Игры по пдд своими руками из ткани. Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Играем, запоминаем, применяем на дороге

Алена Турьева

Я очень люблю придумывать разнообразные дидактические пособия . Вы, наверное, уже видели мое пособие "Овощи и фрукты". Теперь ещё одна моя работа выполнена с помощью листа ДВП. Применение данного пособия поможет обеспечить качество реализации ООП ДОУ по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Времени заниматься изготовлением поделок особо не было, поэтому делала я вечером, когда выдавалось свободное время. Перешла в новый сад, а макета по ПДД не было. Вот и пришла идея сделать из ДВП, оно будет более прочное нежели из бумаги, картона. Попросила родителей воспитанников принести лист ДВП.

Для изготовления пособия потребовалось :

Лист ДВП 70* 50;

Гуашь, акриловые краски (зеленая, черная, белая, синяя, розовая) ;

Кисточки, простой карандаш;

Кисть для лака, бесцветный лак;

Маленькие машинки, домики (делала из кубиков и скотча, дорожные знаки







У нас в группе есть уголок по ПДД, а теперь он пополнился данным пособием .

Моим воспитанникам очень понравилось пособие . Они стали приносить машинки, маленьких человечков и мы с удовольствием изучаем правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Чудо-коробочка» - логопедическое пособие своими руками. Ни для кого не секрет, что пособия, сделанные своими руками вызывают у детей большой.

Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Умный куб» для детей старшего возраста. (его я разместила в уголке.

Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.

Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Хочу предложить Вашему вниманию пособие для дыхательной гимнастики, которое можно сделать своими руками, а не приобретать в магазине. Представляю.

Всероссийский конкурс "Дидактическое пособие по ПДД своими руками"
Куратору:
Форма работы: Фотография дидактического пособия, сделанного своими руками.
Стоимость участия: 150 р.

1. Общие положения.

1.1. Конкурс проводится в целях: исследования уровня компетенции педагогов, повышения профессионального мастерства педагогов; совершенствования научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса; выявления и распространения передового педагогического опыта; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий; поддержки творчески работающих педагогов.

1.2. Организатором конкурса является «СМАРТ» www.smartmoms.ru (ООО "СМАРТ", свидетельство о регистрации серия 42 № 003673032).
1.3. Положение о конкурсе определяет порядок организации и проведения конкурса.

2. Участники конкурса.

2.1. Участниками конкурса могут быть воспитатели ДОУ всех типов, педагоги доп.образования, педагоги школ, СУЗов, работники библиотечных систем, все желающие принять участие в конкурсе. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

3. Условия проведения конкурса.

3.1. Заявки на участие в конкурсе принимаются согласно . Участник конкурса представляет фотографию дидактического пособия, сделанного своими руками. При оценке работы учитывается оригинальность и содержательность работы.
3.2. По итогам конкурса выявляются победители (I, II, III место).
3.3. По решению организатора конкурса могут быть определены дополнительные номинации.

4. Правила подачи документов на конкурс.

4. 1. Заполнить заявку на конкурс. Заявка (строго по форме)

Если от вашего ОУ более одного участника, то заполняется одна общая форма заявки на всех педагогов, которые принимают участие в данном конкурсе. (Оплата осуществляется за каждого педагога. Возможна оплата одним чеком на общую сумму).
4.2. Оплатить оргвзнос. Порядок и способы оплаты читайте подробнее на странице .
4.3. Написать письмо на почтовый ящик [email protected] в теме письма указать «ЗАЯВКА-оплата «Дидактическое пособие по ПДД своими руками».
К письму прикрепить: Конкурсный материал, Копию квитанции с отметкой банка, заявку на конкурс с Вашими данными.

5. Стоимость оргвзноса.

5.1. Для оформления диплома победителя или сертификата участника необходимо оплатить орг. взнос — 150 рублей за каждого участника конкурса. Подробнее об оплате можно узнать на странице
.

6. Требования к конкурсным работам.

6.1. Участник конкурса представляет фотографию дидактического пособия, сделанного своими руками.
6.2. Допускается работа в виде документа WORD (шрифт Times New Roman, 14, поля 2 см, интервал 1, объёмом не более 10 страниц).

7. Критерии оценки.

Инновационный подход.
Творческий подход.

8. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

8.1. Подведение итогов от 10 до 15 дней после окончания приема заявок.
8.2. Победители конкурса награждаются электронными дипломами.
8.3. Все участники конкурса награждаются электронными сертификатами участников.
8.4. ФИО, должность, ОУ победителя публикуется на странице .

9. Куратор конкурса в ДОУ.

9.1. Если от Вашего ДОУ более 5 участников и Вы являетесь организатором нашего конкурса в своем ДОУ, убедительная просьба в заявке указать свое ФИО и должность. На Ваше имя будет выслано Благодарственное письмо (бесплатно).

Дорогие коллеги!

С августа 2015 года мы запускаем программу "Рейтинг профессионально-творческой активности педагогов образовательных учреждений муниципальной системы образования".

Программа является дополнительным навигатором для педагогов, так как наглядно отражает их профессионально-творческую активность. За время участия ОУ в программе появляется возможность проанализировать дорожные карты развития, как каждого отдельного педагога, так и коллектива ОУ в целом, скорректировать и дополнить свои планы по самообразованию.

Участие в программе является добровольным и бесплатным.

Чтобы смастерить наглядное пособие для детей, возьмите:

  • картонные коробки;
  • клей;
  • ножницы;
  • цветную бумагу и картон.


Чтобы сделать дома, обклейте коробку цветной бумагой.


Получится короб. Помогите ребенку на бумаге другого цвета при помощи линейки и карандаша начертить прямоугольники одинакового размера, которые станут окнами. Эти детали нужно приклеить на фасад дома.


Чтобы они имели более аккуратные очертания, приложите линейку, обведите фломастером или ярким карандашом.


Окна можно сделать плоскими прямоугольными или объемными треугольными. В первом случае ребенок вырежет из бумаги данную фигуру, приклеит наверх дома.


Для воплощения второй задумки, нужно вырезать прямоугольник, сложить его в виде объемного треугольника, склеить так, чтобы шов оказался наверху.

Сделайте вместе с детьми еще несколько зданий. Пусть какие-то из них станут магазинами, другие школой, третьи жилыми домами. Чтобы отметить функциональное назначение этих строений, напишите и приклейте к ним вывески. На них будет написано, что это детское учебное заведение, универсам, а на жилых зданиях напишите название улицы и номер дома.

После этого сделайте зебру, то есть пешеходный переход. Для этого на лист картона черного цвета приклеивают белые полоски, ширина которых 5 см.


Затем делается проезжая часть. Для нее на серый картон нужно наклеить полоски белой бумаги шириной 1 см. В центре будет разделительная полоса, состоящая из двух отрезков. На каждую из сторон движения автомобилей нужно приклеить и короткие полосочки такой же ширины.


Если вы планируете создание большой поделки правила дорожного движения, тогда подклейте столько размеченных листов картона, сколько этого требуется для работы.


Положите разметку дороги на стол или приклейте ее к перевернутой плоской крышке от большой коробки, например, от настольного хоккея. Расположите дома, разместите машины на проезжей части, фигурки людей поставьте рядом с пешеходным переходом. Тогда можно будет играть с детьми, показывая, как переходить дорогу.

Но для этого не хватает еще одной важной детали - светофора. Как его сделать, вы узнаете, ознакомившись со следующим параграфом. А пока посмотрите еще 2 идеи, которые подскажут, как мастерить детские поделки правила дорожного движения. Ведь они могут быть и не объемными.


Пусть ребенок под руководством взрослых приклеит на лист синего картона домик, рядом со строением сделает дорогу, пешеходный переход, машину и светофор. В процессе создания этой работы можно помочь детям изучить основные правила дорожного движения.

Создайте вместе сказочный город, где фигуры и дома будут вылеплены из пластилина. Этот материал поможет сделать дорогу. Для этого нужно хорошо размять черный пластилин, промазать им между намеченными контурами. Сверху прилепляются тонкие колбаски из белого пластилина, чтобы создать пешеходный переход и разделительную полосу для машин. Газоны, тропинки, людей создают таким же образом.

Дом можно сделать из соединенных вместе двух брусков пластилина одинакового цвета или разменять эту массу в руках и обмазать небольшую коробочку. Окна делаются из пластилина другого цвета.


Машинки можно взять игрушечные или тоже слепить их из пластилина.


После того как вы ознакомились с тремя вариантами изготовления поделки в детский сад, посмотрите, как смастерить светофор. Его тоже можно создать из различных материалов, в зависимости от того, что у вас есть в наличии.

Как сделать светофор своими руками?

Если дома завалялась сантехническая труба, да еще и есть погоны, фуражка, жезл полицейского, тогда можете сделать вот такого персонажа.


Если у вас нет таких предметов работника ГИБДД, тогда сделайте их из цветной бумаги и картона. Итак, для воплощения задуманного возьмите:
  • сантехническую трубу;
  • деревянную палку;
  • акриловый лак;
  • свисток;
  • акриловые краски;
  • фуражку;
  • погоны;
  • жезл, а за неимением этого цветную бумагу и картон.
Для работы нужны такие инструменты, как лобзик, дрель.


Распилите трубу пополам поперек. Нарисуйте простым карандашом, где у светофора будут находиться черты лица, красный, желтый и зеленый кружки. Зарисуйте все это красками соответствующих цветов. Сделайте дрелью два отверстия на уровне плеч персонажа, просуньте сюда деревянную палку, приклейте погоны. Сверху на трубу наденьте фуражку.


Повесьте на одну руку персонажа свисток, на другую жезл. Вот как сделать светофор. Если готовых атрибутов нет, тогда на белый картон наклейте черные полоски, сверните эту заготовку в трубу, склейте бока с большого края. У вас получится жезл. Погоны также легко создать, их выкраиваем из картона синего цветного.

Если говорить про то, как сделать светофор, то для этого проще всего оклеить прямоугольную картонную коробку темной цветной бумагой, приклеить сюда с каждой стороны по кружку красного, желтого и зеленого цвета.


Если у вас осталась коробка из-под молочного продукта - это как раз то, что нужно. Оклейте ее черной бумагой, а по бокам прикрепите кружки соответствующих цветов. Чтобы ребенок лучше понял, что на красный свет ни в коем случае нельзя переходить дорогу, нарисуйте на круге этого окраса печальный смайлик. У желтого рот будет прямым, а у зеленого улыбающимся, что означает приглашение к движению. Верх коробки спрячьте под фуражкой, которую вырезают из цветной бумаги, детали ее склеивают.


Если такой тары нет, можно сделать светофор из листа картона. На следующей фотографии видно, как нужно его раскроить, какие должны быть размеры.


Распрямите картонную коробку, раскроите ее, вырежьте кружочки.


На картон приклейте черную бумагу, вырежьте из красной, желтой и зеленой квадраты. Приклейте их на темную основу. Скрутите ее в рулон. Из картона вырежьте и склейте ручку, прикрепите ее к данному рулону. Вставьте эту заготовку внутрь склеенного светофора. Поворачивая за ручку, вы будете менять цвет, тем самым проверяя, правильно ли дети освоили урок о правилах дорожного движения.


Следующий светофор сделан из очень интересных материалов, для такого возьмите:
  • три лазерных диска;
  • три крышки от сока;
  • клей;
  • шнурок;
  • ножницы;
  • краски и кисточки.
Пусть ребенок раскрасит крышки от сока в нужные цвета. Если у вас есть желтая, зеленая, такие красить не надо. Приклейте эти заготовки в центр дисков, соедините элементы. Прикрепите сзади наверху шнурок нужной длины, после чего можно подвешивать поделку.

Если вы хотите сделать светофор, чтобы его элементы были объемными, тогда используйте для этого технику оригами.


Для этого нарежьте из бумаги зеленого, желтого и красного цвета квадраты со сторонами 5 см, из них нужно скрутить детали, которые склеивают между собой.


Готовые шарики нужно прикрепить к подставке, после чего работа окончена.


Очень интересным получается светофор, сделанный из целлофановых пакетов.


Для этой поделки вам потребуются:
  • пакеты для мусора красного, желтого и зеленого цветов;
  • картон;
  • ножницы;
  • цветная бумага.
Как сделать помпоны, подробно показано в следующем мастер-классе.
  1. Для этого сначала от пакетов отрезают ручки.
  2. Затем, начиная с наружного угла, режут на длинную ленту, как это показано на фотографии под номером 2.
  3. После этого нужно намотать сию ленту на ладонь или на два одинаковых картонных кружочка, в центре которых находится шнурок.
  4. Теперь витки снаружи прорезаются. Если вы наматывали ленту на руку, тогда свяжите получившуюся заготовку в середине кусочком целлофанового пакета, затяните ее, завяжите.
  5. Чтобы сделать светофор, вы свяжете эти свободные шнурки, тем самым соединив конструкцию. Можно приклеить к экспонату ручки и жезл из картона, глаза из цветной бумаги, сделать фуражку из того же материала.


Если мамы умеют вязать, могут выполнить этот атрибут дорожного движения из ниток. Нужно спицами связать прямоугольник черного цвета, обкрутить им пакет из-под кефира или молока, сшить с боку, сверху и снизу.

Чтобы подогнать низ и верх, вывяжите прямоугольники такого размера, как эти стороны, пришейте их к основному полотну.


Кружочки свяжите крючком, прикрепите на свои места.


Из картона и мишуры также получится замечательный светофор.

Сценарий «Приключения Незнайки в шумном городе»

После того как поделки по правилам дорожного движения принесены в детский сад, пора начинать праздник. На нём ребята в игровой форме, с интересом изучат основы поведения на дороге.

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики. Ведущий здоровается с ними, с родителями и говорит, что мы живем в прекрасном городе. Здесь есть улицы, переулки, по дорогам мчатся машины, едут автобусы. Чтобы переходить дорогу в таких оживленных местах, нужно знать правила дорожного движения.

  1. Название места, на котором пассажиры ожидают транспорт?
  2. При помощи какого звукового инструмента работника ГБДД останавливают нарушителя?
  3. Молчаливый инструмент сотрудника ГИБДД?
  4. По какой части дороги разрешено ходить пешеходам?
  5. Как называется часть дороги, где движется транспорт?
Ответы:
  1. Остановка.
  2. Свисток.
  3. Жезл.
  4. Тротуар.
  5. Мостовая.
Тут заходит Незнайка и говорит, что попав в шумный город, он растерялся и не знает, что обозначают знаки светофора, поэтому еле-еле перешел дорогу, чуть не попал под автомобиль. Незнайка просит ребят, чтобы они ему помогли и научили тому, как нужно переходить дорогу.

Ведущий говорит, что ребята знают основные правила дорожного движения, и сейчас они расскажут, как надо переходить дорогу. Далее, по очереди выходят дети, читают стихи. Первый рассказывает, что светофор является большим помощником, предупреждает, когда можно идти, а когда нет.

Второй ребенок встает и читает в стихотворной форме, что красный цвет свидетельствует о том, что рядом опасность. Ни в коем случае нельзя идти через дорогу, где ходит транспорт, когда горит этот сигнал светофора. Желтый цвет призывает пешеходов подождать, зеленый загорается и приглашает перейти дорогу. Дальше ребята рассказывают стихотворение про пешеходный переход, про зебру. Ведь только на такой разметке можно переходить мостовую.

Далее, начинается игра, которая называется «Собери пазл». Детям раздаются крупные пазлы, в которых есть дорожные знаки или светофор. Они должны собрать их. Можно разделить ребят на две команды, чтобы устроить соревнование.

Следом идет подвижная игра с флажками. На одном конце зала около исходной линии выстраиваются дети. Воспитатель становится с другой стороны зала, держит в руке флажок. Если тот зелёного цвета, можно идти. Когда воспитатель поднимает красный, ребёнок должен тут же остановиться. Когда вновь поднят зеленая атрибут, нужно продолжать движение. Побеждает тот, кто быстрее всех пройдет всю дорогу без ошибок.

Для следующего состязания нужно сделать из картона лепестки, сердцевину, уложить все это в виде цветка на столе или на ковре. С обратной стороны этих заготовок написаны вопросы, касающиеся правил дорожного движения. Если дети еще не умеют читать, за них это сделают родители, но отвечать должны сами ребятишки.

Можно придумать и другие конкурсы, чтобы провести праздник, касающийся правил дорожного движения. Их можно изучать не только в помещении, но и на улице. Когда выпадет снег, нарисуйте на расчищенной дорожке баллончиком темной краски черные полосы, чтобы получился пешеходный переход. С обеих сторон от него поставьте светофоры. Моделировать ситуацию вы будете, «включая» различные цвета.

Также на снегу можно нарисовать некоторые дорожные знаки и изучать их вместе с детьми.

Такие игры помогут ребятам лучше узнать правила поведения на дороге, а поделки станут наглядным материалом, способствующим усвоению материала.

Если вы хотите увидеть, как смастерить поделку на тему правила дорожного движения, для вас - следующий сюжет.

Из второго вы узнаете, как сделать светофор.

Изучение Правила дорожного движения с помощью дидактических пособий в детском саду.

Мы живем в современном мире, в веке автомобилей и высоких скоростей. С увеличением количества автомобилей на дорогах нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожных правил и безопасного поведения на дорогах. В связи с этим увеличивается число дорожно–транспортных происшествий, к сожалению, происходящих и с участием детей дошкольного возраста. Проблема детского травматизма становится все острее.

Актуальность этой проблемы связана с тем у дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации.Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

В нашем детском саду, начиная с дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я планомерно и систематически провожу образовательную деятельность по ПДД с детьми 3-4 лет в своей группе. В моей группе решение задач по ПДД осуществляются через различные виды игр: дидактические игры (лото, домино), дидактические пособия (лэпбук, бизиборд), подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадке и в группе.

И вот готовясь к окружному конкурсу по «Правилам дорожного движения», который каждый год проходит у нас в детском саду № 27 «Светлячок» в г.о. Чапаевск Самарской области, я решила сделать дидактическое пособие – ЛЭПБУК по ПДД . Нашла и распечатала материал, с которым хотела бы познакомить детей 2 младшей группы: это детские сканворды, разные лабиринты, детские загадки про транспорт, раскраски, стихи, различный вид транспорта, дорожные знаки, светофоры, и много другого. Основу я сделала из ламината – з штуки соединила, нарисовала автобус и вырезала лобзиком; сделала окантовку цветной липкой лентой, приклеила кармашки. И вот что получилось.

Работа с родителями. Предложила родителям из группы поучаствовать в окружном конкурсе в номинации: Бизиборд – развивающая доска по «Правилам дорожного движения». Откликнулась семья воспитанника Артема Романова. Папа Дмитрий Владимирович смастерил из различных материалов и приспособлений: крючка, шпингалета, дощечек, выключателя – развивающую доску для моторики рук детей. А мама Нина Александровна сделала стенд Добрая дорога детства с картинками для рассматривания, и информацией для изучения правил дорожного движения детьми.

Подготовила материал : Землянская Галина Александровна, воспитатель высшей категории. Г.о. Чапаевск Самарская область

На этих страницах собраны пошаговые мастер-классы и полезные советы по созданию дидактических игр и пособий, специальных атрибутов для игр и уголка ПДД.

Самодельные книжки, настольные и сюжетно-ролевые игры, дорожные знаки и светофоры, всевозможные наглядные пособия по изучению и закреплению дорожных правил представлены здесь в широком ассортименте. Они помогут познакомить детей с различными видами транспорта, правилами безопасного поведения на улицах; будут способствовать воспитанию привычки соблюдать ПДД в любой ситуации.

Изучаем ПДД увлекательно, в игровой форме.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 637 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия

Дидактическая игра "Грозные машины" Для детей дошкольного возраста. Цель : "Учить детей находить заданные силуэты путем наложения" Задачи : - Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление. - Развивать прием зрительного наложения. - Развивать память,...


Дидактическая игра по ПДД "Информационные и предписывающие дорожные знаки " (старший дошкольный возраст) Цель : -пополнять объём знаний о правилах дорожного движения ; -формировать умение различать дорожные знаки ; -расширять у детей словарный запас по дорожной лексике ; развивать...

ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия - Дидактическая игра по ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки» (старший дошкольный возраст)

Публикация «Дидактическая игра по ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные...»
Дидактическая игра по ПДД "Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки" (старший дошкольный возраст) Цель: формировать умение различать запрещающие и предупреждающие дорожные знаки; пополнять объём знаний о правилах дорожного движения; расширять у детей словарный запас по...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мультимедийное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Транспорт» Мультимедийное дидактическое пособие «Транспорт» Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую...

Авторская дидактическая игра «Дорога на работу» Цели: учить находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами – картинками с изображениями профессиональных символов; развивать внимание, ловкость, память в процессе данной игры. Игровые действия: движение вокруг...


Всем известно, что малыши любят играть и все самое полезное для своего развития они получают именно в игре. Я работаю с детьми раннего возраста, поэтому мне нравится делать пособия для игр своими руками. Используя для изготовления игр бумагу возникла потребность, найти такой...

ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия - Дидактическое пособие по ПДД «Правила дорожные детям знать положено»


Дидактическое пособие по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» Дидактическое пособие «Правила дорожные детям знать положено» представляет собой раздвижную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки в которых собрана информация по теме. Пояснительная...


Сегодня я хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Светофор», выполненное своими руками. Для его изготовления я использовала белый пластик, двухсторонний вспененный скотч, прозрачный пластик (веролайт, самоклеющуюся бумагу черного, красного, желтого и зеленого...



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: