Фруктовый карнавал. Сценарий игр-развлечений для трехлеток

У каждого аниматора в копилке есть любимые беспроигрышные конкурсы, которые с успехом «крутятся» на любом детском празднике, при этом хочется показать в портфолио большое разнообразие тематических сценариев.

Что делать?

Выход, на мой взгляд, должен быть таким: игры и развлечения нужно подбирать с учетом возраста детей и количества участников праздника. И уже после этого можно «нарядить» готовую программу, слегка адаптировав ее под выбранную заказчиком тематику.

Принцессы, участвуя в эстафете, будут бегать с горошинами, пираты — складывать в сундук золотые монеты. Смысл один — соревнуются две команды детей. Я права?

Что делает детский праздник ТЕМАТИЧЕСКИМ?

  • переносные декорации и фоны
  • бумажные и надувные украшения для помещений
  • костюмы ведущих
  • праздничные аксессуары для детей
  • реквизит для конкурсов
  • музыкальное сопровождение
  • аквагрим
  • призы за конкурсы, соответствующие выбранной теме
  • украшение стола (не только посуда и салфетки, но и сами блюда могут быть оформлены «по-пиратски»)

Теперь пробежимся по самым распространенным темам для детского праздника. Обещаю в дальнейшем расписать мое видение каждого варианта…

…а сейчас все очень коротко!

Держим в голове свою готовую программу и мысленно адаптируем под каждую тему:

Мы клоуны (можно назвать программу «Цирк»)

Это самый распространенный вариант. Просто шарики, просто веселье. Идеально для случая, когда развлечь нужно детей с разницей в возрасте до 10 лет. Игры и развлечения берем из моей большой подборки: . Особенно читатели любят .

Цирковую тематику поддержим описанием стандартных конкурсов и эстафет: ходим по канату (веревочка на полу), дрессированные собачки выполняют забавные команды, жонглируем воздушными шарами, учимся показывать фокусы.

Клоунский наряд есть у любого аниматора, а для детей подбираем носики, бумажные колпачки, ушки, галстуки-бабочки, маски. Аквагрим соответствующий.

Сказки и мультфильмы

Вариантов так много, что совершенно бессмысленно их перечислять. Можно явиться Шрэком и Фионой, Машей и Медведем, Буратино и Мальвиной, Барбариками, Фиксиками и так далее.

Если так и не смогли определиться, делаем сказочный микс. Аниматор может быть просто сказочником или волшебником.

Эстафеты и конкурсы используем все те же, только меняем словесное описание: спасаем принцесс, складываем шишки в корзинки, варим варенье, ищем золотой ключик. Ну, это понятно.

Реквизит для конкурсов: старая таинственная книга со сказками, волшебная палочка, конфетти.

Пиратская вечеринка (или просто день рождения в морском стиле)

Очень популярная тема для детского праздника, так как легко оформить помещение, найти костюмы и реквизит. .

Хорошо бы иметь несколько бандан с черепами, тельняшек (в любом морском городе можно купить тонкие детские без рукавов), игрушечных пистолетов и пиратских ножей. Сундук с сокровищами не помешает.

Переделываем любимые конкурсы: топим корабли, складываем по одной монетке в сундук, устраиваем сражения длинными шарами-колбасками, ловим рыбу и раздаем черные метки.

Вокруг света

В жаркий день на природе развлекаем папуасов или устраиваем гавайскую вечеринку. С костюмами, думаю, проблем особых не будет, все из гофрированной бумаги.

К этой же теме я отношу путешествия в прошлое. Ковбои и индейцы, Робин Гуд, римляне и египтяне, первобытные люди.

В описание конкурсов включаем соответствующие термины: вигвамы и стрелы, саркофаги с мумиями, мамонтов с динозаврами.

Принцессы и феи

Это, конечно, больше для девочек. Очень красивая тема, маленькие красавицы с удовольствием надевают новогодние платья в любой день года, украшают голову диадемами. .

Оформление помещения и стола не вызовет затруднений, так как магазины предлагают огромный выбор готовых декораций. Кстати, .

Принцессы поочередно спят на горошине, примеряют хрустальные туфельки, учатся танцевать на балу и получают призы «За лучшую спящую красавицу».

Квест «Таинственный остров», «Таинственный замок» или «Ночь в музее»

Тут стандартными конкурсами обойтись трудно, такие темы детских праздников предназначены для детей 9-12 лет, требуют основательной подготовки.

Главная идея — поиск клада, сопровождаемый разгадыванием шарад и головоломок, ключей к загадкам. Хорошо бы пообщаться с привидениями и прозорливыми старцами:-).

Инопланетяне, космос

Для этой темы легко подобрать аксессуары (огромные уши, парички) и аквагрим. Главное, никто не знает, как именно выглядят гости с других планет.

К описанию конкурсов добавим названия планет, летающие тарелки и необычную космическую еду.

Аниматор может быть гуманоидом или космическим роботом. Вот .

Наука и профессии

Сейчас популярны химические опыты сумасшедшего профессора. Это шоу-программа с участием зрителей.

Если речь идет об обычной игровой программе, можно посвятить праздник одной или нескольким профессиям. Пусть в эстафетах соревнуются врачи, пожарники, космонавты, повара и парикмахеры.

Снимается кино!

Проходим с детьми все этапы — от написания сценария, распределения ролей, грима и репетиций до съемки кино и вручения «Оскара».

Реквизит:
разноцветные жетоны,
корзина с фруктами,
шапочки из бумаги с нарисованными фруктами,
жевательные конфеты в форме фруктов,
емкости с водой,
фрукты, нарезанные на одинаковые кусочки,
листы бумаги, +авторучки,
газеты,
нитки.

Не секрет, что дети любят фрукты. Данный сценарий поможет родителям организовать игровую программу с использованием любимого детского лакомства. Кроме того, на этом празднике фрукты можно будет не только есть, но и играть с ними. Что скорее всего удивит и порадует детей.

Один из родителей выдает всем жетоны разных цветов — желтого, красного, оранжевого и зеленого. Мама: Каждый из нас получил жетон определенного цвета. А что этот цвет может обозначать, мы сейчас узнаем. Папа вносит корзину с фруктами.

Мама: Это корзина, а в ней — фрукты. Теперь каждый найдет фрукт, соответствующий цвету его жетончика, и определит, какая роль на сегодняшнем празднике ему досталась. Дети находят соответствующие фрукты: зеленый — груша, красный — яблоко, оранжевый — апельсин, желтый — банан.

Мама выдает всем шапочки из бумаги с нарисованными фруктами.

Мама: Вот теперь мы настоящие фрукты. И сегодня у нас фруктовый праздник.
Папа: Только фрукты у нас волшебные — они умеют разговаривать, играть в интересные игры и даже знают правила дорожного движения. Мама: Тогда предлагаю сыграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор»
Ведущий сообщает участникам, что сейчас он будет читать стихи. Как только игроки услышат свой цвет, они должны будут выполнить определенные действия: красный цвет (яблоко)— поднять обе руки вверх, желтый (банан) — присесть, зеленый (груша) — порулить воображаемым рулем. Далее ведущий читает стихотворение С. Я. Маршака «Светофор», а остальные выполняют указанные действия.
Три цвета есть у Светофора.
Oни понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!

Мама: А какому цвету не досталось действий?

Все : Оранжевому!
Мама: Так не пойдет. Его тоже нужно включить в игру. Давайте вместе придумаем, что может в сказочном светофоре обозначать оранжевый цвет и где он должен располагаться — после красного или после желтого?

Вместе придумывают значение оранжевому цвету в светофоре. Добавляют действие, которое «оранжевый» игрок будет показывать во время чтения. Ира проводится еще раз с добавлением фрагмента про оранжевый цвет.

После игры все участники получают жевательные конфеты в форме фруктов.

Папа: Вот, оказывается, светофор может быть и четырехцветным! Раз уж оранжевый оказался обделенным в этой игре и не сразу попал в стихотворение, предлагаю следующие соревнования назвать апельсиновыми!

«Апельсиновые» соревнования
Всем участникам завязывают глаза, ведущий рассыпает по полу комнаты апельсины. Задача каждого игрока: собрать как можно больше фруктов.
Победитель получает жевательную конфету. После соревнований все лакомятся апельсинами.
Папа: Да, действительно получились апельсиновые соревнования. Послушайте, а ведь слова «апельсин» и «апельсиновые» очень похожи между собой. Интересно, почему? Дети: Это однокоренные слова. У них общая часть — корень — «апельсин».

Мама: Действительно. А давайте сейчас придумаем однокоренные слова для наших фруктов!

Игра «Подбери родственные слова»
Каждый из игроков пишет на листочках бумаги однокоренные слова к названию своего фрукта, затем все по очереди зачитывают составленные группы слов, Побеждает тот, кто придумал больше слов.
Победителю вручается жевательная конфета.

Мама: Молодцы! А вот следующий конкурс будет спортивным, в нем победит самый ловкий.

Игра «Боулинг»
На столе расставляются кегли—груши. Каждый участник бросает апельсины и яблоки, пытаясь сбить как можно больше кеглей.
Приз получает игрок, сбивший больше всех.

Папа: Но это еще не все конкурсы на ловкость. Следующее соревнование тоже покажет, кто же быстрее и смелее.

Конкурс «Плавающий фрукт»
По количеству игроков наливаются емкости с водой. В них опускаются соответствующие фрукты. Задача каждого участника при помощи поварешки выловить все фрукты из воды и перенести их в тарелку, стоящую на столе. Соревнование останавливается, как только появляется первый победивший.

Мама: Друзья, теперь задача непростая. Следующий конкурс носит съедобно-игровой характер.

Игра «Съедобные имена»
Ведущий говорит о том, что первое задание конкурса — разрезать свои фрукты так, как кому пожелается.
После выполнения задания, ведущий просит выложить из кусочков собственное имя.
Побеждает тот, у кого получилась самая необычная «выкладка».

Папа: Кажется, пора подкрепиться.
Мама: А для этого мы будем есть фрукты с завязанными глазами.

Игра «Что за фрукт»
На тарелку выкладывают фрукты, нарезанные кусачками одинакового размера. Каждый игрок пробует фрукт и отгадывает его название. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся фрукты в тарелке.
Призы получают все участники.

Папа: Подкрепились?
Все : Да!
Папа: Тогда отгадайте мои загадки.
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)
Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла. (Вишня)
Было зеленое платье атласное, Нет, не понравилось, выбрала красное. Но надоело также и это. Платье надела синего цвета. (Слива)
Висит груша, нельзя скушать! (Лампочка)
Мама: А при чем тут лампочка? Мы же загадываем загадки о фруктах.
Папа: Лампочка ведь похожа на грушу? Похожа. Следующая наша игра так и называется «На что похоже?».

Игра «На что похоже?»

Папа:
На что похожи фрукты?
Я этого не знал? Недавно ранним утром
Я фрукты рисовал:
И вдруг я обнаружил
Что в комнате моей Очень много схожих
С фруктами вещей.
А вы сейчас все вместе
Предметы отыщите,
Похожие на фрукты.
И мне их покажите!

Участники придумывают, на что похож показанный им фрукт. За каждый ответ получают жевательную конфету.

Мама: Сколько, оказывается, предметов похожи на фрукты. Посмотрите, ведь каждый фрукт имеет свою, не похожую на остальные, форму.

Игра «Найди свой фрукт»
Все фрукты заворачивают в несколько листов газеты И выкладывают их перед участниками Игры, которые с завязанными глазами должны на ощупь, по форме найти свой фрукт.
Кто правильно выбрал сверток — получает приз.

Мама: Яблоко у нас молодец! Быстрее всех разыскало свой сверток! А теперь конкурс с его участием.

Конкурс «Откуси яблоко»
Яблоко подвешивается на веревке к люстре или в дверном проеме. Каждый из игроков в течение 2 минут пытается откусить яблоко без помощи рук. Побеждает тот, кто за указанное время справится с задачей.

Мама : Ну что, понравилось вам быть фруктами?

Все: Да!
Мама: Но все-таки мы с вами люди. Поэтому сейчас мы создадим портрет человека.

Игра «Фруктовый человечек»
Из фруктов выложим лицо забавного человечка
В этой игре призы получают все игроки.

После этого все члены семьи тщательно моют фрукты и вместе готовят фруктовый салат.
Папа считает количество жевательных конфет, полученных детьми после всех игр и конкурсов, и определяет победителя, которому предоставляется почетная роль — первому отведать приготовленное всей семьей сладкое блюдо.

Чтобы узнать рецепт хорошего детского праздника, попробуйте сделать простую вещь - подумайте, какой огонек, вечеринка или день рождения вам самим больше всего запомнился, когда вы были ребенком. Начинаете припоминать? Что прежде всего всплывает в памяти? Шикарные блюда? Дорогой сервиз? Нарядная хозяйка? Конечно, эти детали тоже могут мелькнуть на периферии, но вряд ли они создали основное впечатление. Зато все обязательно вспомнят сюрпризы и веселые игры.

Ваш сын (или дочь) наверняка рассказывал вам о каком-нибудь замечательном дне рождения в кафе, специально устроенном для его приятеля нанятой фирмой. Действительно, сейчас нет дефицита в специалистах, занимающихся организацией досуга. Некоторые из читателей вздохнут: "Есть только дефицит средств, ведь услуги их недешевы!" Конечно, ведь за лень или сверхзанятость приходится платить!

Но если вы постараетесь усвоить основные правила, которыми руководствуются устроители детского досуга , заранее начнете продумывать детали и проявите творческий подход, то вы и сами вполне сможете организовать отличный праздник для детей, причем с учетом их индивидуальных особенностей. В отличие от "фирменных" праздников, ваша детская вечеринка точно будет уникальна и неповторима, а вам не придется латать дыры семейного бюджета.

Итак, для того, чтобы праздник удался, необходимо сначала учесть ряд простых организационных моментов:

Время для праздника

Здесь необходимо учитывать возраст гостей, чем младше приглашенные, тем раньше нужно начинать праздник, чтобы они не успели устать или захотеть спать. Заранее сообщите родителям точное время окончания вечеринки (или утренника), судите по вашему ребенку, сколько часов веселья выдержат его ровесники - лучше пусть они немного не доиграют, чем утомятся и захотят домой.

Количество гостей

"Чем больше - тем лучше" - неподходящий в данном случае принцип. Чтобы определиться с точным числом, здраво оцените вместимость своей квартиры, количество взрослых, которые будут вам помогать, возрастные особенности гостей и ваши педагогические способности. Западные специалисты предлагают воспользоваться таким правилом: количество гостей равно возрасту ребенка (плюс или минус 1). Но лучше все-таки подходить к таким вопросам индивидуально в каждом случае.

Меры предосторожности

Помимо естественной подготовки квартиры к нашествию детей (закрывание розеток, перенос бьющихся вещей в другое помещение и т. д.), неплохо также узнать у родителей приглашенных, нет ли у кого-нибудь аллергии или ограничений в какой-либо пище, чтобы избежать неприятностей.

Итак, грубая подготовка закончилась, теперь дайте место своей фантазии. Начинайте творческую подготовку самого празднования. Основными правилами ее должны стать:

Динамичность (довольно быстрая смена игр и развлечений);

Активность самих детей;

Непредсказуемость (сюрпризы);

Внимание ко всем приглашенным (маленькие сувениры и призы для каждого, возможность участия в играх всех детей);

Гибкий подход ведущего (если какая-то игра не пошла или идет не так, как вам хотелось бы, переключайте внимание детей на другую, при этом озвучивайте исключительно положительные моменты происходящего, а самоанализом, если будет желание, займетесь позже);

Тщательная предварительная подготовка материалов для игры (все, что необходимо для реализации игры, должно быть под рукой, иначе после организационных пауз настроение детей уже может измениться или будет трудно снова завладеть их вниманием).

Чтобы реализовать последний принцип на практике, подбирая игры для праздника, запаситесь ими "впрок". Также заранее приготовьте материалы, которые могут вам понадобиться для их проведения. Тогда вы сможете владеть ситуацией, меняя правила и привлекая внимание детей атрибутами новой игры.

При выборе игр постарайтесь не злоупотреблять соревновательными моментами: не все дети умеют проигрывать даже в игре, поэтому вы наверняка столкнетесь с обидами, злостью и даже слезами, а это не самое удачное украшение праздника.

Если вы знаете, что ваши маленькие гости легко перевозбуждаются (а от избыточного веселья и до слез недалеко), или сами боитесь не выдержать до конца роли массовика-затейника, то запаситесь на этот случай видеокассетой с интересным (желательно смешным) мультфильмом или фильмом (для детей постарше). Кстати, в его качестве лучше убедиться самим заранее, а не полагаться на мнение продавца - ведь о вкусах не спорят.

Если вдруг вы столкнетесь с сопротивлением развеселившихся гостей, не желающих переходить от буйной активности к пассивному просмотру, то заготовьте неотразимый аргумент на этот случай - мороженое. Тогда малышам придется усесться для приятной трапезы, а вы позаботьтесь, чтобы во время нее в качестве "фона" шла видеозапись. Так, сочетая приятное с приятным, ребята увлекутся происходящим на экране.

Детей постарше (и даже подростков) можно успокоить к концу вечеринки, показав им запись событий вечера с их участием (если в процессе вы все снимали на видеокамеру).

Теперь давайте рассмотрим, как всевозможные игры могут помочь вам порадовать гостей и контролировать ситуацию на разных этапах детской вечеринки.

Первая проблема, с которой вы можете столкнуться, - это приезд гостей в разное время . Соответственно, возникает необходимость как-то занять пунктуальных гостей, пока все ждут опаздывающих. Если ваши сын или дочь достаточно взрослые и общительные, то они решат этот вопрос по-взрослому: поговорят с приглашенными, покажут им квартиру и т. п. Но чаще в таких ситуациях дети смущаются, поэтому не нужно отягощать их обязанностями самостоятельного развлечения гостей, иначе такие праздники будут ребенку скорее в тягость.

Чтобы гости не скучали, можно дать им по листочку бумаги и попросить их нарисовать что-то, касающееся темы праздника.

Если вы празднуете день рождения ребенка, то гостям можно предложить оформить для него картину в подарок (из которых вы чуть позже устроите галерею) или оставить памятную надпись на праздничной газете в честь именинника (повесьте лист ватмана с заголовком типа: "С днем рождения, Сережа!" или "Мне стукнуло 11!" - и положите рядом фломастеры). Если ваш сын (или дочь) подросткового возраста и обладает хорошим чувством юмора, то всем вновь прибывшим можно предложить изобразить самого именинника (потом эти портреты можно прикрепить на стену для украшения комнаты или устроить шуточную распродажу, где именинник будет говорить, что ему нравится в данном портрете и что он готов заплатить, чтобы выкупить его: пирожное, мороженое, салат, значок и прочую "местную валюту").

Если же это общий праздник, посвященный какой-то теме, например окончанию начальной школы, то уже пришедшим детям можно предложить нарисовать самое счастливое событие за прошедшие четыре года школьной жизни или заполнить анкету, касающуюся этого периода.

При выборе игр необходимо учесть, где проводится праздник - дома или на свежем воздухе, на какой площади и при каких погодных условиях. Поэтому окончательный выбор останется за вами, а ниже вы найдете условное деление игр на те, которые можно провести в помещении, и те, что лучше пойдут на свежем воздухе. Хотя это совершенно не значит, что их нельзя организовать на природе.

Игры для знакомства и активизации общения

Если все собравшиеся часто видят друг друга и тем более дружат, то, наверное, у вас не возникнет необходимости проводить игры из этого раздела. Впрочем, даже давно знакомым бывает приятно еще раз проявить внимание друг к другу и вспомнить, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга.

Если же вы пригласили на праздник ребят, не знающих друг друга или видящихся очень редко, то, скорее всего, в первые минуты празднования возникнет некоторая неловкость и дискомфорт. В этом случае смело предлагайте гостям описанные здесь игры, так как их цель - снять напряжение, зажатостъ, вызвать у детей доверие и интерес к другим ребятам.

Вы почувствуете, как после их завершения атмосфера в вашем доме стала более теплой, дружеской и раскованной.

"Снежный ком"

Эту игру хорошо проводить, если собралось много детей и большинство из них не знакомы.

Усадите детей в круг и скажите им, как называется игра, в которую они сейчас будут играть. Почему она так называется? Они сейчас догадаются сами.

Возьмите в руки какой-то предмет, например маленькую мягкую игрушку или фломастер. Назовите свое имя. Теперь передайте фломастер ребенку, сидящему справа от вас. Тот должен повторить ваше имя, затем добавить свое и отдать предмет третьему. Третий, получив предмет, говорит имя первого человека, второго, а потом добавляет свое и т. д. Таким образом последний человек прежде, чем назвать свое имя, должен будет по порядку вспомнить имена всех сидящих в кругу. Поэтому игра и получила такое название: количество запоминаемых имен растет от игрока к игроку по кругу, как снежный ком.

Примечание. В процессе игры дети если и не запомнят всех, то во всяком случае у них останется впечатление, что этого мальчика или эту девочку они знают (много раз слышали его (ее) имя и произносили его сами).

"Представление начинается"

Сразу скажите детям, что название данной игры никак не связано с цирковым или театральным представлением. Как говорили раньше: "Позвольте представиться!" - то есть познакомиться с вами, назвав свое имя. Но знакомиться они сегодня будут не совсем традиционным способом, поэтому вполне может случиться, что это станет походить на цирковое представление.

Пусть дети встанут в круг. Один из них называет свое имя и делает какое-то движение. Например, ребенок говорит: "Я - Катя" - и делает реверанс. Все остальные дети должны повторить за ним: "Ты - Катя" - и сделать реверанс.

Примечание. Движения не обязательно должны быть такими красивыми и соответствующими ситуациям. Ведь что бы ни показал ребенок, он в ответ получит это в "нескольких экземплярах", а значит, его право свободно выбрать жест после своего имени, даже если это кулак или рожица.

"Веселые приветствия"

Спросите ребят, как люди обычно приветствуют друг друга. Какие движения они при этом делают? Спектр достаточно широк: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами.

Итак, как только вы включите любую танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то вы произнесете слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время каждый ребенок срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы скомандуете - "Поздоровайтесь..." - и затем назовете любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками, коленками, ресничками, локтями и т. п.

Не забудьте поставить важное условие: каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с тем игроком, с кем он еще никак не здоровался. Таким образом, игру можно завершать, когда каждый гость поздоровался со всеми присутствующими.

Примечание. Если детей нечетное количество, то тот, кому не хватило пары, встанет с ведущим вечеринки взрослым и поздоровается с ним. В этом случае вы будете иметь возможность наглядно показать играющим, что можно поздороваться, например, пятками, если вдруг дети сразу не сообразят, как это осуществить.

"Ветер дует на того, кто..."

Эта игра поможет вам активизировать детей, а им - почувствовать свою схожесть друг с другом, сблизиться и избавиться от неловкости и зажатости.

Скажите ребятам, что в комнате стало очень жарко, было бы неплохо, чтобы подул ветерок. Поэтому предложите им поиграть в такую игру. Пусть все встанут в ряд у одной стены комнаты. Вы будете говорить предложения, начинающиеся со слов "Ветер дует на того, кто...". Затем добавлять названия каких-либо признаков, например, "кто любит яблоки", "кто сегодня умывался", "кто в брюках" или "у кого есть домашние животные". Все дети, к которым подходит сказанное определение, должны добежать до противоположной стороны комнаты (желательно, чтобы там был мягкий большой диван), а потом спокойно вернуться обратно.

Придумывая признаки, объединяющие детей, вы можете опираться на свои знания об их вкусах и образе жизни. Таким образом, вы сможете варьировать количество игроков, перебегающих на другую сторону, и следить, чтобы каждый ребенок поучаствовал в игре, найдя себе подобных.

Примечание. Чтобы было веселее, периодически называйте нелепые признаки типа "Кто сегодня не чистил уши" или "Кто будет мыть посуду после праздника" - особо разыгравшиеся и невнимательные отправятся в путь к всеобщей радости.

Игры на "добычу" сладостей

Чтобы ваш праздник хорошо запомнился детям, лучше избегать стереотипных подходов. Совсем не обязательно сразу сажать детишек за стол и кормить до отвала. Можно сначала дать им возможность "добыть себе пропитание" в честной игре. Не сомневайтесь, что "заработанный" детьми лимонад или конфеты покажутся гораздо вкуснее тех, что были приготовлены взрослыми заранее.

Если вы чувствуете неловкость от того, что сразу не потчуете дорогих гостей, то обыграйте это! Открыто заявите приглашенным, что им не повезло. Обычно праздник начинается с угощения, но дело в том, что вы - очень жадный человек и просто не в состоянии взять и отдать им свое добро. Так что придется гостям его выигрывать в честном бою. То есть шанс вы им все-таки дадите, но очень надеетесь, что дети проиграют и все сладости по-прежнему останутся в вашей кладовочке!

Таким образом, вы сыграете роль сказочного злодея, раззадоривая детей и вызывая у них страстное желание сделать все наперекор и таким образом победить. А этого вам и надо!

К тому же дети старше четырех-пяти лет прекрасно чувствуют ситуацию розыгрыша: хоть они и включаются в игру "с головой", но тем не менее понимают, что эта тетя только играет плохую, шутит, а не является на самом деле "жадиной-говядиной".

Такое противопоставление гостей и хозяина-жадины будет способствовать сплочению ребят. Попробуйте вспомнить хоть одну сказку или детский спектакль, где не было бы отрицательного героя. Не вспомните! Потому, что он нужен ребенку для того, чтобы почувствовать, где "наши", а где "враги", где "черное", а где "белое", и для того, чтобы сплотиться в борьбе против злодея с добрыми силами.

Так что роль злодея-жадины, может, менее симпатичная и привычная вам, чем роль хлебосольной хозяйки (хозяина), но цель ее в данном случае благородна.

"Сладкий улов"

Раздайте детям удочки (настоящие или самодельные с длинным удилищем). К прочной леске привяжите картонное кольцо примерно пять-шесть сантиметров в диаметре (можно сделать его также из толстой проволоки). Теперь предложите детям отправиться на необычную рыбалку. Пусть они идут за вами - ведь именно вы покажете им самое "рыбное" место. Такое место нужно подготовить заранее: расставьте пластиковые бутылки с лимонадом на полу в отдельной комнате или в углу этой же комнаты (тогда прикройте их тканью, чтобы дети не обнаружили "место клева" раньше времени). Когда ребята увидят, куда вы их привели, они поймут, что за "рыбу" им предстоит ловить. Не забудьте предупредить рыбаков о правилах безопасности: нельзя заходить в "воду" (за условную линию, например за край ковра) и нельзя сильно размахивать удочкой (чтобы не перепугать не только рыбу, но и других игроков).

Каждый игрок должен постараться так закинуть удочку, чтобы надеть кольцо на горлышко бутылки. Тогда она считается пойманной, и взрослый переставляет "улов" на праздничный стол. Чтобы добавить в это занятие эмоций и поощрить детей, можно восклицать: "Здорово! Костя добыл нам "фанту"! Люблю этот напиток!" или "Вова, ты герой! Не дал гостям умереть от жажды!".

Примечание. Постарайтесь, чтобы, каждый ребенок смог что-нибудь поймать. Если же это не удалось, то не акцентируйте внимание на неудачной рыбалке одних и успехах других, лучше пригласите всех порадоваться тому, как теперь богат напитками праздничный стол.

"Шоколадный волейбол"

После того как дети обеспечат себя питьем, самое время призадуматься о сладостях. Чтобы получить их, придется проявить опять-таки меткость. Но правила теперь таковы: они должны попасть сладкими снарядами прямо в цель - волейбольное кольцо.

Кольцо нетрудно изготовить, взяв толстую проволоку. Согните ее в круг, а затем пришейте к ней мешочек из ткани или марли, как в настоящем волейбольном кольце, только с донышком.

Прикрепите такое кольцо на шкаф или стену, а каждому ребенку выдайте по нескольку конфет (разумеется, в фантиках). Сейчас они будут пробовать сделать эти сладости угощением для всех гостей. Для этого от указанного места они должны забросить их в мешок на кольце. Если им это удается - конфеты их, если нет - остаются в коробке!

Примечание. Конечно, во время застолья вы можете и эти конфеты подложить в общую вазочку на столе, но в процессе игры пусть дети думают, что они сами "тяжелым трудом" завоевали себе "сладкую жизнь".

Игры в помещении

"Ха-ха-ха"

Эта игра примечательна тем, что имеет несложные правила и поднимает настроение всем тем, кто в нее играет, тем, кто уже проиграл, и тем, кто за всем этим просто наблюдает.

Пусть дети сядут в круг. Один из них с самым серьезным видом скажет слово "Ха!". Игрок, сидящий от него справа, должен сказать это уже два раза ("Ха-ха"), следующий за ним человек справа - три раза ("Ха-ха-ха") и так далее, каждый раз прибавляя по одному лишнему "ха". Тот, кто не выдержит серьезной мины и засмеется или открыто заулыбается, выходит из игры. Он перемещается за пределы круга и получает возможность строить рожи и кривляться, веселя играющих и тем самым осложняя им задачу. Если в этой игре окажутся победители - те, что смогли дольше всех без тени улыбки произносить "ха", причем не ошибаясь в их числе, достойны награды, - приготовьте на такой случай какие-нибудь забавные сувениры.

Примечание. Данная игра, хотя и кажется очень детской, но именно в силу этого может доставить удовольствие и подросткам. Им будет смешно, что они, такие уже взрослые и серьезные, с самым нелепым видом говорят "ха", хотя какое-то время они могут продержаться на серьезной ноте, демонстрируя свою невовлеченность во все эти дурачества.

"Обманщики"

Конечно, обманывать нехорошо. Но для общей радости да еще и для развития внимания - можно.

Детям нужно сесть в круг. Один ребенок начнет игру: он покажет на любую часть своего тела и назовет ее другой частью. Например, он покажет локоть и скажет: "Это мое правое ухо". Следующий игрок должен показать то, что названо, то есть правое ухо, но сказать при этом что-нибудь другое, например, что это лоб. Тогда очередной игрок покажет лоб и т. д. Те, кто попался (то есть поверил обманщику и показал не то, что он сказал, а то, что тот демонстрировал), выходят из игры. Таким образом, остаются самые внимательные игроки, которым можно затем вручить шуточный приз, например, мальчику - медаль с надписью "Лучший обманщик года", а девочке - пудру (с намеком, что ей здорово удалось "запудрить мозги" окружающим, а самой не попасться на их уловки!).

Примечание. Чтобы выбывшие из игры дети не обиделись или не расшалились, можно оставлять их в игре, но вручать какие-то предметы, символизирующие их доверчивость, например поплавки (обозначающие, что они попались на крючок обманщика). Тому, кто не получит ни одного такого значка - победителю, - в этом случае можно вручить символическую удочку (сделанную из прочной ветки с привязанной к ней леской и крючком). Кстати, если вы видите, что победителей может быть два, остановите игру, пока один из них не попался. Тогда две подарочные удочки дети смогут использовать в игре "Сладкий улов", а течение праздника будет более логичным и организованным.

"Неизвестный науке зверь"

Эта игра объединит детей созданием общего произведения искусства. Хотя, конечно, это громко сказано по отношению к тому рисунку, который получается к концу игры.

Заранее возьмите несколько листков бумаги и сложите каждый несколько раз, "гармошкой", затем снова разверните. Дайте по листу, где видны следы сгибов, всем детям, сидящим по кругу. Пусть каждый игрок начнет в верхней части рисовать голову какого-нибудь животного. Делать это нужно так, чтобы остальные не видели и не знали, что ребенок задумал изобразить. Нарисовав голову на верхней части, нужно провести линию шеи, немного заходя за линию сгиба, загнуть листок и передать рисунок соседу справа. Тот, видя только две черточки, обозначающие конец шеи, продолжает рисовать тело животного (какого именно - он сам выбирает), дойдя до очередной линии сгиба, он заводит за нее линию контура, перегибает листок и снова передает. Так, в зависимости от количества линий сгибов, сделанных вами, рисунок проходит через руки трех-четырех художников. Последний дорисовывает ступни (лапы, клешни и т. д.). После этого рисунки передаются ведущему взрослому, который их разворачивает и демонстрирует гостям то, что у них получилось. Обычно получается странный, неизвестный науке зверь.

Примечание. Такими рисунками можно украсить комнату, где проходит празднование.

"Дерево подарков"

Спросите у ребят, знают ли они, откуда берутся подарки. Где они взяли подарки имениннику (если вы празднуете день рождения своего ребенка)? Конечно, вы услышите правдоподобные объяснения от малышей и шуточные - от детей постарше. А потом можете изложить им свою версию: мол, вы не знаете, где как, но у вас сувениры для гостей растут на дереве. Не верите? Пойдемте, покажем!

Теперь смело ведите ребят в комнату, где на раскидистой ветке, закрепленной на шкафу, вы подвесили различные сюрпризы на ниточках. Это могут быть шариковые ручки, маленькие блокноты, шоколадки, наклейки, украшения - словом, всякая приятная мелочь, вес которой выдержит выбранная вами ветка.

Объясните детям, что пользоваться деревом можно только особым способом, так, чтобы подарок всегда был неожиданностью, сюрпризом. Поэтому сейчас всем детям по очереди завяжут глаза, раскрутят на месте, а потом вручат ножницы, с которыми они направятся к щедрому растению и срежут себе какой-нибудь подарок

Примечание. С ребятами постарше можно добавить в эту игру остроты ощущений, повесив на ветках надутые воздушные шары. Тогда периодически игроки будут ножницами нечаянно лопать шары (это обычно вызывает испуг и радость одновременно).

Командные игры

Соревнованиями, как уже говорилось, на праздник увлекаться не стоит, но если это командные состязания, суть которых не в выигрыше, а в веселом участии, - тогда другое дело! Ниже вы найдете описание таких командных игр-развлечений для двух групп детей.

Иногда поделить ребят на две команды оказывается непростой задачей, так как взрослые встречаются с капризами ("хочу быть с Сашей") или нетактичными замечаниями ("не хочу быть вместе с этим Петькой"). Чтобы изначально избежать таких распрей, воспользуйтесь следующим игровым методом деления детей на группы.

"Картинка из кусочков"

В зависимости от обстановки и возраста детей можно начинать игру сразу или предварительно рассказав им легенду.

"Давным-давно в одном царстве жили-были на свете дружные и хорошо ладившие друг с другом люди. Вместе они создавали чудесные вещи: картины, рассказы, домашнюю утварь. Все у них получалось, ведь они с полуслова и полувзгляда понимали друг друга и заботились друг о друге. Но однажды злой волшебник позавидовал их гармонии и, когда люди писали картину, произнес заклинание, отчего их творение разлетелось вдребезги и вместе с этими кусочками разлетелись по свету люди. Те, что когда-то жили душа в душу, теперь не узнают друг друга и живут порознь. Но если сложить картину вновь, то, может быть, случится чудо, и каждый, кто внес в нее свою частичку, сможет найти заботу и понимание у других создателей картины - они станут одной дружной командой".

Предложите детям проверить, действительно ли это так? Пусть каждый из них подойдет к вам и возьмет один кусочек открытки, лежащий белой стороной вверх (заранее приготовьте две открытки и разрежьте их так, чтобы общее число кусочков было равно количеству приглашенных, включая ваших собственных детей). Когда в руках у каждого гостя окажется часть открытки, то объявите условия игры: сейчас вы скажете волшебную фразу (например: "Ищи своих!") и дети начнут передвигаться по комнате, показывая друг другу кусочки. Если они поймут, что у них оказались части одной открытки, то они объединяются и вместе ищут остальные ее части.

Примечание. Таким образом, к концу игры у вас естественным образом сформируются две команды, каждая из которых собрала картинку целиком и показала результаты остальным присутствующим. Воспользуйтесь духом единения, который возник в процессе выполнения этого задания, и объявите командам, что испытания крепости заклятия продолжатся в следующих эстафетах, где они будут одной командой.

"Школа пожарных"

В процессе этой игры дети узнают, члены какой команды более быстрые и собранные (в прямом и переносном смысле). Предложите им поучаствовать в тренировках на скорость переодевания, которые проходят при обучении ремеслу пожарного (ведь хороший пожарный должен уметь одеться за короткий период, пока горит спичка!). Конечно, такая тренировка на детской вечеринке будет шуточной.

Положите перед каждой командой комплект одежды, например шапку, кофту, брюки, сапоги. Первые игроки двух команд должны подойти к этим кучам вещей и, разобравшись, что к чему, как можно быстрее надеть все это на себя. Когда одевание будет закончено, то игрок должен развести руки в стороны, а его команда поддержать его возгласом "Красота!". После этого он должен быстро раздеться, а следующий игрок команды повторить все эти действия. Победит та команда, члены которой быстрее сумеют "принарядиться" и снять с себя "спецодежду", то есть закончат тренировку первыми.

Примечание. Чтобы акцент в этой игре был все-таки на веселье, а не на соревновании, заготовьте самую нелепую одежду, какую только найдете. Подойдут и съеденная молью шапка-ушанка, и розовая детская панамка, и бабушкина старая кофта, и папины охотничьи сапоги в сочетании с широкими пляжными шортами (главное, чтобы все это было больших размеров для удобства играющих). Когда празднично одетые дети натянут на себя все это, то невозможно будет удержаться от смеха. Вы же не теряйте времени даром и снимайте "ряженых" на видеокамеру или фотоаппаратом - такие снимки запечатлят разгар веселья и воспоминания о празднике приобретут свой уникальный колорит.

"Северный полюс"

Данная игра похожа на предыдущую, но требует быстроты реакции и организованности не каждого в отдельности, а всех игроков сразу, то есть на успех в ней влияет командная сплоченность.

Выясните, кто в каждой команде самый любопытный и не боится никаких испытаний. Когда будут выбраны два смельчака, объясните командам, что они будут делать. А будут они заниматься сборами своего любопытного товарища на Северный полюс. Как известно, место это нежаркое, а времени на сборы у них всего пять минут. Поэтому задача каждой команды за это время - успеть надеть на горе-исследователя как можно больше предметов одежды. Где ее взять? Для такого случая придется "отдать последнюю рубаху", то есть снять какие-то предметы одежды с себя.

Выиграет та команда, которая сумеет "теплее" одеть своего героя (и не важно, если к испытанию холодом они решили подготовить его, надев лишний галстук).

Примечание. Лучше провести одну такую игру, чтобы дети не успели к ней привыкнуть. Однако если предыдущая игра вызвала у детей много эмоций и они требуют продолжения ("Давайте еще в такую игру поиграем!"), то можно после нескольких других игр все-таки отправить команды опять на Северный полюс.

"Руки вверх!"

Эту командную игру можно проводить прямо за столом. Пусть члены одной команды сядут с одной стороны стола, а члены другой команды - с противоположной. Дайте крайнему игроку одной из команд монету. Он должен передать ее под столом следующему играющему своей команды и так дальше, по цепочке. В это время командир другой команды (эту роль дети могут играть по очереди) считает до десяти. Он может это делать громко или шепотом, равномерно или то убыстряя, то замедляя счет. Как только он скажет "десять", то может скомандовать: "Руки вверх!" Тогда все игроки, включая того, у кого оказалась монета, должны поднять вверх сжатые кулаки. Затем командир дает команду "Руки вниз!", и игроки кладут руки на стол, разжав ладони. Естественно, что временный владелец монеты старается это сделать так, чтобы прикрыть ее ладонью. Игроки противоположной команды все это время внимательно наблюдают за руками противников, пытаясь угадать, у кого монета. После выполнения двух команд они совещаются и называют игрока, хранящего, по их мнению, монету. Если их предположения верны, то монета переходит в их копилку, как награда за внимание. Если они ошиблись, то монетка остается в той же команде, в качестве награды за ловкость рук.

Примечание. Если гостей не так уж много, то можно провести другой вариант этой игры, когда монету передают все присутствующие, кроме водящего - командира. Только он один пытается определить обладателя монеты. Кстати, эта игра служит как для развлечения ребят, так и для развития внимания и способности подчинять свое поведение правилам.

"Товарный поезд"

Если в предыдущей игре требовалась ловкость рук, то теперь игрокам понадобится ловкость ног!

Пусть члены одной команды сядут в ряд на диване или на стульях, вторая команда разместится так же напротив. Сбоку от каждой команды сложите кучку из одинакового количества предметов (лучше всего взять мягкие игрушки - маленькие или среднего размера).

По команде "Начали!" ребята одной команды должны начать передавать игрушки друг другу, пока те не дойдут до крайнего игрока - "последнего вагона", который станет складывать их рядом с собой. Задание кажется простым? Но здесь есть одно "но". Пользоваться можно исключительно ногами. Если при передаче "из ног в ноги" вещь выскользнет, то поднимать ее следует опять-таки ступнями.

Выигрывает, как вы уже поняли, та команда, которая оказалась самым быстрым товарным поездом - раньше собрала все игрушки в последнем вагоне.

Примечание. Если в командах получилось неравное число игроков, то "лишнего" из них можно сделать "вагоновожатым", следящим за порядком: чтобы у игроков не было соблазна использовать по привычке руки, он следит за такими нарушениями и в качестве штрафа возвращает игрушку в "первый вагон", откуда она должна проделать путь снова.

"Команда Золушек"

На время подготовки к этой игре одну команду лучше попросить выйти из комнаты. Оставшаяся команда -
команда Золушек - в это время теряет все свои "туфельки", то есть снимает с себя всю обувь и складывает горкой поодаль, вперемешку. Затем дети садятся вместе, кучкой, а два взрослых от головы до колен закрывают их натянутой тканью (или ширмой).

Теперь приглашается вторая команда. Там, как вы, наверное, уже догадались, будут сплошь наследные принцы. Их задача - как можно быстрее подобрать каждой Золушке ее собственные туфельки. Так как лиц не видно, то придется ориентироваться на размер ноги, а также вспоминать, кто в чем пришел и какие носки на нем были. Сбившимся вместе Золушкам запрещается сопротивляться или подсказывать принцам, что это не та пара обуви. Им, как в сказке, должна быть присуща скромность и кротость, так что принцы пусть сами мучаются. Зато в следующий раз эти две команды поменяются ролями.

Засеките время, потраченное каждой командой на обувание "потенциальных невест". Выигрывает та команда, которая сумела сделать это быстрее.

Примечание. Tо, что после снятия ширмы наверняка окажется, что на ту или иную Золушку натянули не ее обувь, даст вам прекрасный повод объявить ничью, несмотря на разницу команд во времени. Веселье, вызванное этой игрой, по сути, и является выигрышем для всех участников.

Игры на воздухе

Если есть возможность провести детский праздник на свежем воздухе, то это откроет перед вами и вашими маленькими гостями новые просторы для фантазии. Воспользуйтесь этим и организуйте подвижные игры, которые так любят дети и от которых так часто приходится отказываться из-за нехватки свободного места.

И конечно, вы можете чередовать представленные активные игры с более спокойными, чтобы дети эмоционально не перевозбудились (особенно это касается малышей).

Выберите одного ребенка, который будет ведущим в этой игре. Примерно на расстоянии пятнадцать метров от него поставьте в ряд всех остальных игроков. Пока ведущий смотрит на них, они должны замереть на месте и не шевелиться. Но как только водящий отворачивается, игроки пробуют как можно быстрее продвигаться в его направлении. Правда, лучше не набирать излишнюю скорость, так как резко повернувшийся ведущий может увидеть не успевшего притормозить игрока в движении. В таком случае он имеет полное право отправить торопыгу обратно к линии старта, откуда ему придется начать путь заново. В этой игре выигрывает тот, кто сумеет первым поравняться с ведущим.

Примечание. Как и в большинстве детских игр, в данной игре есть возможности не только для развлечения, но и развития детей. Здесь ребенок учится подчинять свое поведение правилам, рассчитывать свои силы, выбирать стратегию действий (кто-то делает вывод, что тише едешь - дальше будешь, а кто-то понимает, что ему проще рискнуть или, если попался на глаза водящему, быстро повторить путь заново).

Салки "Место"

С игрой "салки" знакомы все взрослые и дети. Помимо ее традиционного варианта существуют несколько альтернативных. Например, салки, которые можно назвать "Место". Видоизмененные правила этой игры внесут новизну в давно знакомую забаву.

Итак, выберите водящего. Сейчас остальные игроки будут разбегаться от него в разные стороны, а его задача - догнать и осалить (то есть дотронуться) кого-нибудь из них. Как только это произойдет, то осаленный игрок становится водящим и старается догнать других детей. Однако, делать он это должен, взявшись одной рукой за то место, до которого дотронулся предыдущий водящий. То есть если ребенка осалили, дотронувшись до его спины, то он закидывает одну ладонь себе за спину, а свободной рукой старается шлепнуть кого-нибудь из игроков.

Примечание. Когда дети привыкнут к правилам, то они наверняка постараются не просто передать свою роль водящего какому-то игроку, но и сделать это так, чтобы тому потом было непросто ловить других. Например, водящий может попытаться хлопнуть ребенка по ноге, чтобы потом он был вынужден бегать за игроками, скрючившись и держась за ногу. Это вызовет всеобщее веселье, а игрокам добавит ловкости.

"Лондонский мост"

Это английская народная игра. Она напоминает всем известную игру "Ручеек", но сопровождается песенкой и несколько измененными правилами.

Дети делятся на пары (объясните им, что кто с кем - не имеет значения, так как все пары потом все равно перемешаются) и встают, подняв сцепленные руки вверх, так, чтобы получился проход под чередой детских рук. Конструкция будет напоминать мост, под которым течет река. Все дети начинают петь песню, которую вы найдете ниже. Последняя пара пригибается и движется под "мостом" к первой паре, за ней следует предпоследняя и т д., а те, кто прошел под мостом, опять встают в его конец и повторяют свой путь.

Остается на месте только первая пара. Как только куплет заканчивается словами "моя прекрасная мисс", то дети первой пары резко опускают руки и таким образом ловят другую пару, которая теперь станет "главной конструкцией" моста.

Падает, рушится Лондонский мост,
Падает, падает вниз.
Кто же починит Лондонский мост,
Моя прекрасная мисс?

Из глины и дерева выстроим мост,
Чтобы не падал вниз.
Из глины и дерева выстроим мост,
Моя прекрасная мисс.

Дерево с глиной размоет волна,
Размоет, как ни трудись.
Дерево с глиной размоет волна,
Моя прекрасная мисс.

Возьмем для постройки кирпич и известку,
Чтоб мост не обрушился вниз,
Возьмем для постройки кирпич и известку,
Моя прекрасная мисс.

"Многоножка"

Игры со связанными ногами вызывают у детей не только радость, но и чувство сплоченности. Поэтому смело можете предложить им, например, такое задание.

Разделите ребят на две команды и выдайте каждой веревочки примерно по пятьдесят сантиметров длиной. Ими члены одной команды должны связать себя за ноги (у щиколоток) с рядом стоящим товарищем. Таким образом, у вас получится не куча разрозненных ребятишек, а две многоножки (что гораздо удобнее в управлении!).

Теперь пусть обе многоножки встанут у линии старта. Сейчас они будут соревноваться в ловкости своих ног! Можно начать с простого задания: пусть они постараются как можно быстрее добежать до линии финиша.

Затем задачу можно усложнять.

Например, посредине их пути поставьте небольшое препятствие, которое дети должны по очереди аккуратно преодолеть, помня о "ближнем". Или можно изменить траекторию движения, поставив ограничители, которые придется огибать. Если дети захотят показать "высший пилотаж", можно даже потребовать, чтобы они по мере движения еще и передавали игрушку от первого к последнему члену команды.

Примечание. Лучше не увлекаться усложнением правил при проведении этой игры с маленькими детьми (до шести лет), так как их двигательная регуляция, как и способность к совместной организованной деятельности, еще далека от совершенства и падать они будут больше, чем идти вперед.

Игры с воздушными шариками

Если попросить разных людей нарисовать свои ассоциации со словом "праздник", то многие нарисуют воздушный шарик. Давайте воспользуемся таким позитивным значением этого предмета и организуем с ним всякие игры на открытом пространстве.

Кстати, не забудьте заготовить побольше воздушных шаров, так как они имеют привычку лопаться в самый неподходящий момент.

"Пингвин и яйцо"

Такую эстафету проводят многие учителя физкультуры, однако если заменить обычный мяч воздушным шариком, то задание усложнится, а настроение поднимется.

Итак, пусть две команды выстроятся у линии старта в колонны. Первому игроку каждой команды дается воздушный шар. Игрок должен донести его до финиша, удерживая между ног. Если шарик выскальзывает, то ребенок может поправить его, после чего убрать руки и передвигаться дальше. Дойдя таким образом до финиша, он бежит обратно и передает шарик следующему игроку.

Выигрывает та команда, члены которой быстрее справятся с этим заданием.

Примечание. Если шарик лопается, то игроку приносят другой, однако действия второй команды не останавливаются. Чтобы при этом дети не слишком увлеклись конкуренцией, помогите им переместить внимание на забавность происходящего, а не на скорость выполнения задачи. В этом вам помогут реплики типа: "Сережа, у тебя шикарная походка!" или "Посмотрите, как идет Наташа, просто как ласточка летит!". Можно также пытаться фотографировать детей то одной команды, то другой, передвигаясь рядом с ними и прося их улыбнуться для фото или встать в профиль.

"Только не этим!"

Другое шуточное соревнование с шарами можно назвать "Только не этим!", так как в нем игроки должны донести шарик до финиша, не дотрагиваясь до него ладонями и ступнями. Можно дуть на него, бодать головой, пинать коленями и локтями, но если вдруг игрок дотронется до него запрещенной частью руки или ноги, то зоркая команда противника тут же вскрикнет: "Только не этим!" - тогда проштрафившийся игрок должен повторить свой путь сначала. Выигрыш в этой игре присуждается по тем же правилам, что и в предыдущей.

Примечание. Постарайтесь и здесь сместить акцент на выполнение, а не на результат, "помогая" игрокам всякими нелепыми советами типа: "Ушами толкай его, ушами!"

"Петушиные бои"

Пусть вас не пугает название - ничего негуманного вам не предлагается. Просто с помощью шариков и четких правил вы можете дать возможность приглашенным мальчикам реализовать свою потребность в борьбе друг с другом, помочь им дать волю своей агрессии, разумеется, в шуточной форме.

Выберите двух самых бойких мальчишек (лучше тех, кто действительно склонен петушиться по пустякам, - для них эта игра будет еще и очень полезна). Привяжите к их ногам по шарику. Остальные дети будут зрителями, пришедшими посмотреть петушиные бои. Задача игроков - постараться лопнуть шарики соперника, наступив на них, а свои, напротив, сохранить.

Движения мальчиков будут напоминать движения петушков, налетающих друг на друга. Естественно, нужно оговорить с ребятами ограничения в данной игре: нельзя толкаться, нельзя трогать руками противника или его шарики. В этом случае она станет безопасной и веселой, как игра "Наступалы".

Примечание. Зрители на таких мероприятиях, как известно, народ азартный. Чтобы у вас не получилось так, что большинство детей болеет за одного "бойца", подрывая боевой дух второго, лучше выбрать по одному ребенку от каждой команды. Тогда каждый мальчишка будет обеспечен одинаковым количеством болельщиков.

Организация Фруктового карнавала для ребенка 3-4 лет с целью развития навыков рисования и аппликации, а также пополнения словарного запаса.

Подготовка

Сценарий праздника

Это полный сценарий, у нас получилось выполнить его на 50%. Я всегда планирую много заданий, с учетом настроения детей можно что-то и не проводить.

В празднике участвовали: мой сын Женя (3,1 года), Руслана (2,6 года) и Наташа (3,6 года). Карнавальные костюмы дети надели на пять минут, потом только Наташа просила надеть этот наряд и забрала его с собой. Сказка на фланелеграфе, я считаю, удалась. Экспериментальная часть прошла на отлично. У меня был старинный пресс для выжимки сока, еще времен моей бабушки. Сок из яблок и пюре получились замечательно и сам процесс вызвал большой интерес у детей. А вот маска не вышла, так как от яблока осталась одна кожура. Надо было использовать терку. Потом мы делали аппликацию на стенгазете и разукрашивали раскраски про фрукты. Дети играли с игрушками, варили суп.

В процессе праздника хотелось бы расказать про поведение моего сына. В комнате были игрушки, которыми он играл последние две недели. Обычно я меняю их раз в две-три недели. Гости, конечно же, стали обследовать Женины игрушки. В этот день я вытащила игру "Юный водитель", которую он давно не видел. Так вот, если гости хотели поиграть в эту новую игру, сын яростно сражался, а если в другие, то пожалуйста. Чтобы дети не подрались, приходилось гостей отвлекать другими игрушками, которые в глазах сына были менее привлекательны.

Когда дети заняты очередным заданием, им интересно, они послушны и управляемы. В трехлетнем возрасте при самостоятельной игре они больше заняты игрушками, чем совместной деятельностью. Если пустить все на самотек, то получится просто "бесиловка". Детский отдых – это постоянная забота родителей. Но мне это нравится, и пока всем будет интересно, я буду устраивать праздники!

Обсуждение

Хочу сказать большое спасибо Смирновой Светлане за прекрасный сценарий праздника. Моему сыну 4.12.07г. исполнилось 3 года. Я воспользовалась идей фруктового карнавала тоже сделала короны в виде фруктов и детям, и родителям. Стены украсила картинками фруктов, сделала красивый плакат (яблоню с фотографиями нашей семьи и друзей сына, нарисовала фрукты большие а в каждом фрукте важные события произошедшие с сыном за год). Проводила конкурсы и викторины на тему "Фрукты".

11.12.2007 08:48:18, Альбина

Да, "прямоугнольный квадрат" - это ПЕРЛ:)))
Еще я бы для сказки выбрала животных, которые едят фрукты, а не собачку:)))
И запнулась на вопросах:)))
"Вареные в воде фрукты. (Компот.)" - всегда считала, что компот - это не ФРУКТЫ, а вода, в которой фрукты варились, тогда уж:)))
Также не уверена, что кокос - это плод, а не орех, но тут могу ошибаться.
В целом - идея классная, но непонятно, что, кроме раскрашивания, реально делают трехлетки - стенгазету не читают, на вопросы не отвечают...

Хочу увидеть трехлетку, который знает город-сухофрукт Изюм. Просто книга рекордов Гиннесса какая-то...

Неплохо, но больно премудро. Ну зачем трехлеткам статьи о фруктах и рецепты блюд? Викторина не по возрасту. Маска - очень сомнительно зачем ее было включать в сценарий.
Очень понравилось - использование фланелеграфа, дегустация,настольные игры, коллективная аппликация - думаю ее надо делать просто на чистом куске ватмана или обоев.
Добавила бы какие-нибудь фруктовые причудливые блюда, может быть и дети могли бы принять участие - сделать какого-нибудь ежика из половинки яблока. Викторину бы упростила - вопросы типа "круглое, красное, румяное, сочное, растет на яблоне".
Что касается поведения, то не стоило доставать новую игрушку перед ДР - не стоит осложнять себе жизнь, и любимые игрушки лучше убрать, дабы избежать ненужных в праздник конфликтов.
Но вообще, я надеюсь, что в следующем году Вы напишите еще какой-нибудь сценарий - чувствуются большие способности. Буду ждать:) А части этого сценария использую на 4-х летии дочки:) Спасибо.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ КВАДРАТ?

20.04.2007 21:44:16, о.

Как здорово! Хороший праздник - фруктовый. Детям будет что вспомнить... Люблю я детей и праздники.

Комментировать статью "Фруктовый карнавал. Сценарий игр-развлечений для трехлеток"

По этому и двум следующим пунктам можем сделать аппликации «Грибы в корзинке», «Ваза с фруктами », «Корзинка с Аппликация из тополиного пуха. Это бесклеевая сухая аппликация.

Обсуждение

Спасибо! И ссылка интересная. Мой сын ходил на поделки и больше всего там любил плести из соломы, очень красивые вещи получались, и для него, такого подвижного ребёнка, эти занятия ещё оказались очень полезными в плане развития усидчивости и внимания.

Классно! Спасибо - очень интересно и полезно все написано! :))

на карапузовском сайте раздел - Халява-раскраски, овощи- фрукты. http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp или здесь презентация не уверена...

Подскажите идеи для аппликации из простых геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,ромб)...

Обсуждение

Все что угодно можно изобразить из геометрических фигур: зоопарк, комната (интерьер), натюрморт, лес со зверьем, горный пейзаж, морской пейзаж с корабликом, запуск ракеты и т.д. А для какого возраста? Мальчику или девочке?

легко! Солнечная система(можно с человечками, которые палка-палка-огуречик). Населите все планеты своими видами существ - похожими на людей(это, наверное, ЗЕмля), на насекомых(допустим, Марс), на рыб(Венера), на птиц, на членистоногих....
Просто круги или ромбы с глазами(археолог Громозека)

04.11.2000 12:12:03, гусеничка

Немного от производителя. (Копипаст, но все неплохо описано, своими словами не уверен что так же бы написал.) Итак... БИНАРДИКОВЫЕ ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ЯРКИЕ, РАЗРАБОТАНЫ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИИ РЕБЕНКА. НОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УСВАИВАЮТСЯ ЛЕГКО, КАК БЫ САМИ СОБОЙ... Одна из особенностей бинардиковых обучающих программ - их система оценки. Работая с такой программой, ребенок остается с ней один на один. Он не чувствует себя неумелым и глупым, ведь здесь нет ни оценок, ни...

Объясните, пожалуйста, как решать такие задачи или ссылку найти, где это объясняется. Задача 1. Имеется 5 видов фруктов.

Обсуждение

1. Укладываем фрукты на тарелку по порядку. первым можно положить один из 5 видов, т.е. всего 5 разных способов, вторым - один из 4, третьим - уже один из трех. Итого всего 5*4*3 = 60 вариантов десерта
2. 3*5*4 = 60

Факториал тут ни при чем. Правило умножения рулит))

12.03.2012 21:20:25, irkamin

Каким будет корпоративный праздник, зависит от поставленных вами целей и задач (они же разные бывают, не только «отдохнуть так, чтобы соседние арендаторы пожарных вызывали»). И от возможностей, конечно. Есть разные типы проектов, отличающиеся по стилю и форме проведения. Например, традиционные банкеты с конферансье (с включением в программу эстрадных номеров, выступлениями ансамблей и дискотекой). Возможны тематические праздники (готовые или созданные по специальному сценарию). По-прежнему...

Волшебники – люди негордые и добрые. Они могут пригласить Дедушку Мороза и всю его компанию туда, где их будет ждать ваш ребенок. Это может быть дом, детский садик, школа и даже офис. Сегодня я поведую о том, где и как организовать детский Новый год. 1. Новогодний праздник дома Организация веселья на дому – самое популярное и, наверное, лучшее решение. Здесь вы не ограничены никакими внешними правилами, как это может быть в детсадике или в ресторане. Правила устанавливаете вы сами. Количество...

В любом возрасте ребенок мечтает, чтобы Новый год был особенным, а подарки самыми желанными. Обычно родители ограничиваются тем, что приглашают на дом Дедушку Мороза, иногда на пару со Снегурочкой. Зачем ограничивать свою фантазию и превращать Праздник в рутину? Мы придумали несколько сценариев Новогоднего праздника для детей. Особенность сценариев в том, что они учитывают возраст ребенка. От 2 до 4 лет Вызов Деда Мороза на дом - эта услуга особенно популярна для детей от 2 до 4 лет. Если...

Меня частенько спрашивают: как устроить ребенку праздник? Обычно родители подумывают о празднике два раз в год: на День варенья и перед Новым годом. Все думы сводятся к одному вопросу: куда сводить чадо, чтобы и ему было интересно, и родителям не слишком скучно? Я отвечаю так: а почему бы вместо того, чтобы водить ребенка в очередной развлекательный центр со стандартным набором развлечений, не устроить ему настоящее, персональное торжество? Это будет самый особенный день в его жизни, его...

Из цветной бумаги нарезаются полосочки шириной примерно полсантиметра (произвольно, дети сами нарезать могут, кто как может) и длиной сантиметра 4 - 5 и из этих полосочек выклеивается аппликация, по рисунку полосочки можно, ес-но, укорачивать.
А соломка, это имхо, очень сложно,
У меня, например, с моторикой полный
полрядок, но я бы вряд ли смогла что-то сделать из соломки....

Стоимость дня рождения 55000 руб на любое количество гостей!

*Заполните заявку, чтобы узнать точную стоимость.

Фруктовый день рождения или юбилей унесет вас во фруктовые долины, вы увидите виноградные водопады, кокосовый рай, покатаетесь на банане и навсегда запомните самый сочную «Фруктовую вечеринку»!

Количество гостей: от 5 и выше

Продолжительность вечеринки: 5 часов

Место проведения: любое закрытое помещение (кафе, ресторан, клуб, теплоход, офис, дом и т.п.), теплоход, либо открытая площадка в летнее время года

Сценарий Фруктовой вечеринки:

  • Цитрусовыми запахами наполнен воздух нашего фруктового сада. Яркое оформление, композиции из фруктов на стене, потолке, полу, на вас, на всем!
  • При входе гостями выбирается любимый фрукт, они получают соответствующую атрибутику. Фруктовый тонизирующий коктейль для вас!
  • Парад фруктов открывает Ваш юбилей, танцующие кокосы во главе с цветущим именинником.
  • Яркая фруктовая фотосессия! Льются восхитительным и ароматным вареньем сочные поздравления!
  • Любите персики, обожаете, но никогда не видели, как они танцуют! Шоу балет «Персик денс»
  • Интерактивные развлечения. Битва Фруктов против овощей (конкурс). Чествование нашего Графа Фруктулевского, поздравления от сочных вишенок.
  • Фруктовым потоком все гости вытекают на танцпол, танцевальная соковыжималка! Лучшие «летние» хиты!
  • Самые экстремальные забавы: попади в яблочко, на голове; дерзкий ананас, одень «Памеллу».
  • Как на счет «Клубника со сливками» (вокальный номер с выступлением шоу балета).
  • Для тех, кто себя немного ощущает сухофруктом, старая забава по приготовлению «Яблочного сидра» (по оригинальным рецептам).
  • Ну-ка фрукты встаньте в ряд, вместе мы дня рождения отряд (инсценированное поздравление именинника).
  • Начало жаркого танцевального конкурса «В мякоть». Настоящая дуэль за бабушкино фруктовое варенье «В рот компот». Бросание граната на расстояние, загадки про фрукты, цитрусовая эйфория.
  • Юбилейный «Яблочный пирог», загадывание желаний! Фруктовые аплодисменты и фейерверк!
  • Завершение празднования «Яблочками из духовки»(огненное шоу). Заряд фруктозы и энергии еще не исчерпан, тогда фестивалим всю ночь с ДеньРождения.РУ!
Стоимость Фруктовой вечеринки: 55000 руб. на любое количество гостей

В стоимость включено:

  • Разработка индивидуального сценария
  • Подбор места проведения (при необходимости)
  • Предварительный выезд специалиста на место проведения мероприятия
  • Техническое обеспечение (звуковое, световое и DJ-оборудование)
  • Работа профессионального ведущего
  • Работа DJ (диджея)
  • Работа профессионального фотографа
  • Шоу на выбор (шоу балет, вокальные, оригинальные номера, огненное шоу и др.)
  • Реквизит для гостей. Элементы костюмов согласно тематике остается в подарок каждому!
  • Реквизит для приколов, розыгрышей, конкурсов
  • Доставка оборудования и команды по Москве и Московской области
*День рождения или юбилей в стиле Фруктов можно провести на широкую ногу, а можно максимально удешевить. Команда ДеньРождения.РУ всегда индивидуально подходит к каждому клиенту и выкладывается на 100% возможностей в независимости от бюджета мероприятия.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: