Эссе "моя профессия воспитатель доу" для портфолио. О себе

Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитательницы, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут ее. Ее доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Мое первое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было, несомненно, посвящено ЕЙ, Лидии Петровне.

Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну - воспитатель детского сада.

Мой выбор не одобрили ни родные, ни знакомые. Родители очень хотели, чтобы я получила медицинское образование, но наперекор всем я подала документы в педагогическое училище, на дошкольный факультет.

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Что значит быть воспитателем?

Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка.

Считаю, что педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Интересующийся, увлеченный воспитатель - это счастье для ребенка. Поэтому делаю все, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно. В каждом своем воспитаннике стараюсь видеть маленькую, пусть несозревшую, но личность. А это дорогого стоит. Считаю, что в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми не замечаешь своего возраста.

Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердцам.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, краю, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, уважение к поэтам, писателям. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактические пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.

Лучшее образование - это самообразование, сказал Акройд Питер.

Современному воспитателю необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, владеющими методиками в условиях дошкольной организации. Я постоянно нахожусь в поисках чего- то нового, интересного, необычного. Помогает мне в моей работе талант актера, поэта. Учу детей входить в образ сказочных героев, говорить голосом данного героя. Сочиняем с детьми стихи, и ведем дневник, куда записываем их. Очень помогают мне в моей работе мнемотаблицы, различные схемы. Таким образом, я прививаю у детей любовь к СЛОВУ.

За свой многолетний опыт работы я выявила отставание детей в развитие речи. Недостаточное развитие речевых средств и познавательной активности у детей, ограничивает круг их способностей. Поэтому глубоко изучив эту проблему, обследуя детей, я создала учебно - методический комплект «Слово за словом» для детей 5-6 лет. Программа апробирована в течение 3-х лет и адаптирована к требованиям ГОСО РК 1.001- 2009.

Целью программы: является овладение детьми самостоятельной связной грамматически правильной речью и навыками речевого общения, совершенствование методики, обновление форм и методов, что формирует готовность детей к школе

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения. Разработан перспективный план работы на год.

Цель: Оказать значительную помощь воспитателям ДО при подготовки и проведении занятий по развитию речи.

Последовательное, целенаправленное обучение детей.

Своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи.

Обогащение и разнообразие словаря детей.

Развитие грамматического строя речи и фонематического слуха.

Развитие познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакции на слово.

Занятия построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами, что исключает переутомление детей.

Данное пособие носит обучающий и развивающий характер, что поможет воспитателям избежать однообразия на занятиях при составлении их содержания. Конспекты занятий распределены по темам. На всех занятиях широко применяются словесно - дидактические игры, замечательны они тем, что не только приучают детей самостоятельно использовать имеющиеся знания, активизируют речь, но и развивают у детей познавательные интересы, различные стороны процесса мышления. Создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях, а так же обновление форм и методов работы с детьми.

Представленные занятия по развитию речи включают в себя дидактические игры и упражнения. В каждое занятие включены пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Используются игровые ситуации и упражнения, яркий, эмоционально окрашенный наглядный и словесный материал, чтобы побуждать ребенка слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Занятие построены по принципу, от простого к сложному.

Так же мной был разработан электронный сборник «Слово за словом» куда входят:

  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Игры и упражнения по развитию речи

Занятия на компьютере и для самого ребенка создает более комфортные условия для успешного выполнения игр и упражнений.

Главные принципы программы:

  • Обучение, играя
  • От простого к сложному
  • Развитие речевой активности каждого ребенка.

Ведущая роль в обучении дошкольников с использованием компьютерных игр принадлежит педагогу в комплексе взаимодействия: воспитатель - компьютер - ребенок, однако решение поставленных задач осуществляет ребенок. Игровой принцип обучения позволяет эффективно решать поставленные коррекционные задачи и реализовать на практике дидактические требования доступности компьютерного средства обучения.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада, являюсь руководителем МО, показываю открытые занятия, утренники, провожу консультации для воспитателей, принимаю участие на городских семинарах.

И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и родители, коллеги.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

За свой долгий путь -25 лет педагогической практики, было очень много выпусков детей в школу. Где дети показывали свои знания и умения, полученные в детском саду. За что неоднократно получала благодарности от учителей.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Педагогический опыт приходил поэтапно - вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети.

Хочу отметить, что я поняла невозможность работать, не меняясь самому как личности, и не меняя что-либо в своей работе, то есть без постоянного саморазвития и самообразования. Ведь постоянно вокруг нас меняется мир. Появляются новые тенденции в дошкольном образовании, традиции, меняются подходы к детям и т. д.

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Принципы моей работы:

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность.

Но для того, чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. Просто нужно научиться любить себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное - верить, что жизнь прекрасна и удивительна!

Сейчас я как никогда понимаю - какое это СЧАСТЬЕ БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ!

Для детей вторая мама -

Воспитательница сада.

Терпелива с ребятней,

Развлекает их игрой.

День за днем идет ученье,

Что-то вроде приключенья.

Дети счастливы, цветут

В детский сад гурьбой идут.

Эссе

«Призвание-воспитатель детского сада»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота, любовь к ним!

Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания колледжа, с красным дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е - единомыслие, Х - характер

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Тема самообразовательной работы: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами экологии»

Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как человека, как личность. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади…

Перед каждым из нас встал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни.

Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.

Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

Никому не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.
Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Сколько существует разных профессий? Врачи, педагоги, конструкторы, строители, повара, художники, продавцы, дворники, парикмахеры, дизайнеры и так далее. Каждый ли человек выбрал профессию по душе и своему желанию? Стоит немного поразмышлять… Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашёл себя.
А если это вошло в привычку, нет творческого потенциала, профессионального роста, а только всё делается ради карьеры или чтобы как можно больше заработать денег, то это просто всего обычная и привычная работа.

Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Я родилась в сельской местности, в многодетной семье и очень рано я научилась нести ответственность за каждого из нас. Любовь, добро, взаимная поддержка и взаимопомощь царила в нашей семье. В нашем селе не было детского сада, поэтому я уже в детские годы помогала близким и соседям с их маленькими детьми, когда их родители были заняты на работе. Какие это были замечательные и удивительные времена! Я была просто им нянькой! Я помню, как мне нравилось с ними играть в самодельные игрушки, в прятки, рассказывать сказки, которые я слышала от бабушки. Ещё в детстве твёрдо решила, что непременно стану работать только с маленькими детьми. Ведь они такие необыкновенные и милые крошки, смотрят тебе в глаза так искренно и ждут от тебя защиты, понимания, сочувствия, помощи.

Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные!

Какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. Да и мама только приветствовала. В молодые годы мама тоже поступила в педагогическое училище, но выйдя замуж, не смогла закончить учёбу и её мечта не осуществилась. Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой! Ведь группы переполненные.

Чем можно измерить то тепло, ласку которое дарят дети? Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка.

Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом. Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!

Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событиях, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботы со стороны воспитателей. Для каждого работающего в детском саду, детский сад должен стать родным домом и судьбой и осуществлять главную задачу – воспитание успешной личности. Именно от нас, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом. Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» — воспитателя. Профессия может быть и не главное, а вот воспитателем надо родиться. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердечка любовью, а в душе сеять только добро. Профессия наша почётная, светлая и добрая.

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится уже тридцать лет и один год. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.

Вот так можно рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Я предоставляю каждому ребёнку такую страну, которая учит их всему светлому, доброму и даёт жизненные силы каждому в трудных ситуациях и сделать правильный выбор. Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут. Милый малыш! Посмотри в мои глаза. Улыбнись мне и возьми мою тёплую руку. Пойдём со мной. Я очень жду тебя!

Название: Эссе воспитателя детского сада «Моя профессия – воспитатель»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 21 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области,
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные
программы дошкольного образования «Детский сад».

Некоторое время назад были приняты новые стандарты аттестации сотрудников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Помимо документов, подтверждающих профессиональное соответствие занимаемой должности, необходимо также подготовить эссе воспитателя детского сада. Для одно из наиболее значимых вложений, отражающее портрет воспитателя не только для своих коллег, но и для родителей юных воспитанников, которые посещают этот детский сад. Прочитав эссе, родители должны получить целостное впечатление о человеке, который решил посвятить себя воспитанию и образованию самых маленьких членов общества.

Законодательная база

При составлении портфолио, в том числе и эссе воспитателя ДОУ по ФГОС необходимо придерживаться указанных правил оформления, которые были разработаны в Минобре РФ. На базе этого документа и имеющихся ведомства каждое дошкольное образовательное учреждение формирует собственное положение, в соответствии с которым все воспитатели должны создать свое собственное портфолио. Заведующий детским садом и методист оказывают консультации: какие документы могут понадобиться и как лучшим образом оформить портфолио, чтобы оно соответствовало требованиям и учреждения, и новых образовательных стандартов.

Что входит в портфолио

Каждый сотрудник должен регулярно вносить дополнительные данные в свое портфолио. Эти сведения будут отражать результаты работы и отметки о значимых достижениях. Также есть возможность приложить отсканированные копии документов, подтверждающих образование, достижения, сертификаты и дипломы о прохождении курсов повышения квалификации и так далее.

В портфолио обязательно необходимо упомянуть о регулярном изучении профессиональной педагогической литературы и периодики, прохождении курсов повышения квалификации. Кандидат должен четко осознавать, что это очень ответственная профессия. Воспитатель детского сада отвечает не только за физическое, но и за моральное здоровье своих воспитанников.

Для аттестации сотрудника также необходимо иметь грамотно составленное эссе воспитателя детского сада (для портфолио), по которому и будут выставлены баллы для утверждения кандидата или для повышения в должности.

Как правильно написать эссе

Несмотря на то что данная работа пишется в свободной форме, существует несколько аспектов оформления и содержания эссе воспитателя детского сада для портфолио, которых стоит придерживаться. Будет очень хорошо, если воспитатель расскажет о том, что побудило его выбрать именно эту профессию, чего он или она хочет в ней достичь, какие перспективы видит. В эссе можно отметить, какие методики автор считает релевантными, какие изменения необходимы в области Воспитатель также может провести анализ своей собственной деятельности и успехов.

В качестве примера можно ориентироваться на эссе воспитателя детского сада для портфолио, подготовленные другими коллегами, и на их основе создать собственный документ.

В рамках эссе старшего воспитателя в ДОУ преподаватель также отражает свои мысли и педагогические ценности, рассказывает о том, что вдохновляет в работе, какие цели ставятся, что уже достигнуто, а над чем еще нужно работать и что развивать, по мнению автора. Во вступлении многие воспитатели пишут о себе, почему и когда стали работать в детском саду. Далее в основной части пишут о своих педагогических принципах и моделях работы, о возможности применения новых парадигм в образовании и воспитании малышей.

Чем может помочь эссе в работе воспитателя

Родители маленьких детей прекрасно осознают, что детского сада" требует от человека большого труда и подготовки. Каждый день дети приходят в сад, и к каждому из них требуется найти индивидуальный подход, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно в новом окружении. Естественно, что родители, понимая важность личности, с которой ребенок будет проводить большую часть дня, стараются заранее узнать о ней как можно больше. Именно этому способствует эссе воспитателя. Для портфолио в детском саду готовится большой объем информации по всем аспектам работы каждого сотрудника, чтобы родители могли сформировать собственное представление об учреждении в целом.

Алябьева Светлана Викторовна

Воспитатель

МДОУ "Детский сад "Родничок"г.Надыма"

Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное -основной тезис в воспитании детей по В.Ушинскому.

Существует множество профессий, они безусловно интересные и востребованные. Каждый человек подбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным, а проще сказать-найти свое призвание.

Профессию воспитатель для себя я выбрала не случайно. Я всегда была не равнодушна к детям, не могу спокойно пройти мимо малышей, обязательно с ними поиграю, скажу ласковое слово, а в ответ получаю лучезарную улыбку и кучу положительных эмоций. Люблю придумывать для детей разнообразные развлечения, устраивать интересные конкурсы, играть в игры и проводить эстафеты. Думаю, что среди многочисленных профессий эта самая интересная, творческая и привлекательная.

Детский сад-удивительная и невероятная страна чудес, кладезь нераскрытых талантов, которые мы, воспитатели, помогаем раскрыться. Здесь звонкий, заливистый смех детей слышно до самого неба, от которого все тревоги невзгоды отступают. Детский сад- наш второй дом, где дети ждут меня изо дня в день и вместе сними мы проживаем маленькую насыщенную и интересную жизнь.

Я нахожусь в постоянном движении и поиске, поэтому выбрана мной была профессия-воспитатель детского сада. Скучно никогда не бывает в детском саду, каждый день происходит что-нибудь новенькое, ни одного дня не бывает без приключений (в хорошем смысле этого слова). А если без шуток, то для наших воспитанников мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, что увидев меня дети с удовольствием идут в свой детский сад, а прощаясь говорят: «Сегодня очень весело было и интересно, я обязательно приду завтра!»

Воспитательский труд не легкий и не очень простой, надо быть терпеливой, обладать состраданием, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность. Уважать его право быть самим собой. Про детей, которые нам по сути никто, мы говорим – «Наши дети», радуемся вместе сними каждому успеху, любому маленькому подвигу и как приятно видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. Хочу верить, что вкладывая небольшую частицу своей широкой души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку, но добрей.

В душе я всегда остаюсь маленьким ребенком, могу с ними бегать, прыгать, ползать, играть в снежки и поэтому мне легко находить с ними общаться.

Мне всегда удается находить время для поиска и приобретения новых знаний, чтобы потом передавать их окружающим меня детям. Самое главное наметить цель и достичь ее не теряя оптимизма.

Воспитатель должен обладать разными навыками иумением- клеить, шить, вязать и петь, играть, лепить и мастерить т.д. Среди моих увлечений кроме этого всего присутствует еще и рисование, квилинг, карвинг, мозаика, оригами, аппликация, арт-дизайн, плетение косичек, лоскутное шитье. Когда я увлечена какой-нибудь работой, то ухожу в нее с головой, для меня это является релаксацией своего рода и помогает мне расслабится после нелегкого трудового дня.

Благодаря детям я смотрю на окружающий меня мир восторженными и с широко раскрытыми глазами. Каждый божий день жду какого-то чуда. С приходом в наш детский сад чудеса начинаются.

Как оказалось, быть воспитателем в ДОУ очень даже не просто. Нужно постоянно быть в поиске нового, заниматься самообразованием, творчески подходить ко всему, желание не останавливаться на достигнутом и следить за ростом в профессии. Сейчас с внедрением ФГОС в ДОУ, предоставляется еще больше возможностей для развития.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить

На свете учусь,

Да я актриса многих ролей,

Но главная роль- заменять матерей!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: