Эмиль кроткий цитаты и афоризмы. Масада больше не падет

, Украина)

Эми́ль Кро́ткий (настоящее имя Эммануи́л Я́ковлевич Ге́рман ; 14 (26) декабря (18921226 ) , Зиньковцы , Подольская губерния , Российская империя (ныне Каменец-Подольский район , Хмельницкая область Украины) - 10 февраля , Москва) - российский и советский поэт, сатирик, фельетонист. Сатирические произведения печатал под псевдонимом Э. Кроткий, лирические стихи - под своей настоящей фамилией. Автор многих афоризмов .

Биография

Через два года его стихи были отмечены премией на литературном конкурсе памяти Семёна Надсона , в состав жюри которого входили такие известные писатели, как Валерий Брюсов , Иван Бунин , Викентий Вересаев . В 1917 году в Одессе была опубликована его «Сказка о том, как царь места лишился». В том же году вместе с женой - одесской поэтессой Ликой Стырской - переехал в Петроград . Сотрудничал с журналами «Летопись», «Новый Сатирикон » и по - приглашению Максима Горького - с газетой «Новая жизнь ». Издал тогда стихотворный сборник «Растопленный полюс», написал «Повесть об Иванушке-Дурачке (Русская история в стихах)».

В «Библиотеке „Крокодила“» вышли в свет его книги «Портрет и зеркало» (), «Сатирик в космосе» (), «В беспорядке дискуссии» ( , посмертно). В 1959 году был принят в Союз писателей СССР . Его афоризмы под заголовком «Отрывки из ненаписанного» публиковались в «Крокодиле», частично вошли в его книги, а в -1967 годах вышли в свет отдельным изданием с предисловием Александра Безыменского и иллюстрациями Бориса Ефимова .

Сочинения

  • Сказка о том, как царь места лишился. Одесса, 1917
  • Повесть об Иванушке-дурачке. Пб., 1918
  • Растопленный полюс. Пг., 1918
  • Разговор с Вильсоном. Харьков, 1919
  • Шиворот-навыворот. Харьков,1920
  • Герман Э. Скифский берег. Харьков, 1920
  • Герман Э. Стихи о Москве. Екатеринбург, 1922
  • Шиворот-навыворот. М.-Пг., 1923
  • Растопленный полюс. М., Огонек, 1929
  • Портрет и зеркало. М., Правда. 1956
  • Сатирик в космосе. М., Правда, 1959

Напишите отзыв о статье "Эмиль Кроткий"

Примечания

Литература

  • Краткая литературная энциклопедия. - Т. 3. - М., 1966. - С. 839.
  • Мацуев Н. Русские советские писатели. - М., 1981. - С. 121.

Ссылки

  • Эмиль Кроткий. Отрывки из ненаписанного.
  • Юрий Москаленко. 26.12.2007

Отрывок, характеризующий Эмиль Кроткий

– Одно, что тяжело для меня, – я тебе по правде скажу, Andre, – это образ мыслей отца в религиозном отношении. Я не понимаю, как человек с таким огромным умом не может видеть того, что ясно, как день, и может так заблуждаться? Вот это составляет одно мое несчастие. Но и тут в последнее время я вижу тень улучшения. В последнее время его насмешки не так язвительны, и есть один монах, которого он принимал и долго говорил с ним.
– Ну, мой друг, я боюсь, что вы с монахом даром растрачиваете свой порох, – насмешливо, но ласково сказал князь Андрей.
– Аh! mon ami. [А! Друг мой.] Я только молюсь Богу и надеюсь, что Он услышит меня. Andre, – сказала она робко после минуты молчания, – у меня к тебе есть большая просьба.
– Что, мой друг?
– Нет, обещай мне, что ты не откажешь. Это тебе не будет стоить никакого труда, и ничего недостойного тебя в этом не будет. Только ты меня утешишь. Обещай, Андрюша, – сказала она, сунув руку в ридикюль и в нем держа что то, но еще не показывая, как будто то, что она держала, и составляло предмет просьбы и будто прежде получения обещания в исполнении просьбы она не могла вынуть из ридикюля это что то.
Она робко, умоляющим взглядом смотрела на брата.
– Ежели бы это и стоило мне большого труда… – как будто догадываясь, в чем было дело, отвечал князь Андрей.
– Ты, что хочешь, думай! Я знаю, ты такой же, как и mon pere. Что хочешь думай, но для меня это сделай. Сделай, пожалуйста! Его еще отец моего отца, наш дедушка, носил во всех войнах… – Она всё еще не доставала того, что держала, из ридикюля. – Так ты обещаешь мне?
– Конечно, в чем дело?
– Andre, я тебя благословлю образом, и ты обещай мне, что никогда его не будешь снимать. Обещаешь?
– Ежели он не в два пуда и шеи не оттянет… Чтобы тебе сделать удовольствие… – сказал князь Андрей, но в ту же секунду, заметив огорченное выражение, которое приняло лицо сестры при этой шутке, он раскаялся. – Очень рад, право очень рад, мой друг, – прибавил он.
– Против твоей воли Он спасет и помилует тебя и обратит тебя к Себе, потому что в Нем одном и истина и успокоение, – сказала она дрожащим от волнения голосом, с торжественным жестом держа в обеих руках перед братом овальный старинный образок Спасителя с черным ликом в серебряной ризе на серебряной цепочке мелкой работы.
Она перекрестилась, поцеловала образок и подала его Андрею.
– Пожалуйста, Andre, для меня…
Из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали всё болезненное, худое лицо и делали его прекрасным. Брат хотел взять образок, но она остановила его. Андрей понял, перекрестился и поцеловал образок. Лицо его в одно и то же время было нежно (он был тронут) и насмешливо.
– Merci, mon ami. [Благодарю, мой друг.]
Она поцеловала его в лоб и опять села на диван. Они молчали.
– Так я тебе говорила, Andre, будь добр и великодушен, каким ты всегда был. Не суди строго Lise, – начала она. – Она так мила, так добра, и положение ее очень тяжело теперь.
– Кажется, я ничего не говорил тебе, Маша, чтоб я упрекал в чем нибудь свою жену или был недоволен ею. К чему ты всё это говоришь мне?
Княжна Марья покраснела пятнами и замолчала, как будто она чувствовала себя виноватою.
– Я ничего не говорил тебе, а тебе уж говорили. И мне это грустно.
Красные пятна еще сильнее выступили на лбу, шее и щеках княжны Марьи. Она хотела сказать что то и не могла выговорить. Брат угадал: маленькая княгиня после обеда плакала, говорила, что предчувствует несчастные роды, боится их, и жаловалась на свою судьбу, на свекра и на мужа. После слёз она заснула. Князю Андрею жалко стало сестру.
– Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах. Но ежели ты хочешь знать правду… хочешь знать, счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет. Отчего это? Не знаю…
Говоря это, он встал, подошел к сестре и, нагнувшись, поцеловал ее в лоб. Прекрасные глаза его светились умным и добрым, непривычным блеском, но он смотрел не на сестру, а в темноту отворенной двери, через ее голову.
– Пойдем к ней, надо проститься. Или иди одна, разбуди ее, а я сейчас приду. Петрушка! – крикнул он камердинеру, – поди сюда, убирай. Это в сиденье, это на правую сторону.
Княжна Марья встала и направилась к двери. Она остановилась.
– Andre, si vous avez. la foi, vous vous seriez adresse a Dieu, pour qu"il vous donne l"amour, que vous ne sentez pas et votre priere aurait ete exaucee. [Если бы ты имел веру, то обратился бы к Богу с молитвою, чтоб Он даровал тебе любовь, которую ты не чувствуешь, и молитва твоя была бы услышана.]
– Да, разве это! – сказал князь Андрей. – Иди, Маша, я сейчас приду.
По дороге к комнате сестры, в галлерее, соединявшей один дом с другим, князь Андрей встретил мило улыбавшуюся m lle Bourienne, уже в третий раз в этот день с восторженною и наивною улыбкой попадавшуюся ему в уединенных переходах.

российский и советский поэт, сатирик, фельетонист

В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни.

В нём было что-то от поэта и что-то от Пегаса.

Века были так себе, средние.

Внести своё в таблицу умножения можно только переврав её.

Всякий талант в конце концов зарывают в землю.

Выходные дни тоже засчитываются в срок жизни.

Если ты хочешь быть впереди классиков - пиши предисловия к ним.

Есть люди, которым приятнее думать о том, что пчёлы жалят, чем о том, что они дают мёд.

Жизнь подобна универмагу: в ней находишь всё, кроме того, что ищешь.

Забытая мысль всегда кажется значительной.

Земля действительно вращается, но в личной жизни можно это не учитывать.

И рождаясь и умирая, мы делаем кому-нибудь больно.

Из песни слова не выкинешь, но можно выкинуть песню.

Лучшее средство от бессонницы — спать.

Люди хуже, чем они хотят казаться, но лучше, чем они кажутся.

Мы убиваем время, а время убивает нас.

Мыльный пузырь всегда радужно настроен.

Не все попугаи говорящие, есть и пишущие.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но и ничего не делать — ошибка.

Плавают разными стилями, тонут - одним.

Суд потомства плох уже тем, что рассматривает дело в отсутствие потерпевшего.

У строителей воздушных замков всегда хватает стройматериала.

Ученье - свет, неучёных - тьма.

Часы неподвижны, маятник колеблется, а время решительно идёт вперёд.

Чем ближе к закату, тем длиннее тень воспоминаний.

Эмик с детства был из тех, кто за репликой в карман не лезет. Жертвы остроумия юнца частенько жаловались на это его маме. Та - с чисто одесской невозмутимостью - неизменно отвечала: «Что ви? Эмик у меня кроткий!» Эмик слушал маму всегда и впоследствии взял себе псевдоним Эмиль Кроткий. Он родился в январе 1892 года в Одессе, в семье известного адвоката. Мама была хранительницей домашнего очага. Хорошо учился в школе, по субботам посещал синагогу. Сатирические стихи и афоризмы начал писать довольно рано - подписывал он их своим псевдонимом. Но вот если писал стихи лирические, ставил под ними свое настоящее имя, Эммануил Герман.

Первый раз его опубликовали в 1911 году в журнале «Крокодил». Не в том самом «Крокодиле», советском, который появится только в 1922 году, а в местном, одесском, с редакцией на Гаванной улице, 13. Этот «Крокодил», впрочем, тоже читали не только в Одессе, но еще в Варшаве, Кременчуге, Тамбове и Ростове. Первым местом работы Эмика была газета «Южная мысль», которую распространяли и в столице. Он отправил несколько своих текстов лично Максиму Горькому, зная, насколько тот благоволит новым авторам. Тексты «буревестнику» понравились - он пригласил Германа-Кроткого в Петербург в свою газету «Новая жизнь», пообещав приличный оклад. «Новых жизней», кстати, было две. Одну с 1905 года возглавлял Владимир Ленин - она считается первой легальной большевистской газетой. Вторая под редакторством Максима Горького существовала в 1917-1918 годах, была меньшевистской направленности и закрылась, когда большевики смогли установить власть Советов и взять под контроль все органы печати.

К переезду в Петроград Эмиля подтолкнула в том числе и его жена - начинающая поэтесса Елизавета Стырская, рвущаяся на литературный олимп. Стырская - это был ее псевдоним, так она была урожденной Фурман из города Рожище Луцкого уезда Волынской губернии. С Кротким они познакомились, когда ей было 16, а ему 20 лет. Она планировала устроить революцию в русской поэзии, писала эротические стихи и слишком интимную для своих времён прозу, о которой тогда можно было сказать: срам сочится из каждой запятой. Первый её поэтический сборник имел название «Мутное вино» и содержал 11 стихотворений, наполненных девичьей страстью. Роман же «Пощёчина» описывал жизнь ученицы старших классов в еврейском местечке. Пощёчиной героиня романа одарила учителя физики, утомлявшего её домогательствами. Впрочем, роман остался недописанным. Критики, конечно же, грозили ей пальчиком за несознательность: на дворе мировая революция, дескать, а вы, мадам, о дрожи поцелуев заботитесь. Но за глаза некоторые все-таки называли её мужественной женщиной.

После закрытия Горьковской «Новой жизни» Кроткий ненадолго отправился в Одессу навестить маму. На обратном пути из-за неразберихи Гражданской войны застрял в Харькове, и весьма кстати для себя. Работая в украинском телеграфном агентстве УКРОСТА, он познакомился с Сергеем Есениным и Анатолием Мариенгофом, которые приезжали в Харьков в 1920 году. Знакомство устроила Стырская, ратовавшая за развитие имажинизма - литературного течения, вождями которого как раз и были Есенин и Мариенгоф. С Есениным Эмиль и Стырская сошлись близко и душевно - они стали свидетелями части его жизни. Он называл их «Мишки» или «Кроткие» и, кажется, очень любил, во всяком случае относился к ним искренне и нежно, чего за ним, в общем-то, не водилось. Стырская позже описала его роман с Айседорой Дункан в работе, публиковавшейся в разное время под несколькими названиями: «Изадора», «Неизвестные воспоминания о Есенине», «Поэт и танцовщица». Кроткий так и не дописал после смерти поэта его биографию, оставил только беллетризованные воспоминания.

В историю супружества Кроткого и Стырской в итоге вмешался Всеволод Иванов. Внешней мудрости и кротости для того, чтобы пережить роман жены на стороне, Эмилю хватило, но отношения со Стырской заметно похолодели. Впоследствии они развелись - Кроткий женился во второй раз на Марии Мальцевой.

В 1925 году корреспондентом «Труда» Кроткий побывал в Чехии, Германии и Франции. Сложно сказать, что интересовало его в этой командировке больше: трудовое движение или возможность побывать за границей, пока её совсем не закрыли, - но поездку он выбивал себе сразу от трёх издательств. Ильф и Петров, сделавшие его прототипом добродушного трудоголика, фельетониста Гаргантюа в «Золотом телёнке», прошлись по этой детали его биографии как могли едко. Сам Кроткий из поездки слал прозаические путевые заметки, приправленные агитпропагандой, - в «Труд» и «Вечернюю Москву».

Постоянным автором того самого, советского «Крокодила» он стал в 1931 году. Журнал был, пожалуй, наимощнейшим рупором советской пропаганды - на сатиру ставили многие, начиная с Ленина и Луначарского. При этом авторов журнала - Германа, Эрдмана и Масса - арестовали практически одновременно в 1933 году. Кого за пародии, кого за басни, кого за шутки. Последних двух взяли прямо во время съёмок фильма «Весёлые ребята», сценарий которого они писали в Гаграх. Приговор по тем временам был мягким - по три года ссылки на брата. Эрдман отправился в Енисейск, Масс - сначала в Тюмень, а потом в Тобольск, Кроткого выслали в город Камень-на-Оби. Из всех только Массу в 1943 году разрешили вернуться в Москву. Находясь в сибирском поселении, Кроткий всё равно продолжал печатать свои привычные фельетоны в местной прессе. И даже умудрился как-то расположить к себе начальство: они им гордились - вот какого литератора из Москвы оторвали!

После ссылки он долгое время жил в Можайске - ни в Москве, ни в Питере селиться ему было не разрешено. Он остался постоянным автором «Крокодила». В конце 50-х в редакции издания большими тиражами выходят его книги «В беспорядке дискуссии», «Портрет и зеркало», «Сатирик в космосе». Самая известная его книга - «Отрывки из ненаписанного» - была опубликована уже после его смерти в 1964 году. Для советского читателя книжка стала кладезем искрометных афоризмов. «Ученье свет, а неученых - тьма!», «Больших чувств она избегала, как крупных купюр, которые не всегда легко разменять», «Если вор залез к вам в пустой карман, это ещё не доказывает его бескорыстия». Помните?

Posts from This Journal by “евреи” Tag


  • Масада больше не падет

    Вверх, шаг за шагом, по узкой тропинке в крепость идет народ, Сколько продержимся? День? Неделю? Месяц? А может, год? Пала столица - храм…

  • Слово еврея к ООН и прочим.

    Слушайте товарищи в Объединенных нациях, И вы европейцы, в Брюсселе сидящие. Хватит евреям читать нотации. Вы медь звенящая и кимвалы звучащие…

  • Аллах дал эту землю евреям, в Коране нет Палестины - сказал шейх

    Иорданский религиозный ученый шейх Ахмад Адван утверждает, что "Палестины" не существует. Адван утверждает, что Аллах отдал Святую Землю…

  • Евреи и ЮНЕСКО

    Когда царь Давид дом построил кедровый, Войдя в свой Иерусалим. На месте ЮНЕСКО шумел бор дубовый, И туры бродили под ним. Храм выстроил Шломо,…

  • Холокост в России. Русские пособники нацистов.

    Во время Холокоста на территории СССР были зверски убиты почти 3 миллиона евреев, т.е. 60 процентов евреев-советских граждан. Убийства евреев…

российский и советский поэт, сатирик, фельетонист

Краткая биография

Эми́ль Кро́ткий (настоящее имя Эммануи́л Я́ковлевич Ге́рман ; 14 (26) декабря 1892, Зиньковцы, Подольская губерния, Российская империя (ныне Каменец-Подольский район, Хмельницкая область Украины) - 10 февраля 1963, Москва) - российский и советский поэт, сатирик, фельетонист. Сатирические произведения печатал под псевдонимом Э. Кроткий, лирические стихи - под своей настоящей фамилией. Автор многих афоризмов.

Родился в семье адвоката. В молодости жил и учился в Каменце. В 1911 году одесский журнал «Крокодил» опубликовал первые поэтические опыты юного Эммануила. Также он работал в то время в газете «Южная мысль».

Через два года его стихи были отмечены премией на литературном конкурсе памяти Семёна Надсона, в состав жюри которого входили такие известные писатели, как Валерий Брюсов, Иван Бунин, Викентий Вересаев. В 1917 году в Одессе была опубликована его «Сказка о том, как царь места лишился». В том же году вместе с женой - одесской поэтессой Ликой Стырской - переехал в Петроград. Сотрудничал с журналами «Летопись», «Новый Сатирикон» и по - приглашению Максима Горького - с газетой «Новая жизнь». Издал тогда стихотворный сборник «Растопленный полюс», написал «Повесть об Иванушке-Дурачке (Русская история в стихах)».

В 1918-1920 годах Эмиль Кроткий работал в Харькове, где издал поэму «Разговор с Вильсоном» и сборник лирических стихов «Скифский берег». В 1922 году его сборник «Стихи о Москве» был издан в Екатеринбурге. В 20-е годы переехал в Москву.

В 1925 году в качестве корреспондента газеты «Труд» побывал в Германии, Франции, Чехословакии.

В 1933 году был он был арестован и выслан на три года в город Камень-на-Оби. Следствие по делу вёл Н. Х. Шиваров.

В 1941-1944 годах в Астрахани редактировал сатирический отдел «Прямой наводкой» в областной газете «Коммунист». После войны вновь стал постоянным автором «Крокодила».

В «Библиотеке „Крокодила“» вышли в свет его книги «Портрет и зеркало» (1956), «Сатирик в космосе» (1959), «В беспорядке дискуссии» (1964, посмертно). В 1959 году был принят в Союз писателей СССР. Его афоризмы под заголовком «Отрывки из ненаписанного» публиковались в «Крокодиле», частично вошли в его книги, а в 1966-1967 годах вышли в свет отдельным изданием с предисловием Александра Безыменского и иллюстрациями Бориса Ефимова.

Илья Ильф и Евгений Петров вывели Кроткого в романе «Золотой телёнок» под именем фельетониста Гаргантюа.

Сочинения

  • Сказка о том, как царь места лишился. Одесса, 1917
  • Повесть об Иванушке-дурачке. Пб., 1918
  • Растопленный полюс. Пг., 1918
  • Разговор с Вильсоном. Харьков, 1919
  • Шиворот-навыворот. Харьков,1920
  • Герман Э. Скифский берег. Харьков, 1920
  • Герман Э. Стихи о Москве. Екатеринбург, 1922
  • Шиворот-навыворот. М.-Пг., 1923
  • Растопленный полюс. М., Огонек, 1929
  • Портрет и зеркало. М., Правда. 1956
  • Сатирик в космосе. М., Правда, 1959

Эми;ль Кро;ткий (настоящее имя Эммануи;л Я;ковлевич Ге;рман; 14 (26) декабря 1892, Зиньковцы, Подольская губерния, Российская империя (ныне Каменец-Подольский район, Хмельницкая область Украины) - 10 февраля 1963, Москва) - российский и советский поэт, сатирик, фельетонист. Сатирические произведения печатал под псевдонимом Э. Кроткий, лирические стихи - под своей настоящей фамилией. Автор многих афоризмов.
«К таким лицам больше всего идут пощечины.»
***
«Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но и ничего не делать – ошибка.»
***
«Мудрецы и кассиры одинаково спокойно относятся к деньгам.»
***
«Заснул, забыв принять снотворное.»
***
«В горящем доме не меняют занавесок.»
***
«Подруга отбила у нее мужа и портниху. Последнего она не могла простить.»
***
«Внести своё в таблицу умножения можно только переврав её.»
***
«Я пью не больше ста граммов, но, выпив сто грамм, я становлюсь другим человеком, а этот другой пьет очень много.»
***
«Всякий талант в конце концов зарывают в землю.»
***
«Нет ничего тяжелее лёгких связей.»
***
«Нарушение моды королями становится модой для их подданных.»
***
«В тринадцатое число ему не везло. Не везло и во все остальные числа.»
***
«Переводил со всех языков на суконный.»
***
«О ком бы мы ни плакали, мы плачем о себе.»
***
«Сколько времени ни теряешь, а лет все прибавляется.»
***
«Она не понимала его, как бесхитростные ходики, вероятно, не понимают хронометра.»
***
«Плавают разными стилями, тонут одним.»
***
«Радио будит мысль. Даже в те часы, когда хочется спать.»
***
«Зеркало успешно отражало ее попытки казаться красивой.»
***
«Оком бы мы ни плакали, мы плачем о себе.»
***
«Тайна, которой она не поделилась с подругой, была для нее тем же, что платье, без пользы висящее в гардеробе.»
***
«Часы неподвижны, маятник колеблется, а время решительно идёт вперёд.»
***
«Бокс: дружеские кровоизлияния.»
***
«Мы убиваем время, а время убивает нас.»
***
«Мыльный пузырь всегда радужно настроен.»
***
«Она меняла возлюбленных, как перчатки. Перчаток они никогда не меняла.»
***
«В автомобиле сидел стандартный молодой человек из тех, которые выпускаются сериями - вместе с автомобилями.»
***
Выходные дни тоже засчитываются в срок жизни.»
***
«Несколько десятков новых годов делают человека старым.»
***
«Ничего не читал. Он был не читатель, а писатель.»
***
«Забытая мысль всегда кажется значительной.»
***
«Будь прост, но не слишком! Простейшее - амёба.»
***
«Если ты хочешь быть впереди классиков - пиши предисловия к ним.»
***
«Часто инициатива скандала принадлежит мужу, а звуковое оформление - жене.»
***
«Два сапога - пара, если они одного размера и фасона.»
***
«Если вор залез к вам в пустой карман, это ещё не доказывает его бескорыстия.»
***
Балет - это опера для глухих.
***
В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни.
***
В секретном отделе Бог хранил тайны мироздания.
***
В семейном альбоме мирно уживались родственники, ссорившиеся всю жизнь.
***
На своих похоронах он не мог протестовать тому, что на них делается.
***
«Чтоб не отстать от жизни, он ходил на все похороны.»
***
«Прислуживаться начальству? Нет уж, увольте. И его уволили.»
***
«Жизнь - это школа, но спешить с её окончанием не следует.»
***
«Начинают всегда с малого. В первый день Бог создал только небо и землю.»
***
«На задачи, заданные нам жизнью, ответы не даются и в конце.»
***
«Жизнь и смерть ходят рядом, но ничего не знают друг о друге.»
***
«С ним обращались, как с запасным колесом автомобиля: считали необходимым, но держали сзади.»
***
«И рождаясь, и умирая, мы делаем кому-нибудь больно.»
***
И ослы играют роль в музыке, их кожу натягивают на барабан.
***
«Есть люди, которым приятнее думать о том, что пчёлы жалят, чем о том, что они дают мёд.»
***
«Она была холодна, как мороженое, и так же легко таяла.»
***
«Сердце надо беречь. И не только своё.»
***
«До смерти боялся умереть. После смерти уже не боялся.»
***
«Есть такие женщины. Пришьет тебе вешалку к пальто, а потом будет говорить, что отдала тебе молодость.»
***
«Ухаживать за ней было опасно: это походило на лотерею, в которой боишься выиграть.»
***
«И грязные дела дают чистую прибыль.»
***
«Люди хуже, чем они хотят казаться, и лучше, чем они кажутся.»
***
«Жизнь подобна универмагу: в ней находишь всё, кроме того, что ищешь.»
***
«Мало быть правым, надо быть правым вовремя.»
***
«Когда вагоновожатый ищет новых путей, вагон сходит с рельсов.»
***
«Лучше эскимо без палочки, чем палочка без эскимо.»
***
«Плох тот писатель, которому не верят на слово.»
***
«Не чёрными делами зарабатывают на белый хлеб.»
***
«Он всю жизнь копался в себе, но раскопки эти не дали ничего примечательного.»
***
«Лицо у неё было очень подходящее для выступлений по радио.»
***
«Директор на минуту вышел. Позвоните через час.»
***
«В картинной галерее было столько исторических личностей на конях, что можно было подумать, будто историю делают на лошадях.»
***
«Он очень шел к своему галстуку.»
***
«Самое плохое в жизни - то, что она проходит.»
***
«Он испытывал муки Тантала, который никак не дотянется до водки.»
***
«На чужих похоронах мы волнуемся, как актер на репетиции.»
***
«Хороший рассказ должен быть краток, плохой - еще короче.»
***
«Походил на Сократа - лысиной и женой.»
***
«Погода располагала к любви, а на огороде старый хрен заигрывал с молодой картошкой.»
***
«Ослеплённому собой никакой окулист не поможет.»
***
«Лучшее средство от бессонницы - спать.»
***
«У него была хорошая память на плохое и плохая - на хорошее.»
***
«Всем взял - умом, талантом, а кое с кого и деньгами.»
***
«Имя его не сходило с афиши, где он неизменно фигурировал в числе "и др.".»
***
«Легкое отношение к жизни делает ее тяжелой.»
***
Бога выдумывают либо от слабости
(пусть некто сильный помогает),
либо от гордости, чтоб общаться не с равными себе или низшими,
а с кем-то высшим.
***
Бытие определяет сознание, а питие замутняет его.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: