Информация об акции дети вместо цветов. Акция "дети вместо цветов" пройдет и в этом году

ФОТО Getty Images

Год назад учитель школы № 1553 «Лицей на Донской» Ася Штейн на своей странице в Facebook предложила устроить первосентябрьский флешмоб. «Суть игры проста. Букет цветов к первому сентября стоит не меньше тысячи в Москве (ну, несколько дешевле в провинции). При этом учителя, даже если они обожают срезанные цветы, унесут по домам и расставят в классах максимум десятую часть этих букетов. А ведь есть те, кто остро нуждается в этих, в общем-то, бездарно потраченных деньгах: больные дети, инвалиды, одинокие старики, бездомные животные! Почему бы не перевести ту сумму, которую вы планировали потратить на букет (500 рублей, 1000, пусть даже 200) в один из благотворительных фондов?»

Нюта Федермессер, президент фонда «Вера», об акции «Дети вместо цветов»

Фонд помощи хосписам «Вера» предлагает поддержать пациентов Детского хосписа – детей, которые, к сожалению, не смогут пойти в школу, но которым очень важны внимание и забота. «Именно такие дети делают нас добрее, честнее, учат нас самих быть настоящими. Чем больше внимания мы уделяем им, тем ценнее и милосерднее становятся наши собственные дети. Нам важно не то, сколько мы соберем, а то, кто принимает участие в сборе. Это учителя, родители и ученики – те, кто формирует наше будущее», – говорит Нюта Федермессер, президент фонда «Вера».

Как проходит акция?

Обычно родители решают подарить один букет от класса или каждый из учеников дарит по одному цветку, чтобы собрать один большой букет. Остальные деньги отправляются в коробочку для пожертвований. Сотрудники Детского хосписа готовы провести в школах «Уроки доброты», где ученики могут задать им любые вопросы – о том, кому нужно помогать, зачем, в чем смысл помощи и какой она может быть. «Дети могут написать открытку или письмо для ребенка из Детского хосписа. Нашим пациентам это будет очень приятно», – добавляет Нюта Федермессер.

На что идут собранные средства?

1 сентября, в День знаний, фонд «Вера» предлагает всем учителям, директорам и родителям школьников присоединиться к акции «Дети вместо цветов». Поддержите эту инициативу и предложите у себя в классе в этом году на праздник ограничиться одним подарочным букетом. А сумму, равную стоимости остальных цветов, перевести тем, кому нужнее. Поговорите с вашими педагогами и одноклассниками. И вот, что пишут авторы портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ:

Людмила Петрановская, психолог:

1 сентября моя дочь пойдет в школу без букета. Наша школа принимает участие в акции «Дети вместо цветов», и вместо покупки цветов мы сделаем пожертвование в фонд «Вера».

Начала учебного года дочь ждет с нетерпением, она любит свою школу и скучает по ней в каникулы. Довольно нетипично для подростка, надо признать.

Для меня эти два обстоятельства связаны совершенно напрямую, очевидно и несомненно. Потому что мы уже учились в «престижной» школе, где 1 сентября становилось выставкой родительских кошельков и учительского тщеславия. В комплекте прилагались поборы, показушные «мероприятия», хамство по отношению к детям и дикая скука на уроках. А теперь у нас нет этих букетов, купленных втридорога на бегу, зато ребенка и в субботу из школы не вытащишь, потому что «этот спецкурс я никак не могу пропустить, а потом мы еще смотрим и обсуждаем фильм».

Облик школы и то, как себя чувствуют в ней дети, определяются корпоративной культурой, стилем школы. А он, в свою очередь, определяется ценностями педагогического коллектива. Мне спокойно отправлять ребенка к людям, которым важнее помочь другим, чем получить символическое подношение. Мне нравится, что дочь общается с людьми, которые не боятся произносить при детях слово «хоспис», умеют разговаривать с учениками о самых разных аспектах жизни, а не только о том, как важно готовиться к ЕГЭ. Мне важно, что мой ребенок получает опыт отношения к трагическим сторонам мира, узнает, что от них можно не прятаться и не вытеснять из сознания, а принимать с уважением и сочувствием к страданию, стараясь помочь в любой ситуации.

Я благодарна нашей школе за это, и благодарна тем, кто придумал и проводит акцию «Дети вместо цветов». Она нужна не только получающим помощь, но и помогающим, потому что она о ценности жизни – сколько бы каждому из нас ее не оставалось.

А наши учителя, думаю, и без букетов знают, как мы их любим и ценим.

Ольга Коляда, психолог: «Как родителям и учителям приобщать детей к добрым делам, благотворительности, как и когда рассказывать детям о тяжелобольных детях?»

Приобщать детей к чему-то благому, как и отвращать от чего-то вредного со стороны родителей и учителей бесполезно, если они сами не верят тому, что пропагандируют и не следуют тому, к чему хотят приучить. Дети очень чувствуют фальшь, и если взрослые сами не ощущают потребности в благотворительности и добрых делах – не станут делать что-то сами в этом направлении, разве что из-под палки. Исключения есть, но они редки. А вот если авторитетный взрослый занимается благотворительностью сам, ценит и любит это занятие, да еще и предлагает ребенку, в качестве знака доверия или одобрения, присоединиться к своей деятельности – это сразу становится огромной ценностью для ребенка. («Слушай, мне так сегодня с тобой понравилось общаться, что я хочу взять тебя завтра на сбор по изготовлению подарков для детей-инвалидов!»)

Как и когда рассказывать о тяжелобольных детях? Рассказывать тогда, когда у ребенка возник интерес к теме и он готов о ней говорить и слушать. Если разговор не идет, лучше прервать его и не навязываться. Как говорить? В первом слое – максимально нейтрально. Что есть люди здоровые и больные, дети тоже есть здоровые и больные. Есть слабо больные, есть сильно. Есть болеющие не долго, и выздоравливающие, а есть болеющие долго и не имеющие сил выздороветь. Те дети, у которых мало сил, сами могут радоваться мало. А мы, у которых много сил, можем порадоваться сами, а еще порадовать этих детей, и радости в мире станет намного больше, и это прекрасно и приятно.

Екатерина Осоченко, писатель, журналист: Как раз на днях, в ожидании Первого сентября, задумалась о бессмысленности большого количества букетов – бедные учителя рассовывают их по кастрюлям, вёдрам, и в конце концов большинство этих цветов уже через пару дней оказывается в мусоре. «А можно было бы спущенные на букеты деньги потратить с большей пользой…» — и вот оказалось, что не мне одной эта мысль приходит в голову.

Акция фонда хосписов ВЕРА замечательна ведь не только тем, что удаётся направить на благое дело деньги. Важно то, что в классах проводятся уроки доброты. Это не просто перечислить средства и забыть об этом – но рассказать, что было сделано, и для чего. То есть, по большому счёту позаботиться о том, чтобы сегодняшние наши дети, став взрослыми, сохранили способность сопереживать и оказывать помощь тем, кому она необходима.

…«Наверное, у этих людей нет денег на лечение, поэтому мы должны помогать тем, кто болеет?» — спросила меня одна из дочек, когда в коридоре детской стоматологии мы встретили больного ДЦП мальчика.

«Видишь ли, — ответила я, — самое главное, чем отличается человек от зверей, это то, что люди помогают больным и слабым. А звери слабых и больных убивают. Они не строят больниц. А люди строят. У людей есть врачи и больницы, для тех, кого можно вылечить. И хосписы для тех, кого нужно поддержать перед смертью».
«Это потому, что люди – добрые, а звери – злые?»
«Не совсем так. Люди могут со-страдать и со-переживать – то есть, чувствовать боль другого человека даже тогда, когда тебе самому хорошо и у тебя всё есть. Как в той песенке – «поделись улыбкою своей»…»…
«Да! Чтобы ему не было грустно и одиноко!»
«Конечно. Именно так…»

Дарья Уткина, психолог, доула: Думаю, лучший способ приобщить детей к благотворительности — участвовать в ней самим. В одной семье родители бегут марафон, в другой отправляют посылки и письма в регионы. Дети видят это, они просто так живут и помогать другим для них привычно и нормально.

Иногда родители и учителя стараются скрыть от детей тот факт, что существуют болезни, смерть, страдание. Объясняя это тем, что ребёнок ещё слишком мал, не готов и травмируется от этой информации.

Я думаю, все дело в том, как говорить о тяжелобольных детях. И здесь у каждого взрослого появляется задача: заглянуть в своё сердце и спросить, как я сам/а отношусь к этой части жизни? Каков мой опыт в этой сфере?

Как бы тщательно мы ни подбирали слова, передаём мы именно своё отношение, эмоции.
Момент разговора обычно возникает спонтанно. Например, моя дочка как-то увидела на фото свою ровесницу Алину, у которой СМА. И я рассказала, что такое СМА и как мы с её мамой познакомились беременные в жж, и как мама Оля узнала про диагноз Алины, как её жизнь отличается от нашей, а в чем похожа.

На мой взгляд, детям проще понимать сложные вещи через личные истории, а не через абстрактные нравственные императивы.

Этот учебный год начался для детского хосписа в Москве с королевского подарка от школьников и учителей.

Почти невероятно, но несколько тысяч человек, несколько сотен классов в разных школах стали участниками помощи детскому хоспису. Они включились в игру под названием «Дети вместо цветов».

На сегодняшний день в фонд перечислено более 7 миллионов рублей! Если сравнить эту сумму с выручкой цветочных магазинов перед праздником, получится капля в море. А для детского хосписа – это огромная сумма. На эти средства семеро детей смогут отправиться домой с аппаратом ИВЛ и запасом расходных материалов. Или это 25 колясок, которые могут служить ребенку и машинкой, и корсетом, и экзоскелетом.

А еще – это больше сотни уроков доброты, которые прошли (и продолжают идти) в школах по инициативе родителей и учителей.

– Мы сегодня помогаем детскому хоспису. Дети лежат в больнице и не могут вылечиться. Но их жизнь может быть достойной до конца, – все это говорит, глядя исподлобья, девочка Аня из шестого класса, перебирая руками тетради на столе. Она, очевидно, уже говорила с родителями о том, почему сегодня они не несут в школу дорогих букетов. – И это очень грустно, – тихо добавляет она в конце.

Я показываю Ане и ее одноклассникам фотографии, которые принесла с собой. Они совсем не грустные: дети в самой настоящей пожарной части, за рулем огромных машин, примеряют форму спасателей.

– Посмотри, Аня, это Кира. Она сидит за рулем пожарной машины. Ей тоже нужна помощь хосписа – но это не значит, что она должна быть заперта в больнице. Кира ходит сама, но с поддержкой – ее мышцы постепенно слабеют. Если есть те, кто помогает, можно уехать из реанимации домой с аппаратом искусственного дыхания, можно выехать из дома на коляске и управлять ею с помощью небольшого рычажка, можно научиться говорить глазами с помощью специального аппарата. Можно поехать в детский лагерь или в пожарную часть. Главное – чтобы были спасатели, люди, готовые прийти на помощь. Пожарные, бизнесмены, журналисты, учителя, школьники.

Аня улыбается.

В третьем классе пожарной частью никого не удивишь, но всем интересно узнать про Киру.

Кира за рулем пожарной машины

– Расскажите мне про нее? Она любит собак? И я! А можно передать Кире, чтобы она завела хомяка или попугая – и заботилась бы о них? Это лучше всего на свете!

Это третий класс. Пишут на доске: «Ты красивая!», «Ты умная!», «Улыбайся, несмотря ни на что!».

Все это происходит 7 сентября в одной из московских школ. В прошлом году ее ученики, родители и учителя уже собрали средства на крутую коляску для одного из детей, которому помогает фонд «Вера». Об этом знают в каждом классе и спрашивают, кому пойдут деньги в этом году.

Акция «Дети вместо цветов» не закончилась первого сентября после линейки. Сотрудников фонда и детского хосписа продолжают звать на уроки доброты в самые разные школы в Москве и Подмосковье. Школьники хотят общаться, дарить своим ровесникам из детского хосписа подарки на день рождения, организовывать праздники и выступать со спектаклями.

А дети, ради которых все это и затевалось, разбирают дома с родителями корреспонденцию от школьников. Открытки, письма, рисунки с «лекарством от всех болезней», видеоприветы.

Большинство из них не смогли пойти в школу в этом году, система пока настроена так, что впускает в себя только тех, кто соответствует стандартным параметрам школьника. А если есть коляска или аппарат искусственного дыхания – то уже не проходишь.

«На самом деле это очень трогательно. Это огромная поддержка для всех семей, воспитывающих сложных детей, которых не берут в школу. Порой кажется, что все вокруг думают так же, как наш комитет по образованию, который пишет мне отписки и только и думает, как бы от нас избавиться. Все, кроме ограниченного круга “соратников по несчастью” и специалистов ЦЛП, которые в теме. Очень важно, когда оказывается, что это не так », – написала в фейсбуке Ольга, мама Нади. 1 сентября ей неожиданно пришло на почту огромное количество поздравлений, фотографий и писем.

Уроки доброты – по инициативе родителей и учителей – проводили в школах сотрудники фонда и детского хосписа. Накануне все вместе собрались, чтобы взбодрить друг друга – было страшно. Но выяснилось, что детям не нужно ничего разжевывать.

Школьники говорили о том, что хотели бы учиться вместе с теми детьми, кому они помогли. О том, что когда они вырастут – найдут способ лечить болезни, которые сейчас медицине неподвластны. Учителя во многих школах подхватывали тему – и обещали писать письма и открытки детям из детского хосписа.

Это умные, серьезные, ответственные и серьезные дети. Чего стоит просьба от второклассника обязательно рассказать по итогам – кому именно его класс смог помочь. (Подробный отчет уже готовится фондом, это обязательная часть акции).

Нынешние школьники вырастут учеными, министрами, бизнесменами – и будут знать, что помогать не страшно. Когда они вырастут – сделают так, чтобы дети с аппаратами ИВЛ, на колясках, с самыми разными синдромами и симптомами могли учиться в школах вместе со всеми. (Как в этом году, например, случилось с Полиной в Тобольске).

И еще о цветах. 1 сентября я, как и многие родители, была на линейке. И наблюдала, как дети лупили друг друга букетами (торжественные речи затянулись). Дорогие цветы разлетались на лепестки, а после к учителю были принесены в очень потрепанном виде.

Было бы неправильно, подводя итоги, не дать слова и критикам.

«Вы лишаете учителей законного праздника», «это неуважение к учителям», «это покушение на традиции, которых и без того осталось мало» – так звучат в социальных сетях гневные высказывания против флешмоба.

Тут уместно вспомнить, что флешмоб разошелся по сети стихийно, после того, как своим опытом благотворительного 1 сентября поделилась педагог одного из лучших московских лицеев. Акция родилась как результат дружбы и взаимного доверия между учителем, учениками и родителями.

Откликнувшись на призыв в фейсбуке, 30 школ в Москве решили присоединиться и помочь – и вместе собрали полмиллиона рублей для пациентов детского хосписа.

В этом году фонд решил заранее напомнить об акции – чтобы у учителей было время почитать, обсудить с родителями и утрясти формальные вопросы. И надо сказать, что не зря – за это время сработало сарафанное радио и многие успели присоединиться. А дети успели подготовить для учителей открытки и другие самодельные подарки. Это к вопросу о том, что акция якобы заставляет детей не уважать учителей. Наоборот – они принесли в школу подарки, сделанные своими руками.

Но у любой медали есть обратная стороны. Одна знакомая учительница в недоумении рассказала мне, как выглядела ситуация в ее школе. Некоторые родители не стали никого предупреждать заранее, а на линейке сказали учителю, что не будут поздравлять его с праздником. Что деньги, которые могли бы потратить на него – перевели в фонд. Учитель не знал, как ему себя вести и что говорить. Ситуация неловкая, не поспоришь.

Но это – последствия искаженной коммуникации и отсутствия доверия между родителями и учителем. В таком случае благотворительная акция – только спусковой крючок.

Дети не против цветов. И не против учителей. Дети – просто дети. Они идут в школу, они радуются – и искренне не понимают, почему кто-то этого должен быть лишен.

Уверена, что в этой акции последнее слово должно быть все-таки за учителем. А если он не хочет отказываться от моря цветов – можно предложить провести в школе и другую акцию – например, начать с урока доброты, возможно, организовать благотворительный спектакль или «день без формы». Кстати, эта идея популярна в Британии, стране, где герцогиня Кембриджская отправляет цветы, подаренные на крестины дочери, в детские хосписы.

Спасибо огромное всем школам, которые свой праздник начала учебного года разделили с пациентами детского хосписа!

Список школ опубликован на сайте фонда «Вера» (там же будет вывешен и отчет о том, на что пошли собранные средства).

А если у вас родилась идея, как можно еще организовать детей, друзей и коллег и придумать свою благотворительную акцию – пишите нам: karasik @ hospicefund . ru (Елена Карасик, фонд «Вера»).


О вреде акции «Дети вместо цветов» …

Возникла эта инициатива, возможно, без злого умысла, у инициаторов, может быть, и не было сознательной попытки дискредитировать праздник 1 сентября и окончательно добить школу. Хотя, если взглянуть на состав правления Фонда «Вера», обратить внимание на другие их публичные акции, невольно возникают сомнения в том, что инициатива Фонда не имеет двойного дна. К примеру, учредитель Нюта Федермессер — любимица портала «Православие и мир». В конце ноября 2015 года Правмир даже организовал дискуссию с её участием . В том разговоре также приняли участие два других видных автора портала — один из самых ярких представителей неообновленческой партии в Церкви протоиерей Алексий Уминский и апологетка содомии писательница . Кстати Улицкая является членом попечительского совета фонда «Вера». Идеология этих людей известна и понятна. В составе правления Фонда есть и еще один известный радетель о детях, семье и школе - Анатолий Чубайс.

Действительно, зачем придумывать эту глупую акцию отказа от цветов учителям ради помощи больным детям. Если Фонд хочет помочь больным детям, ему логичнее обратиться к богатым людям и предложить им пожертвовать какие-то суммы на помощь больным. Нам говорят, что эта акция воспитывает милосердие у здоровых детей и их родителей, а также учителей, которые отказываются от цветов для помощи больным. Ну положим, воспитывать таким образом милосердие у родителей и учителей - весьма странное занятие. А вот, если учредители Фонда, действительно, заботятся о воспитании милосердия у здоровых детей, то им следовало бы организовать посещение здоровыми детьми больных, а не предлагать детям проявлять милосердие за счет взрослых.

Хочется обратиться в связи с этим к родителям и учителям. Дорогие родители, не бойтесь приносить в школу цветы! Уважаемые учителя, не смущайтесь принимать цветы! Не обращайте внимания на сомнительные провокационные инициативы!


Инструкция об оплате (откроется в новом окне) Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 14

Комментарии

13. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 3., Hyuga:
2017-08-30 в 18:05

Советская школа это такой же миф, как и танк Т-34. Как, разве Т-34 не лучший танк второй мировой? А коробка передач. Механик-водитель из-за такой чудо-коробки не может включить нужную скорость, танк останавливается и ловит на себя снаряд противника. А обзорность, а механик-водитель через смотровые щели ничего не видит и открывает люк. Это на поле-то боя.

11. Русский Сталинист :
2017-08-30 в 14:00

Что же до темы статьи- это вообще бред какой-то, где цветы учителям на 1 сентября, и где помощь больным детям.

10. Русский Сталинист : Ответ на 7., Silvio63:
2017-08-30 в 13:54

Советская школа это такой же миф, как и танк Т-34. Как, разве Т-34 не лучший танк второй мировой? А коробка передач. Механик-водитель из-за такой чудо-коробки не может включить нужную скорость, танк останавливается и ловит на себя снаряд противника. А обзорность, а механик-водитель через смотровые щели ничего не видит и открывает люк. Это на поле-то боя. Так вот и школа.>Г.Гудериан >>>О.Кариус >

Всё верно, гитлеровские генералы и танкисты не лгут, ибо их трудно заподозрить в "сталинизме".
Вплоть до Курской дуги, где впервые в крупном кол-ве были использованы "Тигры" и "Пантеры", у немцев не было адекватного ответа на Т-34.
Но даже несмотря на то, что Т-34 могли пробить броню гитлеровского зверинца лишь с близкого расстояния, это не помогло гитлеровцам, и "Цитадель" провалилась, что предопределило окончательный и бесповоротный перелом в войне в пользу Советского Союза.

9. рудовский : Re: Зачем ставить так вопрос: цветы нашим учителям или больные дети?
2017-08-30 в 13:27

Владимир Анциферов
здравствуйте, Владимир:) я тоже рад вас видеть. Ваши учтивые речи, как всегда, медом растеклись по моей душе и моему сердцу.

Андрей Карпов
побор - слишком резко слово. Скорее, компенсация, нерыночный и незарегулированный законом механизм перераспределения мат. благ (не секрет, что вместе с цветами преподносят еще и дорогие настольные канцелярские наборы, конфеты, подарочные карты) в пользу учителей, которых - и вот это уже реально традиция - считают бедными бюджетниками (что соответствует действительности на значительной части территории РФ).

Владимир Петрович
ну вообще-то так некоторые люди и делали - раздавали все имущество (и шли проповедовать) и никаких тебе подарков на день рожденья или жертвенных баранов у алтарей артемид-аполлонов.
Потом этих людей стали признавать святыми.
Такие дела.

8. Андрей Карпов : Re: Зачем ставить так вопрос: цветы нашим учителям или больные дети?
2017-08-30 в 12:01

Предложение "Веры" - в рамках логики фандрайзеров. Они постоянно ищут пути привлечения новых пожертвований. Стандартный метод - обнаружить точку нецелесообразных (непрагматичных) трат и предложить заместить их взносами в фонд. Цветы на 1 сентября - непрагматичные траты. Поэтому предложение их заместить пожертвованиями на доброе дело - ожидаемо и естественно...

Однако человек не может отказаться от всех непрагматичных трат. Вернее, отказаться-то может, но это вряд ли будет способствовать его душевному здоровью. Поэтому у подобных предложений есть вполне естественные ограничители...

К тому же замена цветов на денежное отчисление не вполне адекватно. Цветы - зримы. Дарить цветы - это обоюдное удовольствие, именно поэтому возникает общее ощущение праздника. Перечислять деньги - вообще не является удовольствием. Это - прагматичное действие, его можно отнести к должному, но никак - к приятному. Поэтому мы можем утратить праздник, но неясно, что приобретет общество взамен. Пожертвования будут, очевидно, меньше, чем траты на цветы...

С другой стороны, цветы на 1 сентября стали обязательной опцией (глубокая традиция). Поэтому могут восприниматься как побор. Это - не очень хорошо... Так что повод для предложения со стороны фонда, безусловно, есть...

7. Silvio63 : Ответ на 3., Hyuga:
2017-08-30 в 10:44

Советская школа это такой же миф, как и танк Т-34. Как, разве Т-34 не лучший танк второй мировой? А коробка передач. Механик-водитель из-за такой чудо-коробки не может включить нужную скорость, танк останавливается и ловит на себя снаряд противника. А обзорность, а механик-водитель через смотровые щели ничего не видит и открывает люк. Это на поле-то боя. Так вот и школа.


На Востоке у русских долгое время было мало танков, и их радиооборудование было неудовлетворительным. Однако уже через несколько месяцев после начала войны у русских появился танк Т-34, который своей броневой защитой, вооружением и проходимостью значительно превосходил немецкие танки.>>
Г.Гудериан >

инженер генерал-лейтенант Э. Шнейдер >

>
О.Кариус >

6. Владимир Анциферов : Ответ на 3., Hyuga:
2017-08-30 в 10:08

Докладываю, я учился в советской школе в городе Хотьково Московской области, поступил в 1-й класс в 1958 году, закончил десятый в 1968 с серебряной медалью и ни разу букета цветов в школу не носил. Не было тогда такого в традициях советской школы. Жили мы небогато и потому денег для букетов не было. Лет через десять всё изменилось и букет цветов уже стал выполнять иную функцию - родители соревновались между собой в богатстве букета, но никакого отношения к уважению педагога это уже не имело. Это уже стало фальшью. Позднее детей стали некоторые привозить в школы на машинах - и это тоже была фальшь - сплошное хвастовство.За все годы учёбы в школе ни разу не требовали хотя бы копейки для нужд школы, а потом стали требовать. Кто виноват в этом? Власти и РОНО - учитель обязан обустроить класс, при этом учителю государство на это не отпускало ни копейки. Вот уже отсюда и пошло лицемерие.И вообще доложу, что советская школа была не так уж и хороша и советская форма обучения была далека от потребностей жизни. Советская школа это такой же миф, как и танк Т-34. Как, разве Т-34 не лучший танк второй мировой? А коробка передач. Механик-водитель из-за такой чудо-коробки не может включить нужную скорость, танк останавливается и ловит на себя снаряд противника. А обзорность, а механик-водитель через смотровые щели ничего не видит и открывает люк. Это на поле-то боя. Так вот и школа.Я бы предлагал букеты цветов вообще не дарить, когда учился в МВТУ - там тоже цветы не приносили. Уважение к учителю не измеряется богатством букета. Сами родители ставят учителя ни во что. Ложь кругом и всюду! Начиная со школы.


И сам ты,хуга,или как тебя там,есть полная ложь в "православной обёртке",мерзкий ты либераст,достали уже с упырём Рудовским тут со своей клеветой,вот и танк "Т-34" уже приплёл. И Ленинград надо было сдать фашистам,а,хуга. Ты "чистый" подельник всех этих "учителей, серебренниковых, познеров, вырапаевых, сванидз, федермессеров, штейнов, чубайсов, соловьёвых" и всех остальных бесов из малого-либероидного народишка...

5. Владимир Анциферов : Ответ на 1., рудовский:
2017-08-30 в 10:01

Это что, новая мода такая - любую непонятную (или непонятую!?) вещь обзывать "протестанско-искариотской"?И в чем смысл выставления знака равенства между тв-сериалом и благотворительностью?Возникла эта инициатива, возможно, без злого умысла, у инициаторов, может быть, и не было сознательной попытки дискредитировать праздник 1 сентября и окончательно добить школу (с)Может быть? А что, сложно напрямую у инициаторов из этого фонда спросить? Позвонить или направить факс или послать письмо - это ж элементарно!Школу добьет не отсутствие гвоздик, а нищенские зп (и, как следствие, коррупция), отсутствие курсов повышения квалификации, низкокачественные программы обучения и методички.Ну положим, воспитывать таким образом милосердие у родителей и учителей - весьма странное занятие (с)А как его воспитывать-то? Вот есть некий праздничный день, когда акценты весьма ярко расставлены. И тут людям, сконцентрированным на одних событиях и явлениях, вдруг предлагают посмотреть на другие события и явления. Это ведь на самом деле тебе порочная логика - все подряд выставлять в негативном свете. А ну как на сайте этого фонда появится статья вида "не обращайте внимание на сомнительные материалы русской народной линии"!? Ну и что? Кому-то от этого лучше станет?


В негативном свете всё выставляешь ты,Рудовский,жертва ты иудейской идеологии потребления и наживы,ты подонок,Рудовский!

4. татьяна65 : в самом деле у этой инициативы есть неприятный душок...
2017-08-29 в 23:40

Все правильно, много вопросов, зачем такие тучи цветов...? Но на западе как раз и дарят букеты, по-одному для живого человека, официально так..., холодно...
И лишь на похоронах заваливают могилы цветами. Может там тоже клич кинуть." Не мертвым букеты, а детям - лекарства"?
Благороднее намного, зачем покойникам цветы?..
А уж присутствие чубайса в этой кампании насовсем отбило у меня желание переводить их фонду деньги. Он сам как бы зарабатывает столько, что мог бы адресно обеспечить каждого больного ребенка необходимым лечением, но нет...Скорее он тут свои руки тоже нагреет. Детям от этих "цветов" копейки достануться и Уминскиий не поможет.

3. Hyuga : 1 сентября в сознании многих поколений русских и российских людей ассоциировался с праздником, неотъемлемой частью которого является букет цветов учителю.
2017-08-29 в 22:00

Докладываю, я учился в советской школе в городе Хотьково Московской области, поступил в 1-й класс в 1958 году, закончил десятый в 1968 с серебряной медалью и ни разу букета цветов в школу не носил. Не было тогда такого в традициях советской школы. Жили мы небогато и потому денег для букетов не было. Лет через десять всё изменилось и букет цветов уже стал выполнять иную функцию - родители соревновались между собой в богатстве букета, но никакого отношения к уважению педагога это уже не имело. Это уже стало фальшью. Позднее детей стали некоторые привозить в школы на машинах - и это тоже была фальшь - сплошное хвастовство.
За все годы учёбы в школе ни разу не требовали хотя бы копейки для нужд школы, а потом стали требовать. Кто виноват в этом? Власти и РОНО - учитель обязан обустроить класс, при этом учителю государство на это не отпускало ни копейки. Вот уже отсюда и пошло лицемерие.
И вообще доложу, что советская школа была не так уж и хороша и советская форма обучения была далека от потребностей жизни. Советская школа это такой же миф, как и танк Т-34. Как, разве Т-34 не лучший танк второй мировой? А коробка передач. Механик-водитель из-за такой чудо-коробки не может включить нужную скорость, танк останавливается и ловит на себя снаряд противника. А обзорность, а механик-водитель через смотровые щели ничего не видит и открывает люк. Это на поле-то боя. Так вот и школа.
Я бы предлагал букеты цветов вообще не дарить, когда учился в МВТУ - там тоже цветы не приносили. Уважение к учителю не измеряется богатством букета. Сами родители ставят учителя ни во что. Ложь кругом и всюду! Начиная со школы.

2. Владимир Петрович : Re: Зачем ставить так вопрос: цветы нашим учителям или больные дети?
2017-08-29 в 19:44

Вместо цветов учителям- взнос в фонд. Вместо подарка на день рождения- взнос в фонд. Вместо цветов любимой- взнос в фонд. Бред какой-то! Благотворительность это одно, а подарок учителю- это другое. Если у человека есть духовная потребность оказать благотворительную помощь- он всегда найдет кому это сделать и когда. Но не вместо совершенно другому традиционному, тоже душевному, празднику. Тем более отчислять средства в котором членом попечительского совета является Людмила Улицкая..?

1. рудовский : Re: Зачем ставить так вопрос: цветы нашим учителям или больные дети?
2017-08-29 в 18:54

Это что, новая мода такая - любую непонятную (или непонятую!?) вещь обзывать "протестанско-искариотской"?
И в чем смысл выставления знака равенства между тв-сериалом и благотворительностью?

Возникла эта инициатива, возможно, без злого умысла, у инициаторов, может быть, и не было сознательной попытки дискредитировать праздник 1 сентября и окончательно добить школу (с)
Может быть? А что, сложно напрямую у инициаторов из этого фонда спросить? Позвонить или направить факс или послать письмо - это ж элементарно!
Школу добьет не отсутствие гвоздик, а нищенские зп (и, как следствие, коррупция), отсутствие курсов повышения квалификации, низкокачественные программы обучения и методички.

Ну положим, воспитывать таким образом милосердие у родителей и учителей - весьма странное занятие (с)
А как его воспитывать-то? Вот есть некий праздничный день, когда акценты весьма ярко расставлены. И тут людям, сконцентрированным на одних событиях и явлениях, вдруг предлагают посмотреть на другие события и явления.

Это ведь на самом деле тебе порочная логика - все подряд выставлять в негативном свете. А ну как на сайте этого фонда появится статья вида "не обращайте внимание на сомнительные материалы русской народной линии"!? Ну и что? Кому-то от этого лучше станет?

UPD. Друзья, мы всё посчитали и подвели финальный итог акции «Дети вместо цветов».

Результат фантастический - 39 560 000 рублей!

Вы можете посмотреть итоговый видеоролик, скачать афишу с итогами и финансовый отчёт, а также почитать истории детей, которым вы помогли, .

1 сентября, в День знаний, мы предлагаем всем учителям, директорам и родителям школьников присоединиться к нашей акции «Дети вместо цветов».

Идея проста: ограничиться одним подарочным букетом для учителя. А сумму, равную стоимости остальных цветов, перевести в поддержку неизлечимо больных детей в Москве и других городах. На эти средства мы сможем приобрести аппараты для дыхания, коляски и кресла, лекарства и специальное питание для неизлечимо больных детей. Нашей помощи ждут 700 детей — подопечные детской региональной программы фонда « Вера» и детского хосписа « Дом с маяком» .

В этом году участвовать в акции «Дети вместо цветов» призывали также учителя московских школ.

Для всех участников фонд приготовил флажки с символикой акции, открытки учителю, афиши .

Чтобы заполнить анкету участника акции «Дети вместо цветов», .


До какого числа нужно перевести деньги?

Самый лучший вариант - сделать перевод до 5 сентября, чтобы мы как можно раньше подвели итоги и подготовили отчёт. Но строгого крайнего срока нет, мы будем обновлять информацию об общей сумме собранных средств.

Где и когда можно забрать флажки и открытки для детей?

С 14 по 31 августа, в нашем офисе у станции метро «Смоленская». Адрес: 2-ой Николощеповский пер., 4. Мы работаем по будним дням, с 11 до 20 часов.

А ещё мы подготовили яркие афиши о том, что ваша школа участвует в акции «Дети вместо цветов». Скачать их можно в формате А3 ( и ) и А4 ( и ).

Я могу получить символы акции (флажки, афиши и открытки) только после того как сделаю пожертвование?

Нет, символы акции вы можете получить уже сейчас. Пожертвование можете сделать, когда вам будет удобно.

Есть ли минимальная сумма пожертвования, чтобы получить флажки?

Нет, никаких ограничений по сумме пожертвования нет.

Нужно ли резервировать флажки или звонить перед приездом?

Да, обязательно позвоните нам перед тем, как приехать - уточняйте наличие.

Мы хотим воздушные шарики «Дети вместо цветов». Можно ли взять или купить шарики у вас?

Шарики мы не продаём и не выдаём в этом году, но вы можете купить их самостоятельно и сделать на них печать. Логотип для печати на шариках мы можем прислать вам по почте.

Можем ли мы помочь адресно какому-нибудь ребёнку - собрать деньги именно для него и закупить всё необходимое?

Нет, у нас нет такой возможности, спасибо за понимание.

Если вы хотите купить что-то самостоятельно, посмотрите актуальный список нужд - внизу страницы мы указали «Нужды детской программы».

Как передать собранные деньги в фонд?

Можно сделать пожертвование от класса одной суммой онлайн, либо каждый родитель может переводить средства от себя.

Любым удобным способом: онлайн , через Сбербанк (по нашим ), через любой другой банк, отправить SMS с суммой на номер 9333 (например, «500 ЦВЕТЫ»). Можно привезти пожертвование в кассу фонда (в будние дни, с 11 до 18; обязателен паспорт для заключения договора пожертвования).

Предпочтительнее через Сбербанк, так как он не берёт комиссию.

При переводе обязательно указывайте номер школы и классы, только так мы сможем посчитать поступления и учесть ваш перевод в отчёте.

Вот как это выглядит, если вы жертвуете через платёжную страницу:

Шаг 1. Выбираете нужную сумму или указываете свою. Выбираете любую платёжную систему.

Вписываете электронную почту. Отмечаете, что согласны с условиями договора пожертвования. Нажимаете «Продолжить».

Шаг 2. Заполняете ФИО (желательно), адрес (не обязательно), телефон.

В поле для комментария указываете номер школы и класса. Далее - «Пожертвовать».

Если вы переводите деньги через Сбербанк онлайн, укажите номер школы и класса в комментариях.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: