1 октября день учителя и наставника. С Днём учителя и наставника! Разное

У каждого из нас есть свой Учитель и свой Наставник. Это люди, без которых мы не состоялись бы как личности, не получили бы жизненно важных навыков, знаний и умений. Выразить благодарность этим выдающимся людям можно в их профессиональный праздник - День учителей и наставников, отмечаемый 1 октября.

Учитель – это больше, чем профессия, учитель – это призвание. Это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию - воспитание молодого поколения. Выразить благодарность преподавателям школ, колледжей, лицеев и высших учебных заведений можно в их профессиональный праздник - День учителя и наставника. Этот праздник в Узбекистане отмечается с 1997 года в соответствии с Указом первого президента И. Каримова от 27 декабря 1996 года.

В этот день мы отдаем должное всем учителям за их ведущую роль в формировании жизни детей и за их важнейший вклад в социальное, экономическое и интеллектуальное развитие нации.

В настоящее время в системе народного образования Республики Узбекистан работают 383625 учителей. В обеспечении эффективности образования важными факторами считаются профессиональное мастерство педагога, его знания, умения и навыки. В связи с этим Министерством народного образования большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации педагогических кадров. В этих целях при Центральном и 14 региональных институтах переподготовки и повышения квалификации работников народного образования созданы дистанционные образовательные ресурсные центры. В текущем году число слушателей данных курсов достигло почти 5 тысяч человек. Кроме того, Министерством народного образования ведется постоянная работа по привлечению к педагогической деятельности специалистов с высшим образованием. К примеру, на сегодняшний день 79,3% или 304204 педагога, работающих в общеобразовательных школах, имеют высшее образование.

Отметим, что в целях выявления и распространения среди педагогов страны передового опыта Министерство народного образования проводит различные смотры-конкурсы в том числе, «Лучший директор школы года», «Лучший учитель-предметник года», «Самый активный пропагандист духовности года» и другие. Более того, в период с 1991 по 2014 годы высоких государственных наград удостоены 3954 работника общеобразовательных учреждений системы Министерства народного образования Республики Узбекистан.

В результате целенаправленной работы, проводимой по стимулированию труда педагогических работников, средняя заработная плата учителей по сравнению с 1 сентября 2006 года повысилась в 12 раз, то есть, по состоянию на 1 сентября 2015 года она составляет 1 млн. 235 тыс. сумов.

В своем поздравлении, обращенном к учителям и наставникам, глава Узбекистана очень высоко оценил их труд. Он сказал:

«Дорогие учителя и наставники! Мне доставляет огромное удовольствие искренне, от чистого сердца поздравить вас, великодушных, самоотверженных и добрых людей, посвятивших всю свою жизнь такой сложной и благородной работе, как воспитание подрастающего поколения, с замечательным праздником - Днем учителей и наставников.

…В нашей стране стало доброй традицией широко и торжественно отмечать этот светлый день - 1 октября - как всенародный праздник. Это является ярким свидетельством высокого уважения и признания нашим народом достойного труда учителей и наставников, которые, не жалея своих знаний и опыта, таланта и мастерства, душевного тепла, сил и энергии, проявляя лучшие человеческие качества, всем сердцем беззаветно служат делу образования и просветительства.

Думая об учителях, естественно, каждый из нас, независимо от того, где и кем работает, какую должность занимает, вспоминает как лучшее время жизни свои школьные годы, беззаботное детство, оставившие неизгладимый след в памяти, испытывает искреннее чувство уважения к педагогам, которые давали не только знания, но и уроки человечности.

В этот праздничный день администрация школы-интернат «Умид» поздравляет всех учителей с их профессиональным праздником!
Желаем им доброго здоровья, счастья и благополучия, а также неустанного поиска истины и знания и благодарных, любознательных учеников! Хочется, чтобы на жизненном пути людей этой профессии было больше понимания и тепла, чтобы их работа приносила только радость, и чтобы всегда звучали слова благодарности и признания!

Стихи ко Дню учителя
Стихи об учителях

Ваш скромный труд цены не знает,
Ни с чем он не сравним!
И все с любовью величают
Вас именем простым —
Учитель. Кто ж его не знает,
Простое имя это,
Что светом знаний озаряет
Живую всю планету!
Мы в вас берем свое начало,
Вы — нашей жизни цвет,-
И пусть года, как свечи, тают,-
Нам не забыть вас, нет!

Вы повели нас по дороге знаний.
Отдав нам много силы и ума.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Вы научили нас писать красиво,
Решать задачи и себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
И к каждому подход сумели вы найти.
Вы постоянно на передовой…

Вы постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой:

Очередной опасный марш-бросок
Под бомбами невежества и лени,
На мыс любви, добра и вдохновенья –
От бездн отчаянья на волосок…

Под грудью вечно амбразура дзота,
А в дзоте – неокрепшие умы,
Вы день за днем горите на работе,
Спасая их от неученья тьмы.

К обеду тяжелеет голова,
Но вечером готовьтесь, как Буденный,
Прорваться сквозь тетрадные заслоны
И отразить атаку «Дома-два».

А ночью в караул идти опять:
В окоп прицельно сыплются шпаргалки,
И едет танк директора с мигалкой…
Звонок будильника – пора вставать!

Вы постоянно на передовой,
Привыкли уши к громким канонадам,
Шинель в мелу – пока не до парадов!
Но вы давно поладили с судьбой.

Учителя – герои наших дней,
Бойцы могучей Армии Спасения!
Участники великого сраженья
За наших подрастающих детей.
(Мария Калужская)

Дорогой наш учитель!
Мы так хотим, чтобы вы знали,
Как были дороги для нас!
Мы не забудем никогда
Душевные ваши беседы…
Простите нас… Ведь иногда
Мы были непоседы!

Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!
(Марк Львовский)

Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны вы и сердцем щедры.
Все ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут вас успехи на этом пути!

Учителям

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
(Вероника Тушнова)

🔥15 раз просмотрено

Иногда мне хочется снова оказаться в средней такой школе.
Нет, правда. Чтобы задавали писать сочинение, и чтобы я имела законное основание читать книжку, а потом писать, что я об этом думаю. И чтобы при этом чувствовать себя не выскочкой, которая суёт свое мнение приличным людям прямо в поле восприятия, а нормальным таким конформистом: ачётакова, все пишут - и я пишу. Спокойно, без надрыва и пропаганды написать бы школьное сочинение на тему: "Образ наставника в произведениях В. О. Пелевина».

Ох, вот бы где душенька разгулялась!

В общем, друзья, я поздравляю нас всех с Днем Знаний и всем нам, грешным, желаю встретить своего Наставника. Потому что, наверное, важнее ничего на свете быть не может.

Ну а для красоты и убедительности прилагаю три иллюстрации на педагогические темы.

Эпизод 1.

"...- Что рассказывать?
- Все, что знаешь о мире.
- Долго ж мы здесь проторчим, - свистнул Шестипалый.
- Не думаю, - сухо отозвался Затворник.
- Значит, так. Наш мир… Ну и идиотский у тебя ритуал…
- Не отвлекайся.

Наш мир представляет собой правильный восьмиугольник, равномерно и прямолинейно движущийся в пространстве. Здесь мы готовимся к решительному этапу, венцу нашей жизни. Это официальная формулировка, во всяком случае. По периметру мира проходит так называемая Стена Мира, объективно возникшая в результате действия законов жизни. В центре мира находится двухъярусная кормушка-поилка, вокруг которой издавна существует наша цивилизация. Положение члена социума относительно кормушки-поилки определяется его общественной значимостью и заслугами…

Вот этого я раньше не слышал, - перебил Затворник. - Что это такое - заслуги? И общественная значимость?
- Ну… Как сказать… Это когда кто-то попадает к самой кормушке-поилке.
- А кто к ней попадает?
- Я же говорю, тот, у кого большие заслуги. Или общественная значимость. У меня, например, раньше были так себе заслуги, а теперь вообще никаких. Да ты что, народную модель вселенной не знаешь?
- Не знаю, - сказал Затворник.
- Да ты что?… А как же ты к решительному этапу готовился?
- Потом расскажу. Давай дальше.
- А уже почти все. Чего там еще-то… За областью социума находится великая пустыня, а кончается все Стеной Мира. Возле нее ютятся отщепенцы вроде нас.
- Понятно. Отщепенцы. А бревно откуда взялось? В смысле то, от чего они отщепились?
- Ну ты даешь… Это тебе даже Двадцать Ближайших не скажут. Тайна веков.
- Н-ну, хорошо. А что такое тайна веков?
- Закон жизни, - ответил Шестипалый, стараясь говорить мягко. Ему что-то не нравилось в интонациях Затворника.
- Ладно. А что такое закон жизни?
- Это тайна веков.
- Тайна веков? - переспросил Затворник странно тонким голосом и медленно стал подходить к Шестипалому по дуге.
- Ты чего? Кончай! - испугался Шестипалый. - Это же твой ритуал!
Но Затворник и сам уже взял себя в руки.
- Ладно, - сказал он. - Слезай.

Шестипалый слез с кочки, и Затворник с сосредоточенным и серьезным видом залез на его место. Некоторое время он молчал, словно прислушиваясь к чему-то, а потом поднял голову и заговорил.
- Я пришел сюда из другого мира, - сказал он».

Эпизод 2

«... — Что нового? — спросил Хан.
— Так, — сказал Андрей. — Ничего. Ты когда-нибудь думал, куда делись последние пять лет?
— Почему именно пять?
— Цифра не имеет значения, — сказал Андрей. — Я говорю “пять”, потому что лично я помню себя пять лет назад точно таким же, как сейчас. Так же шатался тут повсюду, глядел по сторонам, думал то же самое. А ведь еще пять лет пройдет, и то же самое будет, понимаешь?.. Чего ты на меня так смотришь странно?
— Эй, — сказал Хан, — приди в себя.
— Да я вроде в себе.
Хан покачал головой.
— Скажи-ка мне быстро, — проговорил он, — что такое желтая стрела? Андрей удивленно поднял глаза. <...> .
— Ну-ка встань.
— Зачем?
— Встань, встань, — повторил Хан и вылез из-за стола. Андрей поднялся на ноги, и Хан довольно грубо схватил его за воротник и несколько раз тряхнул.
— Вспомни, — сказал он, — почему ты сюда пришел?
— Убери руки, — сказал Андрей, — что ты, одурел? Я просто так зашел.
— Где мы находимся? Что ты сейчас слышишь?

Андрей отодрал его руки от своей куртки, недоуменно наморщился и вдруг понял, что слышит ритмично повторяющийся стук стали о сталь, стук, который и до этого раздавался все время, но не доходил до сознания.

— Что такое желтая стрела? — Повторил Хан. — Где мы? Он развернул Андрея к окну, и тот увидел кроны деревьев, бешено проносящиеся мимо стекла слева направо.
—Ну?
— Подожди, — сказал Андрей, — подожди. Он схватился руками за голову и сел на диван.
— Я вспомнил, — сказал он. — “Желтая стрела” — это поезд, который идет к разрушенному мосту. Поезд, в котором мы едем».

Эпизод 3

«- У человека есть мир, в котором он живет, - назидательно сказал сирруф. - Человек является человеком потому, что ничего, кроме этого мира, не видит. А когда ты принимаешь сверхдозу ЛСД или объедаешься пантерными мухоморами, что вообще полное безобразие, ты совершаешь очень рискованный поступок. Ты выходишь из человеческого мира, и, если бы ты понимал, сколько невидимых глаз смотрит на тебя в этот момент, ты бы никогда этого не делал. А если бы ты увидел хоть малую часть тех, кто на тебя при этом смотрит, ты бы умер со страху. Этим действием ты заявляешь, что тебе мало быть человеком и ты хочешь быть кем-то другим. Во-первых, чтобы перестать быть человеком, надо умереть. Ты хочешь умереть?

Нет, - ответил Татарский и искренне прижал руку к груди.
- А кем ты хочешь быть?
- Не знаю, - сокрушенно сказал Татарский.
- Вот о чем я и говорю. <...> Но ты-то зачем его съел?
- Хотел ощутить биение жизни, - сказал Татарский и всхлипнул.
- Биение жизни? Ну ощути, - сказал сирруф.

Когда Татарский пришел в себя, единственное, чего ему хотелось, - это чтобы только что испытанное переживание, для описания которого у него не было никаких слов, а только темный ужас, больше никогда с ним не повторялось. Ради этого он был готов на все.

Еще хочешь? - спросил сирруф.
- Нет, - сказал Татарский, - пожалуйста, не надо. Я больше никогда-никогда не буду есть эту гадость. Обещаю.
- Обещать участковому будешь. Если до утра доживешь».

Учитель - самая благородная и почетная профессия в мире. На учителей, наставников возложена особая гражданская миссия - воспитание молодого поколения. В день своего профессионального праздника воспитатели детских садов, преподаватели школ, колледжей, лицеев, высших учебных заведений и профессионалы-наставники принимают поздравления и слышат слова благодарности. И по праву - ведь именно они вносят важнейший вклад в социальное, экономическое и интеллектуальное развитие нации.

День учителя и наставника как государственный праздник отмечается в Узбекистане с 1 октября 1997 года. За годы независимости система образования страны кардинально реформирована. Одним из приоритетных направлений государственной политики определена и продолжает оставаться подготовка высококвалифицированных национальных кадров. Приняты законы «Об образовании» и «О Национальной программе по подготовке кадров», другие законодательные акты.

За это время в республике построены новые и отремонтированы действующие школы и профколледжи. Они оснащены современными учебно-лабораторными принадлежностями, компьютерной техникой. В процесс обучения школ и вузов вошли передовые педагогические и информационные технологии. Созданы и внедрены в практику электронные учебники, видео- и аудиоуроки, интерактивные и анимационные виртуальные лабораторные работы, тесты, образовательные игры, интерактивные услуги и информационные системы.

Практические результаты работы педагогов и масштабных усилий государства не заставили себя долго ждать. Школьники республики на международных олимпиадах завоевали более 250 медалей.

Реализация госпрограмм, рассчитанных на 2009-2014 и 2016-2020 годы, позволила поднять на высокий уровень обучение в детских школах музыки и искусства, академических лицеях. Одаренная молодежь нашей страны уверенно занимает лидирующие места на самых престижных музыкальных конкурсах.

Не забыта и спортивная подготовка. По всей стране открыты колледжи олимпийского резерва, спортзалы и бассейны. Учащиеся школ, колледжей и вузов соревнуются на спортивных играх «Умид нихоллари», «Баркамол авлод», «Универсиада».

Не меньший интерес проявляет государство и к стартап-движению как одной из реальных возможнос-тей для организации своего дела выпускниками проф-колледжей и вузов. Авторы проектов постигают азы бизнеса, маркетинга, тестируют свои идеи и разработки под руководством наставников - опытных специалистов в этой сфере. Поддержка молодежных стартап-инициатив по созданию собственного бизнеса с каждым годом расширяется.

Велики заслуги наших учителей и наставников в деле укрепления в сердцах и сознании нашей молодежи любви и преданности Родине, ограждения ее от различных угроз и вызовов, воспитания подрастающего поколения физически здоровыми и духовно зрелыми личностями. Труд тех, без кого мы не получили бы жизненно важных навыков, знаний и умений, по достоинству оценивает страна. Ежегодно накануне их профессионального праздника лучшие из лучших заслуженно награждаются почетными званиями, орденами и медалями.

Каждый человек - где бы он ни работал, кем бы ни был по профессии и какую бы должность ни занимал - всегда живет с чувством безграничного уважения и не-оплатного долга перед своими учителями и наставниками, обучившими и воспитавшими его, открывшими дорогу к самостоятельной жизни.

С наступающим праздником, дорогие наши учителя!

Финальный этап всероссийского конкурса «Лидеры России», проходящего в Сочи, продолжил День наставника: финалисты соревновались в деловых играх от 39 наставников из числа ведущих управленцев страны.

Примечательно, что большая часть заданий финала была основана на реальных кейсах в сфере государственного управления и бизнеса. В частности, председатель Совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков предложил финалистам разобраться с делом развития газомоторного рынка России.

Как отметил сам наставник, участники настолько заинтересовались проектом, что попросили принять участие в реализации этой программы:

Ребята грамотные и заинтересованные. Они представляют разные регионы и профессии, но у них есть командный дух, они живо поддерживают друг друга. Я уверен, многие из них могут стать реальными участниками проектов, которые реализуются в стране.

Кейс по внедрению современных передовых информационных технологий поручил участникам финала председатель Совета директоров группы компаний «Ренова», президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг. Наставник признался, что остался доволен результатом работы финалистов:

Меня приятно поразил уровень наших лидеров в очень многих направлениях. Они показали отличные знания базовых принципов, их ответ полностью укладывался в идеологию, необходимую для решения такого рода задач.

Глава Исполкома Общероссийского народного фронта Алексей Анисимов заявил, что многие предложения финалистов заслуживают рассмотрения в правительстве РФ: «Я бы назвал конкурс „Лидеры России“ площадкой возможностей. После общения с финалистами я понял, что для них желание быть услышанными гораздо важнее, чем возможность получения новой работы. Их главное желание - изменить качество жизни в России».

По его словам, все участники конкурса «уже получили перспективу дальнейшего карьерного роста и работы там, где будут востребованы их опыт и навыки»:

Вполне возможно, что этим местом для кого-то станет «Народный фронт». Финалисты конкурса могут претендовать на должности руководителей региональных исполкомов или руководителей департаментов в федеральном Исполкоме ОНФ. Хочу особо отметить, что в орбиту ОНФ попали не только финалисты, но и полуфиналисты конкурса. Народный фронт может помочь им в самореализации, предоставить, как мы это называем, «горизонтальный лифт» - площадку, на которой они будут замечены и услышаны. После выборов у Народного фронта появятся новые задачи, будут нужны новые идеи и проекты. ОНФ может стать для участников конкурса «Лидеры России» площадкой старта их собственных социально значимых, направленных на повышение качества жизни людей, проектов.

В свою очередь Министр экономического развития РФ Максим Орешкин дал главный совет финалистам конкурса: «Не нужно бояться, и тогда будут открываться новые возможности».

Как ранее писал «Ридус», в Сочи финал всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России». Для участия в заключительном этапе на конкурс прибыло 300 участников. Каждый из них уже заработал целевой грант на образовательную программу в размере одного миллиона рублей. Сотня победителей получит возможность пройти практику под руководством наставников - ведущих управленцев из органов государственной власти и наиболее успешных российских компаний.

Конкурс проводится администрацией президента и Высшей школой государственного управления РАНХиГС. Конкурс входит в открытую платформу « », реализация которой началась с указания президента России Владимира Путина о развитии социальных лифтов.

Платформа «Россия - страна возможностей» осуществляет отбор, экспертизу и поддержку проектов, направленных на обеспечение работы эффективных и справедливых социальных лифтов. Линейка проектов «Россия - страна возможностей» рассчитана на перспективных управленцев, предпринимателей, молодых профессионалов, волонтеров и школьников.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: