День друзей 2 младшей группы. Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем дружить!"

Цель : Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить» . Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал : Детские песни о дружбе.

Ход мероприятия.

Ведущий : Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем :

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий : Ребята, послушайте загадки :

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

Ведущий : Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.

Как вы понимаете слово «дружба» ?

Дети : Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Ведущий : Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети : Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Ведущий : А кто с кем может дружить?

Дети : Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий : Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…

Ведущий : А какой дружба быть не может?

Дети : Злой, нечестной…

Ведущий : Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Давайте выучим девиз :

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.

На нашем празднике все должны быть весёлые. Давайте запустим ракету веселья!

Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим : «У-у-у-у» .

Раз, два, три - начали. (Дети повторяют движения)

Ведущий : Ребята, мы запустили ракету веселья, начнём веселье.

Проводится эстафета.

Ведущий приглашает детей.

Танец «Делай, как я» (Повторяют движения за ведущим под музыку)

Ведущий : Молодцы! Хорошо получилось!

Ребята вспомним наш девиз :

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Ведущий : Все вместе встанем в круг и исполним «Хоровод Дружбы» .

(Дети исполняют «Хоровод Дружбы» )

Ведущий : Вместе весело играть? (Да)

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей .

Продолжается работа по сплочению детского коллектива и основная задача воспитателя, согласно программе «От рождения до школы» — обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, учить жить дружно, способствовать возникновению совместных игр. Согласно ФГОС ДО воспитатель создаёт игровые ситуации и привлекает внимание детей к анализу хороших и плохих поступков, побуждает детей к обсуждению. Описание наблюдений, стихи о дружбе и познавательные игры для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Ты и я — друзья!».

Социально-коммуникативное развитие

Для появления сюжетно-ролевых игр воспитатель в области социально-коммуникативного развития планирует ситуации «Папа пришёл с работы», «Напоим куклу чаем». Организуется просмотр мультфильма «Девочка чумазая» с целью приучать детей следить за своим внешним видом, выполнение элементарных трудовых поручений, упражнения, направленные на умение различать свои эмоции.

Познавательное развитие

Познавательному развитию будут способствовать рассматривания картин, дидактические математические игры «Разложи правильно», «Найди пару», внесение настольной игры — «LEGO» «Собери дерево». Воспитатель планирует познавательно-исследовательскую деятельность «Волшебная рукавичка», которая поможет детям узнать особенности магнита, его способность притягивать другие предметы.

Речевое развитие

Продолжается работа по речевому развитию детей. Воспитатель предлагает детям игры типа «Назови ласково», «Лето или осень» и т.д. Помимо ежедневного чтения художественной литературы запланирован пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы. Упражнения «Эхо», «Тихо — громко» способствуют развитию силы голоса.

Художественно-эстетическое развитие

Для развития интереса к рисованию воспитатель организует творческую деятельность «Подарок». При тонировании листа дети обнаруживают скрытое восковое изображение, что доставляет им большую радость. В области художественно-эстетического развития так же планируются аппликация «Ёлочка и домик», хороводные игры и рассматривание картины М. Пришвина «Листопад».

Физическое развитие

В ходе подвижных игр формируются умения играть вместе, ходить и бегать, не наталкиваться друг на друга. На прогулке педагог приглашает детей поиграть в «Поезд», «Солнышко и дождик». Большое внимание в области физического развития уделяется упражнениям на развитие дыхательной системы «Надуем шарик», «Сердитый ёжик». На этой неделе дети рассматривают свои зубы в зеркало и слушают рассказ о пользе молочных продуктов.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Организация игровой ситуации «Папа пришёл с работы». Цель: способствовать появлению совместных с.р. игр. Рассматривание картины «Дети играют». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины. Упражнение «Назови ласково». Цель: расширять словарь детей, учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Рисование с подгруппой «Подарок» (свеча и краска). Цель: формировать умение тонировать лист бумаги, развивать интерес к рисованию. Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.
Про-гулка Поручение «Разбери карандаши». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Наблюдение за листопадом. Цель: продолжить знакомство с осенними признаками. Д.и. «Помоги Мишке». Цель: закреплять обобщающие понятия: игрушки, овощи, фрукты и т.д. Игры с конструктором. Цель: закрепить полученные ранее навыки в самостоятельной игре. П.и. «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Плохо быть одному». Цель: способствовать формированию совместных игр. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная рукавичка». Цель: выяснить способности магнита притягивать некоторые предметы. Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки из произведения. Выкладывание ёлочки и домика из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие. Рассматривание зубов в зеркало. Цель: познакомить детей со способами ухода за ротовой полостью.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Напоим куклу чаем». Цель: формировать умения детей совершать игровые действия. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. Упражнение «Надуем шарик». Цель: способствовать укреплению систем организма.
Про-гулка Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Д.и. «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

Октябрь 2013 г.

Тема недели: «Моя семья любит осень»

Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы. Закреплять основные цвета и характерные изменения в природе. Отметить красоту осенней природы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания к птицам и животным, желание им помочь.

Развивать способность узнавать звук («А», «У») в словах.

Находить много предметов и один в специально созданной обстановке. Называть признаки предметов. Развивать умение различать (квадрат, круг).

Закрепить способ лепки шара и умение завершать работу используя вспомогательный материал. Развивать умение располагать в круге разные по величине круги, чередуя их по цвету и размеру.

Создавать образ солнышка, в рисунке используя замкнутые и прямые линии.

Помочь детям усвоить понятие «беседа» и «общение» прививать правила хороших манер.

Закрепить умение называть и использовать строительные детали (кубик, пластина, кирпичик).

Совершенствовать умение находить предметы оранжевого цвета, уметь чередовать желтый, оранжевый цвет при составлении бус.

Основная часть Образовательные области:
Мероприятия
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» «Кино» «Зоопарк» «Магазин» «Познание». «Социализация» «Коммуникация»
Подвижные игры: «Найди флажок» «Пузырь» «Мыши и кот» «Воробушки и кот» «Паровозик» «Наседка и цыплята» «Лягушки» «Физическая культура» «Здоровье»
Дидактические игры: «Транспорт» «Чего не стало» «Кто живет во дворе» «Разложи картинки» «Чудесный мешочек» «Детки и их родители»
Рисование: «Солнышко лучистое» Лепка: «Вишенки» «Колобок» Конструирование: «Мебель для кукол» Аппликация: «Фруктовое угощение» Здравствуй мир стр. 11-14. «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация»
Строительные игры: «Зоопарк» «Ворота» «Дорожка для машин» «Социализация» «Познание» «Коммуникация»
Наблюдение: - за дождливой погодой - за солнышком - многообразие осенних листьев - за небом и облаками - за туманом
Трудовая деятельность: В природе: Предложить детям очистить песок от мусора. Собрать и засушить красивые листья для поделок. Собрать разлетевшиеся листья. Хозяйственно-бытовой: Приобщать ребят к подготовке материалов для игровых занятий. Самообслуживание: Развивать навыки одевания и раздевания. Учить пользоваться вилкой. «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье»
Индивидуальная работа: Развивать умение у Максима Х и Дениса располагать в круге разные по величине круги, чередуя их по цвету и размеру. Совершенствовать умение находить предметы оранжевого цвета с Аленой, Кариной и Нелли. «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация»
Взаимодействие с семьёй: - Развлечение «Праздник осени» - Консультация «Развитие познавательной активности». - Изготовление родителями ковриков для гимнастики. - Выставка детских рисунков «Осенняя пора». «Коммуникация» «Познание»


Комплексное-тематическое планирование II-младшей группы «Березка»

Сентябрь 2013 г.

Тема недели: «Вот она какая, осень золотая»

Программные задачи: Развивать способность самостоятельного открытия свойств природных объектов.

Закрепить умение различать и выделять в предметах, объектах цвета спектра. Создавать на рисунке образ ягоды рябины, отпечатывая ее с помощью колпачка от фломастера. Поощрять желание выполнять красивое изображение домика.

Воспитывать бережное отношение к природе способность любоваться ею. Развивать умение, способность анализировать природные явления. Закрепить характерные особенности времени года «Осень». Пополнять словарный запас.

Развивать умение составлять описательный рассказ. Тренировать артикуляционную мускулатуру, мелкую моторику рук.

Сравнивать два объекта по длине на основе понятий, длиннее – короче, называть признаки (длина, цвет). Сравнивать два предмета по величине путем наложения (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий).

Совершенствовать умение лепить шар, использовать в работе вспомогательные материалы.

Прививать умение использовать хорошие манеры при встрече, прощании используя различные слова.

Познакомить со строительными деталями: кубик, брусок, учить составлять из них скамеечку.

Основная часть
Мероприятия Образовательные области:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» «Парикмахерская» «Мы идем гулять» «Чаепитие» «Коммуникация», «Познание». «Социализация»
Подвижные игры: «Курица и цыплята» «Лохматый пес» «Воробушки и автомобиль» «Кошки мышки» «Солнышко и дождик» «Поезд» «Пузырь» «Физическая культура» «Познание»
Дидактические игры: «Солнце и дождик» «Догадайся, что звонит» «Кто в домике живет» «Ветерок» «Чьи детки» «Назови, что покажу » «Когда это бывает» «Познание» «Социализация» «Коммуникация»
Рисование: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Лепка: «Разные цветные линии» Конструирование: «Башенка и лесенка» Аппликация: «Большие и маленькие мячики» «Художественное творчество»
Наблюдение: - за деревьями - за растениями - за прохожими -за животными (собакой) «Социализация» «Познание».
Трудовая деятельность: В природе: Привлечь детей к протиранию и опрыскиванию комнатных растений Хозяйственно-бытовой: Предложить детям принять участие в расстановке мгрушек Самообслуживание: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и разведаться самостоятельно на прогулку. «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье»
Индивидуальная работа: Продолжать учить Богдана, Максима Х., учить одеваться самостоятельно. Закрепить с Арсенией, Машей, Ромой название предметов одежды. Савелия, Матвея, Егора продолжать учить выполнять постройки по образцу. «Художественное творчество»
Взаимодействие с семьёй: Привлечь родителей к созданию гербария. Выставка семейных поделок «Природные дары» «Социализация» «Коммуникация»
Региональный компонент. Чтение стихов, рассказов о защите окружающей среды. Экспериментальная деятельность с водой, её свойства. «Познание»

Комплексно-тематическое планирование 2 младшей группы

Ноябрь

Тема недели «Дружные ребята»

Задачи: 1) Развивать положительное отношение ребенка к сверстникам. 2) Воспитывать начало культурного общения со сверстниками (здравствуй, спасибо, пожалуйста и т.д). 3) Формировать представление детей о звуке «И». 4) Закрепить представление детей о геометрических фигурах – круг и квадрат. 5) Воспитывать желание играть рядом, не мешая друг другу. 6) Формировать представление детей о длине (длиннее – короче). 7) Развивать у детей интерес к жизни птиц: чем питаются, где живут. 8) Развивать у детей умение рисовать карандашами прямые вертикальные и горизонтальные линии. 9) Формировать у детей умение аккуратно разбирать постройки и раскладывать детали по виду (куб, призма) и по цвету (красный, синий, желтый, зеленый). 10) Закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). 11) Закрепить у детей умение скатывать между ладоней палочку, колбаску.
Основная часть
Образовательные области: Мероприятия:
Художественное творчество Познание (ФЭМП) Познание (констр.) Художественная литература Коммуникация Рисование: «Заборчики для птиц»
Лепка: «Палочки - колбаски»
Аппликация: «Вагончики»
Моя математика: «Столько же, не столько же»
«Круг и квадрат»
Конструирование: «Дорожка»
Чтение: А. Кольцова «Дуют ветры»
Заучивание: А. Барто «Мишка»
Физическая культура Коммуникации Социализация Познание (ФЦКМ) Познание (констр.) Музыка Коммуникация Социализация Подвижные игры: «Найди, где спрятано»
«Догонялки»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»
«Машина»
Дидактические игры: «Найди в комнате предметы зеленого цвета»
«Мозаика»
«Дорожка из камушков для петушка»
«Что делают люди в определенное время?»
Пальчиковые игры: «Пирожки»
«Большая стирка»
«Моем сашку»
Строительные игры: «Строим домик для зайки»
«Гараж для машинки»
Праздник «День рождение детского сада» Хороводная игра «Каравай»
Игра-инсценировка: «Репка»
Физическая культура Здоровье Коммуникация Д/упражнения: «Целься вернее»
«Пройди по веревочке»
Словесные игры: «Кто как кричит?»
Настольные игры: «Пазлы»
Комплекс утренней гимнастики (см. в календ. плане)
Коммуникации Социализация Познание (ФЦКМ) Трудовая деятельность Прогулка по участку: что изменилось (опали листочки с деревьев, травка высохла)
Наблюдения в группе в уголке природы за цветком герань (закрепляем части растения: стебель, корни, листья, цвет)
Труд в уголке природы: поливка комнатных растений
рыхление комнатных растений
протирание пыли с листочков фикуса
Наблюдения на улице за птичками (воробьи, сороки: чем питаются, где живут)
Труд на участке: сбор опавших листьев
Самообслуживание: учить детей следить за состоянием лица и рук
Х/б труд: мытье игрушек, протирание пыли с полок
Ручной труд: ремонт сломанных игрушек
Игры с водой: «Плыви кораблик»
Поисково-исследовательская деятельность: Опыты с бумагой: рвется, мнется
Коммуникации Физическая культура Художественное творчество Индивидуальная работа:
С Викой: «Найди маму малышам»
С Самирой «Пройди по веревочке»
С Соней «Найди такую же» (определение цветов красного и зеленого)
С Катей «Нарисуй солнышко»
Работа по взаимодействию с семьей: Беседа: с мамой Дани «Если ребенок плохо ест»
Консультация: «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек)

Комплексно-тематическое планирование 2 младшей группы №2 «Пчёлка»

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.

Воспитательные:

Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.

Развивающие:

Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению сложных предложений, закреплять умения вести короткие диалоги.

Предварительная работа:

Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смыслом пословиц.

Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.

Слушание аудиозаписи песен «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе».

Материал и оборудование:

Аудиозаписи: «Все вместе» (муз. Б.Савельева, слова Л.Рубальской)

«Дружба начинается с улыбки» (муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

«Дружба верная» (муз. В.Шаинского)

Сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь», чудо-дерево, магнитофон, правила дружбы, оформленные, кукла, машинка с кубиками, носовой платок – для инсценирования сцены знакомства.

Ход занятия:

Доброе утро, дорогие мои ребята! Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Гости желают посмотреть на вас, как вы подросли, какими умными вы стали.

Устраивайтесь поудобнее. (Звучит «Песня о дружбе», пока дети усаживаются)

Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой», - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий, верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий, верный друг!

Когда вы рассаживались на места, звучала песня. О чем в ней пелось?

Дети: в песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не бросит, всегда придет на помощь.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? (о дружбе, о настоящих друзьях)

Сегодня мы с вами действительно, будем говорить о дружбе, будем разгадывать секреты дружбы. А чтобы их разгадать надо четко и внятно говорить, полным ответом отвечать, быть внимательным.

Посмотрите, сегодня наше чудо-дерево заскучало, а давайте мы разгаданные секреты дружбы будем дарить чудо-дереву? Вы согласны? Тогда оно повеселеет.

Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)

Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.

Давайте ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ дружбы – «Улыбку» поместим на наше чудо-дерево.

У нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)

Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

Физминутка «Игра на пальцах»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы обеих рук соединены в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ладони прижаты друг другу)

(подушечки пальцев постукивают друг о друга)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

(руки вниз, встряхивают кистями)

О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?

Чтение стихов о дружбе детьми:

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому, что без друзей очень трудно жить…

Скажем вместе: дружбой надо дорожить.

Если дело не идет и не спорится работа,

Друг всегда к тебе придет,

С другом справишься в два счета!

Ну, а если вдруг у друга что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь – может пригодиться!

Не бросай друзей своих, будь за них в ответе.

Не давай в обиду их ни за что на свете.

Если с другом был не вежлив,

Ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому, что рядом будет настоящий друг!

Запомните, мои ребята, что надо вежливыми быть.

Друзья появятся тогда, все будут вас любить!

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге: (предлагается план рассказа)

Как зовут вашего друга
в какие игры вы с ним играете
какой он ваш друг
почему вы с ним дружите

Заслушиваю рассказы 1-2 детей. Вот теперь мы узнали о друзьях Андрея и Жени.

Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.

Вот мы с вами разгадали ВТОРОЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Надо иметь всегда друзей, без друзей не прожить ни за что на свете». Поместим еще один секрет на чудо-дерево.

Волшебная шкатулка мне сообщила, что в ней живут множество разных чистоговорок, загадок, но потерялись пословицы о дружбе, если мы с вами назовем то узнаем другие секреты дружбы, желаете?

Друзья познаются в беде.
Нет друга, ищи, а нашел, береги.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Дружба и братство дороже любого богатства.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба в делах помощница.
Дружба, что стекло, разобьешь, не сложишь.
Новых друзей наживаю, старых не забываю.
Для друга семь верст не круг.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Сам себя губит, кто других не любит.
Дружбу помни, а зло забывай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (надо ценить своих друзей, дружбу с ними, не бросать их)

Поместим ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Цени своих друзей» поместим на чудо-дерево.

Физминутка: Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки,

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо –

Не начать ли все сначала?

Внесение сюжетных картинок «Помогаем друг другу»

Посмотрите на картинки и скажите, как вы думаете, дружные ребята изображены или нет? Почему? (дружные, помогают друг другу: нести сумку, поднимают девочку из сугроба, вместе играют) какими их можно назвать? (доброжелательными).

Почему доброжелательными? (желают друг другу добра, чтобы девочка не простудилась в снегу, не ссорились во время игры).

Что значит быть доброжелательным? (всем желать добра)

Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).

Вот мы раскрыли ещё один секрет дружбы, какой? (быть доброжелательным)

Давайте поместим на чудо-дерево это ЧЕТВЕРТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Будь доброжелательным»

Подвожу детей к выставке иллюстраций с изображением: люди и животные, люди и растения, люди и книга. (Люди помогают животным и растениям).

А только люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения).

Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять)

Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают группу).

А ещё я хочу вам сказать, что растения лечат людей - их называют лекарственными. Может вы знаете, какие-нибудь лекарственные растения? (подорожник – лечит раны, ромашка – помогает останавливать кровь, крапиву – запаривают и полощут волосы, чтобы они росли шелковыми, красивыми, боярышник – лечит сердечные мышцы).

От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

А животных вы считаете нашими друзьями? Почему? (человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый)

А можно дружить с книгами? (да, они большую пользу приносят детям и взрослым)

А что надо делать? Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались)

Это, ребята, ПЯТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей»

Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь им. И постарайтесь никогда не ссориться.

Давайте подойдем сейчас к нашему чудо-дереву – оно так повеселело, как вы думаете почему? (потому что мы разгадали секреты дружбы).

Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:

Чаще улыбайся (дружба начинается с улыбки)
имей верных друзей
цени дружбу
будь доброжелателен
помогай тому, кто нуждается в помощи

Рефлексия: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос, забыл пословицу).

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Занятие окончено.

«Неделя дружбы»

Подготовила и провела: Сальникова О.Г.

Участники проекта : дети 2 мл.группы, воспитатель, родители.

Цель : формировать у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать дружественные отношения между детьми.

Задачи: Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

4. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом.

Ожидаемые результаты: Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений между детьми, помогает усвоить некоторые нормы и правила поведения в обществе: бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, учит общаться друг с другом.

Реализация проекта:

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

С/р. игры: «Детский сад», «Дочки - матери», «Мама укладывает детей спать».

Просмотр и обсуждение мультфильмов: « Кот Леопольд», « Самый большой друг», « Малыш и Карлсон», «Маша и медведь», « 38 попугаев».

Д/игры; « Подбери пару», « Скажи ласково», «Угадай настроение», «Хорошо и плохо», «Да - нет», «Наши добрые слова». « Опиши своего друга».

Речевое развитие

Проговаривание пословиц и поговорок о дружбе.

Рассматривание и обсуждение картинок на тему дружба.

Речевая игра « Назови ласково».

Заучивание стишков про дружбу..

Познавательное развитие

Беседы: « Что такое дружба?», « С чего начинается дружба?», «Для чего нужны друзья», «Правила общения друг с другом», «Драться или договариваться», «Кого можно назвать своим другом»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество(аппликация) « Дерево дружбы» - коллективная работа.

Художественное творчество(рисование) «Солнышко улыбается»

Художественное творчество(лепка) «Угощение на Рождество»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок», «Три поросенка» в переводе С. Михалкова, « Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского.

Прослушивание музыкальных композиций на тему дружба.

Раскрашивание раскрасок.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Прогулки.

Подвижные игры: «Пузырь», «Наседка и цыплята», « По узенькой дорожке», «Пузырь», «Солнышко и дождик», « Лохматый пес», «Огуречек», « Зайцы и волк», « У медведя во бору».

Пал.игры: « Дружба», « Этот пальчик …», « Паучок».

Приложение № 1. Беседа « Что такое дружба »

Цель: формировать дружеские взаимоотношения в группе, способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Расширять и обобщать знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.

2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, давайте все поудобнее сядем на стульчики и прослушаем музыкальные композиции.

Звучат песни о дружбе.

Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришла Буренка. Она сказала мне по секрету, что у неё совсем нет друзей, и хочет, чтобы мы научили её дружить. Мы ведь можем помочь Буренке? Да? Тогда, давайте расскажем Буренке, что такое дружба и для чего нам с вами нужны друзья?

Ответы детей

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться о чем - либо; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Ребята, а теперь поднимите руки те, у кого есть друзья.

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Я очень рада, что у всех есть друзья и хочу, чтобы мы с вами подружились с Буренкой и стали для неё друзьями. Вы не против?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Но для того, чтобы научить Буренку дружить, мы поиграем с вами в игру «Хорошо - плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой - молчите: ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать.

Воспитатель: вот теперь, я думаю, что Буренке и нам с вами понятно, что нужно делать и чего делать не нужно, чтобы у нас всегда были друзья.

Развлечение во второй младшей группе

«Давай дружить»

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи: Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Сегодня, когда я шла в музыкальный зал, я услышала чей-то плач и увидела под лестницей маленького медвежонка. Когда я взяла его, он рассказал мне о том, что у него совсем нет друзей, и что ему очень одиноко, и что он очень сильно хотел бы иметь друзей. Ребята, мы ему поможем найти друзей? Мы станем для него друзьями?

Дети: ДА!!!

Воспитатель: Но для начала мы с вами объясним ему, что такое дружба и как нужно дружить.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Да. Все вы правы. Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

А теперь давайте сыграем в игру « Да - нет»

Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.

Игра «Да - нет»

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить?

Друга хорошо иметь?

Будем все мы дружить?

Воспитатель : молодцы, ребята.Раз мы с вами друзья, я предлагаю вам сыграть в игру «Пузырь» и научить Мишку играть в эту игру.

Проводится игра «Раздувайся пузырь»

Воспитатель: А давайте научим Мишку играть в музыкальную игру « Гиппопотам» и игру « Вот ручка…»

Проводятся музыкальные игры « Гиппопотам» и «Вот ручка…»

Воспитатель: ну а на последок, мне хотелось бы сыграть с вами в игру « Хорошо - плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой - молчите: ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать.

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы справились с игрой. Сегодня мы с вами нашли еще одного друга. Теперь уМишке много друзей, он будет приходить к нам в гости. Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

А теперь нам пора возвращаться в группу.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: