Цель: - прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;
Прививать умения жить в безопасности в окружающем мире.
Основные задачи,
которые можно решать в рамках данного классного часа:
- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Оборудование: мультимедийная презентация, галерея детских рисунков «Мы за мирное будущее»; приложения к практической части.
1. Вступление. Введение в тему.
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. 1 сентября – День мира.
Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, что она даёт человеку.
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.
Один из подготовленных учеников.
«Дружба».
Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
- Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам)
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
Назовите противоположное по значению слово к слову
МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 71 год. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны?
(
Жестокие, безжалостные, безответственные
)
А можно ли избежать военных действий? Как
? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Первое сентября в Беслане.
День знаний. Музыка, шары, голуби - посланники мира, море цветов, детский смех.
Но было так... Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии - Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу. Те же цветы, музыка, смех…В 9 часов утра боевики ворвались в здание школы, захватили детей и взрослых, присутствовавших на торжественной линейке, в заложники и потребовали вывода российских войск из Чечни. Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек.
День памяти погибших в Беслане-3 сентября.
- Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование и не хотят находиться на военном положении?
«Великая Россия, Великая Победа»
Ученик.
Вся наша сила в том, что мы вместе.
В единстве нашей любви и чести.
После стольких мучений и стольких бед
Войдём в наше завтра дорогой побед.
(На основе примеров и жизненного опыта детей, показать, насколько важна Победа 9 мая, рассказать о Книге Памяти, о помощи жителям и ветеранам Великой Отечественной войны).
-Представьте картины о войне и о мирной жизни.
Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни?
(Светлые, яркие, сочные)
- Почему?
(Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
Давайте представим, что все вы художники! И каждый нарисует свою картину мира!
Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ?
/Условный знак/.
В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их
.(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?
- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Практическая часть. 1 группа.У каждого на парте лежит свой голубь. Напиши на нем свое желание, касаемо мира на Земле, или может мира в семье, или любой свой вариант.
Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
.
2 группа.«Собери пословицу о дружбе, мире» (собирают разрезанные пословицы, читают вслух, объясняют значение, высказывают своё мнение).
-Индивидуальная работа на карточках: выбрать из предложенных слов, что сближает людей? Какие качества нужны тебе? Записать своё отношение.
-На бумаге обвести свои ладошки, разукрасить, вырезать; написать пожелания- послания взрослым о мире; зачитывая пожелания, помещают свои работы на магнитную доску по контуру солнышка.
- Посмотрите, какое огромное яркое солнышко у нас получилось, пусть оно охраняет мир в нашем классе!
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить)
Учитель читает законы дружбы, кто согласен, поднимает руку.
Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
Не ябедничай.
Не обманывай друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Ученик:
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Итог занятия.Рефлексия.
Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»
- Пусть в нашей школьной семье всегда светит солнце дружбы и взаимопонимания, так мы вместе сохраним мир!
Каждый человек проходит свою школу жизни, затем приводит в школу своих детей, внуков, при этом испытывает особую радость от звуков первого школьного звонка. В новом 2016-2017 учебном году за парты сядут более 45 тысяч приднестровских школьников, в их числе — свыше пяти тысяч первоклашек. 1 сентября всегда был, остаётся и будет для каждого из нас праздничным днём, с которым связаны трепетные чувства, волнительные моменты.
В 8 ч. 30 мин. началась торжественная линейка, посвящённая началу нового учебного года. В числе почётных гостей первый заместитель министра юстиции ПМР Жук Владислав Валерьевич
. Он зачитал приветственный адрес Президента ПМР Евгения Васильевича Шевчука
, отметив что сегодня все первоклассники получают от Президента ПМР, Правительства ПМР и государственной администрации подарки – набор канцелярских принадлежностей «Я – приднестровец!»
.
Поздравление от главы городской администрации зачитала и. о. главного архитектора Махаева Нелли Юрьевна
. Она отметила, что «в школах города и района созданы необходимые условия для получения детьми достойного образования, благодаря заслугам государственной администрации, трудовых коллективов школ, а также родителей, которые внесли свой вклад в подготовку учреждений к работе», пожелала всем успешного учебного года.
От имени Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары первоклассников поздравили Келюх Владислав Васильевич
и Широкий Сергей Валентинович.
Они вручили 1-классникам учебные принадлежности.
Директор школы Минка Ирина Николаевна
рассказала о заслугах наших педагогов и учащихся. Мы гордимся своими медалистами, победителями олимпиад, районных и республиканских конкурсов, спортсменами.
На торжественной линейке особое внимание было уделено нарядным, немного растерянным первоклассникам
. С портфелями, шарами и букетами они наивно оглядывались по сторонам. Их явно удивило такое количество людей и подарков!
Под дружные аплодисменты на линейку вышли и наши выпускники
во главе с классным руководителем Фёдоровой Д. П. Для них этот год прощальный и очень ответственный. Три одиннадцатиклассника претенденты на медаль.
После поздравительных слов почётных гостей трогательно выступили со стихами первоклассники, зажигательный танец исполнили пятиклассницы Войцеховская Арина, Козак Алина и Нагачевская Анна, а Ирина Попенку (8-А кл.) подарила песню о школе. Грекул Александр (11 кл.) и первоклассница Козуб Екатерина дали Первый звонок!
Вместе с учителями ребята отправились на Единый классный час
Тема: Здоровый образ жизни – это здорово!
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей в жизни человека.
Задачи: формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание любви к физкультуре и спорту, пропаганда ЗОЖ.
Ход урока:
I . Организационный момент.
Рано утром я встаю, Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра
II . Актуализация знаний учащихся.
Вот и пролетели летние каникулы. Наступил новый учебный год. Летом вы, ребята, отдыхали, читали книги, помогали родителям, гостили у дедушек и бабушек. С кем-то из вас случались добрые и интересные приключения и вам не терпится об этом рассказать одноклассникам. А самое главное, вы подросли, стали старше на 1 год, окрепли и здоровы.
III . Постановка учебной цели.
Презентация. Слайд 1.
Сегодня мы поговорим с вами о здоровье, а точнее, о здоровом образе жизни. Ведь главное в жизни каждого человека - это здоровье. И к нему нужно всегда относиться с любовью.
IV . Открытие нового знания.
1.Беседа с уч-ся.
Как вы думаете, что мы понимаем под словами: здоровый образ жизни (ЗОЖ)?
2.Просмотр отрывка из мультфильма «Азбука безопасности».
Что включает в себя ЗОЖ по мнению Смешариков?
3.Презентация. Слайд 2.
Давайте посмотрим, правильными ли были ваши ответы? О чем мы еще не сказали?
А теперь расскажем по порядку, как здоровье сохранить.
4. Чтение стихотворений уч-ся.
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Научись его ценить!
5.Игра «Хлопни- топни».
А сейчас мы поиграем в игру. Я вам задаю вопрос, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши, а если не согласны - топайте ногами.
Мыть руки, ноги, принимать душ.
Чистить зубы.
Грызть ногти.
Проветривать комнату.
Сидеть долго перед включенным компьютером или телевизором.
Есть много сладкого.
Есть ягоды и фрукты.
Делать зарядку.
Жвачка сохраняет зубы.
Морковь замедляет старение.
Курение вредит здоровью.
Отказаться от вредных привычек легко?
6.Презентация. Слайд 3
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Беседа с уч-ся.
Как вы думаете, почему ищут парня? А зачем? Как можно назвать человека, который, рискуя своей жизнью, спасает других? Как выглядит герой из стихотворения? Что за значок на груди у него? Как расшифровать буквы ГТО? Каким должен быть человек, чтобы быть готовым к труду и обороне?
7. Презентация Слайд 4. Рассказ учителя.
В настоящее время правительство России обеспокоено здоровьем населения страны. Уровень физической подготовки школьников очень низкий. Президент России В. В. Путин Указом от 24марта 2014года распорядился ввести в действие физкультурный комплекс ГТО с января 2017года. Сдача нормативов ГТО сделает подрастающее поколение более здоровым. Предусматривается сдача спортивных нормативов с 6 лет в 11 возрастных группах. Поговорим о вас, учениках начальной школы.
1 ступень «Играй и двигайся» (6-8 лет, 1-2 класс)
2 ступень «Стартуют все» (9-10 лет,3-4 класс)
Всех, выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками.
Презентация. Слайд 5.
А чтобы достичь этого, нужно заниматься спортом и быть здоровым.
Спорт-помощник,
Спорт-здоровье,
Спорт-игра.
Физкульт-ура!
V . Рефлексия.
VI .Итог урока.
Вот и закончился наш урок. Поздравляю вас всех с началом учебного года! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость!