Для чего нужны загадки? Какими должны быть загадки.

Все знают, насколько интересно отгадывать загадки. Причем, отгадывать загадки любят не только дети, но и взрослые. Конечно, загадки для детей и взрослых отличаются друг о друга. Но созданы они по одному принципу. Любовь к загадкам прививается всем нам с детства. Многие помнят загадки с этого времени, и уже пересказывают их своим детям и внукам. Существуют загадки на различные темы, сферы деятельности.
В первый раз ребенок знакомится с загадками в детском саду или дома. Воспитатели детского сада часто используют их во время занятий для их лучшего усвоения. Для этого специально подбираются тематические загадки, а само занятие содержит наводящие к отгадке подсказки. Для примера, загадки для занятия, посвященному временам года.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я...
(Осень)
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
В этом случае загадки помогают детям усвоить полученную от воспитателя информацию. Но полезны они не только этим, коллективное отгадывание загадок развивают у детей чувство сопричастности к окружающему миру, коллективизма. Вместе дети легко находят ответы. Кому-то нравится хором давать ответы, а кто-то счастлив от того, что он нашел ответ чуть раньше остальных. Но все они заняты одним, очень важным для них делом – они познают мир. И это назначение загадки не менее важно, чем чтение книг или слушание устных уроков.

Мне нравится:

Михайлова Татьяна Анатольевна

Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы :Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано ?;и показывают разные грани предмета : то останавливают внимание на внешнем виде, то указывают на сущность, то на его назначение.

Педагоги-психологи установили, что обучение дошкольников разгадыванию загадок можно начинать с трех лет. Загадка есть не что иное , как вопрос,поэтому уже с самых ранних лет необходимо загадывать их детям . В древнерусском языке слово "гадать" означало "думать", "размышлять".Загадывая загадки , Вы приучите ребёнка рассуждать, делать выводы и доказывать свою точку зрения. Чем больше загадок Вы загадаете об одном предмете , тем более полно ребёнок его изучит. Причём загадки можно загадывать не только взяв их из книг и журналов,а придумывать вместе с ребёнком,гуляя в парке или за городом.

Часто родители удивляются тому , что ребёнок не знает ответа на, казалось бы, такую лёгкую загадку , и совершают ошибку, торопясь подсказать ответ. Не нужно торопиться ,а лучше научить ребенка их отгадывать,разобрать по "частям",задать наводящий вопрос,объяснить. Ведь правильно и самостоятельно найденный ответ – результат верного хода мыслей. К тому же, привыкая к готовым решениям, дети теряют интерес к предмету разговора.

Загадки – это один из древнейших жанров поэзии. Но интересно, что большинство возникших давным-давно загадок , воспринимаются нами,как вполне современные. Например, загадка про морковь : «Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице» - одинаково воспринималась и в глубокой старине и сейчас.

В загадке важно каждое слово . Поэтому его нужно произносить чётко , ясно, с логическим ударением, выдерживая паузы. Загадывать загадку – значит ставить задачу.

Одной важной особенностью загадок является то , что отгадка должна быть оригинальной и неожиданной,а иногда вызывать улыбку.

Загадывая загадки дошкольник расширяет кругозор и представления об окружающем мире,они помогают активизировать внимание,развивают воображение, речь, любознательность,тренируют память.

Придумывайте загадки ,загадывайте и разгадывайте их вместе со своими детьми. Хороших и интересных Вам загадок !

Публикации по теме:

Беседа с детьми «О пользе витаминов. Для чего они нужны человеку?» для детей старшей группы Беседа с детьми «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» Для детей старшей группы. Цель: дать детям знания о пользе витаминов.

Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны? Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны? Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры.

Консультация «Для чего нужны пальчиковые игры» Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмо-ванных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками.

Программное содержание: Развивать навыки работы с бумагой. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку. Ребята, я знаю, что вам нравится.

Консультация «Для чего нужны занятия с логопедом?» Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда.

Консультация для родителей «Всегда ли нужны ограничения для ребенка?» Всегда ли нужны ограничения для ребенка? Без ограничения в воспитании ребенка невозможно обойтись. Но есть вещи, которые не стоит запрещать.

Консультация для родителей дошкольников «Какие они современные дети?» КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории.

Люди любят разгадывать тайны, поэтому «детективщиков» всегда больше, чем ценителей сентиментальных и поучительных историй. Загадки были первыми маленькими детективами, в которых за иносказаниями скрывались знакомые вещи и явления. Неизвестно, кто первым придумал шифровать знания таким образом, но это и не важно. У каждого народа есть загадки и головоломки, и это еще раз подтверждает единство homo sapiens.

Эволюция загадок

Зачем нужны загадки? Очевидный ответ - чтобы скоротать время и дать неутомительную работу уму. Но для наших предков завуалированное описание событий и вещей имело более глубокий смысл.

В очень далеком прошлом охотники, земледельцы, скотоводы были уверены, что их окружают враждебные силы, и старались обмануть духов иносказаниями. Позже разгадывание загадок было частью свадебного обряда и других важных событий. Из сказок мы помним, как царевны предпочитали того претендента на половину царства, который умел разгадывать . Древние греки и норманны устраивали турниры, в которых недогадливый участник выбывал из дальнейших состязаний раз и навсегда - обычно его лишали жизни.

К счастью, со временем нравы смягчились. Того, кто не умеет проникнуть в смысл «шифровки» стали считать не очень сообразительным, над ним посмеивались и исключали из рейтинга местных интеллектуалов. Сейчас обычные загадки вытеснены компьютерными квестами, и головоломками, но это не справедливо - мы за разнообразие жанров.

Гимнастика для ума

Мы получаем удовольствие от познания нового, даже если не осознаем, что решение кроссвордов, или головоломок - часть этого процесса. Ломая голову над задачей, не имеющей практического применения, человек удовлетворяет любопытство, хочет найти разные пути решения и испытать радость победы. Маленькие открытия тешат самолюбие и пробуждают интерес к умственной работе.

  • Загадки полезны детям, познающим мир в форме игры. У ребенка формируется привычка к логическому мышлению, он запоминает новые понятия и слова.
  • Для взрослых людей активного возраста разгадывание головоломок - это возможность переключиться. Гимнастика для ума не менее полезна, чем физические упражнения, она снимает напряжение и помогает поддерживать интеллектуальную форму.

Периодически появляются новые виды головоломок. Когда-то на смену кроссвордам пришел кубик Рубика, потом мир увлекся сканвордами и судоку, и компьютерными пасьянсами, лабиринтами и . Интерес к подобным занятиям не ослабевает, и это не может не радовать - значит, народу не чужды интеллектуальные развлечения.

В чем польза детских загадок

Угомонить почемучку, которая недавно научилась говорить и хочет знать все и сразу, сложно. Удовлетворить тягу к знаниям необходимо, чтобы дитятко получило достоверную информацию из компетентных источников - это проще, чем перезаполнять базу данных. Загадки и головоломки для ребенка - обучающая игра, в ходе которой все быстро запоминается и усваивается. В процессе поиска правильного ответа можно не только продуктивно общаться, но и прививать полезные привычки к решению проблем и логическим умозаключениям. В школьные годы и во взрослой жизни умение оценивать ситуацию и понимать иносказания обязательно пригодится.

1. Настойчивость

Ребенок будет взрослеть, и вместе с этим загадки должны становиться . В какой-то момент вы поймете, что не успеваете в разгадывании за вчерашним малышом.

Зачем загадки взрослым

Мы стремимся к познанию, ценим остроумие и развитой интеллект, обращаем внимание на неординарный ход мыслей. В сконцентрированы элементарные знания, которые открывают мир ребенку, но и для взрослых найдется информация к размышлению.

Вряд ли уместно говорить о развивающих головоломках для взрослых, но можно использовать загадки для легкой интеллектуальной разминки. Уровень интеллекта, удовлетворение жизнью, общий настрой человека зависят от количества нейронных связей. Уже доказано, что на нейроны и синапсы можно влиять, постоянно подкармливая мозг информацией, над которой приходится потрудиться. Головоломки - один из примеров задачек, требующих не чрезмерных усилий, а кардинального переключения.

Для взрослых разгадывание загадок полезно, потому что они:

  • Стимулируют когнитивные способности.
  • Улучшают память.
  • Заставляют искать оригинальные решения и выходить за рамки шаблонов.
  • Развивают .
  • Отвлекают и развлекают.

Пока ученые продолжают спорить о ценности головоломок для взрослого человека. На двух полюсах мнений одна группа утверждает, что регулярные упражнения поддерживают мозговую деятельность, а другая уверена, что увлечение загадками развивает только умение их разгадывать. Например, многократное прохождение IQ-тестов существенно улучшает результаты, но не влияет на уровень интеллекта.

Разгадывание загадок не заменит образование, не сделает человека эрудированным и профессиональным, но смекалка и сообразительность - полезные качества, которые точно не причинят вреда.

На чтение 7 мин.

Практически каждый человек любит разгадывать загадки. Это весёлое занятие с интригующими, красочными и короткими вопросами. На сегодняшний день всё чаще попадают в литературу загадки советских времён. Бытует мнение, что они более интригующие, интересные и простые.

Психологи и педагоги утверждают: «Детям больше нравится разгадывать загадки или кроссворды, чем просто читать книги или заниматься математикой». В статье найдёте детские советские загадки на логику. Они будут с ответами, поэтому сможете смело поиграть с ребёнком.

Многим детям нравится каждый день узнавать что-то новое. С помощью взрослых малыши постоянно открывают для себя новые познания. Дети настолько любопытны, что любой, даже самый маленький вопрос вызывает большой интерес. Именно поэтому и нужны детям загадки. Ведь с их помощью они ещё больше развиваются.

Советские загадки распространённые. Этот фольклор учит детей логически мыслить, развивать воображение, внимательно слушать и, главное, слышать. Каждая загадка кроет в себе тайну, которую малыш должен правильно уметь расшифровать и ответить.

Загадки помогают малышу расстаться с рассеянностью и невнимательностью. Ведь эти два фактора очень влияют на будущее каждого человека. Такие занятия отлично развивают и память, которая немаловажна в развитии.

Загадки открывают не только внутренний мир детей, но и индивидуальное воображение. Каждый малыш по-своему представляет вопрос и к нему ответ. Ещё загадки важны для того, чтобы кроха постепенно понимал смысл выражений, речь, метафоры или афоризмы.

Загадки про явления природы

Они нужны для того, чтобы малыш лучше понимал и представлял яркий и красочный окружающий мир.

В загадках про явления природы мы научим дошкольников видеть прекрасное.

  • Летит по синему небу большая птица, закрыла солнце, как львица. Солнышко пропало и вдруг похолодало. (Облако).
  • Через реку вдруг повисло большое и разноцветное коромысло. (Радуга).
  • Сыплется большой горох на голову, а подобрать никто не может. (Град).
  • Нет ни рук, ни ног, а ворота легко откроет. (Ветер).
  • Он всё время занят делом. Зимой ему весело, всё закрасит цветом белым. Просто так он не идёт, а зимой легко придёт. (Снег).
  • Ни рук, ни ног у него нет, а рисовать зимой придёт. (Мороз).
  • Зимой землю греет, весной поливает (Снег).
  • Кругом вода, а попить её невозможно. (Море).
  • На вышеперечисленные старые загадки дети с удовольствием будут находить логические ответы. Они совершенно несложные для восприятия дошкольников и учат любить окружающий мир.

    Про овощи и фрукты

    Таких загадок очень много. Здесь подобраны актуальные, известные, интересные загадки про фрукты и овощи.

  • Очень много одёжки, и нет ни одной застёжки. (Капуста).
  • Красавица красная в подземелье сидит, а коса её на улице торчит. (Морковь).
  • Не месяц, но круглая, не масло, а жёлтая, не мышка, зато с хвостом. (Репа).
  • Большой зелёный мяч снаружи, внутри как красная кровь. Вкус сладкий, словно сахар. К нему огромная любовь. (Арбуз).
  • Выросли на грядке нежные поросятки. К солнышку растут бочком, а хвостики у них крючком. Словно по команде, играют с нами в прятки. (Огурец).
  • Нет ни боли, ни печали, плакать хочется, как будто накричали. (Лук).
  • Вверху зелёный хвостик, внизу красное круглое, в землю вросло. (Свекла).
  • Красная и маленькая прячется в кустах, как медведь подойдёт, сразу всё найдёт. (Малина).
  • На деревьях повисли маленькие шары. Синими стали, наверное, от жары. (Сливы).
  • Длинный, зелёный, многим нравится солёный. Свежий тоже ничего, отгадайте, это про кого? (Огурец).
  • Есть у лука брать меньшой. От него слёзы не льют, но горький, просто жуть. (Чеснок).
  • Гладкое и сладкое, очень детям вкусное. Розовый бочок, его ложат в пирожок. (Яблоко).
  • На грядке вырос большой куст, покопай немножко и появится… (картошка).
  • Эти загадки помогают дошкольникам развивать речь, обогащать словарный запас, уметь передавать свои мысли и воображение.

    Про животных

    Здесь описаны загадки про диких или домашних зверей. Это прекрасный способ познакомить ребёнка с названием и видом разнообразных животных.

  • Эти речные жители, всем известные строители. Они пилят досточки и строят мостики. (Бобры).
  • Слепой землекоп роет и копает, и очень много строит. (Крот).
  • Огромный сладкоежка-великан в лесу живёт. Он очень сильно любит мёд. Как холода наступают, он сразу засыпает. (Медведь).
  • Родных ласкает, чужих кусает. (Собака).
  • Когда голодная - она мычит, как сытая - жуёт, всем малышам и взрослым парное молоко даёт.(Корова).
  • Утром начинает петь, с солнышком здоровается. (Петух).
  • Он по дереву стучит, червячка хочет добыть. Всё равно достанет наш умелый тук-тук-тук. (Дятел).
  • Про бытовые предметы

    Бытует мнение, что советские загадки самые увлекательные и познавательные. Чтобы познакомить детей с бытовыми предметами, поиграйте с ними в игру.

  • У нас в углу стоит железная нога - это… (Кочерга).
  • Он очень любит ходить по коврам, по углам и по стенам. Где видит пыль - съедает и быстро она пропадает. Он жужжит от наслажденья и вкусного напыления. (Пылесос).
  • Посмотрите под окно, вот какая там гармонь. Но она не играет, а жилище согревает.(Батарея).
  • Даже летом он не сможет согреться (Холодильник).
  • Мясо она жуёт, но не глотает, а всё в тарелку отправляет. (Мясорубка).
  • Про времена года

    Старые загадки придумывают и в стихотворной форме. Чаще всего это времена года.

  • Очень пустые поля, вся промокла земля, часто дождь поливает, вы знаете когда это бывает? (Осенью).
  • Листья во дворе кружат, под ногами у нас шуршат, мы их собираем, когда это бывает? (Осенью).
  • Солнце пропало, появились тучи. Ветер стал слишком колючий. Что случилось? Не пойму. Ведь сил больше нет, вы дадите мне ответ? (Поздняя осень).
  • Травка зеленеет, солнышко блестит, птички прилетели, лето скоро пустит. (Весна).
  • Стали зелёные луга, потеплела вода, солнцем всё уже согрето, это наступило… (Лето).
  • Вот и клён пожелтел, птицы собираются в далёкие края. (Осень).
  • Все окошки разукрашены, дорожки запорошены, детям радость приносит и уходить не хочет. (Зима).
  • Про школу

    Все дошкольники должны иметь представление обо всех предметах, которые нужны в школе. Именно поэтому советские загадки на такую тематику необходимы детям.

  • Первая книжка есть у всех ребятишек. Она уму-разуму учит и читать научит. (Азбука).
  • Белый камушек бежит и тает, на доске и на асфальте следы оставляет. (Мел).
  • Всё знает, всех детишек учит, но сама молчит. (Книга).
  • Большой дом, в нём много ребятишек. Заходишь в него и ничего не знаешь, а выходишь из него - всё понимаешь. (Школа).
  • Кто в этот дом входит, там ум находит. (Школа).
  • Ходит в деревянной рубашке и заметки после себя оставляет. (Карандаш).
  • В одной умной книжке живут десять братишек. Без них нельзя ни прибавить, ни умножить, ни отнять. (Цифры).
  • В этой маленькой коробке ты найдёшь всё, что нужно для школы. Здесь ручка, ластик и карандаши. Всё что хочешь, для души. (Пенал).
  • В школьной сумке он лежит, как ребёнок учится, быстро он подскажет. (Дневник).
  • Не куст, но много листочков, не рубашка, но качественно сшита, не человек, а всё расскажет. (Книга).
  • Вышеперечисленные загадки помогут ребятам понимать, что такое школа, какие бывают канцелярские принадлежности и т. д. После каждой загадки нужно провести с детьми на эту тематику беседу.

    Заключение

    Для того чтобы подобрать конкретные загадки, нужно всегда учитывать способности детей, их интерес к окружающему миру, опыт и, конечно, возраст. Для дошкольников легче искать ответы на загадки по описанию предметов. Они проводят конкретные ассоциации.

    В статье мы рассмотрели советские загадки с ответами, которые больше развивают и обучают малышей. Благодаря им у детей появляется повышенное внимание, воображение и память.

    При помощи такого игрового метода у дошкольника появляются знания о природе, животных и об окружающем мире в целом.

    Вы сможете развивать малыша всесторонне. Всё зависит от вида загадок, и как их преподносят взрослые.

    Благодаря такой форме обучения, вы обогатите словарный запас дошкольников и у них прекрасно будет развиваться речь. Дети сформируют своё представление обо всём, что их окружает. Если у малышей что-то не получается, не ругайте. Поддержите кроху, объясняйте загадки на логику и скажите, что ничего страшного не произошло. Это только игра, которая ни к чему не обязывает ребёнка.

    Уважаемые посетители сайта “Сказки для Машенек”! На этой странице вы найдёте материалы по следующим темам: Детские загадки. Детские загадки с ответами. Новые детские загадки. Бесплатные детские загадки.

    Для чего нужны загадки?

    Известно, что маленькие дети любят загадки . Многие загадки все мы помним с детства. «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице, что это?» Ну конечно же, морковка. Русских народных загадок про овощи – хоть пруд пруди. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливае, что это?» Лук! – весело ответят вам дети, даже не думая над ответом.

    Или возьмем загадки , которые воспитатели загадывают малышам в детском саду . Очень часто, во время тематического занятия или других познавательных мероприятий детям предлагают отгадать загадки , связанные с темой того или иного занятия , при этом детям даётся очень много «наводящих» подсказок. Ну вот, к примеру, загадка для занятия , посвященного правилам дорожного движения в дошкольном учреждении:

    Руль, седло и две педали,

    Два блестящих колеса.

    У загадки есть ответ -

    Согласитесь, ответ напрашивается сам собой. Загадки такого типа очень даже полезны. Правда, они развивают у детей не столько сообразительность, сколько чувство коллективизма, сопричастности к происходящему вокруг – дети легко угадывают искомое слово и они рады, что все вокруг тоже его угадали, кто-то выкрикнул ответ на загадку чуть раньше и счастлив от этого, другому показалось, что первым был именно он, и он счастлив не менее, третьему просто нравится кричать вместе со всеми.

    Но что же такое загадка ? В словаре Ожегова находим, что загадка – это “изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании” . Однако популярные загадки часто не нуждаются в разгадке – разгадывание общеизвестных народных загадок превратилось в своеобразный ритуал – тот, кто загадывает загадку , знает, что тот, кто эту загадку отгадывает, скорее всего, уже знает правильный ответ. В ситуации с загадками для дошкольников в детских садах происходит примерно то же самое. С одной стороны, это очень даже здорово, что всех нас, в каком-то смысле, объединяет это знание. Но согласитесь, в описанных ситуациях теряется сама сущность загадки, ведь загадка это, прежде всего тайна, нуждающаяся в разгадке, а тайна, известная всем, уже не совсем тайна. Ведь при проведении формального детсадовского утренника воспитателю важно только то, чтобы не было “сбоев”, поэтому загадывать новые интересные и/или сложные загадки, как правило, не входит в цель подобных мероприятий.

    Другой тип загадок - новые загадки, которые требуют определенных умственных усилий от ребенка, такие загадки должна быть действительно новыми , и, если и не уникальными, то хотя бы не «с бородой» (если это выражение, применяемое к описанию анекдота, можно применить по отношению к загадке). Такие загадки могут загадывать и родители своему ребёнку. Каждый может придумать собственные новые загадки для детей . Для этого достаточно вспомнить, что у вас есть фантазия.

    Впрочем, к какому из описанных выше типов не относилась бы та или иная загадка , она, несомненно, станет ещё одним кирпичиком в том фундаменте, который вы закладываете для гармоничного развития вашего ребенка .



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: