Игры на день земли в детском саду. Развлечение по экологии в детском саду «День Земли

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №43 «Алёнушка»» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников.

Сценарий праздника:

" День "Земли"

Подготовила:

Музыкальный руководитель

МБДОУ №43

Королева Диана Александровн

Невинномысск 2016 г.

Сценарий праздника "День Земли"

Цель : Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру
Дети входят в зал по мелодию (Солнечный круг)

Ведущая:

Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом - нашу планету. Ребята, вы хотите отпраздновать День рождения Земли? (Да) - Тогда давайте встретим её - нашу Землю, аплодисментами!

Входит « Земля» под "Мелодию доброты" с большим шаром (макет земли).

Земля:
Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Дорогая наша планета-Земля, наши дети очень усердно готовились к твоему празднику, и создали вот такое большое, красивое поздравление!

Выходят мальчик и девочка из подготовительной группы с большим ватманом в форме открытки в руках (плакат, который они с группой подготовили матушке Земле в подарок, и зачитывают стихотворения, которые написаны на открытке)

Девочка:

Дорогая, наша милая Земля!
Поздравляем с твоим праздником тебя!
Мы желаем твоим рекам и лесам,
Морю, птицам, насекомым и зверям,
Чистоты, здоровья, неба и добра, мира, солнечного света и тепла!

Мальчик:

А ещё - планетой самой лучшей быть

Всю живое продолжать любить

Мы же обещаем проявить заботу,

Защищать беречь будем природу!

Земля: Ой как здорово! Спасибо дети огромное, за такие прекрасные поздравления! Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Дети: Хотим!

Проводится игра с мячом.

Земля задает вопрос и бросает шар, дети отбивая отвечают:

Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)
- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
- Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: - Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

Ведущий:
А сейчас Земля ребята хотят подарить тебе утреннюю песню, ведь когда как не утром ты пробуждаешься и выглядишь особенно прекрасно!

(дети исполняют утреннюю песню)

Ведущий: Ай какие молодцы, порадовали нашу именинницу! (Далее - звучит мелодия-свист, сначала ихо, потом нарастает. По мере нарастания громкости ведущий говорит следующии слова) Что?... Что такое... В чём дело? Кто это свистит? Эй. свистун, это не прилично! Кто здесь? Да что же это такое...

появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: - Ты кто такой?

Крепкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.

Ведущий: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Крепкосвист:

Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!

Хороши мои подарки?

Ведущий: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

(Дети возвращают все вещи бросая обратно в раскрытый стоящий на полу мешок).

Крепкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: - Это ты, Крепкосвист, намусорил.

Крепкосвист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: - Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Д ети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят четыре корзины для мусора.

Земля: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую - ветки, шишки и пластиковые бутылки.

Проводится эстафетный конкурс «Кто быстрее уберет мусор». Дети из подготовительных групп делятся на 2 команды, и в эстафетном порядке распределяют свой мусор по пакетам

Крепкосвист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Крепкосвист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: - Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво! Что аж Бабочки прилетели и хотят станцевать для нас!

(4 девочки из старшей группы танцуют танец бабочек)

Крепкосвист:

Ой ребята... Как красиво станцевали милые бабочки, Как чистенько везде и уютно!... Как же мне стыдно, что я так плохо себя вёл!

Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц):

Громко птицы распевают –
Все весну-красну встречают!

Земля: На мой праздник обещала прийти ещё и Апрелечка-весна! Ребята! А давайте под нежный весенний хоровод встретим следующую гостью!

Воспитанники старших групп с воспитателями и Землёй водят хоровод под мелодию "Во поле березка стояла", в середине хороводя появляется Апрелечка весна.

Апрелечка:

Здравствуйте, мои друзья!
Я апрелечка-весна.
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на полях ращу цветы.
Прогоняю с бухты лед,
Светлым делаю восход,
Всюду, в поле и лесу
Людям радость я несу!
День Земли и я встречаю.
С вами песню спеть желаю

Про зверюшек про лесных

О чудесной жизни их!

Воспитанники старших групп поют песню "Вот какие чудеса"

Апрелечка:

Я вас всех благодарю и свой подарок вам дарю, (ставит коробку с подарком на пол)
А теперь мне в лес пора. До свидания, друзья! (
Покидает зал.)

Ведущий: - Дорогая Земля, а ребята помимо песни еще для тебя приготовили стихи, послушай!

1-й ребенок:

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2-й ребенок:

Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

3-й ребенок:

Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:

Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.

5-й ребенок:

Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

6-й ребенок:

Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

А теперь пора посмотреть подарок Апрелечки. Смотрите, здесь открытка с загадкой:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!

(Гриб) Ой, смотрите ребята, тут целое лукошко!

Мальчики старшей групппы исполняют танец грибочков.

Земля: А теперь ребята, отгадайте мою загадку:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

Огород! Правильно ребята! Это место очень мной любимое, а особенно я люблю огородников - людей которые трудятся на огороде и в саду, выращивая прекрасные овощи, фрукты, зелень и цветы!

Ведущий: Да, огород - это верный помощник матушки -Земли, благодаря которому она нас кормит вкусной едой, которая произростает на наших огородах! Давайте встретим наш весёлый ансамбль, который исполнит нам красивую и задорную песенку "Во саду-ли в огороде" (ансамбль исполняет песню с измененным для праздника текстом)

Дети подготовительных групп читают стихи)

1 Ребенок

Земля - прекрасная планета,
В сияньи солнечных лучей.
Люблю встречать твои рассветы
И слышать, как течет ручей.


2 Ребенок

Смотреть, как волны набегают,
Играя галькой на ходу,
Как птицы с юга прилетают
К большому старому пруду.

3 ребенок
Деревьев робкие листочки,
И запах трав в немой ночи.
Как на деревьях бухнут почки,
Как дятел по коре стучит.

4 ребенок

Твои рассветы и закаты,
Равнины, реки и поля.
Все, чем с рождением когда-то
Нас одарила мать-Земля.

5 ребенок

«Мы любим нашу Землю!», -
Но это лишь слова.
Давайте, непременно,
Делать добрые дела.
Посадим где-то деревце,
Очистим местный пруд,
Добром Земля ответит нам,
Пожавши сотни рук.

Земля: Спасибо вам, ребята. Мне так с вами было интересно!
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Ведущий: Ну вот, и подходит наш чудесный праздник к завершению. Но чтобы окончание празднования не было слишком грустным, мы всех приглашаем на наш веселый танец! (Звучит мелодия "Дорога к Солнцу")


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 6” города Ярославля

“Сохраним планету – День Земли”

(сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Липатова Т.А. – воспитатель высшей квалификационной категории,

Курапова С.Б.- воспитатель первой квалификационной категории.

Актуальность темы:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести ребенка к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Цель:

формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Задачи:

· формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

· закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;

· расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;

· формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;

· воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;

· воспитывать эстетические и патриотические чувства;

· способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.

Предварительная работа

  1. Целевые наблюдения на прогулке. Знакомство детей с объектами не живой и живой природы. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе.
  2. Рисование на тему: «Наша планета Земля».
  3. Аппликация на тему: «Планета Земля».
  4. Беседы на тему: «Земля, наш общий дом», «Правила поведения на природе».
  5. Консультации на тему: «День Земли» и «Люби и сохраняй родную природу».
  6. Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
  7. Чтение книги Н. Сладкова – «Разноцветная земля».

магнитофон, проектор, письмо царя Берендея, две корзины, мусор(коробочки, колбочки, пузырьки), макеты деревьев, обручи, аудио запись «Пение птиц», цветы, карточки «Правила поведения в лесу».

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.

В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.

Стихи читают дети :

1. Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2.Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

3.Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом!

Воспитатель : Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы ).

Стихи читают дети:

1. Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше земли нашей нет!

2. Наша планета земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.

Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц и насекомых и мы предлагаем вам поиграть.

Игра «Лягушки»

Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом.

Воспитатель : Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма:

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами царь Берендей»

Воспитатель: Вы хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, к царю Берендею мы отправимся по Ярославской детской железной дороге.

Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет ).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет )

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да ).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да ).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет ).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да ).

Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу.

- Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде (Звучитмузыка «Голубой вагон бежит, качается»).

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло, …Что здесь произошло? (Приложение, слайд 2)

Стихи читают дети:

1. Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите все кругом,

Был зеленым и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

2. На лесной полянке

Нет цветов – одни лишь банки,

И, как будто, нам назло

Всюду битое стекло.

Под музыку заходит царь Берендей.

Воспитатель: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?

Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.

Воспитатель: Не горюй Берендей. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я пластиковый мусор.

(Приложение, слайд 3)

Молодцы весь мусор собрали.

Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.

Птицы молчат в чаще лесной,

Вокруг тишина и дремота,

А как мне, ребята, весенней порой

Послушать птичек охота.

Воспитатель: Давайте поможем Берендею, заменим птиц.

Вы воробушки, почирикайте – «Чик-чирик».

Вы вороны, покаркайте – «Кар-кар».

Вы сороки, пострекочите – «Стре-ке-ке».

Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».

Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес (Звучит фонограмма пения птиц). Ребята, а хотите поиграть со мной?

Ребята : Да.

Берендей: Наша поляна, (Приложение, слайд 4) стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего? (ответы детей). Конечно же, цветов.

Игра « Собери цветок»

Слайд шоу – говорящая Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеет деревья и луг.

Цветы распустились и птицы запели,

Красавицы бабочки в лес прилетели.

Не надо зла, пусть победит добро,

Пусть будет всем уютно и тепло.

Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам станцевать общий танец «Танец с цветами» (песня Антонова Ю. «Не рвите цветы, не рвите»).

Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес!

Опять ты полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари, распевают соловьи.

Ожила вся Земля

Вы спасли ее друзья!

Спасибо, ребята! Мне пора посмотреть на свои владения и навести во всём лесу порядок.

Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давай-те сядем в вагоны и отправимся назад (под музыку:«Голубой вагон бежит, качается »)

- Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей )

Воспитатель: Чтобы вы лучше запомнили, царь Берендей нам дал памятку «Правила поведения в природе, 10 «НЕ»».

Воспитатели:

1.Давайте вместе, Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

2. Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

- Ребята, царь Берендей благодарит вас за помощь и прислал вам подарки.

СВЕТЛАНА КОХАН
Сценарий праздничного утренника «День Земли»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 27 станицы Новоминской Каневского района Краснодарского края.

Сценарий праздничного утренника

«День земли »

(для детей старшей и подготовительной группы)

подготовила

музыкальный руководитель

Кохан Светлана Евгеньевна

Программные задачи :

1. Расширить кругозор детей, обогатить их новыми яркими впечатлениями.

2. Формировать представление о земном шаре.

3. Подвести их к пониманию того, что разные народы населяют земной шар.

4. Уметь находить нашу страну на глобусе.

На центральной стене полукругом фигурки девочек и мальчиков в национальных костюмах. В центре – земной шар, вокруг весенние цветочки; на полу комнатные растения, мягкие игрушки животных.

Ведущая. Много праздников мы встречали с вами в этом зале. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. Посмотрите, Земля наша круглая (показывает на центральную стену) и на этой Земле мы с вами живем .

Есть прекрасная планета

И зовут ее Земля ,

И живет на той планете

Удивительный народ

Любит песни он

И весело поет!

Звучат отрывки национальной музыки : грузинская (танцуют девочка с мальчиком грузинский танец, белорусская (пара танцует польку «Янка» , шведская, африканская (пара танцует под барабаны, играет муз. рук-ль, литовская «Полька» , русская «Кадриль» . Затем дети становятся полукругом, читают стихи.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята! (Л. Савчук)

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю цветами , садами

Такая планета нужна нам с вами! (Е. Васюкова)

Песня «Разноцветная планета» м. Лукониной

Ребята, посмотрите, какая красивая книга. Кто сможет прочитать, что это за книга? Молодец! В этой книге загадки. Попробуем их отгадать.

Итак, первая загадка…

В лесу, у пня, суета, беготня :

Народ рабочий целый день хлопочет

Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке.

/ Муравьи /

.

Послушаем Дашу, она споет нам песенку

«Про меня и муравья» м. Е. Рушанского

А Настя расскажет нам стишок.

Муравьишки - торопышки

Не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке

Тащут зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом :

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай! (Али Бабоджан)

Ведущая. Послушаем следующую загадку.

Клювы желтые такие,

Лапки красные, большие,

Вперевалочку иду

Если надо поплывут. /Утята/

(Ведущая показывает картинку.)

Стихотворение»Утята».

Встали как-то утром в ряд

Десять маленьких утят.

Посчитали, удивились,

На две группы разделились

Перышки почистили,

Головкой повертели,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Общий танец «Утята» .

Слушаем следующую загадку.

Был белый дом

Чудесный дом

Что-то застучало в нем

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

Такое теплое, родное

Пушистое и золотое. /Цыпленок/

Танец «Веселые цыплята» финская народная мелодия

Следующая загадка…

Что за дом среди ветвей

Под открытым небом?

Угощает птиц зимой

И зерном, и хлебом. /Кормушка/

(Ведущая показывает картинку)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма :

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Разве можно забывать -

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну! (А. Яшин)

Игра «Скворушки» м. Филиппенко

Следующая загадка…

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд :

Ваню – земляникой ,

Аню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

Катеньку – малинкой,

А Васю – хворостинкой! / Лес/

(Ведущая показывает картинку) .

Песня «Милый лес» м. Лукониной

Ведущая. Если правильно вести себя в лесу, то он раскроет много своих тайн. Давайте посмотрим, что же делают в лесу Лесовичок и Шалтай – Болтай?

Входит Лесовичок, любуется природой, пением птиц.

Я, ребята, Лесовик, слежу за порядком в лесу. Посмотрите, какая красивая поляна! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться красотой леса. А ведь сюда приходят люди, которые устраивают здесь шум и гам, все звери разбегаются кто куда, и сейчас я слышу, как кто-то нарушает покой леса.

Под музыку вбегает Шалтай – Болтай.

Лесовичок. Ещё один недруг появился!

Шалтай-Болтай. Почему это я недруг? Ещё какой друг! Я люблю в

лесу гулять. На полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Лесовичок. Постой, не шуми! Итак от тебя покоя в лесу нет. Ты кто такой?

Шалтай-Болтай. Я, Шалтай-Болтай, меня все так зовут!

Лесовичок. Так называют тех, кто без дела шатается и болтается.

Шалтай-Болтай. Ничего себе бездельник! Я летом в деревне жил, сколько дел мог бы переделать, так не давали!

Лесовичок. Почему?

Шалтай-Болтай. Сначала огород заставили полоть, потом запретили.

Лесовичок. А… слышал, слышал! Ты вместе с сорняками всю рассаду всполол.

Шалтай-Болтай. Хотел пастухам помочь коров пасти, так не дали.

Лесовичок. Так ты ж не можешь отличить корову от лошади!

Шалтай-Ботай. Как это не могу?

Лесовичок. А во-он далеко стадо пасется. Кто это?

Дети подходят к Шалтаю - Болтаю исполняют песню.

«Кто пасётся на лугу» м. А. Пахмутовой

В песне отвечает Шалтай - Болтай.

Шалтай-Болтай. Ну уж молоко-то я от фанты и пепси точно отличу.

Лесовичок. Вот тебе на память значок, который запрещает ломать ветки и деревья.

Шалтай-Болтай. Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай! А что можно? Играть-то хоть в лесу можно?

Лесовичок. Можно, только осторожно!

Шалтай-Болтай. Ура-а-а!

Шалтай - Болтай кувыркается, прыгает, веселится.

Ладно, не буду больше деревья ломать, с птицами и белками дружить стану. Ну, а как же с пчелами дружить? Они же кусачие? Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл, щека раздулась.

Лесовичок. А с ними не обязательно дружить. Главное им не мешать, тогда пчелы порадуют нас своим сладким медом.

«Танец пчелок» м. И. С. Баха

Шалтай-Болтай. Я не хочу, чтобы меня называли Шалтаем-Болтаем! Я теперь буду другом леса и зверей. Может и я стану когда-нибудь Лесовиком.

Лесовик. Вот и хорошо! Пусть все люди будут друзьями леса. Ну, а мне пора идти. Всего вам доброго, друзья!

Лесовик уходит, осторожно ступая.

Шалтай-Болтай. Видите, как идет? Тихо, не спеша, аккуратно. Пора и мне домой. До свидания!

Ведущая. Поняли, ребята, как нужно вести себя в лесу?

А сейчас я хочу загадать вам главную загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все : и стар, и млад

Что она огромный шар! (Земля )

Ведущая показывает глобус.

Земля - общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о нашем общем доме : не мусорить, любить природу, птиц, животных.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят,

Как будто просят нас :

«Люди не убивайте зря.

Ведь море без рыб- не море,

Небо без птиц - не небо

Земля без зверей – не земля ,

А нам без Земли – нельзя ! (Р. Рождественского)

Танец «Матушка Россия» на песню Татьяны Булановой

Елена Сусолина

Тема : «День Земли »

Задачи :

Обучающие :

Закрепить у детей полученные знания о природе. Создать радостное настроение.

Развивающие :

Развивать творческие способности, речь.

Воспитательные :

Воспитывать дружеские чувства, умение радоваться успехам других детей.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие » , «Речевое развитие » , «Физическое развитие » , «Художественно – эстетическое развитие » .

Предварительная работа : Беседы по теме, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, наблюдение на прогулке.

Материалы и оборудование : Два мольберта, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картинки с изображением цветов, цветы искусственные или из бумаги, мусор, мусорная корзина, иллюстрации с живой и неживой природой, цветик – семицветик, угощенье.

Ход развлечения:

Зал украшен нарисованным макетом земли и цветами .

Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.

Воспитатель : Добрый день , жители прекрасной голубой планеты! Сегодня 22 апреля, у нас праздник. День Матушки – Земли . Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы , песни, игры и стихи.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли !

1 ребёнок :

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету !

2 ребёнок :

Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи , и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребёнок :

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Все вместе : Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель :

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,

Землею-матушкой родной , зовется этот дом!

Пусть Солнце, Тучка и дождик к нам в гости придут,

Все дети им рады и их всегда ждут.

Дети исполняют танец «Виноватая тучка» и садятся на стульчики.

Воспитатель : Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Матушка – Земля приглашает нас совершить путешествие и приготовила для вас задания, цветик – семицветик.

Отрываем первый листок.

Воспитатель : Чтобы проверить знаете ли вы правила поведения в лесу, давайте поиграем в игру «Да» , «Нет» . На хорошие поступки вы должны говорить «Да» , а на плохие «Нет» .

Если я приду в лесок

И сорву ромашку. (нет)

Если съем я пирожок.

Выброшу бумажку. (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (да)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю. (да)

Воспитатель : Молодцы, правила знаете. И если пойдёте в лес, будите их соблюдать. Посмотрим, какое следующее задание. А следующее задание определить, что относится к живой природе, а что к неживой.

Дети из картинок выбирают, что относится к живой природе и вешают на один мольберт, а что относится к неживой природе на другой мольберт.

Воспитатель : Молодцы с заданием справились. Будем читать следующее задание. Выберите из птиц на картинках только перелётных.

Дети из картинок с изображением птиц находят только перелётных птиц и вывешивают их на мольберт.

Воспитатель : Молодцы, с заданием справились. А для чего перелётные птицы к нам прилетают.

Дети : Отложить яйца и вывести птенцов.

Воспитатель : Правильно. И следующее задание «Построй скворечник» . Птиц прилетает много и скворечников нужно много, поэтому мы разделимся на команды.

Дети делятся на две или три команды. На противоположной стороне зала лежит обруч. Дети по очереди переносят детали для строительства (пластмассовые бруски, кирпичики, а последний ребёнок из команды собирает скворечник.

Воспитатель : Молодцы. Теперь у птиц будут свои домики. Весной просыпается от зимнего сна природа, животные, из под снега появляются первые цветы. И следующее задание «Собери букет из первоцветов» .

Дети выбирают картинки с изображением первоцветов и прикрепляют на мольберт.

Воспитатель :

Нас много ребята! Пусть каждый из нас.

Цветочек для сада посадит сейчас.

Пусть лучше и краше сама, как весна.

Становится родная Земля .

Следующее задание «Посади цветы» . Но при посадке вы должны быть внимательны, в цветах есть сорняки.

Игра проводится в форме эстафеты. На противоположной стороне зала лежат обручи – клумбы. Дети берут по одному цветку и переносят их на клумбу.

Воспитатель : Молодцы, посадили очень красивые клумбы. Ребята, вы обращали внимание, что кругом очень много мусора. Кто его оставляет? Что нужно с ним делать?

За генеральную уборку

Пора приняться на земле .

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе! И следующее задание «Собери мусор» .

Дети под музыку собирают мусор, рассыпанный по залу.

Воспитатель : Ребята, наша игра подошла к концу. Вы сегодня большие молодцы. Мы ещё раз вспомнили неповторимую красоту нашей Земли , которая дарит нам золотую, осеннюю листву, пушистый зимний снег, душистые весенние цветы, яркое летнее солнышко. Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите эту землю , которую ещё называют Матушкой Землей . И в подарок Матушка Земля прислала вам угощенье.


Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Сценарий развлечения по экологии «День земли» Сценарий развлечения по экологии «День земли» для детей старшей и средней группы Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной.

План-конспект развлечения «День здоровья» в старшей группе План – конспект развлечения «День здоровья» в старшей группе Программные. задачи: закреплять представление о здоровом образе жизни, развивать.

Сценарий развлечения «День Земли» Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: Формировать представление о многообразии.

Досуг в старшей группе «День Земли» "День земли"Цель: Познакомить детей с жизнью, культурой, бытом, народов разных стран. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес, уважение к.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «День Земли» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Образовательные задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе;.

Конспект развлечения в старшей группе «Сегодня праздник - День Земли» Цель: Продолжать знакомить детей с планетой Земля, её макетом – глобусом. Дать первичные представления о карте, что на ней изображено.

Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию в подготовительной группе «День Земли» Ведущий: Много раз встречали Праздник в этом зале Но таких, как этот Мы ещё не зналию Сегодня мы отмечаем день Земли – нашего общего дома.

Сценарий весеннего развлечения «День Земли» в старшей, подготовительной группах День земли в старше,подготовительной группе. Дети под веселую музыку входят в зал. Ведущая: Здравствуйте,ребята! С праздником весенним я.

Сценарий экологического развлечения День Земли с использованием ИКТ технологий Сценарий праздника «День Земли» для детей среднего дошкольного возраста. Дети заходят в музыкальный зал, где много мусора. Ведущая: Здравствуйте.

Библиотека изображений:

Задачи:

— закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, об экологических праздниках;

— вызывать положительные эмоции и желание участвовать в разных видах деятельности;

— воспитывать культуру поведения на мероприятии. Оборудование: костюмы героев праздника, картинка с изображением мухомора, ноутбук, презентация «Цветочные фантазии», муляжи грибов, веревка, поднос, каравай, фантики.

Звучит музыка. Дети сидят в зале на стульчиках.

Ведущий . Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар,

Что она — огромный шар.

Сегодня день рождения Земли! 22 апреля люди всех стран отмечают этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают озера и реки, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений. 22 апреля — напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!

В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете. А еще украсили нашу Землю цветами.

Стены оформлены детскими работами.

Отправимся в путешествие по Земле. Сейчас весна и очень красиво в лесу. Вот мы и заглянем в лес, что же там происходит?

Инсценировка

Действующие лица: Медведь, Заяц, Белка, Кукушка, Мухомор.

Ведущий

На поляне как-то раз спорили зверята.

Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

Медведь . Я хозяин леса — медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Кукушка . Если бы не я, птица, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей. Я самая главная!

Звучит эстонская народная песня «Кукушка» (рус. текст В. Татаринова, обр. Е. Ключарева).

Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Приглашаю вас в гости к Лесовику и его подружке — Лесовушке. Они много знают о лесе и его обитателях.

Ведущий. Ребята, пойдем в гости к Лесовику и Лесовушке?

Дети отвечают.

Физкультминутка «Путешествие»

Мы идем по проселочной дороге, по разогретой солнцем земле.

Дети топают ногами.

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

Скользят.

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

Потирают ладони.

По деревянному мостику переходим через реку.

Высоко поднимают ноги.

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. Прыгают на двух ногах.

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви. Поднимают руки вверх, покачивают ими.

Справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовику и Лесовушке.

Выполняют наклоны вправо-влево, приседают.

Вот мы и пришли!

Детей встречает Лесовушка с подносом и караваем.

Лесовушка

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай вам подношу

И отведать попрошу.

Я сама его испекла, ведь сегодня праздник — День земли. Лесовик. Какие гости к нам пожаловали — ребята, любители природы!

Ведущий. Да, сегодня праздник, и мы будем танцевать.

Дети исполняют танец «Старинная полька» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Лесовушка . Попробуйте мой каравай.

Дети пробуют.

Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители — мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?

Медведь

О природе люди думать перестали,

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовик . Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете? А о животных что-нибудь знаете?

Дети отвечают.

Ведущий. Лесовушка, ребята любят отгадывать загадки, можешь загадать им их.

Лесовушка. Загадаю, конечно.

Не нуждается ни в ком,

На спине своей носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной... (улитки).

Всех перелетных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад-вперед по веткам вскачь,

А зовется птица... (грач).

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала...

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах. (Рысь.)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)

Это что за зверь такой,

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот).

Умные вы, ребята, сообразительные!

А вот скажите, дети, что белки в свои кладовые на зиму собирают? Дети. Орехи, грибы, шишки.

Проводится игра «Кто быстрее наденет грибы на веревку».

Лесовушка (показывает картинку с изображением мухомора). Нужны ли кому-нибудь такие грибы, как этот красавец? Для чего? Дети. Мухоморы едят разные животные.

Лесовик . Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

Дети . Не станем его трогать.

Лесовушка. Знаете ли вы стихи о птицах?

Дети читают стихи.

1-й ребенок

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи.

А вы видели — сегодня

Прилетели к нам грачи.

Удивительные птицы

Прилетели, гнезда вьют.

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Завороженно ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы.

О. Костина

Дети исполняют песню «Бай качи, качи, качи» русская народная прибаутка.

2-й ребенок

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

К. Кулиев

Лесовушка. Ребята, какой бы вы хотели видеть природу?

Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» (муз. Я. Жабко, сл. Я. Жабко, Е. Каргановой).

3-й ребенок

Чтобы лес наш стал чудесен,

Чтобы смыть и грязь, и плесень,

Чтоб деревья напоить

И цветы в траве умыть,

Воду в речке освежить,

Надо дождик пригласить.

Физкультминутка «Дождик»

Приплыли тучи дождевые:

(Дети поднимают руки вверх, покачивают ими.)

Лей, дождь, лей!

(Встряхивают кистями рук.)

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

(Выполняют наклоны.)

Пьет, пьет, пьет,

(Поднимаются.)

А теплый дождь неугомонный

(Встряхивают кистями рук.)

Льет, льет, льет.

(Топочут ногами.)

Лесовушка. Как красиво стало после дождя! Умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки.

Весну встречает — сережки надевает.

Набросит на спинку зеленую косынку,

На платье полоски у дерева... (березки).

Кто ни прикасается, за того цепляется.

(Репейник.)

А какие деревья растут около вашего детского сада?

Дети отвечают.

1-й ребенок

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой —

Не ломай меня!

Медоносным цветом зацвету я летом —

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя —

Вырасти меня!

Пер. с укр. С. Маршака

2-й ребенок

Я тебя листвою от дождя укрою

Поливай меня!

А дождешься срока,

Выйдешь в мир широкий —

Не забудь меня!

Пер. с укр. С. Маршака

Лесовушка

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С. Вургун, пер. К. Симонова

Назовите цветы, которые растут на нашей земле.

Дети отвечают.

Ведущий. Давайте посмотрим на наш экран и полюбуемся красотой. На земле очень много разных цветов — вот они.

Демонстрируется презентация «Цветочные фантазии».

3-й ребенок

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все — и я, и ты,

Если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

Лесовушка. Молодцы! Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно — хлопайте в ладоши, если я ошиблась — топайте.

Ветки не ломать, листья зря не рвать.

Цветы рвать, в венки сплетать.

Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь.

Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса.

Чтоб узнать лесные тайны, нужно не шуметь.

Все животные и растения нужны лесу.

В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.

Мусор не бросай, за собою убирай.

Лесовик. Смотрите, к нам идут туристы.

Разыгрывается миниатюра «Туристы на привале». Они разжигают костер, бросают мусор, громко поют песни и уходят.

Вот такие еще туристы приходят к нам в лес. Правильно они вели себя?

Дети отвечают.

Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Игра «Собери мусор»

Под музыку дети собирают фантики.

Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озера откроют вам свои тайны — ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.

Ведущий . А земля наша очень красива. Давайте будем добрыми друг к другу и ко всему, что нас окружает.

Дети исполняют «Добрую песенку» (муз. и сл. Ш. Колмагоровой).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: