Чем отличается старый человек от молодого методика. Словесно-логическое мышление

Порой, изучая ночное небо, наталкиваешься на объекты, выходящие за рамки определений планеты или звезды, здесь-то и потребуются точные знания о тех или иных космических телах. Казалось бы, известные термины и , которые часто употребляются на ТВ или в сети, до сих пор могут вызывать недопонимания. Далее рассмотрим подробнее определение этих космических тел и разберемся, чем же астероиды отличаются от комет.

По определению, комета представляет собой небольшое тело, которое обращается по вытянутой орбите вокруг . Само же слово «комета» происходит от древнегреческого «komḗtēs», что переводится как «косматый», «волосатый». Этот объект недаром получил такое прозвище – наблюдатель может заметить длинный светящийся хвост кометы даже невооруженным глазом. Причиной тому служит растаявшее вещество кометы, которое остается в виде пыли и газа позади.

Так из чего же состоят кометы? Наблюдения наталкивают на мысли о том, что комета в большей степени состоит из слоев замороженных газов, вроде метана, воды, азота или углекислого газа, с элементами тугоплавких каменистых частиц – пыли. Скорее всего, такие тела образовались во время формирования самой , когда небольшие твердые тела (в будущем – ядра комет) притягивали к себе окружающий газ, который с вкраплениями намерзал на них верхним слоем. Согласно одной из наиболее весомых гипотез – это происходило в области образования газовых гигантов. Чтобы лучше представить этот объект – потребуется несколько углубиться в его недра и разобрать структуру.

Структура кометы

Начать лучше всего с самого главного, а именно – с ядра кометы. В действительности, ученым очень редко удается подробно изучить ядро кометы. Многие наблюдения указывают на то, что ядро состоит из замороженных газов с добавлением космической пыли, как говорилось ранее. Однако также имеет место гипотеза, выдвинутая Александром Гончаровым, что ядро кометы – это астероид в прошлом, который пролетал сквозь кольца планет и уносил с собой часть их летучего вещества. Результаты работы некоторых космических аппаратов («Джотто», «Вега» и «Дип Импакт») также подтверждают эту гипотезу. Плохая видимость ядра кометы обусловлена наличием внешних слоев пыли. Помимо этого существует более фантастическое предположение, что поверхность ядра покрыта слоем сложных органических соединений, которые со своей слабой отражающей способностью могут сравниться с битумом или дегтем.

Следующий слой кометы – это кома. Представляет собой светлую чашеобразную туманную оболочку, сформированную из испаряющихся газов и пыли. Вместе с ядром образует так называемую «голову кометы».

Наиболее видимой частью кометы, для обычного наблюдателя, является ее длинный светящийся хвост, который может простираться на несколько миллионов километров в длину позади кометы. Как уже было сказано ранее – он возникает в результате приближения кометы к Солнцу и представляет собой испаряющиеся газы, также увлекающие вслед за собой облака пыли. 99,9% свечения кометы вызвано именно этим газопылевым следом, который, в отличие от ядра кометы, имеет более высокий коэффициент отражения – альбедо.

Типы кометы

Согласно теории форм комет и их хвостов, которая была разработана астрономом Федором Бредихиным еще в конце IX века, существует несколько типов хвостов комет:

  1. К первому типу относятся кометы, хвост которых является прямым и тянется в противоположную сторону от .
  2. Второй тип включает кометы с широким и изогнутым хвостом.
  3. К третьему типу относят кометы, чьи неширокие хвосты направлены вдоль их орбиты.

Позднее астрономы объяснили это различным составом комет, материал которых рассеивается разными способами, в зависимости от составляющих химических элементов. Можно выделить т.н. пылевые хвосты – след из газа и пыли, оставляемый кометой позади, зачастую имеет желтоватое свечение, вызванное отраженными солнечными лучами. Другой вид хвостов носит название «плазменный хвост». След такого рода образуется из газа, который под воздействием ультрафиолетового солнечного света начинает электризоваться и превращаться в плазму. Обычно имеет голубоватый оттенок.

Зачастую, хвост комет направлен в противоположную сторону от Солнца, однако очень редко можно заметить кометы, хвосты которых несутся впереди них. Это вызвано тем, что от кометы во все стороны отделяются более крупные частицы, которые слабо подвержены влиянию солнечного ветра, и они остаются на орбите кометы. Большинство этого материала остается позади, но с некоторой точки зрения, кажется, что хвост опережает комету. Но есть и небольшая часть этой пыли, которая окутывает саму комету. В обоих случаях наблюдение этой пыли вызывает затруднение, на фоне более яркого, отражающего материала, образующего плазменный и пылевой хвосты.

Астероиды

Ребенок уже через пару месяцев отправляется в первый класс? Он уже такой взрослый, самостоятельный. Скоро начнет грызть науку и поглощать знания… Многие мамы очень волнуются, готов ли малыш к обучению в школе, не будет ли ему тяжело там. Вопрос готовности ребенка к школе очень важен, поскольку именно от готовности зависит и первое впечатление от школы, и последующее желание или нежелание ее посещать, а также успешность. Насколько ваш ребенок готов к школе помогут узнать специалисты (педагоги и психологи). При этом психологическая готовность к школе является очень важным аспектом, поэтому не стоит ею пренебрегать.

Сегодня мы предлагаем вам проверить общую эрудицию своего “без пяти минут” школьника, его общий уровень мышления, кругозор. Для этого предлагаем список из 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок 6-ти лет:

  1. Как тебя зовут? Твоя фамилия? Отчество?
  2. Сколько тебе лет, сколько тебе будет через год, а через 2 года?
  3. Когда твой день рождения?
  4. Как зовут твою маму? Полное имя с фамилией и отчеством.
  5. Как зовут папу? Полное имя с фамилией и отчеством.
  6. Когда у твоей мамы день рождения? (достаточно назвать только месяц)
  7. Когда день рождения у твоего папы? (достаточно назвать только месяц)
  8. Где и работают твои родители? Кем?
  9. В какой стране мы живем?
  10. Как называется город, в котором ты проживаешь?
  11. Назови свой адрес, телефонный номер мамы или папы.
  12. Что делать, если вдруг ты потерялся?
  13. Что делать, если ты порезался?
  14. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  15. В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
  16. Что делать, если ты обидел друга?
  17. Где лед толще - возле берега или на середине водоема?
  18. Почему нам, посетителям, нельзя кормить животных в зоопарке?
  19. Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
  20. Назови времена года.
  21. Чем похожи и чем отличаются белка и ворона?
  22. Как назвать одним словом: груша, роза, крапива, дуб?
  23. Почему перед тем как поедет поезд опускают шлагбаум?
  24. Который сейчас час?
  25. Во сколько ты ложишься спать?
  26. Как называется детеныш коровы, овцы, лошади?
  27. Зачем автомобилю тормоза?
  28. Что общего между молотком и топором?
  29. Чем отличаются гвоздь и болт? Как их отличить?
  30. Назови 5 домашних и 5 диких животных.
  31. Назови 5 названий городов.
  32. Какие ты знаешь виды транспорта?
  33. Чем отличается старый человек от молодого?
  34. Зачем заниматься спортом?
  35. Зачем ходить в школу?

Стоит обратить внимание, если ребенок не может ответить на большинство из этих вопросов. Возможно, ему стоит еще позаниматься, а может, он не понимает, что его спрашивают или, возможно, он просто не хочет отвечать… Если же без правильного ответа осталось только несколько вопросов, значит ваш 6-летка имеет широкий кругозор и имеет достаточно высокую эрудицию.

1. Какое животное больше - лошадь или собака?
Лошадь =0 баллов,
неправильный ответ = -5 баллов.

2. Утром вы завтракаете, а днем...
Обедаем. Мы едим суп, мясо = 0 баллов.
Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы == -3 балла.

3. Днем светло, а ночью...
Темно =0 баллов,

4. Небо голубое, а трава...
Зеленая == 0 баллов,
неправильный ответ = -4 балла.

5. Черешни, груши, сливы, яблоки... это что? .
Фрукты =1 балл,

6. Почему раньше, чем пройдет поезд опускается шлагбаум?
Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не
попал под поезд (и т.д.) - 0 баллов
Неправильный ответ === -1 балл.

7. Что такое Москва, Ростов, Киев?
Города =1 балл.
Станции=0 баллов.
Неправильный ответ = -1 балл.

8. Который час показывают часы (показать на часах)?
Хорошо показано = 4 балла.
Показаны только четверть, целый час, четверть и час, правильно = 3 балла.
Не знает часов = 0 баллов.

9. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это...,
маленькая овечка - это... ?
Щенок, ягненок = 4 балла,
только один ответ из двух = 0 баллов.
Неправильный ответ = -1 балл.

10. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них общего?
На кошку, потому что у нее тоже четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов.
На кошку (без приведения знаков подобия) = -1 балл.
На курицу = -3 балла.

11. Почему во всех автомобилях тормоза?
Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте; остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) == 1 балл.
1 причина = 0 баллов.
Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = -1 балл.

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, ими можно забивать гвозди).
1 подобие = 2 балла.

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
Определение, что это животные, или приведение двух общих признаков (у них по четыре лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла.
Одно подобие = 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узцал их, если бы они лежали здесь перед тобой?
У них есть разные признаки: у винта - нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) = 3 балла.
Винт завинчивается, а гвоздь забивается: у винта - гайка = 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание... это?
Спорт, физкультура = 3 балла.
Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.

16. Какие ты знаешь транспортные средства?
Три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла.
Только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства - это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) - 4 балла.
Одно или два различия = 2 балла.
Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = 0 баллов.

18. Почему люди занимаются спортом?
По двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т. д.) = 4 балла.
Одна причина = 2 балла.
Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.

19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?
Остальные должны за него работать (или выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.

20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?
Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов.
Тот, другой, должен был бы уплатить штраф - 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.

После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:

1 группа - плюс 24 и более

2 группа - плюс 14 до 23

3 группа -от 0 до 13

4 группа - от минус 1 до минус 10

5 группа - менее минус 11

По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие количество баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

Общая оценка результатов тестирования

Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от трех до шести баллов.

Группа детей, получивших семь-девять баллов, представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению.

Дети, получившие 9-1 1 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более объективных данных.

Особое внимание следует обратить на группу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12-15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном обследовании интеллекта, развития личностных, мотавационных качеств.

Многослов-1: Книга, с которой можно разговаривать Максимов Андрей Маркович

СТАРОСТЬ

СТАРОСТЬ

Чтобы понять, что такое старость, подумаем над тем, что такое взросление, и чем вообще взрослый человек отличается от ребенка.

Казалось бы, не вызывает сомнений вывод о том, что взрослый опытней. Но – так ли? Опять же, у детей и у взрослых – разный опыт.

То есть получается, что и опыт есть, и ум есть и у тех, и у других. Разный, но есть.

А может, зря мы, по привычке, в такие глубины полезли? Может быть, все куда как проще: пожилой человек просто прожил больше лет, чем молодой?

Спорить с этим бессмысленно. Однако нет-нет да и воскликнем мы: «Надо же, ему шестьдесят лет, а ведет себя, как мальчишка!» С другой стороны, любой из нас встречал двадцатилетних ребят, которые кажутся пожилыми и уставшими... Нет, сами по себе прожитые годы не являются критерием возраста.

Мне кажется, для того чтобы понять, в чем принципиальное отличие между молодостью и старостью, надо в очередной раз вспомнить о том, чем человек занимается всю свою жизнь.

Он пытается обратить внимание мира на себя.

Мы говорили о том, что, как только человек вступает во взаимоотношения с миром, мир начинает казаться эдакой плотной стеной из повернутых к тебе человеческих спин. Очень трудно найти лазейку. Трудно встроиться. А ведь хочется не просто добиться уважения мира, но постоянно получать знаки, свидетельствующие о том, что это уважение не иссякает.

Мало того, что это дело очень тяжелое, так еще человек вынужден заниматься им всю жизнь, буквально с первого своего выхода во двор, в ясли или в детский сад.

От этой необходимости постоянно доказывать себя миру человек очень устает.

Степень усталости и отличает молодого человека от старого. Не возраст, заметим, не ум, и даже опыт – степень усталости.

Старый человек – это тот, кто устал доказывать себя миру. (Именно об этом, если помните, мы говорили, рассуждая о том, что такое возраст.)

Я уже писал, что всех нас можно рассматривать в разных системах координат: «я – семья»; «я – Бог»; «я – социум»; «я – друзья» и так далее.

Старый человек – это тот, кто живет в системе координат: «я – я», за границы собственного «я» не выходя.

Старый человек живет не в пространстве, а во времени, постоянно думая о себе сегодняшнем и о себе вчерашнем. Когда мы говорим, что старик живет воспоминаниями, другими словами это означает, что заоконный мир ему не интересен. Он устал от этого «пространства», его волнует только прошлое время.

Мысли о смерти, которые неминуемо посещают пожилых людей, иногда заставляют их рассматривать себя в системе: «я – Бог». Но это все равно – размышления, не выходящие за рамки самого себя.

Каждый из нас ищет в жизни какой-нибудь, условно говоря, допинг. Допинг – это то, что, с одной стороны, позволяет сделать жизнь интересней, а с другой – убеждает нас в том, что мир имеет нас в виду.

Для кого-то это – постоянные любовные похождения; для другого – бесконечное зарабатывание денег, когда важна не сама по себе сумма, а процесс; для третьего – работа и так далее.

Когда у человека исчезает потребность в подобном допинге, значит, он потерял интерес к жизни, устал, то есть состарился.

Итак, старым мы можем назвать человека, для которого главное занятие жизни – пассивное изучение самого себя.

Поэтому старость может прийти в любом возрасте. Или не прийти вовсе.

Очень важно понимать, что старость – это не сумма лет, а «сумма усталостей». Те, кто умеет преодолеть эти усталости, имеют шанс умереть молодыми.

Из книги Философия Энди Уорхола автора Уорхол Энди

3. Любовь (Старость) Какие факты жизни надо узнавать в сорок лет. – Моя идеальная жена. – Телефонная девушка моей мечты. – Ревность. – Тусклый свет и зеркала. – Секс и ностальгия. – Трансвеститы. – Романтические отношения – это трудно, но секс – труднее. – Фригидность

Из книги Писатель и самоубийство автора Акунин Борис

Из книги Писатель и самоубийство. Часть 2 автора Акунин Борис

Старость …Доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!» Экклезиаст До сих пор толком неизвестно, что такое старение. Симптомы - да, те известны. Гистологические: уменьшение содержания воды в тканях и

Из книги Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии автора Медведева Ирина Яковлевна

Из книги Древняя Индия. Быт, религия, культура автора Эдвардс Майкл

Из книги Эпоха Рамсесов [Быт, религия, культура] автора Монте Пьер

Из книги Ацтеки. Воинственные подданные Монтесумы автора Сустель Жак

Из книги Многослов-1: Книга, с которой можно разговаривать автора Максимов Андрей Маркович

СТАРОСТЬ Чтобы понять, что такое старость, подумаем над тем, что такое взросление, и чем вообще взрослый человек отличается от ребенка.Принято считать, что взрослый умнее. Это не так. У ребенка – не маленький ум, а иной. Если мы договорились о том, что дети – это не

Пребывание старой души в молодом теле может быть одновременно гнетущим и привлекательным.

С одной стороны, вы являетесь более зрелой и самодостаточной личностью, по сравнению со своими сверстниками. Вы лучше знаете, чего хотите в жизни, и, в отличие от большинства людей, не боитесь быть собой. С другой стороны, эта зрелость и врождённая мудрость могут иногда заставить вас чувствовать себя одиноким и непонятым, особенно в молодом возрасте.

Ниже представлены пять проблем, с которыми старая душа борется в молодом теле.

1. Вы чувствуете себя чужим среди людей вашего возраста

Молодые люди со старой душой могут испытывать трудности при общении со своими сверстниками в школе или колледже, поскольку подростки, как никто другой, стремятся к тому, чтобы не отличаться от остальных. Естественное желание влиться в коллектив и вместе с тем отсутствие точек соприкосновения с людьми вашего возраста способны привести к истинному разочарованию. Порой вам кажется, что вы пришли на Землю из другого мира, поэтому не можете найти себе здесь места. Всё это может очень болезненно отзываться в нежном возрасте, когда вы только начинаете понимать, что такое жизнь.

Вот почему старые души в свои молодые годы часто тянутся к старшим поколениям. Даже будучи маленькими детьми или подростками, они жаждут осмысленного общения с другими людьми. Помню, когда я училась в школе, мне нравилось проводить время со своим дедом больше, чем гулять с одноклассниками, которые мне казались слишком глупыми и незрелыми.

2. У вас зрелый ум, однако вы не совсем хорошо разбираетесь в практических аспектах жизни

Образ мышления старых душ часто удивляет других людей своей зрелостью и глубиной. Когда вы высказываете свою точку зрения и видение жизни, другие могут подумать, что вы развиты не по годам.

Тем не менее, вы остаётесь совершенно неискушённым в мирских аспектах жизни, поскольку появились на этой Земле совсем недавно. Вы способны вести мудрые и глубокие разговоры, но когда дело доходит до мелких бытовых проблем, вы тут же превращаетесь в беспомощного человека.

3. Вы не получаете удовольствия от тех вещей, которыми наслаждаются ваши сверстники

Старая душа заставляет вас чувствовать себя как минимум на 10-20 лет старше, чем вам есть на самом деле, поэтому не удивительно, что ваши ценности, взгляды и интересы не соответствуют вашему реальному возрасту. В то время как ваши сверстники ходят по клубам и магазинам, вы наслаждаетесь одиночеством дома, делая что-либо важное или занимаясь творчеством.

И дело не только в том, как вы предпочитаете проводить свой свободное время – ваши жизненные приоритеты сильно отличаются от того, чего хотят большинство людей вашего возраста. В то время как они мечтают об успешной карьере в большом городе и стремятся произвести впечатление на окружающих, вы, возможно, пытаетесь найти способ сделать мир лучше или представляете себе спокойную жизнь где-нибудь в лесу.

4. Люди вас не понимают

Другие люди (как ваши сверстники, так и нет), как правило, не понимают ваших желаний и считают вас странным или скучным. В принципе они относятся так ко всем, кто отличается от остальных и мыслит иначе.

Старые души в молодом возрасте редко бывают популярными среди своих сверстников, поскольку окружающие думают, что они странные личности с причудами пожилых людей.

5. Вас недооценивают

Из-за молодого возраста другие могут недооценивать ваш интеллект, таланты и потенциал. Особенно это касается работы, где вы можете наблюдать, как ваши менее одарённые и умные коллеги продвигаются по карьерной лестнице намного быстрее вас только потому, что они старше и обладают лучшими навыками общения.

Люди испокон веков судят других по внешности и прочим поверхностным вещам. В наше время фальши и цифрового нарциссизма впечатление, которое вы производите на окружающих – единственное, что имеет значение. Люди более склонны судить о ваших способностях по молодому лицу и спокойному поведению; они не замечают зрелый ум и старую душу, которая скрывается внутри вас. Из-за этого вы можете чувствовать себя одиноким, поскольку никто не воспринимает вас всерьёз, никто не понимает глубины вашего разума.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: