Дары осени с грядки план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему. Танец с листочками

Цель: обобщить представления детей об осени, создать эмоционально-положительный настрой.

Задачи:

    Уточнить знания детей о сезонных изменениях;

    Закрепить умение составлять описательный рассказ о фруктах с опорой на схему;

    Продолжать учить приемам работы с бумажными салфетками: комкать салфетку, приклеивать комочек к фону в указанном месте;

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание;

    Воспитывать самостоятельность, творчество при создании поделки.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Ход образовательно-игрового часа:

Заходим в группу, везде лежат осенние листья, на доске осеннее дерево.

Ребята, откуда здесь листья (опали с дерева), почему они опали? Как называется явление, когда листья падают?

Входит осень.

Я осень золотая, привет вам всем, друзья!

Осенние листочки Вам в подарок принесла!

Эти листики берите с ними весело пляшите!

Танец с листочками.

(Дети садятся на стулья).

Ребята, расскажите, что вы знаете про осень, что происходит, когда я прихожу? (становится холодно, идет дождь, птицы улетают в теплые края, листья опадают). Вы все правильно назвали.

Осень, а что у тебя в корзинке?

В корзинке мои подарки вам. Кто хочет рассказать про них?

(Описание фруктов по схеме: название, цвет, форма, размер, обобщающее понятие (фрукт), где растет).

Молодцы, про все фрукты рассказали. - Какие замечательные подарки ты нам, Осень, принесла.

Это еще не все подарки, подходите ко мне.

Игра «Подарки осени».

Принесла я вам муки.- Значит, будут пироги.

Принесла вам гречки. - Каша будет в печке.

Рады ли вы грушам? - На зиму засушим.

А уж яблоки, как мед. - На варенье, на компот.

Принесла я меду. - Полную колоду.

Как много подарков ты нам принесла, а хорошую погоду ты нам, Осень, припасла?

Дождику вы рады? - Не хотим, не надо!

Чтобы дождь перехитрить, нужно зонтик нам раскрыть!

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Пальчиковая игра.

Ветер северный подул: Плавные движения кистями рук.

Листья все на землю сдул… Пошевелить пальцами, подуть на них.

Полетели, закружились Плавные движения кистями рук.

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» Постучать пальцами по коленкам.

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. Постучать кулаками по коленкам.

Снег потом припорошил, Плавные движения кистями рук.

Одеялом их накрыл. Ладони крепко прижать к коленям.

Как хорошо иметь зонтик, чтобы прятаться от дождя! Если бы у меня были разноцветные зонтики, такие яркие и веселые, то я бы подарила их своим друзьям, лесным жителям!

У меня есть зонтики, только они скучные, с белыми горошинами. Ребята, а мы можем помочь Осени и сделать зонтики разноцветными?

Нам помогут салфетки. Как мы будем работать? Правильно, сначала возьмем салфетку, сделаем комочек, макаем его в клей и приклеиваем к кружку.

(Дети становятся вокруг стола и украшают заготовки).

Какие замечательные работы у вас получились! Осень, ты довольна?

Очень мне понравились ваши разноцветные зонтики, они такие яркие и веселые. Думаю, лесные жители будут рады получить их в подарок. Вы молодцы!

А сейчас я вас угощу фруктами, чтобы даже в самую холодную и дождливую погоду вы были здоровы. Попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

Развитие речи,

Логического мышления

Закрепление знания об овощах, фруктах.

Продолжать формировать умение целостно изображать предметы, разрезанные на четыре части

Группировать предметы по их признакам

Обогатить знание детей о дарах осени

Материалы; Картинки с приметами осени, разрезанные на четыре части, муляжи овощей и фруктов, осенние листочки, ведёрочко и две корзинки (большая и маленькая)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сели красиво. Ручки на колени. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть

Скажите о каком времени года идет речь.

Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?

Ответы детей

Сегодня мы с вами увидим какие дары Осень нам приготовила. Соберем урожай и поиграем. Назовите приметы осени

Ответы детей

Молодцы, что заметили, как поменялась погода. За окном стало хмуро, наше любимое солнышко спряталось за тучи. А когда тучи начинают проливаться дождиком на дорожках появляются большие лужи.

3. Основная часть

Но осень принесла нам не только плохую погоду, осенью созревают овощи и фрукты, люди собирают урожай.

Физкультминутка:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

Молодцы, собрали урожай большую корзину. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель показывает, а дети говорят названия овощей и фруктов.

Это овощи и фрукты. Правильно!

Какого они цвета?

Ответы детей.

А теперь ребята мы поиграем.

Дидактическая игра «Различи по признакам»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Ход игры: дети по очереди берут муляжи овощей и фруктов, называют, определяют, к какой группе относится и кладут в соответственно овощи в корзинку, а фрукты в ведерочко.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Кабачок»

Задача:развитие умение водить хоровод и действовать по слову воспитателя
Ход игры: С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль кабачок. Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг . Кабачок садится в центр круга на корточки. Дети начинают водить хоровод вокруг кабачка, громко приговаривая:

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (игроки подходят к кабачку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь! (кабачок танцует и выбирает из круга того, кто будет кабачком с следующем кону)

После этого игра начинается сначала, уже с новым «Кабачок».

Молодцы ребята. А еще осенью с деревьев осыпаются красивые разноцветные листики, но вот беда, ветер порвал их давайте соберем их.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,

внимание, память.

Ход игры: Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно. Выигрывает ребенок, первый справившийся с полученным заданием.

Молодцы все картинки собрали, скажите какое время года изображено на картинках?

Ответ детей.

Правильно, а почему вы так думаете?

Ответы детей

Молодцы ребята, славно мы с вами поиграли!

4.Заключительная часть

Дорогие ребята сегодня мы узнали, какие дары приготовила нам Осень: различные овощи и фрукты, а еще что она может украшать листики в разные цвета. Ребята, вы, когда пойдете домой постарались, собрать листочки с деревьев и сделать букет, завтра принесете в детский сад и мы устроим выставку «Осенний букет». Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень». Вы сядете на стулья закроете глаза. И представим себе осенний букет, который мы соберем завтра, а сегодня после прослушивания музыки раскрашивать листочки, которые Осень нам прислала.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Дары осени с грядки»

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Уточнить и расширить знания о фруктах и овощах, как о дарах осени

Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи.
Развивать познавательно-исследовательской деятельности.

Наглядные средства обучения : картина с изображением осени, корзина с овощами; образец банки из картона, с наклеенными на нее овощами, игрушка-заяц.

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени.
- Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине? (Осень.)
- А что еще мы видим? (Лес.)
- А какие деревья в лесу? (Желтые, красные.)
А какие еще изменения в природе происходят осенью? (на улице холодно, льют дожди)
- Ребята, а еще осенью поспевает урожай.
Стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте, посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!
- Здравствуйте!
- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там?! А для того, чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадки.
1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (Лук.)
- Ребята, а лук какой? (Горько-сладкий, полезный, «режет» глазки.)
2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая? (Морковь.)
- Молодцы, отгадали, это морковь. Любимая еда нашего зайчика.
3. Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это - красный... (помидор)
Ребята, помидор какой по форме? (круглый)
4. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
- Огурцы, какие? (Длинные, сочные.)
5. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (капуста)
- Правильно ребята, молодцы, все загадки отгадали.
- Ребята, а теперь не много отдохнем, поиграем с зайчиком. Встали все.
Наш зайка умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл хвостик, вымыл носик
Вымыл ухо, вытер сухо
И в гости поскакал.
- Садимся на свои стульчики. Ребята, чтобы вырастить такой урожай, что надо делать? (Сажать, поливать, убирать сорняки.)
- Правильно. А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами.
- Мы будем консервировать помидоры и огурцы, а потом подарим их зайчику. Для этого наклеиваем их на банки.
Дети смотрят образец и наклеивают. Воспитатель напоминает, о том, как надо набирать на кисть клей.
- Посмотрите ребята, какие заготовки у нас получились. Сегодня мы поговорили о разных овощах, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение.
Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!

Воспитатель: «Что же нам принёс зайчик в лукошке? »

Дети: «Лук, морковь, помидор, огурец, капуста».

Воспитатель: «Вам понравилось отгадывать загадки об овощах? »

Дети: «Да, очень понравилось, было весело, интересно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

В середине , согласно программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО мы продолжаем знакомить детей с , и большое внимание уделяем знакомству с фруктами. Героем недели может стать Нюша из Смешариков, которая расскажет детям о пользе фруктовых блюд и витаминах. Описание дидактических игр по теме, стихи о фруктах, подвижные игры и наблюдения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы такие мероприятия, как просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге» с целью расширить представления детей о , рассматривание картинок из серии «Так-не так» с целью формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, наблюдения за трудом взрослых.

Познавательное развитие

Продолжается формирование КГН и навыков самообслуживания. В плане отражены экскурсия на выставку «Дары осени», дидактические игры и развивающие упражнения по теме , просмотр презентаций. Всё это способствует познавательному развитию дошкольника.

Речевое развитие

Для речевого развития воспитатель организует с детьми упражнения, развивающие мелкую моторику, игры, направленные на расширение словаря и развитие грамматического строя речи («Что купила мама?», «Фруктовый сок» и др.), а так же планирует чтение художественной литературы и разучивание стихов о фруктах.

Художественно-эстетическое развитие

На 3 неделе сентября деятельность воспитателя направлена и на художественно-эстетическое развитие детей. Запланированы конструирование «Мостик», рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Воспитатель знакомит детей с восковыми мелками и техникой тонирования листа. Итогом творческой работы станет оформление Осеннего дерева чудес, на котором дети смогут разместить все свои работы.

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие дошкольников и педагог продолжает знакомить детей с упражнениями, укрепляющими здоровье, организует с детьми подвижные игры и физминутки, создаёт проблемную ситуацию «Какой сок поможет зайке?».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых. Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: начать знакомство с фруктами. Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов. Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию. Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей.
Про-
гулка
Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Что купила мама?». Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами. Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей. П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. Игра «Тяжёлый — лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот». Чтение В. Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи. Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты) Цель: развить умение группировать предметы по цвету Упражнение «Что в комочке» (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику. Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением — облаками. Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями. Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

Тема: «Дары осени»

подготовили воспитатели

Устинова Я.А.

Старцева Е.А.

Срок реализации проекта: 2 недели. (16.10.17-27.10.17)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района

Краткосрочный проект

с использованием ТРИЗ технологий

во второй младшей группе

Тема: «Дары осени»

подготовили воспитатели

Устинова Я.А.

Старцева Е.А.

г. Санкт-Петербург

2017г.

Срок реализации проекта: 2 недели. (16.10.17-27.10.17)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

Задачи

Образовательные:

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом ;
  • познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
  • расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
  • у детей сформированы представления о пользе витаминов;
  • развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
  • проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
  • родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, а так же настоящие фрукты и овощи.

Конечные продукты: выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород полон чудес", выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями), развлечение "В гостях у Витаминки", инсценировка сказки "Репка".

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
  • подготовка картотеки "Игры с использованием ТРИЗ технологий";
  • сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Что нам осень принесла"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Основной этап

  • НОД;
  • чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
  • дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
  • игры с использованием ТРИЗ технологий;
  • инсценировка сказки;
  • рассматривание натуральных овощей и фруктов;
  • рисование; аппликация; лепка; конструирование.

Первая неделя

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.
  • Целевая беседа "Овощи полны витаминов". Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
  • Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.
  • Лепка: Репка на грядке. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его, вытягивать хвостик, прикреплять листья.
  • Инсценировка сказки "Репка".

Вторая неделя

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.
  • Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах . Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
  • Рисование. Тема: Яблоко с листочком и червячком. Цель: рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.
  • Аппликация. Тема: Большие и маленькие яблоки на тарелке. Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
  • Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».

Заключительный этап

  • оформление выставка поделок "Что нам осень принесла" (совместно с родителями);
  • подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
  • создание презентации к проекту "Дары осени".

Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? - Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.
Достает из своей сумки овощи и фрукты. Игра "Отгадай что это"
Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей) А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает яблоко, затем баклажан. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Игра "Угадай по запаху"
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза). С закрытыми глазами дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок! А в другой апельсин.
Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (повторяют вместе с воспитателем стихи).
1 Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.
2 Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
3 Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминка: А где растут фрукты?
Дети: на дереве.
Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети: витаминов...(ответы детей)
Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминка: А соленья можно? Тогда давайте капусту мы засолим.
Пальчиковая гимнастика«Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)
Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать? Отгадывание загадок.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты! Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей яблоками. Прощается с детьми и уходит.

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Воспитатель: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая - пребольшая, -
Не найти такой нигде!
Дед:(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель:

Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка: Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ - пи - пи!

Воспитатель: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под русскую народную мелодию)




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: