«Дружат дети всей Земли! Игра-путешествие "дружат дети всей земли".

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»

ГБОУ «Школа №167 имени Маршала Л. А. Говорова» Структурное подразделение 503

Звучат музыка и в зал входят две ведущие в национальных костюмах.

Ведущая 1:

Внимание, внимание! Спешите скорей!
На праздник дружбы! На встречу друзей!
Гулянье народное открывать пора!
Скорее, скорее! Сюда, сюда!

Ведущая 2: Что на свете всех сильней?

Дети: Дружба!

Ведущая 1: Ну, а что всего нужней?

Дети: Дружба!

Ведущая 2: что всего дороже нам?

Дети: Дружба!

Ведущая 1: Главная награда нам?

Дети: Дружба!

Ведущая 2:

Так пусть же дружбой будут дети всех наций сплочены.
Нам вместе жить на свете без страха и войны!

Ведущая 1:

Гостей со всех концов России на фестиваль мы пригласили!
Украинцы умельцы, хлеборобы-земледельцы!

Открывается первый занавес: на сцене декорация Украинского быта. Появляются дети в украинских национальных костюмах. Мальчик и девочка. Мальчик собирает колосья и читает стих.

Ребенок:

В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой.
Сила зёрнышка храниться
И земли родной!
И растет под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина – бессмертный,
Хлебный колосок!

Мальчик отдает девочке колоски. Девочка берет колоски, заходит в дом и выходит с хлебом в руках.

Ребенок:

Вот он хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол.
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

После этих слов дети встают и заводят украинский народный хоровод.

(Украинская народная мелодия. Гопак.)

После танца дети садятся на свои места.

Открывается второй занавес: на сцене декорация быта Таджикистана с виноградной лозой и хлопковым полем.

Идет ребенок в таджикистанском национальном костюме. В руках держит хлопок и читает стихотворение.

Ведущая 2:

Я преклоняюсь пред тобою,
Любимый мой Таджикистан!
Твоих сынов и дочерей,
Нас приютило много стран!
Да, мы покинули тебя,
Ты строго нас не осуждай!
Не разлюбить нам никогда,
Наш дальний, милый, теплый край!
Тот край любви, тепла и света,
Растет там хлопок на полях!

Ребенок:

В Душанбе моем тепло. Снега не бывает!
Вдруг, вокруг белым – бело: хлопок созревает!
Знает каждый из ребят, что недаром говорят:
-Кто ходить в халате хочет, пусть о хлопке похлопочет!

Ребенок передает ведущей хлопок. Ведущая заходит в дом с хлопком и выносит вышитую скатерть и танцует с ней национальный таджикский танец.

Смена декораций. Открывается третий занавес: на сцене открывается декорация гор. Появляется ребенок в национальном грузинском костюме с гроздью винограда.

Ребенок:

Даже птицы с горной выси нежно смотрят на него.
Кто не видел наш Тбилиси, тот не видел ничего!
Парки, крепость у Нарикала у Матехи и Куры.
И тбилисские платаны, - как зеленые костры!
Для грузина радость – горы! Для грузина радость – гость!
Все тебе – и добрый город! И янтарных ягод гроздь!

Ребенок передает виноград гостям в зрительный зал, угощая их.

Исполняется грузинский национальный танец «Лезгинка»

Открывается четвертый занавес: на сцене декорации Матушки – России! Дети в национальных русских костюмах выходят в полукруг на фоне березовой рощи.

Ребенок 1: Слева друг и справа друг,

Ребенок 2: А вместе это дружбы круг!

Ребенок 3: Другу справа ты руку пожми,

Ребенок 4: передай ему тепло своей руки!

Звучит «Спасибо Россия!» (Музыка А. Кудряшова, слова Н. Майер)

После песни дети перестраиваются на танец.

Исполняется танец «Кадриль»

После исполнения танца дети выходят с элементами стран СНГ и собирают из них страны.

Ребенок 1:

Разного цвета у нас глаза
Волосы, кожа и чувства.
Даже разный цвет глаз,
Но одинакова для нас дружба!
Объединяет нас то, что мы счастливые дети!
И на любом языке, скажем слова мы эти:

Ребенок 1: Мы за мир!

Ребенок 2: мы за дружбу!

Ребенок 3: Дружбу народов на всей земле!

Ребенок 4: Мы хотим, чтоб жили дружно

Ребенок 5: На нашей планете люди все!

Ребенок 5:

Пусть ветры слова эти подхватят скорей!
У нас везде на свете немало есть друзей!
Лежат меж нами дали, но это не беда!
Что мы и не видали друг друга никогда!
Читаем буквари мы на разных языках,
Но вместе поплывем мы на дружбы кораблях!

Дети собирают большую карту СНГ.

Ребенок 1:

На карте мира не найдешь,
Тот дом, в котором ты живешь!
И даже улицы родной, ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем-
Свою страну – наш общий дом!

Ребенок 2:

Мир на Земле, на всей планете!
Мир всем взрослым и всем детям!
Русскому, украинцу и армянину,
Таджику, белорусу и грузину!
МИР на земле, на всей планете,
Пусть будут счастливы все дети!

Финальное шествие с флагами стран СНГ. После шествия дети перестраиваются в полукруг. Исполняется песня «Дружат дети всей земли» (Сл. В. Викторова, муз. Д. Львова – Компанейца)

Досуг направлен на формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, живущих в России.Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Дружат дети всей Земли!»

Сценарий досуга

Подготовила воспитатель

Горбунова О.Е.

г. Покачи

Сценарий досуга «Дружат дети всей Земли»

Цель: формирование у детей представления о России как многонациональной стране . Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения. Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире. Приобщение детей к русской культуре, языку, традициям, промыслам, устному народному творчеству. Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.

2. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, живущих в России. Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

3 . Развитие внимания, памяти, мышления, связанной речи. Развитие двигательные навыков: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.

4. Воспитаниев детях любви и уважения к своей национальности, своему народу, любовь и уважение к своей родине, дружелюбия, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.

Ход досуга

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Ведущий:

Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Ведущий: Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!

Дети читают стихи:

  1. В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

  1. Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

  1. Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Все – мы разные, все мы – равные!

Ведущая:

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

И пока на белом свете

Солнце светит нам в след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек!

Т атарский танец.

Ведущий:

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Только живя в мире счастливы народы.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий:

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды,

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

1Реб. Толерантность – значит это, если дружно все живут.

И теплом сердецсогреты, садик, быт наш и уют.

Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.

2 Реб. Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность,

Напрочь отбросить – "Они не такие",

Этому учит нас толерантность.

3 Реб. Есть белые дети, есть черные дети,

Есть желтые дети на нашей планете.

Но дело не в цвете, а в том, что на свете

Друг другу всегда улыбаются дети!

4 реб.. Хочу я чтоб общими были на веки –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!

Ведущий : Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.

Ребенок:

И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!».

Ребенок :

Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

У нас сегодня с вами праздник,

И главный гость на нём – игра.

Ребенок:

Она, наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ребенок:

Расскажет про героев книжных,

На юг, на север поведёт.

С ней даже космос как-то ближе,

Она на всё ответ найдёт.

Ведущий:

Ребята подрастают на севере, на юге,

Поют они, играют и помнят друг о друге.

Татары и русские, давайте играть!

В Эстонии и Грузии, давайте играть!

Ребята на Кубани, на Днепре голубом.

Играйте вместе с нами, а мы вам споем.

Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова.

Звучит татарская мелодия. Заходит женщина - татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где так бы почитали их.

(А. Анисимов)

Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю.

Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.

У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.

Ведущий: - Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?

Ребенок проводит считалку.

Играют в татарские игры.

Звучит кавказская мелодия.

Ведущий рассказывает о кавказском народе.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что на Кавказе дети с большим удовольствием играют в игру. Давайте познакомимся с традициями и играми Кавказа.

Дети играют в кавказскую игру.

Ведущий: Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят кавказские девушки и юноши.

Дети рассматривают кукол в кавказских костюмах.

Звучит русская народная мелодия.

Входит Педагог в русском народном костюме.

Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд: Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.

Восхвалял смелость: Смелость города берет. Тот герой, кто за родину горой.

Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.

Нет края на свете красивей,

Нет родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия -

Что может быть сердцу милей!

Ведущий : Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.

Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.

Ведущий: Пришел черед поиграть в русские народные игры.

Ребенок проводит считалку.

Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь».

Правила игры:

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши.

Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.

Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Ведущий: Отправляемся дальше. Мы делаем остановку на Севере. Здесь живуткоренные народы ханты и манси. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки и охотники которые каждый день выходят в лес и на реку, охотятся и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Игра «Рыбаки и рыбки»

Две шеренги напротив друг друга, одни рыбаки, другие-рыбки. Говорят: рано утром у реки собирались рыбаки. Рыбку вкусную ловить, её жарить и варить. 1,2,3,4,5 - быстро рыбке уплывать!!! Рыбки убегают, рыбаки-догоняют, затем меняются ролями и играют ещё раз.

Ведущий: Понравилась вам игра, ребята?!

Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.

Дети читают стихи:

Да, в мире много добрых людей,

И они живут среди нас.

И добротой бескорыстной своей

Помогает нам каждый сейчас.

Пусть будет небо голубое,

А солнце ясным.

Пусть человек не будет злым,

А мир будет прекрасным.

Выйдите, люди, из своих квартир!

Слова вам наши хорошо слышны?

Люди! Доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны!

Педагог предлагаетдетям выбрать понравившийся шаблон национального костюма и раскрасить его.

Поощрение детей.

Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба».

Ведущий:

Мы сегодня поиграли,

Много новых игр узнали.

А теперь скорей бегите

И другим всем расскажите.

Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова

дети за взрослым выходят из музыкального зала.


Головачева Светлана
Сценарий праздника «Дружат дети на планете»

Сценарий утренника

«Дружат дети на планете »

Цель : адаптация в условиях праздничного оформления группы , учить соотносить движения с ритмом музыки, активизация движения в соответствии с текстом, развитие эмоционально-волевой сферы, развитие кругозора и положительных впечатлений.

Оборудование : плакат «Дружат дети на планете » , украшения для группы : цветы, гирлянды, костюмы (черкесский, украинский, японский, чукотский, чунга-чанга, пособия для игр : цветы, бабочка, барашек, ручки, кувшин, платочки, султанчики, самолет, пальма.

Ход занятия:

Ведущая : Мы начинаем свое путешествие по разным странам, мы увидим, как играют, чем занимаются, как танцуют такие непохожие друг на друга дети . Наш самолетик делает первую остановку. Какие красивые японские девочки нас встречают. Они дарят нам свой танец.

(Танец с веерами) .

Ведущая : Все детки любят играть, и сейчас мы поиграем в игру «Спрятались глазки» , (повторить игру 2-3 раза) .

(танец с «султанчиками» вокруг пальмы).

Ведущая : Как красиво у вас здесь, сколько цветов, так и хочется поиграть. А вот и бабочка прилетела, она тоже хочет играть.

(Игра «Бабочка и цветочек» , повторить 2-3 раза).

Ведущая : Здесь дети также любят играть . Игра «Поймай барашка» - мальчик.

«Сулико» - девочка (проход с кувшином) .

Ведущая : Мы снова в полете, но что это мы слышим внизу. (Дети делают руки «козырьком» у лба и смотрят вниз). Делаем остановку. Ух, как холодно здесь, но дети все равно играют и танцуют. Танец с бубном.

Ведущая : Чья это веселая музыка раздается. Это украинская девочка вышла нас встречать.

Танец «Полечка» .

Ведущая : А в заключение нашего праздника мы все вместе станцуем танец дружбы , который знают и любят во всем мире.

Музыка «Светит месяц» , раздаются платочки.

Ведущая : Мы сегодня много интересного узнали, увидели и поняли, что много разных деток, но все они любят играть, танцевать и самое главное дружить !

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружат дети всей Земли» Вид деятельности: коммуникативная. Тема: «Дружат дети всей земли». Форма: решение проблемной ситуации. Цель: формирование дружелюбного.

Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.

Конспект по социальному коммуникативному развитию праздника «Дружат дети всей Земли!»Цель 1. Расширить представление о том, какими качествами.

Методическая разработка:сценарий летнего праздника «Да здравствуют дети на всей планете!», посвященного Дню защиты детей. Цель мероприятия:.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Дети заходят в зал под музыку Ведущая: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы.

Сценарий к международному Дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети» Сценарий к международному дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети» Цель: Создание у детей веселого радостного.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №48 г. Белгорода

«Дружат дети всей земли!»

Разработала учитель музыки высшей категории

Почётный работник общего образования

Дводненко Валентина Гавриловна

2017год

В Конституции Российской Федерации и национальной доктрине образования провозглашены ценностные установки: права и свобода человека, любовь и уважение к Отечеству, равноправие и самостоятельность народов, культура межличностных и межэтнических отношений, бережное отношение к историко-культурному наследию народов. Об этом неоднократно говорил и президент Российской Федерации В.В.Путин.

Воспитание культуры межнационального общения для любого коллектива является важнейшей составной частью воспитания.

Конспект внеклассного мероприятия на тему:

«Дружат дети всей земли!»

Оформление:
На центральной стене: логотип названия праздника, гирлянда из разноцветных шаров, панно с изображением земного шара и детских лиц разных национальностей.
Цель праздника:
Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Образовательная задача:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.
Воспитательная задача:
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Развивающая задача:
Развивать музыкально – творческие способности воспитанников посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности на празднике.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, уважаемые ребята! Добрый день, уважаемые взрослые: родители, учителя!

Межнациональное общение – одна из сложнейших проблем общественной жизни. Мы такие разные - взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в разных уголках земного шара.

Все люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живём мы вместе и должны уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно. Да, все мы разные! Но все мы при этом равные! Мы все имеем равные права на жизнь, на счастье, на смех, на свою неповторимость!

Все люди, живущие в России, именуются соотечественниками, россиянами... Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество. Вы пока ещё дети,

но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!

Мы начинаем наш праздник!

1. Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
2. Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина, Россия - у нас у всех одна.

3.В нашем Белгородском крае живут люди приветливые, дружелюбные. В деревнях и сёлах, в любом городе Белгородской области можно встретить людей самых разных национальностей: и русских, и корейцев, и татар, и армян, и чеченцев, и украинцев, и азербайджанцев, и белорусов! Всем рад наш гостеприимный край!

4.Славен город, что объединяет народы в большую семью!

В трудные годы всем, кто нуждался, руку он подал свою.

Белгород– многоязычный град! Хранит все судьбы, как бесценный клад!

Учитель: В нашей школе учатся дети самых разных национальностей: русские, украинцы, туркмены, армяне, корейцы, молдаване… давайте познакомимся поближе с этими ребятами, с их песнями, танцами, играми, их культурой.

Первыми на эту сцену мы приглашаем Нарине и Роберта Токмаджян – представителей славного армянского народа. (Нарине – ученица 2 «А» класса, Роберт – ученик 6 «А» класса)

Выходят дети, представляющие армянский народ.

(На экране виды Армении.)

Нарине : Есть на Кавказе государство, поверьте, райская земля, там среди гор живут армяне – так это Родина моя!

Роберт:

Я люблю тебя, моя Армения,
Ты - обетованная земля.
Ты мечта, ты свет и откровение!
Родина далекая моя!

Как любимы мной твои просторы,
Как мечтаю вновь увидеть я
Всю твою красу, леса и горы,
Родина цветущая моя!

Ереван - весь в розоватой дымке,
Озеро Севан - печаль веков,
И Сарьяна дивные картинки,
И хранилище старинных книг и слов.

Я уже давно живу в России,
Здесь мой дом, работа и друзья.
Но лишь ты - моя Святая сила!
Ты - обетованная земля!

У нас говорят: « Гостеприимство понимают даже камни»!

Моя сестра Нарине споёт для вас армянскую песню\

Нарине Токмаджян исполняет песню «Моя Армения» и армянский народный танец.

Роберт и Нарине:

Желаем всем мира и добра! Пусть небосвод вашей жизни не омрачают тучи!

Мы приглашаем на сцену представителя солнечного Азербайджана –

Аскерова Тариха (ученик 6 «В»)

(На экране виды Азербайджана.)

Тарих: Азербайджан!

Как прекрасны Париж, Петербург или Рим,
И прославленных лондонских улиц туман.
Но родному Баку мы всегда говорим:
«Весь я твой! Навсегда в сыновья тебе дан!»

Мы порою ведем бесконечные споры,
Но в одном все бакинцы согласны всегда:
Мой Баку! Ты защита моя и опора,
Ты дыханье мое, ты мой хлеб и вода!

Сейчас луна плывет над тихим морем,
И мне ночные волны говорят,
Что ты, Баку, и в радости, и в горе
Навек мой кровный, мой любимый брат!


Вовеки нам с тобою не расстаться,
Мы связаны единою судьбой,
Пусть говорит о нашем вечном братстве
Каспийский торжествующий прибой!

А сейчас я спою для вас азербайджанскую народную песню.

Аскеров Тарих исполняет азербайджанскую народную песню «Цыплята»

Наш народ славится гостеприимством. У нас говорят так: «Сперва гостя напои, накорми, а потом спрашивай, зачем пришёл».

Если в азербайджанский дом приходили гости, их развлекали песнями играми. Давайте и мы поиграем в национальную азербайджанскую игру «Отдай платочек».

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между двумя шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает та команда, игрок которой быстрее отдаст платочек, того, кто отдал платочек позже забирают в плен в свою шеренгу.

Правила игры: бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек нужно давать каждый раз разным игрокам.

Приглашаем на сцену двух сестричек: Маметмурадову Айгуль – ученицу 4 «В» класса и Маметмурадову Зохре –ученицу 6 «А» класса нашей школы.

Айгуль: Моя Родина – Туркменистан. Столица Туркменистана – Ашхабад. Это крупнейший административно-политический, промышленный, научный и культурный центр государства. Ашхабад является отдельной административной единицей город с правами велаята (области). Название города произошло от персидского эшг (любовь) и абад (населённый, благоустроенный). Мы расскажем вам об одной из традиций Туркменистана «День туркменского ковра»

Зохре: «День туркменского ковра» - национальный праздник, который ежегодно отмечается в Республике Туркменистан в последнее воскресенье мая. История и празднование В 1992 году «День туркменского ковра» официально получил статус государственного праздника. Человеку, далёкому от туркменской культуры, сложно понять, отчего этому, казалось бы рядовому ткацкому изделию уделяется столько внимания, однако, достаточно просто взглянуть на флаг или герб Туркмении, как сразу бросится в глаза ковровый орнамент изображённый на этих главных государственных символах страны. Издревле, для туркмен, ковёр всегда был одной из самых главных вещей в обиходе. Помимо этого, туркменский ковер (больше известный в мире как бухарский) являлся символом власти и достатка.

Айгуль: Исследователи Востока писали в своих трудах следующее: «Кому хоть раз пришлось видеть туркменские ковры, тот никогда не спутает их с изделиями других племен и народов по одному его орнаменту, не говоря о технике...») Туркменская культура и история Туркмении глубоко переплетаются с национальным ковровым промыслом. Центром праздника уже традиционно является единственный на планете Музей туркменского ковра, который находится в столице Туркменистана городе Ашхабаде. Правительство республики делает всё, чтобы празднование проходило широко. В 2014 году, с целью выявления новых талантливых мастериц и художников - дизайнеров в Туркменистане был объявлен национальный конкурс на лучший туркменский ковёр. Помимо этого, в этот день по местному телевидению, радио и прочим СМИ проходят образовательные передачи, рассказывающие о культуре туркменского народа, обычаях, традициях, а по всей стране проходят всевозможные мероприятия, связанные с этим праздником.

Мы споём для вас туркменскую народную песню.

Приглашаем на сцену учеников 6 «а» класса, которые недавно приехали из Украины:

Это Головина Александра и Васюков Никита

Добрий день вам, люди добрі! Караваєм вас вітаєм

Щиро просим до господи. І здоров’я вам бажаєм.

Раді вас у нас вітати, під веселий рідний спів

Щастя і добра бажати. Посилаєм вам уклін.

З аспорили однажды дети, которая тропа лучшая?

1.- В магазин, - там есть конфеты.
2. - Нет, в школу, - там есть друзья.
3. - Нет, к реке, - там можно купаться.
4. - Нет, в сад, - там полно яблок и груш.
5.. - Нет, в поле, - там пространство широкое, бегать можно.
Но тут вошла мама. Дети спрашивают ее: «Какая тропа лучшая?" Мама посмотрела на детей, ласково улыбнулась и ответила: «Домой, дети! В родной дом!»

Украина - это родная земля, родной край, где мы родились. Столица Украины - Киев. Широкие и чудесные просторы, прекрасные села и города. Несет к Черному морю седые волны самая большая река Украины - Днепр. Буйной зеленью шумят на его берегах сады, леса. Золотистым морем разливаются бескрайними полями рожь и пшеница. Взгляните на карту Украины. На ней обозначено границы украинской земли. На юге наше государство омывают теплые моря - Черное и Азовское.

Есть у нас горы, крупнейшие из них – Карпатские. Чтобы пересечь территорию Украины, нужно пешком идти с запада на восток 90 дней, преодолевая ежедневно по 30км. Поскольку это большая страна, то живут в ней люди разных национальностей. Наряду с украинцами в Украине живут белорусы, поляки, чехи, молдаване, болгары, гагаузы, албанцы, евреи, поляки, греки. Все они в нашем государстве имеют одинаковые права.

Давайте вместе попробуем прочитать стихотворение, добавляя последнее слово :

Ми дуже любим весь наш край, i любим У_______ (Україну),

Її лани, зелений гай, в саду рясну _______ (калину).

Там соловейко навесні c піває між _______ (гілками),

Та й ми співаємо _______ (пісні) – змагається він з нами!

Головина Александра и Васюков Никита исполняют укр. нар песню «Ой, у пол i калина»

А сейчас мы приглашаем на эту сцену учеников 3-5 классов нашей школы, которые представят Россию.

1.Поезжай за моря - океаны, надо всею землёй пролети.

Есть на свете различные страны, но такой как у нас не найти!

2.На прекрасной реке Северский Донец стоит город Белгород!

(На экране - виды города)

В краю моём милом, где радости тесно,

Донец, красотой покоряя, бежит.

Пою я о городе Белгород песню,

И песня моя над простором летит.

Песня фольклорного ансамбля «Горошинки» учеников 3-4 классов

Девочка: Есть таланты на Руси, говорю уверенно!

Раз народ ещё поёт - знать, не всё потеряно!

Мальчик: Широка душа народа! И где б ни были в глуши,

В руки брали просто ложки да играли от души!

Играет ансамбль ложкарей «Светит месяц»

Девочка: Станем девицы рядком да частушки пропоем!

Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем, от подружек не отстанем!

Исполняются частушки.

Мальчик: Ах гармошка заиграла, значит надо выходить:
И самими повеселиться, и других повеселить!

Девочка Уж я топну ногой, да притопну другой!

Выходи ко мне, Ванюша, попляши-ка ты со мной!

Мальчик: Ставлю ногу на носок, а потом на пятку,

Стану русскую плясать, а потом вприсядку!

Девочка: Я сегодня нарядилась в сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята, на мои оборочки.

Мальчик: Я мальчишка боевой, боевым остануся.

Ох и трудно будет той, кому я достануся!

Девочка: Балалаечка - гудок свое дело знает,

Она в Колиных руках хорошо играет!

Все: Ох, довольно мы напелись, дайте смену новую

Ой, спасибо гармонисту за игру весёлую!

А сейчас давайте поиграем в игру «Золотые ворота». Становитесь все, возьмитесь за руки!

Проводится игра «Золотые ворота»

Учитель:

Какие вы ребята?

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся,

Все у вас получится! Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна и у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими детьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. И еще Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.

Перед вами макет земного шара. Прикрепите к нему бумажные ладошки, ведь именно дружба помогает жить мирно, помогать другим народам в беде.

(Дети прикрепляют бумажные ладошки к макету земного шара).

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста с 4 до 7 лет

Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы взаимопонимания, содружества, совместного творчества детей и взрослых.

Реквизит: разноцветные ленточки, разноцветные перья, разноцветные мелки.

Действующие лица: Капитошка – ведущая в костюме «Капельки», Лето, Попугай, Баба Яга, Избушка на курьих ножках, Кащей, Радуга.

Зал украшен. Звучит музыка, дети заходят в зал, садятся. Входит Капитошка – ведущая (её голубой костюм украшен капельками) .

Капитошка: Добрый день и добрый час!

Ждали вы меня сейчас?

Отвечайте хором, в лад,

Это так или не так? (Ответы детей.)

Это здорово, друзья!

А теперь, позвольте, я

Вас на праздник приглашу

И послушать попрошу.

Порядок свой имеет всё на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа, словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену лето!

А в первый летний день мы отмечаем любимый праздник всех детей – праздник Детства. В этот день во всех городах проходят красочные представления, звучит музыка, царит радостная атмосфера, проводятся конкурсы рисунков на асфальте, звучит детский смех.

Друзья, давайте улыбнёмся,

И этим летним днём,

Свой праздник радостный начнём!

Давайте поздороваемся с первым летним солнечным днём!

«Здравствуйте» И. Бодраченко (речевая игра).

(Текст сопровождается движениями. )

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже «Здравствуй! – говорю,

Я соседской курице!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Капитошка: Громко музыка играет,

Танцевать нас приглашает!

«Ритмический танец» композиция Т. Суворовой.

(Звучит музыка входит Лето, Капитошка на фоне музыки говорит свой текст.)

Капитошка: По тропиночке идёт золотое Лето,

Переходит речку вброд, птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе, по цветному лугу,

Носит радугу в косе, заплетённой туго.

Лето: Сколько радости, веселья,

Сколько смеха и затей,

Ярких красок настроенья

Я готовлю для детей!

К вам пришло я, детвора,

Петь и танцевать пора!

Капитошка: Ну-ка, бодренько встаём,

Лету песенку споём!

Песня «Лето» С. Ранда.

Лето: Хорошую песню вы спели друзья,

Сейчас танцевать предлагаю вам я!

Капитошка: Наши маленькие дети очень любят танцевать.

А на полянку, на лужок, прибежал Колобок!

Танец « Колобок» Т. Морозовой

(Исполняют дети средних групп. Вбегает взъерошенный Попугай и громко кричит. )

Попугай: Караул! Вы здесь сидите и ничего не знаете! А я всё видел, всё знаю! Караул!

Капитошка: Кеша, Кеша, не кричи!

Честь почести доложи,

Что случилось? Где? И как?

Может, всё это пустяк?

Попугай: Я же кричу: «Караул!» Ты что, не слышишь? Праздник отменяется – Радуга пропала! И после летнего дождя она нас уже не порадует своей красотой! Караул! А без Радуги мы никогда не будем счастливыми и весёлыми!

Лето: Ах, куда же она пропала?

Попугай: Караул! Преступление совершила группировка «Баба Яга и Компания». Караул!

Лето: Что же делать? Как нам быть?

Срочно надо нам решить!

Капитошка: Где же нам Радугу искать?

(Звучит музыка, вбегает Избушка на курьих ножках, бежит, кудахчет. Попугай отбегает в сторону и возмущается. )

Избушка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Помогите, спасите! Ко-ко!

(Появляется Баба Яга. )

Баба Яга: Стой, чертовка! Стой, говорю! Лучше остановись сама, а не то догоню – хуже будет!

Избушка: Ой, ко-ко! (прячется за спину Капитошки ).

Баба Яга: Ну же, милая, ну…… (манит её пальцем ). Иди ко мне, иди!

Избушка (скандирует ): Ни–за–что! Я избушка правильная, правдивая и честная! Не позволю, чтобы во мне всякая нечисть жила!

Баба Яга: Ну, что ты, горе моё луковое! Ну, не обижайся на меня, старую! (тянется к ней)

Избушка: Не подходи! Ко-ко-ко!

Баба Яга: (обращается во всем) Ну да, да, знаю! Неправильно поступила: забрала у Радуги два цвета – красный и оранжевый! А что делать, коль избушка у меня облезла, поблекла? Вот и задумала её чуть-чуть подновить, покрасить!

Капитошка (укоризненно ): Ну что ж ты, бабушка Яга? Как же так, в твои-то годы?

Баба Яга: Ой, прошу тебя, не надо! Вижу сама, что всё испортила: не только избушку не покрасила, но и самой избушки лишилась!

Попугай: Караул! Вот это настоящая беда! Да только из любой беды есть выход!

Лето: Правда? И какой же?

Попугай: Караул! Спасите мои перья! Да элементарно! Яга отдаёт украденные цвета, ребяточки - маляточки красят её избу!

Избушка: А что? Я согласна!

Танцевально-двигательная композиция с лентами.

(Исполняют девочки старших групп, Избушка стоит в центре и приплясывает. )

Баба Яга: Красота какая! Глаз не оторвать!

Хочется спасибо всем-всем-всем сказать!

Только вы уж не серчайте на меня, старую, да только остальные цвета у Кощея-лиходея! Ну, а мне пора! До свиданья, детвора!

Капитошка: Подожди, не уходи! Наши дети порадуют тебя своим любимым танцем.

«Бабка Ежка» танцевальная композиция.

Баба Яга: Танец мне конечно понравился но пора в путь!

Избушка: И меня не забудь! (Уходят)

Капитошка: Ну, а нам придётся встретиться с Кощеем.

Лето: И обязательно спасти от этого злодея Радугу!

Встали ножки на дорожку,

Побежали быстро ножки.

По тропиночке пойдём

И Кощея мы найдём!

(Звучит музыка, входит Кощей, зловеще смеётся. )

Кощей: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан! Ха-ха-ха! Они не знают, что эта волшебная формула поможет вызвать Радугу! Это её зашифрованные цвета: «К» – красный, «О» – оранжевый, «Ж» – желтый, «З» – зелёный, «Г» – голубой, «С» – синий,

«Ф» – фиолетовый. Соберу все цвета, позову Радугу и стану самым счастливым! Только я, и никто больше!

(Замечает Попугая, который старается спрятаться за Лето, крадётся к нему. )

Стой, птичка, ни с места! Отдавай цвета!

Попугай (перепуган) : Караул! Не губи! А цвета ты забери! (отдаёт Кощею разноцветные перья ).

Кощей: Это не все цвета. Отдавай ещё один!

Помню, ты здесь пролетал,

Фиолетовый терял!

Попугай: Караул! Вот, бери!

Только с миром отпусти! (Отдаёт фиолетовое перо и уходит. )

Кощей: Ха-ха-ха! Сбылась мечта!

Стану вмиг счастливым я! (Начинает вызывать Радугу. )

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан! Радуга, появись! (Повторяет несколько раз. ) Что такое? Кажется, здесь не хватает еще двух цветов: зеленого и синего. Где же они?

Лето: Ты спрашиваешь, где два цвета?

Зелёный – этот цвет у лета!

Кощей, взгляни же поскорей:

Вокруг – зелёный цвет полей,

Ещё и лес, что здесь стоит,

Зелёным цветом веселит!

Кощей, взгляни же на меня,

Зелёный цвет – ведь это я!

Капитошка: Кощей, взгляни же поскорей!

Ведь синий – это цвет морей!

И неба синь над нами

Отражена волнами!

Смотри, Кощей, сомнений нет,

Во мне всегда есть синий цвет!

Кощей: Обманули, обошли! Не стать мне счастливым и радостным во веки вечные!

Капитошка: Ну, что ты, Кощеюшка! Хочешь, мы откроем тебе секрет радости и счастья? И ты обязательно будешь счастливым!

Кощей: Конечно, очень хочу!

Лето: Радости секрет простой,

Если друг всегда с тобой,

Стать счастливым – проще нет!

Это вовсе не секрет!

Капитошка: Сердце для любви открой

И друзей возьми с собой!

И тогда ты счастлив будешь,

Коль друзей не позабудешь!

Кощей: Ребята, а у вас что, тоже есть друзья?

Капитошка: Конечно, наши дети очень дружны и всегда помогут друг другу. Об этом и в песне поётся.

Песня о дружбе (или «Улыбка»).

(Исполняют дети старших групп.)

Кощей: Теперь я понял, что мне нужно отправляться на поиски друзей!

Я постараюсь обязательно найти их (уходит ).

(Звучит музыка, входит Радуга.)

Радуга: Наконец-то к вам пришла,

Путь-дороженьку нашла!

Вы меня увидеть рады?

(Дети отвечают: «Да!».)

Хорошо, мои друзья,

Потанцую с вами я!

Танец «Жираф» Е. Железновой

(Танцуют дети старших групп.)

Радуга: Дорогие ребята, я очень рада встрече с вами. И приготовила для вас сюрприз. Я дарю вам вот эти волшебные разноцветные мелки, чтобы вы могли принять участие в конкурсе рисунков на асфальте.

Праздник продолжается на улице. Проводится конкурс рисунков на асфальте.

Лето, Радуга и Капитошка тоже выходят на улицу.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: