Что такое колорант в краске ааша. Цвет: Золотисто-коричневый


​На мой взгляд, взгляд руководителя школы, культуру, равно как желание и понимание необходимости участия в конкурсном движении нужно формировать у педагога целенаправленно, планомерно и размеренно, но обязательно опережая зону его ближайшего развития как профессионала.

В нашей Казанской школе-интернате работает 20 педагогов, из них 4 учителя, 3 специалиста службы сопровождения и 13 воспитателей. Практики проведения внутришкольных конкурсов в нашем учреждении, к сожалению, нет: кому и с кем соревноваться, когда все на ладони, и практически однозначно определены педагоги-лидеры и педагоги-мастера? А вот конкурсы другого уровня позволяют педагогам проявить себя во всей красе. Причем мотивы участия в конкурсном движении у всех педагогов очень разные. Но это уже другая история…

Как же мы в своем коллективе формируем желание, потребность, понимание необходимости и затем культуру участия в конкурсном движении? И кому все это нужно?

Я склонна считать, что если руководитель образовательной организации не заинтересован в культивировании конкурсного движения в своем учреждении, то ждать, что все это придет само, очень трудно. Кто-то из педагогов в силу высокой потребности в саморазвитии будет искать и находить подходящие для него конкурсы, а подавляющему большинству педагогов (простите за прямоту, но это так!) эта ситуация будет очень удобна. Не трогают, и ладно! К счастью, таких педагогов (и директоров) не так много…

Итак, зачем руководителю образовательной организации нужно конкурсное движение? Во-первых и в-главных, оно необходимо ему как мотиватору педагогического коллектива на рост, развитие и движение в профессии.

Но, если руководитель (именно как руководитель, а не педагог) сам не участвует в профессиональных конкурсах, то ему сложно выполнять роль вдохновителя. Побывав внутри конкурса, можно и рекомендовать, и поддерживать, и курировать (корректировать) участие педагога в конкурсном движении. Только для руководителя нужно участие в действительно значимых конкурсах, которые не принижают значимость профессии и должности. И именно к этому решению затем стоит приучать педагогов руководимого учреждения. Я негативно отношусь к платным конкурсам, рассматриваю и участвую лично только в бесплатных конкурсах, проводимых достойными организаторами, это моя принципиальная позиция. Хорошо, если руководитель входит в число победителей престижного конкурса: это мотивирует педагогический коллектив на соответствие руководителю как минимум. Поэтому, конкурсное движение нужно руководителю образовательного учреждения как демонстратору/транслятору возможностей конкурсов профессиональных достижений для развития в профессии.

Но не одному директору школы нужно конкурсное движение педагогов. Уверена, что это нужно всему педагогическому коллективу в целом и каждому педагогу в частности.

Во-первых, принятие решения об участии в конкурсе – это значительный поступок, характеризующий педагога как сильного, смелого и целеустремленного человека.

Во-вторых, подготовка к конкурсу мобилизует все силы и ресурсы педагога: физические, психические, профессиональные (да, сложно, трудно, иногда кажется, что невозможно. Но, помните, «без труда…»)

В-третьих, большинство конкурсов позволяют педагогу выделить свои лучшие практики, проанализировать и оценить себя как профессионала.

В-четвертых, конкурсы, предполагающие общение, пусть нередко и виртуальное, конкурсантов, позволяют налаживать профессиональные контакты и расширять круг общения педагогов. Ведь не зря сказано: «Никто мне не друг, никто мне не враг, но каждый мне – учитель». Значит, конкурсное движение необходимо педагогу как инструмент самооценки, самопрезентации, саморазвития.

В Казанской школе-интернате конкурсное движение начало стремительно развиваться после появления такого понятия, как «стимулирующая надбавка за эффективность и результативность организации образовательной деятельности». В критерии по определению такой надбавки было рекомендовано включить и участие педагога в профессиональных конкурсах. В 2011 году в нашем учреждении был разработан оценочный лист, содержащий одним из пунктов такой критерий.

В коллективе сразу обозначились две группы педагогов: активисты и наблюдатели (разного качества: желающие, но пока не могущие; могущие, но не желающие; не желающие и не могущие). В соответствии с этими характеристиками участие в конкурсах носило очень разнообразный характер: экспертной группе по определению указанной надбавки пришлось познакомиться с огромным количеством самых разных конкурсов, начавших плодиться как грибы после дождя. В каком конкурсе проще принять участие? Конечно, в том, где за две минуты и 100 рублей выдают диплом победителя. Но, я думаю, что эти конкурсы не приносят педагогу никакой профессиональной пользы: речь и о качестве материалов, и об уровне участников, и об отношении организаторов к конкурсантам, и много еще о чем… Поэтому конкурсное движение необходимо педагогу еще и для развития навыков экспертной оценки и осознания ценности конкурса.

Постепенно со временем оптимизирующийся оценочный лист нашего учреждения разделил блиц-конкурсы и викторины с конкурсами, на которые необходимо предоставить качественный профессиональный материал. Понятно, что второй вид конкурсных мероприятий более ценен во всех смыслах. Участие в такого вида конкурсных процедурах не стыдно предъявить даже в своем резюме или портфолио, это значительный плюс при аттестации на квалификационную категорию, а уж на соответствие должности и подавно. В надбавке за эффективность организации образовательной деятельности как победа, так и участие в таком конкурсе также дает прибавку к зарплате. А победа в значимых конкурсах регионального и федерального уровня поощряется премиальной выплатой. Таких случаев немного, но от этого они более ценны: так, например, была премирована рабочая группа Всероссийского конкурса « » - 2016, подготовившая материалы так, что учреждение вошло в число 20 лауреатов конкурса, отобранных из 3000 подавших заявки учреждений.

Завершая рассуждения по поводу необходимости участия педагогов и директоров в конкурсном движении, скажу, что в конкурсах участвовать можно и нужно, полезно и важно. Руководителю в этом смысле важно понимать самому и сформировать взвешенное представление о качестве различных конкурсных процедур у педагогов своего коллектива. Это сложная задача, но и она может быть решена путем грамотного анализа конкурсов, в которых участвуют педагоги. Педагогам же конкурсное движение дает, прежде всего, возможность неформально повысить свою квалификацию и пополнить свои ресурсы – нематериальные и материальные. А грамотный, современный, адекватный руководитель образовательной организации их обязательно поддержит – во всех смыслах!

Светлана Долженкова - директор Казанской специальной школы-интерната (станица Казанская, Ростовская область), лауреат Всероссийского конкурса «Успешная школа» - 2016.

Конкурсы профессионального мастерства

как средство творческой самореализации

педагогических работников.

Конкурс - это соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа участников. Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование учителей. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Профессиональные конкурсы - это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов. Их проведение способствует эффективному развитию отечественной системы школьного образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию.

Конкурсы педагогического мастерства проводятся в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, выявления и изучения новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержки инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.

Содержание профессиональных конкурсов выбирается не произвольно, оно должно быть подчинено решению главных задач, стоящих перед системой образования. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку, определяемую его номинациями.

Конкуры бывают очными и заочными. Но, как правило, все дистанционные конкурсы, проводимые в Интернете, носят коммерческий характер и особой значимости не имеют. Одним из главных и весомых педагогических конкурсов является «Учитель года» или «Воспитатель года, которые могут дополнить и даже заменить руководителям школы и муниципальной системы образования многие другие административные методы оценки членов коллектива: контроль, собеседование, ежегодные аттестации. Конкурс имеет перед ними преимущества как значительно более демократичный механизм оценки и вознаграждения труда учителя и руководителя. И чем выше статус конкурса по этапу (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский), тем престижнее в нём участие.

Анализ опыта работы в школе позволяет выделить следующие виды конкурсов, наиболее часто используемых в работе с педагогами ОУ:

смотры-конкурсы предметно-развивающей среды,

конкурсы методических, учебно-методических материалов,

конкурсы профессионального мастерства,

конкурсы с участием детей, где подготовка обеспечивается силами педагогов ОУ.

Вид конкурса

Актуальные задачи, реализуемые в ходе конкурса

Смотры-

конкурсы

предметно-

развивающей среды

Создание условий для познавательной активности детей и т.п.

Побуждение педагогов к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии.

Выявление положительного опыта работы педагогов.

Конкурсы

методических,

учебно-методических

материалов

Стимулирование роста профессионального мастерства педагогов, содействие развитию исследовательской сферы в педагогической деятельности.

Содействие реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Выявление творческих педагогов, занимающихся инновационной педагогической деятельностью.

Выявление и поддержка инновационных проектов, методик.

Формирование потребности в изучении и внедрении в работе с детьми программ нового поколения.

Обобщение опыта работы.

Ориентирование педагогов на инновацию, эксперимент, прогнозирование.

Определение наиболее эффективных путей реализации Концепции модернизации системы образования.

Конкурсы

профессионального мастерства

Повышение престижа профессий «педагог», «воспитатель».

Выявление талантливых педагогов.

Пропаганда и распространение передового педагогического опыта, создание банка данных.

Стимулирование труда педагога.

Расширение диапазона общения творчески работающих педагогов.

Демонстрация возможностей новых педагогических технологий и новых форм работы с детьми.

Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации.

Активизация инновационной работы, выявление и поддержка педагогов-новаторов в процессе освоения современных программ, методик и технологий развития, воспитания и обучения детей.

Конкурсы с участием детей

Выявление положительного опыта работы по обучению и воспитанию детей.

Выявление одарённых детей.

Создание условий для развития способностей детей и творческого потенциала педагогов.

Активизация деятельности педагогов по внедрению в работу с детьми разных техник творчества.

Развитие у детей умений выразительного чтения стихов, обновление и разнообразие песенного репертуара.

Развитие у педагогов режиссёрских умений и навыков.

Стимулирование творческого поиска педагогов по отбору методик, технологий для обучения детей составлению творческих рассказов.

Есть несколько подходов к выбору участников конкурсов: самовыдвижение, выдвижение профессиональным сообществом - всем педагогическим коллективом или группами учителей, а также сочетание всех трех вариантов. Как известно, участниками соревнований не обязательно становятся самые достойные. Учитель, обладающий всеми качествами потенциального победителя, может никогда не участвовать ни в одном из конкурсов. И напротив, педагог, который не показывает даже средних результатов в своей работе, может выдвигаться и побеждать. Почему учителя участвуют или, наоборот, отказываются от участия в конкурсах?

Обычно статус учителя определяется текущей оценкой его деятельности администрацией ОУ. Иногда оценка складывается стихийно или под влиянием отношения педагога к работе, лояльности его к администрации и далеко не всегда является объективной. Конкурсы педагогического мастерства помогают устранить это противоречие. Желание участвовать в профессиональном состязании изъявляют, прежде всего, педагоги, которых ситуация достижений не пугает, а, наоборот, стимулирует. Они, как правило, имеют высокий уровень притязаний, а также мотивацию и способность к достижениям. Это, безусловно, люди, стремящиеся к успеху. Однако успехом они могут считать как реальные профессиональные достижения, подтвержденные победой в конкурсе, так и вознаграждения, которые рассчитывают получить, став победителем: признание, известность, статус в коллективе, премию, категорию, возможность получения ведомственных наград и др. Основная мотивация участия в конкурсе является как внутренней, так и внешней.

В то же время, намерение избежать неудачи в текущей работе тоже служит мотивацией для участия в конкурсе. Это своеобразная протестная реакция на несправедливую оценку администрации, желание реабилитироваться. Не находя признания, учитель стремится доказать свою состоятельность, участвуя в школьном, районном или городском конкурсах. Таким образом, в поведении участника конкурса могут преобладать как мотивы достижения успеха, так и избегания неудачи. Вместе с тем общеизвестно, что среди хороших специалистов очень мало тех, кто стремится участвовать в конкурсах. В чем тут дело, почему многие учителя так не любят конкурсы?

Конкурс - это публичное выступление учителя перед коллегами, стрессовая, напряженная ситуация, которая может принести как успех и признание, так и неудачу. Наверное, немалую группу составляют педагоги, которые не очень уверены в себе, сдерживают честолюбивые порывы, сожалея о своей пассивности. Их притязания и самооценка высоки, а пассивность - стремление избежать возможной неудачи. Как правило, такие учителя тревожны, и участие в конкурсе требует от них больших нервных затрат. Одно только упоминание о состязании вызывает у них неприятные эмоции. Однако таким учителям следует помнить - если они не решатся на участие в конкурсе профессионального мастерства, их внут-ренний конфликт так и останется неразрешенным, у них сохранится чувство неудовлетворенности собой и окружающими.

Факторы, которые влияют на принятие решения педагогом участвовать в конкурсе:

Профессионально-личностный интерес, потребность в передаче приобретенного опыта желание познакомиться с опытом других учителей.

Желание приобрести определенный профессиональный статус.

Желание повысить педагогическое мастерство, получить признание в педагогическом сообществе, стремление стать лучшим.

У каждого конкурса есть свои плюсы и минусы.

Положительные стороны:

развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

развитие компетенций педагогов, развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;

создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;

демонстрация своего профессионального кредо, применения приобретенного опыта в своей педагогической деятельности как в процессе обучения и воспитания, так и для дальнейшего повышения профессионального мастерства;

развитие творческих способностей, установление новых связей, развитие профессионального общения в педагогическом сообществе, внедрение новых педагогических технологий в сферу образования.

возможность заявить о социально значимых идеях, реализуемых в собственной практической деятельности, принять и внедрить в образовательный процесс передовой опыт лучших преподавателей.

пропаганда педагогических идей и достижений, расширение пространства активного педагогического общения.
стимулирование педагогического творчества учителей.

Итак, конкурсы педагогического мастерства - это не только соревнование, но и возможность общения с другими учителями, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне. Конкурс позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту. Для педагогов участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом. Участие в конкурсе - это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.), повышает квалификацию и проходит профессиональную переподготовку. Конкурс является механизмом профессионального развития педагогов. Ни для кого не секрет, что результативное участие в конкурсах - важный критерий результативности работы учителя при аттестации.

Отрицательные стороны:

проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;

стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу;

усиление неравенства между сильными, успешными школами и педагогами и перспективными, но не обладающими на момент конкурса требуемыми качествами, что может привести либо к интенсификация усилий, направленных на достижение победы в следующих конкурсах, либо утрате веры в свои силы, снижению мотивации, самооценки и пр.

Таким образом, существует угроза «потери» потенциально способных, но недостаточно компетентных на момент конкурса участников. А это свидетельствует о необходимости предусмотреть для такой группы педагогов иные формы поддержки и развития, в том числе и за счет изменения привычных конкурсов. Сегодня в отечественном образовании немало как защитников, так и противников проведения профессиональных конкурсов. Одни ругают их за сходство с шоу, другие - за формализм процедуры конкурсных мероприятий.

Основную проблему профессиональных учительских конкурсов составляет презентация педагогической деятельности. Как объективно оценить мастерство учителя, если он работает "за закрытыми дверями"? Обычно для этих целей организуются открытые уроки. Однако именно необходимость давать такие уроки зачастую и служит причиной нежелания учителя участвовать в конкурсе. Педагоги считают, что по одному, тем более презентационному уроку, не всегда можно верно оценить качество их работы. Оценку, данную на основании открытых уроков, которые готовятся специально, по их мнению, нельзя считать объективной. Она не отражает эффективности повседневной работы учителя в школе. Как же решить эту проблему?

Если исходить из того, что в профессиональном конкурсе оценивается не только мастерство ведения урока, а система работы учителя, то и презентовать нужно систему. Помимо изучения открытых уроков, достаточно полное представление об уровне профессионализма дают учительские разработки: авторские программы, научные доклады, самостоятельно подготовленные наглядные пособия, дидактические материалы, приборы, а также планирование, конспекты и сценарии учебных занятий, разработки для учащихся. Можно снять фильм о мастерстве учителя, рассказывающий о его индивидуальной лаборатории, о том, что его отличает от других; подготовить выставку методических материалов, взять интервью. Иными словами, система работы конкурсанта должна быть представлена целостно.

Исходя из опыта работы, можно выделить несколько этапов подготовки и проведения конкурсов.

Первый этап «Организационно - подготовительный».

Он включает в себя:

Разработку «Положения о конкурсе». В Положении прописываются

Тема конкурса,

Цель и задачи,

Условия,

Содержание и порядок проведения,

Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов,

Критерии оценки,

Сроки проведения,

Состав жюри,

Процедура подведения итогов конкурса.

К положению о конкурсе могут быть приложения, где указываются форма заявки на участие в конкурсе либо формы каких - других документов (характеристика - представление на образовательное учреждение и т.п.).

Знакомство педагогов с Положением о конкурсе с комментариями и рекомендациями.

Написание сценария или порядка проведения конкурса, выбор ведущего.

Подбор реквизита для проведения конкурса, оформление помещения, приобретение грамот, подарков и т.п.

Оказание консультативной и практической помощи педагогам при подготовке к конкурсу.

Второй этап «Основной» или «Практический».

Он включает в себя:

Проведение самого конкурса по заранее написанному сценарию или плану.

Подведение итогов конкурса и награждение участников и победителей.

Третий этап «Заключительный» или «Аналитический».

Он включает в себя:

Написание аналитической справки по итогам конкурса.

Знакомство с аналитической справкой на педсовете.

Презентацию методических материалов конкурса.

Оформление по итогам конкурса выставки методических материалов, фотоматериалов и т.п.

Школьное образование сегодня нуждается в педагоге, умеющем самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы, находить пути их решения, уметь критически анализировать полученные результаты и творчески применять их в практической деятельности. Участие педагогов в различных конкурсах позволяет им развивать и совершенствовать свое педагогическое мастерство.

Выступление на заседании "Клуба молодых педагогов"

Выступление на заседании «Клуба молодых педагогов» Тема: Участие в конкурсах как средство повышения профессионального мастерства молодых педагогов Дорогие коллеги! Что заключает в себе это красивое слово «конкурс»? Что оно значит для педагога? Праздник или тяжёлый труд? Море позитива, новые встречи с интересными необычными людьми – профессионалами своего дела или дефицит времени и величайшее нервное напряжение? Для чего педагогу участвовать в конкурсах профессионального мастерства? О педагогических конкурсах знаю не понаслышке, так как в своё время не испугалась публичной оценки своей деятельности и смогла заявить о себе, поучаствовав в очень большом количестве профессиональных конкурсов. Могу на своём опыте утверждать, что во время подготовки конкурсных документов или очного участия происходит переосмысление всей деятельности. Педагог видит себя как бы со стороны глазами экспертов. Видит как свои сильные стороны, так и те моменты, которые проработаны недостаточно, понимает, над чем ещё надо работать. Подготовка к конкурсу учит анализировать свой труд. Педагог, подвергающий свою деятельность скрупулёзному анализу, понимает, в каком направлении ему следует двигаться дальше, в каких именно моментах улучшить своё мастерство. И победа, и неудача создают мотивационную среду для дальнейшего профессионального развития и роста. Педагогом движут следующие мотивы:  желание приобрести определенный профессиональный статус, получить признание в педагогическом сообществе  желание повысить педагогическое мастерство  желание познакомиться с опытом работы других педагогов Результаты участия в профессиональных конкурсах:  развитие творческих способностей  развитие профессионального общения в педагогическом сообществе  внедрение новых педагогических технологий в педагогический процесс  повышение профессионального мастерства Конкурсы педагогического мастерства способствуют пропаганде инновационных педагогических идей и достижений. Конкурс является для педагога не только формой соревнования в профессиональном мастерстве и способом продемонстрировать свои способности в достижении качественного результата, но и условием обнаружения собственных затруднений, дефицита профессионализма, что, в свою очередь, служит
стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании. Изначально вынужденная работа в конечном итоге приносит удовлетворение и осознание того, что накоплен и систематизирован определенный педагогический опыт и намечены пути для дальнейшего роста педагогического мастерства. Педагогические конкурсы - форма повышения профессиональной квалификации. Сравнивая себя «до» и «после», конкурсанты отмечают собственный профессиональный рост независимо от того, удалось ли победить. А также у учителя есть возможность увидеть неординарный опыт других учителей. Конкурсы бывают разными: масштабные грантовые конкурсы, например конкурс лучших учителей ПНПО, и конкурсы более узкого масштаба, например, конкурсы методических разработок, УМК и так далее. В крупных грантовых конкурсах нужно представить свою деятельность полностью: сформулировать и обосновать цели педагогической деятельности, обосновать свою методическую систему, созданную для достижения этих целей, представить предметные и компетентностные результаты своей деятельности за несколько лет. Участвуя в грантовых конкурсах, учитель проводит исследовательскую работу по обобщению своего опыта. Не обязательно в конкурсе побеждает более опытный педагог. Есть достаточно примеров удач молодых педагогов с небольшим стажем. С чего следует начать молодому педагогу, решившему участвовать в конкурсах? Прежде всего, советую молодым педагогам пройти обучающие семинары. Это можно сделать с успехом, например, на замечательном портале «Педагогическая планета» Томского государственного педагогического университета. Зарегистрировавшись на данном портале, можно научиться создавать интерактивную презентацию, дистанционный курс в системе moodle, сайт педагога, электронный учебник и многое другое. Специалисты Центра новых образовательных технологий ТГПУ предоставляют на портале замечательные пошаговые инструкции. Научившись создавать, например интерактивную презентацию, можно разработать урок с использованием данной презентации и принять участие в одном из Всероссийских фестивалей и конкурсов, организуемым порталом «Педагогическая планета», например, фестивале IT – уроков. Участникам конкурсов предоставляется прекрасная возможность видеть работы других конкурсантов. Если какие – то моменты очень понравились, можно применить их в дальнейшем в своей деятельности. Конкурсы существуют, чтоб брать всё лучшее у других в свою дальнейшую деятельность. Быть готовым к тому, что и у тебя что – то возьмут, и это радует. Накопив опыт участия в конкурсах узкого масштаба, разработав и апробировав свою собственную методическую систему, получив определённые результаты, можно принять участие в конкурсах для молодых
учителей, таких как «Лучший молодой специалист», «Педагогические горизонты», а так же в одном из самых престижных и масштабных педагогических конкурсов. Конкурсы дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания. Это не только соревнование, но и возможность общения с другими преподавателями, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне. Конкурс педагогического мастерства проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, усиления влияния на профессиональное развитие, активность, повышение открытости образования, и общественного, профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, а также на развитие инноваций в образовании, распространение в системе общего образования передового педагогического опыта. Самым сложным моментом является первый шаг – решиться участвовать в конкурсе. Затем, в процессе участия в конкурсе, учитель может испытать удовлетворенность либо неудовлетворенность. При этом как одно, так и другое мотивируют саморазвитие учителя. Происходит систематизация собственных находок, используемых приемов, дидактического материала ит.д. В заключении хотелось бы пожелать Вам, дорогие коллеги, активно участвовать в конкурсах, потому что представлять на них свою школу и свой регион почётно и престижно для педагога. Прекрасно, когда школу или регион представляет молодой педагог. Удачи всем!

Выступление на инструктивно-методическом совещании на тему:

«Участие в конкурсах педагогического мастерства:

проблема мотивации».

План:

1. Участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту (

2. Участие в конкурсе: кому и для чего это нужно (проблема мотивации) (Авторы: Л.Н. Буйлова, Н.В. Клёнова, А.С. Постников.// ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: МОСКОВСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА).

3. Материалы форума учителей.

4. Анкетирование.

5. Просмотр видеофильма о конкурсе «Сердце отдаю детям» 2011 г.

1.Участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту.

Развитие педагогического потенциала является одним из 5 направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Разработка и внедрение образовательных стандартов нового поколения также диктует потребность современных школ в новых кадрах.

Современный педагог. Какой он?

Чем же характеризуется профессиональная компетентность современного педагога или педагогическая компетентность?

Профессиональная компетентность педагога определяется анализом опыта и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к самообразованию, к самосовершенствованию, к самовыражению, к творческому отношению к делу.

Анализ профессионального опыта позволяет определить передовые тенденции в деятельности педагогов, их достижения. Он выражается в творческом стиле деятельности, проявляющейся в характере выдвигаемых целей, задач и результатов образования, использовании различных методов и средств воспитания, широте и глубине духовных контактов с учащимися.

В другом случае анализ опыта, как «лучший наставник», становится едва ли не ведущим ориентиром в определении педагогом целей, задач, результатов работы с учащимися. Обогащая его подобным образом, педагог в определенной степени содействует развитию своего мастерства.

Творческие поиски, воплощенные в профессиональном педагогическом опыте, отражают богатый внутренний мир педагога, его способность к рефлексии и экспериментированию. Такую возможность педагогу предоставляет участие в конкурсах педагогического мастерства.

Современный педагог - это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Именно это является одной из причин личного участия в конкурсах профессионального мастерства.

Сегодня в отечественном образовании немало как защитников, так и противников проведения профессиональных конкурсов. Одни ругают их за сходство с шоу, другие – за формализм процедуры конкурсных мероприятий. Однако при определенных условиях и соответствующей методике проведения конкурсы становятся действенным средством развития творческого потенциала, профессионального роста. Опыт участия в различных конкурсах профессионального мастерства позволяет говорить его участникам о том, что конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.

Желание быть лучшим возникает у каждого на том или ином этапе профессиональной деятельности. Победа придает силы для дальнейшего совершенствования своего мастерства.

Признание в среде школьников и слова благодарности от родителей - безусловно, весомая оценка эффективной работы. Однако, наиболее высокое достижение - победа на конкурсе профессионального мастерства и признание в среде коллег.

Профессиональные конкурсы - это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов. Их проведение способствует эффективному развитию отечественной системы образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию, развитию профессиональных компетенций.

Участники конкурсов на своём примере доказывают, что учительский дар - это прежде всего призвание и огромный труд. Современный высококлассный педагог - не просто носитель глубоких знаний, но человек по-настоящему творческий, энергичный, бесконечно преданный своему делу.

Профессиональные конкурсы направлены на выявление и изучение новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.

Профессиональные конкурсы - не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: растут их знания, продвигается карьера.

Велением времени вызвана необходимость овладения профессиональными компетенциями. Педагог является проводником изменений в образовании и работает в условиях перемен: увеличения объема научно-методической и научно-исследовательской составляющих в структуре педагогической деятельности.

Исходя из собственного опыта, участники конкурсов педагогического мастерства утверждают, что участие в таких конкурсах дает возможность педагогу: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал, приобщиться к научно-исследовательской деятельности; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических изданиях; повысить авторитет в педагогическом и ученическом коллективах, социуме.

Приняв решение участвовать в профессиональном конкурсе, педагог должен проделать колоссальную работу: установить контакт с методистом-куратором своего направления, куратором конкурса; ознакомиться с документами конкурса; изучить опыт участия в конкурсе победителей и лауреатов прошлых лет; взвешенно оценить собственные возможности участия: не преувеличивать их, но и не умалять; выбрать номинацию, оценить необходимость повышения педагогического мастерства по выбранной теме номинации; продумать оптимальное распределение времени и сил в процессе конкурса; систематизировать свои методические материалы, необходимые для участия, выделив из них авторские и творческие находки; попытаться привлечь коллег к знакомству со своим педагогическим опытом: их мнения и суждения (особенно критические) помогут посмотреть на себя со стороны; не пренебрегать возможностями методической и психологической поддержки; продумать состав команды поддержки, найти тех, кто оказал бы помощь в оформлении методических и других материалов.

2.Участие в конкурсе: кому и для чего это нужно

(проблема мотивации)

Как гласит известная пословица, «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Применительно к нашей педагогической сфере её, наверное, можно было бы перефразировать так: «Плох тот педагог, который не мечтает стать победителем профессионального конкурса».

Конечно, участие в любом конкурсе – это и значительные расходы времени, которого всегда не хватает, и естественные затраты нервной энергии. Наконец, что немаловажно для многих из нас, это и определённый психологический дискомфорт от того, что «твоё детище», не просто программу, педагогические наработки а, по сути, часть души, вложенной в занятия с детьми, будут оценивать не дети и их родители, чья оценка наиболее важна и значима для любого педагога, а строгие члены жюри, твои же коллеги, но судящие о ней со стороны, а не изнутри той повседневной кропотливой работы, которая и составляет суть педагогической профессии.

Поэтому, наверное, первым вопросом, на который должен ответить педагог, прежде чем согласиться с предложением руководства принять участие в конкурс, это вопрос, который стоит задать самому себе, - о мотивации такого поступка: зачем мне это надо? Есть масса вполне разумных аргументов, чтобы отказаться от участия в конкурсе, даже тогда, когда кажется, что собственный опыт работы носит действительно новаторский характер и позволяет достичь таких результатов в работе с детьми, которые не всегда доступны твоим коллегам.

Проблема мотивации поступков человека, как известно, одна из сложнейших проблем психологии. Мотивация – это не компьютерная программа, которую можно заложить в мозг человека, и заставить его действовать именно так, а не иначе.

Но в то же время не только наука, но и простой здравый смысл свидетельствуют о том, что в любой профессии человек нуждается во внешнем признании, что такое признание – важнейший стимул для работы и в то же время один из источников достижения внутренней гармонии, осознания собственной индивидуальности, профессионального и личностного самоутверждения.

Поэтому можно сказать, что на самом деле мотивация к соревнованию, проверке своих возможностей в открытом и честном сопоставлении собственной профессиональной деятельности с деятельностью коллег, есть в каждом из нас. Проблема не в её отсутствии, а в степени её проявления, в том, что можно определить как уровень профессиональных притязаний.

В сущности, уже само создание программы, педагогических разработок, работа по ним, доведение их до «блеска» – есть доказательство уровня профессиональных притязаний педагога. Поэтому любой педагог, их создатель, потенциально мотивирован на участие в конкурсе. Другое дело, что не всегда «обстоятельства времени и места» позволяют перевести возможное в действительное.

Поэтому нам представляется важным обратить внимание на несколько моментов, которые, возможно, стимулируют вашу мотивацию на участие в конкурсе.

Во-первых, приняв участие в конкурсе, вы сможете отшлифовать форму и содержание своей программы, поскольку те требования к её оформлению, которые являются необходимым элементом конкурса, позволяют придать ей более целостный и законченный вид. Опыт участия в таких конкурсах свидетельствует, что часто в процессе подобной частичной трансформации программы, её подведения под вроде бы формальные требования, автор неожиданно для самого себя обнаруживал какие-то скрытые возможности программы, усиливал её наиболее творческие, активные элементы, находил новые нестандартные шаги и повороты в её реализации, которые затем, осуществившись на практике, заметно повышали эффективность всей работы.

Во-вторых, самим фактом участия в конкурсе, пусть даже, если вы и не пройдёте дальше его первого этапа, вы демонстрируете и самому себе, и окружающим собственную профессиональную состоятельность, уверенность в том, что вы работаете на уровне, дающем основания претендовать на большее.

Опыт проведения предыдущих конкурсов свидетельствует, что некоторые участники, не дошедшие до финала в первый раз, вновь участвуют в конкурсе на следующий год и достигают успеха. При этом основным мотивом такой настойчивости становится именно уверенность в собственной состоятельности как профессионала.

В-третьих, при всех случайностях и досадных помехах, которые, конечно, случаются в каждом соревновании, конечный успех приходит к сильнейшим, но узнать, относишься ли ты сам к этому числу, можно только приняв участие в соревновании.

3.Материалы форума учителей.

Вопрос: Вот интересно - чем мотивированы учителя, принимающие участие в каких - либо конкурсах? Ведь конкурсы такие разные? И чего Вы достигли, что открыли для себя и в чем разочаровались, участвуя в них?

Ответы:

4.Анкета:

Участие в профессиональных педагогических конкурсах для Вас лично:

  1. показатель уровня Вашего педагогического мастерства;
  2. возможность "засветиться" в городском/районом методическом объединении, что будет положительно отмечено при аттестации;
  3. возможность повысить свой заработок за счет баллов стимулирующей части;
  4. этап рефлексии, который определяет Ваше дальнейшее направление в деятельности;
  5. другое

Вывод: все люди - разные. В опросе обозначены практически все возможные стороны, которые могут быть привлекательны педагогам. Каждый найдет свой стимул для участия в конкурсе.

Обращает на себя внимание, что большинство голосов привлекла к себе позиция возможности обмена опыта и общения с коллегами. Думаю, что это показательно и отражает современные тенденции развития нашего образования

Просмотр видеофильма о конкурсе «Сердце отдаю детям» 2011 г.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Областной конкурс программно-методических материалов педагогов дополнительного образования детей муниципальных учреждений дополнительного образования детей Московской области Круглый стол на тему: «Конкурс педагогического мастерства в повышении качества дополнительного образования»

« Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» А. Дистервег

Генеральной целью совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. Реализация современной государственной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.

Цель: педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремиться заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Мотивы: профессионально-личностный интерес, потребность в передаче приобретенного опыта, принятие опыта других преподавателей. Результат: возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализация своего профессионального «Я» в условиях состязания, повышение своего профессионального уровня. Практическое применение опыта конкурсов педагогического мастерства положительно влияет на качество образования.

«Требования к учителю»: он должен в совершенстве владеть своим предметом, любить профессию и детей, заниматься постоянным самообразованием. На уроке должна доминировать атмосфера бодрости. Преподавание должно быть энергичным, чтобы будить умственные силы учащихся, укреплять их волю, формировать характер. Необходимо твёрдо и неуклонно проводить свои воспитательные принципы. Постоянно работать над собой. Иметь твёрдый характер. Быть строгим, требовательным, справедливым. Быть истинным гражданином и иметь прогрессивные убеждения и гражданское мужество. "Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель". А. Дистервег писал, что учитель - «солнце для вселенной».

Вопросы к обсуждению: 1. Может ли каждый учитель и воспитатель овладеть педагогическим мастерством? 2. Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего? 3. Что является критериями педагогического мастерства? 4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у представителей педагогических профессий?

В заключении можно сделать вывод: что конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование, как развивающуюся практику, как полимотивированную индивидуальную и совместную деятельность, направленную на демонстрацию лучших профессионально-личностных качеств его участников и их саморазвитие.

1. Конкурсы педагогического мастерства способствуют пропаганде педагогических идей и достижений, расширению пространства активного педагогического общения. 2. Конкурсы педагогического мастерства играют существенную роль в стимулировании педагогического творчества. 3. Несут в себе неограниченную возможность удовлетворения разнообразных потребностей человека. 4. Это не только соревнование, но и возможность общения с другими преподавателями, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне.

5. Конкурс позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту. 6. Конкурс педагогического мастерства проводится в целях: - повышения престижа и статуса учителя в обществе, - усиления влияния на профессиональное развитие, активность, повышение открытости образования, - общественного, профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, - а также развитие инноваций в образовании, распространение в системе образования передового педагогического опыта.

Желаем вам новых творческих идей и профессиональных достижений!

Предварительный просмотр:

Роль конкурсов профессионального мастерства в повышении
качества образования.

«Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать,

Пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием»

А. Дистервег

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Генеральной целью совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. Реализация современной государственной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.

Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремиться заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Профессионально-личностный интерес, потребность в передаче приобретенного опыта и принятие опыта других преподавателей для многих служат мотивом для участия в конкурсе профессионального мастерства. Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы.

В решении этой задачи большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень. Практическое применение опыта конкурсов педагогического мастерства положительно влияют на качество образования. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег немецкий педагог , либеральный политик в свое время описал « Требования к учителю»: должен в совершенстве владеть своим предметом, любить профессию и детей, постоянным самообразованием. На уроке должна доминировать атмосфера бодрости. Преподавание должно быть энергичным, чтобы будить умственные силы учащихся, укреплять их волю, формировать характер. Необходимо твёрдо и неуклонно проводить свои воспитательные принципы. Постоянно работать над собой. Иметь твёрдый характер. Быть строгим, требовательным, справедливым. Быть истинным гражданином и иметь прогрессивные убеждения и гражданское мужество. "Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель". А. Дистервег писал, что учитель - «солнце для вселенной».

Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

Когда речь заходит о педагогическом мастерстве возникают спорные вопросы, например:

1. Может ли каждый учитель и воспитатель овладеть педагогическим мастерством?

3. Что является критериями педагогического мастерства?

4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у представителей педагогических профессий?

В заключении можно сделать вывод, что конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование, как развивающуюся практику, как полимотивированную индивидуальную и совместную деятельность, направленную на демонстрацию лучших профессионально-личностных качеств его участников и их саморазвитие. Конкурсы педагогического мастерства способствуют пропаганде педагогических идей и достижений, расширению пространства активного педагогического общения.

Конкурс педагогического мастерства играет существенную роль в стимулировании педагогического творчества учителей. Кроме того, он несет в себе неограниченную возможность удовлетворения разнообразных потребностей человека. Это не только соревнование, но и возможность общения с другими преподавателями, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне.

Конкурс позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту.

Конкурс педагогического мастерства проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, усиления влияния на профессиональное развитие, активность, повышение открытости образования, и общественного, профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, а также на развитие инноваций в образовании, распространение в системе общего образования передового педагогического опыт

Вопросы к обсуждению:

1. Может ли каждый учитель и воспитатель овладеть педагогическим мастерством?

2. Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего?

3. Что является критериями педагогического мастерства?

4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у представителей педагогических профессий.


ольга жукова
Консультация «Почему мы участвуем в творческих конкурсах?»

Прежде чем ответить на главный вопрос, давайте разберемся, а что такое «конкурс » . Конкурс это есть соревнование, нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося конкурсанта -претендента на победу. То есть выявит самых лучших, самых умных,быстрых, ловких и так далее. И, конечно же, получить вместе с титулом «самого - самого» заслуженный приз (сувенир или ценная награда за победу в конкурсе или состязании ). То есть ключевыми славами в конкурсе являются победа и приз. На самом деле «конкурс » можно рассмотреть намного глубже, и найти намного больше смысла в этом слове. Для нас, взрослых конкурс зачастую выглядит как «победа-приз» . Но для детей, особенно младшего школьного и дошкольного возраста, конкурс играет очень важную роль в развитии и дальнейшем становлении. При переходе в среднее звено особенно значимым является личностное становление ребенка. Кто я? Какой я? Для чего я живу? В чем смысл жизни? Эти и многие другие вопросы начинает задавать себе каждый нормально развивающийся 5-классник, и именно участие в конкурсах и соревнованиях в дошкольном и младшем школьном возрасте поможет ему ответить на эти вопросы. Попытаемся выделить причины участия в конкурсах и роль этих причин в жизни ребенка.

1. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием. В принципе наша жизнь немного является однообразной, особенно это очень явно выражено для ребенка. Ребенок должен каждый день ходить в детский сад, в одно и то же место с одними и теми же людьми, что очень быстро ему зачастую надоедает. И именно занятия в кружках, секциях, участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в его жизнь что то новое, новые эмоции, новые люди, места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии.

2. Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов. Ребенок учиться соревноваться с другими, появляется мотивация «я хочу быть лучше других» , опять же мотивация и настрой ребенка зависит от взрослых. От того как родитель объяснит ребенку значение этого самого «конкурса » . Ребенок учится доказывать своими поступками, что он лучше, умнее, быстрее и т. д.

3. Участвуя в конкурсе , можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения. Самое главное ребенок учится общению с другими детьми, людьми, абсолютно ему не знакомыми, то есть приобретает полезные навыки коммуникации.

4. Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса ) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом. Опять же ребенок приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит.

5. А ещё это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу , участник развивает свои таланты и умения. Тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии. Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности . Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, и у него появляется уверенность «я смогу» , немаловажную роль при этом играют родитель, которые должны направлять и помогать своему чаду.

6. Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что он умеет, тем что отличает его от всех других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенности в жизни, появиться стремление быть еще лучше быть быстрее, выше и сильнее.

7. Дети начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании. В некоторых школах, особенно в гимназиях и лицеях, наличие хорошего портфолио-гарантия поступление в данное учбное заведение. Портфолио – это индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы .

Дети испытавшие на себе что такое «конкурс » и родители которые правильно понимают смысл конкурса поддерживают и направляют ребенка являются великой движущей силой. Детям будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба для них будет в радость ведь учеба тоже своеобразный конкурс . С помощью конкурса повышает интерес ребенка к познанию «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю» . Особенно дух соревновательности наглядно проявляется в среднем звене школы. Когда дети осознают, что быть лучшим, это значит заслужить авторитет, уважение, что немаловажно в жизни ребенка. Главная движущая сила ребенка это всегда взрослые, родители именно они творят судьбы детей . Поэтому надо начинать работу с родителями, учителями, воспитателями только они помогут подрастающему поколению стать успешными и найти себя. А главными помощниками в этом будут разнообразные конкурсы и соревнования . Для гармоничного развития ребенка просто необходим новый опыт! Поэтому участвуйте в конкурсах , проявляете себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: