лента примет нужную форму, введите иглу на изнаночную сторону изделия.

Шов "Французский узелок" лентами:

Протягиваем ленту на лицевую сторону и обматываем иглу лентой 2 или 3 раза. Теперь протягиваем иголку через полученные витки, придерживая при этом их пальцами. При этом ни в коем случае нельзя затягивать ленту, иголка должна проходить свободно, а узелок прилегать к ткани. Чтобы узелок не протянулся на изнаночную сторону, иголку с лентой вводим в соседнюю ячейку и протягиваем на изнаночную сторону. Чем крупнее ленту Вы возьмете, тем рельефнее получится у Вас узелок на вышивке.

Шов "Колониальный узелок" лентами:

Берем иголку с лентой и протягиваем ленту на лицевую сторону. Размещаем иглу поверх ленты. Не переставая прижимать иголку к ленте, подхватываем иголку снизу и начинаем ее разворачивать. Свободный конец нашей ленты необходимо перекинуть через иглу и сделать виток. Придерживая узел пальцами, протягиваем иглу с лентой через витки и выводим ее на изнаночную сторону. Подтягиваем ленту до тех пор, пока у нас не получится воздушный узелок.

Шов "Петля перекрученная" лентами:

Вытягиваем ленту на лицевую сторону вышивки в точке А и формируем петлю. Вводим иглу в точке В, которая должна быть на одном горизонтальном уровне с точкой А и выводим иглу, проведя иглу с лентой через петлю. Медленно затягиваем петлю, пока не получится воздушная петля из ленты. Выводим иглу с лентой на изнаночную сторону. Получается вот такая интересная перекрученная петля.

Шов "Петля с узелком Рококо" лентами:

Вытягиваем ленту на лицевую сторону в точке А, затем вкалываем иголку в соседнюю клетку в точке В и выводим ленту на лицевую сторону в точке С. Заводим ленту под иголку и обвиваем лентой иглу 2 - 3 раза. Лента должна быть расправленной и не затягивайте туго - игла должна свободно проходить через витки. Придерживая пальцами витки, проводим иглу через них. Подтягиваем конец ленты, пока не образуется у нас петля с узелком: делаем прокол иголкой под узелком и протягиваем ленту на изнаночную сторону вышивки.

Шов "Двойной стежок с нахлестом" лентами:

Протягиваем ленту на лицевую сторону в точке А, затем делаем прямой стежок и в точке В выводим ленту на изнаночную сторону. В соседней клетке в точке С выводим иголку с лентой снова на лицевую сторону. Расправляем ленту и прокалываем стежок иголкой по центру в точке D. Протягиваем ленту на изнаночную сторону в выбранной точке. Вид данного стежка во многом зависит, где выбрать точку для прокола стежка.

Шов "Стежок перекрученный" лентами:

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону. Натягивая ленту, скручиваем ее, поворачивая при этом иголку в пяльцах. Придерживаем пальцами витки и протягиваем иголку с лентой на изнаночную сторону, выбрав необходимый размер стежка. Для того чтобы украсить верх стежка завитком, необходимо проколоть вверху ленту на выбранной Вами высоте и провести ленту на изнаночную сторону. Также можно украсить верх стежка узелком, для этого протягиваем ленту на изнаночную сторону. Затем снова выводим ленту на лицевую сторону рядом с проколом, формируем узелок и снова прячем ленту на изнаночную сторону. Таким швом перекрученный очень красиво получаются тычинки на цветах.

Шов "Стежок с завитком прямым и смешанным":

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону в точке А. Расправляем ленту и вводим ее по центру ленты в точке В. Протягиваем ленту с иголкой на изнаночную сторону, формируя при этом завиток. Для получения смещенного завитка, необходимо иголку с лентой ввести не в центр ленты, а в правую или левую сторону ленты. Также можно корректировать и размер завитка, используя натяжение ленты. Таким образом получаются стежки с завитками.

Шов "Стежок изогнутый" лентами:

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону в точке А. Расправляем ленту. Изогните ленту изнаночной стороной вверх в нижней части ленты. Придерживая рукой изгиб, необходимо ввести иголку с лентой, сместившись от вертикальной линии, на изнаночную сторону полотна в точке В. В местах, гдек происходит изгиб ленты, необходимо закрепить изгибы маленькими точечными стежками обычными нитками в тон ленты. Изгиб ленты можно делать как сверху стежка, так и под ним. Все зависит от задуманного Вами рисунка. Таким образом получаются изогнутые стежки.

Элемент "бутон простой":

Делаем прямой стежок, который начинается в точке А и заканчивается в точке В. Выводим на лицевую сторону иголку с лентой в точке С. Накрываем сверху первый стежок и протягиваем ленту на изнаночную сторону через точку В. Очень важно, чтобы получившиеся стежки были воздушными и объемными. Таким образом получаем элемент "Бутон простой".

Элемент "бутон полураскрытый" лентами:

Делаем прямой стежок, который начинается в точке А и заканчивается в точке В. Выводим на лицевую сторону в точке С иголку с лентой другого цвета. Проводим ленту с другим цветом под прямым стежком, сложив ее по диагонали. Теперь выводим ленту на изнаночную сторону, вколов ее в точке С или рядом с точкой С. Подтягиваем ленту до образования петли вокруг прямого стежка, которая мягко его охватывает. Выполняем подобным образом несколько таких стежков поверх петли, которые перекрывают друг друга и получаем элемент бутон полураскрытый лентами.

Элемент "бутон закрытый" лентами:

Делаем прямой стежок, отступаем вверх от стежка несколько клеточек и выводим иголку с лентой на лицевую сторону в точке А. Теперь проводим ленту под прямым стежком, сложив ее по диагонали, как показано на рисунке. Проводим иголку с лентой под получившейся петлей справа налево. Подтягиваем иголку с лентой, пока лента плотно не обовьет наш прямой стежок. Затем вкалываем иголку в точке В над петлей. Начинаем протягивать иголку с лентой на изнаночную сторону, но при этом петлю затягиваем не туго. Очень важно следить во время работы, чтобы лента не перекручивалась и получались ровные стежки. Вот таким получается элемент бутон закрытый лентами.

Шов "Крестик" лентами:

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону и делаем стежок под наклоном 45 градусов от точки А к точке В. По изнаночной стороне проводим ленту и выводим ее в точке С. И снова делаем стежок под наклоном 45 градусов от точки С к точке D. И таким образом делаем необходимое количество стежков. Затем делаем стежки под наклоном 45 градусов в обратном направлении в другую сторону. Для разнообразия можно обратный ход стежков поочередно пропускать под или над стежками. Таким образом получаем шов "Крестик".

Вышивка лентами

творческая работа

1. История вышивки лентами

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ.

Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.

В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.

Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити.

После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки, как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент.

Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы.

К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывались уже около восьмидесяти тысяч

ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон).

В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.

Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья.

Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.

Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность.

Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.

После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями.

Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!

и в наши дни...

Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь.

О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называются "праздниками с бантиками".

Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку.

Наверное, большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами!

На Западе принято, готовясь к торжествам украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов в преддверии Рождества и встречи Нового года.

У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка.

Особенность техники вышивки лентами в том, что она придает рисунку объемность. Изучив пошаговое описание различных видов швов, вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи.

Помимо этого у вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик.

Вышивка крестом

Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными VI-V веками до н.э. Созданы они были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани. Рисунок выполнялся волосом, шелком-сырцом...

Вышивка крестом

В начале работы необходимо узнать все о ткани, на которой будет выполняться вышивка крестом. Необходимо проверить, не сыпется ли она. Качество ткани напрямую зависит от ее стоимости, поэтому каждая рукодельница покупает ту...

Вышивка крестом -- вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест...

Вышивка крестом и влияние данной техники на современную моду

Виды вышивальных техник. · Простой крест · Полукрест · Удлинённый крест · Удлинённый крест со строчкой · Славянский крест · Прямой крест · Чередующиеся крестики · Двойной, или "болгарский"...

Вышивка крестом и влияние данной техники на современную моду

Современные вышивальщицы, как и раньше, создают не только панно с помощью данной техники, но и украшают ей свой дом, одежду, и различные аксессуары, тем самым создавая непередаваемое ощущение тепла и уюта. Чаще всего на одежде не вышивают...

Исследование орнаментального искусства и применение орнамента в изделии

Сюжеты узоров разнообразны. Сюжет и мотив нередко совпадают друг с другом. Мотив, ограниченный конструкцией, размерами предмета, не повторяется (например, единичное изображение всадника или птицы...

История художественной вышивки в отечественной культуре

Исторические корни искусства вышивки уходят в глубину веков. Очевидно, мы никогда не сможем узнать, кто и когда впервые в истории догадался воплотить в узорный мотив красоту родной природы, свои переживания и ощущения...

История художественной вышивки в отечественной культуре

В истории России известно много археологических доказательств давности и распространенности народного обычая вышивать одежду. При раскопках алтайских курганов были найдены хорошо сохранившиеся вышитые изделия, относящиеся к IV-III вв. до н.э...

История художественной вышивки в отечественной культуре

История художественной вышивки в отечественной культуре

По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна, по своей технике одна не похожа на другую. Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента...

Кубанская вышивка

Украшение вышивкой одежды и вещей быта - органическая черта народного декоративно-прикладного искусства. В народной традиции орнаментация тесно связана с назначением и формой предмета. Орнаменты Кубанской вышивки, как правило...

Научные знания средневекового арабского мира

Развивалась и историческая мысль. Если в VII-VIII вв. на арабском языке еще не было написано собственно исторических сочинений и существовало просто множество преданий о Мухаммеде, походах и завоеваниях арабов, то в IX в...

Русские народные художественные промыслы

Возникнув в далёком прошлом, искусство вышивки на протяжении многих столетий применяется для украшения одежды и жилища. К сожалению...

Традиции русского народного костюма

Человек, постоянно живший среди природы, уже в глубокой древности начал создавать несложные узоры, условные знаки-символы, которыми он выражал свое отношение к непонятным явлениям природы, свое восприятие окружающего мира. Смысл каждого знака...



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: