1 мая в старшей группе. III

Сказка для детей 7-9 лет про то, как празднуют Первое мая в разных странах "Что такое первомай?"

Автор: Сафаргулова Ирина Сергеевна, воспитатель МДОБУ детский сад № 1 городского округа город Нефтекамск республики Башкортостан.
Описание материала: Что за праздник первое мая? Как его празднуют в разных странах? А В России? Уважаемые педагоги и родители, не проходите мимо, прочитайте сказку...
Цель: познакомить с традициями празднования Первого мая в разных странах.
Задачи: воспитывать любознательность и познавательный интерес.

Сказка "Что такое первомай?"

Было обычное утро. Витя проснулся, ничего не подозревая, умылся, поел и вышел на улицу.

На улице Витя увидел своих друзей и свою учительницу Оксану Леонидовну. Он подошёл к ним и услышал, как они дружно рассказывают стихотворение:
«Первомай, первомай, шире окна открывай!»


Удивился Витя и спросил:
- А что у вас за стихотворение такое, про "первомай" какой-то?
- А ты, Витя, разве не знаешь какой сегодня день?- спросила Оксана Леонидовна.
- Конечно, знаю. Сегодня первое мая. А что, это разве какой-нибудь праздник?
- Эх, Витя, Витя! Первое мая это праздник весны и труда!


- Вот это да, а я не знал! А расскажите мне про этот праздник?
- Хорошо. Праздник этот отмечается во многих странах. Например, в Финляндии первое мая - это весенний карнавал студентов.


А в Германии и Франции это праздник ландышей.


Ну а на Сицилии все люди в первомайские дни собирают луговые цветы, которые, по местным поверьям, приносят счастье.


А в России первое мая тоже празднуется очень давно, аж с 1891 года. Праздник этот символизирует возрождение и приход весны. А раньше первое мая назывался международный день солидарности трудящихся или просто первомай. Люди с флагами и шарами ходили на демонстрацию.


А сейчас этот праздник называется день весны и труда. Одни люди первого мая едут работать на садовые участки.


Другие всей семьей на пикник жарить вкусный и ароматный шашлык…


- А мы всей семьёй идём кататься в парк аттракционов!- сказала Маша.


- Вот видишь Витя, первое мая это очень хороший праздник, - ответила Оксана Леонидовна.
Согласился Витя с учительницей и тоже побежал родителей на пикник звать.

Цель: расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.

Задачи:

показывать важность труда;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок - игра для начальных классов

Цель: расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.

Задачи:
прививать интерес к труду, рабочим профессиям;
показывать важность труда;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.


Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация «1 мая – День Весны и Труда», на классной доске «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби, ладошки.

Ход урока

1.Организационный момент (слайд «№ 1))

Звучит музыка, входят мальчик Труд, девочка Весна

2. Актуализация знаний

Учитель: Здравствуйте! А Вы кто?

Девочка: Я, Весна!

Мальчик: А я, Труд!

Учитель: значит ты мальчик Труд, а ты девочка Весна?!

Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?

3. Формулирование цели и задач

Учитель: Сегодня мы будем говорить:

О традициях сложившихся при праздновании этого дня;

О труде и профессиях;

Проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом;

Подведем итоги, определяя лучших Знатоков.

4.Знакомство с новым материалом

А) Беседа об истории празднования праздника

Учитель: 1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии (слайд) три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли (слайд). Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Германии отмечают Вальпургиеву ночь у подножия горы Броккен (слайд), по германскому народному поверью, именно в эту ночь на вершине горы собираются ведьмы и вместе с сатаной начинают шабаш.

В школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм.
Если немецкая девушка хочет избавиться от веснушек, она должна на рассвете перед 1 мая умыться росой и сказать: «Доброе утро, Вальпургия! Я принесла тебе свои веснушки. Они должны к тебе прийти, а у меня пропасть!»

Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.

Взрослые устраивают традиционные шествия, нередко они заканчиваются стычками с полицией.

Древние римляне поклонялись Флоре - богине цветов и весны (слайд). Сегодня 1 мая известно как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг Итальянских храмов множество цветов.

В итальянском Первомае отчетливо проявляется его двойственность: одни итальянцы отмечают этот день в стиле первых рабочих парадов, другие - по традициям, дошедшим из Древнего Рима. Такие итальянцы не тратят прекрасный майский день на шествия, а поют серенады под окнами своих любимых девушек. Кроме того, молодые люди могут позвать любимую замуж, положив перед ее дверью зеленую ветку. Если девушка согласна - она забирает ветвь, если нет - выбрасывает на дорогу.

Еще один обычай - первомайское дерево. Это или живое дерево, высаженное специально к празднику, или украшенный гирляндами и цветами столб. Вокруг первомайского дерева танцуют и поют, водят хороводы, запускают фейерверки. Иногда празднества могут быть омрачены тем, что ночью накануне кто-нибудь выкопал и унес первомайское дерево - это тоже традиция!

На Сицилии (слайд) все в первомайские дни собирают луговые ромашки (слайд), которые, по местным поверьям, приносят счастье.

Франция (слайд). 1 мая в этой стране - официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 1 мая 1833 года правительство Французской Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.

1 мая во Франции - праздник ландышей (слайд), все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.

Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя. Девушкам с плохим характером дарят остролист, а лентяйкам - ветку бузины.

Также на французских фестивалях 1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто . Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». В Советском Союзе День международной солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными.

Теперь в России он лишен какой-либо политичности и является Днем Весны и Труда. Последний раз официальное празднование Первомая, как Дня солидарности трудящихся, состоялось в 1990 году. И теперь этот праздник стал частным делом каждого.

Но если говорить о символах ушедшего Первомая, то многие вспоминают об этом с грустинкой. Приходят на память разные транспаранты, бумажные цветы и фанерных символов мира голуби (слайд)... Все это строгали, клеили, рисовали недели за две до первомайских праздников, в предвкушении долгожданных выходных. Из комодов, шкафов и сервантов извлекались воздушные шары.

Б) Беседа о труде

Учитель: труд, ребята, а что такое труд?
Дети читают стихи:

1.Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.

2. Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.

3. Время тратим не напрасно:
Чтоб всегда все было ясно-
Знаем математику на «пять»,
Любим строить, рисовать.

4. Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем – все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу –
Выбрать дело по плечу.

На доске – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Учитель: - Давайте подумаем: что дает людям труд?

Дети: - Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.
- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.
- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Учитель: - Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.
Учитель: - А чем ценен ваш труд, ребята?
Дети: - Мы получаем знания.

Учитель: Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»

Учитель: Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии

В) Беседа о профессиях

Учитель: - Что такое профессия?
Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

5. Профессий много есть на свете,
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже нам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.

Учитель: - Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о будущих ваших профессиях и расскажем о них.

Ответы детей
Учитель: Ребята, у нас в классе есть семьи, в которых профессии передаются из поколения в поколение.

Это семья Гайдукова Андрея – его двоюродная бабушка, мама работают врачами, и Андрей сам мечтает в будущем стать врачом.

Семья Щербакова Николая - бабушка и мама работают швеями. А вот Коля мечтает стать строителем, сейчас он нам об этом расскажет:

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить,

И школы, куда будут дети ходить.

Семья Бахтиеровой Сарвиноз – дедушка и папа работают водителями.


Г) Загадки «Угадай профессию»

Учитель: Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.

1.Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2.А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он… (портной)

5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

10. Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

11. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
Дед ворчит, сестричка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (У ветеринара)

12. Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,
Пятнышко на ножке – будьте осторожны!
У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога)

13. Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.
Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту)

14. Родилась сестренка Даша – радость наша, горе наше.
Хлеб не ест, плюется кашей,
К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру)

15. Сидит девица на железной птице,
Стрелы пускает, груз поднимает. (Крановщица)

Учитель: Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится-

Стоит только научиться!


5. Закрепление полученных знаний


Учитель: Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении.

1.Объясните смысл пословицы:

За много дел не берись,
а в одном отличись.

Зарядка для ума

Кто не работает, (тот не ест)

Не спеши языком, (спеши делом)

Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

Дело мастера (боится)

Труд человека кормит, (а лень портит)

Куй железо (пока горячо)

Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)

Готовь сани летом, (а телегу зимой)

1тур «Продолжи пословицу»

1.Муравей не велик – …

В лес не убежит
- да горы копает
- да муравьи кусаются

2.По труду и …

Урожай

Мало платят

Награда

3.Дело мастера …

Кусает

Не знает

Боится

4.Без дела жить …

Только небо коптить

Забот не знать

Так и не будет скуки

5.Чтобы рыбку съесть …

Надо поставить сеть

- надо в воду лезть

Надо сначала пожарить

6.У ленивой пряхи – …

  • и камень мхом обрастает
  • и для себя нет рубахи
  • порвана рубаха

2 тур «Инструмент и профессия»

1. Какой инструмент использовал Папа Карло для обработки полена?

2. Какой инструмент понадобился Емеле для заготовки дров?

3. В какую профессию можно объединить этих героев?

4.Кем мог бы работать старик из сказки «Золотая рыбка»?

5.Как называется в реальном мире бабкино умение печь колобки?

6.Кем мог бы стать этот дед в реальном мире?

3 тур «Назови пару»

Ткач – ткачиха.

Портной - ....

Художник - ….

Продавец – .…

Актер - ….

Повар - ….

Водитель - ….

Кондитер - ….

Певец - ….


6. Итог мероприятия

Учитель: - Наше мероприятие подходит к концу.


Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии.

Учитель: чтобы закончить наш урок в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд» (дети прикрепляют голубей, ладошки, цветы к глобусу)

(Дети показывают значки: красный - «работал очень хорошо», зеленый – «работал хорошо», желтый – «могу работать лучше»)


Доброго дня всем! Как, говорится весна пришла, всем отличного настроения принесла. И хочется сказать, ура! Ведь скоро еще один майский праздник такой как Мир и Труд, который отмечается 1 мая.

А за ним вслед поспешит и День Победы, кстати, кто не видел на эту тему новые прошу и ознакомиться.

Как известно с наступлением тепла распускаются цветы и воздух становится как будто чище, птицы поют чаще. Именно такие напоминания и помогут сложить и сделать весенний сувенир, а потом порадовать своих любимых и родных.

Учебный процесс в самом разгаре, поэтому детские садики и школы не отстают и вместе с ребятишками на уроках труда и на изо-занятиях вытворят рисунки и поделки на радость всем.

Самая распространенная идея это конечно же , причем всякие разные. Выполнить их и наколдовать сможет их ребенок даже 3-4 лет. Ведь можно просто сделать контуры и попросить его раскрасить.


А те, кто постарше, например для 4-6 леток можно организовать занятие аппликацию.


А школьникам начальной школы или учащимся средней школы можно вообще сделать цветы, например тюльпаны или гвоздики. Такой сувенир можно и на 9 мая преподнести.


Нам потребуется:

  • салфетки однотонные цветные, например розовые, белые, бордовые
  • гофрированная бумага зеленого цвета
  • палочки из дерева для шашлыков
  • пластилин

Этапы работы:

1. В первую очередь давайте сделаем сначала стебельки к нашим будущим красавчикам. Для этого оберните гофрированной бумаги палочки.


2. Затем из обычного пластилина или можно использовать полимерную глину, или тесто для лепки скатайте круглой формы предмет, а именно шарик. Воткните его в стебелек.


3. Из салфеток придется сделать квадратики небольшого размера и довольно таки много, они должны быть одного размера и плюс еще круги, а зеленые не трогайте из них будут выкладываться листики.



Итак, найдите любую не нужную баночку, клей ПВА, манную крупу плюс акриловые краски и кисточку.


Банку хорошо обмажьте клеем.

Перед этим действием обработайте банки любым раствором спирта, чтобы обезжирить.


Затем обсыпьте манкой и дайте высохнуть. А после творите и чудите красками.


Зафиксируйте поделку лаком и дайте окончательно высохнуть.


Можно вместо гофрированной бумаги взять обычные ватные палочки.


Игрушки из соленого теста тоже уместы для данной тематики, делайте их с абсолютно с любыми возрастными категориями детей. Вот какое чудное солнышко.


Пластилиновые работы всегда были самыми легкими и быстрыми. Вот такое яркое красочное деревце.

Или веточка сирени в виде открытки с поздравлениями.



Даже можно создать целый сюжет — картину.


Либо воспользуйтесь полимерной глиной, например на уроке труда в 3-4 классе.


Также из ленточек можно сделать праздничные и красивые брошки в стиле


Или возьмите чисто атласные тоненькие ленточки и сделайте небольшой букетик или портрет.


Можно также нарисовать рисунки на эту тематику и соединить с аппликацией. Между прочим такой плакат можно выполнить еще и на День России или на праздник, когда отмечается день Единства народов.



Ну, и как говорится пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, помните как в той песне. Поэтому можно создать солнышко из детских ручонок.


Использовать для этого можно разные техники.



Вот какое деревце милое придумали родители и малыши.

Лучики можно выполнить из трубочек или макарон.


А здесь подписали даже лозунг.


Главное показать, что мир на земле и вокруг нас.


Изобразить можно и нашу планету в целом.


И при этом нарисовать или наклеить голубя, ведь он олицетворяет мир.


Идей довольно много, я надеюсь вам что-нибудь уже приглянулось, выбирайте.


Творите и чудите новые шедевры красками и чем угодно.


Внимания заслуживают и работы из бросового материала. Автор выложил и изобразил планету Земля в виде кофейных зерен. Оригинально и красиво это смотрится, а главное, что доступно любому.


Вот такие весенние часики, время идет не стоит на месте.


Можно делать портреты из круп, а потом раскрашивать и распылять краской.


Символику можно взять как на флаге триколор.


Также можно сделать бабочку, ведь они тоже украшают наш мир вокруг.


Берите салфетки разноцветные и синельную проволоку.


Либо сотворите вот такие бусы из пуговок и бумаги в форме цветочков.


Можно сделать веточку яблони и при этом использовать и краски и обычные салфетки.


Ну, и собственно говоря красавицу Весну собственной персоны, например из фетра.

Аппликация из бумаги для школьников и дошкольников

Предлагаю универсальный вариант, подойдет для ребятишек любого возраста. Ведь бабочкам мы тоже все всегда очень рады, они поднимают настроение и дарят и приносят красоту в наш мир.

Сам шаблон можно взять отсюда и скачать на свой компьютер прямо сейчас.

Вот такая симпатичная весенняя веточка из бумажных полосок.

Мастер класс открытки к 1 мая

Еще хочется не пройти мимо и показать понравившуюся открытку к этому дню, выполненную в светлых и в тоже время обалденно нежнейших тонах. Использовать можно абсолютно любые материалы и даже ткань. В данном случае будет применяться скраптбумага.

Возьмите лист бумаги, можно А4 или какой-то другой размер. Цвет выбирайте сами, он может быть хоть белым, розовым и других оттенков. Согните его вдоль пополам.


На скраптбумаге нарисуйте фигурки, такие как круги и сердечки.


Вырежьте детали ножницами, а после каждое сердечко согните вдоль в нескольких местах, чтобы получился лепесток.


Затем используйте сердца вместо лепестков, а круг будут сердевинкой. Украсьте стразами или бусинками, присадите на клей.


Из зеленой бумаги вырежьте листики, можно и стебли. Включите воображение и оформите в любой композиции. Смотрится оригинально и чертовски красиво!

Делаем символ весеннего праздника Голубь Мира с детьми детского сада

Наверно без этого атрибута не проходит ни один праздник в мае. Согласитесь? Поэтому я тоже не могла пройти мимо него. Делать можно из чего угодно.

Применяют например, квиллинг.

Или опять же всем известное торцевание из салфеток. Получается весело и очень впечатляюще.


Можно птичек посадить на палочки.


Или на наш российский флаг.


Вот еще смотрите какая классная задумка.


Или вот этот объемный голубок из бумаги. Хотите себе такого же? Пишите, отправлю шаблон и схему на ваш емайл, там все просто вырежьте по контуру и сложите по пунктирным линиям.


Либо можно прямо отсюда сейчас скачать бесплатно данные образцы.

Хвост и крылья можно оформить ажурно, для этого используйте специальный острый канцелярский нож и выполните надрезы как у вытынанок.

Или же, вот такая малая пташка.


Такие детали нарисовать под силу любому.


Либо можно еще воспользоваться самым известным и древним способом, это оригами.

Можно еще включить и посмотреть вот этот видеоролик.

Интересные идеи со Страны Мастеров

Ну и в заключении решила показать вам некоторые иллюстрации с одного известного сайта. Вот взгляните здесь выполнена поделка из бумаги и обычных цветных карандашей.


Создавайте свои уникальные и неповторимые открытки, поделки и разного рода сувениры.


Ведь это так здорово! Вот еще одна прелесть.

Или вот эта, мне тоже очень понравилась своей простотой и внешним видом.


Или берите за основу такую подобную идейку.


Вообщем берите и немножечко видоизменяйте, творите и креативте. Тогда точно все ваши близкие и знакомые будут в полном восторге.



Такая короткая на сегодня заметка получилась. Пишите свое мнение и делитесь статьей в социальных сетях. Всем пока! До скорого!

С уважением, Екатерина Манцурова

В мае

Я пройдусь по лесам,
Много птичек есть там
Все порхают, поют,
Гнёзда тёплые вьют.

Побываю в лесу,
Там я пчёлок найду:
И шумят, и жужжат,
И работать спешат.

Я пройдусь по лугам.
Мотылечки есть там;
Как красивы они
В эти майские дни.

А. Майков

Первое мая

Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе.
Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна...
Да здравствует Первое мая!
Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли!

Я. Аким

Майский праздник

На деревьях к Маю распустились почки.
Мама красный бантик завязала дочке.
По Москве весенней улицей зелёной
Все несут на площадь красные знамёна.
Ребятишки в школу не пошли учиться
И поют сегодня, как весною птицы.

А Танюшка смотрит, как на праздник Мая
«Ястребки» несутся серебристой стаей.
В светлом небе быстро самолёты мчатся,
Но который папин - трудно догадаться.

Таня помахала из окна платочком -
Папа сам увидит маленькую дочку.

3. Александрова

Считалка

Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!

В. Берестов

Цветные огоньки

В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.

Разные-разные,
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары!

Очень любят шарики
Ребята в эти дни.
У каждого за пуговку
Привязаны они.

Разные-разные,
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары!

Вот над демонстрацией
Летят они, легки,
Как будто в небе вспыхнули
Цветные огоньки.

Разные-разные,
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Цветные огоньки!

Я. Аким

Первый день

Первый день, месяц май!
Подымайся и вставай!
И не майся, просыпайся,
С песней солнышко встречай!

Здравствуй, Май! Ку-ка-ре-ку!
Умываться побегу.

А за праздничным столом
Я скажу гостям и маме:
Люблю грозу в начале мая.
Когда весенний первый гром!"

С. Козлов

Праздник первомайский

Это праздник,
Это праздник.
Это праздник Первомайский,
Это лёгкий-лёгкий шарик,
Это новая рубашка,
Это флаги, флаги, флаги,
Это красные балконы.
Это праздник Первомайский,
Это лёгкий-лёгкий шарик,
Это мама, это папа.
Это песенка такая!

И. Токмакова

Май

Троллейбус, троллейбус
По улице идёт!
Сегодня на прогулку
Он детский сад везёт.

Наши улицы большие,
Чистые, прекрасные,
Все от солнца золотые,
Все от флагов красные.

Самолёт летит куда-то
В первомайской синеве,
А в троллейбусе ребята
Едут с песней по Москве.

О. Высотская

Барабан

Левой, правой,
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

А. Барто

Флажок

Посмотрите, посмотрите!
Вот какой флажок у Мити!
Кто флажок подарил?
Митя сам смастерил!
Засияло солнце снова,
Месяц май пришёл опять.
А у Мити всё готово -
Он с флажком идёт гулять.

О. Высотская

Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

С. Маршак

Сегодня солнышко печёт.
Сегодня праздник - Май.
Влезай, сынишка, на плечо
И флаг свой поднимай!
А через год пойдёшь пешком
С красным праздничным флажком.

Раиса Павловна Сарыева
Конспект занятия на тему «1 Мая - праздник весны и труда»

ВОСПИТАТЕЛЬ : САРЫЕВА Р. П.

Цель :

расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда .

Задачи :

прививать интерес к труду , рабочим профессиям;

показывать важность труда ;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование :

интерактивная доска, плакат «Без труда , «Труд при учении скучен , да плод от учения вкусен» , «1 Мая – День Весны и Труда » , шары, цветы, плакат с глобусом, голуби.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Звучит музыка, входят мальчик Труд , девочка Весна

2. Актуализация знаний :

Ведущий :

Здравствуйте! А Вы кто?

Девочка : Я, Весна !

Мальчик : А я, Труд !

Ведущий :

Значит ты мальчик Труд , а ты девочка Весна !

Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?

3. Формулирование цели и задач :

Дети :

Ведущий :

Сегодня мы будем говорить :

О традициях сложившихся при праздновании этого дня ;

О труде и профессиях ;

Проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом;

Подведем итоги, определяя лучших Знатоков.

4. Знакомство с новым материалом :

А) Беседа об истории празднования праздника

Ведущий :

1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник , либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника . Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве.

Б) Беседа о труде

Ведущий :

Ребята, а что такое труд ?

Дети читают стихи :

1. Светом ласковым согреты

Мы на солнечной земле

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

2. Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод :

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

3. Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем – все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

(Плакат на стене – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» )

Ведущий :

Давайте подумаем : что дает людям труд ?

Дети :

Труд дает человеку все необходимое для жизни : жилище, одежду, пищу, предметы быта.

- Трудом создаются книги , произведения литературы, искусства.

В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.

В результате труда создаются заводы , фабрики, здания, машины, станки.

- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Ведущий :

Человек должен трудиться , чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.

Ведущий :

А чем ценен ваш труд , ребята?

Дети :

Мы получаем знания.

Ведущий :

Объясните смысл половицы : «Труд при учении скучен , да плод от учения вкусен»

Ведущий :

Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.

В) Беседа о профессиях :

Ведущий :

Что такое профессия?

Профессия – любимое дело, труд всей жизни . А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать ! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже нам на свете,

Чтоб посвятить себя труду .

Г) Загадки «Угадай профессию»

Ведущий :

Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.

1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?

Всем известно – он… (портной)

5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

10. Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

Ведущий :

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится-

Стоит только научиться!

5. Закрепление полученных знаний

Ведущий :

Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении.

1. Объясните смысл пословицы :

За много дел не берись, а в одном отличись.

Зарядка для ума :

Кто не работает, (тот не ест)

Не спеши языком, (спеши делом)

Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

Дело мастера (боится)

- Труд человека кормит , (а лень портит)

Куй железо (пока горячо)

Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)

Готовь сани летом, (а телегу зимой)

«Продолжи пословицу»

1. Муравей не велик – …

В лес не убежит

Да горы копает

Да муравьи кусаются

2. По труду и …

Мало платят

Награда

3. Дело мастера …

Не знает

4. Без дела жить …

Только небо коптить

Забот не знать

Так и не будет скуки

5. Чтобы рыбку съесть …

Надо поставить сеть

Надо в воду лезть

Надо сначала пожарить

6. У ленивой пряхи – …

И камень мхом обрастает

И для себя нет рубахи

Порвана рубаха

Итог мероприятия :

Ведущий :

Наше мероприятие подходит к концу.

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край!

Ведущий :

Чтобы закончить наше мероприятие в духе традиций Первомайских праздников , давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд » (дети прикрепляют голубей, цветы к глобусу) .

Публикации по теме:

Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект интегрированной НОД в средней группе.

Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.

Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Задачи: 1. Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник продолжать формировать представления о.

Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья» Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.

Конспект занятия



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: