Дыхание тела.

Пояснительная записка

Цель: мониторинг усвоения объема знаний учащимися по окружающему миру за 1 четверть 4 класса.

Тестовая работа проверяет усвоение учащимися следующих тем:

- «Как устроен организм человека»;

- «Как человек воспринимает окружающий мир»;

- «Мир чувств»;

- «Обрати внимание на внимание»;

- «Помни о памяти»;

- «Правила здоровой жизни»;

- «Поговорим о вредных привычках».

Время: 45 минут.

Критерии оценивания:

Каждое верно выполненное задание уровня оценивается в 1 балл.

"5" ("отлично") – 80-100% от максимальной суммы баллов

"4" ("хорошо") – 60-80% от максимальной суммы баллов

"3" ("удовлетворительно") – 40-60% от максимальной суммы баллов

"2" ("плохо") – 0-40% от максимальной суммы баллов

Тестовая работа по окружающему миру 4 класс

1 вариант

(Ф.И. уч-ся)

    Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой

А. Нервная система

В. Пищеварительная система

С. Дыхательная система

    Опорно-двигательную систему организма составляют

А. Кости и мышцы

В. Нервы и кровеносные сосуды

С. Органы чувств

3. Что способствует развитию скелета и мышц человека?

А. Продолжительные занятия компьютерными играми.

В. Физические упражнения и спортивные игры.

С. Длительный просмотр телепередач.

    При выдохе легкие выделяют

А. Углекислый газ

В. Водяные пары

С. Углекислый газ и водяные пары

    Кровь приводит в движение

А. Мозг

В. Сердце

С. Легкие

6. Какова главная функция кровеносной системы?

А. Передача нервных сигналов.

В. Перенос веществ и газов.

7. Отметь правильное высказывание

А. Кожа не пропускает внутрь тела болезнетворные бактерии.

В. Кожа не пропускает внутрь кислород и углекислый газ.

8. Отметь правильное высказывание

Печень очищает кровь от вредных веществ.

Печень передвигает пищу по кишечнику.

9. Соедини стрелкой.

Орган зрения язык

Орган слуха глаз

Орган вкуса ухо

Орган обоняния кожа

Орган осязания нос

    К органам выделительной системы относятся

А. Почки

В. Кожа

С. Сердце

11. Отметь правильное высказывание

А. Кариес – это болезнь желудка.

В. Кариес – это болезнь зубов.

12. Реакция человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира – это

А. эмоции

В. чувства

С. настроение

13. Подчеркни слова, обозначающие отрицательные эмоции.

    Курение, алкоголь, наркотики – это

А. безвредное увлечение

В. полезные привычки

С. вредные привычки

15. Почему при чихании и кашле необходимо закрывать рот и нос платком?

А. Чтобы не заразить окружающих.

В. Чтобы не повредить нос.

Тестовая работа по окружающему миру 4 класс

2 вариант

Работа ученика _______ класса

__________________________________________________________

(Ф.И. уч-ся)

    Система, которая позволяет совершать различные движения.

Нервная система

Двигательная система

Дыхательная система

    Главный орган дыхания – это

А. Сердце

В. Легкие

С. Желудок

    Где воздух согревается и очищается от пыли и бактерий?

А. В ротовой полости.

В. В носовой полости.

4. Подчеркни названия органов пищеварительной системы.

Желудок, лёгкие, сердце, пищевод, нос, тонкая кишка.

5.Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это

А. Пищеварительный сок

В. Кровь

С. Лимфа

6. Какова роль почек в организме человека?

А. Выводят из организма остатки пищи.

В. Выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности.

    Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов

А. Мозг

В. Кожа

С. Почки

    Нос – это орган

А. Осязания

В. Обоняния

С. Вкуса

    Для того, чтобы быть здоровым, надо больше употреблять в пищу

А. овощи и фрукты

В. пирожные и торты

С. чипсы и газированную воду

    Соедини линией название органа и его функцию.

Сердце с помощью желудочного сока переваривает пищу

Желудок позволяет совершать различные движения

Скелет и мышцы руководит работой всех органов

Нервная система «качает» кровь по кровеносным сосудам

    Особенность человека выделять что-либо, отвлекаясь от всего другого, это

А. Внимание

В. Память

С. Эмоции

    Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.

Не курит, закалённый, бледный, часто болеет, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит.

    Подчеркни слова, обозначающие положительные эмоции.

Тревога, огорчение, радость, ликование, злость, страх, восторг.

    Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение?

А. Прижать к ране бинт или чистый носовой платок.

В. Залить рану йодом или спиртом.

15. Отметь правильное высказывание.

А. Больные зубы нужно лечить, потому что они нарушают работу органов дыхания.

В. Больные зубы – источник инфекции.

1. Обозначь на рисунке цифрами ярусы леса. Подпиши из названия.

1 ярус - деревья

2 ярус - кустарники

3 ярус - трава

2. Разгадай кроссворд.

1) Плод этого дерева - желудь.

2) Это дерево - символ России.

3) "Новогоднее" дерево.

4) Семена этого дерева - летучки

5) Это дерево отличается от "новогоднего" длинными иголками

3. Вспомни текст из учебника, воспользуйся справочником и допиши предложения.

Дуб живет 800 лет, а береза 100 лет.

Липа живет дольше, а рябина живет столько же, сколько живет береза .

4. Отметь "галочкой" правильный и полный ответ. Объясни свой выбор.

Для роста растению нужны

Тепло, воздух, вода

Тепло, воздух, свет, вода, почва

5. Подпиши названия деревьев.

Береза, клен, липа, дуб.

6. Прочитай стихотворение. О каких деревьях рассказывает поэт? Какие особенности каждого дерева ему удалось подметить?

Мы выходим из деревни,

Ходим по лесам.

Я в названиях деревьев

Разбираюсь сам.

Вот развесистая ива -

Соловьиный дом .

С малахитовым отливом

Клены под бугром.

Белоногие березы

Просятся в стихи.

Длиннокрылы, как стрекозы,

Листья у ольхи.

Дуб стоит , как витязь древний,

Шлемом в небосвод .

Знаю все теперь деревья:

Я ведь лесовод.

7. Подчеркни только травянистые растения.

Береза, папоротник , вороний глаз , ель, калина, ландыш , фиалка , можжевельник, ромашка .

8. Чем белка отличается от бурундука? Обведи цифру с правильным ответом.

1. Бурундук - зверь, а белка - насекомое.

2. У бурундука на спине есть темные полоски, а у белки их нет.

3. Белка устраивает гнездо на зземле под старым пнем, а бурундук - в дупле.

9. Закончи предложения.

Дятел - птица, а муравей - насекомое .

Пчела - насекомое, а белка - зверь .

Крот - зверь, а сова - птица .

10. Закончи высказывания.

Все звери кормят своих детенышей малоком.

Белка - зверь, значит, она кормит детенышей молоком.

Еж - тоже зверь, значит, он кормит детенышей молоком.

Посмотри внимательно на рисунок 4-5 секунд. Постарайся охватить взглядом весь рисунок. Затем переверни страницу и скажи, сколько синиц прилетело на кормушку. Обрати внимание на то, как часть рисунка осталась незамеченной, чтобы в следующий раз быть внимательнее. Если ты играешь с другом, выигрывает тот, кто называет число, наиболее близкое к числу синиц на рисунке.

Отметь "галочкой" одно утверждение.

Я внимательный человек.

Мне нужно тренировать внимание.

11. Отметь "галочкой" правильные высказывания.

Все звери - млекопитающие.

Все насекомые - шестиногие.

У паука шесть ног, значит, он насекомое.

12. Представь, что ты находишься в зимнем лесу. Следы каких животных там можно увидеть?

Заяц, волк, олень, белка, лось, лиса.

Подготовь рассказ о каком-нибудь животном леса. Нарисуй (подбери) иллюстрации к своему рассказу.

13. Закончи предложения.

Тело птиц покрыто перьями . Такой покров помогает птицам летать .

Многие птицы осенью улетают на юг. Их называют перелетными .

Где чей дом? Нарисуй животное рядом с его жилищем.

14. Напиши, каких перелетных птиц ты знаешь.

Трясогуска, иволка, дрозд, жаворонок, зяблик.

Сочини продолжение истории.

Случай в лесу

Уж - житель леса. Его можно встретить в пожухлой листве, небольшой канавке, на старом, гнилом пне. Однажды Аленка и Коля собирали грибы. Вот на поваленной сухой березе они увидели семейку опят. Вдруг оттуда вылез уж! Ребята бросились бежать, и все закончилось хорошо.

15. Соедини линией рисунок и подпись к нему.

Опиши какое-нибудь растение. Ответь на вопросы: как оно называется? каков его внешний вид? где оно растет?

Ромашка - вот его название. Это трава. Она растет повсеместно. Это лекарственное растение.

16*. Прочитай стихотворение. Как в вороньем гнезде появился необычный "ребенок"? Нарисуй иллюстрацию.

Птенцы

Пять птенцов,

Веселых сорванцов,

Уселись на суку,

Проглотил

По червяку.

Карр, спасибо!

Ах, мамочка,

17*. Постарайся по памяти нарисовать какого-нибудь жука (например, божью коровку). Расскажи, что ты знаешь о нем: каков его внешний вид, где живет, чем питается и т.д.

18. Верно ли переданы сведения о жизни животных в этом стихотворении? Можно ли его назвать шуточным?

Проверь себя

Выполни задания и оцени свою работу.

1. Егор сделал такую схему-рисунок.

Как ты думаешь, прав ли он? Есть ли у природы враги и друзья? Или каждое живое существо по-своему необходимо природе?

Ответ: нет, у природы нет врагов и друзей

2. Прочитай стихотворение. Какие леса описывает поэт?

Кругом пестреет лес зеленый;

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист,

Осинник желтый бьет тревогу,

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу...

Ответ: лиственный лес (смешанный)

3. Сравни дерево, которое выросло на просторе, с теми, которые выросли в чаще. Чем они различаются?

Ответ: на просторе дерево выросло лучше.

4. Прочитай стихотворение. О каком растении идет в нем речь?

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень - от тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы....

Давай послушаем, а вдруг услышим - я и ты?

19. Назови объекты неживой природы, состоящие из воды.

Ответ: пар, лед, снег, град, облако, айсберг

20. Отметь "галочкой" свойства воды.

Не имеет запаха.

Имеет цвет.

Принимает форму любого сосуда.

Не имеет цвета.

Не прозрачна.

В ней отражаются предметы.

Отгадай загадки.

Заря-заряици, красна девица,

По полу гуляла, бусы потеряла.

Месяц увидел, солнце подняло.

Бел, да не сахар, ног нет, да идет,

На всех садится, а тепла боится.

21. Напиши, какие бывают водоемы.

Море, река, пруд, ручей, болото, озеро, океан.

22. Закончи высказывание.

Вода может находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.

23. Соедини линией рисунок и подпись к нему.

Прочитай в учебнике рассказ "Путешествие капельки". Сделай к нему рисунок-схему "Как капелька путешествовала".

Проведи опыты и ответь на вопрос: какие предметы плавают, а какие тонут?

Спичечный коробок в воде не тонет .

Пластмассовый кубик в воде не тонет .

Лист бумаги в воде не тонет .

Гвозди в воде тонут .

Кусок дерева в воде не тонет .

24. Все ли правильно обозначено на рисунке? Исправь ошибки, если они есть.

25. Прочитай потешку "Щука". Объясни, почему щукам не нужна никакая другая "наука". К каким рыбам - растительноядным или хищным - относится щука?

Щука

Хватать, глототь умеют щуки - другой не нужно им науки!

Ответ: Щука - хищная рыба. Она умеет хватать и глотать - и больше ей никак не надо уметь.

1. Сделай два рисунка-схемы. На одном - река вытекает из озера. На другом - река впадает в озеро. Отметь на схемах исток и устье.

2. Сделай подписи к рисункам.

Жители морей и океанов

26. Закончи предложения.

Рыбы-хищницы питаются другими рыбами.

Другие рыбы питаются планктоном и растительностью.

Все земноводные рождаются в воде. Тритон - земноводное, значит, он рожден в воде.

Подготовь рассказ о каком-нибудь обитателе водоема. Подбери к рассказу иллюстрации.

27. Отметь только земноводных.

28*. Составь пищевые цепи.

Колосья злаков, орел, лиса, мышь, волк, еж, рысь, заяц, осина, шишки, белка.

Колосья злаков > мышь > орел

Шишки > белка > волк

Осина > еж > лиса

29. Верны ли эти высказывания?

Пруд, озеро - просные водоемы. (верно)

Морская вода соленая, поэтому море называют соленым водоемом. (верно)

30. Сделай подписи к рисункам.

Рогоз, жук-плавунец, кувшинка, выдра, уклейка, щука, камыш, утка кряква, карп, пиявка, рак, осока.

31*. Правильно ли составлена пищевая цепь?

Касатка - тюлень - треска - сельдь - личинки крабов - мелкие растения.

Ответ: Нет, надо наоборот

Выпиши в правый столбец названия зверей, а в левый - названия насекомых.

Левый столбец: пчела, комар, шмель, оса, муха, бабочка, клоп, стрекоза

Правый столбец: заяц, еж, барсук, белка,бобр, лягушка, жаба, волк, лось, зубр

Проверь себя

Выполни задания. Не спеши обращаться за помощью, лучше загляни еще рав в учебник.

1. Закончи предложения.

На Земле много различных водоемов: реки, озера, болота, ручьи, моря, пруды и океаны.

Самый большой водоем на Земле - тихий океан

Ребенок лягушки - лягушенок

2. Отметь правильный ответ.

Бобры - рыбы, потому что живут в воде.

Бобры - звери, потому что рождают живых детенышей и кормят их молоком.

Бобры - земноводные, потому что могут жить как на суше, так и в воде.

Земноводные - животные, которые могут жить только в воде.

Земноводные - животные, которые могут жить только на суше.

Земноводные - животные, которые могут жить и в воде, и на суше.

Кувшинка - растение луга.

Кувшинка - растение водоема.

Кувшинка - растение леса.

3. Найди ошибку.

В лесу под березами были заросли камыша .

4*. Прочитай стихотворение. Благодаря чему зародилась жизнь на Земле?

Вся в черемухе белой, Вода вышла замуж за Небо!

Это было не знаю когда, на Земле никого еще не было.

И у них родились мотыльки, родились голубые стрекозы,

Родились золотые жуки, родились облака и березы,

И ужи, и бобры, и лисицы, и плакучие ивы, и цапли

Родились из таинственной капли.

Ответ: благодаря воде

32. Отметь только насекомых.

Напиши, каких животных ты можешь увидеть на лугу.

Ответ: крот, еж, мышь

33. Закончи высказывания.

У паука восемь ног, значит, паук - это не насекомое.

У таракана шесть ног, значит таракан - это насекомое.

У кузнечика шесть ног, значит кузнечик - это насекомое.

34. Придумая названия к стихотворениям. Впиши пропущенные слова.

Ящерица

Вот ящерица мчится, прохожих не боится.

На хвост лишь наступите - оставит под ногой:

Пожалуйста возьмите, найду себе другой!

Клевер

Здесь у рощицы березовой клевер весело цветет,

И его "пчелиной кашкой" называет наш народ.

Тысячелистник

Тысяча листиков, столько же цветков,

Тысячелистник называем мы его.

Одуванчик

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет - нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

35*. Отметь правильные высказывания.

Тысячелистник - растение ядовитое, его животные не едят.

Тысячелистник - растение полезное, его используют как лекарство для лечения ран.

Сурепка - лекарственная трава. Ее настой дают детям при плохом аппетите.

Сурепка - сорняк, растение бесполезное.

Придумай подобное задание про крапиву.

36. Объедини слова в три группы. Объясни, по какому признаку их можно объединить.

Лягушка - болото - комар

Улей - цветок - пчела

Капуста - гусеница - бабочка

37. Соедини стрелочкой начало и конец высказываний.

Любимая еда бабочек - сок разных цветков.

Жук-плавунец - хищник.

Рот у бабочки - длинный тонкий хоботок.

Любимая еда кузнечиков - различные травинки.

Понаблюдай за развитием картофеля. Посади клубень картофеля в горшок или в ящик. Запиши дату (число, месяц) появления ростка, листьев. Запиши название месяца, в котором появятся у картофеля цветки, клубни.

1. Положи клубень картофеля в теплое место. Накрой газетой. Запиши дату появления ростка.

2. Посади клубень в землю. Запиши дату появления ростка. Сравни даты.

38. Соедини название растения с рисунком, на котором изображено место его произрастания.

39. Придумай задание о животных, если известны такие условия.

Птицы - 2, звери - 4, насекомые - 6, пауки - 8.

Ответ: Всего было 20 животных. Птиц было в два раза больше, чем зверей, но в два раза меньше, чем насекомых, сколько было животных, если известно, что пауков было шесть?

40. Нарисуй любое растение, из которого получают зерно. Подпиши его части.

41. Соедини линией рисунок и подпись к нему.

Закончи сказку.

"В корзинке лежали: капуста, тыква, морковь, чеснок, перец и укром. Вдруг тыква сказала: "Я самая главная среди вас, потому что я самая большая ". "А я самый маленький ", - прошептал укроп"...

42*. Расположи овощи последовательно: от самого легкого к самому тяжелому (пронумеруй названия).

Капуста - 5

Картофель - 3

Помидор - 1

Свекла - 4

Проверь себя

Напиши, где можно встретить эти растения и этих животных.

Пшеница, василек, овес, подсолнух, мышь - луг .

Кувшинка, рогоз, лягушка, цапля - болото .

Муравей, сосна, лиса, сова, дятел - лес .

Найди в саду или в лесу улитку. Положи на прозрачное стекло или зеркало. Понаблюдай, как она передвигается. Обрати внимание на ее внешний вид. Сравни улитку со слизнем. Чем они похожи? Чем различаются?

Ответ: у слизня, в отличие от улитки, нет раковины, но у обоих склизкие тела, оставляющие слизь

43. Назови растения сада по плодам.

44. Раскрась ветки рябины. Одна из них - летняя, другая - осенняя.

Нарисуй свои любимые фрукты и ягоду.

45. Разгадай кроссворд.

3) клубника

12.07.2014 05:38

При первых лучах солнца и первых теплых днях нам хочется снять теплую одежду, подставить тело солнечным лучам и легкому ветерку. Тело соскучилось по свежему воздуху. Ошибочно думать, что человек дышит только легкими. У нас еще один важный орган дыхания - наша кожа. Человек дышит всем телом. Мы дышим не только легкими, но и кожей.

Кожа человека выполняет самые разнообразные функции. Она защищает организм от внешних воздействий, выполняет роль барьера между организмом и внешней средой. Кожа не пропускает внутрь возбудителей болезней и инфекций.

Кожа помогает работе почек, выводя наружу вместе с потом отходы жизнедеятельности организма.

Кожа обеспечивает постоянную температуру тела летом и зимой. Она помогает нам не слишком перегреваться в жару и не слишком замерзать в холод.

Кожа является органом чувств. Она позволяет нам познавать окружающий мир при помощи осязания.

И, конечно же, функция дыхания. Через крошечные поры - кожа дышит. Она поглощает кислород и выделяет углекислый газ. Йоги могут подолгу задерживать дыхание или дышать очень редко, потому что у них хорошо развито кожное дыхание. Очень важно, чтобы поры кожи свободно дышали, получали кислород. Кожа хочет дышать. Если кожа лишена возможности дышать, соответственно она не получает и жизненной энергии.

Кожа, у которой нарушена функция дыхания, внешне выглядит нездоровой. Бледная, дряблая, с синяками и мешками под глазами, лишенная эластичности, пронизанная красными прожилками, нездоровая землистого цвета - все это признаки проблем со здоровьем, в том числе и нарушении кожного дыхания. Для начала нужно помочь коже вернуть ее нормальное состояние - очистить, открыть поры, заставить капилляры нормально работать.

Кожа дышит через поры - это верно. А внутри - с помощью капилляров, которые с кровью поставляют клеткам кислород. Если процесс двойного дыхания нарушен, человек постепенно становится похож на стоячее болото, где рано или поздно могут начаться гнилостные процессы. Восстановить коже истинную функцию дыхания - это значит оживить ее капилляры и открыть поры. Для этого подойдут процедуры лечения холодом: обтирания, обливания; лечение жаром (баня, сауна); энергией ци.

Даосы обнаружили, что можно научиться впитывать эти окружающие нас энергии через кожу и через основные энергетические центры. Впитывание энергии через кожу называется истинным дыханием. Даосские практики позволяют овладеть техникой истинного дыхания.

Мантэк Чиа предлагает следующую технику дыхания кожей:

1. Встаньте, соединив стопы ног вместе. Почувствуйте связь с Землей через стопы своих ног. Спроецируйте ваш ум до самого конца Вселенной и расширьте свою Ци (ауру) в Землю. Продолжайте расширять силу своего ума и Ци, пока не почувствуете связь с бесконечным пространством за пределами Земли.

2. Осознайте свои внутренние органы и Нижний Даньтянь, улыбнитесь им. Представьте себе, что ваш Нижний Даньтянь - это океан. Волны этого океана качают вас вперед и назад. Продолжайте качаться на волнах до тех пор, пока не почувствуете, как тело ваше расслабилось и расширилось, пока вы не станете настолько большим, что ноги ваши уйдут в землю, а голова и руки коснутся небес. Представьте себе, что верхняя часть вашего тела превращается в бамбук, полый внутри, раскачивающийся на ветру. При этом ваша голова слегка кивает.

3. Почувствуйте уважение и смирение ко всему окружающему и физическому миру, а во внутреннем мире - покой, расслабление и мир.

4 Опустошите свой ум в Даньтянь так, чтобы не возникало ни одной мысли. Расширьте ваше осознание до бесконечности. Соединитесь с Галактикой или со Млечным Путем. Вернитесь умом в то место, где вы находитесь, в свое тело и дайте возможность Ци гармонизироваться и интегрироваться у вас внутри.

5 Осознайте свою кожу и корни своих волос, представьте себе, что это листья, каждый из которых дышит.

6 Когда вы делаете легкий вдох, сжимайте область предстательной железы (матки) и анус. При этом возникает ощущение, будто ваша кожа всасывает энергию в тело. Используйте больше силу своего ума и намерение, чем свои мышцы.

7 Направляйте выдох через кожу и чувствуйте, как ваша аура расширяется, заполняя весь мир, окружающий вас: горы, озера, леса и океаны. Почувствуйте контакт с силами. Улыбнитесь и почувствуйте, как ваша собственная Ци объединяется с этими силами, привлекая их в поле вашей Ци и ума. Дайте возможность этим силам циркулировать и расти в вашем поле. Не уступайте силе и не теряйте себя. Делая легкий вдох, сжимайте предстательную железу (матку) и анус, втягивайте Ци в
то место, где вы находитесь, затем в комнату, в кожу, в Нижний Даньтянь.
Повторите от 9 до 18 раз.

Здоровья и благополучия!

Анастасия Смирнова, ваш инструктор по цигун


1.Закончи предложение:








Передача нервных сигналов.
Перенос веществ и газов


Залить рану йодом или спиртом






В печени
В почках
В кишечнике




1.Закончи предложение:
Главный орган кровеносной системы_________________________________

2.Подчеркни названия органов кровеносной системы:
Желудок, сердце, лёгкие, пищевод, кровеносные сосуды.

3.Соедини название органа и его функцию
Сердце с помощью желудочного сока переваривает пищу
Желудок защищает органы от повреждений
Скелет позволяет совершать различные движения
Мышцы руководит работой всех органов
Нервная система «качает» кровь по кровеносным сосудам

4.Обведи правильное высказывание:
Какова главная функция кровеносной системы
Передача нервных сигналов.
Перенос веществ и газов
Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение при порезе
Прижать к ране бинт или чистый носовой платок
Залить рану йодом или спиртом

5.Подчеркни названия органов выделения:
Печень, почки, мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, лёгкие, сердце, кожа.

6.Отметь правильное высказывание:
Какова роль почек в организме человека?
Выводят из организма непереваренные остатки пищи
Выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности
В каком органе образуется моча?
В печени
В почках
В кишечнике

7.Известный хирург Н. И. Пирогов впервые применил гипсовую повязку при переломах, а также йод и спирт для лечения ран. Это было в 1855 году. В каком веке жил Н. И. Пирогов?________________________

8.Отметь правильное высказывание:
Кожа не пропускает внутрь тела болезнетворные бактерии.
Кожа не пропускает внутрь кислород и углекислый газ.

Это ошибочно думать, что человек дышит только легкими. Нет, у всех нас есть второй орган дыхания - наша кожа. Человек дышит всем телом. Человек дышит не только легкими, но и кожей. Потому что наша кожа - не что иное, как второй орган дыхания.

Конечно, в этом отношении мы уступаем некоторым другим существам - пресмыкающимся, амфибиям, у многих из которых кожное дыхание развито не в пример лучше, чем у человека. Но все же и у человека роль кожи в процессе дыхания очень и очень велика. Достаточно сказать, что кожа за сутки выводит 700-800 граммов водяных паров - в 2 раза больше, чем легкие! Кожа человека - не просто внешняя оболочка тела. Можно только восхищаться мудростью природы, создавшей столь совершенный материал.

Кожа выполняет самые разнообразные функции.
Она защищает организм от внешних воздействий, выполняя роль барьера между организмом и внешней средой.

Кожа - действительно надежный барьер, защищающий от различных повреждений внутренние органы. Кожа не допускает внутрь нашего организма и различных возбудителей болезней и инфекций - и не только потому, что чисто механически защищает от проникновения инфекции внутрь тела, но и потому, что образует на своей поверхности особую кислую среду, в которой болезнетворные микроорганизмы гибнут.

Кожа помогает работе почек, выводя наружу вместе с потом отходы жизнедеятельности организма.

Кожа обеспечивает постоянную температуру тела летом и зимой. Она помогает нам не слишком перегреваться в жару и не слишком замерзать в холода. Это происходит благодаря тому, что кожа насквозь пронизана мельчайшими кровеносными сосудами - капиллярами. При низкой температуре воздуха капилляры сужаются, приток крови к коже уменьшается, и кожа практически перестает отдавать тепло наружу - она сохраняет все тепло внутри организма. Мы можем замерзнуть снаружи, но зато внутри организм остается теплым и деятельным, как всегда! А если температура воздуха высокая, то капилляры расширяются, увеличивается приток крови к коже, и кожа начинает много тепла отдавать наружу, охлаждая таким образом весь организм.

Кожа является органом чувств: она позволяет нам познавать окружающий мир при помощи осязания.

И, наконец, важная функция кожи - функция дыхания: через крошечные отверстия - поры - кожа дышит. Она поглощает кислород и выделяет углекислый газ - и таким образом помогает легким в процессе дыхания. Заметим: именно кожа - тот орган человеческого тела, который первым соприкасается с воздухом. До легких воздух еще должен добраться, чтобы в организм начал поступать кислород, а через кожу он уже поступает, достаточно оказаться на воздухе и снять одежду. Кстати, йоги могут подолгу задерживать дыхание и дышать очень редко именно потому, что у них чрезвычайно развито кожное дыхание, которое при определенных тренировках во многом заменяет дыхание легкими! А вот если тело поместить в ядовитую среду, где кожа не сможет дышать, а голову оставить на самом свежем воздухе, то легочное дыхание в этом случае не спасет: поры будут закупорены ядами, и любое живое существо, будь то животное или человек, умрет в этих условиях, не сможет выжить.

Вот как важно, чтобы поры кожи свободно дышали, получали кислород. Вот почему кожа - поистине второй орган дыхания, без которого мы не можем жить так же, как и без легких.

Кожа требует свободного дыхания, как требует ее весь наш организм. Именно поэтому в теплый день нам так хочется снять одежду. Кожа хочет дышать, кожа не может без воздуха! Ведь если кожа лишена возможности дышать, она не получает нужного количества кислорода, а значит, и жизненной энергии. Если держать человека одетым в воздухонепроницаемую одежду, да еще в душном помещении, но давать ему при этом дышать кислородом - он все равно не будет чувствовать себя здоровым и сильным. Одного легочного дыхания недостаточно для поступления нужного количества праны в организм! Для этого требуется поступление кислорода и жизненной силы через кожу.

Природа не случайно создала нас обнаженными - она ведь не предполагала, что мы оденемся в тесные одежды, запрем себя в душных помещениях и забудем, как важно кожное дыхание. Современный человек отучил свою кожу дышать. И кожа в большой степени утратила эту свою важную функцию: она действительно почти разучилась дышать! Человек, у которого кожное дыхание выражено очень слабо, рискует своим здоровьем. Во-первых, он лишает себя большого количества жизненных сил, а потому чувствует себя вечно слабым и усталым. Во-вторых, исследования показали, что недостаток кислорода в клетках кожи создает предпосылки для развития раковых клеток.

Кожа, у которой нарушена функция дыхания, и внешне выглядит нездоровой.

Бледная, дряблая кожа, с синяками и мешками под глазами, лишенная эластичности, имеющая нездоровый землисто-серый цвет, пронизанная красными прожилками, - это признаки многих отклонений от природы, в том числе и нарушения кожного дыхания. Когда кожа дышит - в ней движется жизненная сила. Жизненная сила несет в себе не только здоровье, но и молодость! Кожа, которая дышит, выглядит молодой, эластичной, красивой, на ней разглаживаются морщины, цвет лица становится живым и свежим. Поэтому я считаю, что обнажение тела на свежем воздухе - не только закаливающая процедура, но эффективный метод профилактики и лечения многих болезней.

Но чтобы лечение обнажением помогло, надо сначала восстановить утраченную функцию кожного дыхания, помочь коже снова начать дышать. Что для этого нужно? Конечно, необходимо, чтобы в коже началось движение энергии, чтобы не было застоев. Как добиться того, чтобы энергия в коже начала двигаться, если кожа безжизненна, если у нее закупорены поры, если она плохо снабжается кровью? Сначала нужно постараться вернуть коже нормальное состояние - очистить, открыть поры, заставить кожные капилляры нормально работать.

Кожа дышит через поры - это так. Но каждая клетка организма, в том числе и клетки кожи, дышат еще и изнутри - с помощью капилляров, которые с кровью поставляют клеткам кислород. Здоровый организм - это организм, в котором существует баланс такого внешнего и внутреннего дыхания. Если хорошо работает дыхательная система, если легкие нормально снабжаются кислородом, если они снабжают кислородом все ткани организма до каждой клеточки, если кислород доносится капиллярами к самой поверхности кожи, к каждому миллиметру этой поверхности, если кожа вдыхает кислород каждой своей порой и этот кислород, поступающий через поры, встречается с кислородом, доносимым до каждой клетки капиллярами, - вот тогда можно сказать, что организм по - настоящему жив, здоров, он дышит каждой своей клеткой, в нем нет ни малейшего участка, куда не поступал бы кислород, где наблюдался бы застой энергии. Такой человек силен, весел, активен, чист, как горная речка. Если же процесс такого двойного дыхания - изнутри и снаружи - нарушен, если оба дыхания не встречаются в клетках нашей кожи, тогда человек постепенно становится похож не на чистейшую горную реку, а на стоячее болото, где рано или поздно начнутся гнилостные процессы.

Восстановить коже ее истинную функцию дыхания - значит оживить ее капилляры, с одной стороны, и открыть, заставить дышать ее поры - с другой стороны. Упражнение для капилляров поможет справиться с первой задачей. Но есть еще и другие, веками проверенные методы, которые позволяют решить сразу две задачи - улучшить кровоснабжение кожи и очистить ее, подготовить для улучшения ее питания наружным кислородом.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: