Что такое самайн. Хэллоуин и Самайн: история и суть праздника

Самайн — это древний кельтский праздник, в который ведьмы устраивают шабаши. Духи и прочие потусторонние существа бродят в мире живых. Умершие родственники навещают своих живых близких, чтобы узнать, как у них идут дела. Сегодня вы узнаете, какие обряды и ритуалы нужно проводить на Самайн и как отмечают его в различных колдовских традициях.

Календарь древних кельтов делил год на темную и светлую его части. С праздника Самайна начинались темные времена и заканчивалось лето. Но отмечали в этот день, а точнее несколько дней - три дня до 31 октября и три дня после, не только начало холодного времени года.

Это был праздник считался последним днём сбора урожая и подведения итогов года. Традиционно на Самайн делили собранный урожай, а также решали, какая часть скота переживет зиму, а какая - нет. Последнюю часть резали, чтобы сделать запасы на зиму.

Этот праздник был посвящен еще и богу Самайну, умирающему Солнцу, которое снова вернется весной.

Праздник мертвых

Самайн - это еще и праздник поминовения усопших родственников и близких людей. В ночь Самайна усопшие родственники проведывают живых близких людей, наблюдают за празднованием и даже принимают в нем участие.

Это праздник мертвых и смерти. В ночь Самайна в мир живых выходят и злые духи, а также другие представители нечистой силы. Они пользуются отведенным им временем в своих целях. В Ирландии и Шотландии его иногда называли «праздником мертвых». Считалось, что в эту ночь умирают люди, нарушившие свои гейсы. В этот день, если верить преданиям, духи умерших получают свободу - но только до рассвета 1 ноября.

Принесение жертвы

Традиционными занятиями Самайна для кельтов был раздел урожая, а также забой скота, который не выглядел способным перенести зиму. Часть животных приносилась в жертву, часть использовалась для пополнения запасов продуктов на зиму.

Приносились и человеческие жертвы. Как правило, это были чужестранцы и военнопленные. Если таковых не было в поселении, выбирали жертв из числа провинившихся его жителей. Урожай собирали только до 31 октября, после Самайна за каждый собранный плод нужно было платить, и еще неизвестно, чего потребуют фэйри взамен.

Огни Самайна

Огни Самайна имели большое значение. Так называли большие костры, через которые полагалось прыгать.

По другой версии предания нужно было пройти между двумя большими кострами. Это делалось для очищения от негатива, который скопился за год. Праздник смерти можно назвать лучшим временем для очищения от всего ненужного.

Между кострами во времена кельтов прогоняли и скот. По камням и костям, которые оставались после прогорания костров, жрецы предсказывали будущее для всего поселения.

Сиды

По легендам, холмы открывались и к людям выходили сиды, чтобы присоединиться к празднованию. Они были мудрее, выше и красивее любого человека, если верить кельтским легендам.

Иногда они сватались к обычным женщинам и забирали их с собой после окончания празднования.

Сиды были способны избавить от смерти и старости. Они приводили с собой свиней, которые снова оживали после того, как становились главным блюдом пира. Сиды предсказывали будущее и могли научить невидимости.

Поверья гласят о том, что и Боги присоединяются ко всеобщему празднованию в человеческих или животных обличьях.

Ночь Самайна — время шабаша

Кельтский праздник Самайн занимает особенное место в жизни каждого колдуна или ведьмы. Он является неотъемлемой частью Колеса Года — колдовских праздников или дней силы.

Это особые дни в календаре, каждый из которых имеет свои мифологические и магические аспекты. Колесо Года состоит из восьми дней силы, или праздников в календаре ведьмы. Кроме этого, днями для шабашей является каждое полнолуние и новолуние, которые иногда совпадают с днями силы Колеса Года.

Колесо Года отражает цикл смерти и перерождения Бога-отца, и трансформации Богини-матери, а также движение солнца в годовом цикле. Бог солнца умирает в этот день, и Богиня скорбит. Однако язычники знают, что солнце всегда возвращается после холодного и темного времени.

Шабаш ведьм

Самайн, как и у древних кельтов, выполняет функции своеобразного колдовского Нового года. С него начинают отсчитывать новый виток жизни и смерти. Шабаш ведьм имеет сезонную природу и он тесно связан со временем года и фазой луны.

Значение Самайна в колдовском Колесе Года указывает на то, что это один из главных праздников, или шабашей. Он символизирует не только смерть, но торжество жизни, ведь большинство ведьм-язычниц верит в реинкарнацию - перерождение после смерти в другом теле.

Колдовские праздники, как правило, отмечаются особыми ритуалами, что делается с различными целями - от изменения чего-либо в своей жизни до выказывания почестей Богам.

В ночь Самайна открываются иные миры, и духи бродят среди людей. По поверьям, духи усопших родственников навещают живых, и это лучшее время для того, чтобы пообщаться с ними. Время праздника мертвых обладает особенной силой, чем активно пользуются маги со всего мира.

Ночь Велеса

Схожий с Самайном праздник был и у славян Ночь Велеса отмечалась 31 октября. В этот день Белобог передает Годовое Коло Чернобогу, а ворота в между Явью и Навью открыты, пока не пропоют первые петухи.

Славяне, как и кельты, проводили обряды очищения огнем, ходили по раскаленным угольям, чтобы очиститься от негатива, а также поминали умерших родственников, веря, что они могут присоединиться к празднованию Велесова дня 31 октября. Даже славянские приметы об этом дне схожи с кельтскими.

Традиции Самайна

Главная традиция Самайна - общение с усопшими родственниками. Оставьте угощение для них, просмотрите старые фотоальбомы, в которых ваши близкие запечатлены еще живыми. Если вы считаете, что в чем-то провинились перед ними, попросите прощения на Самайн - они обязательно услышат вас в эту волшебную ночь.

Если вы отмечаете праздник всей семьей, поставьте возле стола лишний стул, а на стол - лишние приборы для усопших родственников. Их следует вспоминать за столом, но только с позитивным оттенком.

Но это не единственная тема для разговоров. Кельты самым простым способом информирования предков о том, что изменилось с их смерти, считали сплетни и обсуждения самых важных событий года. Духи предков витают неподалеку от праздничного стола и слушают о жизни своих внуков.

Если у вас есть возможность собрать семью за стол, обсудите все, что случилось за год, а также поговорите о тех, кому дела помешали присутствовать. Вы отмечаете Самайн в одиночестве? Это не повод молчать.

Поговорите с духами, расскажите им о себе и их близких людях - им будет интересно узнать все подробности.

Блюда на Самайн

Для застолья можно приготовить любые блюда, традиционные для Самайна. Это могут быть блюда из поздних овощей, например, рагу. Кельты в этот день забивали скот, который не пережил бы зиму. Мясо хранить проще, чем потроха, поэтому угощения Самайна готовились именно из них. Напиток, который импонирует Богине в облике старухи-вдовы - красное вино, но подавать можно и пиво, мед, сбитень и другие напитки. Идеально, если они приготовлены лично вами.

Традиционно на Самайн выпекается домашний хлеб и другая выпечка. Яблоки и орехи - сезонные лакомства, которым тоже найдется место на столе в честь Самайна. В это время в старину начинали готовить сливочное масло и другие молочные продукты, которые будут уместны и на трапезе дня духов.

Не нужно бояться духов. Если вы заметили в своем доме паранормальную активность, это значит, что предки приняли ваше предложение и решили присоединиться и отпраздновать Самайн вместе с вами.

Если к вам никто не явился, возможно, со смерти прошло слишком много времени. Вспомните о явлении реинкарнации. Возможно, ваши близкие давным-давно переселились в новые тела и живут своей жизнью.

Очищение от негатива

Даже обычная уборка может иметь магический смысл. Ее можно превратить в масштабное очищение от негатива, который накопился за целый год. Добавьте соль и подходящие травы в воду, заговорите губки для уборки, избавьтесь от вещей, которые больше вам не нужны.

Кельтский праздник Самайн - самое подходящее время для того, чтобы избавиться от всего ненужного.

После уборки можно окурить помещение благовониями, а также поставить защиту на дом. Этим можно заниматься не только 31 октября, но и 30, 29 или 28 - днями Самайна считаются три дня до колдовского Нового года.

Самайн — украшения и атмосфера праздника

Кроме этого, стоит украсить комнаты соответствующим декором. В первую очередь, это свечи и лампады из оранжевого стекла, ведь Самайн - один из огненных праздников Колеса Года.

Если вам нравится хэллоуинская атрибутика вроде летучих мышей, светильников из тыквы и прочих символов праздника, вы можете добавить к декору и ее.

Цвета этого праздника:

  • оранжевый,
  • коричневый,
  • фиолетовый,
  • темно-синий,
  • белый,
  • черный.

Используйте эти цвета при выборе свечей и украшений для алтаря и дома.

Один из символов Самайна - зерно. Подобно Богу-отцу, оно сначала похоронено, затем оживает и прорастает с приходом весны, осенью зерна умирают снова.

Зерно приносят в дар Богине, им украшают дом и алтарь. Желтые и красные листья, желуди - также подходящие украшения.

Если есть возможность, разведите костер во дворе или камине. Если ее нет, зажгите свечи и расставьте фонари, вырезанные из тыкв. Хотя бы в каком-то виде живой огонь должен присутствовать в доме в этот вечер.

Выбраться на природу и развести большой костер, прыжки через который обладают мощными очистительными свойствами - еще одна хорошая идея. Если есть такая возможность, заберите несколько угольков домой.

Во время Черного Самайна принято рассчитываться с долгами. Эта примета схожа с похожей новогодней - в старину верили, что Новый год нужно встречать, отдав все долги. Вспомните о забытых обещаниях и денежных обязательствах и рассчитайтесь с ними. Если должны вам, постарайтесь забрать долг.

Атмосфера праздника

Оставьте время для светлых воспоминаний о близких, которые покинули вас. Зажгите свечи в их честь, выставьте портреты на видное место, оставьте угощения духам, чтобы почтить их память должным образом.

Можно посетить их могилы и оставить лампады и угощения там, а также навести порядок на местах захоронения. Поразмыслите о смертности и страхе смерти. Подумайте, как вы бы могли избавиться от последнего.

Атмосфера, дух Самайна вовсе не таков, как дух Хэллоуина или любого другого общепринятого праздника. Это время для покоя и размышлений.

Постарайтесь отпустить гнев и обиду, оставьте мысли о мести врагам. Можете попросить у Богов возмездия, но после этого придется позабыть о всех негативных чувствах, которые вы испытываете к этим людям.

Ритуалы на Самайн

Все ритуалы на Самайн, как и в случае с остальными шабашами Колеса Года, начинаются с обустройства алтаря. На нем должны присутствовать свечи, две из которых посвящены Богу и Богине, а также символы четырех стихий. Последние нужно расставить по сторонам света, которые им соответствуют.

Кроме этого, пригодится все то, что необходимо для обрядов Самайна - это зависит от вашего выбора. Не забудьте об украшениях вроде осенних листьев, темных цветов и прочих мрачных атрибутов, связанных со смертью и наступлением темного времени.

Ритуал на Самайн начинается с построения магического круга. Это делается с помощью визуализации и ритуального кинжала, но если последнего нет, используйте воображение или руки.

После этого призовите стихии и тех, кто должен стать свидетелями вашего обряда. Можно взять авторский текст, например, у Скотта Каннингема, а можно составить его самостоятельно.

Слова для обряда

После этого произнесите речь о значении праздника. Расскажите призванным вами духам предков или божествам о том, как вы понимаете его суть. Что вы празднуете? Для чего вы это делаете?

Разумеется, речь можно писать заранее, а можно и импровизировать. После речи можно сжечь лист бумаги с обращением к усопшим предкам, не забыв сказать, что это и для чего вы поджигаете бумагу.

Викканская молитва

После этого традиционно читается молитва или иной священный текст, соответствующий сути праздника. Выбирайте текст, соответствующий вашей вере. Вот пример викканской неоязыческой молитвы:

«В эту ночь открывается граница миров.
Пусть в эту ночь духи снизойдут на землю.
Добро пожаловать домой.
Черная кошка задрала свой хвост в ужасе.
Не бойся, тебе нечего бояться:
Я зажигаю огонь на моем алтаре.
Погрейся в Новогоднюю ночь.
В темном небе плывет Луна.
Сонмы духов спускаются в мир.
Между жизнью и смертью открываются двери.
Я приглашаю в свой дом добрых духов.
Готов священный пирог для шабаша.
Я приглашаю вас разделить эту пищу со мной.
Чистая вода есть символ крови Рогатого Бога,
Который уходит в подземное царство.
Самайн – время перехода от дня к темной ночи.
Самое темное время суток, время Дикой Охоты.
Колесо года вращается неустанно.
Я приветствую тебя, ночь Самайна.
Будьте с нами в эту ночь, о Бог и Богиня!
Ведьмы верхом на метлах летят к Луне.
Начинается шабаш».

После произнесения священных текстов можно приступать к магической работе, которая была запланирована на Самайн - обряды, приведенные в пример, вы найдете ниже.

Проведение ритуала

Благословите яблоки, которые затем отправятся на праздничный стол. Вкусите традиционную трапезу шабаша - бокал вина и выпечку.

Не забудьте оставить дары Богам и духам на алтаре, после праздника их закапывают в землю или оставляют под деревом.

Для того, чтобы завершить обряд, поблагодарите Богов и духов, которые присутствовали на нем, попрощайтесь с духами стихий, развейте магический круг.

Обряды на Самайн для разных целей

Самайн - лучшее время для избавления от того, что больше не нужно вам. На это может быть направлена магическая работа во время обряда Самайна.

Обряд на избавление от всего ненужного

Напишите на бумаге свои плохие привычки, проблемы, людей, которых вы не желаете видеть. Зажгите две свечи оранжевого цвета, подожгите полынь в кадильнице или другой жаропрочной посуде. Возьмите список в руки и скажите:

«Умирающий мир, измени то, что мучает меня. Духи, поверните силы вспять: от темноты к свету, от зла к добру, от ненависти к любви, от бед к счастью, от смерти к жизни. Да будет так».

Записку подожгите от свечей, а ее пепел после обряда развейте по ветру.

Обряд на исполнение желания

На Самайн можно исполнить любое желание с помощью узелковой магии. Наговорите веревку, платок или кусок ткани:

«Будет исполнено желание мое великое, ибо тем Мир (Бог, Богиня - обращайтесь к тем, в кого верите) помогает, кто просит помощи. Помощь придет неведомыми путями, и желание мое реальностью обрастет, событиями приобретет путь для осуществления, и (Богами, Миром, Вселенной - опять же, указывайте здесь того, у кого готовы просить помощи) дано мне будет то, о чем прошу Его. Платок (веревку, нитку, браслет - что выбрали, то и указывайте) завяжу, и буду ждать. Да будет Так».

После этого завяжите узел и носите амулет с собой. После того, как ваше желание исполнится, сожгите его, но узел не развязывайте ни в коем случае, иначе лишитесь всего,что удалось обрести.

Самайн и Хэллоуин - не столько разные названия одного дня в году, сколько совершенно разные праздники. Самайн отмечали древние кельты, поминая умершего бога, который возродится с началом весны и расцвета природы после холодного времени года.

Они приносили ему жертвы, поминали усопших членов поселений, подводили итоги урожая, а также стремились защититься от злых духов, которые тоже имеют доступ в наш мир.

История Хэллоуина гласит, что он произошел от Самайна, но уже после принятия Ирландией христианства. Впервые упоминается он в 16 веке.

Тыквенные фонари, отверженный Богом и Сатаной пьяница-Джек, карнавальные костюмы, выпрашивание сладостей - все эти традиции Хэллоуина появились уже после христианизации и превращения Самайна в канун Дня всех Святых, который отмечается 1 ноября.

Хэллоуин можно назвать христианизированным Самайном. Нечто подобное наблюдается и в случае с русскими праздниками - славянские дни силы, посвященные языческим богам, стали днями христианских Святых.

Так, например, в день Перуна теперь отмечается Ильин день - праздник пророка, которого отождествляют со славянским богом воинов и грозы.

Маги, колдуны и ведьмы отмечают Самайн, традиции которого отличаются от хэллоуинских. Это молчаливый, даже мрачный праздник. Хэллоуин же всегда связан с весельем и шумными игрищами. Это некий сплав массовой культуры современного общества, языческих и католических традиций.

Ведьмы редко принимают в нем участие или разграничивают Самайн и Хэллоуин, деля празднование на две части - ритуальную и общепринятую.

В целом, Самайн - это праздник покоя, спокойной радости, поминовения усопших и начала длинной и темной зимы. Ритуалы Самайна направлены на выражение почтения Богам и духам предков.

Зная традиции этого праздника Колеса Года, можно избавиться от всего ненужного и кардинально изменить свою жизнь.

Некоторые праздники особенно способствуют не только физической уборке, но и энергетической чистке. К таким дням относится Самайн - древний праздник кельтов.

Самайн — праздник с сильной энергетикой

Самайн с незапамятных времен отмечался народами, жившими на Британских островах. Его смысл и обычаи уходят очень далеко в глубокое прошлое. Сейчас он является одним из исторических истоков праздника Хэллоуин , который празднуют и сегодня. Но долгое время его традиции сохранялись и передавались потомкам. Это день определялся из расчета Новолуния и примерно совпадал с самыми последними днями октября и первыми днями ноября. Фактически он праздновался в ночь с 31 октября на 1 ноября. В чем же значимость Самайна, и почему уборка так важна именно сегодня?

Традиционно этим праздником отмечали окончание сбора урожая и начало темного времени года, то есть времени, когда ночь уже заметно преобладает над днем. А значит, происходит на разделение на «до» и «после». Поэтому энергетика дня Самайна наполнена большими возможностями для перемен и, соответственно, избавления от старого. Ведь даже природа совершает переход от одного периода к другому.

Вторая важная особенность — день Самайна исконно связывался с потусторонним миром. Духи, по представлениям язычников, в ночь с 31 октября на 1 ноября получают доступ в мир живых, то есть как будто пребывают рядом с нами. Можно сказать, его считали праздником мертвых, поэтому всевозможные духи очень сильно почитались, дабы избежать их гнева. Кельты верили в то, что душа перерождается после смерти, поэтому трепетно почитали умерших. На это указывает и история Самайна и его традиции . Мертвым оставляли еду перед домом, также обменивались угощениями и между собой. Некоторых исследователей это даже натолкнуло на мысль о том, что Самайн мог быть своеобразным праздником нового года.

Уборка на Самайн: очистка энергетики дома

Стоит оговориться, что в саму ночь Самайна убираться нельзя. Это надо сделать заранее, чтобы духам не было простора для веселья. В первую очередь, проведите влажную уборку: протрите все-все уголки и полки от пыли и вымойте пол. Вода всегда впитывает всю негативную энергию.

Очистив дом в физическом смысле слова, необходимо открыть проход для положительной светлой энергетики. Сделайте так, чтобы на полу и в углах ничего не лежало разбросанным или забытым. Разложите бумаги, книги и предметы на столе, рассортировав их и избавившись от ненужного. В шкафу с одеждой также уберите все то, что вы сейчас не будете носить и либо выбросите, либо отложите подальше, на более высокие полки. Правильное распределение энергетики сделает так, что на освободившееся место придут новые возможности и перемены к лучшему.

Теперь осталось самое важное — очищение себя. Конечно же, для этого необходимо начать изнутри. Съешьте яблоко или дольку тыквы, можно заменить их на соответствующие соки (но обязательно свежевыжатые или домашнего производства). Это традиционные плоды для 31 октября, они водянистые и несут в себе много пользы для организма. В том числе, они помогут в его очищении и наполнении питательными элементами.

За день до Самайна энергетическую уборку можно провести, принимая ванную. Не забудьте перед этим запастись полынью. Зажгите свечку и поставьте ее на пол ванной комнаты. Заранее продумайте технические моменты для безопасности: уберите все легко воспламеняющееся, а свечку используйте маленькую, которую можно поставить в небольшую емкость с водой. Зажгите ее.

Вымойте голову, затем слегка посыпьте ее полынью. Массажными движениями втирайте ее, идя по пробору волос, и затем смойте. Также массажными движениями обработайте полынью все ваше тело. После этой процедуры энергетической уборки натрите тело гелем для душа и все смойте. Ваша энергетика уже частично обновлена, остался только несложный ритуал.

Определите, в какой стороне восток, и встаньте, повернувшись лицом туда. При этом свечку расположите перед собой у ног. Двигаясь по часовой стрелке, четыре раза обойдите ее кругом, постоянно смотря лицом на восток (придется чуть-чуть ходить не вперед, а назад). Такое очищение придаст вам новых сил и энергии.

Если вы хотите устроить по случаю праздника, будь то Хэллоуин или Самайн, веселую вечеринку, то это без особых проблем можно сделать самостоятельно. Порадовать домашних и друзей можно не только вкусным и сладостями, но и забавными конкурсами , которые обязательно понравятся всем участникам. Веселого праздника, и не забывайте нажимать на кнопки и

28.10.2016 01:12

Праздник Святой Троицы - важный день для каждого православного человека. По преданию, именно с этой...

Ночь с 31 октября на 1 ноября — самое лучшее время года для общения с усопшими, в эту ночь нужно попросить у них прощение за те обиды которые мы наносили им при их жизни.

Самайн — время одиночества, в темные ночи мы пробираемся к скрытому в собственной душе, в своих тайниках. Это возможность разобраться в себе.
Именно поэтому в неделю до и после праздника часто появляется ощущение новой освоенной ступени, инициации. Получается то, чего раньше не выходило, прежние умения становятся еще точнее.

В канун Самайна приходит знание о лишнем, мы осознаем, что в нашей жизни- ненужное украшение, досадная помеха. Изжившие себя отношения, старые вещи, любая обуза — все это, бережно хранимое когда-то, теперь нужно отпустить. Мы не просто испытываем потребность расстаться с этим, мы, наконец, можем это сделать – и в Ночь Духов разбрасываем камни без боли и сожалений.

В этот вечер даже обычная уборка приобретет магическое значение — соберите весь хлам, копившийся годами и собиравший на себе пыль и ваше собственное раздражение, и избавьтесь от него. Выметите за ворота ваши обиды и не позволяйте более никому устраивать мусорные кучи на вашем пути, будь то самые настоящие кучи пыли или же кучи чужих проблем, аккуратно перегружаемые на ваши плечи.

Поэтому кроме ритуалов объединения и подведения итогов прошедшего года в Самайн вспоминают своих родственников, тех, кто встретился на пути в этой и других жизнях. Вспоминают добрым словом, зажигают светильники и свечи в их честь, пьют в их память и память их дел. Духов, почтивших собрание своим присутствием, приглашают к трапезе.

Застолье на Самайн сродни поминальной тризне:

— принято угощать всякого, кто по прихоти судьбы оказался рядом;

— по этой же причине на Самайн не устраивают бурного веселья и фейерверков: это светские удовольствия, оставьте их для общественных мероприятий;

— Самайн — тот праздник, когда не принято отказывать искренне просящему;

Помяните дела друзей и врагов ваших, оцените по заслугам то, что было ими сделано для вас. Если ранее вы хотели возмездия — постарайтесь осознать, что вас — такой или такого — не было бы, не существуй всех, кто так или иначе повлиял на ваше мироощущение. Не просите мести или бед на чьи-то головы. Просите воздаяния, отдайте решения в руки предков и освободитесь: вдохните покой Ночи Самайна.

Самайн — Главный кельтский праздник (Праздник перехода к зиме), который открывал один из четырех сезонов, отмечался в ночь на 1 Ноября, дабы задобрить и умиротворить темные силы неизвестного.

В ирландской эпической традиции это день великих деяний. Вот, что говорится в старинной уладской (Улад — самая большая область в древнейшей Ирландии) саге про Самайн:

«Раз в год собирались все улады вместе в праздник Самайн, и длилось это собрание три дня перед Самайном, сам день Самайна и три дня после него. И пока длился праздник этот, что справлялся раз в году на равнине Муртемне, не бывало там ничего иного, как игра да гулянье, блеск да красота, пиры да угощенье. Потому-то и славилось празднование Самайна во всей Ирландии.»

Самайн — момент открытого столкновения внешнего и потустороннего мира. В этот день разверзались холмы и из них выходили сиды c целью сватовства или добычи чудесных предметов. Мудростью, ростом и красотой они, естественно, превосходили простых смертных. В человеческую же жизнь они предпочитали по возможности не вмешиваться. Сиды обладали даром прорицания и некоторые сиды обладали долголетием. Они также владели тремя магическими дарами — Фед Фиадой (магическая дымка, делающая их невидимыми), пиром Гоибниу (те, кто принимал участие в этом пире, был избавлен от старости и смерти) и чудесными свиньями Мананнана, вновь являющимися целыми и невредимыми наутро после пира.

1 Ноября также конец выпасного сезона (кельты перво-наперво были отменными скотоводами). В этот день все земные дела откладывались для отпугивания нечисти, на холмах жгли костры вокруг которых танцевали и пели, а по улицам ходили ряженные. В начале начал, Самайн был несомненно пастушеским праздником, дающим содействие силам прироста и плодородия, задабривающий смерть и держащий в безопасном положении силы зла, угождающий богам (и позже определенному святому, который заменил их) жертвами, и как четкое разграничение между радостями сбора урожая и трудностями приближающейся зимы.

В средние века на Самайн пекли особые хлебцы из овсяной муки, покрытые заварным кремом. Хлебцы эти были разнообразной формы — треугольные, квадратные круглые с отверстием по середине, причем предпочтение отдавалось последней форме. При выпечке старались их не поломать, так как тогда это считалось дурным знаком. В этот день пастухи выходили в поле и разламывая пополам хлебцы кидали их через плечо, что считалось лучшей оградой скота от волков, орлов и лисиц.

Samhain, — а позже «Hallowe’en», судя по самым ранним кельтским записям был самым важным и зловещим праздником Кельтского года. Изначально он праздновался в ночь на 1 Ноября и далее весь следующий день. Тогда верили что весь мир кишит богами и духами язычников-кельтов и потусторонний мир становится видимым и доступным человеческому роду. Обитатели сверхестественного мира могли свободно смешиваться с толпой, обладая особенностями связанными с опасностью для человеческого существования.

Изначально Друидический праздник, Самайн сопровождался, как указывают Ирландские укописи, многими примирительными соглашениями и остался самым популярным календарным праздником, праздновавшимся, сохранив многие ритуалы, еще в этом столетии.

В этот день обычно предсказывали будущее по середине ореха, по капустным кочерыжкам, капали яичный белок в воду и так далее, но иногда человеческое стремление к знанию будущего получало неожиданные и возможно нежеланные ответы на заданные вопросы. Главное было соблюдать осторожность. Потусторонний мир мог показаться в непривычном и устрашающем человеческий взор виде, или же кто-нибудь из того мира, мог сыграть злую шутку с одним из искателей ответов, заставив его поверить в то, что ему пригрезилось, как в то, что произошло с ним на самом деле.

Во многих районах каждый дом имел свой собственный костер, зажигаемый только в Самайн — «samhnag» и обычно один из домов был местом собрания всех жителей.

В ранней кельтской традиции, Самайн близко ассоциировался с похоронными холмами, где, как полагали, существуют входы в потусторонний мир, и в этом смысле празднование Хэлловина в Фортингэйле, в начале Долины Льва в Пертшире особенно интересно.

Сам праздник там состоял отчасти в необычной манере проведения, будучи по существу праздником общинной природы, отдельно от чего-либо еще, и это продолжалось и в этом столетии.

Другой необычной чертой в этом районе Высокогорья, где сохранилось так много архаичных (устаревших) традиций, была дата, в которую праздник обычно имел большую силу — 11 ноября. Необычная дата Самайна здесь, была приурочена к дате Фортингэйл Фейл (Фортингальской Ярмарки) и между двумя этими собраниями было много общих ассоциаций. В других местах, церемония проходила в традиционную дату, и активность в праздновании менялась из региона в регион.

Когда праздник подходил к концу, новый огонь, зажженный от священного общинного огня переносился в каждый дом, и это происходило потому, что подобно Бельтановским огням, огонь Самайна был сделан из огня защищающего от беды, огня зажженный трением двух кусков дерева.

Этот древний праздник почти окончательно сошел на нет не только потому, что молодежь перестала интересоваться им, и не потому, что люди перестали помнить о нем, но потому что было остановлено хранителем, который утверждал, что это великое действо на холме заменилось только игрой и потеряло свой глубинный смысл.

(Академия эзотерического интернет образования «Энергомагия»)



Древнеирландское слово Samain произносится с ударением на первый слог. Ирландская буква "m" в межвокальном положении читается как звук "v", гласная "i" смягчает следующую за ней "n". И хотя правильное прочтение будет "савань", мы будем употреблять принятое в России традиционное "Самайн" (в современном ирландском пишется - Samhain, читается - "саунь").

Происхождение слова samain возводят к санскритскому samana - "собрание", "сход".

На галльском материале Самайн зафиксирован как Samonios в календаре из Колиньи.


Традиция Самайна

Самайн - один из четырех главных календарных праздников кельтов, знаменует собой начало зимней, темной половины года. У многих кельтских народов 1 ноября - начало нового года (у древних ирландцев новый год начинался в Бельтайн).

Обрядность Самайна да и других календарных праздников у кельтов сложилась в период, когда в их хозяйстве преобладало скотоводство. Самайн знаменует скотоводческий, а не земледельческий цикл. Календарная датировка Самайна подтверждает это предположение.

Самайн - типичный календарный праздник, связанный, прежде всего, с окончанием пастбищного сезона. В конце октября овец и рогатый скот собирают в одно стадо и возвращают к людским жилищам. Часть скота идет на убой, часть - для размножения. Эта древняя скотоводческая практика в Европе была известна еще в эпоху неолита.

Период Самайна длится семь дней. Ирландская сага повествует о гуляньях уладов в другие дни Самайна (три дня до и три дня после) на равнине Муртемне. В Самайн собирались короли, вожди и весь народ. Король или вождь давал пышные пиры, на которых принято было обильно есть и пить до полного опьянения. Традиционные праздничные игры и соревнования тоже проводились в Самайн, а так же разрешение соперничества с помощью поединка.

Самайн - срок уплаты долгов, подати, принесения даров. Каждый пришедший на пир должен был принести дар своему господину, чаще всего продовольственный, например, поросенка для того же пира.

Одним словом общественная сторона праздника сводилась к сбору всех людей в традиционном месте - на пиру у вождя или короля, а так же к сопутствующим этому пиру народным гуляньям и играм. Ритуальная сторона праздника более сложная и ее концепция до конца не выяснена. Друиды проводили некую службу, жертвоприношения, обряды, одним из которых было возжигание огня. В ночь повсюду гасились огни, и новый огонь возжигался друидами.

На стенах домов и на частокол вокруг крепости насаживали и вывешивали человеческие головы и черепа, но отнюдь не с целью испугать случайного путника. Головы убитых врагов должны были отпугивать нечисть. Видимо, такое убеждение происходит от веры кельтов в то, что жизненная сила и дух человека заключены в его голове. Этот обычай был зафиксирован еще в 16 веке.

К Самайну непременно тщательно убирали дом, чистили очаг. Для умерших оставляли еду и питье.

Сакральный смысл Самайна

Самайн - своеобразный эпилог года, эпилог жизни, в это время подводится итог. Франсуаза Леру в книге "Друиды" пишет: "все знаменательные мифологическо-эпические события концентрируются вокруг него (Самайна), в нем обретают свое предвестье и в нем же - свой эпилог: кажется, все время словно бы сжимается в нем".

Само понятие Самайн обозначает некий вневременной период, замкнутый цикл, в который успевают начать и завершиться все события, это священное время - время, которое может длиться сутки, год или вечность. Самайн соединяет две половины года, темную и светлую, соединяет два мира - Верхний Мир людей и Сид, Иной Мир. Священные дни не входят ни в год наступающий, ни в год уходящий, это Дни Безвременья. Это праздник верховного божества, представляющего Тьму и Свет.

Самайн - промежуток времени не принадлежавший ни будущему, ни прошедшему. В дни Самайна истончается граница между мирами, открываются Переходы, раскрываются холмы, Сид и "все сверхъестественное устремляется наружу, готовое поглотить людской мир". В мир людей проникают бессмертные, а герои могут пройти в Сид. В ночь Самайна вырываются на свободу силы хаоса.

Ритуальный смысл Самайна состоит в обретении гарантии неисчерпаемости природного ресурса, повторения, возрождения, обновления календарного года.

Первоначальная суть Самайна - в общении людей с сидами и другими существами из Иного Мира. Самайн - день поклонения сидам. О том, кому именно поклонялись и приносились жертвы в эти дни, существует несколько версий.

Н.Пенник и П.Джонс утверждают, что Самайн был посвящен "союзу бога племени (в Ирландии - Дагда) с богиней верховной власти Морриган". Этой же версии придерживается и Т.Пауэлл.

В "Старине Мест" говорится: "ему (идолу Кромм Круаху) бесславному, - должны были они принести своих первенцев, с множеством стенаний, пролить их кровь вокруг Кромм Круаха; молока и хлебов - вот чего они тотчас просили, треть их хороших плодов, и велики были ужас и шум". Многие исследователи полагают, что речь идет о человеческих жертвоприношениях. Однако, вероятней всего, первенцы - это детеныши домашних животных.

Согласно легенде золотой идол Кромм Круаха стоял на равнине Маг Слехт в окружении еще двенадцати каменных "истуканов". Святой Патрик расколол этого идола молотом. Имя Кромм Круаха означает "Склонившийся с Холма", и вероятно, это имя он получил уже после того, как был сокрушен святым Патриком. Некоторые специалисты предполагают, что изначальное имя этого божества было Кет Круах, т.е. "Повелитель Холма".

В саге "Смерть Кримтанна" (Aidid Crimthaind) рассказывается, что Колдунья из Сида Монгинн умирает в канун Самайна, из-за чего "простой народ" называл Самайн "Праздник Монгинн". (Conid de dogarar feil Miongfhinde frisin Samain icon da escursluagh). Далее повествуется, что "простой народ" возносит молитвы к Монгинн в ночь Самайна.

В связи с праздником Самайна в сагах упоминаются и фении. Фении собирались в ночь Самайна в Таре. В древних сагах упоминаются также и "отряды разбойников Самайна", хотя вероятней всего подразумеваются те же фении, тем не менее, их ставят в один ряд с призраками, фоморами и сидами. Так же среди сил Самайна упоминаются "хранители дорог".

Ритуал Разжигания Огня

Один из самых главных ритуалов, совершаемых в Самайн, - это, конечно, разжигание священного огня. Ритуальный огонь непременно должен быть "новый", "живой", "чистый", т.е. только что добытый. Это требование к ритуальному огню существует не только у друидов, но и у большинства других народов. Все другие огни: светильники, очаги в домах, костры во дворах - должны быть погашены, чтобы вновь быть зажженными от этого нового ритуального огня. Возжигать огонь раньше огня, разведенного жрецами в очаге короля, было запрещено под страхом смерти.

Добывание нового огня производилось древнейшими способами - высеканием или трением. Считался священным и огонь, зажженный ударом молнии. Не смотря на появление более современных способов добычи огня, возжигание огня трением по-прежнему считается обязательной частью ритуала.

Наиболее распространенным и древним видом ритуального огня является, конечно, костер. Священный огонь из костра разносился по жилым домам с помощью факелов, где им разжигались очаги. Также горящие факелы обносили вокруг земельных участков и домов. Шествие с факелами вокруг деревни, вокруг полей и поселений - один из самых живучих обрядов.

Огонь может уничтожить любое зло, предохранить от колдовства, ведьм, нечистой силы. Огню и дыму ритуального костра придаются целительные свойства. Постройки окуривали дымом для очищения. Больных и детей подносили к огню, к дыму костра. Через дым костра прогоняли скот, чтобы он был здоров. Золу от священного костра ссыпали в воду, которая использовалась как целебная. Головни от костров и угольки считались оберегами от удара молнии.

В Шотландии в костер бросали кости домашних животных, клочки их шерсти, а на Шетландских и Оркнейских островах - кости рыб. Обряд этот, кроме как жертвоприношение, имеет и другое толкование - вера в продуцирующую силу огня, магия воспроизводства. Подобные обряды широко зафиксированы в плодородных ритуалах - возвращение земле части ее урожая, чтобы улучшить урожай следующего года.

Жертвоприношения Самайна

Приношение жертвы носит две цели: первая - получить помощь богов (духов) или благодарение за эту помощь, вторая - оградить себя от их дурного воздействия. Это особенно касается духов умерших.

Поскольку культ умерших в большей степени развит у земледельческих народов, можно предположить, что изначально в Самайн умершим не уделялось столько внимания, поскольку древние кельты были скотоводческим народом, лишь со временем освоили земледелие, что и повлекло за собой изменения в структуре празднества.

Основным жертвенным материалом служил скот - в жертву приносилось мясо домашних животных, кровь и кости. В прибрежных районах среди жертв присутствовала так же рыба. В основном жертвы приносились с помощью огня. Но известны и более кровавые жертвоприношения, когда жертве перерезали горло или закалывали. Таков ритуал заклание ягненка, чьей кровью мазали лбы детям. Вероятно и это является пережитком более древнего ритуала, в котором в жертву приносились сами дети.

Ритуальная Пища

Пища делилась на два вида - обычная праздничная еда, составляющая пир, и обрядовая пища, которая была часть магического ритуала. Такая пища воспринималась не как удовольствие, нередко ее остатки сохранялись с магическими целями (обереги, исцеление, увеличение плодородия, благосостояния) целый год.

На угольях обрядовых костров выпекали ритуальный хлеб, который по поверьям, обладал особой целебной силой. Магические свойства обрядового хлеба переходили ко всем, кто получал его кусок. Все члены рода приобщались к нему, хлеб давали даже домашним животным, крошки хлеба разбрасывали по полям.

Испеченные на золе лепешки из цельных зерен - ритуальное блюдо Шотландцев. Такие же рецепты были известны в Древней Галлии.

Пекли так же хлеб из овсяной муки с отверстием посередине. Такой хлеб пастухи разбрасывали по полям, чтобы оградить скот от хищников.

Поедание пищи рассматривалось как способ защиты от нечистой силы и одновременно как путь к контакту с потусторонними сущностями. Пища так же приносилась в дар различным богам, духам, божествам, стихиям, умершим.

Часть жертвенной пищи полностью отдавалась божествам, часть - в форме причастия к божественному и сверхъестественному - поедалась людьми.

Главное место в ритуальной трапезе занимал хлеб. Месить тесто и готовить обрядовые лепешки нужно было на овечьей шкуре, обладавшей магическими свойствами оберега и плодородия.

Рыбные блюда тоже входили в ритуальную трапезу. У жителей прибрежных районов рыба была повседневной пищей, и в ритуале ей придавалось особое значение. Например жители Оркнейских и Шетландских островов приносили с собой рыбу, когда шли праздновать Самайн, чтобы год был изобильным.

Человеческие жертвы

Безусловно, в традиции древних кельтов человеческие жертвоприношения на Самайн практиковались. Человеческая жертва сжигалась на костре, она воплощала в себе что-то плохое, от чего в новом году люди хотели избавиться, была даром божествам и духам либо откупом.

В жертву приносились преимущественно преступники, военнопленные, чужестранцы, но при нехватке таких жертв могли привлекать и местное население.

Уже в предхристианские времена участились случаи замены человеческой жертвы на жертвенное животное или чучело человека. Появились обряды имитации человеческой жертвы. На Британских островах в средние века было принято бросать жребий среди празднующих, тот, кому он выпал - считался "посвященным" костру. Шутя, участники делали вид, что собираются бросить его в огонь, после чего он должен был прыгнуть через костер. Принято считать, что все прыжки через костер - отголосок человеческих жертвоприношений.

В Корнуолле на вершину костра помещали метлу или старую шляпу, которые символизировали сжигаемую ведьму.

Пир Самайна

Значение Пира Самайна в древности нельзя недооценивать. Это было не просто совместное принятие пищи и напитков. Королевский пир Самайна является своеобразной защитой от сил тьмы, тот, кто присутствует в ночь на пире, не подвластен злу.

"Сага о Конховаре" (Scela Conchobair maic Nessa) так описывает пир в Эмайн Махе:

"Сам Конховар устраивал для них пир Самайна из-за большого стечения народа. Нужно было накормить великое множество людей, ибо для каждого улада, не пришедшего в Эмайн в ночь на Самайн, не было больше надежды, и на следующий день видели его курган, его могилу и его надгробный камень".

У уладов существовал некий гейс - запрет находиться в ночь Самайна вне стен Эмайна. Злые силы, вырвавшиеся в эту ночь на свободу, должны были погубить любого, не присутствовавшего на пиру.

В поэме о Шлиге Дала говорится о подобном же гейсе на пир в Таре.

Как же мог выглядеть королевский пир у древних кельтов? Вот описание, сохранившееся в одной из рукописей. Большое общество во время пира садилось кругом на разостланные по земле шкуры. Пища подавалась на глиняных, бронзовых и деревянных подносах. Самый знатный сидел обычно в середине. Пиршество частенько сопровождалось поединками, где победителю полагался лучший кусок мяса. Обильная еда в древности была уже сама по себе праздничным удовольствием.

Пир состоял из хлеба и большого количества мяса говядины, баранины, свинины. Мясо варили в гигантских котлах или поджаривали на вертеле. Свинина особенно любима кельтами, как жаренная и вареная, так и солонина. В изобилии присутствовала рыба - печеная, вареная и соленая. В текстах упоминается один из способов приготовления рыбы - варить в соленой воде с уксусом и тмином - простота рецепта, свойственная древним традициям. Кости, оставшиеся от трапезы приносились в жертву - через огонь или зарывались в земле.

Кроме того на столе Самайна обязательно присутствовали молоко, масло, сметана, сыр, яблоки, орехи.

Пир сопровождался пением бардов под аккомпанемент древнего аналога лиры.

В Галлии большое распространение получило вино. Полибий упрекает галльских воинов в неукротимом пристрастии к пьянству и обжорству. В других кельтских странах пальма первенства принадлежала пиву, которое варили почти в каждом доме. В более древние времена готовили медовуху (mid) - напиток на основе забродившего меда.

Пышность и изобилие пиршества обусловлено и тем, что после Самайна наступает период сезонного ограничения в еде, связанный с необходимостью экономить запасы. Ритуальные праздничные трапезы в этот период почти отсутствовали.

События Самайна

Древнеирландский эпос подтверждает огромное значение, придаваемое Самайну. Почти все, описанные в нем важные события, происходят в Самайн.

Сага "Ночное видение Фингена" (Airne Fingein) повествует о Фингене мак Лухта, которому каждую ночь на Самайн на склоне хребта Друйм Фингейн являлась женщина из сида по имени Ротниам и рассказывала ему о чудесах Ирландии. В одну их таких ночей Самайна в Ирландии появились пять дорог и пять деревьев, священных для Ирландии, а так же реки и озера.

В той же саге в ночь Самайна рождается Конн Кетхатах один из первых верховных королей Тары, зафиксированный в анналах, однако являющийся более мифологическим, чем историческим лицом.

В саге "Разговор Старейшин" рассказывается, как Финн приходит в Тару и вступает в схватку со злобным Айленом, который являлся каждый Самайн из Сида и сжигал королевскую крепость своим дыханием. Финн вызвался на бой с Айленом и победил его.

В ночь на Самайн в 560 году был проведен последний Пир Тары. Он упоминается в "Анналах Тигернаха" как "Последний пир в Таре при Диармайде мак Кербайлле" (Cena postrema Temrach la Diarmuit mac Cerbaill).

Легенда рассказывает, что король Диармайд вызвал гнев ирландских монахов, среди которых были Руадан из Лоррха и Брендан из Бирра. Тогда "двенадцать апостолов Ирландии" пришли в Тару и прокляли ее. С тех пор Тара была покинута королями и воинами, и сакральный пир в Таре больше не проводился.

Те случаи ритуального умерщвления короля, которые известны нам по ирландским сагам, происходили обычно в Самайн. Такова смерть короля Конайре, описанная в саге "Разрушение Дома Да Дерга".

В дни Самайна происходят основные мифологические сражения. Битва при Маг Туиред, центральная битва ирландского эпоса, в которой Племена Богини Дану (Сиды) сражались с Фоморами, приходится на Самайн. В эти же дни заключаются браки людей с обитателями Сида. В Самайн умирают боги и герои. Кухулин, как и многие другие, умирает в Самайн.

Самайн в христианский период

Самайн был христианизирован и преображен в День Всех Святых (All Hallows" Day), который отмечается 1-го ноября (Хеллоуин - Halloween - вечер 31 октября, церковным праздником не является). Под влиянием христианства Самайн сильно изменился, как в традиционном, так и в сакральном значении. Он стал днем поминовения мертвых, днем, когда умершие возвращаются в наш мир.

В более поздние времена, когда в сознании людей сиды и существа из Иного Мира превратились в демонов, а умершим перестали поклоняться и желать встречи с ними, ирландцы старались не покидать домов в ночь Самайна, дабы избежать встречи с призраками. А уж если им приходилось оказаться ночью вне надежных стен, то они всеми силами старались избегать кладбищ. В ночь Самайн не рекомендовалось оборачиваться, чтобы не встретить взгляд мертвеца. Хеллоуин требовал от верующих наибольшего воздержания и смирения, дабы молитвой и благочестием они могли защитить себя от сил зла. Так же среди тех, кого добрые христиане опасались в Самайн, были и духи кельтов-язычников, вернувшиеся в наш мир, видимо, с какими-то коварными целями.

Появилось множество обычаев и запретов, надуманных или преобразованных из языческих, исконный смысл которых забылся. Например, нельзя было выплескивать воду за дверь, чтобы случайно не попасть в мертвеца и не обидеть его. Вместо голов вывешивали мешки набитые соломой с нарисованными черепами. Те же головы символизируют и тыквы, появившиеся значительно позже, поскольку привезены из Америки.

Остался и обряд разведения костров, и прыжки через них. Образовалось множество примет, связанных с прыжками. Прыгали через огонь, чтобы быть здоровым, для защиты от сглаза. Пары, держась за руку, прыгали через костер, если руки не разжали, значит, союз будет крепким и состоится скорая свадьба.

В Шотландии и на Шетландских островах еще в 19 веке в костер бросали кости домашних животных, клочки их шерсти, кости рыб. В Англии в конце 19 века в жертву огню приносился пирог или освященный в церкви хлеб.

Дети, наряжаясь ряженными, ходили по домам, пугали, пели, танцевали, выпрашивали подаяния. Тот дом, который отказывал им, мог и поплатиться - дети принимались забрасывать его комьями грязи, а то и наносили более тяжелые убытки, ломали заборы, калитки, телеги.

Естественное стремление узнать будущее ввело в обычай гадание, которое, вероятно, заменило друидистические пророчества и предсказания сидов. В основном гадали девушки, конечно же, на женихов. Видов гаданий довольно много, в некоторых используются яблоки и орехи, традиционные предметы Иного Мира. Так же обращались к популярному во всей Европе гаданию - запекание в пироге маленьких оракулов - кольцо, монетка, желудь и т.д.

Перепечатка информации возможна только с письменного согласия


Самхейн. Праздник поминовения предков. День второго полнолуния после Осеннего равноденствия. Окончание сбора урожая, начало зимы.

Период между Самхейном и Зимним Солнцестоянием считается самым тёмным в году, в это время любое тёмное колдовство будет действенным, даже если совершается на растущей Луне. Этот же период самый спокойный: все полевые работы закончены (что не было убрано остаётся на полях как дар Зиме), запасы подсчитаны и убраны, природа уже подготовилась к зиме и отдыхает. Время сна и наивысшего покоя, время накопления сил. Все живут старыми запасами, строят планы на будущее, выдумывают проекты и прожекты, которые должны принести плоды в следующем году. В то же время этот период очень благоприятен для торговли и заведения новых знакомств. После Самхейна открывались зимники, люди везли плоды своих летних трудов на ярмарки, продавали излишки и покупали то, что сами сделать не могли.

Самхейн не единственное прочтение этого древнего кельтского слова. Другим вариантом является более распространённое "Самайн", но возможно прочитать его также как "Саван". Такое соответствие не случайно: Самхейн это праздник поминовения предков, время, когда грань между Миром Живых и Миром Мёртвых истончается и Деды смотрят на нас, радуясь нашим подвигам и достижениям или огорчаясь из-за наших неблаговидных поступков. В этот день мы можем просить у них помощи и защиты, но можем получить и наказание, если дела наши недостойны и постыдны. У кельтов покровителями праздника считались бог Дагда и богиня Морриган В славянской мифологии Морриган соответствует Мара, Марена – разрушающая ипостась Великой Матери, воплощение зимы, хозяйка мёртвой воды. Дагду соответствует Велес – хранитель стад, полей и лесов, но он же и проводник в Мир Мёртвых. Именно Велесу посвящалось часть урожая, оставшаяся неубранной.

Столь модный ныне Хэллоуин – это поздняя христианская пародия на Самхейн. Принявшие чуждую веру, предавшие обычаи и законы предков не могли больше рассчитывать на их поддержку и помощь, но совершенно справедливо опасались наказания, от которого их не мог защитить новый бог. Страх заставлял людей прятать лица под масками, устраивать шумные оргии и карнавалы, а вскоре и срок празднования Дня Предков был забыт, оказавшись привязанным к формальному, гражданскому календарю. Этот шабаш не имеет никакого отношения к настоящему, красивому и строгому празднику.

В 2009 году второе полнолуние после Осеннего равноденствия случится 2 ноября в 22 часа 05 минут 38 секунд по Московскому (зимнему) времени, соответственно ночь с 2 на 3 ноября и будет ночью Самхейна или, как её называли на Руси – Велесовой Ночью.

Как же правильно отпраздновать Самхейн, Велесову Ночь?

Днём вспомните о своих живых родственниках, пошлите поздравления им, напомните о себе, пожелайте им чего-то хорошего. Впрочем, дело это полезное, делать его можно не только в Самхейн, но в Самхейн – обязательно.

Придя с работы домой поставьте на окне свечу – маяк, на который придут души Ваших предков. Соберите праздничный ужин. На столе должны быть печёные овощи: тыква, репа, яблоки, орехи, кабачки, свежий хлеб. Будет очень хорошо, если этот хлеб (обязательно дрожжевой!) хозяйка испечёт сама. Можно ли подавать на стол овощи, привезённые из Америки – помидоры, баклажаны, перцы? Думаю, да, они уже стали частью нашей традиции и многие национальные кухни Старого Света (та же украинская, например, или болгарская) без них уже не мыслимы. Из мяса на столе должны быть свинина и/или птица, очень хорошо, если будет дичь, ведь Велес – покровитель охотников. Обязательно красное вино или медовуха (смешивать их не рекомендуется из медицинских соображений).

Садясь за стол погасите весь электрический свет в квартире и зажгите свечи. В древности кельты на Самхейн гасили весь огонь в своих домах, разжигали на главной площади поселения или города большой костёр – Королевский Огонь – и от него снова зажигали очаги. Сделайте свой Королевский Огонь, зажгите свечи от той, которую поставили на окно, как маяк для душ предков. Поставьте к столу несколько пустых стульев, для тех, кто может в это время случайно заглянуть в Ваш дом, для предков, которые придут на Ваш зов. Самхейн – праздник щедрости и гостеприимства.

Поднимите бокалы за своих предков, помяните их добрым словом, скажите им спасибо за то, что вы вообще есть на этом свете! Помяните поимённо тех кого помните, помяните и тех, чьи имена уже забыты. Скажите спасибо живым, родителям, дедушкам бабушкам. Пожелайте добра и успеха детям и внукам, ведь они наше продолжение, они будут поминать нас, когда нас уже не станет. Самхейн это праздник связи поколений, день, когда мы смотрим не только назад, но и вперёд.

Самхейн это ещё и день подведения итогов. Вспомните всё, чего удалось добиться за прошедший год, что было хорошего. Поблагодарите Высшие Силы за это. Подумайте, от чего бы Вы хотели избавиться? Напишите на листе бумаги: "Да уйдёт из моей жизни..." и это. Сожгите эту записку и развейте пепел по ветру.

Самхейн это время построения планов на будущее. Подумайте, чего Вы бы хотели добиться? Мечтайте!

И не забудьте выставить на улицу угощение – пусть даже маленькое блюдечко – для тех умерших, кого забыли, чей род пресёкся, кого некому помянуть. Пусть они помянут Вас добрым словом где-то там, в своих мирах...



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: