Для детей в детский сад тема профессии. Задания на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста

Конспект группового занятия для детей подготовительной группы

«Профессии детского сада»

Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада".

Задачи:

1. Закрепить представления детей о профессиях детского сада;

2. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

3. Закрепить умение подбирать качественные прилагательные;

4. Упражнять в подборе антонимов;

5. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

6.Развивать логическое мышление и внимание;

7.Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Ход занятия:

Логопед . Слушайте загадку.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже здесь знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый…….

Дети. Детский сад.

Логопед . Верно. Молодцы, ребята. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и здороваетесь друг с другом. Ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) А кем работаю Ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Логопед . Ребята, а повар, программист, ветеринар – как это можно назвать одним словом? (Ответы детей)

А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)

Логопед. Да, у каждого человека есть занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями.

Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду»

Логопед. Люди каких профессий работают в детском саду?

Дети высказывают свои предположения.

Логопед демонстрирует картинки профессий ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду и чем занимаются люди этих профессий (заведующий, методист, завхоз, секретарь, прачка, повар, воспитатели, помощник воспитателя, логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, дворник). Вспоминают вместе с логопедом имена и отчества всех работников детского сада.

Физ.минутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Игра с мячом «Кто что делает?»

Логопед бросает мяч всем детям по очереди и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующий, логопеды, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).

(Повар готовит, режет, разливает… .)

Игра «Кто лишний?». (Развитие речевого слуха, мышления связной речи).

Воспитатель, полицейский, заведующая, логопед.

Музыкальный руководитель, прачка, летчик, медсестра.

Помощник воспитателя, дворник, космонавт, повар.

Логопед . Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о профессиях детского сада. А теперь я буду загадывать Вам загадки, а Вы будете отгадывать их:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,...

(Воспитатель)

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

(Дворник)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

(Помощник воспитателя)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар)

Логопед: Отлично справились, ребята. Много разных профессий собралось в нашем детском саду. Вот, например, повар. У повара много работы. Он умеет готовить много полезных и вкусных блюд.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатели не злые, а добрые;

Не грустные, а веселые;

Не трусливые, а смелые;

Не ленивые, а трудолюбивые.

Итог: Логопед подводит итог занятия . Спрашивает детей, какая профессия для них самая интересна и почему. Благодарит за внимание и прощается.


Чебодаевой Н.Г 5.03.2018

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо ФКЦМ в подготовительной группе.

ТЕМА: « Профессии работников детского сада »

Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления с профессиями работников детского сада.

Задачи: Создать условия для обогащения знаний детей о профессиях людей, работающих в д/с. Побуждать к уважению к сотрудникам д/с.

Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Побудить у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Создать ситуацию для обогащения словаря детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

Побуждать создавать творческие художественные работы. Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос) . Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Вводная часть

Основная часть

Рефлексивно-оценочная часть

Картинки с изображением профессий,

бумага,краски,

кисточки.

Ход занятия

Дети с воспитателем играют в настольную игру «Знаю все профессии»

В-ль: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

В: для чего люди ходят на работу?

В: Карина, где работает твоя мама? Кем? А у тебя Саша, где работает и кем папа?

Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители.

А пойдём те поиграем с мячом в игру «Кто что делает?» я называю профессию а, вы называете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Молодцы, давайте сядем, отдохнём. О, тут книжка с загадками, сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки.

1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

2. Одеваем чешки, шорты,

И к нему спешим.

Занимаемся с желанием

Мы физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)

3. У неё забот не счесть,

чтобы Петям, Олям, Машам,

было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

назначать зарплату нужно. (заведующая)

4. с малышами я вожусь

с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

5. чтоб постель и полотенца

были чистыми всегда.

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (прачка)

6. если заболело ухо,

если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет (врач)

7. разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, в детском саду. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, слесарь, сторож).

Да, много людей работает в д/с.

А какими должны быть люди, работающие в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).

Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с.

А сейчас мы с вами пойдём на экскурсию по детскому саду и посмотрим их рабочие места. Интересно? (Да)

Тогда пройдёмте, но куда же мы пойдём сначала, что нам поможет идти в верном направлении?

(карта)

Правильно ребята, у меня где-то есть такая карта. Вот она.

Спускайтесь все вниз, давайте посмотрим, куда нам сначала идти.

Пойдёмте, вставайте парами. Как вы думаете, как надо идти по коридору? (Тихо)

Правильно, а почему? (Чтобы не мешать работать)

1кабинет заведующей.

ЗдравствуйтеН,И, можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место? Ребята, а что вам интересно узнать у Н,Ипро её работу?

2 кабинет методиста.

ЗдравствуйтеА,В, можно к вам?

Катюша, что бы ты хотела узнать о работе методиста?

ЗдравствуйтеЕ,А,?

Ребята, вы часто приходите сюда, что здесь делает Е.А.? Молодцы, Е.А.ребята всё назвали?

Здравствуйте Наталья. Сейчас ребята всё расскажут о вашей работе, хотите?

Всё правильно рассказали ребята? А покажите нам пожалуйста, своё рабочее место? Спасибо, до свидание.

Где же нам готовят вкусную и полезную еду? Да последнее где мы с вами побываем это кухня.

Здравствуйте, можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место? Ребята, а что делает повар?

Всё дети рассказали?

Спасибо.

Настало время вернуться назад в группу.

Проходите, садитесь на стульчики.

Понравилась вам экскурсия? (Да)

У кого мы побывали? Соня, чья работа тебе понравилась больше всего?

А тебе Саша?

Ребята так что же такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям).

Послушайте стихотворение «Твое призвание».

Строитель наш построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Ребята нас все так хорошо принимали, давайте их отблагодарим? (Давайте)

А как? (нарисуем)

Да правильно, давайте их нарисуем и подарим им.

Давайте разделимся, что бы рисунки были у всех. Первой мы к кому ходили? (Заведующей).

Вот вы двое будете рисовать заведующую, вы - методиста, вы - врача, вы - прачку и вы - повара.

Проходите за столы, давайте приготовим пальчики к работе (Пальчиковая гимнастика «Капуста».)

Дети рисуют. Воспитатель помогает по мере необходимости.

В конце занятия дарят портреты сотрудникам Д/с.

Ответы детей

Играют в игру «Узнай профессию»

Отгадывают загадки

Дети отвечают на вопросы

Рассказывают качества, которыми должны обладать люди работающие в детском саду

Идут на экскурсию по детсаду

(Дети сели вниз на ковёр)

(Изучают карту)

Отвечают на вопросы воспитателя

(дети спрашивают, заведующая отвечает).

(лечит, измеряет температуру, смотрит горло).

(Стираете, гладите).

(На кухне)

Ответы детей

Ответы детей(У заведующей, методиста, врача, прачки и повара).

Дети предлагают нарисовать портреты работников

Дети рисуют

Создание условий для эмоционального комфорта и рабочего настроя

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для речевой активности

Условия для проявления самостоятельности и инициативы

Программное содержание:

Развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; активизировать в самостоятельной детской речи названия инструментов, необходимых людям некоторых профессий.

Упражнять детей в практическом усвоении согласования некоторых грамматических форм. Развивать мыслительные операции, умение обобщать и сравнивать, воображение детей.

Материал: белый халат, градусник, кастрюля, половник, сковорода; детские музыкальные инструменты; швабра, тряпка и ведро; игрушки, книги, карандаши, ручка; молоток, гвозди, пила, отвертка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про всех, кто рядом с нами был,

Вас воспитывал, растил,

Проявлял о вас заботу,

Делал разную работу.

Так кто же был с вами рядом здесь все эти годы?

Как же люди становятся воспитателями, нянями, поварами, врачами? Они такими рождаются? (Нет.) А что нужно, чтобы стать, например, врачом? (Ответы детей.)

Да, только тот, кто учится, может получить профессию.

Посмотрите на фотографию. Чей это портрет? (Врача.) Как им это узнали? (Ответы детей.)

Для каждой работы нужны свои инструменты, свое оборудование. Посмотрите: у меня собрались разные предметы со всего нашего детского сада. Помогите мне определить, кто их мог у нас оставить.

Воспитатель показывает предмет, например белый халат. Дети п о называют и определяют, кому он принадлежит из персонала детского сада.

Затем дети выбирают себе предметы, необходимые для одной профессии. Например, Саша пойдет и выберет все то, что необходимо нашей медсестре. Когда все предметы разобраны (дети могут работать подгруппами, парами и индивидуально), педагог спрашивает:

Для чего необходимы все эти предметы, например, медсестре?

Что делает повар со сковородкой, кастрюлей и половником?

А теперь, ребята, посмотрите внимательно на все эти предметы и постарайтесь их запомнить. Мы будем играть в игру «Что изменилось? Чего не стало?».

Воспитатель закрывает все рассмотренные ранее предметы ширмой (экраном). Один из предметов прячется (например, под стол). Затем ширма открывается. Дети должны угадать, какой предмет спрятан. В процессе игры можно прятать 2-4 предмета.

Вы все угадывали правильно, молодцы! А сейчас поиграем с мячом в игру «Назови действие». Передавая друг другу мяч, вы будете называть действия, которые может выполнять человек названной мною профессии. Например, что может делать медсестра в нашем детском саду? Она может раздавать детям витамины, измерять температуру, проверять чистоту рук, волос, постелей. Медсестра поможет нам, если кто-то вдруг поранится, ударится. Она может проверять, как дети едят, чисто ли в группах, в порядке ли игрушки и одежда в шкафчиках. Медсестра может прийти к нам на участок во время прогулки. Она может проверить, как повара приготовили обед, п сделать еще много всяких полезных для нас дел.

Воспитатель бросает мячик каждому ребенку и называет профессию. Возвращая мяч, ребенок должен назвать действие. Воспитатель может менять названия профессий для каждого следующего участника игры. А может и повторять одну и ту же профессию для нескольких детей, пока у них не иссякнет фантазия.

Однажды на прогулке я наблюдала такую ситуацию. Сели на скамеечке наши сотрудники. Встречают их малыши из самой младшей группы нашего сада. Начали малыши спрашивать, кто что делает? Вот один из малышей говорит: «Повар варит, шьет, жарит, солит, режет…» Все ли он правильно сказал? (Нет, конечно же, повар не шьет!) А кто шьет? (Кастелянша шьет.) Что еще делает кастелянша? (Выдает чистое белье, наряжает детей на праздники и т. д.).

Врач лечит, делает уколы, моет полы, измеряет температуру…

Няня убирает, моет посуду, играет на пианино, вытирает пыль…

Воспитатель учит детей, рисует, танцует, поет вместе с детьми, делает уколы больным детям и водит самолет… (После некоторое время дети могут сами придумывать друг другу такие загадки.)

Педагог прячет предмет за ширмой и кратко рассказывает о нем. В игре «Отгадай-ка!» дети должны назвать этот предмет и указать на его необходимость человеку определенной профессии в детском саду.

После 2-3 примеров роль ведущего может выполнять кто-то из детей.

Ребята, вы хорошо знаете профессии сотрудников детского сада. Когда вырастете, кем захотите стать, где учиться? (3-4 ребенка рассказывают о своем желании, мотивируя свой выбор той или иной профессии.)

Да, вас много! И много хороших специалистов будет в нашем детском саду работать. Давайте хором посчитаем, сколько будет поваров?

В детском саду много сотрудников. Мы с вами сейчас немного поупражняемся и посчитаем их всех. Игра называется «Посчитаем до…».

Дети поднимают вверх над головой кулачки, громко считают, разгибая по одному пальчику: «Один повар, два повара, три повара, четыре повара, пять поваров!»

Чтобы быть хорошим специалистом, необходимо иметь не только определенные знания и умения. Надо еще воспитывать в себе характер к определенной специальности. Скажите, какими чертами характера должен обладать сторож? Медсестра? Воспитатель?

Дети подбирают прилагательные (определения) к заданному педагогом существительному. Например, сторож - смелый, храбрый, отважный, сильный… Медсестра - добрая, ласковая, нежная, решительная, спокойная, веселая и т. д.

Подвижная игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем!».

Один из играющих показывает действия, характерные для представителя той или иной профессии. Остальные дети должны отгадать, кого он показывает.

Все сотрудники должны знать свои обязанности. Предлагаю нам закончить предложение:

В детском саду работают ….

Если у малыша заболел живот, то … .

Повар работает на … . Он … .

Чтобы сварить суп, ему надо ….

Утром воспитатель проводит ….

Помощник воспитателя в группе делает ….

Представьте себе, что утром никто из взрослых не пришел на работу в детский сад. Что может случиться с детьми?

(Воспитатель раздает каждому ребенку символическую картинку, обозначающую какую-либо профессию сотрудников детского сада. Дети по очереди высказывают предположения по заданному вопросу.)

Скажите, почему могут отказаться от работы наши няни? Что их расстраивает? Да, дети часто мусорят, носят с улицы грязь и не вытирают ноги… А что может огорчить повара? Что огорчает воспитателя? Музыкального руководителя?

Как же нам надо себя вести, чтобы в нашем саду был всегда мир и порядок? Какая же профессия самая важная в детском саду? ( .)

Л. Ладутько, С. Шкляр

Слайд 2

Землю солнце красит, а человека – труд.

Слайд 3

Заведующая У заведующей заботы Всех других важней забот. Как приходит на работу, Так пошел круговорот: Заболела в группе няня, Нужно кем-то заменить, А энергии не станет - В Горэнерго позвонить. Подобрать специалистов, Чтоб учебный год начать. Пригласить в детсад артистов, Детям сказку показать. Записать детишек новых, Педагогов похвалить, И, конечно же, обновы Для детсада закупить.

Слайд 4

Методист Чтоб деток верно воспитать, Необходимо много знать. Знать нужно психологию И знать физиологию. Быть докой а педагогике, Риторике и логике. Но главное, чтоб методистом быть, Детишек надобно любить.

Слайд 5

Завхоз Двери, лампочки, ковры,И песок для детворы,Занавески и игрушки,Одеяла и подушки,Мебель в садик наш привёзЗамечательный завхоз!

Слайд 6

Кастелянша Кто артистов одевает, им костюмы примеряет, Шьет халаты, зашивает?Это наша кастелянша,Её лучше не найтиВам спасибо ото всех,За костюмы, за успех.

Слайд 7

Бухгалтер Чтоб баланс всегда сходился,Детский сад не разорился.Трудятся бухгалтераВ бухгалтерии с утра.Воспитателям зарплату,А родителям оплату,Нужно срочно посчитать,И квитанции раздать…

Слайд 9

Повар Приготовит она суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты.

Слайд 10

Врач (медсестра) Она может ставить банки,Мазать ссадины и ранки.Она лаской, добрым словомПомогает стать здоровым!

Слайд 11

Дворник Раньше всех он поутру Принимается за дело.Достает свою метлу.Машет ею вправо, влево.Летом пыль он подметёт.Стал уютным, чистым дворик.Снег зимою уберётВсюду наш чистюля…

Слайд 12

Воспитатель В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти, Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли. Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать? С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

Слайд 13

Помощник Воспитателя В детском садике обед, Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает? И за нами убирает?

Слайд 14

Музыкальный руководитель Кто играет на гармошкеКроме Гены-крокодила?Пианино, бубен, ложки,Даже флейта ей под силу!

Слайд 15

Инструктор по ФИЗО Спортивные и смелые, Ловкие, умелые. Прыгаем и скачем, Никогда не плачем. Педагог по физкультуре Об осанке и фигуре Нам все время говорил, Бегать быстро научил. Мы теперь со спортом дружим - И ни капельки не тужим.

Слайд 16

Учитель – Логопед Ах, какие были муки- Не давались людям звуки!Вечные ошибки:Вместо «рыбки» - «лыбки».«Миска» вместо «мишка»,«Фыфка» вместо «шишка»!Мы откроем вам секрет:Всем поможет логопед!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: