Домашние животные занятие для конкурса воспитатель года. Этап совместной деятельности

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сергиевский детский сад «Сказка»

Даниловского муниципального района

Волгоградской области.

Конспект открытого занятия на районный конкурс «Воспитатель года 2015»

с использованием нетрадиционных методов рисования (пальчиковым способом)

во второй младшей группе

Тема: «Дождик»

Составила:

Воспитатель 1 категории

Забнева Ольга Алексеевна

Сергиевская 2015год

Цель: формировать у детей навыки рисования дождя (пальчиковым способом).

Программные задачи:

Образовательная:

Объяснить причины возникновения дождя;

Упражнять в рисовании дождя, передавать его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

Сформировать у детей умение к пальчиковому рисованию;

Закрепить знания о цветах.

Развивающая:

Формировать у детей познавательный интерес к природе;

Побуждать детей экспериментировать;

Развивать творческие способности, мелкую моторику, сенсорику, наблюдательность.

Воспитывающая;

Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Воспитывать аккуратность при работе с краской;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

Раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки синего цвета, блюдца, салфетки для рук;

Комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с синей краской, ватман с нарисованной тучкой, влажные салфетки для рук.

Организационный момент.

Звучит музыка идущего дождя

(Открывается дверь, входит воспитатель с открытым зонтом в руках (зонт мокрый с него капает вода) закрывает его)

В.: Здравствуйте, ребята! Ой, как тут у вас хорошо нет дождя! А я сейчас попала под такой сильный дождь, если бы не зонтик он бы меня намочил. Посмотрите на мой зонт, какой он мокрый.

Основная часть.

В.: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

(спросить каждого ребенка)

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: не знаем.

В.: Конечно вы еще этого не знаете, я вам расскажу. Приглашаю вас сесть на свои места (дети усаживаются полукругом возле мольберта, на нем картинка сильного и слабого дождя). Посмотрите, на картинке нарисован сильный дождь, тучи темные, большие капли, вот как он звучит (включить запись сильного дождя). А на этой картинке слабый дождь, капельки редкие, маленькие (показать рукой), тучки светлые. Вот послушайте, как он звучит (включить запись слабого дождя).

Ребятки я вам принесла мешочек, он не простой, а волшебный. Хотите узнать что внутри? Попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Опускаем руку в мешочек и попытаемся с вами отгадать, что там лежит.

(ответы детей)

(в мешочке губки синего цвета)

В.: Что это? (показать губку и раздать детям).

Дети: губка

В.: Правильно. А какого она цвета? (дети: синего) А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: кубик, на тучку.

(Если дети не говорят, что похожа на тучку, сказать самой) (-А на тучку похожа?, конечно)

В.: Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьму её в руку сожму, и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в ней водички, губка сухая).

Сожмите тучку рукой, течет из «тучки» водичка или нет (спросить каждого)

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Предлагаю вам провести эксперимент напоить тучки водой, и посмотрим появится ли в нашей тучке дождик. (Дети подходят к столу, на котором расставлены блюдца с водой и лежат губки)

Сейчас мы с вами опустим наши губки-тучки в блюдце и напоим их водой. Кладем губки в блюдца, нажмем на неё пальчиком и пропитаем водой. А потом ее сожмем. Что происходит с нашей тучкой?

Дети: (начнет капать вода)

В.: Получается дождик. Если мы сильно сожмем губку-тучку, пойдет сильный дождь, а если слабо - будет слабый дождь (спросить каждого ребенка «скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?»)

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем.

В.: Ребята, я для вас приготовила рисунок, что на нем нарисовано? (показывает ватман с тучкой)

Дети: (тучка и т. д.)

В.: Как вы считаете чего не хватает на этом рисунке? (спросить двух-трех детей: дождика, капелек).

В.: Нет капелек дождя. А хотите нарисовать дождь? Я хочу предложить девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.

А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

В.: Ребята, что вы видите на моих листочках? (на мольберте два листка с тучками)

Дети: (голубое небо, голубая тучка).

В.: Правильно, тучки. А мы с Вами говорили, что идет из тучки (Дождик). А какой бывает дождик? (сильный, большой и маленький, слабый). Какие капельки у маленького дождика? Вот посмотрите, как я буду рисовать маленькие капельки, ребята дождь идет с неба с тучки, значит, и капельки мы будем рисовать сверху вниз. А какие капельки у большого дождя? (большие) Теперь я нарисую капельки большие. Для того что бы нарисовать сильный дождик нужно пальчик приложить к альбомному листу и чуть провести вниз. Нужно кончик указательного пальчика окунуть в краску и пальчик приложить к бумаге. Приступаем к работе.

В.: Не забываем ребятки вытереть пальчики от краски салфеткой.

Заключительная часть.

В.: Посмотрите, ребята, какая у нас получились замечательная картина. Послушайте, как зазвучали ваши капельки, и получился дождик (включить запись веселого дождя).

Итог.

В.: Ребятки, что нового вы узнали? (ответы детей)

Чем мы с вами занимались?

В.: Спасибо вам ребята, мне было очень приятно побывать у вас в гостях, и провести с вами занятие. До новых встреч.

Привет, дорогие друзья! Татьяна Сухих приглашает вас к активному общению на страничках моего педагогического блога. Возможно, кто-то из вас не знает, что ежегодно в России проводится масштабное шоу – конкурс «Воспитатель года». Конечно, участие в этом мероприятии – дело затратное и малоприбыльное, но для удовлетворения профессионального эго – весьма полезное.

Организаторами Всероссийского профессионального состязания работников дошкольного образования являются Профсоюз и Министерство образования и науки. Как обозначено в Положении, главные принципы конкурса – равные возможности для каждого участника, гласность процесса и открытость.

Участие в этом конкурсе повышает статус не только выдвинутого специалиста, но и всего дошкольного учреждения, а также всей образовательной системы региона. Престижно, что ли, иметь в коллективе лауреата, победителя или даже просто участника такого крупного мероприятия.

В течение учебного года на региональном уровне проводятся областные конкурсы, победители которых выдвигаются на участие во Всероссийском состязании, где побеждает лучший из лучших.


Знаете, хотя подготовка и само участие в любых конкурсах стоит нервов и немалых, но для педагога это мощный стимул к самосовершенствованию и самообразованию. Сейчас востребован воспитатель постоянно развивающийся, ищущий и стремящийся вперед, к новым вершинам в профессиональной деятельности.

В конце концов, конкурсы – это праздник, он запомнится на всю жизнь как яркое пятно в будничной нашей действительности. Это праздник общения, веселья, забавных и даже драматических моментов, когда нервы натянуты и плещет из тебя адреналин.

Знаете, во время таких мероприятий происходит настолько сильное единение людей одной профессии, такой всплеск энергии творчества и вдохновения, что заряда хватает на длительное время. После участия хочется работать с новыми силами, творить, развиваться, делиться идеями!


Эх, прямо захотелось на конкурс! Интересно, вы участвовали в крупных состязаниях? Расскажите, пожалуйста!

Зачем проводятся конкурсы для воспитателей?

Если говорить о глобальных целях таких значимых мероприятий как «Воспитатель года», то можно выделить следующие:

  • Содействие широкому распространению инновационного опыта в образовательной дошкольной сфере, проще говоря – на конкурс каждый участник представляет уникальную методику или другую наработку, которая заслуживает внедрения в общеобразовательную систему;
  • Повышение профессионального мастерства педагогов-дошкольников, мотивация на поиски новых нестандартных подходов к воспитанию и обучению дошкольников;
  • Побуждение воспитателей к творческим поискам, развитие стремления к постоянному самообразованию;
  • Повышение престижа профессии воспитателя среди молодого поколения, раскрытие широкого потенциала педагогической сферы деятельности;
  • Создание благоприятной атмосферы в дошкольных учреждениях для самовыражения воспитателей как профессионалов своего дела;
  • Представление самого передового опыта и распространение его в дошкольных учреждениях России;
  • Выявление талантливых педагогов, которые могли бы передать свои знания молодому поколению;
  • Популяризация деятельности дошкольных учреждений посредством СМИ.

Не знаю, выполняются ли на государственном уровне поставленные конкурсом цели, но каждому участнику, независимо от занятого места, конкурс дает огромный опыт и ощущение себя членом большой семьи представителей чрезвычайно важной профессии – педагог.

Иногда на работе приходится преодолевать многое, чтобы адекватно проводить воспитательно-образовательный процесс. Негатив идет с разных сторон: родители воспитанников выражают недовольство вами, руководство может самодурствовать, коллеги плести интриги, дома нелады… Даже дети, кажется, сговорились и ведут себя из рук вон плохо.

Руки опускаются, ты думаешь, что никому не нужны твои старания и стремления что-то внедрить, поменять. Ты – педагог и должен держать себя в форме, но как порой трудно улыбаться деткам.


Так вот конкурсы реально поднимают тебе самооценку как профессионалу, ты понимаешь, что работаешь не хуже других, а в чем-то превосходишь коллег, появляются силы и желание трудиться для малышей, воспитывать их на передовых наработках. Состязания просто помогают держать себя в форме.

Кто имеет право участвовать в конкурсе «Воспитатель года»?

Каждое дошкольное учреждение выдвигает по желанию одного или нескольких участников на областной этап конкурса, который проходит в очной и заочной форме. Кандидат должен иметь квалификационную категорию, быть гражданином России и иметь желание принимать участие в состязании. Ограничений по возрасту, стажу, полу и прочим показателям нет.

Конкурсы в самом дошкольном учреждении на отбор кандидатов на региональное состязание могут проводиться, а могут не проводиться. Если руководство садика считает, что кандидат достоин без условностей представлять садик на областном этапе, то выдвигает участника без отбора.

За учебный год каждая область страны должна провести региональный конкурс и подать своих победителей на Всероссийский этап.


Областные конкурсы проходят в три тура: 1-й заочный, где кандидат изучается по представленным материалам, 2 и 3-й туры – очные, воспитатели демонстрируют свое мастерство перед жюри, зрителями и коллегами.

Какие материалы нужно представить на первый тур конкурса?

Для этого заочного этапа нужно подготовить следующие документы:

  • Надлежащим образом оформленную заявку, бланк которой можно скачать на официальном сайте конкурса. Здесь указываются анкетные данные, место и стаж работы, квалификационная категория и т.п.
  • Отдельно нужно направить фото, заявление на обработку личных данных (стандартный документ) и представление от организации, которая выдвигает вас на конкурс. Я не уверена, что нужна характеристика от начальства, но не помешает.

Помимо этого, нужна презентация участника, которая состоит из трех конкурсных заданий:

  • Предоставление ссылки на личный интернет-сайт – это блог воспитателя, который он лично ведет. Здесь должны быть фото, видео, печатные материалы, которые полностью отражают опыт, профессионализм и наработки воспитателя. Можно опубликовать план саморазвития воспитателя, да вообще, все, что касается педагогики.

Интернет-портфолио оценивается по содержанию, концептуальности и эргономичности сайта. Учитывается актуальность материалов, полезность и познавательность, даже культура подачи материалов. Кроме того, ресурс должен быть удобным, эстетичным, доступным. В общем, думаю, что мой сайт оценили бы довольно высоко, как вы считаете? Или я слишком самоуверенная?

  • Находка или инновация педагога – оформляется в виде конспекта занятия с детьми по любой теме, выбранной воспитателем. Представляется в печатной форме, определенного формата, текст не больше 7 страниц, обязательно фото, видео, инфографика. Эти презентации должны быть максимально уникальными, небанальными.

Оценивается материал по актуальности, оригинальности, применимости «в широких массах» и по соответствию требованиям ФГОС.

  • Эссе «Я – воспитатель» – здесь нет конкретных стандартов. Каждый пишет так, как Бог на душу положит, как он понимает суть профессии и призвания. Но оно обязательно должно отражать мотивы выбора профессии, принципы педагогической деятельности и понимание миссии воспитателя. Да, тест не должен превышать 5 тыс. знаков без пробелов.

Можно написать о себе, своих мечтах, надеждах, хобби. Личная информация всегда привлекает людей.


Все материалы представляются в электронном виде на сайт областного оргкомитета.

Что понадобится для 2-го этапа регионального конкурса «Воспитатель года»?

Очный этап состязания состоит из 2-х заданий:

  • Воспитательно-образовательное мероприятие с дошкольниками – проходит в реальном виде, то есть, как настоящее занятие с детками. Нужно, чтобы форма и тема занятия соответствовала выбранным образовательным технологиям, о которых шла речь в эссе. Например, можно взять свою тему по самообразованию, обязательно написать о ней в эссе и потом построить на этой теме занятие.

Оценивается мероприятие по нескольким критериям: компетентность педагога, умение заинтересовать малышей, мобильность воспитателя (способность организовать эффективное взаимодействие со всеми участниками процесса). Также учитывается степень реализации интегрированного подхода.

Особо оценивается самоанализ занятия, его глубина и рефлексия своей деятельности. Не стоит растягивать мероприятие, на все про все дается 20 минут. Кстати, дети не ваши, а незнакомые, «чужие», так что это задание непростое.

  • Мастер-класс или демонстрация и защита своих наработок: методический прием, метод, технология. Это своеобразный отчет о действенности и научности, если можно так сказать, вашего ноу-хау. Но нет таких требований, чтобы представленные методы или способы воспитания, обучения, развития или оздоровления малышей были строго уникальными. Все уже придумано до нас.

Главное, чтобы представленные техники или технологии соответствовали современным тенденциям дошкольной педагогики. Знаете, в этом этапе учитывается не только суть методики, а умение изложить и заинтересовать жюри, увлечь и очаровать зрителей. Даже если вы просто покажете, как работаете на аппликации с бросовыми материалами, но сумеете это представить феерично, вы понравитесь жюри точно.

По результатам двух этапов определяются 5 финалистов, которые переходят на следующий этап.

Формат 3-го этапа состязания лучших воспитателей

План работы на третьем этапе областного конкурса простой – всего-навсего публичную лекцию нужно подготовить и представить широкой публике.


Обычно тема дается заранее, и финалисты имеют возможность подготовиться. Тема касается, конечно, воспитательно-образовательного процесса. Например, создание оптимальных условий для всестороннего развития ребенка в условиях ДОУ. 10 минут дается на выступление.

Оценивается соответствие заданной теме, отражение в выступлении современных тенденций в системе дошкольного образования, убедительность речи, яркость и грамотность, экспрессивность и умение взаимодействовать с публикой. Ведь формат лекции предполагает вопросы лектору, на которые он должен четко и, желательно, уместно отвечать.

Поскольку мы, воспитатели, артисты в душе, то артистизм выступления тоже оценивается.

Кто же победитель?

Итак, все этапы пройдены, и победитель определяется максимальным количеством баллов. Самый лучший воспитатель области выдвигается на Всероссийский конкурс, что само по себе очень престижно для любого педагога.


Поскольку областные этапы растянуты на весь учебный год, то Всероссийский обычно проводится летом. Хотя, вру, прошлогодний был в ноябре, если не ошибаюсь. Все участники награждаются дипломами, а 1, 2, 3 места награждаются подарками. Кроме того, определяются победители в номинациях: «Дебют года», «Лучшее эссе», «Лучшее портфолио» и другие.

Если организаторам удастся привлечь спонсоров, то призы могут быть солидными. Еще спонсоры имеют привычку выбирать собственные симпатии и награждать их отдельно.

Что говорить, если областные этапы еще можно пройти, то Всероссийский конкурс – это серьезное испытание для нервов. Нужно заранее составлять перспективный план подготовки к этому масштабному шоу и запасаться корвалолом.

Я пока не участвовала в таких больших мероприятиях, но все впереди! Как вы думаете, есть у меня шанс на победу? Это я ненавязчиво напрашиваюсь на комплименты…

Что говорить, только подготовка к областному этапу даст очень многое мне, как профессионалу:

  • Придется перевернуть горы методической и учебной литературы, усиленно заняться повышением своего профессионального и интеллектуального уровня;
  • Серьезно изучить прогрессивные методики самоанализа, поскольку это позволит мне взглянуть на себя как воспитателя со стороны и увидеть плюсы и минусы, а также оценить перспективы;
  • Подготовиться в эмоциональном плане к огромным психологическим нагрузкам, накалу страстей, разочарованию, для этого просто необходимо овладеть техниками саморегуляции;
  • Научиться преодолевать страх перед незнакомой аудиторией, связно и красиво говорить на публику.

Эти навыки не помешают любому воспитателю, даже если он не собирается участвовать в конкурсах.

Еще немного пофилософствую…

Хочу добавить, что участие в таких крупных мероприятиях не только удовлетворяет профессиональное это педагога, но и дает надежды на рост в профессии. Победители, да и просто участники конкурса приглашаются на разные конференции, тренинги, их зовут на обмен опытом в другие регионы и т.д. А повезет, то и в другие страны пригласят!


Это, в общем, настоящий инструмент для профессионального роста воспитателя и возможность показать себя.

Многих моих коллег, да и меня, останавливает банальный страх перед большими мероприятиями, это как экзамен, очень страшно. Но стоит преодолеть это малодушие, как вы поймете, что нет таких барьеров, которые вы не сможете преодолеть. Я себя так уговариваю!

Я вот читала дневники участников прошлогоднего конкурса, то все в восторге от организации и атмосферы. Счастливы были не только победители, но и все, кому посчастливилось принять участие в таком фееричном шоу.

Конкурс 2016 проходил в Петербурге и судя по фото, просто шикарно! Участники не только пахали на конкурсе, но и развлекались: их поселили в первоклассном отеле, кормили изысканно, приглашали на экскурсии по городу, психологически готовили к конкурсу, проводили для них тренинги и познавательные лекции. Никакого негатива, только сплоченность и взаимовыручка.

Участники поддерживали друг друга, даже те, кто не попал в финал, были счастливы, что побывали на таком шоу. А какая память останется до конца жизни, ведь не каждому так повезет, попасть в число самых лучших воспитателей страны!

Так что, если у кого есть сомнения по поводу участия, отметайте их прочь! Да, сначала нужно победить в региональном конкурсе…

Я уже вдохновилась на подвиг, надеюсь, вы меня поддержите, друзья. Если вам показалась статья полезно, прошу, поделитесь ею в социальных сетях, значки которых вы найдете в конце текста. Также не устаю приглашать новых подписчиков, обещаю, будет интересно!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

16.01.2017

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы.В образовательной деятельности воспитатель и дети обсуждая понятие мечта приходят к самостоятельному выводу.

Ширко Галина Леонидовна, воспитатель первой категории, МБДОУ "Детский сад "Умка", город Абакан, республика Хакасия

Победитель

16.01.2017

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе. - формировать уважительное отношение к государственным символам; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Козлова Ольга Александровна, Воспитатель, ГБДОУ д/с № 10 "Теремок", г. Байконур

Победитель

17.01.2017

Елистратова Лариса Анатольевна, Инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г.Чита, Забайкальский край

Победитель

17.01.2017

Планируемые результаты: повысится любознательность и познавательная мотивация у детей, творческая активность, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Егорова Надежда Геннадьевна, воспитатель, МАОУ "Новозаимская СОШ" Детский сад "ТОПОЛЁК" с.Колесниково, Тюменская область, Заводоуковский район,с.Колесниково

18.01.2017

Победитель

18.01.2017

Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с ними: уменьшать, увеличивать, делить, пересчитывать, измерять. Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства, что является необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

Слабко Лариса Сергеевна, Воспитатель, МБДОУ № 257, Красноярск

Победитель

18.01.2017

конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. На занятии используются элементы технологий: в ОРУ - дыхательная гимнастика по Сметанкину (БОС – биологически обратная связь, диафрагмально-релаксационное дыхание); в ОВД - Упражнение «Друзья» (элемент социоигровой технологии: деление на микрогруппы по желанию детей); в подвижной игре «День, ночь, огонь, вода»- элементы кинезотерапии – психогимнасика, танцетеропия (обучение снятию локальных мышечных зажимов); при подведении итога занятия - прием «Синквейн».

Елистратова Лариса Анатольевна, Инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г. Чита, Забайкальский край

18.01.2017

конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. На занятии используются элементы технологий: в ОРУ - дыхательная гимнастика по Сметанкину (БОС – биологически обратная связь, диафрагмально-релаксационное дыхание); в ОВД - Упражнение «Друзья» (элемент социоигровой технологии: деление на микрогруппы по желанию детей); в подвижной игре «День, ночь, огонь, вода»- элементы кинезотерапии – психогимнасика, танцетеропия (обучение снятию локальных мышечных зажимов); при подведении итога занятия - прием «Синквейн».

Елистратова Лариса Анатольевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г.Чита, Забайкальский край

Победитель

18.01.2017

конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. На занятии используются элементы технологий: в ОРУ - дыхательная гимнастика по Сметанкину (БОС – биологически обратная связь, диафрагмально-релаксационное дыхание); в ОВД - Упражнение «Друзья» (элемент социоигровой технологии: деление на микрогруппы по желанию детей); в подвижной игре «День, ночь, огонь, вода»- элементы кинезотерапии – психогимнасика, танцетеропия (обучение снятию локальных мышечных зажимов); при подведении итога занятия - прием «Синквейн».

Елистратова Лариса Анатольевна, Инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г.Чита, Забайкальский Край

Победитель

19.01.2017

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Доминирующая образовательная область "Познавательное развитие".

Шовалиева Зарина Музафаровна, Воспитатель, МБДОУ Д/с "Родничок" , Оренбургская обл. Оренбургский район с.Нежинка

Победитель

19.01.2017

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Барышникова Оксана Николаевна, ВОСПИТАТЕЛь, СП ГБОУ СОШ ПОС.НОВОСПАССКИЙ, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Победитель

19.01.2017

Мною был разработан Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками».

Поликарпова Людмила Юрьевна, воспитатель, МКОУ Чантырская СОШ (дошкольные группы), Тюменская область, село Чантырья

Победитель

19.01.2017

Помочь детям в занимательной форме, в игре усвоить понятие «Здоровый образ жизни»; убедить в необходимости соблюдения личной гигиены, о вреде грязи для здоровья. Прививать навыки здорового образа жизни, учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закреплять знания детей о правилах последовательности и пользе мытья рук, при помощи таблицы алгоритмов.

Богданова Татьяна Федоровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 9", г. Энгельс Саратовская область

МБОО ПГО « Тимохинская начальная общеобразовательная школа»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе «Подарок для белочки»

Воспитатель: Обоскалова Е.Г.

Возрастная группа: втораямладшая группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема НОД: «Подарок для белочки».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая.

Учебно-методический комплект:

Раздаточный материал: плоскостные изображения «солнечные зайчики», ленточки, медальки «зайчики».

Мультимедийный ряд: проектор, компьютер, аудиозаписи, игрушка «белочка», разноцветные ленты, красная краска, салфетки, жёлтые круги (солнечные зайчики), зеркальце.

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

Задачи совместной деятельности: Образовательные:

Продолжать знакомить с геометрической фигурой «круг»; - закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий) в разных видах деятельности; - формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека; - учить рисовать «улыбку» в виде дуги пальчиком.

Развивающие:

Воспитательные:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки; - создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.

«Художественное творчество»

«Коммуникация»

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация»

«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Словарная работа: - доброе утро, здравствуйте, пожалуйста, солнечный зайчик, лучики, круг, лента, друзья, хвост, пушистая, мягкая, улыбка.

Прогнозируемый результат: Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, сопереживает неудачам и радуется успехам. У ребенка развита мелкая моторика.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

1 .Организационный момент

Цель: вовлечь детей в совместную деятельность

Ребятки, я пришла к вам в гости в детский сад и хочу с вами познакомиться. Положите свои ладошки мне на ладошку и назовите свое имя. А меня зовут Елена Григорьевна.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Слушают, выполняют движение в соответствии со словами. Называют свое имя.

2. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ребята, а кто вас сегодня утром разбудил? Хотите узнать кто меня сегодня разбудил? Послушайте. Кто это? Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. - Доброе утро! Птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели, Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по домам!

Как птички поздоровались со мной? А вы, какими словами встречаете новый день? Все люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте! »

Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло. Какого цвета солнышко, какой формы?

Давайте нарисуем пальчиком в воздухе солнышко.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Стимулирует интерес.

Задает вопросы.

Выполняет движения, в соответствии со словами.

Показывает изображение солнышка.

Слайд 2, изображение солнышка.

Отвечают на вопросы.

Выражают собственные мысли.

Сосредотачивают внимание, слушают.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Рисуют круг пальчиком в воздухе.

3. Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Ребята, как вы думаете наше солнышко весёлое или грустное? А почему грустное? Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков! Мы сделаем необычные лучики, нарисуем их в воздухе!

Ой, посмотрите, лучики появились и у нашего солнышка. Мы с вами настоящие волшебники.

Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Давайте споём про него песенку! Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы покружимся немножко, Очень рады солнышку.

Солнышко радуется, мы радуемся, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу!

Задает вопрос, стимулируя общение, любознательность.

Поощряет детей к высказыванию.

Слайд 3, на солнышке появляются лучики.

Проводит хороводную игру «Смотрит солнышко в окошко» (под музыку).

Вступают в диалог. Высказывают мнение.

Рисуют лучики пальчиком в воздухе. Радуются.

Выполняют движения, в соответствии со словами.

4. Планирование деятельности.

Совместное действие решения задачи, проблемы.

Цель.

Совместное определение конкретных действий.

5. Сюрпризный момент.

Ребята, я слышу, что кто-то плачет. Давайте возьмёмся за руки, подойдём и посмотрим, кто там.

Это же белочка! Здравствуй белочка! Белка: Здравствуйте! А почему ты плачешь? Белка: Я гуляла с друзьями, а потом они меня бросили и убежали. Вот я и осталась одна. Мне очень страшно и холодно!

Не бойся белочка, наши ребята очень добрые, они тебя не обидят.

Посмотри белочка, как дети умеют играть вместе, помогать друг другу.

Белочка, расскажи, с чего звери начинают утро в лесу?

Белочка посмотри, как детки умеют умываться.

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться:

Вот мы и умылись. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные. Кто у нас мальчики? У девочек – нежные и ласковые. Кто у нас девочки?

Вот пришла к нам белка в гости. Завязала бант на хвостик!

Белка: Ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Выберите хвостик кто, какой хочет. Назовите цвет вашей ленточки.

Белочка устала и хочет отдохнуть. Вы такие быстрые и ловкие, что она не может поймать ваш хвостик.

А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмём их в руки и потанцуем с ними!

Подожди, Белочка! Не уходи! Нам понравилось играть с тобой, и хотим подарить подарок на память. Но что же мы подарим белочке?

У меня есть волшебное зеркальце, я направлю его на солнышко и что-то появится.

Кто это? Правильно это солнечные зайчики.

Мы их подарим белочке, чтобы они радовали и согревали её и её друзей в морозные дни. Нужно позвать солнечных зайчиков к нам. Какое волшебное слово нужно сказать? Правильно «пожалуйста»!

Вместе: Зайчики, идите пожалуйста сюда!

Ой, наши солнечные зайчики по пути потеряли свои радостные улыбки!

Что же нам делать?

Правильно, улыбки можно нарисовать!

Проверим, у всех ли солнечные зайчики улыбаются? Давайте подарим наших солнечных зайчиков белочке.

До свидания, ребята!

До свидания, Белочка!

Задает вопрос.

Объясняет детям.

Выслушивает ответы детей.

Проводит игру «Собери шишки и орехи»

Задает вопрос.

Организует и вовлекает в совместную деятельность.

Проводит обучающую игру «Носик, носик».

Обращает внимание детей на их ручки.

Задает вопрос.

Проводит игру «Твоя ладошка» под музыку.

Каждому ребенку сзади прикрепляет ленточку – «хвостик». Проводится подвижная игра «Поймай хвостик» под весёлую музыку.

Включает танцевальную музыку.

Задает вопрос.

Достает зеркальце, направляет на экран. Слайд 5, появляются солнечные зайчики.

Задает вопрос.

Организовывает и вовлекает в совместную

деятельность.

Задает вопрос.

Достает из кармана и показывает «солнечных зайчиков».

Показывает, как рисуют пальчиком улыбку сначала в воздухе, потом на «солнечном зайчике».

Держит поднос.

Берутся за руки и идут за воспитателем.

Выражают собственные мысли.

Активно играют в игру.

Отвечают на вопрос.

Активно играют в игру с имитацией движений.

Поднимают руки к верху мальчики, а затем девочки.

Играют в игру с имитацией движений.

Выбирают ленточки.

Убегают от белочки, а белочка старается их поймать.

Спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. После танца кладут ленты в коробочку.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Зовут солнечных зайчиков.

Отвечают на вопрос.

Рисуют пальчиком вначале в воздухе улыбку, а затем на солнечных зайчиках.

Слаживают солнечных зайчиков на поднос и дарят белочке.

Прощаются с белочкой.

6. Самоконтроль, рефлексия

Цель:

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всей группы.

7.Открытость.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Мне очень понравилось у вас в гостях. А кто еще приходил к вам? А белочка вначале была грустная или веселая? А почему она была грустная? А потом какая стала белочка? А почему она стала веселая? А что вы ей подарили?

Инициирует общее обсуждение.

Проявляет интерес к детским высказываниям

Активизирует обсуждения.

Выражает признательность.

Организовывает сюрпризный момент.

Предлагает рассказать о белочке и солнечных зайчиках своим родным и близким.

Делают выводы, умозаключения, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, выражают своё мнение.

Делятся впечатлениями.

Обобщают.

Выражают собственные мысли.

Предоставляют свои знания и умения взрослым.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок для белочки»

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Образовательные:

Продолжать знакомить с геометрической фигурой «круг»;

Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий) в разных видах деятельности;

Формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;

Учить рисовать «улыбку» в виде дуги пальчиком.

Развивающие:

Развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

Развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;

Стимулировать эмоциональную сферу детей;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, инициативность;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.

В ходе НОД реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование)

Развитие детского творчества.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; - формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

«Социализация»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

«Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Словарная работа:

Доброе утро, здравствуйте, пожалуйста, солнечный зайчик, луч, круг, лента, друзья, хвост, пушистая, мягкая.

Материал:

Проектор,компьютер, аудиозаписи, игрушка «белочка», разноцветные ленты, красная краска, салфетки, жёлтые круги (солнечные зайчики),зеркальце.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, я пришла к вам в гости в детский сад и хочу с вами познакомиться. Положите свои ладошки мне на ладошку и назовите свое имя. Спасибо. А меня зовут Елена Григорьевна.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня утром разбудил?

Воспитатель: (дети стоят стайкой) Хотите узнать кто меня сегодня разбудил? Послушайте. Кто это? (Запись с голосами птиц, слайд 1)

Воспитатель: Ребятки, утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. - Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Воспитатель: Как птички поздоровались со мной. А вы, какими словами встречаете новый день?

Все люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте! » или можно сказать «Доброе утро! ».

Воспитатель: Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (слайд 2, изображение солнышка). Какого цвета солнышко, какой формы? (рисуют круг пальчиком в воздухе).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете наше солнышко весёлое или грустное? А почему грустное? Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков! Мы сделаем необычные лучики, нарисуем их в воздухе! Ой, посмотрите, лучики появились и у нашего солнышка. Мы с вами настоящие волшебники! (Слайд 3, на солнышке появляются лучики) .

Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Давайте споём про него песенку!

Хороводная игра «Смотрит солнышко в окошко» (под музыку)

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку.

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы покружимся немножко, Очень рады солнышку

Воспитатель: солнышко радуется, мы радуемся, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то плачет. Давайте возьмёмся за руки, подойдём и посмотрим, кто там.

Воспитатель: Это же белочка! Здравствуй белочка!

Белка: Здравствуйте!

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Белка: Я гуляла с друзьями, а потом они меня бросили и убежали. Вот я и осталась одна. Мне очень страшно и холодно!

Воспитатель: Не бойся белочка, наши ребята очень добрые, они тебя не обидят.

А вот твои друзья не настоящие! Ребята, давайте расскажем белочке кто такой настоящий друг?

Воспитатель: Посмотри белочка, как дети умеют играть вместе, помогать друг другу.

(Проводится игра «Собери шишки и орехи», Мальчики собирают шишки, а девочки орехи).

Воспитатель: Ребятки как вы думаете, откуда пришла к нам белочка?

Воспитатель: Белочка, расскажи, с чего звери начинают утро в лесу?

Белка: Все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались?

Воспитатель: Белочка посмотри, как детки умеют умываться.

(Проводится обучающая игра «Носик, носик») .

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Глазик, глазик! Где ты, глазик?

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться:

Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.

Воспитатель: Вот мы и умылись. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные. Кто у нас мальчики?

У девочек – нежные и ласковые.

Кто у нас девочки?

Мы любим свои руки, ведь они многое умеют и во всем нам помогают.

А сейчас наши пальчики и ладошки будут играть, а белочка посмотрит.

(Проводится игра «Твоя ладошка»)

Воспитатель:

Вот пришла к нам белка в гости

Завязала бант на хвостик!

Белка: Ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Выберите ребята хвостик кто, какой хочет! (дети выбирают).Назовите цвет своей ленточки.

(Проводится подвижная игра «Поймай хвостик» под весёлую музыку.

Каждому ребенку сзади прикрепить ленточку – «хвостик». Дети убегают от белки, а белка старается их поймать).

Воспитатель: Белочка устала и хочет отдохнуть. Вы такие быстрые и ловкие.

Воспитатель: А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмём их в руки и потанцуем с ними! (Звучит танцевальная музыка, дети спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. После танца кладут ленты в коробочку.)

Белка: Спасибо вам, ребята! Я поняла, кто такие настоящие друзья. Мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Подожди, Белочка! Не уходи! Нам понравилось играть с тобой, и хотим подарить подарок на память. Но что же мы подарим белочке?

Воспитатель: У меня есть волшебное зеркальце, я направлю его на солнышко и что-то появится. (Слайд 5, появляются солнечные зайчики)

Воспитатель: Кто это? Правильно это солнечные зайчики! Мы их подарим белочке, чтобы они радовали и согревали её и её друзей в морозные дни. Нужно позвать солнечных зайчиков сюда. Какое волшебное слово нужно сказать? Правильно «пожалуйста»!

Вместе: Зайчики, идите пожалуйста сюда! (В руках воспитателя появляются «солнечные зайчики» - жёлтые круги) .

Воспитатель: Ой, наши солнечные зайчики по пути потеряли свои радостные улыбки! Что же нам делать? Правильно, улыбки можно нарисовать! (Воспитатель показывает, как рисуют улыбку сначала в воздухе, потом на «солнечном зайчике» пальчиком) .

Воспитатель: Проверим, у всех ли солнечные зайчики улыбаются?

Воспитатель: Давайте подарим наших солнечных зайчиков белочке.(Дети складывают солнечных зайчиков на поднос).

Белка: Спасибо, ребята! Солнечные зайчики будут согревать меня и моих друзей в морозные деньки.

Белка. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, Белочка!

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Мне очень понравилось у вас в гостях. А кто еще приходил к вам? А белочка вначале была грустная или веселая? А почему она была грустная? А потом какая стала белочка? А почему она стала веселая? А что вы ей подарили?

Вы очень добрые, дружные ребята, помогли белочке, согрели её, поиграли все вместе и подарили ей тёплых солнечных зайчиков.

Я тоже хочу подарить вам солнечных зайчиков. Когда вам станет грустно, вы посмотрите на них и станете весёлыми.

Конспект НОД для участия в конкурсе «Воспитатель года - 2018»

подготовила и провела воспитатель Заворотынская Анастасия Владимировна

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Роспись пасхального яйца»
Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»,

«Познание» (формирование целостной картины мира),

«Коммуникация»,

«Физическая культура»,

«Социализация»,

«Художественное творчество» (рисование)

Виды детской деятельности:

коммуникативная,

продуктивная

Цель:
Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа
Задачи:
-Учить рисовать на объемной форме
-Совершенствовать умение работать нетрадиционными методами рисования: ватной палочкой
- Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней
-Мотивировать детей к изучению народного творчества
-Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа

Материалы:
Краски разных цветов, ватные палочки, бумажные салфетки, формы для декоративной росписи, влажные салфетки

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята поздороваемся друг с другом и с гостями!

(Дети встают около стульчиков)

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом (обнимите своих друзей)

Скажите своим глазкам: - Доброе утро,глазки! (погладить веки)

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (погладить ушки)

Доброе утро щечки, вы проснулись? (погладить щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (погладить ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (погладить ножки)

Доброе утро, солнышко, мы проснулись и улыбнулись! (поднять ручки вверх и улыбнуться)

(дети садятся на стульчики)

Мы сегодня побываем в сказке, закройте все глазки и внимательно слушайте

(Входит воспитатель в костюме курочки)

Ко-ко-ко! Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Ответы детей

Молодцы ребятки, я курочка Ряба, а хотите, я расскажу вам одну сказку?

Ответы детей

А вы мне поможете ее рассказать?

Ответы детей

Итак, слушайте внимательно: В одной избушке жили дедушка и бабушка и я курочка Ряба. Как-то раз снесла я для них яичко, но не простое, а золотое. Дед бил-бил не разбил, бабка била-била не разбила, бежала Кто?

Ответы детей

Правильно. Хвостиком махнула, яичко упала и разбилось. Дедушка и бабушка очень расстроились и расплакались. Я долго их утешала, жалела, но они все равно никак не успокаиваются.

Подскажите, что надо сделать, чтобы они перестали плакать?

Ответы детей

Правильно, надо снести им новое яичко, а для этого мне надо хорошенько подкрепиться. А что любят кушать курочки?

Ответы детей

Но для этого мне надо пойти на лужок поклевать травки. А чтобы мне не было скучно и одиноко, я хочу превратить вас в маленьких цыпляток. Вы согласны стать цыплятками?

Ответы детей

Итак: Раз, два, три

Повернулись, улыбнулись

Крылышками взмахнули

Друг другу подмигнули

К курочке прильнули

(надеть шапочки цыплят и обнять всех детей)

Вот теперь вы самые настоящие цыплятки и нам пора отправляться на лужок.

Шел цыпленок по дорожке

Прыгал он на тонкой ножке

А еще кружился смело

Крылышком махал умело

Он спешил на лужок

С мамой курочкой рябой

Вот мы и пришли на лужок, сколько, много на нем вкусной и сочной травки.

(под музыку клюют травку и выполняют движения)

(достать корзинку с заготовками яичек для каждого ребенка)

Ребятки-цыплятки, посмотрите, я поклевала травки и снесла много яичек, но они все… Какого цвета?

Ответы детей

Правильно белого. Ребятки скоро мы с вами будем праздновать праздник, который называется Пасха, а на пасху принято яички красить. И чтобы дедушка и бабушка точно перестали плакать, мы с вами эти яички сейчас будем раскрашивать, но будем делать это необычным способом. Посмотрите что это у меня?

Ответы детей

Правильно ватная палочка. Мы будем раскрашивать их ватными палочками, методом тычка.

(показ как это делают)

Дети встают вокруг большого стола, за рабочие места

Приступаем к работе

Молодцы ребятки! Теперь мы можем вернуться в детский сад. Свое яичко я, как и обещала, подарю деду с бабкой, а вы свои яички можете подарить вашим дедушкам и бабушкам и порадовать их такими подарками на праздник «Светлой Пасхи».

Рефлексия

Какую сказку вы помогали мне рассказать?

Куда вы ходили с курочкой и зачем?

Что вы делали с яичками и с помощью чего?

Вам понравилось?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: